Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы. Рисуем пальчиками «Осенние деревья Рисование пальчиками осень
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).
Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети:
листопад.
Воспитатель:
Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети:
У всех деревьев разные листочки
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель:
Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель:
Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)
Практическая часть занятия
Картина с осенним деревом
Лист альбома с изображением ствола и веток дерева
Влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета
Показ рисования пальцем листиков
Листья из цветной бумаги красного и желтого цвета
Детские рисунки
Рисование ладошками и пальчиками в детском саду. Мастер-класс для детей 4-6 лет «Белочка в дупле».
Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски
Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так.
Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева.
Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.
Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве - дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»
(Г.Дядина)
Попробуем представить себе старательную хозяюшку, поселившуюся в дупле дерева, и нарисуем её.
Ход работы:
Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это будет ствол дерева. Ладонь раскрашиваем и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.
Теперь пора поселить в дупле белочку.
Отпечаток указательного пальца - туловище.
Мизинчиком примакиваем голову.
Снова указательный палец для изображения хвостика.
Кистью дорисовываем ушки и лапки белочки.
Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.
Для изображения травы нам потребуется штамп из жатой бумаги.
Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.
Обмакиваем в зелёную краску и выполняем многократные оттиски ниже деревца. Это травка.
Приступаем к оформлению кроны.
Примакиваем указательным пальцем листочки жёлтого цвета.
Добавляем листья оранжевые.
Красной краской придаём яркости.
И, наконец, оттеняем зеленью.
Осталось прорисовать фломастером кисточки на ушках, носик и глазки белки.
Видите, она выглядывает из своего укромного местечка? В такой кроне её сразу-то и не разглядишь.
Конспект занятия на тему "Осень" для детей младшей группы
Описание материала: мой конспект рассчитан для детей раннего дошкольного возраста и может пригодится воспитателям работающим в первой или второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками", познакомить детей с красками.
Задачи:
1. развивать память и внимание детей.
2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
5. вызвать желание детей к творчеству через игру.
6. развивать художественное восприятие.
7. воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
8. учить детей правильно сидеть при рисовании.
9. познакомить детей к красками желтого и синего цвета.
10. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками.
11. создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, синий, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.
Оборудование:
1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, влажные салфетки).
2. подвесной обруч один с дождем, второй с листопадом.
3. демонстрационный материал - мольберт.
Ход занятия:
Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Зашумел ветер (запись на магнитофоне). Воспитатель обращает внимание детей на обруч "листопад".
Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета листопад?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение -
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют "листопад". (О.Киселева)
И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.
Дети садятся за столы, раздается раздаточный материал.
На листах бумаги нарисован рисунок - осенняя природа.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками красивый листопад. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.
Воспитатель обращает внимание детей на обруч с дождем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тучки нахмурились. Сейчас кажется пойдет дождь. (играет музыка дождя на магнитофоне).
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами пойдем и поиграем с капельками дождя.
П/И "Дождь"
Теплый дождик ли да лил,
Дело делал не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни...
Протянули мы ладошки,
Дождь и их помыл немножко. (А. Босев)
Воспитатель: Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке. Для это нам понадобится краска синего цвета. Вот она. Обмакиваем пальчик в синюю краску и рисуем под тучками капельки. (Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь. А теперь берем чистую салфетку и аккуратно вытираем пальчик.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Ирина Сподобаева
Тема : Дерево осеннее (рисование пальчиками , гуашь)
Цель : развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства.
Задачи : Формировать умение рисовать пальчиками красками разного цвета, дорисовывать рисунок .
Развивать фантазию, воображение, речь. Развивать самостоятельность при выборе красок.
Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.
Оборудование : Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева , гуашь разного цвета, салфетки
Методика проведения :
1. Втупительная беседа.
Воспитатель – Ребята, наш знакомый Зайка передал вам свой рисунок. (рассматривание образца нарисованного осеннего дерева ). Зайка рассказал, что гуляя по лесу, на полянке он увидел очень красивое дерево . Его листочки были разного цвета : жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Зайка удивился и не понятно ему, почему так случилось. А вы,ребята, знаете, почему листья на деревьях желтеют и опадают ?
Ответы – Наступила осень , стало холодно…
Воспитатель – Зайке захотелось нарисовать это дерево красивое и показать вам, но гуляя по лесу, он потерял кисточки свои, и ему пришлось обойтись и без них. Зайка аккуратно нарисовал свой рисунок пальчиками .
Мы тоже сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования , используя краски разного цвета).
2. Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками . Индивидуальная помощь.
3. Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает.
Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны
Вправо, влево наклоняет : туловища, вправо и влево)
Раз – наклон, два – наклон
Зашумел листвою клён. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены ).
4. Рефлексия.
Вывешивание рисунков на выставку.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков. Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. А какой вам рисунок понравился больше всего, почему?
Дети по очереди подходят, показывают понравившийся рисунок, рассказывают почему. (рисунок яркий, красивый, аккуратный, много листочков разного цвета и т. п.).
Воспитатель – Молодцы, подарим родителям ваши рисунки, пусть они полюбуются красотой.
Публикации по теме:
Тема: Фантазия! Цели: 1. Привить детям любовь к рисования. 2. Научить детей работать в коллективе,взаимодействуя друг с другом. 3. Вызвать.
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель: 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.
Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.
Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.
Тема: Осенний листопад (гуашь, рисование поролоном). Задачи: Продолжать формировать умение рисовать поролоновым тампоном, Развивать фантазию,.
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.
Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.
Марита Коротыч
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы
Цель : познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками ", познакомить детей с гуашевымикрасками .
Задачи :
1. развивать память и внимание детей .
2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы
4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.
5. вызвать желание детей к творчеству через игру.
6. развивать художественное восприятие.
7. учить детей правильно сидеть при рисовании .
8. познакомить детей красками желтого цвета.
9. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками .
10. создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением осени , игра с осенними листочками , наблюдение за сезонными изменениями в природе,разучивание стихотворения.
Оборудование : листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, осенние литья вырезанные из бумаги жёлтого цвета.
Ход занятия :Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.
Воспитатель : Ребята, наступило прекрасное время года. Вся природаготовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.
Воспитатель : Дети, какое это время года"?
Ответы детей : Осень .
Воспитатель : Какие признаки осени вы знаете ?
Ответы детей : Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель : Давайте вспомним стихи об осени .
Осень . Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Динамическая пауза «Мы – листики осенние »
Мы – листики осенние Руки вверх , покачать.
На веточках сидели Присесть, взмахивая руками.
Дунул ветерок - Резко встать, разведя руки.
И мы полетели. Легкие взмахи руками.
Мы летели, мы летели Повернуться вокруг себя.
И на землю тихо сели. Присесть.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель : У меня ещё есть осенние листики . Какого они цвета?
Дети : Желтого.
Воспитатель : Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.
Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе . Давайте с вами рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?
Дети : Да.
Воспитатель :Ребята сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину .
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом, пальчиками . (Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого цвета. Поясняет : «Это листочки – полетели, полетели!» Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом .)Воспитатель : Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик .
Подведение итогов :
Воспитатель : приглашает ребят повесить их работы на выставку. Посмотреть на них. Какие вы молодцы ребята – так хорошо и красиво нарисовали листопад . Вам понравилось рисовать ?
Дети : Да! Понравилось!
Воспитатель : Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» - учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.
Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.
Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.
Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Развивающие:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.