«Во саду ли в огороде» план-конспект занятия по окружающему миру на тему. Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Сад огород занятие в старшей группе
«Во саду ли в огороде»
Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
Задачи :
Образовательные:
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие:
развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
приобщать детей к словесному искусству;
развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Воспитательные:
воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
воспитывать желание работать с друг другом.
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок.
Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов. Картинки по теме.
Ход занятия
- Организационный момент.
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения улыбнемся друг другу.
- Классификация овощей и фруктов .
Воспитатель загадывает загадки:
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят... (помидор).
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно... (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках...(морковка)
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.
(Капуста)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная...
(картошка) ?
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
Молодцы! Догадались.
Что это - морковь, лук,картофель? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
Назовите, какие еще вы знаете овощи? (дети называют овощи)
- Беседа: «Что мы знаем об овощах?»
Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются - плантациями.
Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
4. Беседа: «Что мы знаем о фруктах?»
На ветвях они висели,
Как созрели - посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
Где выращивают фрукты? (в садах)
Как вы думаете, полезны ли фрукты?
Во фруктах как и в овощах содержатся витамины необходимые для нашего организма.
А что готовят из фруктов?
Из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
5.Игра на внимание (физкультминутка)
Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
6.Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:
Яблоко, груша, помидор, апельсин;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, лимон, помидор;
яблоко, банан, груша, капуста.
Игра «Опиши овощ, фрукт.
Дети берут овощ или фрукт, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
Игра “Скажи наоборот”
– Яблоко горькое? (сладкое)
– Лимон сладкий (кислый)
– Лук сладкий (горький )
– Груша соленая (сладка)
– веноград кислый (слаткий)
Игра «Повар»
Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
Рефлексия
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Что нового вы узнали?
Что понравилось больше всего?
(подготовительная группа)
Задачи:
I . Образовательные.
1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.
2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.
II . Воспитательные.
1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
III . Развивающие.
1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.
Материал:
План карта (приложение №1).
Карточки - схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.)
Схемы для описания
Иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)
Раскраски (овощи, фрукты и т.д.)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.
Несу я урожай
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек я …(осень).
2. Основная часть.
Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.
Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.
Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.
Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?
Игра «Что сначала, что потом».
Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т.д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.
А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).
А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т.д.).
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети : - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).
Консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).
Делать икру (кабачки, баклажаны).
Даже варить варенье (кабачки).
- Игра «Один - много».
- Игра «Назови сок».
- Игра «Четвертый лишний».
Д/и «Узнай по описанию».
Д/и «Подскажи словечко».
Физкультминутка «Яблоко»
Дыхательное упражнение «Ароматы сада».
Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Правильно фруктовый сад.
А какие фрукты вы знаете?
Где они растут?
- И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?
- Почему?
Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья ).
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.
- Игра «Один - много».
- Игра «Назови сок, варенье».
Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
- Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот , потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
- В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
- Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
- Чтобы зубы были здоровыми.
- Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
3. Итог занятия.
Ребята о чем мы сегодня беседовали?
Чем отличаются фрукты от овощей?
В какие игры играли?
Что вам больше всего запомнилось?
А в подарок вам осень принесла раскраски. Дети благодарят осень.
Приложение №1.
План – карта «Дорога на дачу».
Список использованных источников.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).
- Галанова А.С. Игры, которые лечат. М., 2006.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников. – Ярославль: «академия развития», 1997. – 240 с. илл.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой, – 3 – е изд., испр. и доп. – М - С., 2005 -208 с.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 1999.
ТЕМА НЕДЕЛИ «Во саду ли, в огороде»
ЦЕЛЬ
Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства
Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков.
Формировать представления об приспособленности растений к изменениям в природе.
Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон.
Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении.
Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Чем богата осень»: Ван Гог «Натюрморт с овощами», Э. Мане «Корзина с фруктами»,Э.Лейд «Натюрморт с розой, ягодами и фруктами », О. Ванилар «Вечерний натюрморт с луком» и т.п.
Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций, фотоальбомов на тему «Праздник урожая»
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Составь натюрморт»
Создать условия для создания группового коллажа по теме «Во саду ли в огороде» (Вырезание по контуру овощей и фруктов, сельскохозяйственных машин, деревьев, людей) самостоятельное рисование овощей, фруктов, злаков
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Разместить для рассматривания гербарии листьев садовых и лесных ягод, плодовых деревьев
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Заготовки на зиму», «Вкусные истории», «Отгадай по запаху», «Что сначала - что потом?»
Серия демонстрационных пособий «Садовые ягоды» «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды», «Плодовые деревья»
ЦЕНТР ЗНАКОМСТВА С КНИГОЙ
Книги энциклопедического содержания
Книга «Лекарственные растения Республики Коми»
Книга «Что где растет»
ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Пополнить игровой уголок новыми игрушками и муляжами для игры в магазин «Овощи, фрукты»
Создать сюж-рол. игру «Лесная аптека»; усложнить с\р игры «Овощеводы», «Полеводы» (внести тракторы, комбайны)
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Д/и «Дерево нужных слов»: загадки, ребусы об овощах и фруктах
Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ / СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДО
Социальными партнерами
Экскурсия в продуктовый магазин «Севан», отдел «Овощи и фрукты», с целью знакомства разнообразия овощей и фруктов, поставляемых в магазины с полей и садов
С родителями
Побеседовать с детьми о том, что даёт село городу, а город селу.
Предложить дома приготовить любой сок или овощное блюдо.
Привлечь ребёнка к очистки грядок на садовом участке. Объяснить значение проводимой работы.
Изготовление поделок из овощей и фруктов для участия в конкурсе «Поделки из овощей и фруктов»
Предложить сходить с детьми на рынок (ярмарку), рассмотреть обилие даров природы (новый урожай)
Домашнее чтение: И. Соколов-Микитов «Осень», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Э.Хогарт «Послушный дождик», П. Потемкин «Урожай».
Закрепить с детьми знания о съедобных и несъедобных грибах, съедобных и ядовитых лесных ягодах
Полный текст материала Планирование по теме "Во саду ли, в огороде"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле
.
На странице приведен фрагмент.
Летний праздник «Во саду ли в огороде»
Цели:
Расширить знания детей об овощных культурах
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей
Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего!
Дети отвечают.
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел!
(Выходят дети «овощи»)
Морковь: Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка: Я картошка, тошка, тошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла: Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Свекла молодая,
Сладкая такая!
Яблоко: Я круглое, румяное,
Большое, наливное!
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок: Говорят, я горький,
Говорят, несладкий,
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке!
Ведущая : А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты!
Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли) .
Ведущая : Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Садовник : Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Дети: Да!
Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.
Ведущая : Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.
Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.
Ведущая : Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, подскажите? (дети отвечают стихами) .
1 ребенок:
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
2 ребенок:
Витамин «В»
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор.
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
3 ребенок:
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамины в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
4 ребенок:
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
5 ребенок:
В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Ведущая : Молодцы, конечно много витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Мальчики и девочки, а вы любите полакомиться фруктами? А любите ли похрустеть сочной капустой? Хорошо, а теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага) .
- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т. д.) .
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль) .
Консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста) .
Делать икру (кабачки, баклажаны) .
Даже варить варенье (кабачки) .
Ребята на огороде растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Дети: фруктовый сад.
Ведущая - А какие фрукты вы знаете? Где они растут?
И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо? Почему?
Кроме овощей и фруктов на огороде еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья) .
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод .
Игра «Один – много».
Игра «Назови сок, варенье».
Ведущая: Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
Ведущая: Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу. В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура. Чтобы зубы были здоровыми.
Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Ведущая: Молодцы! Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют наш организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий. Сейчас проверим, здоровы ли вы.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду,
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться!
1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки
Гостю каждый в доме рад
Это сладкий … (виноград) .
2. Все о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа! (груша)
3. Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (малиной) .
4. Он тяжёлый и пузатый
Носит фрак свой полосатый
На макушке хвостик - ус,
Спелый, сладенький … (арбуз) .
Ведущая: Молодцы, всё верно отгадали! Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Так же, чтобы не болеть – нужно закаляться и много двигаться.
Ведущая: На этом, ребята, наш праздник заканчивается. И будьте здоровы!
Циклограмма планирования организаций жизни и воспитания детей.
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей об овощах, как источника витаминов. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков. Формировать представления о приспособленности растений к изменениям в природе. Расширять представления об овощах и фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Тема: «Во саду, ли в огороде» |
||||||
Дни недели. Распорядок дня | 14.09.2015 | 15.09.2015 | 16.09.2015 | 17.09.2015 | 18.09.2015 |
|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
||
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ | Приём детей в группе. Групповое общение ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления овощей ЧХЛ Ю. Тувим «Овощи» Рассматривание картинок и иллюстраций «Овощи и фрукты» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы Групповое общение «Что растет в огороде. Цель: расширить представления детей об овощах и о людях, которые за ними ухаживают. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Косточка» | Прием детей в группе Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад Групповое общение: «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок» ЧХЛ Б. Житков «Баштан», «Сад» | Приём детей в группе Групповое общение Беседа на тему «Гигиена рук». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой; поговорить об опасное связанных с грязными руками. Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад | Приём детей в группе Просмотр мультфильма «Чипполино» Групповое общение Беседа на тему «Наши поступки». Задачи: Формировать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. |
|
Утренняя гимнастика | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Комплекс утренней гимнастики №1 |
|||||
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. |
|||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. |
|||||
Подготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, | «Наблюдение за небом» Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/И «Кабачок» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | Труд: сортировка спортивного инвентаря. Подвижная игра Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Наблюдение за ветром Цель: уточнить представление о ветре. | Наблюдение за облаками Цель : закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в огороде». Труд: сортировка выносного материала | Наблюдение за высотой стояния солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Экскурсия в огород, рассматривание капусты, кабачков. П/И: «К овощу беги», М/п «Вершки корешки» | Подвижная игра «Кабачок» Наблюдение за уборкой огорода Цель: закреплять знания детей об овощах. Трудовые поручения : уборка на групповом участке. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнении детьми трудовых действий, учить детей самостоятельна распределять обязанности, согласовывать свои действии сообща добиваться результата. |
|
Гигиенические процедуры | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. |
|||||
Подготовка к обеду, обед. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. |
|||||
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые» Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия. «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. |
|||||
«Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. |
||||||
Игры сюжетно ролевые, театрализованные, Дидактические, труд. | С/р игра «Семья» Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Театр. деятельность по сказке «Репка» | Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. С/р игра «Фруктово-овощной магазин» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой продавца, расширить словарный запас детей: «товар», «дегустация», «фасовщица». Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов. Развивать зрительное восприятие, речь. | Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. Д/и «Чудесный мешочек» Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятияОвощи) | КТО БЫСТРЕЕ? | ||
Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол к ужину, действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. |
||||||
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал : лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Подвижная игра: «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости). | Подвижные игры «Утро в саду». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве. Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера. | Подвижные игры «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Художественное слово : Выучить считалку: Это облако - как будто смотрит на меня медведь, Это облако - как птица, так и хочет улететь, Это - дерево с цветами, Это - лодка с парусами, Это - плавают киты, А водить-то будешь ты! | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Труд : Сортировка ведерок, совков. | Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, желание наблюдать за природой. |
|
Организация предметно-пространственной среды | Книжный уголок : Выставка книг «Русские народные сказки», внесение альбомов «Овощи и фрукты» Энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Что? Где? Когда?» Центр сюжетно – ролевых игр : Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Фермеры». Центр продуктивных видов деятельности : материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации |
|||||
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Индивидуальная работа с девочками - развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; | Индивидуальная работа с Ярославом П. и Матвеем Я. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел. | Индивидуальная работа с Данияром, Миленой: прямои и обратный счет в пределах 10. | Индивидуальная работа с подгруппой детей : дидактическая игра «Не делай так» Цель: учить правилам поведения. | Дидактическая игра «Математическое лото» Цель: создание условий для закрепления математических представлений. Арина В., Лёва, Семен. |
|
Индивидуальная работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Буклет «Витамины на столе». Привлечь родителей к участию в выставки «Чудо огородное» |