Сценарий о зиме для детей начальной школы. Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима! Игра «Защищаем снежную бабу»
Ростовская область, Октябрьский район, хутор Киреевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Сценарий праздника
«Здравствуй, Зимушка-Зима» в начальной школе.
Составил: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3
Литвинова Оксана Сергеевна
2018-2019
Цели :
Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
Развивать творческие способности;
Ход занятия:
(Звучит музыка, на сцену выходят снеговики.)
1 снеговик - Белым снегом все покрыто:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый,
2 Снеговик - В нашем зале сегодня
«Здравствуй праздник дней холодных
Все снеговики - Здравствуй зимушка-зима!
(Под музыку выходит зима)
3 Снеговик - Пришла зима с морозами,
ЗИМА - С морозами, с метелями,
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
4 Снеговик - На вязах за околицей
Убор из белых бус.
ЗИМА - А воздух жжёт, и колется,
И пахнет, как арбуз.
5 Снеговик - Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
ЗИМА - Со школьными задачами
И печками горячими.
6 Снеговик - Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
ЗИМА - Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!
1 - Снеговик - Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
2- Снеговик - И праздничными, колкими,
Наряженными ёлками.
ЗИМА - Иду с веселой маскою
И захожу в дома.
3 - Снеговик - Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!
ЗИМА
– Пушистыми и белыми
Я всем наряды сделала.
И для лесов, и для полей-
Пускай им будет потеплей.
Деревьям всем в лесочке,
Я дала платочки
Я в шубки их одела -
Сама повеселела.
С вьюгой,снегом,холодами
Русская Зима!
Я волшебница-Зима!
Я на праздник к вам пришла,
И не просто пришла-
Я вам песню принесла!
ПЕСНЯ (Исполняет ученица)
Слова песни «Снеговик»
Выходи гулять скорей
И зови своих друзей,
Белым снегом замело всё вокруг.
Прочь унынье и тоска,
Слепим мы снеговика, -
Это наш весёлый друг, снежный друг!
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
Очень добрый и смешной
Снеговик у нас с тобой,
Потому что никогда не грустит.
Съесть он будет очень рад
Сто мороженых подряд,
И ему не страшен грипп и бронхит.
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке, - к нам зима пришла!
Ты сильнее, вьюга, злись!
Таять, снег, не торопись!
Не старайся, солнышко, землю греть!
Пусть подольше снеговик
В нашем дворике стоит.
Про него мы
будем петь!
Припев:
Снего-снего-снеговик
Из сугроба вдруг возник,
Вместо носа длинная морковка.
Снего-снего-снеговик
Быстро к холоду привык,
И в снежки играет с нами ловко.
Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла,
Снег искрится на солнышке, - к нам зима пришла!
1 Снеговик
- Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
2 Снеговик - Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы зимушка не злилась,
Чтобы радовала нас!
3 Снеговик
- Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Все время снились мне.
4 Снеговик - Говорят, под новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается,
Могут, даже, говорят,
Сбыться все желания.
Надо только, говорят,
Приложить старание.
5 Снеговик - Светло-пушистая снежинка белая
Какая чистая, какая смелая!
6 Снеговик Дорогой бурною легко проносится
Не в высь лазурную, на землю просится.
1 Снеговик - Но вот кончается дорога дальняя
Земли касается звезда хрустальная.
Лежит пушистая снежинка смелая
ВСЕ ВМЕСТЕ - Какая чистая, какая белая!
(В зале гаснет свет, и на сцену под красивую классическую музыку выходит снежинка.)
1 Снежинка
–
Снег на улице и стужа.
Крепким льдом забита лужа.
От дороги робко
Веточками тропки
Тянутся к домам:
Погреться можно к вам?
Меня Снежиночкой зовут,
Мои подруженьки- снежинки
В густом лесу со мной живут –
Легки, прозрачны, как пушинки.
Играю с ними я все дни,
Танцую на лесной опушке.
Ау! Снежиночки мои !
Ау! Ау! Мои подружки!
(Выбегают девочки- снежиночки .)
Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!
2 Снежинка
- Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый -
Все вместе
-Здравствуй, зимушка-зима!
3 Снежинка
- Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал -
Все вместе
- Здравствуй, зимушка-зима!
4 Снежинка - Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях - Все вместе - Здравствуй, зимушка-зима!
5 Снежинка
- Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
6 снежинка - Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам.
7 Снежинка -
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(Танец снежинок)
ЗИМА - Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань,
Коньки скорей достань.
Все вместе - Пришла веселая зима!
1 Снеговик - Примерзло солнышко ко льду,
Я на каток с утра иду.
1 Снежинка - И щиплет больно нос
Сердитый Дед Мороз.
ЗИМА - Примерзло солнышко ко льду.
Снежки стремительно летят –
Никто не трусит из ребят.
И вспыхнул жаркий бой,
Хоть мы друзья с тобой.
Снежки стремительно летят.
1 Снеговик - Пришла веселая зима –
Кругом снежинок кутерьма.
Не спи, пораньше встань.
1 Снежинка - Коньки скорей достань.
Коньки скорей достань.
Пришла веселая зима!
ЗИМА - Ты мети, мети, снежок
Белая метелица.
Раз, два, три,
Чудо, в гости к нам приди !
(Зима достает из сундучка леденцы и раздает детям)
Леденцы ледяные, сладкие –
Угощайтесь-ка, ребятки.
А нам пора. До свидания!
Друзья мои скорей за мной!
Нам в лес пора ко мне домой!
(Звучит музыка, все актеры уходят)
Праздник-концерт «Здравствуй, Зимушка- Зима!»
Автор сценария – Татьяна Ивановна Бурцева.
В празднике участвуют дети с 1 по 6 класс, занимающиеся в музыкальном объединении.
В день праздника украшается класс. Вывешивается красиво оформленный плакат «Здравствуй, Зимушка-зима». На доску прикрепляются снежинки, силуэты зверей, сделанные из бумаги, развешивается мишура.
Учитель:
Ребята,
вы должны научиться видеть и любить
природу. Наша русская природа богата,
красива, разнообразна в любое время
года. Но мы не всегда замечаем эту
красоту. Зимой природа совершенно не
такая как весной, осенью и летом. Все
становится белым, чистым, светлым, все
изменяется, как в сказке. А. С. Пушкин
назвал зиму волшебницей: «Вот сама идет
волшебница зима». На темную землю зима
набросила алмазное покрывало, а на
деревьях повесила серебряную бахрому.
Реки покрыла льдом, построила мосты
ледяные. Сегодня наш праздник посвящен
русской зиме.
Сегодня будут звучать
песни о зиме, загадки, стихи, вы увидите
танцы – экспромты и услышите фортепианную
игру.
Итак, пора начинать, Зиму в гости звать!
Хор
исполняет
русскую
народную песню
«Здравствуй,
гостья-зима!»
Здравствуй,
гостья-зима!
Просим милости к нам
-
Песни Севера петь
По лесам и
полям.
Есть раздолье у нас!
Где
угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И
ковры расстилай.
Нам не стать
привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша
юная кровь
На морозе горит.
Здравствуй,
гостья-зима!
Просим милости к нам
-
Песни Севера петь
По лесам и
полям.
Красоту родной природы глубоко чувствуют поэты, художники, музыканты.
Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.
Ученик:
-Что ты делаешь, Зима?
Учитель:
-
Строю чудо-терема!
Сыплю снежным
серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится
карусель,
Залихватская метель!
Постараюсь,
чтоб с утра
Не скучала детвора,
Чтобы
елка разожглась,
Чтобы тройка
понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро
праздник (дети хором)- Новый год!
Танец Зимнее утро (исп. ученики 1-3 кл.)
Учитель: - Отгадайте мои ЗАГАДКИ . 3 зимних месяца спрятались в этих загадках.
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)
Ученик: Декабрь
В декабре, в декабре все деревья в серебре!
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз!
Скажите, а можно услышать музыку природы? Об этом вам споют солисты ансамбля «Мечта». Музыка Г.Струве, сл.И.Исаковой (исп. Солисты ансамбля «Мечта»)
Учитель: ЗАГАДКА
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт, не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится. От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лесу, что, скажи , за месяц это? (ЯНВАРЬ)
Ученик: Январь
В январе, в январе много снегу на дворе!
Снег - на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом!
Песня про Снегурочку. Снежинкина сестричка. Т.Бурцева, сл.П.Синявского
Учитель: ЗАГАДКА
Снег мешками сыплет с неба. С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.
День прибавился заметно. Ну. Так что за месяц это? (ФЕВРАЛЬ)
Ученик: Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Учитель: Какую вы знаете сказочную зимнюю ягоду? Снеженика Я.Дубравин, сл.М.Пляцковского (исп.хор)
Учитель:
Расплела косу зима, белый локон распустила
Самоцветами снега заискрились всем
на диво.
Закрутила кутерьма, замела
дорожки сада,
Здравствуй, зимушка-зима,
мы
твоим проказам рады.
(Паве
Мурашкин)
Маленькой
ёлочке Л.Бекман. Исполняет ученица
(фп-но)
Учитель: ЗАГАДКА
Покружились
звездочки в воздухе немножко,
Сели
и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
Снежная фантазия. Музыка и слова Т.Бурцевой. Вокально-гимнастическая композиция (лента).
Ученик: Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в голубом огне.
А заря лениво обходя кругом,
Обсыпает
ветки новым серебром. (С.Есенин)
Ученик:
С неба падают снежинки,
Словно
белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким
бархатным ковром.
Зима
пришла… За окнами,
Где черных елок
ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки
летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые
летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают
сад.
Танец
- песня Серебристые снежинки
,
музыка А.Варламова, слова Р.Паниной.
Группа девочек, одетых в белые платья,
исполняет танец «Снежинки» .
Учитель:
ЗАГАДКА
Скатерть бе
ла, все поле одела.
(Снег)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.
(СНЕГ)
Колыбельная медведицы Е.Крылатов, сл.Ю.Яковлева (исп.хор).
Учитель:
ЗАГАДКА
Растет она вниз головою, не летом растет,
а зимою.
Но солнце ее припечет,
заплачет она и умрет.
(СОСУЛЬКА)
Под Новый год пришёл он в дом таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес и наконец совсем исчез .
(КАЛЕНДАРЬ)
Белые лебеди. Е.Лучников, сл.Т.Графчикова. Исполняет ученица.
Учитель:
ЗАГАДКА
Два
коня у меня, два коня. По воде они возят
меня.
А вода тверда, словно каменная! (КОНЬКИ)
В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападёт, этот бархат опадёт . (ИНЕЙ)
Песня-это птица. Слова - О.Елисеенков, музыка – Б.Осмоловский.
Учитель:
Снег
кружится, Снег ложится - Снег! Снег!
Снег!
Рады снегу зверь и птица и,
конечно, человек!
Все рады зиме и сказочные зверюшки тоже. Какую вы знаете мультяшную игрушку с очень большими ушами? Правильно.
Песенка Чебурашки (исп. хор) В.Шаинский, сл.Э.Успенского.
Учитель: Загадка
Невидимкой осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне. (МОРОЗ)
ИГРА
Выпал
беленький снежок.
Соберемся все в
кружок.
Все
потопаем, все потопаем.
Будем
весело играть,
Будем ручки согревать.
Все
похлопаем, все похлопаем.
Если
холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По
коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать
веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.
Танец – песня Хоровод. А.Варламов, сл.Б.Фонина
Учитель:
Белым снегом все покрыло:
И деревья,
и дома,
Свищет ветер легкокрылый
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Вьется
снег замысловатый
От полянки до
холма.
Это заяц напечатал
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Мы для
птиц кормушки ставим.
Насыпаем в них
корма,
И поют пичуги в стаях
Здравствуй, Зимушка-Зима. (слова Г. Ладонщикова)
Праздник проводился в декабре 2010 года.
Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 2 класс
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, зимушка-зима"
Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприятие, а учитель выполняет лишь вспомогательную функцию.
Сценарий разработан для учащихся начальной школы. Адаптируется под любой возраст учащихся (от 7-10 лет). Подходит для работы учителя и воспитателя. Целесообразно проводить данное мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года.
Лично мною данный праздник организовывался несколько раз с учащимися разного возраста. Всегда все проходило успешно и интересно, каждый класс привносил в сценарий, что-то свое, новое, особенное.
Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо песен и танцев включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы.
Цель мероприятия:
Создать атмосферу праздничного дня, способствовать сплоченности ученического коллектива;
Задачи:
формировать умение выразительно читать стихотворения;
воспитывать любовь к зиме, к зимним традициям;
развивать внимание, творческие способности;
воспитывать активность учащихся, интерес к чтению;
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и сказочном времени года! А о каком именно, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Идёт зима дорогами,
Крадётся, как лиса
Покрыла всё сугробами,
Заснежила леса.
В лесную чащу тихо,
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады,
«-Спасибо за наряды!»
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела-
Сама повеселела!
Так, о каком же времени года мы будем сегодня вести разговор? Кого пригласим к себе на праздник? (зиму)
Ребята, скажите, по какому признаку мы узнаём зиму? (первый снег)
-Совершенно верно!
(Звучит музыка, ребёнок рассказывает стихотворение, дети исполняют танец)
Первые снежинки.
Первые снежинки в воздухе кружатся,
Упадут на землю, но не залежатся.
Первые снежинки на руке растают…
Холодят, волнуют и напоминают,
Что вот-вот настанут зимние деньки,
Что пора готовить санки и коньки.
Первые снежинки – от зимы привет,
Словно проверяют: ждёте или нет.
-Ну, а теперь пора и зиме явиться к нам на праздник!
(Звучит отрывок из песни «Снежная песенка», выходит зима)
Зима
: Ну вот, я и пришла к вам в гости, но не одна, а со своими братьями.
Послушайте песню и скажите кто они.
(звучит отрывок из песни «Три белых коня»)
-Конечно, это зимние месяцы! Так давайте же их встретим!
(выходят зимние месяцы)
Ребята, скажите мне, какой месяц меня начинает, а год заканчивает? (декабрь)
А вот и он. В народе о нём говорят, что декабрь-хвостик года.
Ведущий:
ребята, послушайте, что декабрь расскажет нам о себе, и скажите, что интересного он нам приносит, чем радует?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Декабрь:
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принёс.
Зима:
Чем же он нас радует?
У декабря есть родные братья. Скажите, какой месяц году начало, а мне середина? (январь)
- У января много народных названий: январь-носик года, январь-первенец года, январь-сечень, т.е. рассекает зиму ровно пополам.
Ведущий:
Послушайте, что нам расскажет о себе январь, и скажите, что несёт нам этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Январь:
Сияет солнце, но совсем не греет,
Искрится луч, сияет серебром.
Природа вся как будто леденеет
Перед суровым снежным январём.
Вы не сердитесь на январь ненастный-
На самый главный месяц холодов:
Чтоб было всё по-зимнему прекрасно
Я много приложил своих трудов.
Зима:
А вот у третьего брата, хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Какой это месяц? (февраль)
- О феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы. А ещё говорят, что февраль зиму замыкает - весне дорогу показывает.
Ведущий: А теперь о себе расскажет самый младший брат-февраль. Слушайте внимательно и подумайте, чем особен этот месяц?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Февраль:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая поземка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Зима: Дружно трудятся все три брата для меня.
Солнце полно светлой ласки,
Всё блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным!
Ведущий : Ребята, зима нам говорит, что она такая прекрасная, но посмотрите, на улице всё в снегу, солнце совсем не греет, по ночам трещит мороз. Может быть, зима и не такое хорошее время года, как мы думаем? (выходит девочка)
Сценка №1.
Маша (капризно топает ногой):
Опять на землю выпал снег.
Пропал бы лучше он на век!
Я очень зиму не люблю,
И холода я не терплю.
Коля (радостно):
Зимой с компанией друзей
Мы можем поиграть в хоккей!
А ты хоть раз по шайбе била клюшкой?
Попробуй, поиграй в хоккей с подружкой.
И ты поймёшь тогда сама,
Как хороша у нас зима.
Маша: Ты, Коль, с ума сошёл?
Вот хоккеистку, тоже мне, нашёл!
Я собирать люблю цветы
И танцевать, а не как ты
Носиться по катку,
Махая клюшкой на бегу.
Подходит Лена.
Лена (восхищённо):
Снег выпал рано, в ноябре.
Красиво стало во дворе.
Между домами с этих пор
Лежит сверкающий ковёр.
Маша:
Меня ты, Лена, удивляешь.
Ты тоже зиму одобряешь?
Лена (кивая головой в знак согласия):
Люблю я очень рисовать,
Хочу художницею стать.
Пейзажи зимние люблю,
Из снега статую леплю.
Маша (кутаясь в платок):
А как же злые холода?
Лена:
Ну, холод – вовсе не беда.
На это есть пальто и шарф.
Коля:
Вот так, выходит, что я прав
Зимой – отличное житьё!
Маша:
Вы посмотрите на неё!
Вы посмотрите на него!
(хватается за голову.)
Зимой снега, метель, мороз.
Порой кусает он до слёз.
Обледенелая земля…
Нет, ненавижу зиму я!
Маша уходит.
Коля (с облегчением в голосе):
Я Машиному рад уходу.
Как можно зиму не любить?
Приятно в снежную погоду
На лыжах по лесу скользить
Или на санках с горки съехать…
Лена
(подхватывает):
А сколько радости и смеха
Приносит людям Новый год!
Да, можно очень не любить
Метели и сугробы,
Но время надо интересно проводить,
Чтоб не страдать зимой, а радоваться чтобы.
-Ребята, а теперь скажите мне, с чьим мнением вы согласны? С мнением Коли и Лены или с мнением Маши.
А, почему?
-Хорошо, а сейчас …….. расскажет, почему он любит зиму!
(ребёнок рассказывает стихотворение)
«Горка»
С ледяной съезжая горки
На открытый лёд реки,
Пишут тройки и восьмёрки
Наши острые коньки.
Мы узорами изрежем
Исчертим речную гладь
Хорошо сосновым, свежим
Снежным воздухом дышать!
Зима:
(Рассказ «На горке» - беседа)
-Молодцы!
Ведущий:
Издавна любит русский народ зиму-зимушку! И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и песни спеть.
(выходят скоморохи)
Ребята, а давайте пригласим нашу гостью в зимний лес!
Много чудес в зимнем лесу, но у каждого времени года они особенные.
-Сейчас послушайте стихотворение, и подумайте, что мы можем наблюдать только в зимнем лесу?
(дети рассказывают стихотворение)
Сколько всяческих чудес
Прячет ловко зимний лес!
Сколько разных в нём следов!
На прогулку ты готов?
Лисий след, как у дворняжки
Здесь она ступала тяжко –
Заметала след хвостом,
Чтобы не нашли потом.
Лисий след привёл нас к дубу.
А под дубом в буреломе,
На сухой траве, соломе,
Спит медведь! Ты не буди.
Лучше сразу отойди!
По другим следам пойдём
Что-то у горы найдём
Снег разрой – найдёшь бруснику
Ягода пурпурна ликом.
Словно зимняя картина –
На горе стоит рябина
И снегирь и свиристель
К ней слетаются в метель.
Хмуро воет волк зимою
Зайцев ищет под горою.
Итак, что мы можем встретить в зимнем лесу?
-А можем ли мы это наблюдать в другие времена года?
-Ребята, а как вы думаете, легко ли приходится лесным жителям в зимнее время года? (нет)
-А почему? (им трудно найти пищу, зимой суровые морозы)
-Совершенно верно, зимой животным приходится очень трудно, им живётся холодно и голодно.
-Сейчас они сами расскажут о своей жизни зимой. А вы слушайте внимательно, и подумайте, как звери приспосабливаются к жизни в зимний период?
Сценка№2.
Выходят Белка и Заяц.
Белка (разглядывает Зайца, трогает его):
Ты, я гляжу, одёжку поменял,
Ведь летом в серой шубке ты гулял.
Заяц (оглядывает себя):
Да нет, я просто сильно полинял.
(разглядывает белку)
Ты, Белка, полиняла и сама.
И свой привычный рыжий цвет
На серый ты сменила. Разве нет?
Белка (машет рукой, показывая, как она расстроена):
Эх, я не довольна этим цветом.
Скорей бы снова лето!
Заяц (успокаивает Белку):
Не стоит серый цвет ругать –
Тебя он будет защищать.
Белка:
Перед зимой у нас у всех
Стал гуще и длиннее мех.
Трудна зимовка для зверей.
Нам будет с ним в лесу теплей.
Заяц (показывает испуганно):
Смотри, идут Лиса и Волк.
Скорее прячься под кусток!
Белка и Заяц прячутся за сугроб.
Выходят Лиса и Волк.
Волк (глядя по сторонам):
Я знаю, зайцы здесь живут.
Следы вчера я видел тут.
Лиса (смотрит вверх):
И белки хвост среди ветвей
Мелькнул… Смотри, смотри скорей!
Волк:
Что там такое?
Лиса:
Показалось,
Как будто ветка закачалась.
Волк
(увидев сугроб, подходит к нему):
И верно, нет здесь никого.
Сугроб – больше ничего.
Лиса
(махнув рукой):
Ветер ветку раскачал,
Снег на землю и упал.
Волк:
Не найти сейчас их здесь.
Пойдём искать в соседний лес.
Лиса и Волк уходят.
Вылезают Белка и Заяц.
Белка
(радостно):
Ура! Они нас не нашли!
Заяц:
А ты на свой ругалась цвет.
Зимою лучше цвета нет.
Белка
(кружится):
Как хорошо, что мы линяем!
Мы этим жизнь себе спасаем.
Заяц:
А трудно жить нам всё равно!
Поесть найти нам нелегко!
Грызу кору с деревьев я,
А ночью сниться мне трава.
Белка:
Косой, я в зиму запасалась:
Сушила ягоды в дупле.
Орехи сложены в мешке.
Заяц:
Вам белкам есть, где корм хранить,
А нам приходится бродить.
Следы видны все на снегу.
Белка:
Ты, Зайка, слишком не тужи,
А ты запутывай следы!
Заяц:
Бывает иногда, в деревню бегаю в стога.
Сухую травку поглодать.
Но там собак большая рать.
А, если в садик загляну-
Кору от яблони гложу.
Садовник кутает стволы,
Чтоб мы не кушали коры.
Белка:
Да, Зайка, туго всем зимою
Вместе:
Но, друг другу будем помогать
Чтоб лучше время коротать.
Думаю, что теперь вы все убедились в том, что зима очень тяжелое время для жителей леса. Но они не унывают.
-К большому сожалению, нам пора покидать зимний лес.
Выходят Белка, Заяц, Волк и Лиса.
(Держатся за руки.)
Мы были рады вам сейчас. И будем рады снова. Придите в наш чудесный лес, будущей зимою!
Зима:
Спасибо вам за замечательную прогулку по зимнему лесу.
Ну, а я в благодарность принесла вам в своём сказочном ларце – загадки, которые мы сейчас попробуем отгадать. Слушайте внимательно!
Загадки:
1.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
2.Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.
(снег)
3.Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(мороз)
4.Скажи морозцу ты «спасибо»
За мост, похожий на стекло.
Под ним зимой жить будут рыбы,
Под этим мостиком тепло.
(лёд)
5.Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(иней)
6.Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
7.Пухлый, мягкий и большой
Встань в него одной ногой:
Он её проглотит быстро.
Он в сияние лучистом –
Светит солнце, больно взгляду.
Нам с разбегу прыгнуть надо.
В кучу снега, грузно - хлоп.
Здравствуй, миленький…
(сугроб)
8.Вместе снежный ком скатали,
А потом второй ком взяли.
Ком на ком поставим дружно
Голову скатать нам нужно!
А ещё найдём морковку
Для него нужна сноровка.
Ком на ком, и сверху – ком!
Быть тебе…
(снеговиком)
Молодцы!
Ведущий:
- Мы с вами уже очень много говорили о зиме. Выяснили, что это замечательное, сказочное время года.
-Именно поэтому, многие поэты писали стихи о зиме.
-Например, всем известное стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче…погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
Какие ещё поэты писали стихи о зиме? (Фет, Есенин, Суриков, Маршак, Тютчев)
-Хорошо. Так давайте же подарим зиме несколько стихотворений!
-Итак, первое стихотворение
«Зима»
Не век тебе, осень,
Блестеть паутиной.
Снег сыплет и сыплет, как пух лебединый.
И белыми стали поля и деревья.
И дымом из труб салютует деревня.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение. (Пушкин)
…Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лёд;
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами, падая на брег.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение.
«Белый пушистый снег» (Суриков)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозцы,
И зима настала.
Молодец! А сейчас следующее стихотворение.
«Берёза» (Есенин)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Молодец! Следующее стихотворение. (Есенин)
Поёт зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется.
- На этой прекрасным стихотворением мы завершаем наше мероприятие. Ну а все стихи, которые звучали у нас на празднике, а так же рассказы, вы можете найти в книгах, которые представлены у нас на выставке. А мы прощаемся с вами. До новых встреч!
Ольга Кобзарь
«Зимушка-зима». Логопедический праздник в начальной школе
(коррекционные классы)
Тема : Зимушка – зима .
Цель : Обобщение и систематизация представлений о зиме и типичных изменениях в природе.
Коррекционно-образовательные задачи :
Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима» . Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Учить употреблять усвоенный учебный материал в условиях внеклассного мероприятия. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, художественно- эстетического восприятия
Коррекционно-воспитательные задачи :
Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга, эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности; воспитание любви и чувства справедливости.
Оборудование : компьютер, колонки, доска, разрезная картинка, бумажная кукла и набор одежды, листы с заданиями, фломастеры, «снежки» , корзинки, обручи, катушки с мышками, угощения.
Участники : Ведущая, Зима, Снежная Королева.
В. : - Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все присутствующие! Мы рады всех вас видеть на нашем празднике .
В. : Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Сейчас ребята из 4а и б класс расскажут нам стихи про это время года.
Первый ребенок.
Зимушка-зима
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
Сергей Козлов
Второй ребенок.
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима ,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
В. : Ребята, о ком были стихи (о зиме, вы правы, к нам в гости сегодня на праздник пришла настоящая Чародейка, волшебница Зима.
Играет музыка «Зима» Э. Хиль
Под музыку появляется Зима.
В. : В гости к нам пришла сама
Белоснежная (зима)
Представляется
З. : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Кто же я, узнали вы? (да, зима) . Правильно, а знаете ли вы приметы зимы? Что бывает, только зимой?
Игра «Приметы зимы»
(какая бывает зима, какой бывает снег, каким бывает лёд, и т. д.)
З. : Вы правы, зимой бывает холодно, но что бы вам не замерзнуть, нужно согреться. Стали возле своих стульчиков и повторяем за мной.
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем
Друг на друга посмотрели,
И сказали : раз, два, три –
Ну – ка сказка оживи!
З. : Я хожу в гости не одна. У меня есть верные помощники.Это братья месяцы : Декабрь, Январь и Февраль.
Кстати, где же они? Наверное, опаздывают… вот… идут… я слышу их шаги.
музыка «вьюга» (шаги)
Заходит Снежная Королева
Я Королева Снежная,
Из снежной я страны,
Где белизна безбрежная,
Где море тишины
В моей стране ни солнца нет,
Ни травки, ни воды,
А только вьюги белый след,
Одни снега и льды.
И так порой хотела я,
Послушать смех детей.
На праздник свой весёлый ,
Зыбли вы позвать,
А значит праздника
Уж точно не бывать!
С. : Не придут ваши месяцы. Они у меня в плену. Не будет вам «декабрь, январь и февраль» , а будет вечный холод и вьюга и зима никогда не закончится.
З. : Но как, же так, вслед за мною должны приходить мои младшие сестрицы.
С. : Ха-Ха (уходит)
В. : Не переживай, я знаю дорогу в царство Снежной Королевы, только она трудна и опасна, Но мы с вами справимся, поможем Зиме, вернуть месяцы (Дети поможем) .
В. : В краю Снежной Королевы очень холодно. Вам нужно правильно выбрать одежду, что бы там не замерзнуть. А помогать нам будут дети 2 а и 2 б класса.
Конкурс «Одень куклу»
В. : На доске висит кукла у нас на подносе лежит одежда для разных времен года, вам нужно одеть куклу так, что бы она, не замерзла в царстве Снежной королевы.
З. : А правильно вы одели куклу? Давайте вместе проверим (каждая деталь гардероба обсуждается со всеми, если ребенок ошибся, это должно проговориться, какому сезону относиться деталь одежды).
Задание «Собери картинку»
В. : Ой, смотрите, что я нашла (детям показывается разрезная картинка) . Это, наверно какое – то послание, давайте его расшифруем. В этом нам помогут ребята из 3 а класса (детям предлагается лист белой бумаги, где нарисована схема рисунка, ребёнку надо правильно её приклеить на двухстороний скоч, после этого обязательно показать всё детям и спросить, что изображено).
З. : Это действительно послание, на обратной стороне написана записка, что нужно сделать, что бы найти карту.
Конкурс «Шаги»
В. Мы с тобой не справимся зима нам нужны помощники (выходят дети 4 а и б класса) . Ребята постройтесь в линию и двигайтесь, точно по моей инструкции.Инструкция : два шага вперед, повернитесь на лево, шаг вперед, повернитесь вправо два шага вперед, теперь развернитесь кругом, три шага вперед, развернитесь вправо, шаг вперед, развернитесь вправо, три шага вперед, развернитесь на лево, четыре шага вперед, дерните за веревочку.
выходит С. : всё равно не пройдёте, все дороги замело (рассыпает снежки нужно двум детям их собрать)
З. : Нужно скорее расчистить дороги, а в этом нам помогут ученики первого 1 а и б классов. Каждом из вас мы даем корзину, нужно как можно быстрее и больше собрать снежков. На старт, внимание, марш (после снежки в каждой корзине подсчитываются) .
В. : Когда весь снег убрали, я нашла разбитое зеркало С наверное обронила, когда нас снегом засыпала. Давайте его соберем, и узнаем, кто в него последний смотрелся, может он нам поможет.
Задание «Собери оленя» (задание выполняется, также как и предыдущее) .
З. : Молодцы. Теперь мы знаем кто на нашей стороне. Пойдем в гости к оленю, может у него СК спрятала наши месяцы можно прислушаться к нему, якобы он говорит, что с правописанием у оленя неважно, буквы потерялись, но может мы, найдя их найдём и то что так сильно ищем.
(переворачиваем доску, там ребус)
З. : В каждом слове потерялась буква, её нужно вставить, прочитав слово, в этом нам помогут ребята из 3 а класса. (каждое слово называется громко взрослым, в конце вместе с детьми получившиеся слово читается).
В. : Молодцы, мы нашли первый месяц это декабрь.
Он вам прислал загадки попробуем отгадать, в этом нам будут помогать 2 а и б классы.
З. : А какой месяц зимы был в загадках (январь? Вот мы и нашли еще один месяц.
В. : Вам было интересно, но нам пора идти дальше, следующие месяцы из неволи вызволять. Только дороги не видно, но у меня есть волшебное окно, оно покажет, кто там ждет нас впереди. Для этого нам нужны помощники из первых классов.
Игра «Волшебные краски»
З. : на картинке проступает заяц и белочка, просят помочь справится с хищниками, вопрос кого боятся зверята.
Конкурс «Следы»
В. : Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный. На некоторых ребятах, одеты маски разных животным. Этим ребятам надо скорее выйти к нам и найти свои следы, что бы мы, не попали к медведю или волку в лапы. А мы будем внимательно следить и не подсказывать (животные : волк, заяц, медведь, лягушка утка) .
З. : Спасибо ребятам за помощь. Посмотрите, у нашего мишки в руках спрятан третий месяц, но взамен он просить проверить вашу меткость (выходят дети 2-х классов) .
Игра «Самый меткий»
З. : Нужно стать на полоску и кидать снежок в корзину (в конце считаются снежки, отмечается у какой команды больше попаданий, участвуют 3 -4 детей в каждой команде).
В. : Вот и третий месяц мы освободили!
С. : всё равно, я не уйду
Игра «Помогаем мышка»
В. : Это задание, сложное и в нём нашими помощниками станут ребята – 1классов (вызываются двое детей, каждому в руки дается катушка с ниткой на конце, которой привязана мишка, нужно, как можно быстрее их закручивать. Повторяем игру 2 раза).
С. : Вы меня победили, что же пойду грустить одна, не кому, я не нужна, ох бедная, я бедная.
В. : Ребята, а может, простим Снежную Королеву? (да)
С. : Спасибо, вам дорогие ребята. А для вас у меня есть сюрприз, наморозила я сосулек, только не простых, а сладких. Будет вам подарок от нас.
З. : Как хорошо с вами было, но пора нам в путь, не везде еще снег лежит, и мороз на окнах рисует. До новых встреч, детвора.
Ход праздника
Центральная площадка оформлена под заснеженную поляну, на которой стоит дом. По периметру площадки снежный вал, украшенный пластмассовыми обручами и цветными палками.
Под музыку песни «Тройка» Е. Крылатова из кинофильма «Чародеи» заходят дети, их встречает ведущая и предлагает потанцевать. Звучит сигнал начала праздника (можно использовать колокольчик).
Ведущая. Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались на весёлый праздник на волшебной лесной опушке. Вы любите зиму? Что вам нравится зимой?
Дети. Играть в снежки. Кататься на санках.
Ведущая. Да, зима - прекрасное время года. Можно кататься на коньках, санках, играть в снежки, просто любоваться зимней природой. А зимой природа необыкновенно хороша: «Тёмный лес - что шапкой принакрылся чудной...» Так и хочется воскликнуть: «Хороша ты, матушка-зима!»
«Зимой стало всё кругом бело, много снегу намело. И вот сама идёт волшебница Зима».
Под музыку песни «Зима» (муз. Ханок, сл. С. Островского) на сцену выходит Зима и исполняет танец.
Зима.
Снег пушистый стелется.
Улица бела.
Я, Зима-метелица,
В гости к вам пришла.
Ведущая. Здравствуй, гостья Зима. Просим милости к нам.
Зима. У вас тут так весело, ребята все смелые, закалённые, наверное, и мороза не боятся?
Ведущая . Нет, не боятся.
Зима . А если я на вас ветер северный напущу, вьюгой сильной засвищу?
Даётся фонограмма ветра, вьюги.
Ведущая . Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос (похлопывает себя по бокам - греется, потирает нос),
Ноги тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Зима проводит с детьми под музыку игру «Зима и дети» (сборник Метлова «Ёлка», «Дед Мороз и дети»).
Зима . Да, я теперь вижу, что вы смелые дети, закалённые, и мороз вам не страшен.
Ведущая . Нам ни стать привыкать, пусть мороз твой трещит, наша русская кровь на морозе горит!
Под фонограмму мелодии «Ах, вы, сени, мои сени» на сцену выезжает на печи Емеля.
Емеля . Расступись, народ честной, еду я к себе домой... (слезает с печи). Ой, куда это я попал?
Ведущая. На праздник, оставайся с нами.
Емеля. Неохота.
Ведущая . Оставайся, у нас весело.
В окне избушки появляется Несмеяна, она плачет.
Емеля. Весело, весело, а кто же плачет?
Ведущая ищет среди детей, кто плачет, затем находит Несмеяну.
Ведущая. Дети, вы узнали, кто это?
Дети . Несмеяна.
Емеля. Несмеяна, ты, как в сказке, печальна и грустна, всюду шутки, игры, пляски, не смеешься ты одна.
Ведущая . Емеля, попробуй её развеселить.
Емеля . Дети, давайте вместе повеселим Несмеяну,
Емеля вместе с детьми пляшет, затем проводит игру «Делай, как я».
Зима . Отгадайте загадку:
Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой.
Лишь солнце её припечёт,
Растает она и умрёт. Что это?
Дети . Сосулька.
Ведущая. Дети, посмотрите, какая сосулька волшебная. Давайте её сейчас проверим.
Зима . Этой сосулькой нужно взмахнуть, и она сотворит чудо.
Ведущая . Проверим, повернись-ка, Зима, спиной. Я буду показывать на ребят, а ты угадай, кто это - мальчик или девочка?
Ведущая показывает на ребят сосулькой и каждый раз спрашивает, выделяя голосом слово «мальчик» или «девочка». Ведущая повторяет это 3-4 раза.
Ведущая. Да, ребята, и вправду сосулька волшебная!
Зима . Всем видно, сосулечка непростая. Лишь взмахну ей снова- Баба Снежная готова.
На сцене под мелодию песни «Вдоль по улице метелица метёт» появляется снеговик.
Снеговик.
Я, ребята, Снеговик. К снегу, холоду привык.
Голова моя кругла. Ну, а нос - морковка.
А в руках моих метла гак и пляшет ловко.
Снеговик проводит с детьми танец «Утята».
Под фонограмму «Вариации русских народных песен» появляются Волк и Лиса. Волк везёт Лису на санках и приговаривает: «Битый не битого везёт».
Ведущая . Дети, вы узнали, из какой она сказки?
Дети. Лисичка, сестричка и серый волк.
Волк . Мы с Лисонькой наловили много рыбы и привезли её к вам. А вы умеете ловить рыбу?
Дети. Умеем.
Волк . Мы сейчас посмотрим, какие вы рыболовы?
Волк и Лиса проводят игру «Поймай рыбку».
Звучит песня «Валенки», под неё на сцене появляются Медведи и проводят соревнование - перетягивание каната. Волк уходит, Лиса остаётся. Затем Зима проводит игру «Карусель» с обручами, к которым привязаны ленты.
Под музыку из мультфильма «Ну, погоди!» появляется Заяц и прячется от Волка среди детей. Вбегает Волк.
Волк. Дети, вы не видели Зайца?
Дети . Нет.
Волк . Куда же он делся? Я за ним все время бегаю и никак не могу поймать.
Ведущая . Волк, ты, наверное, совсем не занимаешься зарядкой? А наши дети делают зарядку каждый день, они ловкие, смелые.
Волк . Да, я не люблю делать зарядку. Я больше увлекаюсь аэробикой. Хотите, покажу?
Волк проводит ритмическую гимнастику под песню «Аэробика» (муз. В. Раимчика, сл. В. Некляева). Заяц двигается вместе со всеми и натыкается на Волка.
Волк. Ну, Заяц, погоди! (Пытается его поймать.)
На сцене проводится игра «Догонялки - мышеловка». Заяц и Волк убегают. Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Давайте жить дружно», и появляется Кот Леопольд. Он приглашает детей на танец.
Зима . Конечно, ребята, жить нужно дружно и никогда не ссориться. У нас с вами много дел. А у дружных людей работа всегда спорится.
Ведущая. Издавна на Руси отмечают праздник «Русской зимы». На этом празднике царят веселье, шутки, смех. Но вот наш праздник подошёл к концу. Скажем же Зиме «Здравствуй, Зимушка-Зима!»