Проект, посвященный дню защитника отечества. Внеклассное мероприятие, посвященное дню защитника отечества "миг между прошлым и будущим" Посвященное дню защитника отечества
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели и задачи мероприятия:
- Воспитывать патриотизм, чувство гражданского долга, чести, собственного достоинства.
- Развивать интерес к истории Отечества, расширить кругозор учащихся в области исторических знаний, воспитывать преемственность национальных боевых традиций.
- Воспитывать гуманизм, толерантное отношение к людям других национальностей.
- Повышать культурный и нравственный уровень учащихся.
- Сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, динамики, презентация (приложение1).
Оформление: вдоль стен размещены стенды с информацией о земляках, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чечне, газеты и рисунки учащихся, посвященные Дню Защитника Отечества.
Сценарий мероприятия
1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)
Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на уроке “мужества”, который мы назвали “Миг между прошлым и будущим”. Скоро мы будем праздновать День защитника Отечества, а 15 февраля вся страна отмечает День воинов-интернационалистов. И сегодня, свято чтя память наших дедов, победивших в Великой Отечественной войне, мы поговорим о тех, кому пришлось взяться за оружие в мирное время, сражаясь в Афганистане и в Чечне.
2. На фоне песни “Боевым награждается орденом” в исполнении М.Муромова демонстрация слайдов 2 – 10 презентации, чтение стихотворения (Слайд 11):
Снова мирный рассвет, тишина.
И неслышно идет по планете
Возвращенная людям весна!
Жизнь мечтаний полна и свершений,
И прекрасен, и труден наш путь!
Но не знавшее войн поколенье,
Ничего, ничего не забудь.
3. Литературно-музыкальная композиция.
Ведущий 1: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. Память - это связующее звено между прошлым и будущим.
Ведущий 2: Почти 69 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны. Много разных событий свершилось в то тревожное время. Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска, Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники.
“Отец, расскажи o прошедшей войне,
Просил я, играя погоном.
Как ты по Берлину скакал на коне
C казачьим лихим эскадроном”.
Достав из кармана рaсшитый кисет,
цигарку свернув очень споро,
Отец обстоятельный дал мне ответ,
Как бился c фашистскою сворой.
Как фрицы убили лихого коня,
Как шел сквозь военные грозы...
И долго стояли в глазах y меня
Скупые отцовские слезы.
Дaлее даются материaлы o Великой Отечественной войне (слайды 12 – 23), o жителях местности - участниках боевых действий, партизанского движения, тружениках тыла. Слово предоставляется почетному гостю – ветерану ВОВ.
“Отец, расскажи o прошедшей войне, -
Просил меня сын мой однажды. -
Тебя из Афгана везли на броне,
Представлен ты к ордену дважды”.
Достав из платочка осколки гранат,
Где я их храню постоянно,
Я сыну сказал, что есть город Герaт -
Жемчужина Афганистана.
И там, защищая афганский народ,
Мы c “духами” насмерть сражались...
Мы с ним помянули погибший мой взвод
И крепко друг к другу прижaлись.
(Слайд 25) Ведущий 1: 15 февраля исполнилось 23 года со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта война оставила глубокий след в сердцах и душах людей в каждой из бывших советских республик: почти 14,5 тысяч погибших, около 54 тысяч раненых, более 400 человек пропало без вести или было пленено моджахедами.
(Слайд 26) Ведущий 2: Афганская война... Несмотря на то, что внимание мирового сообщества в большей степени обращено к другим региональным воорyженным конфликтам, афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире.
(Слайд 27) Учащийся 1: Вспоминать o службе в Афганистане тяжело, трудно. На Родину возвратились немногие. Дорого мы заплатили за этот мир. Но мы обязаны посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого, сделать полезные выводы.
(Слайд 28) Учащийся 2: Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен. Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай Бог, измене, лучше узнал цену жизни, любви, дружбы. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаём не только по орденским нашивкам. Мы узнаём их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.
(Слайд 29) Ведущий 2:
Это время мое.
Я не знаю прекрасней времен.
Эта воля - моя.
Мне вольнее неведома воля.
Это вбитый в пустыню
Десантный родной батальон
И по Родине боль -
Нет страшнее и слаще той боли.
Ничего не прошу.
Да и дастся ли что от земли?
Мы - твои школяры.
Заповеданы сердцу уроки.
На глухом рубеже,
Где кочевники тьмою прошли,
Мне пустыня шумит,
Что придут мои грозные сроки
До последнего вздоха возьми меня,
Время мое!
Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.
Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье,
Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.
И когда камнепадом бессонных
И вздыбленных рот
Мы ударимся в ночь,
Зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда
По черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
Безымянным туманом на старой границе умру.
Безымянной звездой!
Ты в Тамбове прости меня, мама...
(Слайд 31) Ведущий 1: Среди воинов-афганцев есть и наши земляки. У нас в гостях....
(Слово участнику афганской войны).
(Слайд 32) Ведущий 2: Афганская война героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в 2,5 раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления.
Ведущий 1: Сражения кончаются, a история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – войны не проходят бесследно.
Демонстрация клипа о военных действиях в Афганистане на фоне песни М.Муромова “Афганистан”
“Отец, расскажи o прошедшей войне, –
Мой внук обращается к сыну. –
Ведь ты воевал в этой самой Чечне,
Бандит расстрелял тебя в спину”.
И сын мой поведал сынку своему,
Как пал, прикрывая солдата,
Как смерть обмануть помогали ему
Врачи полевого санбата.
Как вынес его c поля боя комбат,
И силы спасли молодые...
Три женщины, слушая, молча сидят,
Все три почему-то седые...
(Слайд 34) Ведущий 2: Трудно на планете найти другое государство, которому пришлось в прошлом тысячелетии столько воевать, как России. Из 537 лет со времени Куликовской битвы до момента выходa из 1 Мировой войны наши соотечественники провели в сражениях и походах 334 года. При этом из 170 военных лет в X–XIX столетиях, они сражались на своей земле, защищaясь от агрессии, более 150, a в ХХ веке из 15 – 9, в том числе Великая Отечественная война. И военная операция российской армии и внутренних войск в Чечне не стерлась еще в нашей памяти, продолжает волновать нашу душу, заставляет осмысливать происходящее в истории сегодня.
Учащийся 3:
Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и кровью, омут.
Чтоб вставить в политическую строчку
Короткое название - Бамут.
Закрою атлас, снова открываю...
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она - та точка роковая.
Кто знал ее вчера? Она Чечня.
(Слайд 35) Учащийся 4: Начало первого этапа в Чечне датируется 31 декабря 1994 г. Конец его - август 1996 г. И на этот период военные действия то стихали, то вновь разгорались с новой силой. Штypм Грозного обошелся нашим войскам более чем в 1 тысячy человек убитыми и в 2,5 тысячи ранеными. Были взяты Аргун, Гудермес, Шaли, Самашки. за одни лишь сутки потери достигли 50 человек убитыми и 250 человек ранеными.
(Слайд 36) Учащийся 5: На войне y каждого – свой путь и своя судьба, хотя не каждому удается ее выбрать самостоятельно. Были погибшие с честью и были бесчестно убивавшие. Были победители, 6ыли побежденные. Были просто уцелевшие.
(Слайд 37) Ведущий 2: Война - тяжкое бедствие для самой сути человеческой личности. Испытание, которое трудно даже представить себе, не пережив его лично.
Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях участник военных действий в Чечне...
(Слово гостю).
Учащийся 6:
Всему свой срок... И, может, в этом суть
Все зaживет. Страна излечит раны.
И потому уходит спозаранок
Отряд друзей в небезопасный путь.
Ведущий 2: Побед y наших войск было много...
A на дорогах в ущельях регулярно горели наши колонны... B конце мая 1996 г. заговорили o мире.
Ведущий 1: Чеченцы возвратились к мирной человеческой жизни. B домах появился свет. Вдоль разрушенных кварталов курсируют автобусы.
(Слайд 38) Ведущий 2: Слишком скорбная плата за мир - человеческие жизни. Людские потери c обеих сторон (военные, мирное население, боевики) составили 12,7 тысяч человек убитыми, около 15 тысяч ранены. Более 60 пропали без вести...
Полностью или частично разрушено свыше 60 тыcяч жилых домов и административных зданий, 20 км железных дорог.
Ведущий 1: B нашей области сегодня проживает немало семей погибших в мирное время военнослужащих. Слишком свежи и глубоки раны, нанесенные войной.
(Слайд 39) Ведyщий 2: ХХ столетие часто называют бурным, жестким. Таким оно стало и для российской истории. Войны, так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
Ведущий 1: Сегодня для нашей страны актуальной является задача борьбы с терроризмом. Россия столкнулась c глобaльным взрывом преступности. Нашему поколению терроризм знаком не по истории. Масштаб жертв и разрушений становится все больше.
(Слайд 40) Учащийся 7: Резня в Беслане - диверсионно-террористическая операция, непосредственной целью которой было публичное уничтожение максимального количества российских граждан, причем именно самых беззащитных - детей и женщин, и именно на глазах их родственников.
(Слайд 41) Учащийся 8: Террористы настойчиво демонстрировали жестокость. Их действия явно были спланированы и подготовлены. B настоящее время вопрос o терроризме приобретает все более глобaльный характер. Что ждет человечество, если последуют теракты в других регионах мира?
(Слайд 42) Ведущий 2: Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны. Останутся стихи и песни, рассказывающие o силе духа и мужестве русского солдата.
Учащийся 9: Мы, молодое поколение, не должны зaбывать, что пришлось пережить нашим отцам и дедам в годы войны. Нужно чтить память тех, кто не вернулся c фронта и погиб, защищая нашу жизнь в мирное время.
Ведущий 2:
Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе c нами в мир грядущий вышел.
Помолчим не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих...
Мы их назовем по именам...
Как живых, живущих настоящим!
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, рaвнодушным словом.
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!
Ведущий 1: Минута молчания.
(Слайд 43) Ведущий 1: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью...
Ведущий 2: Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова “отчизна”? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?
Ведущий 1: Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет? Послушайте эти стихи!
Ведущий 2:
Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
Предсмертный миг оставит мне в подарок
Для мужества - примера молодым.
И памяти оставшийся огарок
Осветит мне секунду бытия -
Границу между жизнию и смертью,
И вот тогда лишь буду вправе я
На равных разговаривать с бессмертием.
И, стоя у истока чистоты
И обращаясь в прошлое и в вечность,
Я попрошу у мира красоты,
А для людей - душевную сердечность.
Ведущий 1: Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать свое счастье и нести эстафету добра, мира, гуманизма, эстафету между прошлым и будущим! (Вручение цветов гостям).
(Слайд 44) Демонстрация клипа о Российской армии “Наша Армия”
(Слайд 45)
Список используемых материалов
- Колотий С.В. Литературно-музыкальная композиция “Между прошлым и будущим” / “Уроки мужества: Методы организации, сценарии проведения; 5–11 класс”. Составители Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко / М: 5 за знания – 2008.
- Н.И.Еременко. “Классные часы. 11 класс” (Классный час “Юноши России присягают”) / Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
- Интернет-ресурсы:
- фотографии и рисунки соответствующей тематики;
- видеоролик “Афган - 200”;
- видеоролик “Моя Армия”;
- музыкальные файлы;
- отдельные фрагменты презентаций:
4) “Афганская война 1979–1989. Сценарий 2” /автор неизвестен/ (слайды 26, 29, 30, 31).
Примечание. Из презентации исключен файл с видеороликом “Афган – 200” со вставленным звуковым файлом “Михаил Муромов. Афганистан”.
День защитника Отечества – особый праздник, который чествует тех, кто завоевал ратную славу, тех, кто в мирное время охраняет рубежи нашей страны.
История праздника День защитника Отечества
После Октября 1917 г. в России сложилась новая система государственной власти – советская власть. Эта власть декретом Совнаркома от 28 января 1918 г. создала новый тип военной организации государства -Рабоче-Крестьянскую Красную Армию со смешанным типом комплектования, что максимально приблизило ее к народу. Почти сразу появились и предложения по организации Дня Красной Армии. Изначально речь велась не о введении государственного праздника, а лишь о проведении мероприятий патриотического и мобилизационного характера. В то время их было много: День коммунистической молодежи, День красноармейца-фронтовика, День красного офицера и другие. В серии подобных праздников, с целью собрать материальные и денежные средства для молодой Красной Армии, по постановлению комиссии при ВЦИК на воскресенье 9 февраля 1919 г. намечался и День Красного подарка. Тогда же Высшей военной инспекцией РККА было предложено Президиуму ВЦИК отпраздновать и годовщину создания Красной Армии, “приурочив празднование к дню издания декрета…, чтобы трудящиеся могли приветствовать армию на улицах во время парада и торжественных шествий”. Подготовить многочисленные мероприятия в сжатые сроки оказалось невозможным. Однако президиум Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов 24 января принял решение: “Признать необходимым устройство Дня Красной Армии в ознаменование годовщины создания ее. Приурочить день празднования Красной Армии ко дню Красного подарка. Организовать в этот день митинги, концерты и спектакли”. При ВЦИК был создан Центральный комитет по организации празднования годовщины Красной Армии и Дня Красного подарка, который 30 января сообщил прессе и на места о том, что праздник состоится в воскресенье 23 февраля. И в этот день граждане новой России впервые широко отметили годовщину Красной Армии. Первый всероссийский День Красной Армии первоначально постигла судьба других “разовых дней”: о нем забыли почти сразу же после его проведения. Ни в 1920, ни в 1921 годах этот день не отмечался. Но в 1922 году о нем вспомнили в связи с важными решениями о Красной Армии, принятыми в высших партийных и советских инстанциях. 27 января 1922 года было опубликовано постановление Президиума ВЦИК о 4-й годовщине Красной Армии, в котором говорилось: “В соответствии с постановлением 9-го Всероссийского Съезда Советов о Красной Армии Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной Армии (23 февраля)”. Никаких объяснений, почему эта годовщина должна отмечаться именно 23 февраля, в этом и других документах, посвященных данному событию, не давалось.
По-настоящему всенародным праздником стала 5-я годовщина РККА 1923 г. В циркулярном письме ЦК РКП (б) сообщалось: “23 февраля с. г. исполняется пятилетие существования Красной Армии. Пятилетний юбилей Красной Армии есть великий праздник всех трудящихся России. Партийные органы должны принять самое активное участие в организации этого юбилея и в придании ему характера широкого массового праздника”. Следует отметить, что в постановлении Президиума ВЦИК, принятом 18 января 1923 года, впервые после 1919 года объяснялась причина празднования Дня Красной Армии именно 23 февраля. В документе утверждалось: “23 февраля 1923 г. Красная Армия будет праздновать 5-ю годовщину своего существования. В этот день, пять лет тому назад, был опубликован Декрет Совета Народных Комиссаров от 15 января того же года, которым было положено начало Рабочее Крестьянской Красной Армии, оплоту пролетарской диктатуры”.
День защитника Отечества: стихи
Сегодня праздник у мужчин,
И мы хотим коллег поздравить,
На то есть множество причин,
За что мужчину можно славить:
За ежедневный тяжкий труд,
За то, что очень любит дело,
За то, что он, забыв уют.
В командировки едет смело.
За то, что женщин на руках
Готов носить он ежедневно,
С ним женщине не ведом страх,
Он предан женщине безмерно.
Тост говорю я за мужчин,
Для каждой женщины Он нужен.
По домострою – господин…
За то, чтоб был хорошим мужем!
____
Как не поднять, скажите, тост
Без всяких лишних церемоний,
Когда поболе стало звезд
У офицера на погоне?
Пришлись те звезды в аккурат,
И ты сегодня, друг наш славный,
Не просто старший лейтенант,
А лейтенант, по сути – главный!
____
Новобранцам:
Провожают в армию ребят,
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд,
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад,
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат,
Ожидает столько смертных гроз!
Оттого и громче, чем набат,
Заглушая песню и шаги,
Губы материнские твердят:
“Помоги им, Боже, помоги!”
____
При них светильники светлее светят!
И явств на праздничном столе не перечесть.
Они – отрада нам и нашим детям.
Спасибо вам, мужчины, что вы есть.
____
Саперам наших душ!
Связистам наших мыслей!
Артиллеристам наших рубежей!
Разведчикам наших помыслов!
Маршалам наших желаний…
Посвящается этот праздник!
Поздравляем!
____
Дедушке
С Днем защитника поздравлю,
Без вниманья его не оставлю.
Дедуля у меня всегда герой,
Хотя уже совсем немолодой.
В войну еще мальчишкою он был.
Не воевал, но много пережил.
Пусть нет наград военных и медалей,
Страну трудом мальчишки защищали.
Горжусь дедулей стареньким своим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг, и командир –
Любим, необходим, незаменим.
____
Среди февральских холодов
Мы поздравляем в этот час
Тебя – всегда ты в бой готов –
Защитник Родины и нас!
Твой разговор с врагами прост,
Что могут развязать войну:
В свой богатырский встанешь рост –
Закроешь грудью всю страну!
Ты не отдашь ни пяди им
Земли великой и святой,
И мы за то благодарим
Тебя, любимый наш герой!
____
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
____
Стреляют пушки, пулеметы,
Ракеты с бомбами летают,
А в небе храбрые пилоты
Друг друга мастерски сбивают.
Пылает пламя, рвутся мины,
Лежат повсюду трупов горы,
И танки смертоносным клином
Сминают мирные заборы.
А полководец взявши ластик,
Склонился над военной картой.
Вот это понимаю – праздник,
Не то что там 8 Марта!
У кого всяк быстро лечится,
Пусть и раненный стократ?!
С Днем защитника Отечества,
Врач военный, Гиппократ!
Новобранцы ль, ветераны мы,
Генерал, солдат-герой,
Справишься с любыми ранами –
Снова всех поставишь в строй.
Пусть тобой порой исколоты,
Льем свою в пробирки кровь,
Будь здоров, красив и молод ты,
В сердце пусть поет любовь!
____
Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
____
Пусть ты и не служил пока,
Ты – стойкий, сильный, не капризный,
Глаз – зорок и тверда – рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне –
Мать защитишь, сестру, подругу!
А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно – на “пять”
И занимайся больше спортом!
____
Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют!
____
Ты – из военных первых,
В разведчиках порой,
Ведь служишь в инженерных
Войсках, родной герой!
Тебя мы поздравляем
С армейским главным Днем,
Служить легко желаем,
Гореть любви огнем!
За братства самый прочный
В мире мост
Мы предлагаем выпить
Первый тост!!!
____
Чести я удостоена
Вновь поздравить, любя,
С Днем российского воина,
Друг мой верный, тебя!
Не сгибался под тоннами,
Смерть ты видел и боль.
Ты ходил под погонами
В самый праведный бой!
И пусть грудь не украшена –
Нет медали ни одной, –
Воин счастья ты нашего,
Мой хороший, родной!!!
____
Мое поздравление – не звук пустой!
Мое поздравление – свято!
Оно для Вас – наш бывший герой,
Защитник наш в форме солдата!
И пусть пусть завоеванный мир хранит,
Святую свою безмятежность,
И пусть все люди, весь мир Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!
____
Чтобы рвануться в схватку, у мужчины
И первая – родной страны защита,
Граница чья пред недругом закрыта.
Вторая – долг, что предками завещан,
Мужчинам всем повелевает он:
Собой рискуя, защищайте женщин,
Как на дуэлях пушкинских времен.
Чтоб песню спеть, извечно у мужчины
Есть только две достойные причины.
И первая – любовь к земле родимой,
Которая вошла нам в плоть и кровь
И сделалась звездой неугасимой.
Вторая – это к женщине любовь.
____
Мужчина, будь мужчиной!
Ты прав – так будь готов,
Отстаивая правду,
Пролить за это кровь!
И лучше сотни раз ты
От жизни откажись,
Чем от себя! В бесчестьи
К чему такая жизнь?
Мужчина, будь мужчиной,
А куклой никогда,
Которую швыряет,
Судьба туда-сюда!
Отважных не пугает
Судьбы собачий лай,
Так, значит, не сдавайся.
Навстречу ей шагай!
Мужчина! Будь мужчиной!
Отважен будь в борьбе,
И ни судьба, ни люди
Не повредят тебе!
Будь словно дуб, который,
Попав под ураган,
Хоть выворочен с корнем,
А не согнул свой стан!
____
С Праздником российского солдата,
Молодой безусый ученик!
Станешь старше – за страну когда-го
Встанешь насмерть, грозен и велик.
Только чтоб врага любого в море,
В воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться в школе,
Родину великую любить!
Девчонкам чтобы без опаски жить,
Должны мальчишки в армии служить!
____
В войсках ПВО ты, друг, служишь,
А значит – со славой ты дружишь:
Ведь, если придет страшный час,
То ты защитишь и всех нас!
В день февральский мы так заявляем:
С Днем армейским тебя поздравляем!
И желаем лишь чистого неба!
Сердца – нежного, свежего – хлеба,
Счастья, силы, любви, дружбы верной,
Службы – честной, удачной, примерной!
____
Кому летать иль плавать неохота,
Кому болота и пески – мелки,
Тому родней – армейская пехота,
Тому милей в войсках – мотострелки!
Тебя поздравить мы сегодня рады:
С Днем Армии, защитник наш родной!
Ты служишь не за почести, награды –
Горишь любовью к Родине одной!
Учись: всегда, везде готовься к бою,
Тогда врагу последним будет бой.
Удача пусть подружится с тобою!
Живи с народом всем одной судьбой!
____
Ты в мирный день, как на войне,
Но не за чин, награды…
И в День армейский мы вдвойне
Тебя поздравить рады!
Вот служба выдалась какой:
В году во все сезоны
Ты бережешь страны покой,
Правителей и зоны!
Любви тебе и дружбы свет,
Да дни не коротай:
Стань генералом в сорок лет
И внуков воспитай!
____
Мы с этим праздником мужским,
Февральским, всех вас поздравляем!
Быть в жизни на коне, лихим,
В душе быть ангелом желаем!
____
Свой всему черед, как говорится,-
Неспроста бокалов слышен звон:
Чтобы ярко золоту светиться
Лейтенантских новеньких погон!
Чтоб отныне в жизни, как на марше,
Каждый так равнение держал,
Чтоб из лейтенанта вышел маршал,
Или уж хотя бы- генерал!
Обретая чинные манеры,
Выбор сделан раз и навсегда,
В плен бери удачу – офицер ты!
Крепко держи жизни повода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Уруша»
Сковородинского района Амурской области
Разработка
мероприятия, посвящённого
празднованию Дню защитника Отечества.
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
Никулина Оксана Анатольевна
Цель:
Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся;
Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы;
В игровой форме развитие ловкости, смекалки и находчивости;
— сплочение коллектива посредством соревнования.
Ход мероприятия:
Выходят ведущие:
Ведущий 1
Родина… Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…,” – так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.
Ведущий 2
Наш вечер посвящён Дню защитника Отечества.
Я уверена, что вы будете настоящими защитниками нашей необъятной Родины – России. И мы с гордостью будем говорить “Это моя Родина, моя Россия!”
Ведущий 1
Служить России – таков завет отцов.
“Служу России!” — таков ответ сынов.
“Служу России!” — как клятва и обет.
Служить России – нам долга выше нет.
Беречь покой родимой мать-земли,
Чтоб не могли топтать ее враги,
Покой и мир одной большой семьи,
Что наши предки вместе собрали.
Ведущий 2
23 февраля – День защитников Отечества. Долг каждого настоящего мужчины – защита Родины, её рубежей. Воины- защитники – это те люди, которые, жертвуя своей жизнью и здоровьем, и в военное, и в мирное время, стоят на защите своей родной Земле.
Ведущий 1 Защита Родины всегда была и есть благородным делом, долгом настоящих мужчин, которые испокон веков охраняли рубежи своей страны, помогали другим народам бороться с захватчиками.
Ведущий 2
История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться
Днём Советской Армии и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
Ведущий 1
Высока, высока над землей синева,
Это мирное небо над Родиной,
Но простые и строгие слышу слова:
“Боевым награждается орденом…”
Это значит, что где-то в ночной тишине
Злые пули надрывно свистят,
И что в этой борьбе, как на всякой войне,
Жизнь и смерть снова рядом стоят,
Это значит, что в этом суровом бою
Твой ровесник, земляк, твой сосед
Защищает любовь и надежду свою,
Наших окон приветливый свет.
Ведущий 2
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
Смелыми, умными, отважными, добрыми —
Вот такими мы вас видеть хотим.
Ведущий 1
Всем покажите ваши знанья,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.
Ведущий 2
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех, Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ведущий 1
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Ведущий 2
(Представление жюри.)
Ведущий 1
Мальчики! Сегодня вам предстоит пройти испытания. Для этого просим участников подняться на сцену. Вам необходимо выбрать, в какой команде вы будете играть. Тяните жребий.
(Мальчики делятся на две команды.)
А теперь, команды, постройтесь!
Ведущий 2
Представляем команды.
Итак, команда – «ВДВ: Всегда Дружные, Весёлые»
Её представители…
И команда «ВМС: Весёлые, Милые, Смышлённые»
Её участники…
Поприветствуем команды.
Команды могут занять свои места, которые находятся в зале.
Ведущий 1
Первый конкурс-разминка. Каждой команде будет задано по 13 вопросов, вы должны, как можно быстрее и правильно ответить на них.
1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)
2. Любит Родину. (Патриот.)
3. Красная ткань. (Кумач.)
4. Главная песня страны. (Гимн.)
5. Торжественное движение войск и военных. (Парад.)
6. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий.)
7. В неё призывают и от неё косят. (Армия.)
8. Эта революция несмотря на название произошла в марте. (Февральская революция.)
9. Аспирант в пагонах. (Кадет.)
10. Утренняя команда. (Подъём.)
11. Он есть у песни и у преступления. (Мотив.)
12. Браслеты для преступников. (Наручники.)
13. Головной убор настоящего генерала. (Папаха.)
____________________________________________
1. Главный казак. (Атаман.)
2. На плечах военного. (Погоны.)
3. Солдатский дом. (Казарма.)
4. Три взвода. (Рота.)
5. Дверь танка. (Люк.)
6. Главный на корабле. (Капитан.)
7. Морской повар. (Кок.)
8. Гараж для самолёта. (Ангар.)
9. Самолётная лестница. (Трап.)
10. «Банзай» по-русски. (Ура.)
11. Петькина подружка. (Анка.)
12. Бой-френд Анки- пулемётчицы. (Петька)
13. Песня, которую слушают стоя. (Гимн.)
МОЛОДЦЫ!
Ведущий 2
Следующий конкурс « Интеллектуальный». Каждая команда получит задание, на решение которого вам даётся 20 секунд.
В армии каждый военнослужащий имеет звание.
А какие звания знаете вы? 20 секунд на обсуждение.
В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы?
На обсуждение 20 секунд.
Время пошло.
Ответы: Воинские звания : рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал-Армии, Маршал, Генералиссимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России.
Рода войск : Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1
А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия.
Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова. На выполнение этого задания даётся 20 секунд.
АТОПЕХ (пехота)
КАПРИЗ (приказ)
Итак, ваши расшифровки.
Ведущий 2
Переходим к четвёртому конкур конкурсу, он называется «Портрет возлюбленной»
Сейчас мы узнаем, кто является вашей музой, милые рыцари. Просим все команды подняться на сцену.
(Перед юношами 2 листа бумаги. На них нарисованы овалы женского лица. Мальчикам завязывают глаза и подводят к мольберту, дав в руки фломастер.)
Сейчас каждый из вас будет рисовать портрет любимой женщины по подсказке. Подходим по одному. Итак, начали: (звучит любая музыка )
— Рисуем глаза любимой,
Теперь брови,
— нос,
Рот,
Маленькие ушки, в которые вы шепчите слова любви.
— Осталось нарисовать локоны любимой женщины.
Готово. Поставьте свою роспись.
(Портреты показывают всем и отдают жюри.)
Команды, займите, пожалуйста, свои места в зале.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1
Следующий конкурс «Весёлая викторина ».
Кто знает ответ на вопрос, должен быстро поднять руку и ответить.
1. День защитников Отечества отмечается:
2. Сколько лет день защитников Отечества как стал красным днём календаря:
3 года*
2 года
1 год
3. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?
Три толстяка
Три богатыря *
Три танкиста
Три поросёнка
4. Кто составлял экипаж машины боевой?
Три танкиста, три кудрявых парня
Три курсанта, три завидных жениха
Три лётчика,три серьёзных товарища
Три танкиста, три весёлых друга*
5. Как начинается лермонтовское «Бородино»?
Скажи-ка, дядя*
Замолчи-ка, тётя
Вам слово, товарищ Маузер
Заткнитесь-ка Вы все
6. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?
Товарищ генерала-майора
Товарища старшина*
Товарища лейтенанта
Товарища по тумбочке
7. Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?
Сметаной
Снегами*
Клещами
Деньгами
8. Сколько раз Прапорщик Шматко из сериала » Солдаты» сказал свое знаменитое «Ё-моё»?
389* раз
10 раз
10 тыс. раз
Ведущий 2
Игра “самый ловкий”
А теперь нам нужны мальчики с натренированными лёгкими, от каждой команды по три человека. Вы садитесь по разные стороны стола, разделённого чертой. По сигналу начинаете дуть на ватку. На чьей стороне она упадёт, тот и проиграл.
Зрители поддерживают команды!
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1
Следующий конкурс называется «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Команды приглашаются на сцену.
Этот конкурс заключается в следующем. Вы находитесь на вершине горы, с которой вы должны срочно спуститься, но у вас нет специального снаряжения, поэтому за две минуты надо помочь команде: кто ремнём, кто шнурком, кто галстуком,кто шарфиком, кто пиджачком, т.е. кто чем может и сделать верёвку. У чьей команды получится длиннее веревка — та и побеждает.
Задание понятно?
Тогда начали! …….
Молодцы!
Команды, займите свои места в зале.
Ведущий 2
Солдат всегда помнит своих родных и близких, но и, конечно же, своих возлюбленных, портреты которых вы нам изобразили. Теперь перед вами лежат письма ваших собратьев, которые они написали домой. Ваша задача изобразить то, что там написано, не произнося ни звука так, чтобы другая команда могла объяснить, что вы изобразили.
Письмо 1
Здорово, друган! Привет тебе из армии! У меня житуха нормалёк, всё ок-кей! Живём по расписанию, едим то, на что дома смотреть не могли – перловку. Бывает бегаю в самоволку на свидание с девушками. Вообщем, служу Отечеству, осваиваю профессию танкиста.
Пока!
Письмо 2
Любимая, здравствуй! С любовью привет тебе из армии! Считаю дни и ночи, когда мы с тобой увидимся. В самоволку не хожу, а в наряды приходится, там чищу картошку. А вообще жизнь ничего, осваиваю профессию артиллериста, учусь стрелять из гаубиц.
Очень скучаю, крепко целую.
До скорой встречи!
А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками, знают ли они военные профессии.
Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну).
Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …. (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный …(лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота).
Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Ведущий 1
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.
Ведущий 2
Итак, представители от команды, пожалуйста, на сцену! Читаем письма.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1
И последнее испытание. Какая же армия не обходится без нарядов и, естественно, без чистки картофеля. Ведь война войной, а обед – по расписанию! Пожалуйста, по одному участнику из команд на сцену.
Кто больше очистит за одну минуту!
Готовы?! Поехали!!!
Молодцы!
Ведущий 2
Итак, наша конкурсная программа подошла к своёму неизбежному завершению, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в вопросы-перевёртыши.
1. Как звали трех толстяков? (1-й толстяк, 2-й толстяк, 3-й толстяк)
2. Замарашка и одна седьмая великанов. (Белоснежка и 7 гномов)
3. В какой сказке шустрый пацан не смог устоять перед чарами обольстительницы? (Колобок)
4. Босая мышь. (Кот в сапогах)
5. Землянка. (Теремок)
6. Деревянный замок (Золотой ключик)
7. В какой сказке от запятой зависела судьба человека (12 месяцев; “казнить нельзя, помиловать”)
8. Летняя служанка (Снежная королева)
9. В какой сказке персонаж постоянно менял свое обличие? (Сказка о царе Салтане: комар, муха, шмель)
10. Девочка с руку (Мальчик с пальчик)
Ведущий 1
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Награждение!!!
Ведущий1
Быть защитником – это призвание
И нелегкий, ответственный труд!
Пусть большие успехи и звания
К Вам в ближайшее время придут!
Чтобы все, что хотите, сложилось
И в карьере удачно, и в жизни!
Чтобы лучше и лучше служилось
Вам на славу любимой Отчизне!
Мы поздравляем вас сегодня в этот час,
И пожелать хотим со сцены вам сейчас
Здоровья, счастья всем на много-много лет
И добротой согревать весь белый свет.
Ведущий2
Пролетают над землей года,
Пролетят века, тысячелетия,
Но ты помни человек, всегда
Ты – звено в большой цепи бессмертия.
Помни славу прежних дней страны,
Ты ее продолжишь, без сомненья,
Памятью о прошлом мы сильны,
В этом гражданина назначенье.
Будь достойным в череде великих дат,
Славу прежних дней ты преумножишь,
Как когда-то начинающий солдат,
Ты сумеешь, выдержишь, ты сможешь!
Дискотека “Танцуют все!”
Используемая литература:
Сценарий классных часов и вечеров 7-9 кл. (Прессконференции, устный журнал, классные часы-игра) /сост. В.А. Ведерникова и др. – Волгоград: Учитель, 2005. – 79с.
Сайт ИД «Первое сентября» Внеклассное мероприятие «День Защитника Отечества» Пилюгин Александр Валерьевич , учитель ОБЖ Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Елена Китаева
Проект, посвященный Дню Защитника Отечества
Тип проекта: краткосрочный
Задачи проекта:
Расширить, обобщить и систематизировать знания дошкольников о Российской Армии и государственном празднике «День Защитника Отечества»;
Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, отважных воинов, своих пап;
Познакомить и расширить знания дошкольников о военных профессиях;
Воспитывать уважение, благодарность к людям, защитникам Родины;
Развивать познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Цели проекта:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста;
Привлечение родителей воспитанников к активному участию в проекте.
Участники проекта:
Дети старшей группы;
Воспитатели;
Родители воспитанников;
Музыкальный руководитель.
Этапы проекта:
I. Подготовительный – создание проблемы.
II. Организационный – разработка плана действий.
III. Практический – реализация проекта.
IV. Заключительный – результаты работы над проектом.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки», «Военный парад», «Летчики»
Дидактические игры «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку); «Чья военная форма»
Создание мини-музея «Военная техника»
Создание стенгазеты «Гордимся папами своими»
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций и плакатов «Военная техника», «Наша Армия»
Речевое развитие Беседы «Для чего нам Армия», «Где служил мой папа», «23 февраля – день Защитника Отечества», «Военные профессии»
Отгадывание загадок о военных.
Чтение художественной литературы: А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат», А. Беляев «Хочу быть военным моряком», Н. Никольский «Что умеют танкисты»,С. Михалков «Мы тоже военные»
Заучивание стихотворений, подготовка к празднику.
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Портрет папы».
Конструирование из бумаги: «Самолеты», «Корабли».
Аппликация: изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек.
Коллективная работа: «Военная техника»
Прослушивание песен: «Катюша», «Военный марш» Г. Свиридова.
Разучивание песен «Папа может», «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. Филлипенко; «Будем в Армии служить»
Физическое развитие Беседа «Как стать сильным»
Подвижные игры «Снайперы», «Меткий стрелок», «Кто быстрее», «Полоса препятствий»
Конечный продукт проекта.
1. Совместный досуг «Наша Армия сильна, охраняет мир она»
2. Выставка коллективной работы «Наша Армия»
3. Выставка работ «Портрет папы»
4. Стенгазета «Гордимся папами своими»
5. Организация мини-музея военной техники.
Публикации по теме:
19 февраля в нашей группе прошел праздник "Джентльмен - шоу", посвященный Дню Защитника Отечества. Мои "Пчелки" старательно готовились.
Концерт, посвященный Дню защитника Отечества Праздник «День защитника Отечества» Дети входят в зал. Вед. 1: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех.
«Богатырские потешки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;.
«Все мы моряки». Праздник, посвященный Дню защитника Отечества Цели и задачи: Цель: Формировать представления у детей о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину Задачи: Привлекать.
Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «ХОЧЕТСЯ МАЛЬЧИШКАМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ!» Зал украшен флажками, шарами. На центральной стене флаг Российской Федерации. Звучит музыка, дети.
Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества Форма: спортивно-музыкальный праздник. Место проведения: музыкальный зал. Участники: дети, родители, педагоги. Цели: 1. Закрепить представления.
20 февраля прошел спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества. В праздники принимали участие дети и родители группы "Кувшинка".
Торжества, посвященные Дню защитника Отечества, берут свое начало с начала прошлого века. Сегодня в такой день чествуют всех без исключения мужчин, ведь независимо от их возраста и наличия армейского звания каждый из них по своей сути готов вступить в борьбу за мир на родной земле. История праздника Дня защитника Отечества поможет глубже проникнуться духом торжества, понять его важность.
Истоки происхождения
В 1918 году с победой революции былые воинские подразделения подлежали расформированию. 15 января случилось очень весомое событие. Совет утвердил декрет о создании Красной Армии. 29 января этого же года образовался флот. Новая боевая сила была способна дать отпор существующему ранее строю.
После собрания народных сил планировалось провести агитационные мероприятия, велась их разработка. День защитника Отечества первоначально задумывался в виде единоразовой акции.
Первая годовщина
10.01.1919 Н. И. Подвойский, председательствовавший в Высшем совете РККА, отправил ходатайство отметить первую годовщину основания Красной Армии и провести запланированные акции в день утверждения документа.
Торжество планировалось на ближайшее от этой даты воскресенье, дабы дать приветствовать шествие военных отрядов.
История Дня защитника Отечества утверждает, что документ был рассмотрен уже спустя некоторое время. До предполагаемых торжественных мероприятий оставалось слишком мало времени.
28.01.1919 Л. Б. Каменев, председательствовавший на заседании Моссовета, сообщил присутствующим, что год назад была создана Красная Армия, но из-за наличия технических препятствий мероприятия будут проведены 17 февраля.
Планируемые торжества не попадали на выходной день. Поэтому празднование, как утверждают факты, которые хранит проводилось в воскресенье 23 числа.
Дальнейшая судьба торжества
Отмечалось спустя 4 года в его пятилетний юбилей. Как гласят источники истории о становлении праздника Дня защитника Отечества, торжества носили общенациональный размах. Мероприятия проводились еще накануне. Проводился показательный парад войск и праздничное заседание Моссовета.
Исторические факты
В год пятилетнего юбилея пробовалось привязать дату празднования к некоторым историческим сюжетами.
История Дня защитника Отечества гласит, что в 1923 году было зафиксировано постановление, что определенная ранее дата есть день выхода документа о формировании В этот же период издался указ о торжествах, посвященных юбилею образования армии.
День защитника Отечества в России в те времена предполагал вовлеченность всего руководства партии в организацию всенародного праздника и планирование масштабных торжественных акций.
Фальсификации даты
Исторически День защитника Отечества не был приурочен к какой-то определенной дате, а в 1923 году были совершены попытки обосновать события историческими сюжетами. Причем этого добивались с особым рвением.
5 февраля издался документ Реввоенсовета, в котором говорилось, что 23.02.1918 создалась сила, призванная защитить Родину от немецких захватчиков.
Выпущенный номер газеты "Военная мысль и революция" оговаривал создание главного подразделения новой военной мощи, сформированной в 1918 года в феврале 23. День защитника Отечества ныне празднуют в эту дату вследствие опубликования в "Военном вестнике" сфотографированной копии документа. Здесь существовал факт подмены созыва, то есть дату изменили с 15 января на 23 февраля.
Свидетельства подмены даты
Факт несоответствия празднования Дня защитника Отечества признавали еще в то время некоторые командиры воинских подразделений.
Военачальник К. Е. Ворошилов не скрывал сомнения по вопросу правильности выбранной даты. В номере газеты "Правда" от 5.03.33 года он говорил, что признание даты созыва Красной Армии произведено беспричинно и практически не подтверждено фактами исторических реалий.
Также свидетельством несоответствия реальных действий, обуславливающих празднование Дня защитника Отечества, выступает выпущенный И. В. Сталиным в 1938 году краткий курс истории ВКП (б), в котором говорилось, что 23.02.1918 вражескому агрессору Советская Армия дала решительный отпор под Нарвой и Псковом. Именно эти события ознаменовали сотворение военной силы государства. Согласно же архивным источникам, боевых действий в этой местности не зафиксировано.
День защитника Отечества в послевоенные годы
В послевоенные времена торжества, посвященные Дню защитника Отечества, имели особый, глубокий подтекст. В нем одновременно сочетались и преклонение перед могуществом Родины, и почтение к подвигу воинов-освободителей, и чувство единства народа, преодолевшего самую страшную войну всех времен и народов.
Во время празднования Дня защитника Отечества люди почти совсем не работали, хоть на то время выходной еще не был официально учрежден. С обеденного времени повсеместно накрывались праздничные столы, и начиналось торжество.
В школах проходил особый урок, посвященный Дню защитника Отечества. Детям прививали чувство уважения к своему народу, опираясь на героические примеры мужества и отваги советских воинов. Разработка акций, приуроченных к Дню защитника Отечества была тщательной и достаточно глубокой.
Выбор дня празднования хоть и не совсем соответствовал реалиям истории, но стал народной традицией, передаваемой из поколения в поколение. На основе заложенных в нем идей выросли целые поколения отважных, бесстрашных и преданных сыновей своей земли. Поэтому тяжело переоценить важность воспитания идеей воздания почестей защитнику Отечества.
Влияние на воспитание личности
День защитника Отечества имеет очень мощное морально-нравственное влияние на становление каждого человека.
Почитание ратного духа воинов-защитников, мероприятия, которые посвящались Дню защитника Отечества, подготовили советских людей к преодолению трудностей и Это помогло сплотить народ и направить эту мощь на борьбу за общую для всех цель - мир и процветание родной земли.
Поколение, воспитанное в духе почитания мужества, доблести в деле защиты своей Отчизны, продемонстрировало бесчисленное множество подвигов людей в борьбе и труде, обеспечив будущее своим потомкам.
Весь глубочайший смысл проведения Дня защитника Отечества в России сегодня заключается в воспитании действительно преданных сыновей своей Родины на героических примерах легендарных патриотов, демонстрации мощи государства.
Значение Дня защитника Отечества сегодня
С 2002 года день 23 февраля признан выходным. История праздника Дня защитника Отечества насчитывает много названий. Нынешнее утверждено в 1995 году.
Это свидетельствует о важности торжества в бытии всего народа и признании колоссального его влияния на развитие стержня личности каждого гражданина страны.
Празднование этого дня в современных реалиях жизни мотивирует людей становиться чище, отважнее, чувствовать свою личную ответственность в обеспечении мира и защиты Родины.
Идея, которую несет День защитника Отечества, объединяет всех людей в одну непобедимую силу, воспитывает такие качества характера, как воля, мужество, самопожертвование, героизм.
Почитая исторические традиции, уважая ратный подвиг защитников родной земли, каждый подставляет свое плечо для обеспечения мира и процветания Отечества.
Очень важным смыслом празднования этого дня является демонстрация могущества обороны государства, обеспечение его независимости и будущего. Недаром 23 февраля проводится так много воинских смотров, в армейских частях.
Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию Все эти методы и мероприятия обеспечивают достойное, уважительное отношение народа к родной земле.
Современные мероприятия Дня защитника Отечества
На сегодняшний день проводимые мероприятия призваны агитировать подрастающее поколение к несению службы в армии, воспитывать в них трепетное чувство уважения своей страны.
Множественные смотры воинских подразделений и частей содержит составленный к торжеству план. День защитника Отечества демонстрирует огромную мощь, хранящуюся в этой земле. Боевая техника, открывающаяся перед взорами людей, говорит о великой защите населения и целостности территории.
Допризывной молодежи позволяется ощутить быт в армии, подготавливая к будущей мобилизации на воинскую службу. В умах подрастающего поколения это дело должно ассоциироваться с престижем и неотъемлемым атрибутом настоящего мужчины.
Планируются занятия, посвященные Дню защитника Отечества, в школах и других учебных заведениях разного уровня. Причем в доступной форме приводится информация о празднике детям любого возраста.
Учитель обязательно готовит интересный материал, организовывая занятие. День защитника Отечества предполагает привитие детям уважения к Родине.
Интереснее преподносится информация в виде фильмов, мультимедийных и наглядных материалов. Занятия, проводимые ко Дню защитника Отечества, должны помочь школьникам понять, какое место отводится почитанию ратного дела в государстве.
История праздника Дня защитника Отечества восходит своими корнями к истокам становления советского государства. С тех времен и поныне торжество имеет очень большое влияние на воспитание молодого поколения и становления чувства благодарности каждого гражданина. Почитая традиции и отдавая должное важности проведения Дня защитника Отечества, демонстрируется мощь и военная подготовка в государстве. Значение этого праздника всегда было очень велико, таким остается и поныне.