Как обшить руль дермантином переплетая леской. Учимся делать красивые швы
Сделать так, чтобы ваш автомобиль имел привлекательный вид, можно и самостоятельно. Для этого нужны лишь фантазия и, конечно же, – желание. Изменить или обновить можно элементы салона или же некоторые детали под капотом. В этой статье я расскажу как обшить старый руль. Перетяжка руля кожей своими руками – это первый шаг к обновлению и улучшению салона авто. Не нужно думать, что это под силу только специалистам. Перетяжка руля своими руками – это не только поучительный, но и довольно интересный процесс.
Учитывая тот факт, что руль – деталь автомобиля, контакт человека с которой производиться на всем пути следования, поэтому выбирать материал для перетяжки необходимо только качественный и желательно, чтобы это должна быть натуральная кожа. Так как любая другая ткань испортиться от постоянного трения рук об руль уже через месяц эксплуатации автомобиля. Предполагаемая кожа не должна быть очень толстой, но и тонкой она также не должна быть. Если будет слишком толстой, то вы ее не проколите иголкой, а если ее толщина будет маленькой, то новый чехол для руля может очень быстро испортиться. Оптимальная толщина материала под обтяжку руля – 1.3 миллиметра. Такая способность, как растяжимость, должна быть со средним показателем. Это очень важный критерий, который необходимо учитывать перед покупкой. Ее эластичность должна позволить материалу плотно лечь на руль, а иначе, о качестве и думать не стоит.
Можно рассмотреть вариант с наличием перфорации. Это довольно необычный и привлекательный вид, да и работать с ним также приятно. Но, имея такие положительные качества, могу выделить и ее негативную сторону – износ. Единственным оптимальным решением для вас является натуральная гладкая кожа.
Перед покупкой убедитесь, что предлагаемый вам материал действительно обладает необходимыми качествами, и вам не подсовывают заменитель. Также нужно уделить особое внимание и дополнительным материалам, которые будут использоваться в этом деле. Нитка должна быть как можно крепче, ведь она будет стягивать края, поэтому она не должна легко рваться. Иголку выбирайте прочную, проверьте, чтобы она не гнулась. Мой совет – купите их несколько.
Что понадобится?
Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:
- Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
- Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
- Прочная нитка (применяется капроновая);
- Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
- Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
- Карандаш или фломастер;
- Пленка;
- Нож (лучше использовать канцелярский).
После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.
Делаем выкройку
Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).
Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ.
Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.
После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.
После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку.
После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки. Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания.
То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.
После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.
Пошаговая инструкция перетяжки
Итак, все готово, можно приступать. На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать.
- Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
- Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
- Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
- Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой.
В результате у вас должен получиться обруч. - Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
- Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать.
- Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.
Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело. Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).
Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется нитью. Таким образом сшивается весь чехол.
В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой. Теперь можно заниматься установкой рулевого колеса на прежнее место, закрепив его крепежной гайкой и накрыть крышку на сигнал.
Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.
Видео “Перетяжка рулевого колеса”
Ролик о работе мастера компании “Rusty Brothers” по перетяжке кожей обода рулевого колеса в стиле “BMW M”. Посмотрев запись вы узнаете, какие инструменты нужно подготовить и как самостоятельно обтянуть руля кожей.
В течение долгого времени я хотел поменять обшивку рулевого колеса, так как мне нравится ездить за рулем и я хотел получить больше сцепления с ним. К сожалению, я не смог найти в продаже подходящую обшивку в виде готового набора, поскольку руль моей машины не стандартного размера. Я попробовал пару из них, но не нашел ни одной, какая бы меня устроила.
Несколько дней назад я искал обшивку на aliexpress, и тут мне пришла в голову интересная идея — а почему бы не сделать обшивку руля машины самому? Затем я начал изучать этот веб-сайт в поисках готовых инструкций, но не нашел ничего, но прочитал множество мастер-классов.в которых люди, даже новички в кожевенном ремесле, делают потрясающие вещи.
Это дало мне уверенность, что я тоже смогу сделать все сам.
Для начала я взял оставшийся кусок ткани, которая лежала у меня дома и начал работу.
Шаг 1. Материалы и их стоимость.
- Кусок ткани доски по длине по окружности рулевого колеса — бесплатно. Это был кусок, оставшийся от какого-то проекта моей жены.
- Полоску кожи, площадью примерно в четверть квадратного метра (этого размера более чем достаточно, чтобы сделать 2 обшивки нормального размера, но мое рулевое колесо толстое, поэтому такой размер у меня ушел на одну обшивку). Около 500руб
- Нитки — 50руб
- Клей — 20 руб
- Измерительная лента, линейка, карандаши, ножницы и т. Д.
- Время — от 4 до 5 часов.
Начал я с резки ткани с длиной окружности рулевого колеса и шириной 11 см. Сначала я попросил сшить кусок ткани моего приятеля, но получившийся бублик оказался слишком большим и мне пришлось дома самому перешивать и отрезать лишнее. Теперь все подошло по размеру. На фото выше видно, где я нанес метки на ткань, чтобы в дальнейшем резать кожу.
Шаг 2. Нарезаю кожу.
Как только выкройка из ткани была готова, я достал кусок кожи и вырезал его по выкройке. Затем я сделал несколько временных стежков, чтобы примерить обшивку на руле. Первоначальные размеры подошли, и я начал отмечать места, которые нужно отрезать. Как только это было сделано, пришло время сложить стороны выкройки, чтобы сделать боковые стежки для сшивания крышки на колесе.
После того, как нужные места были отмечены, я начал резать кожу и подворачивать края, чтобы сшить их с боков. В итоге вместе с подвернутыми краями ширина обшивки получилась 11см. Я нанес клей на кожу, чтобы легче было пришивать стороны обшивки друг к другу.
После этого шага настало время сшить торцы и надеть обшивку на рулевое управление. Я прошил по периметру на швейной машинке. Кожа не толстая, поэтому ее можно шить даже на обычной бытовой машинке. Затем я снова примерил обшивку по рулю
Размеры были идеальными, а обшивка плотно прилегала к рулевому колесу. Теперь пришло время сшивать все вместе на руле.
Шаг 3. Сшиваю обшивку на руле
Взял длинную иглу и купил нейлоновую нить, она прочнее хлопковой.
Как правило, стежки на готовых обшивках, доступных в магазинах, немного длиннее, что уменьшает количество швов при сшивании, но так как этот боковой шов я сделал сам, стежки имели меньшую длину, и, следовательно, шитье заняло больше времени. Обратите внимание на изображение крупным планом, и вы поймете, что я имею в виду.
Шитье заняло около 2 часов, но я получил большое удовольствие от того, что делал что-то своими руками. Также готовые обшивки, доступные на рынке, не покрывают нижнюю часть руля, поскольку это самая толстая часть, близкая к 13 см в обхвате, и никакая обшивка не подходит для нее. Моя специальная обшивка была сделана с учетом этой ширины и, следовательно, охватывает весь руль. взгляните на последнее изображение.
Получилось немного криво, но, так как я делал в первый раз, я очень доволен результатом и собой. Для новичков могу посоветовать в первый раз сделать обшивку не из кожи, а купить кусок кожзаменителя или воспользоваться старой курткой или пальто.
В следующий раз я сделаю другую обшивку, чтобы она более плотно облегала руль и соответствовала по цвету обшивке самого автомобиля.
Рулевое колесо используется водителем в течение всего времени управления автомобилем. Именно оно получает в первую очередь все реакции в виде поглаживания либо толкания, выражая гнев, радость или досаду от человека, который сидит за «баранкой». Также от качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.
Минимизировать риски от неудобной эксплуатации рулевого колеса поможет оплётка на руль своими руками. Одним из плюсов самостоятельной установки является подбор индивидуального материала и цвета в тон общему декору салона.
От выбора обивки зависит способ ее крепления, дальнейший уход за нею, а также долговечность использования выбранного материала.
Кожаные оплетки
В качестве обивочного материала принято использовать натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением. Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке.
Кожаная оплетка
Кожа является наиболее удобным из материалов за счет своих эксплуатационных качеств.
За нею легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Этот пункт особенно актуален в тех случаях, когда у автомобиля несколько водителей. Рулевое колесо из кожи без проблем протирается антисептическим раствором перед началом вождения. Для материала такая процедура не опасна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».
Качественный материал может сначала отпугнуть своей ценой. Однако, не стоит экономить на такой важной части автомобиля. Цена окупится длительным сроком применения, хорошим настроением во время езды и несложным уходом.
Меховые оплетки на руль
Использование меховых оплеток лишь в первых пару дней может вызывать интерес, далее такой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных эмоций при вождении. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения. Ворс также слишком быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета.
Меховая оплетка на руле
Между ворсинками забивается большое количество пыли и грязи , что снижает уровень гигиены для такого часто используемого элемента управления. Летом руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.
Плетеные из проволоки оплетки
Когда-то были модными на автомобилях оплетки из проволоки. Ими часто декорировали в основном отечественные ВАЗовские модели. Практичность такого варианта заключается в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась даже при интенсивной эксплуатации.
Однако, по сравнению с кожзаменителем или натуральной кожей плетеная основа не такая симпатичная и недостаточно гигиеничная . Между неплотными витками быстро собирается грязь, которую не так просто удалить. Помогает вернуть опрятный вид применение растворов с моющими бытовыми химическими средствами.
Плетеные оплетки на ВАЗ
Зимой такой материал быстро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками во время вождения.
Полезные оплетки на руль
При самостоятельном изготовлении оплетки можно сделать ее не только красивой, но и полезной. Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.
Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.
Под самостоятельно изготовленную оплетку можно провести отопление. Опция будет полезна для всех водителей России, так как холодное время года в нашей стране длится несколько месяцев. Кнопку для включения обогрева можно вывести на панель приборов.
Цвет и толщина обивки
Не стоит выбирать ультрамодные расцветки. Они могут быстро надоесть, и понадобится снова проводить перетяжку. А так как сшить оплетку на руль вряд ли получится быстро, то какое-то время придется ездить со старой, надоевшей перетяжкой руля.
Оригинальная оплетка
Материал желательно подбирать не слишком толстый , чтобы руки не уставали. Для небольших расстояний это не является существенным фактором, но при длительном управлении толстой «баранкой», будет заметно утомление.
Объемные вставки
Вряд ли помогут поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, хотя увеличат толщину колеса. Для автомобилей с тонким рулем это может оказаться бонусом, но в процессе эксплуатации такой утолщитель достаточно быстро потеряет форму . Наружный материал из-за такого состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.
Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль своими руками объемной и при этом на длительный срок сохранить форму «баранки», можно посоветовать воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем . Он не сплющится, так как в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь такой руль от проколов и прожогов.
Оплетка с гелевыми вставками
Базовые параметры для подбора
Для того чтобы определиться с необходимым размером материала для оплетки, не надо снимать руль. Достаточно взять портняжный метр и провести замер по наружной части обода . Это будет базовым параметром. Также надо замерять диаметр обода для выяснения нужной ширины обивочной полоски.
При этом учитывают добавку 3-5 мм на шов. Чаще всего наружный диаметр находится в пределах 35-41 см. Меньший руль характерен для машин спортивного стиля, а больший диаметр предпочитают ставить на авто представительского класса. Кроме эстетического восприятия есть законодательно утвержденные нормы для размеров руля.
Виды шнуровки капроновой нитью
Согласно российского ГОСТа диаметр обода не должен превышать 40 мм.
Не все сотрудники ГИБДД находятся на посту со штангенциркулем для замеров, но при явном несоответствии можно получить наказание за такое превышение.
Самостоятельный пошив оплетки
Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей . Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:
- кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
- прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
- пробой для перфорации под шнурок;
- минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
- пара портняжных наперстков ;
- моток пищевой пленки и рулон скотча;
- чертежный лист формата А1 для выкройки.
Декоративный шов на оплетке
Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.
Безспицевая обивка руля
В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже , так как она слегка растянется на руле.
Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.
Типы швов
Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.
Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.
Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша .
Изготовление шнура из кожи
Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.
Для протягивания такого шнура нужно будет использовать шило. Процесс будет более долгим, но результат получится оригинальнее, чем прошивка капроновой нитью.
Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.
Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.
Пробой для перфорации
Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.
Обивка руля со спицами
Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.
Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.
Шаг 1. Обматываем пленкой, затем скотчем и нумеруем сектора Шаг 2. Формируем выкройки для секторов Шаг 3. Примеряем сшитые выкройки на руле Шаг 4. Зашиваем все швы Шаг 5. Устанавливаем декор и кнопки на свои места
Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.
Учимся делать красивые швы(для перетяжки руля, дверных карт, насадок на кпп).
Как сделать красивый шов на руле или кпп? Мы часто задаемся этим вопросом, но когда нам называют стоимость, нередко человек отказывается и попросту перегорает данная идея.
Мы часто видим в спортивных и дорогих автомобилях красивые строчки и швы на рулях, кпп, и обивки дверей и т.д.
Сейчас мы покажем как можно сделать это для своего автомобиля, своими руками с минимальными затратами.
Виды швов
Шов макроме
Макроме очень популярный шов, зачастую используется для перетяжки рулей многих немецких марок автомобилей.
Делаем разметку будущей строчки с обоих сторон при помощи циркуля и гелевой ручки.
Отступ от края 4- 5 мм, так шов получается более красивый.
Делаем строчку на машинке в. Если ее нет, то после разметки ручкой с помощью заточеного пинцета или циркуля с 2-ми иглами, набиваем отверстия по линии на равном расстоянии и делаем имитацию машинного шва.
Прикладываем на деталь, сразу крепим нить, продев её сначала снизу, так чтобы узел был внутри.
Затем с другой стороны (уже с лицевой стороны) продеваем иглу и так же продеваем её с изнанки через первое отверстие. Действие делаем 2 раза.
Стежки должны быть параллельно друг другу.
Не затягивая шнуруем через один стежок до конца.
Затем поддевая нить начинаем затяжку, формируя наш шов.
И получаем конечный результат
Спортивный Шов
Вернемся к предыдущей шнуровке макроме, до затяжки. Если добавить еще одну нить, вторую и пустить еще через пропущенные стежки получится «Спортивный шов».
Натягиваем нити и получается красивый шов.
Спортивный шов 2
Размечаем и делаем шов как было вышесказанно, вся работа аналогична предыдущей…
Единственное отличие в том, что шьётся все одной ниткой в каждый стежок.
Затем Аккуратно не спеша затягиваем и получаем вот такую замечательный шов.
Шов Косичка
Что бы сделать разметку воспользуемся циркулем с гелиевой ручкой.
Размечаем ровную линию по стыку и делаем отверстия в шахматном порядке (не напротив друг друга) по всему периметру изделия.
Берем иголку, с небольшим ушком, чтобы отверстия не стали больше, продеваем нить размером в 5-ть раз превосходящую длину будущего шва. На одном конце делаем узел, продеваем в одно нижнее отверстие до узла, затем в соседнее отверстие на другой детали, стягиваем их между собой и делаем еще пару стежков между ними.
Шов Ёлочка
Данный шов по сути очень прост, его можно использовать для перетяжки руля, насадок на кпп, ручника,подлокотников и т.д.
На данном примере приведены следующие параметры - отступ от края 6 мм, расстояние между отверстиями 7 мм.
Производим отверстия циркулем с 2-мя иглами по заранее расчерченной траектории.
Продеваем иглу с внутренней стороны и идем крест накрест как при шнуровке.
Начало и конец шва такое же как у вышеприведенного макроме или спортивного.
По окончанию аккуратно протягиваем шов.
Конечный результат данной работы
Перетяжка руля автомобиля осуществляется по нескольким причинам:
- в процессе эксплуатации портится внешний вид, появляются трещины, потертости;
- автовладельца не устраивает заводское качество;
- водитель хочет более комфортно управлять автомобилем.
После покрытия руля качественными материалами руки водителя меньше устают, не проскальзывают, меньше мерзнут в холодное время. Выполняя тюнинг, можно увеличить толщину рулевого колеса, что позволит удобнее его держать водителю с крупными кистями рук.
Автосалоны и тюнинговые ателье производят эту работу вместе со снятием и установкой рулевого колеса. Иногда одновременно производят перетяжку руля и салона. Выполнить перетяжку своими руками достаточно сложно, но возможно. Для этого потребуются специальные инструменты, материалы и, конечно, умелые руки.
Процесс перетяжки руля
Перетяжка автомобильного руля искусственными материалами или кожей состоит из следующих общих действий.
- Подбирают подходящий по цвету и фактуре материал.
- Снимают подушку безопасности, если она есть.
- Отсоединяют и снимают руль. Делают отметки маркером для установки после тюнинга.
- Снимают старую обшивку и делают по ней лекало. Если обшивки не было, то составляют лекало, делая соответствующие измерения и оставляя припуски на швы.
- Выкраивают детали по лекалу и сшивают чехол.
- Чехол надевают на руль, фиксируют на ободе руля и сшивают.
- Обрезают лишние края кожи и подклеивают припуски на швы.
- Устанавливают руль.
В автомастерских и салонах также делают дополнительные операции для улучшения внешнего вида, например, протачивают желобки на ободе, в которые затем утапливаются швы.
Срок износа материалов и долго ли перетягивать руль
Срок износа материалов зависит от их качества. Если обтянуть руль дешевыми материалами низкого качества, то через некоторое время на нем возникнут трещины и проскальзывание рук при вождении. В случае использования натуральной кожи или качественных кожзаменителей обтяжка прослужит не менее 5-8 лет. Срок службы может быть гораздо дольше, чем указано в гарантии.
Натуральная кожа – самый комфортный для рук материал, но в то же время самый дорогой. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость.
Качественный заменитель натуральной кожи называется экокожа. В ее состав входят хлопок, кожа, искусственные полимеры. Экокожа эластична, прочна, на ощупь не отличается от кожи, но стоит дешевле. Кроме того, она бывает различных цветов, рисунков, фактур.
В автомастерских и салонах процедуру перетяжки обычно выполняют в течение 3-4 часов. В этот срок входит снятие и установка руля. Там имеются специальные инструменты для сшивания деталей, а также наборы лекал для различных моделей.
Самостоятельное выполнение этой работы займет гораздо больше времени.
Какие оплетки для руля бывают
Оплетка — это более дешевый способ сделать тюнинг органа управления. Готовую оплетку можно приобрести в автомагазине, зная только диаметр рулевого колеса, и установить самостоятельно. При этом не всегда понадобится снимать руль и подушку безопасности. При желании оплетку легко удалить и вернуть колесу управления первоначальный вид.
Виды оплеток различаются по материалам, дизайну и способам изготовления.
В зависимости от материала они бывают: кожаные, меховые, замшевые, поролоновые, из искусственных материалов.
По дизайну различают следующие виды:
- с отверстиями для шнуровки;
- со спонжевыми вставками;
- с карбоновыми вставками;
- с гелевыми вставками;
- перфорированные.
Нужно ли снимать руль
Если обратиться в автосалон или тюнинговое ателье для перетяжки, то самостоятельно руль снимать не придется. Специалисты производят эту работу вместе со снятием и установкой рулевого колеса. Однако некоторые автоателье предлагают привезти снятый с автомобиля руль, чтобы обшить его выбранным материалом. В этом случае заказчику не придется платить за демонтаж и установку руля.
Если перетяжку руля выполнять своими руками, то придется отсоединять все контакты, откручивать болты и снимать руль, а также подушку безопасности.
Для некоторых видов оплетки рулевое колесо не снимают. Если нужно шнуровать или сшивать края, то удобнее демонтировать руль.
Как устанавливается оплетка на руль
Перетяжку руля автомобиля самостоятельно кожей или кожзаменителем выполняют в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Если не нужно шнуровать или сшивать края, то достаточно соблюдать следующие правила:
- проследить, чтобы оплетка не была холодной, так как теплая более эластична;
- приложить аксессуар к рулевому колесу и убедиться, что не закрыты кнопки и рычаги;
- надевать сверху вниз;
- желательно использовать помощника, чтобы надетая часть не соскочила;
- если помощь недоступна, то можно использовать скотч для закрепления.
Если предполагается шнуровать или сшивать края, то аксессуар закрепляют на демонтированном руле с помощью скотча или обматывая нитками. Стягивание краев производят с обратной стороны руля.
Оплетка со строчками по краям
Этот способ обтяжки похож на шнуровку, только края не шнуруют, а сшивают. Строчка может иметь различный вид: зигзагообразный, ромбовидный и т. д. Аксессуар продается вместе с иглой для сшивания, нитками и подробной инструкцией с рисунками.
Процесс требует терпения, аккуратности. По длительности он занимает несколько часов.
Общий порядок действий следующий:
- очистить и выровнять поверхность обода (можно использовать скотч);
- плотно натянуть и закрепить оплетку (можно приклеить в области спиц);
- начинать сшивать от края спицы, продевать иглу через отверстия строчки, плотно натягивать нить, соединяя края.
Оплетка с отверстиями для шнуровки
Этот аксессуар имеет по краям маленькие отверстия, через которые продевается шнуровка. Способы шнуровки отличаются от тех, что используют при сшивании через строчку. Они бывают следующие: простой, крестообразный, бейсбольный.
Начиная сшивать, нить вставляют с обратной стороны. Если отверстия для шнуровки сделаны без учета спиц, то спицы обходят двумя способами:
- дойдя до спицы, пропускают нужное количество отверстий;
- обходя спицы, делают стежки с той и другой стороны обтяжки, затем, пройдя спицу, соединяют края.
Уход за кожаной оплеткой
Обтяжка автомобильного руля кожей предполагает в дальнейшем правильный уход, чтобы кожаный аксессуар прослужил подольше.
Кожа, которая применяется для обтяжки, имеет специальное покрытие для увеличения износостойкости, поэтому нельзя использовать активные моющие средства, которые могут повредить покрытие. Чтобы удалить грязь, лучше протирать мягкой тряпкой или губкой.
Продаются специальные кондиционеры для ухода за кожей. Они защищают кожу от высыхания, воздействия солнечных лучей, предотвращают появление трещин. Достаточно обрабатывать покрытие один раз в месяц. Кондиционер наносят на губку или тряпку и втирают в кожаную поверхность.
Таким образом, оплетка руля повышает комфорт и удовольствие от вождения, а также защищает руль от потертостей и повреждений. Некоторые виды этого аксессуара легко и быстро установить самостоятельно, даже не имея опыта. Оплетки со шнуровкой и строчкой потребуют несколько часов времени, умения, аккуратности.