Как это будет выглядеть. Значение слова «тень Спокойные тени значение
Кибардин Константин
^ Анализ произведения Н.Рубцова
«Ночь на Родине»
Это произведение, написанное поэтом, который очень ценил русскую деревню, актуально и в двухтысячном году в русском мегаполисе. Особенно порекомендовал бы читать его «поколению nехt» -подрастающим поколениям. Причины этого раскрывает лингвистический анализ произведения.
Тема стихотворения вынесена поэтом в заглавие: «Ночь на Родине». Он не назвал свое творение просто «Ночь» или «Родина», а объединил их в заголовке. Значит, тема - это именно ночь, именно на Родине. Ключевые слова для этого сочетания слов одни - они, несомненно, характеризуют суммарный смысл словосочетания. Какие это слова? Итак: душа, тени, тихо, спокойно. Каждое из этих слов несет в себе что-то умиротворяющее. Таким образом автор излагает читателю свое отношение на чувственном уровне к ночи на Родине, к «этому миру», когда кажется, что «уже не будет в жизни потрясений».
Из вышесказанного (читатель чувствует это, не вдаваясь в подробный анализ текста) вытекает основная мысль произведения. В ключевых словах не зря фигурировало слово «душа». На самом деле мы не видим собственно ночь (писатель не упоминает о темноте, звездах; «лунный свет» здесь, чтобы расширить образ «светлой печали») или Родину (нет упоминания о месте, где поэт родился, о людях), ночь на Родине представлена как отражение в душе поэта. Он не использует в первой части произведения слов обобщенного значения. В основном представлены четкие зримые образы («высокий дуб», «глубокая вода»). Во второй части - все наоборот: лексика с четкими значениями отходит на второй план, уступая место образной речи с эфемерными понятиями. Так автор создает сначала детальный образ природы, потом вводит свои размышления.
Первую часть (первая и вторая строфы) отделяет от второй (четвертая и пятая строфы) композиционный центр (третья строфа), в которой осуществляется плавный переход от одной части к другой, именно такая композиция позволяет еще больше убедится в определении основной мысли: ночь на Родине - это отражение состояния души поэта.
Личность поэта в его речи. А в произведении преобладают общеупотребительные слова и нейтральные. Так автор делает свою стихотворную речь более демократичной, более понятной для людей, рассчитывая на как можно более широкий круг читателей. Слов с переносным значением больше во второй части произведения. Простые антонимы и синонимы отсутствуют, зато есть контекстуальные (тихо - не встрепенется, тихо - не знала потрясений; былое не вернется - это останется). Таким образом поэт сближает свое понимание этого состояния.
Единственная метафора в стихотворении («,... крыши сел не слыхивали грома...»), очевидно, подчеркивает желание Рубцова сделать лирическое произведение тяготеющим к эпическому, сделать эпическое описание.
О том, что это именно описание, говорит тот факт, что отражение действительности происходит в статике.
Какова же ночь на Родине и что она значит для поэта? Это желанный миг, который связывает «былое», которое уже «не вернется», и будущее, еще неизвестное. Такое мгновение - спокойствие ночи, когда кажется, что природа никогда «не знала потрясений», когда «не встрепенется ветер у пруда», когда «на дворе не зашуршит солома» - и ценит поэт больше всего. В нем, в этом миге, и сокрыто понимание, ощущение Родины для Рубцова.
Родина в представлении поэта - тихое красивое место, где спокойно, как ночью на природе, где обитает душа, куда тянет, если человек на чужбине. Такое понимание родного края и должно быть у русского человека. Он должен любить Россию.
^ Зяблова Маргарита
Анализ стихотворения Н.Рубцова
«Ночь на Родине»
Жизнь Николая Михайловича Рубцова была отнюдь не легкой. Что такое горе и лишения, он познал еще в детстве. Единственное, в чем душа поэта находила успокоение, это природа. Именно она давала ему духовные силы, гармоничное ощущение единства со всем миром. В стихотворении 1961 года «Ночь на Родине» мы можем наблюдать это.
На мой взгляд, тема произведения вынесена автором в заглавие, а помогает понять это тематическое поле стихотворения: «дуб», «вода», «тени», «природа», «крыши», «ветер», «солома» и т.д. Ключевые слова повторяются несколько раз «душа», «тени», «тихо», «спокойно», а, следовательно, основная мысль стихотворения - это ночь на родине и в душе лирического героя, ночь как состояние.
По типу речи этот текст - описание, так как действие одномоментное. Обилие существительных (их насчитывается 26) указывает на то, что главная задача автора - описать, создать образ. Но признаки предмета указываются меньше, чем признаки действия (не зря в стихотворении 15 наречий и всего 5 прилагательных), ведь поэту важнее описать состояние, а не предмет.
Таким образом, ночь мы воспринимаем не как пейзаж, а как состояние лирического героя, которое метафоризировано.
Пятнадцать глаголов, используемых в произведении, действия не обозначают, а отрицают его в содержательном плане: «не знала», «не слыхивала», «не вернется». А повторение слов «тени», «потрясение», «душа» указывает на то, что Рубцов стремится отразить внутреннее психологическое состояние героя через описание природы.
Стихотворение состоит из двух частей. Первая часть охватывает 2 начальных строфы, в ней описывается состояние природы, а вот во второй части, состоящей из двух последних строф, передается душевное состояние лирического героя.
Третье же четверостишие является композиционным центром, который связывает обе части стиха, и кульминационным моментом. Первая и вторая части сопоставляются для того, чтобы через состояние природы выразить состояние души.В первом четверостишии нам открываетсяобщий вид природы:
Высокий дуб. Глубокая вода.
Спокойные кругом ложатся тени.
И тихо так, как будто никогда
Природа здесь не знала потрясений!!
Назывные предложения, используемые поэтом в начале строфы, создают эффект фотографии. Такое описание придает повествованию эпический характер. Затем назывные предложения сменяются простым двусоставным, а после переходят в сложное предложение. Так мы видим, как от фиксации момента автор переходит к размышлению, осмыслению.
Вторая строфа детализирует, меняется масштаб описания. Строфа представлена двумя сложными предложениями: сложноподчиненным, которое выражает причинно-следственные отношения и сложносочиненным, которое характеризует действия как одновременные.
При переходе от первой ко второй строфе не случайна смена простых предложений сложными: мы наблюдаем переход от эпического к лирическому, к самоуглублению в ощущениях героя.
Композиционный центр связан с двумя частями стихотворения: он начинается во второй строфе и продолжается в четвертой. Здесь мы наблюдаем только «я» лирического героя, только лирическое начало:
Вернулся я - былое не вернется!
С помощью бессоюзного сложного предложения, которое выражает отношение противопостав- ления,(смысл его усилен эмоциональной окраской), Рубцов отражает основное трагическое противопоставление: «я» - «былое». Трагизм лирического героя заключается в том, что «былое» и «я» разорваны, лирическое и эпическое разъединены. Именно этим и вызвана душевная боль героя.
Ну что же? Пусть хоть это остается,
Продлиться пусть хотя бы этот миг...
Риторический вопрос ориентирует нас на внутренний диалог героя. Автор показывает, как важно лирическому герою выйти из этого трагического состояния. И выход он находит в продлении мига. Частица «пусть», повторяющаяся 2 раза, образует повелительное наклонение глагола «остается», выражает побуждение к удержанию этого мига. Его мы воспринимаем как благодатный, желанный миг покоя. Не случайно несколько раз повторяются фразы «и тихо так, как будто никогда», «спокойные тени», «так спокойно двигаются тени». Покой - вот чего так жаждет герой, вот что он так хочет остановить. Его душа устала, и ему необходимо углубиться в себя и разобраться в своих ощущениях. Повторяющиеся частицы «как», «так» усиливают эмоциональное напряжение и подчеркивают то, что миг этот напряженный.
Четвертое и пятое четверостишия представляют собой одно многочленное предложение. Я считаю, что это доказывает тот факт, что автор хотел сказать о состоянии лирического героя очень многое и что его ощущения цельные, неразрывные.
Во второй части стихотворения наблюдается полный переход к лирическому. Мы понимаем, что гармония для героя - это слияние лирического и эпического.
И всей душой, которую не жаль
Всю потопить в таинственном и милом,
Овладевает светлая печаль,
Как лунный свет овладевает миром...
Поэтические слова «светлая печаль», «овладевает», «мир», «таинственное» указывают на то, что эти трагические переживания для героя все же являются благодатными.
Надо сказать, что лексика, употребляемая поэтом, исконно русская,общеупотребительная. Это делает речь демократичной. Так как чувство, описываемое поэтом, естественное, ясное, то синонимов в стихотворении мало. Единственные синонимы, которые можно встретить, - это «гром», «крик», «потрясение». А вот антонимов больше, но они в большинстве ассоциативные: «я» - «былое», «свет» - «тень», «тени» - «потрясение». Это используется поэтом для расширения масштаба стихотворения, для увеличения значимости описываемого состояния лирического героя.
Слова в переносном значении преобладают во второй части произведения. Но если в первой части они очеловечивают природу (например, «природа не знала потрясений», «встрепенется ветер», «крыши не слыхивали»), то здесь они играют роль овеществления («потопить душу»).
В стихотворении «Ночь на Родине» можно увидеть различные традиции классиков русской литературы: и пушкинскую, и есенинскую, которая проявляется в лексических образах Рубцова, и тютчевскую (с ее философским взглядом на самую суть вещей), и лермонтовскую (ведь образ родины у поэта тоже непривлекательный, непритязательный) и фетовскую, которая отразилась в желании лирического героя остановить миг.
Ощущение неразрывной связи с природой, миром, умение видеть чудо своей земли - вот черты, определяющие позицию героя Н.Рубцова.
^ Ковалкина Ольга
Рубцов «Ночь на Родине». Восприятие, истолкование, оценка.
Без понимания красоты природы,
без любви к ней нельзя создать
прекрасное в искусстве.
А.Михайлов
Как известно, «поэта делает поэтом чувство родины». К сожалению, в нашу бурную эпоху трудно найти истинного патриота своей страны, но настоящий художник должен им быть. Мы можем и у Пушкина, и у Тютчева, и у Лермонтова, и у Некрасова найти стихотворения о природе и родине. Наверное, эта тема всегда была и будет одной из центральных в поэзии вообще. Но каждый поэт воспринимает свое отечество по-своему.
Рубцов же тему выносит уже в название стихотворения, поэтому мы без труда можем проследить тематическую цепочку (дуб, вода, тени, природа, крыши сел, ветер, крик коростеля, я, душа, тени, душа, таинственный и милый, светлая печаль, тихо, спокойно). После выделения тематической цепочки не составляет труда определить и основную мысль. На мой взгляд, ею является родина в душе лирического героя, а также ночь в природе, которая названа «светлой печалью». Почему же две основные мысли? Да потому, что перед нами описание, то есть действие развивается одномоментно, мы видим и описание природы, и описание состояния лирического героя. Автору это необходимо для того, чтобы выразить одно через другое. Безусловно, этому способствует и композиция. Все стихотворение состоит из двух частей композиционного центра. Такое построение необходимо для передачи динамизма и даже масштаба переживания. Мы ощущаем постоянный переход эпического в лирического. Спасение же лирический герой находит в природе и в воспоминаниях. Картина поэтического мира предлагается нам в пространстве и во времени, где образ автора является своеобразной языковой личностью и организующим началом, которое проявляется на словесно- эстетическом уровне. В основном Рубцов использует слова в их прямом значении, причем его язык доступен широкому кругу читателей, а словарь не поражает ни архаикой, ни диалектизмами. Поэт использует общеупотребительную и нейтральную лексику, которая помогает в стихотворении сначала очеловечить природу, а затем овеществить душу. Такая лексика работает на демократизацию речи, подчеркивает органичность переживаний, для выражения своего чувства лирическому герою не нужны никакие ухищрения. Потому-то мало синонимов и антонимов, причем синонимы здесь только контекстуальные (гром, крик, звуки), а антонимы ассоциативные, кроме «вернулся» - «не вернулся».
Без сомнения, морфология тоже помогает понять весь глубинный подтекст произведения. Мне кажется, что главная задача поэта здесь-описать предмет, а не состояние, поэтому он использует больше существительных, чем глаголов. Лирический герой желает полного покоя, потому что душа устала. С этой целью все действия изображены как отрицательные (частица не - 8 раз). Стихотворение начинается с назывных предложений, которые создают эпическое описание. Затем появляются СПП и ССП. Смена простых предложений сложными необходима для выражения состояния и перехода от эпического к лирическому. Композиционный центр является отражением того, что эпическое и лирическое - это не единое целое. А риторический вопрос подчеркивает, как важно из этой... выйти. И выход лирический герой находит в продлении этого мига. Путь к душевной гармонии - в слиянии с природой и в смирении. Конечно, родина вызывает у автора темные переживания, но слово «свет» говорит еще и о том, что это благодатные переживания. Но Рубцов был не первым, кто обратился к этой теме, и в его стихотворении явно прослеживаются традиции Пушкина, который всю жизнь был оптимистом («светлая печаль»), Есенина (деревенская лексика), спокойствие Лермонотова и желание высшего счастья, а также стремление Фета продлить мгновение.
Раскройте тайну имени ТЕНИ (в латинском транслите TENI ) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.
Значения и происхождение имени ТЕНИ
Первая буква Т имени ТЕНИ расскажет о характере
Страстность и сексуальность. Вам свойственны увлечения с первого взгляда, из-за этого по неосмотрительности возможны ошибки в выборе партнера. Во время Вашего кризиса среднего возраста это может сыграть свою негативную роль, когда Ваш избранник(ца) уйдет от Вас или откажется слушать нудные излияния по поводу Ваших проблем.Характерные черты имени ТЕНИ
- болтливость
- жизнестойкость
- проницательность
- страстность
- эмоциональность
- энергичность самовыражения
- впечатлительность
- миролюбие
- тонкая духовность
- интерес к здоровью
- острый ум
- творческие амбиции
- поиск идеала
- чувствительная творческая личность
ТЕНИ: число взаимодействия с миром «6»
«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.
«Шестерочник» - отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.
Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает. Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души.
Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.
ТЕНИ: число душевных стремлений «7»
Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.
В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.
Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.
Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.
Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.
К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».
ТЕНИ: число истинных особенностей «8»
Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.
«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.
Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.
Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.
Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.
«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.
Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.
Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.
Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.
Как известно из магловских учебников физики, тень – это темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны объекта, которая не обращена к источнику света. Однако к этому световому явлению издавна было особое отношение, ему приписывали разнообразные мистические значения.
У первобытных народов тень как невещественный образ человека олицетворяла собой его душу. Древние египтяне верили, что тень – это часть жизненной силы человека, которая находится в неразрывном единстве с ним. После смерти самым страшным наказанием для грешника считалась потеря им своей тени – ее пожирало адское чудовище с телом льва и головой крокодила.
В Библии слово "тень" (сень) имеет двойное символическое значение в зависимости от того, обозначает ли это слово присутствие или отсутствие солнечного света. С одной стороны, тени – предвестники смерти, неминуемой гибели человека в этом мире ("дни его, как тени, склоняются к ночи"), что грешника при жизни ждет после смерти бесконечная долина смертной тени, земля тьмы и мрака. С другой стороны, в Священном писании упоминается "тень Божия" - единственная верная и надежная защита праведника на земле. А когда "сила Всевышнего" осенила (покрыла своей тенью) лик девы Марии, она зачала будущего Христа.
В греческой мифологии за тень принимали призраков умерших людей. Считалось, что вечное царство мертвых Аида населено этими призрачными тенями.
В некоторых религиях существовало представление о тени как о демоническом двойнике человека. Тень являлась отражением и воплощением всех отрицательных черт своего хозяина.
Отношение к тени на Востоке и Западе сильно отличалось. Европейцы считали свет благом и основой для жизни, а тень была местом, где творилась темная, оборотная сторона жизни. С ней и тьмой вообще связывались исключительно недобрые предзнаменования, мифы и легенды. Но на Востоке тень ценили, она защищала людей и животных от палящего солнца, приносила прохладу и облегчение. В частности, в своем эссе "Похвала тени" японский писатель Танидзаки Дзюньитиро так описывает строительство своего жилища японцами: "прежде всего, раскрывают над ним зонт-кровлю, покрывая землю тенью, а уже в тени устраивают себе жилье". Тень, по восточным традициям, есть воплощение женского начала Инь, а свет – мужского Ян. В единстве этих двух понятий, двух сил заключается гармония всего мира. В религии ислама тень являлась олицетворением земного существования, спутницей тленных материальных форм, тогда как бесспорное и вечное не может отбрасывать тень. По этой причине в искусстве Востока считалось «особенно вредным изображать предметы, отбрасывающие тень».
В Индии существовала вера в тени святых, которые невозможно было уничтожить всеми известными на земле способами. В иранской мифологии существует описание птицы Умай (Хумай), которая, бросая свою тень на человека, чьи грехи не так тяжки, делает его счастливым.
Позже в европейском фольклоре бытовало мнение, что все люди носят маски, лишь тень способна видеть вещи в их "истинном свете". Писатели, художники, ученые разных эпох разговаривали со своей тенью, обращались к ней в поисках истины и вдохновения. Тень была вторым человеческим телом, вторым "я" человека, наделенным магическими способностями. В сказке Г.Х. Андерсена "Тень" та самая тень однажды отделилась от своего хозяина и стала вести самостоятельную жизнь. А после она и вовсе превратилась в человека и даже попыталась сделать хозяина своей тенью. В образе своей тени шекспировский отец Гамлета восстал из могилы, чтобы рассказать сыну о злокознях его дяди и матери.
Символизм тени нашел отражение в пословицах и поговорках разных времен:
"Слово – тень дела" (Демокрит).
"Дерево не отнимает своей тени даже у того, кто пришел срубить его" (древнеиндийская пословица).
"Наводить тень на плетень" (усложнять что-либо, делать его непонятным).
"На веждах его тень смерти" (так говорят о человеке, чья смерть неотвратима и близка).
"Бросать тень, наводить тень" (на кого-либо, что-либо, т.е. бесславить).
Про человека, который по каким-либо причинам разорвал связи с внешним миром, перестал общаться с друзьями и коллегами, говорят, что он "ушел в тень" или "вышел из тени" при обратном стечении обстоятельств.
Про трусливого человека говорят, что "он и тени собственной боится".
Полушутливая фраза современности "постоять в тени, облагородиться" имеет давние корни. Древние славяне верили, что нельзя стоять в тени дурного человека, ведьмы или колдуна, дома, где произошло самоубийство и т.п., так как из этой тени могут выйти злые духи и похитить душу человека. Считалось также, что всевозможная нечисть - черти, вампиры, лешие, водяные - не могут отбрасывать тени, т.к. души этих существ находятся в руках дьявола.
Вместе с тем тень – это не только сущность человека, но и особый мир, в котором не действуют земные законы. В мире волшебников известно, что этот мир населяют Теневые Драконы - одни из самых скрытных существ, способные скрываться и появляться из тени. В романе-фэнтези Роджера Желязны "Хроники Амбера" тени – это отражения Подлинного Мира, переходное состояние между Порядком (Амбером) и Хаосом. От слова "тень" происходит название славянского существа-призрака Постень.
В различных сонниках видеть во сне свою тень толкуется как предостережение, что вам нужно опасаться неприятностей со стороны своих врагов; видеть чужую тень - знак, что вас контролируют, пытаются обмануть и подчинить чьей-то воле.
В науке существуют понятия: "дождевая тень", "солнечная" и "лунная" тени, "тень Земли", "заваленные" тени, а также "открытые", "закрытые" и "собственные" тени.
А вот в косметологии омоним "тени" имеет вполне мирное значение – это средство для придания красоты (или дополнительного уродства, это уж у кого как), наносимое на веки. И здесь уже различают сухие или жидкие тени, тени в виде геля, крема или карандаша и пр.
Awen, Слайзерин, 3 курс
Тень
тень , тени, в тени, мн. тени, теней и (устар. ) теней, жен.
1. только ед. Темное пространство, отгороженное, застланное чем-нибудь от источника света, куда не проникают лучи света. «Под навесом в черной тени жевали лошади.» А.Н.Толстой . «Пешеход, отирая пот с лица, искал тени.» Гончаров .
2. перен. , только ед. Незаметное, невидное, тихое, укромное место, положение. «Не так ли я в былые годы провел в бездействии, в тени мои счастливейшие дни.» Пушкин . «Стих, притаился в тени барин, прослышав свободу.» Некрасов . Держаться в тени.
3. Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света. Чем выше Солнце, тем короче тени от деревьев. Солнце заходит, длинные тени ложатся на землю. «И сосен по дороге тени уже в одну слилися тень.» Тютчев . «Настала ночь, покрылись тенью Тавриды сладостной поля.» Пушкин . «Не легли еще тени вечерние, а луна уж блестит на воде.» А.Блок . «По тени узнал я ворону как раз.» Некрасов . Высокая стена дает (или отбрасывает) длинную тень. На его лицо падала тень от абажура. «Там нежила меня теней прохлада.» Пушкин . «(Солнце) наводило на дальний бугор света и теней недвижный узор.» Некрасов .
| Изображение такого темного отсвета в живописи. Класть тени. Распределение света и тени на картине.
4. перен. Отражение какого-нибудь внутреннего состояния в движении лица, глаз и т.п. По лицу его пробежала тень неудовольствия.
5. *****
6. перен. , только ед. Малейшая доля, малейший признак чего-нибудь (книж. ). У меня нет ни тени сомнения в моей правоте. Другое дело, если б его возражения имели хотя бы тень убедительности.
7. Призрак, привидение, дух умершего (первонач. в суеверных представлениях, затем - поэт. ). Загробная тень. «Лишь по ночам, склонясь к долинам, ведя векам грядущим счет, тень Данта с профилем орлиным о Новой жизни мне поет.» А.Блок . «И много милых теней восстает.» Жуковский . «Еще доныне тень Назона дунайских ищет берегов.» Пушкин . «Она скиталась по дому, как тень, неслышными шагами.» А.Тургенев . «Бледна, как тень, с утра одета, Татьяна ждет.» Пушкин .
8. Неясное очертание человеческой фигуры, силуэт. «В окнах везде светились огни, мелькали тени.» Гончаров . «Друг беззащитный, больной и бездомный, вдруг предо мной промелькнет твоя тень!» Некрасов . «Увидели две тени, проходившие в просвете между деревьями.» Л.Толстой .
9. перен. , только ед. Подозрение, вызывающее сомнение в чьей-нибудь добропорядочности, что-нибудь, порочащее репутацию. Тень падает на кого-нибудь. Бросить, набросить, кинуть тень на кого-нибудь. Тень ложится на кого-нибудь.
Наводить тень (разг. ) - перен. затуманивать дело, намеренно *****
Этимологический Словарь Русского Языка
Тень
Индоевропейское – temni-s (темный).
Общеславянское – sьjati (сиять, сень, сени).
В древнерусском языке существительное известно с XI в. в формах «стънь» и «сънь». В говорах встречается слово «стень» в значении «тень человека», в древнерусском и русском говорах слово «стень» употреблялось в значении «стена».
В некоторых славянских языках слово утеряно.
Родственными являются:
Украинское – тiнь.
Словенское – tenja.
Польское – cien.
Производные: тенистый, теневой.
Культурология. Словарь-справочник
Тень
☼ универсалия культуры, возникшая из мифологии абрисов освещенности предметов и из гипотезы об автономной жизни этого абриса. Т. - своего рода знак естественного "языка" натуры, силуэтное означенье вещей и существ. Т. есть атрибут дневного мира и дневной культуры (к-рой противостоит утомительная "пестрота" цивилизации); выражение "ночные Т." является неявной тавтологией. Т., однако, всей семантикой возможного отторжения связана с однородно сумеречным Загробьем и ночной свободой осн. персонажей демонологии. Мировая мифология загробной реальности неизбежно фиксирует его теневую фактуру, причем Т. здесь - не онтологич. мнимость, но осн. способ пост-существования ("мир Т.", "милые Т." - эти и подобные им словосочетания маркируют знаковое и, следовательно, смысловое присутствие мира здешнего в нездешнем состоянии и являются не метафорами, а квалификацией инородности). Ранние филос. трактовки Т. связаны с характеристиками повседневной, а не запредельной жизни (от "пещеры Платона" до соловьевского мнения о том, что подлинности этого мира - "только тени... от незримого очами"). В этом акценте Т. стала аргументом в борьбе за ценность трансцендентной реальности (монады, эйдосы, идеи; "духовные деятели" Н. Лосского (см.. ); "мэон" Н. Минского; ментальные субстраты мистиков; астро-тела антропософов). Т. человека - предмет особой охоты для героев демонич. мира. Черт и бес лишены лица и Т.; последняя является для них формой алиби среди людей и "телесной" легитимизации. Т. для безличной твари (нежити) есть знак личности. Отнятие Т. у человека делает черта хозяином его жизни. Т. используется как маска живого на мертвом. Похищение или торговля Т. по условиям договора с нечистой силой приравнены к купле-продаже души. Душа есть светлая Т. бессмертия; Т. телесная есть неотменяемая память о смерти. Христианство персонифицирует эти векторы судьбы в сторожевых контрагентах всякого человека: ангел белый и ангел черный. Их борьбе за "теневой" приоритет лит-ра придала приключенч. характер (Шамиссо, Шварц). Т. удваивает предмет в реальном пространстве и в завременном существовании; отсюда - тема двойничества: от египет. "ка" (прижизненного двойника человека) и культа близнецов в архаич. культурах до образов расщепленной личности в прозе последних двух веков ("Двойник" Достоевского). Т. как самостоят. существо наделена в мифологии амбивалентными свойствами: Т. на свету неуязвима, ее нельзя убить, подвергнуть порче или прогнать (она есть как бы оглядка предмета или существа на самого себя), но смертная Т. Аида, искусившаяся обратным воплощением в прежнее тело, возвращается в обитель ночи, если нарушено условие, поставленное ее проводнику: не оглядываться на нее в лабиринте выхода. Так вернулась Т. Эвридики в мифе об Орфее, коль скоро, по одному из толкований, попытка вернуть ее к бытию "была самочинным насилием бытия земного над областью трансцендентного" (П. ). Общим местом стали сравнения быстротечности человеч. жизни с мельканием Т. (у Тютчева: "Вот наша жизнь <...> - Не светлый дым, блестящий при луне, а эта тень, бегущая от дыма..."). Эстетика Т. знает театр Т. и искусство силуэта, вырезанного или закрашенного. Живопись осваивает Т. с открытием прямой перспективы; обратная перспектива фрески и иконы не знает Т. Чист от Т. мир сакральной образности, которая строит свою картину мира в параметрах физики иного и в ангельском пространстве света Фаворского. Т. в живописи эволюционизирует от полупрозрачных абрисов Боттичелли ("Три грации") до утяжеленно-соматич. проработки цветной Т. в опытах импрессионистов. Поэтика Т. работает и на мимикрию реализма: чем абсурднее на полотнах Дали или в супрематич. композициях Малевича изображенные ими сюрреалистич. существа и вещи, тем рельефнее их присутствие свидетельствует тщательно выписанная фактура Т. Виртуозная философия Т. разработана в Др. Китае: инь акцентируется как затененность, что повлияло на эстетику и опыт раннего синема в России (С.М. Эйзенштейн). Совр. эстетика Т. недалеко ушла от геометрии плоскостного мира и пытается создать синэстезию Т. (А. Вознесенский) и особую метафорику Т. смыслов, сложно пересекающихся в стиховом пространстве контекста (см. теневую графику в конструкциях постмодерна).
Лит. : Минский Н.М. Религия будущего (Философские разговоры). СПб., 1905; Карсавин Л.П. О личности. Каунас, 1929; Дзюнъичироо Танизаки. Похвала Тени // Восточное обозрение. Б.м., 1939, № 1; Вознесенский А.А. Тень звука. М., 1970; Каган Ю.М. По поводу слова "umbra" - "тень" // Античность и современность. М., 1972; Мейер А.А. Философские сочинения. Париж, 1982; Эйзенштейн С.М. Неравнодушная природа // Эйзенштейн С.М. Собр.соч. М., 1964. Т. 3; Карсавин Л.П. Малые сочинения. СПб., 1994; Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994; Лосский Н.О. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995.
К. Г. Исупов.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996
Фразеологический словарь русского языка
Тень
Бросать (или кидать ) тень на кого - вызвать сомнение в чьей-либо добропорядочности
Бояться своей (собственной ) тени - быть очень трусливым
Быть (или сделаться ) тенью кого -
1) неотступно ходить за кем-либо, быть всегда вместе с кем-либо
2) целиком находиться под влиянием кого-либо
Ночная (или вечерняя ) тень и тень ночи - сумрак
Навести тень (на плетень, на ясный день ) - сделать неясным что-либо
(Одна ) тень осталась от кого - кто-либо очень похудел
Оставаться (или держаться, быть и т. п.) в тени - стараться быть незаметным, не выделяться, оставаться незамеченным
Тень под глазами (или вокруг глаз ) у кого - темные с синеватым оттенком круги под глазами от усталости, нездоровья и т. п.
Тень падает на кого - возникает сомнение в чьей-либо добропорядочности
Ходить (или идти, следовать и т. п.) за кем как тень - ходить за кем-либо неотступно
Библейская энциклопедия арх. Никифора
Фразеологический словарь (Волкова)
Тень
Наводить тень (разг.) - перен. затуманивать дело, намеренно сбивать с толку.
Да ты того, нечего тень наводить! Чехов.
Осталась одна тень от кого (разг. ) - кто- н. очень исхудал.
После болезни он него осталась одна тень .
Гаспаров. Записи и выписки
Тень
♦ Д Н. Бразуль, зав. худ отделом "Рабочей газеты", пил только пиво, но так, что пытался открывать дверь редакции, хватаясь за тень от ручки. Кожебаткин (уже в изд МТП), грузный и беззубо улыбающийся орел-стервятник в пенсне, носил женские чулки, потому что в них теплее, а в портфеле имел любые книги, серебряный набалдашник без трости, подвязки и всегда бутылку вина. В. А. Попов, редактор "Вокруг света" и "Следопыта", вылечился от запоя новым способом, "электричеством через женщин", но как - не говорил (Восп. Д. Дарана, РГАЛИ, 2436.1.42).
♦ У Алданова слова не отбрасывают тени, - вежливо выражался Набоков.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
Тень
И, ж.
1. только ед. Пространство, защищённое от лучей солнца.
* Отдыхать в тени дерева. *
2. Тёмное отражение на чём-н., отбрасываемое предметом, освещённым с противоположной стороны.
* Тень от дома. *
3. Неотчётливое очертание человеческой фигуры; силуэт.
* Тени в окне. *
4. перен. Отражение внутреннего состояния в движениях лица.
* Тень беспокойства. *
5. перен. Призрак, остаток былого.
* Тени прошлого. *
6. перен. Малая доля чего-н.
* В нём нет ни тени жалости. *
7. перен. Подозрение в чём-н.
* Тень сомнения. *
8. перен. Слабый след, слабое подобие чего-н.
* Живёт тень великого имени (Лукан). *
9. только мн. Косметическая краска для век.
* Купить тени. *
Мир Лема - словарь и путеводитель
Тень
при воздействии на поверхность мощного кратковременного излучения на ней остается след - тень находящегося перед ней объекта (по данным, полученным при атомном взрыве в Хиросиме и при катастрофе с ракетой Р-16 в 1960 году - Первушин А. Битва за звезды: Космическое противостояние. М.: 2003):
* "... на шершавом фоне проступали два стертых силуэта, заостренных кверху, словно тени в высоких капюшонах. Один сильно наклонялся вперед, словно падая, другой скорчился, как бы присев и втянув голову в плечи. Ростом обе тени были чуть выше метра... возможно, что в момент взрыва перед откосом стояли два существа: перед тем как испариться в температуре миллион градусов, их тела заслонили часть стены от непосредственного действия жара". - Астронавты *Театр теней (действия теней, получаемых от плоских кукол, движущихся между источником света и экраном).
3. Неотчётливое очертание фигуры, (во 2 знач.). В саду мелькнула неясная т.
4. перен., чего. Отражение в движениях лица какогон. внутреннего состояния, волнения. Пробежала т. неудовольствия. Промелькнула т. сомнения.
5. перен., чего. Призрак, воспроизведение чегон. (книжн.). Тени прошлого. Встали тени былого.
6. перен., чего. Малейший признак, малейшая доля чегон. Нет и тени сомнения.
7. перен. Подозрение в чёмн. Бросить т. на чьён. доброе имя.
8. мн. (род. ей). Оттеняющие косметические краски для лица, век.
9. Затемнённое, оттенённое место на рисунке, картине, изображении. Класть тени.
Тень наводить, наводить тень на ясный день (разг.) намеренно вносить неясность в дело, стараясь сбить с толку.
Только (одна) тень осталась от кого (разг.) очень исхудал.
| прил. теневой, ая, ое (к 1, 2, 8 и 9 знач.).
Словарь Ефремовой
Тень
- ж.
- :
- Темное пространство, заставленное, отгороженное чем-л., куда не проникают лучи света.
- перен. Тихое, укромное, незаметное, невидимое место.
- :
- Темное отражение, падающее на окружающую поверхность от той стороны предмета, которая не обращена к источнику света.
- Изображение такого отсвета в живописи.
- перен. Отражение какого-л. внутреннего состояния человека на его лице, в его глазах.
- :
- перен. След, отпечаток, пережиток чего-л.
- Чей-л. образ, рисующийся в воображении.
- перен. Слабый намек на что-л.
- перен. Неотчетливое очертание фигуры человека; силуэт.
- перен. Подозрение, вызывающее сомнение в чьей-л. добропорядочности.
- :
- ж. разг.
- Тот, кто постоянно бывает с кем-л., всюду следует за ним.
- перен. Бледный, исхудавший, изможденный человек.
Словари русского языка
Сложно представить себе завершенный макияж без использования теней для век. Это средство декоративной косметики использовалось женщинами еще в Древнем Египте. Тогда этот продукт изготавливали на основе сурьмы и сажи, в наши же дни огромный выбор видов теней для век поражает воображение. Какие подходят именно вам, нужно, конечно, определять опытным путем. Но будем надеяться, что эта статья поможет вам немного разобраться в их многообразии.
Наверное, любая женщина знает, зачем нужны тени для век – с их помощью подчеркивают насыщенность цвета и выразительность глаз, визуально увеличивают или уменьшают как сами глаза, так и расстояние между ними, придают взгляду глубину и яркость. Чтобы добиться желаемого результата в вашем мейкапе, нужно знать, какими особенностями обладает тот или иной вид теней для век и как его правильно наносить.
Итак, давайте посмотрим, какие бывают тени для век.
Компактные
Это самый известный вид теней. Они имеют сухую порошкообразную спрессованную основу и обычно бывают помещены в удобную упаковку. В ней могут находиться как один, так и несколько оттенков теней (так называемая палетка). Цвета в такой палетке гармонично сочетаются друг с другом, так что даже если она у вас одна, с ее помощью можно создать идеальный макияж. Помимо этого, компактные тени могут заменить вам подводку для глаз.
Компактные тени можно наносить и аппликатором (очень часто он идет в комплекте с коробочкой теней), и кисточкой, и даже пальцами! Благодаря своей текстуре такие тени имеют длительный срок хранения.
Есть у них и свои особенности:
- , были более стойкими и не осыпались, наносите их на праймер (базу под макияж)
- во избежание осыпания не стоит набирать на кисть слишком много средства
- если вы хотите сделать цвет теней более ярким и насыщенным, лучше использовать влажный способ нанесения, предварительно сбрызнув кисточку водой и промокнув ее салфеткой
- если вы делаете первые шаги в освоении искусства макияжа, лучше воспользоваться аппликатором вместо кисти
- для использования теней в качестве подводки вам понадобится увлажненная скошенная кисточка
- . В палетки входит по 5 оттенков теней легчайшей воздушной текстуры.
- . Несколько вариантов палеток с 9 оттенками и удобной кисточкой для нанесения в комплекте.
- Naked от Urban Decay . Фирма выпускает несколько палеток разной цветовой гаммы на любой вкус. В комплекте к палеткам из 12 цветов прилагается двухсторонняя кисточка для макияжа.
- The Nudes от Maybelline . Существует несколько универсальных палеток, включающих в себя 12 оттенков: The Nudes, The Smokes, The Brights, The Blushed Nudes и The Rock Nudes.
Рассыпчатые
Раньше рассыпчатые тени чаще применялись в профессиональном визаже, нежели в повседневном. Но в современном мире для многих девушек этот вид теней стал одним из самых любимых, ведь благодаря своей порошкообразной текстуре, они легко смешиваются, позволяя создавать новые цветовые вариации при минимальном расходе средства. При умелом нанесении такие тени создают плавные цветовые переходы, которые нужны, например, для создания легендарных smoky eyes.
Особенность этого вида теней заключается в том, что они очень легко осыпаются, поэтому их обязательно надо наносить только поверх праймера, защитив при этом область под глазами патчами для глаз, пуховкой или обычным листком бумаги.
В качестве примера рассыпчатых теней можно привести MAC Pigment, NYX Loose Pearl Eye Shadow, Inglot AMC Pure Pigment Eye Shadow .
Жидкие
Жидкие тени для век появились на бьюти-рынке относительно недавно, но уже приобрели популярность среди представительниц прекрасного пола. Этот вид теней на сегодняшний день является самым стойким из всех существующих. В состав его входят глицерин, вода, ряд витаминов и различные питательные добавки, благодаря чему это средство благотворно влияет на кожу век, увлажняя и питая ее. Жидкие тени не тускнеют, не осыпаются, не скатываются, оставляя макияж безупречным в течение всего дня. Подойдут они для обладательниц сухой и нормальной кожи. На жирной коже такие тени будут смотреться неопрятно, забиваясь в складочку века.
Особенности нанесения:
- жидкие тени довольно быстро высыхают на веках, так что наносить и растушевывать их нужно быстро и аккуратно
- один и тот же оттенок теней может подойти и для дневного, и для вечернего макияжа, ведь плотность нанесения – от легкой полупрозрачности до насыщенной яркости – зависит только от вас
- жидкие тени лучше всего наносить на базу, используя при этом плоскую кисточку с синтетическим ворсом
Покупательницы жидких теней, делясь своими впечатлениями в глобальной сети, отмечают, что макияж, выполненный с их помощью, пребывает в идеальном состоянии до самого вечера, оставаясь ярким и насыщенным. Тени обладают приятным ароматом, а упаковка, похожая на упаковку блеска для губ, исключительно удобна в дороге.
Среди теней жидкой структуры можно выделить Eye Tint Giorgio Armani, , Rimmel Scandaleyes Shadow Paint .
Вот пример того, как жидкие тени Eye Tint Giorgio Armani оттенка с названием Shadow выглядят на веках.
Кремообразные
Кремообразные (у некоторых производителей можно встретить название гелевые или крем-гелевые) тени для век создаются на основе жиров органических кислот, различных масел и воска, поэтому и имеют жирную кремовую консистенцию, которая позволяет скрывать мелкие морщинки на веках, и идеально подходят женщинам с сухой и нормальной кожей.
Так же, как и в случае с жидкими тенями, к нанесению кремовых теней нужно приноровиться – если делать это неаккуратно, оттенки на глазах могут получиться разными и неравномерными. Использовать можно кисточку, но лучше всего попробовать нанести такие тени подушечками пальцев мягкими похлопывающими движениями. Благодаря теплу человеческого тела тени подтаивают и лучше ложатся на кожу.
В Интернете можно найти много хороших отзывов на следующие марки кремообразных теней:
- Ombre Waterproof от Clarins . Упакованы в маленький тюбик объемом 7 мл. Особенностью этих теней является то, что входящий в их состав воск цветков померанца делает их водостойкими.
- . Палитра содержит 16 оттенков, которые помогут создать вам любой образ от сказочной принцессы до роковой женщины. Производитель гарантирует ультралегкое нанесение и стойкость 24 часа.
Тени-карандаш
Этот косметический продукт действительно похож на обычный карандаш, но у него более широкий грифель и более мягкая консистенция. В его составе присутствуют такие вещества, как парафин, пчелиный воск. Часто производители добавляют витамин Е, который увлажняет кожу века и помогает продлевать ее молодость.
Такие тени идеальны для быстрого макияжа: одним движением руки можно нарисовать стрелки, используя карандаш как подводку, или покрыть все веко мягким цветом.
Положительные отзывы в Интернете получили следующие тени-карандаш:
Chubby Stick Shadow Tint for Eyes от CLINIQUE – шелковистые тени, содержащие витамин Е, удобны в нанесении, не осыпаются и придают глазам полупрозрачный стойкий оттенок.
The ONE Colour Unlimited от Oriflame – водостойкие тени с выкручивающимся стержнем, которые производитель рекомендует наносить на предварительно припудренные веки.
от Kiko Milano – водостойкие тени, выпускаемые в 32 великолепных оттенках, продержатся на ваших глазах до 8 часов.
Запеченные
Запеченные тени для век получили такое название из-за технологии их производства – они запекаются в печи при высокой температуре. Этот прием позволяет создать мягкую, тончайшую текстуру, отличающуюся единством цвета и сияния перламутра.
Безусловным преимуществом таких теней является то, что расход их минимален, а монолитная структура защищает их от рассыпания даже в тех случаях, если вы вдруг уронили упаковочку с запеченными тенями на пол.
Существуют два способа нанесения запеченных теней:
- Сухой способ. Предусматривает использование сухого аппликатора/кисти. В результате вы получите бархатный мейкап на каждый день.
- Влажный способ. Требует смачивания аппликатора/кисти и позволяет получить яркий, насыщенный вечерний макияж с перламутровым блеском.
В качестве примера теней, основанных на технологии запекания, можно привести:
Ombre a Paupieres от Bourjois . Покупательницы отмечают нежные яркие оттенки, идеальное нанесение и разумное сочетание цены и качества.
Colour Sphere
от DIVAGE
. Трёхцветные мраморные оттенки при нанесении раскрываются богатой палитрой, стойкой в течение всего дня.
Sphere от Limoni . Содержат витамин Е и гиалуроновую кислоту, которые ухаживают за нежной кожей век, а также УФ-фильтры, защищающие от вредного воздействия ультрафиолета.
Классификация по составу
В входят пигменты, условно разделяющиеся на две большие группы – органические соединения и минеральные компоненты (производные металлов) . По стойкости и разнообразию цветов они почти ничем друг от друга не отличаются. Но косметологи спорят по поводу их безопасности. Одни считают, что использование минералов абсолютно безвредно и обладательницы чувствительной и проблемной кожи могут использовать минеральные тени для век без каких-либо опасений. Другие говорят о том, что косметика, основанная на органических соединениях, тоже не оказывает вреда для кожи при разумном ее использовании.
Какие тени выбрать, безусловно, решать вам. Но профессионалы все же рекомендуют иметь в своем арсенале как минеральные, так и обычные декоративные тени, чтобы обеспечить себе возможность чередовать их использование.
Классификация по финишу
Финиш – это итоговое покрытие теней после нанесения, эффект, придаваемый вашему взгляду.
Стоит отметить, что у разных косметических марок один и тот же финиш может называться по-разному. Мы постарались выделить наиболее популярные и, так сказать, “общие” категории.
- Матовые тени
Такие тени обеспечивают интенсивное, непрозрачное и ровное покрытие, не отражающее свет. В них нет блеска, отдельных блесток, перламутрового сияния или мерцания.