День лицея. Сценарий для начальной школы
В лицеисты посвящаются ученики 8-х классов
Действующие лица
Первый ученик
Второй ученик
Ведущий
Елизавета
Звучит школьная музыка.
Фанфары
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня в нашей школе большой праздник – День лицеиста!
И в сей знаменательный день мы рады приветствовать в стенах этого прекрасного храма науки его уважаемых создателей, его дорогих обитателей, его всегда желанных гостей.
Но в первую очередь мы обращаемся со словами приветствия к вам, ученики физико-математического 8 «А» и гуманитарного 8 «Б».
Вы, дорогие ребята, учитесь теперь в необычных классах. Поступая сюда, вы сдавали экзамены, а потом в течение полутора месяцев доказывали право обучаться по специальной программе. И вот сегодня для вас настал поистине торжественный день – День посвящения в лицеисты!
А.С. Пушкин так писал о своих лицейских годах: «В начале жизни школу помню я…». И как же её забыть, если здесь он провёл шесть необыкновенных лет, здесь развивался его поэтический талант, здесь, в лицее, обрёл он большую дружбу, познал радость первых творческих успехов. Первый пушкинский выпуск запомнился потомкам талантливыми людьми, а день открытия лицея – 19 октября – стал для многих днём доверия, искренности и понимания.
И нам так приятно сейчас, забыв о волнениях нашей неспокойной жизни, воскликнуть: «С праздником вас! С днём открытых сердец! С днём лицеиста!»
Хор старшеклассниц исполняет песню на мотив «Moskau» группы Чингиз-Хан
Проигрыш
Школа. Летний окончен бал.
Каждый об этом знал
И был готов.
Школа. Встретит вас лесом рук,
По коридорам звук
Наших шагов.
Школа. Всё о тебе сказать
Смогут сейчас глаза
Учеников.
Подтянись, если кто отстаёт!
Припев:
Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Проигрыш
Школа! Ты ожидала нас.
Пробил заветный час дверь распахнуть.
Школа! Встанет к плечу плечом
Выпуск и новичок, и снова в путь!
И снова в класс, как в бой, и так за годом год,
Круговорот событий, жизни хоровод.
Опять забот, великих дел невпроворот.
Подтянись, если кто отстаёт!
Припев:
Школа, школа – всё, чем школа дорожит,
Классы все и этажи чистотой горят!
Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Год учебный продержись, проживи не зря!
Школа, школа – это наша с вами жизнь!
Год учебный продержись, после допоём!
Школа, школа – остальное всё не в счёт,
Начинается отсчёт Первым сентябрём!
Первый ученик.
Родная школа! Ты не просто здание,
Ты для нас, как будто дом родной.
Ранним утром каждый день к свиданию
Тщательно готовимся с тобой!
Вечно молодая и красивая,
Ждёшь к себе друзей и детвору.
Не стареешь год от года ты,
Всё любимее становишься
Народу своему!
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк,
Добрые учительские руки,
И заливистый, весёлый наш звонок!
Ведущий. Слово предоставляется директору нашей школы
Выступление директора.
Ведущий. Дорогие друзья! Несмотря на серьёзные преобразования, произошедшие в нашей жизни, история возвращает нас назад в далёкое прошлое, к дням зарождения праздника. Давайте же вспомним, как это было. Указ императрицы об учреждении лицея!
Звучат фанфары. Выходит императрица Елизавета.
Елизавета. Сиим указом Моё императорское Величество изволили распорядиться об открытии учебного заведения особого типа, дабы учить отроков грамотам да наукам.
Заведение сие впредь именовать лицеем, ибо создано оно на примере старых и славных традиций древнегреческих учебных заведений, именуемых ликеями. Отныне и навеки, лицей – это учебное заведение, призванное:
Обогащать разум лицеистов знаниями;
Освещать души ярким огнём любви к Отечеству;
Чтобы отроки учёные несли свет знаний во всия уголки Руси Великой;
Чтобы множилась и крепла мощь Отечества, подкрепляемая людьми учёными, науки постигшими.
По своду правил для лицеистов приказываю:
С прилежанием и трудолюбием постигать науки великие;
Не щадя живота своего учиться, впитывая все премудрости знаний всемирных;
Учиться и умножать славу лицея;
Чтобы отроки учёные, науки постигшие, были да и не хуже заморских;
Блюсти честь и достоинство своё – вести себя прилично, не сквернословить, не размалёвываться;
Забыть о делах амурных, пока не постигнете науки лицейские!
Того же, кто ослушается и не выполнит сие напутствие, бить нещадно! Не кормить! Лечить и учить трудом праведным – мести базарную площадь!
Исполнение указа возлагаю на наставников ваших. Да хранит вас Бог, господа!
За сим императрица Елизавета!
Под звуки фанфар императрица уходит.
Второй ученик.
Настал поистине чудесный праздник,
Которого давно мы ждали.
Сегодня лицеистов день,
И собрались мы в этом зале.
Улыбки расцвели вокруг,
И день теплей осенний стал,
Стал шире круг друзей, подруг
В районе нашем Тёплый Стан.
Так пусть он скорее настанет –
Праздник для вашей души,
И пусть сегодня будут вместе
И взрослые, и малыши!
Ведущий. Дорогие друзья! Нашу концертную программу открывают ученики 3-4 классов.
Ученики.
У нас сегодня праздник,
Сегодня лицеистов день,
И в зале очень много
Учителей, гостей.
Ещё мы только начали
Свой долгий школьный путь,
Но нам совсем не страшно –
Нисколечко, ничуть!
Ах, какие у нас лицеисты!
Можно ли их не любить?
Печали свои и тревоги
Привыкли мы с ними делить!
Сегодня в этот праздник
Молчать о вас нельзя!
Вы – товарищи наши,
Старшие наши друзья!
Желаем творческих удач,
Здоровья крепкого желаем,
От всей начальной школы вас
С Днём лицеиста поздравляем!
Ученики 3-4 классов исполняют школьный гимн.
Ведущий. Внимание, школа! Наступает торжественная минута.
Свою визитную карточку представляет 8 «А» класс. Встречайте!
Музыкальная заставка – выходит 8 «А» класс.
Вы посмотрите сейчас на нас!
Мы – ваш новый лицейский класс!
Все парни, как Шварценеггеры, сильны,
Девчонки все – красивы, статны…
Ещё не очень в школе знатны…
Лишь потому, что все скромны!
Как меч Фемиды, справедливы,
Как муравьи, трудолюбивы,
А главное, как ЭВМ, умны –
Такие вкратце мы.
И очень, очень любим
Точные науки!
Наше молодое поколенье
Выбирает нынче только знанья.
Если нам в пути вдруг станет трудно,
Мы приложим все свои старанья!
Нам теперь открыты все дороги,
И когда-нибудь в 9-ых иль 10-х
О нас скажут: «Вот в науке боги»,
Скажут: «Молодцы у нас ребята!»
Исполняют песню на мотив «Чему учат в школе»
1. Сочинения писать,
Иностранный изучать,
Математику и физику, конечно,
Умножать, делить, склонять – 2 раза
И культуру познавать –
Мы заданья будем выполнять прилежно.
И реакции писать,
И кислоты различать,
Фантазировать, играть на школьной сцене,
И историю любить, – 2 раза
И воспитанными быть
Научите, научите нас скорее!
Проигрыш
2. Путь на карте выбирать,
Звёзды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать – 2 раза
И пятёрки получать –
Мы же лицеисты новой, новой эры!
Пусть звончей звенит звонок,
Приглашая на урок.
Как нам нравится учиться в нашей школе!
Очень хочется сейчас
Побежать скорее в класс
И Андрюшенькам, и Леночкам, и Олям.
Ведущий. Сейчас свою визитную карточку нам представят учащиеся гуманитарного 8 «Б» класса! Прошу на сцену!
Музыкальная заставка
Мы просим в этот день и час
Вознаградить наши старания.
Нам очень хочется войти
В сверкающий храм знаний!
Здесь не только науки хотим постигнуть хотим,
Чтоб профессий начало узнать.
Здесь прекрасное, доброе, вечное
Мы хотим для себя постигать!
И увидите вы скоро,
Мы обещаем в этот час,
Что Достоевский или Пушкин
Возможно, будут среди нас!
И обещаем мы любить и уважать
Всех наших педагогов-асов,
Ни в чём и никогда не подводить
Родную школу и семью лицейских классов!!!
Исполняют песню на мотив «Круто ты попал»
Маленькие дети это поняли давно:
В нашей школе на уроке
Интересней, чем в кино.
Я домой иду весёлый, в дневнике высокий бал,
В лучший класс гуманитарный ты попал, и я попал.
На лицейскую программу
Четырёх нам хватит лет,
А когда закончим школу – ждёт нас университет.
В этом классе почему-то на учёбу я запал,
Мама мне сказала: «Круто, очень круто ты попал!»
Припев:
Круто мы попали все к вам,
Это нам
Каждый здесь учитель звезда,
И всегда
Иностранный, физкультура, МХК и ОБЖ,
Русский и литературу полюбили мы уже,
Здесь история России, информатика для нас,
Да какой вы не возьмите – все предметы высший класс!
Будем в классе мы учиться на 4 и на 5,
Обещаем не лениться и таланты развивать.
Заниматься всяким спортом, и на сцене выступать,
Петь солистом или хором, и, конечно, танцевать!
Припев:
Круто мы попали все к вам,
Это нам
Здесь помогут обрести свой талант!
Каждый здесь учитель звезда,
И всегда
Ярко светят эти звёздочки нам!
Вы – талант!
Ведущий. Внимание, школа! Наступает самая волнующая и торжественная минута – посвящение в лицеисты!
Ученики 8 «А» и 8 «Б» классов!
Пожалуйста, встаньте! Подтянитесь!
Все смотрите на меня!
Повторять готовы будьте
Клятвы вечные слова!
Пусть уроков много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени.
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты, –
Не боюсь такой работы,
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
– Клянусь!
Знаю, этот путь нелегок,
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Лицеисту будет стыдно,
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
– Клянусь!
Знанья – путь к моей удаче,
И не может быть иначе.
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Прочь сомнения и грусть!
Лицеистом быть клянусь!
– Клянусь!!!
Ведущий. Дорогие друзья! Вы произнесли торжественную клятву и отныне будете с полным правом носить звание лицеиста школы № —. А будет ли это звание высоким и почетным – зависит от вас самих. И пусть значок ученика лицейского физико-математического и лицейского гуманитарного класса станет символом знаний каждого из вас. Значки в студию!
Звучит школьная музыка.
Дорогие ребята! Сегодня, на самом старте нелёгкой, но интересной дистанции овладения усложнённой школьной программой, мы хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия.
Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. И если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели.
И наградой вам будут обретенные глубокие знания.
Но знания у нас не только ценят. Их еще и оценивают строгие, но справедливые учителя, для которых сегодняшний праздник является новым стартом. Мы от всего сердца поздравляем вас, уважаемые педагоги, и желаем вам выдержки и терпения, бодрости и сил, хорошего настроения, прилежных и любознательных учеников. От имени коллектива преподавателей мы поздравляем и вас, наши старшие многоопытные лицеисты, и желаем вам с высоко поднятой головой до конца пройти этот нелёгкий, но очень интересный путь ученичества в любимой школе!
Подходит к концу наше сегодняшнее торжество. День лицеиста – замечательный праздник в новом учебном году. И этот праздник не последний. Но ждет нас куда больше будней. Так пусть каждый из этих будней станет для вас настоящим праздником, и каждый день будет Днём знаний. И на память о нашей сегодняшней встрече в исполнении хора старшеклассниц звучит песня!
Заключительная песня на мотив «Go west» гр. Пет Шоп Бойс. Исполняют старшеклассницы.
Проигрыш – 2 раза
Внезапно летний жар угас,
И снова ждёт лицейский класс,
Азартно, как в последний бой,
Учитель встретит нас с тобой.
Сегодня море добрых глаз,
Сегодня всё для нас и вас,
Сегодня радость новых встреч,
Сегодня он готов развлечь.
Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь.
Прочтите тысячи мудрых книг,
Найдите чистый себе родник,
Сочтите звёзды во тьме небес,
Придите к нам, вы всё найдёте здесь.
На свете есть много разных школ,
Поверьте мне, я свою нашёл,
На ветер мы не бросаем слов,
Поверь и ты к учению готов!
Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь!
Октябрь – прозвенел звонок,
Октябрь – золотой листок,
Октябрь – закружил тебя,
Сегодня – к нам пришёл октябрь
Осипова Г.Ю., учитель средней школы № 865 г. Москвы
Вконтакте
Оксана Гурий
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты »
I.(Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в зал, рассаживаются. (Ф-ма школьные песни)
Ведущая : Здравствуйте, дорогие педагоги, родители!
Здравствуйте, дорогие ребята!
1 а класс. 23 пары весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.
1 б класс. Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.
1 в класс Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах.
Ведущая :
Нашим самым юным первоклассникам
Посвящается сегодня праздник .
Как бесконечно стремительно время.
Вот уже осень, октябрь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора.
Ведущая :Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в лицеисты » . Два месяца назад вы пришли в наш лицей , не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея , правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!
И сегодня – 19 октября - мы собрались в этом зале, чтобы торжественно принять Вас в дружную семью лицеистов .
II. Рассказ о Царскосельском лицее .
В истории России есть имена, которые
навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.
200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через
6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.
«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни
каждого человека.
Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее .
1. Подъём в 6 часов утра.
2. От 7 до 9 – учебные занятия.
3. В 9 часов – чай с белой булкой.
4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.
5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.
6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.
7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.
8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.
9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.
10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.
Так жили Лицеисты в 19 веке .
Теперь заглянем в недавнее прошлое, а именно в19 год, в котором школа №9 стала лицеем , а ученики – лицеистами . Это произошло совсем не потому, что им случилось родиться в дворянской семье. Высокий статус лицеистов заслужен кропотливым трудом учителей и учеников.
Стихи читают учащиеся 5 класса :
1.“Друзья мои, прекрасен наш союз!”
Да, есть преемственность традиций…
Другой октябрь, и день иной,
И новый пушкинский Куницын
Глядит на лицеистов строй .
2. Но цель – величие России –
Всё та же. Юные сердца
Приложат максимум усилий
Быть лицеистом до конца
3. И с каждой новой годовщиной
Крепить союз ума и рук.
Лицей – подножие вершины ,
Республика естественных наук.
4. Друзья мои! Прекрасен наш союз!
Мы восклицаем так же, как поэты.
Ведут нас по дороге 9 муз.
И мы гордимся все дорогой этой.
III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й, № 9).
1. На этот праздник октябрьским днём
Родителей наших мы все позовём.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт , мы вам рады, друзья!
2. Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
3. Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
4. Поступил я осенью в 1 «А» .
Я считаюсь школьником с первого числа.
5. Даже маленький ребёнок,
Только выйдя из пелёнок,
Просит книжку показать.
6. Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
IV. Сценка «Путаница и Нехочуха» .
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.
Нехочуха ложится на скамейку и «спит» ).
Ведущий : Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)
Попалась! Ты кто такая?
Путаница : (задрав нос) Я – Путаница!
Ведущий : Так это ты все буквы перепутала?
Путаница : Ну, я, а что?
Ведущий : А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают буквы и уходят)
Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не
слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?
Дети : Интересно!
Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и
не хочет. Нехочуха!
Нехочуха : А-а-а?
Путаница : Вставай!
Нехочуха : Не хочу.
Путаница : Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.
Нехочуха : Не хочу!
Путаница : Рассказывай!
Нехочуха : Я – великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю.
Потому что, потому что,
Ничего я не хочу.
Путаница : Вот так. И никто его не переделает.
Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать : «Хочу! Буду с удовольствием!»
Нехочуха : Ничего у меня не получится.
Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я» , а вы – «хочу» , и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха : Я…
Дети : Хочу…
Нехочуха : Играть.
Путаница : Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.
1. Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)
2. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе(5)
3. В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс (звонок)
Нехочуха : А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его
услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить
звание лицеиста .
Ведущий : Желаю вам удачи, первоклассники.
V. Дети путешествуют по станциям «Математическая» , «Загадочная» , «Сказочная» .
Станция «Математическая»
1.Вопросы :
Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
Ум – хорошо, а … лучше.
Какое число входит в название сказки про поросят?
Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?
Сколько ног у осьминога?
Самый короткий месяц в году?
Самая лучшая отметка за ответ ученика.
2. Задачи в стихах.
1) Под кустами у реки
Жили майские жуки :
Дочка, сын, отец и мать –
2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?
3)В снег упал Серёжка,
А за ним – Алёшка,
А за ним – Иринка,
А за ним – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Станция «Загадочная»
1) Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
2) В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
3) Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (резинка)
4) Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
5) Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы. (буквы)
6) Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
7) То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
8) Стоит весёлый светлый дом
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и считают. (школа)
9) Веселятся Коля, Лена
Это, значит… (перемена)
10)Долгожданный дан звонок-
Это кончился (урок)
Ведущая :-А сейчас угадайте что это такое?
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. (светофор)
А для чего нам нужен светофор (ответы детей) . Молодцы! И наша
физминутка называется
«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)
Физминутка «красный, желтый,зеленый»
Станция «Сказочная»
1. Доскажите имя литературного героя
Папа (Карло)
Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)
Дед (Мороз, Мазай)
Баба (Яга)
Дядя (Стёпа,Фёдор)
Крокодил (Гена)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Красная (Шапочка)
Ведущий : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?
Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену .
Нехочуха : И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.
Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы
настоящие лицеисты .
VI. Торжественное обещание.
Ведущий : Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 5-х классов.
Торжественное обещание лицеистов
5-ый класс : Друзья, прекрасен наш союз,
Составленный из братских уз!
В День посвященья в лицеисты
Торжественно пообещаем мы.
1-ый класс : Торжественно обещаем!
5-ый класс : Что будем вечно мы верны
Словам своим, друзьям своим,
Обычаям столь дорогим,
Последним по весне звонкам
И этим дорогим рукам,
Что нас ввели в лицей родной…
1 класс : Торжественно обещаем!
5-ый класс : Здесь обещание дадим,
Что мы друзей не предадим,
Что будем знаньями сильны,
Великодушны и мудры!
1 класс : Торжественно обещаем!
1 класс : Да здравствует родной лицей !
За то, что подружил друзей!
За то, что двери нам открыл!
За то, что братству научил!
Прошу занять свои места. Для поздравления и вручения свидетельств лицеиста слово предоставляется директору лицея
Заключительный монтаж :
1. Перед нами все пути открыты,
Все дороги впереди у нас.
Мы когда-то станем знамениты,
Но пока мы только первый класс.
2. И пока нам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.
3. Это всё для жизни, для науки,
Для людей и для родной страны.
Учимся мы все не ради скуки –
Мы прославить Родину должны!
4. Славься лицей и лицейское братство !
Ты славен делами, лицей наш , гордись.
Российской науке, чести российской
Лицеист дал бессмертную жизнь.
- Ведущая :
“Пусть будут дни, что провели вы в лицее ,
Радостной памятью жизни вашей.
Творчество, труд, благородные цели –
Нет лицеисту дороги верней !”
Исполнение гимна лицея .
Ведущий : Теперь, первоклассники,можете сказать заветную фразу : "Мы лицеисты !"
Сценарий праздника-чествования
«Аллея звезд лицея№4 »
Цели: .Пропаганда работы, достижений лицея за ….. учебный год в форме творческого отчета.
Поощрение учащихся и их родителей, которые вносят наибольший вклад в повышение престижа лицея.
Подготовительные работы:
Оформление выставки достижений и работ учащихся в фойе, размещение информации о лицее (баннеры, буклеты, проспекты)
Оформление сцены и зала, шары.
Подготовка наградного материала
Техническое, музыкальное сопровождение мероприятия
Сценарий праздника
Фотограф
Регистрация гостей
Сценарий праздника Начало:
Темный зал, проекция на экран слайда «Лицей окнами в космос»
Есть необычайная страна,
Её на карте не найдешь:
Она не каждому видна… Эта страна- лицей№4! (В луче света появляется Фея, она идет через зал на сцену со словами):
Человек как звезда рождается
С редь неясной туманной млечности
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности
Поколениями создается
Век за веком Земля нетленная
Человек, как звезда, рождается
Чтобы ярче стала вселенная!
Занавес открывается, на заднем плане - звездное небо с планетами. (фея исчезает)
Выходят ведущие - юноша и девушка.
Ю : А кто такой человек-звезда?
Д : Я думаю, Человек-звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех.
Ю : А как ты думаешь в нашем лицее есть такие люди?
Д: Конечно, на нашем небосклоне сегодня зажгутся новые звезды, ведь сегодня необычный день для всех, кто собрался в этом зале. Через несколько минут на сцену выйдут те, кто в этом году смог добиться успехов в области спорта, учебы, науки и творчества, а также те, кто внес свой вклад в развитие и престижа лицея.
Ю: Мы рады сейчас приветствовать вас всех на празднике « Аллея звезд лицея 2015». Право открыть мероприятие предоставляется директору лицея уважаемому Ринату Фазыльяновичу Ильясову. ( Речь директора ) Д: Праздник «Аллея звезд лицея- 2015» считается открытым! ( звучит гимн все встают ) Д : На нашем празднике сегодня присутствуют гости- начальник отдела образования ………………………
Поприветствуем их и предоставим слово.
Ю
: Для наших гостей сегодня выступают обладатели конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорная студия «Мирас»
Ю.А.
-
В галактике мы сегодня открыли новое созвездие
- «Созвездие -25
й
».
Это десятки звезд. Одни светят ярче, другие дольше. Есть те, которые мы увидим через 5-10 лет, а есть те, которые ярко светят уже сейчас. Это победители и призеры олимпиад, конкурсов и соревнований Всероссийского, регионального уровня. Приглашаем на сцену нашу легендарную команду баскетболисток «Шторм».
Обладатели золоых медалей
в
Первых Всемирных играх юных соотечественников - Международные спортивные соревнования среди детей соотечественников, проживающих за рубежом, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
победителей школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет»в Приволжском федеральном округе,участников -призеров суперфинала 8 Всероссийского чемпионата ШБЛ «КЭС-Баскет» в г. Ульяновске
. Приглашаем на сцену призера Первенства Российского студенческого спортивного союза по боксу «Герои России» Алибаева Романа, ученика 9 б класса.
Маркелов Руслан, ученик 1в класса принял участие в Первенстве России по русским шашкам в г. Костроме и вошел в 10 лучших игроков.Приглашаем призеров региональной олимпиады по ИКБ Сафиуллину Зульхизу, ученицу 9а класса и ученицу 8в класса Юлбарисову Лию. Приглашаем на сцену призера региональной технической олимпиады Султанова Роберта, ученика 11а класса. С большим удовольствием приглашаем победителя конкурса «Отходам вторую жизнь», ученицу 8а класса Искужину Алию и призера этого же конкурса Сафину Аделю, ученицу 5б класса. Приглашаем обладателей Гран- при регионального фольклорного конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорную студию «Мирас», команду в составе Ахметова Газиза, Губайдуллина Азамата, Рахматуллина Раиля,Мамбетовой Динары-победителей регионального конкурса юных сказителей эпоса «Урал батыр».Мы рады также приветствовать призеров республиканского конкурса «Безопасное колесо» Галина Вадима, Хасанова Ильдара,Ярмухаметову Лиану,учеников 6б класса. Давай те им от души поаплодируем, молодцы! Вы, безусловно, достойны наград и они ваши.
Для награждения на сцену приглашается заместителя директора по учебной части – ( награждение)
Ю : Для наших гостей сегодня выступают обладатели Гран при регионального фольклорного конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорная студия «Мирас» Д: – Кто воздвигает тебя к небесам? Ю: – Только сам. Д:- Кто низвергает тебя с высоты? Ю: – Только ты. Д: – Где куются ключи к твоей счастливой судьбе? Ю: – Лишь в тебе. Д: – Чем расплатишься ты за победный бой? Ю: – Лишь собой
Д: Для вручения наград победителям в номинации «Победители» На сцену приглашается руководитель школьного научного общества «Интеграл» -.
( награждение победителей олимпиад и конкурсов Ю: На сцене ансамбль «Капелька»,призеры зонального конкурса юных дарований «Весенняя капель» Д:
Да здравствует разум!
Пусть славятся знанья,
Как солнце пылают вдали!
Ю: Пусть мрак неученья
Охватят терзанья,
Огонь интеллекта – ты вечно гори!
Д : Пусть эти слова станут вашим девизом на всю вашу жизнь! И
для награждения в номинации «Интеллектуальная радуга» слово предоставляется ответственному координатору проведения и организации Всероссийских конкурсов в школе – интернате -Буряниной Юлии Александровне
( награждение за победы в конкурсах ) Ю: А для вас, уважаемые зрители выступает обладатель Гран-при телевизионного конкурса «Баик» Раиль Рахматуллин. Д: - Зажгите свет в зале!- закричал зритель.- Мне страшно! Ю : - Не верю! Д: -Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, -это уже театр. Ю: Внимание на экран, а на сцену для награждения в номинации «Маска» мы приглашаем руководителя театрального объединения «Балаган» -Касиненко Наталья Борисовна. (награждение театральных групп) Д :
концертный номер
Ю
:Быть впереди, сказать и сделать,
Д : Служить идее, мыслить смело,
Ю : Суметь ответственность всю взять
Д : И школьной жизни помогать,
Ю : Для каждого стать интересней,
Д : Стать лидером в своем созвездии!
Ю : Мы продолжаем церемонии награждения и представляем пятую номинацию «Лидеры»
Д: На сцену приглашается педагог-организатор Лискович Юлия Васильевна.
(награждение за общественную деятельность)
Номер
Д : Сегодня для вас выступают финалисты областных и Российских конкурсов по спортивным - бальным танцам г. Братска, Иркутска, Усть- Илимска- Титова Таисия и Смирнов Владислав.
Ю: Мы в мире музыки живем
И каждый день в душе поем.
Д : А если голос позволяет,
то песня сердце согревает!
Для церемонии награждения в номинации «Серебряные голоса» приглашается руководитель вокально – инструментального объединения «Домисолька»- Король Наталья Анатольевна
( награждение вокалисто в)
Д: На сцене лауреат Всероссийских конкурсов городов Красноярска и Новосибирска Досонцева Диана с песней « Адажио »
Ю : О, спорт, ты- мир!
О, спорт, ты- жизнь!
Путь к долголетию, здоровью!
Спортсменом быть всегда престиж!
Д : А на сцену для награждения в номинации «Олимпиец» приглашается учитель физической культуры- Мартыненко В.И.
( Награждение спортсменов )
Ю: Для вас поет квартет юношей 7-9 классов, призеры городских конкурсов и фестивалей. Песня «Березы»
Ю.А : А как не вспомнить тут о танцах?
Они- и спорт, и вид искусства,
Движенье, музыка и чувства!
Ю : Для награждения в номинации «Хрустальный башмачок» приглашается руководитель хореографического объединения «Стиль»- Илларионова Ирина Михайловна.
(Награждение талантливых исполнителей )
Ю: Приветствуем старшую группу девушек хореографического объединения «Стиль» с композицией «Вертолет» Ю.А: Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если мы гореть не будем
Кто ж тогда увидит свет?
Ю:
Мы продолжаем нашу церемонию и для награждения в номинации «Читатели года» приглашается библиотекарь школы- Акулич Екатерина Викторовна.
(награждение читателей )
Ю:
Для вас поют выпускницы – Калмынина Рада, Дятлова Алена и Слободчикова Анна.
Д:
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. (Дмитрий Шостакович)
Ю:
С музыкальной композицией приветствуем ансамбль кураистов,победителей районного конкурса кураистов на приз им.Карима Диярова
Ю.А:
Познай себя – это интересно!
Ю: Сотвори себя – это необходимо!
Ю.А: Утверждай себя – это возможно!
Ю: Прояви себя - это реально!
Ю.А: Мы переходим к следующей номинации «Золотые руки». И на сцену приглашаем руководителя творческого объединения «Удивительный мир кожи руководителя объединения «.
(награждение мастеров )
Ю:
А на сцене
Ю.А.
И мы продолжаем нашу церемонию награждения и на сцену приглашается руководитель творческого объединения «Радуга» - Федорова Анжелика Владимировна, номинация «Волшебная кисть»
(награждение художников)
Ю: Для вас поет конкурсантка городских и районных
Д:
Если дочь растёт другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась -
И наставницей была и другом близким.
Ю:
Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает-
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают!
Ю:
Вот они - ненаглядные чада:
мальчики Ваши и Ваши девчата,
деточки Ваши, кровиночки Ваши.
Нет их дороже, ближе и краше.
Д:
Сколько бессонных ночей и денёчков
отдано для дочерей и сыночков!
Сколько нелёгких и долгих годов
отдано для дочерей и сынов!
Ю
: На сцену приглашается директор школы Ивановскас Т.Н. и зам директора по воспитательной работе – Александрова В.И.
(награждение родителей
)
Д:
Уважаемые родители для вас танцует
Ю : На нашем празднике собрали
Мы гордость школы, школьный свет!
А как, скажите, вы б назвали тех,
Кто достиг уж нескольких побед?
Д:
Тех, кто не просто ходит в школу,
А учит, мыслит и творит?
И кто научные основы-
Престиж России сохранит?
Ю: Мы подошли к самому главному и ответственному моменту – последней номинации «Ученик года -2015»
Право награждения предоставляется директору лицея,почетному работнику образования РФ Ринату Фазыльяновичу Ильясову.
Д:
На сцене младшая группа хореографического объединения «Стиль», встречаем -«Калинка»
Ю:Можно учиться лишь для себя,
Выйти на сцену, театр не любя,
Можно в команде лениво играть,
Но ты привык побеждать!
Д: За честь школы ты побеждал,
За честь школы талантом блистал,
Ты снова был лучше всех!
Ю: Олимпиада, конкурс, турнир.
И тобой восхищается МИР.
Ты стал лучшим, выиграв бой.
Школа гордится тобой
Д: Учитель был рядом, учитель рад:
Тобою заслужены горы наград –
На полках сверкают кубки, призы.
В душе и сердце – призыв:
Ю: За честь школы! Полный вперёд!
Упорство к цели высокой ведёт.
И в честь школы - азарт и успех.
Мы верим в тебя больше всех!
Д: И мы приглашаем подняться на сцену учителей и руководителей всех сегодняшних номинантов,
всех кто получил награды!
Появляется Фея:
- Вот и зажглись в очередной раз звёзды на нашем небосклоне. У нас получилась удивительная гирлянда ослепительных звёзд, Сияние от наших звёзд распространяется на весь зал.
Значит кто-то хочет, чтобы они были! У вас есть возможность в течение года стать «звездой», чтобы и вас заметили!
Я верю, что наша аллея звезд лицея перерастет в цветущий сад России (Исполняется песня, проносят флаги, в честь победителей зажигается фейерверк, зал встает)
Фея: Мы прощаемся с вами совсем не надолго, до следующего учебного года и верим, что в следующем учебном году количество звезд возрастет вдвое! До свидания « Аллея звезд 2015»!
Разделы: Внеклассная работа
Оформление: портрет А. С. Пушкина, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на столе конторка, подсвечники, чернильница с гусиным пером, полное многотомное собрание сочинений за 1936 год. На протяжении всего праздника используется презентация <Приложение 1 >.
Портреты лицеистов:
Пущин Иван Иванович (1798 – 1859), Большой Жанно, Иван Великий, друг Пушкина, декабрист.
Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797 – 1846), Кюхля, друг Пушкина, декабрист.
Дельвиг Антон Антонович (1798 – 1831), Тося, друг Пушкина. Поэт. На его стихи написан гимн лицеистов «Шесть лет промчались, как мечтанье…»
Горчаков Александр Михайлович (1798 – 1883), Франт. Дипломат. Будущий канцлер России.
В одном из стихотворений Пушкин скажет:
Кому ж из нас последний день Лицея
Торжествовать придется одному…
Последним и будет Горчаков.
Данзас Константин Карлович (1801 – 1870), Медведь, Кабуд. Секундант Пушкина на дуэли.
Корф Модест Андреевич (1800-1876), Модинька, Дьячок Мордан.
Лицеисты его не очень любили. На то были причины. Об этом можно будет рассказать в следующих сценариях.
Малиновский Иван Васильевич (1796 – 1873), Казак. Сын первого директора, Василия Федоровича Малиновского. Очень преданный друг.
Матюшкин Федор Федорович (1799-1872), Федернелка, Плыть хочется. Друг Пушкина. Будущий адмирал.
Яковлев Михаил Лукьянович (1798-1868), Паяс. Друг Пушкина. Замечательный композитор. Многие его романсы написаны стихи Пушкина. Бессменный лицейский староста. После окончания Лицея собирались 19 октября ежегодно у него.
Ход праздника
Выходят участники праздника парами под звуки музыки, рассаживаются в зрительном зале, 4 пары выходят на сцену и танцуют.
1 ученик:
Мы чтить тебя привыкли с детских лет
И дорог нам твой образ благородный.
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
2 ученик:
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу.
3 ученик:
Кто сердцем чист средь пошлости людской,
Средь лжи кто верен правде оставался
И кто берег ревниво светоч свой,
Когда на мир унылый мрак спускался.
4 ученик:
И все еще горит нам светоч тот,
Кто гений твой пути нам освещает;
Чтоб духом мы не пали средь невзгод,
О красоте и правде он вещает.
5 ученик:
Все лучшие порывы посвятить
Отчизне ты зовешь нас до могилы;
В продажный век, век грубой лжи и силы
Зовешь добру и истине служить.
6 ученик:
Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный,
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!
7 ученик: А.С. Пушкин-великий русский национальный поэт. Он стоит в ряду таких гениальных художников слова, как Шекспир, Гете, Лев Толстой.
8 ученик: Его называют солнцем русской поэзии-так ярок был его талант, так тепл и ласков, так необходим людям.
Уходят под музыку.
Чтец: Пушкин родился 6 июня (по новому стилю) 1799 года. В семье Пушкиных было 3 детей. Александр был средним. Старшую сестру звали Ольгой, младшего брата-Львом..
Чтец : Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого араба Ибрагима Ганнибала. В ней чувствовалась африканская кровь. Она была смуглая с черными густыми кудрями, с темными глазами, тонким орлиным носом и гордо посаженой головой. Она была очень красива.
Чтец : Отец – Сергей Львович– военный человек, лейб-гвардии поручик Измайловского полка. Александр Пушкин был вторым ребенком в семье (первая – сестра Ольга), родился в мае, рос пухленьким увальнем с широко раскрытыми, не по-детски умными голубыми глазами.
Чтец : У родителей часто собирались знаменитые гости: историки, литераторы, поэты – все острословы, умники (Карамзин Н. М., Дмитриев И. И., Батюшков Н. Н., Жуковский В. А. И дядя, поэт Василий Львович Пушкин). Маленький Саша затихал, садился в уголок и жадно вслушивался в умные разговоры, он никогда не вмешивался в дела больших, на все молниеносно реагировал, все схватывал на лету.
Чтец : Когда родители уезжали на бал, Саша забирался в кабинет отца, где была большая библиотека, усаживался в огромное кресло и читал, читал. Глаза его пылали, лицо покрывалось смуглым румянцем. Он ничего не видел и не слышал вокруг, весь погруженный в чтение.
Чтец: Когда Александр Сергеевич был маленьким, родители не предвидели в нем никакого особого таланта
Чтец : Напротив, им казалось, что из него ничего в жизни не выйдет. Он был грузным, полным мальчиком, неповоротливым и безынициативным.Надежда Осиповна заставляла маленького Александра бегать и играть со сверстниками, с трудом побеждая и леность его, и молчаливость”.
Чтец: До 12 лет он воспитывался дома. В детстве Пушкин говорил по-русски хуже, чем на французском. Его первым учителем русского языка была бабушка Мария Алексеевна. Она была превосходной сказительницей интересных историй, любила их рассказывать, а Пушкин обожал их слушать.
Чтец: Однако учиться он никак не хотел. У него была прекрасная память, и он пытался хитрить: старался запомнить уроки в тот момент, когда его сестра отвечала их учителю. Арифметика казалась для него недоступной, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами.
Чтец: Начиная с 9 лет, Саша стал много читать. Он тайком забирался в библиотеку отца и читал часами напролет. С 8 лет он стал писать стихи, разумеется, по-французски.
Сценка №1
Комната в доме Пушкиных.
Пушкин просыпается. Вскакивает рыком. Грызет ногти. Быстро одевается. Бежит. По дороге теряет носовой платок.
МАТЬ (наблюдает все это) : Бог ты мой. Тяжел, неповоротлив. Платки вечно теряет. Надо связывать ему руки поясом.
(Пытается это сделать. Пушкин вырывается. На всех смотрит дичком).
В кого такой? В нем нет никакой любезности.
(В этот момент Пушкин, садясь за стол, нечаянно бьет стакан. Мать бьет его по щеке).
ОТЕЦ : Этот стакан денег стоит! 15 копеек! Вечно у тебя все из рук валится!
Мать и отец склоняются над осколками. Пушкин смеется.
МАТЬ : Что ты смеешься? Что зубы скалишь?
ОТЕЦ : Сашка, поди вон
Пушкин уходит с достоинством.
МАТЬ : Ишь, гордый какой! Голову задрал! Честь его оскорбили.
Пушкин проходит.
Арина тайком сует ему пряник. Прижимает к своей груди. Идет вместе с ним. Потом отстает.
ПУШКИН (Подходит к книжным полкам. Достает какую-то толстую, начинает читать, потом прячет эту книгу).
АРИНА (видит это):
Не бери ты, Сашенька, книги оттуда. Это тайный шкаф! Батюшка будет недоволен.
ПУШКИН : В неделю тайный шкаф был прочтен. Много интересного. Вот о любви! А это о чести и достоинстве.
ОТЕЦ : Книги у меня таскает. Читает недозволенное. Надо воспитать в нем изящный вкус – это образует человека.
КТО-ТО ИЗ ГОСТЕЙ : А почему вы не отдали его в Университетский пансион?
ОТЕЦ : Сашка вырос. Все его сверстники определены. Один он слоняется недорослем. Ну, бог с ним, с этим пансионом. Он предпочитает… Петербург.
ВАСИЛИЙ ЛЬВОВИЧ : Под Петербург… В Царское Село… В Лицей… Я сам повезу его туда. Это совершенно новое учебное заведение… Такого в России еще не было…
Сценка №2
… Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.
– Что-то новое… слыхали?
– Да! Лицеем обозвали.
– Что же значит сей Лицей?
– Надо выяснить скорей!
– Аристотель так учил.
– Он тогда в Афинах жил.
– И, гуляя по аллеям,
– Размышлял он о Ликее.
– А на русский лад – Лицей.
– И хватает здесь аллей.
– Говорят, не будут бить.
– Как без этого учить?
– Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно!
– Обучение – 6 лет.
– Так решил их педсовет.
– Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар.
– Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.
Чтец :
А как все начиналось?
Вспоминаю:
С лицейским временем
Я встретиться желаю.
Пушкин :
Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,
Исписанный когда-то мною,
На время улети в лицейский уголок
Всесильной, сладостной мечтою.
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и радость примиренья, –
Что было и не будет вновь…
Лицеисты входят под музыку. Желательно, чтобы их было не менее 8-10 человек. Форма – темные брюки, белые рубашки. К воротникам пришиты красные ленты. Воротники подняты.
Чтец
:
В сим храме наук будут
воспитывать честных граждан. Слова и
поступки государственного человека должны
служить примером для других. Титулы и
почести приобретайте только честным путем,
обратное достойно презрения.
Лицей воспитал учеников в духе любви к
Отечеству, к России.
Чтец : Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.
Чтец : Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.
Чтец :
Их 30 человек. Вот класс.
Бакунин, Броглио, Вольховский,
Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас,
Тырков, Корнилов, Малиновский.
Здесь Кюхля, Маслов, Есаков,
Комовский, Гурьев. Илличевский,
Костенский, Стевен, Горчаков,
Мартынов, Мясоедов, Ржевский.
Вот Гревенец и Ломоносов,
Вот Яковлев и Корсаков
Но где еще кого-то носит?
Откликнитесь на трубный зав!
Мы их, конечно, не забудем:
Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.
Чтец : Да! Режим лицейский строг – всех сзывают на урок
Урок математики
Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.
КАРПОВ : Пушкин, решайте уравненье.
ПУШКИН : Я не умею.
КАРПОВ : Идите и решайте, а вы все поспешайте!
Пушкин мучается у доски.
КАРПОВ : Я все стою печально и смотрю…
ПУШКИН : Но уравнение равно нулю.
КАРПОВ : У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не 5 получается. Вы на последней парте заседайте, свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.
Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.
Г.Р.ДЕРЖАВИН :
Старик Державин все заметил.
Восторгов я тогда не скрыл.
Ведь чудо в Пушкине отметил
И, в гроб сходя, благословил.Хочу еще раз все услышать.
А ну-ка, милый, встань поближе.
Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат)
А Саше – рупор посильней.
Пантомима.
Пушкин убегает в сад.
Чтец : Весною того же 1815 года «Воспоминания в Царском Селе» напечатаны в журнале «Российский Музеум» с примечанием: «За доставление сего подарка благодарим искренно родственников молодого поэта, талант которого так много обещает. Издатель «Музеум».
Чтец: Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей, которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин, Кюхельбекер,Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные, веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев – композитор, Горчаков – дипломат. Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.
Перед выпуском
ЛИЦЕИСТЫ:
– Летом 1816 года нам сообщили новость.
– Граф Разумовский с соизволения царя распорядился ускорить наш выпуск на четыре месяца.
– Что заставило начальство торопиться с выпуском?
– Не знаю.
– Мы окончили Лицей на три месяца раньше положенного. Стены нас больше уже не держали.
ВСЕ ПОЮТ:
Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины.
И уж отечества призванье
О матерь! Вняли мы призванью,
Кипит в груди младая кровь!
Одно лишь есть у нас желанье –
Всегда хранить к тебе любовь!
Мы дали клятву: все родимой,
Все без раздела – кровь и труд.
Готовы в бой неколебимо,
Неколебимо – правды в суд…
Чтец: «Прощальную песнь» написал Антон Дельвиг. Написал превосходно. Музыка Теппера была тоже хороша. Царь не стал слушать пения. Он ушел. Пели не для него. Пели – будто клялись в вечной дружбе. Клялись хранить то лучшее, что дал Лицей.
ПРОДОЛЖАЮТ ПЕТЬ:
Простимся, братья! Руку в руку!
Обнимемся в последний раз!
Судьба на вечную разлуку,
Друг на друге остановите
Вы взор с прощальною слезой!
Храните, о друзья, храните
Ту дружбу с тою же душой.
То ж к правде сильное стремленье,
Ту ж юную ко славе кровь.
В несчастье – гордое терпеньеА в счастье – всем равно любовь!
Шесть лет промчались, как мечтанье,
В объятьях сладкой тишины,
И уж отечества призванье
Гремит нам: шествуйте, сыны!
Прощайтесь, братья, руку в руку!
Обнимемся в последний раз.
Судьба на вечную разлуку,
Быть может, здесь сроднила нас!
Сценарий праздника лицеистов «День лицея».
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Неколебим, свободен и беспечен
А. С. Пушкин
Учитель : Добрый день, дорогие друзья! У нас сегодня с вами праздник, который отмечают лицеисты всей нашей необъятной Родины- День лицея.
Откуда идут истоки этого праздника? Что значит слово «лицей»?
Об этом мы будем говорить сегодня. А также вы блеснёте красноречием, признаваясь в любви лицею в конкурсе « Лицей, ты в сердце моём!». Представите бренд лицея, соединив в рисунке самое главное, что присуще нашей лицейской жизни.
1 Ведущий:
Все бы жить, как в оны дни -
Все бы жить легко и смело,
Не высчитывать предела
Для бесстрашья и любви,
И, подобно лицеистам,
Собираться у огня
В октябре багрянолистном
Девятнадцатого дня,
Ведущий 1: Сегодня у нас Праздник- День лицея!
Что же обозначает слово "лицей"? "Лицей" - это тип среднего или высшего учебного заведения. Название - от философской школы. Когда-то на окраине Афин близ храма Апполона Ликейского существовала школа, основанная великим философом прошлого Аристотелем. Она называлась Ликеем или Лицеем. 19 октября 1811 года учебное заведение под этим же названием открылось в Царском Селе, близ Петербурга. И, наверное, его создатели надеялись, что Царскосельский Лицей в чём-то станет преемником знаменитой школы древности.
Ведущий 2
. Одна из главных задач лицейского образования состояла в том, чтобы развить умственные способности воспитанников, научить их самостоятельно мыслить. Подлинную славу Лицею принесли его первенцы. Этот выпуск вошел в истори.
Фильм о воспитанниках лицея
Пятиклассники.
Можно мы скажем своё слово? Мы не будем вдаваться в историю создания этого слова, а объясним его с точки зрения фонетики. Что же обозначает «Л»?
1 . Я считаю, что Л - это любовь! Любовь к жизни, к знаниям, к наукам!
2: Я убежден: И - Интеллект!
3. Я думаю, Ц - целеустремленность в жизни!
4 .Е – еще уважение к старшим, отцу, матери, учителям!
5 И - это интерес ко всему новому, интеллигентность .
6. Знаю точно, С – стремление быть первым, старательным быть.
7 . Уверен, Т- это талант!
Ведущая 1.
Ребята! Я думаю, Вы согласитесь с тем, о чём говорили ваши друзья – пятиклассники и будете достойны этого слова. Что же отличает наш лицей, спустя почти 200 лет с момента создания первого российского лицея? Вот какие ответы дали лицеисты при опросе.
Видеоинтервью:
Уроки по 30 минут в праздничные дни
Программа и качество обучения
Престиж лицея, его репутация
Уроки интересные, сложные, зато и дети умные
Форма
Лицей красивее других, в нем хорошая обстановка
Занятий в одну смену
В лицее проводится много мероприятий, олимпиад
Много побед
Много традиций
В лицее есть музей
Дежурство
Здесь вкусно кормят
Замечательный преподавательский состав
В нашем лицее учились Герои Советского Союза.
На вопрос чего добились ученики в стенах лицея, мы получили самые разные ответы:
занял первые места в олимпиадах
добился культуры речи
стал упорнее
завоевал уважение
нашел друзей
Самый любимый школьный день
Пятница и суббота, ведь после них идет воскресенье - выходной день. Так же вспомнили Новый год, день лицея, первое сентября, каникулы и различные мероприятия.
Самый нелюбимый школьный день
Понедельник, ведь, как известно, понедельник - день тяжелый, и как ни странно, многие отметили четверг.
Нелюбимый день - это когда контрольная работа.
Любимое место в лицее
свой кабинет,
буфет и столовая. кабинет информатики
Кабинет труда,
актовый зал,
спортзал, коридор,
Библиотека, музей,
крыльцо, последняя парта
Учитель:
Нынешняя лицейская традиция была заложена в Царскосельском лицее, поэтому и день лицея отмечается 19 октября, в день создания лицея Пушкина.
Сегодня, в день Российских лицеев и гимназий, хотелось бы вспомнить, что созданный Царскосельский лицей своей целью определял гражданские устремления. Нельзя не отметить ту атмосферу дружбы и товарищества, которая была присуща пушкинскому лицею... Рабочий день лицеистов прошлого был очень насыщенный (уроки, кружки, приготовление домашнего задания, занятия музыкой, рисование и многое другое), а еще они умели ценить своё человеческое достоинство, уважать других людей. В свой праздник, день лицея, мы осознаём, что не во всём похожи на лицеистов прошлого, но у нас, как и у них, есть желание быть полезными родине, России, служить её народу верой и правдой. А по большому счёту - соответствовать высокому званию Гражданина России! Потому что лицей останется в сердце каждого из вас. Выразите в своём выступлении те чувства, которые вы питаете к нашему Лицею №9 г. Сальска. « Лицей! Ты в сердце моём!» Конкурс красноречия, как домашнее задание. На выступление каждому даётся не более полутора минут. Жюри оценивает содержание выступления и ораторское искусство.
Жюри подводит итоги.
Во время подведения итогов звучит песня (на мотив песни `Надежда`)
1.Почему все замерло вокруг?
Слышите, как быстро смолкли речи?
Это храму вечному наук
Посвящаем мы сегодня вечер.
Мир прекрасен, если вместе мы
Слушаем, решаем и читаем,
Даже если до утра зубрим,
И тогда ничуть не унываем.
Припев:
Лицей наш! Ты вечно живешь
И всегда ты сердца покоряешь,
И снова, и снова ведешь,
В науку нам путь открываешь.
2.Нынче школ в округе не найдешь:
Там лицей, а там аж два лицея!
Учится, стремится молодежь
Все познать и все забыть скорее.
Наш лицей особенный, у нас
Учатся ребята то, что надо!
Входишь, будто в храм, в любой наш класс -
Глазу любо и душе отрада.
Припев:
Лицей наш, цвети, процветай!
Ну, а славу тебе мы добудем!
Ни горя, ни бед ты не знай
В торжественный день и в дни буден
Ведущая 2: Слово для поздравления и объявления результатов 1 конкурса имеет директор лицея.
Директор : (Поздравляет с праздником)
Желаю, чтобы дружба ваша крепла год от года,
И чтобы вы верны остались ей.
За общность мыслей юного лицейского народа
Их Пушкин называл семьей друзей.
В науке путь непрост и даже труден.
Вперед, друзья! Пусть вдохновляет вас,
Что лучшие в России люди
Когда-то начинали жить, как вы сейчас!
Учитель: Второй конкурс - представление бренда Лицея. Это, безусловно, непрерывный и сложный процесс, требующий интеллектуальных затрат всех участников образовательного процесса Чтобы представить бренд и защитить его, надо осознать современные требования к образованию и глубоко проанализировать предшествующую деятельность школы.
Для чего нужен лицею бренд? Для обретения своего достойного места в глазах общественности, для зарабатывания положительной репутации, для конкурентоспособности.
Сильный бренд лицея должен иметь следующие характеристики и показатели:
инновац ионная деятельность школы (обновление цели и миссии, содержания образования, выбор эффективных технологий и изменение методик обучения и воспитания);
Эффективная организация образовательного процесса (самоуправление, сотрудничество учителей, учащихся и их родителей в достижении цели и задач обучения, воспитания и развития);
совместное планирование и организация деятельности учителя и ученика как равноправных партнеров;
высокий уровень мотивации участников педагогического процесса;
право выбора содержания, профиля, форм и методов получения образования учащимися), эффективность образовательного процесса (сравнение соответствия конечных результатов запланированным (степень воспитанности и обученности учащихся, их начитанность и глубокое познание какой-либо области науки,
Отношение к учебе, труду, природе, общественным нормам и закону, отношение к себе). Итак, начинаем представление бренда и его защиту.
(Во время подведения итогов звучит песня о лицее)
Ведущий 1: Слово для подведения итогов конкурса имеет заместитель директора по воспитательной части.
Выходит группа учеников:
1 . Для прекрасного души открыты,
Для познанья открыты умы,
Чтобы истины стали избиты,
К ним сначала пробиться должны.
2. Биология с физикой рядом,
А лингвист музыканту собрат.
Побеждаем на олимпиадах,
Хоть учеба не ради наград.
3 .В мире танца, поэзии, песни
Круговерть замечательных лет,
Выбираем мы вовсе не «пепси»,
Выбираем на жизнь интеллект.
4.Высшей школы откроются двери,
Сколько б не было этих дверей,
Обучает лицей в полной мере,
И ребят может сделать умней.
5.И, свой дом в одночасье покинув,
Выпускник не собьется с пути,
Лицеиста высокое имя
Будет с честью по жизни нести.
Ведущая: Слово завучам.
1.Мы поздравляем вас с сегодняшним праздником! Желаем вам успехов в учёбе и чтобы вы многого добились в нашем лицее! Пусть наш лицей действительно станет пушкинским "святым братством, дружною семьей"2.
Бог помочь вам, друзья мои!
И в бурях и в житейском горе.
В краю чужом, в пустынном море,
И в мрачных пропастях земли.
Ведущая: Лицей! Для произношения клятвы лицеистов стоять смирно!
Клятва лицеистов:
Тернист и труден путь познанья,
Но где ни окажусь,
Лицей и лицеиста званье
Не запятнать - клянусь.
В труде, в ученье – повсеместно
Всё то, за что возьмусь,
Мной будет выполнено честно
И грамотно - клянусь!
Пусть быстро пролетят года,
Я в наш Лицей вернусь:
Он домом был моим всегда
И будет им - клянусь!
А если станет тяжелей –
Назад я оглянусь,
И в жизнь мечты лицейских дней
Я воплотить клянусь!!!
Ученики поют гимн лицея .
Ведущая:
Спасибо всем за активное участие. Всего вам доброго, друзья!