Мероприятия к празднику. Мероприятия к празднику Конкурсная программа на 14 февраля для старшеклассников
Ведущий: Добрый день, благородные дамы и господа.
Высоким чувством окрыленный, когда – то в давние года,
Придумал кто – то день влюбленных, никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым, желанным праздником в году,
Что днем святого Валентина его с почтеньем назовут.
Ведущий2: Уже более 18 веков существует праздник всех влюбленных. Его целью было найти свою половинку.
Ведущий: Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба была долгой и длилась целых 25 лет. Но между любящими сердцами нет преград. Церковный служитель Валентин тайно благословлял любящие сердца и венчал влюблённых. Но его враги и завистники выдали Валентина. Непокорного юношу отправили в тюрьму. В те дни, когда молодой христианин, попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. А Валентин в то время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы, пожелания от знавших его горожан. Надзиратель прогнал детишек и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу. Не ведая, что горе слепой девушки обернется горем возлюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. За день до казни Валентин попросил бумагу, перо и чернила. Он написал возлюбленной прощальное письмо. 14 февраля его казнили. От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Вот такая грустная история.
Ведущий2: День св. Валентина для того и существует, чтобы люди вспомнили о том, что друг к другу надо относиться бережно, нежно, с любовью. Для взрослых - это день влюблённых, для детей – это день дружбы.
Ведущий: По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав любимому или любимой открытку, или красный тюльпан. По персидской легенде тюльпан вырос от слез возлюбленных. С тех пор, 14 февраля, люди спешат сделать друг другу подарки, обменяться поцелуями и валентинками, на которых пишут лирические стихи.
А подарить открытку можно вот с такими словами А.Барто
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, - что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно, ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь, сердиться не буду,
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым
Ведущий2: А знаете ли вы, что символами Валентинова дня, стали воркующие голубки и сердца, пронзенные стрелами Амура.
«Меткие стрелки»
На стене крепится мишень с сердцем в центре. У каждого игрока по три попытки. Ведущий объявляет: «Сердце, пронизанное стрелой – старинный символ влюбленности» Лучший стрелок получает титул Рыцаря, а меткие дамы получают звание Похитительниц сердец.
Ведущий: В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на кусочках бумаги имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый доставал бумажку и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах, до сих пор, существует обычай выбирать 14 февраля своих «Валентин» и «Валентинов» на весь следующий год.
«Собери валентинку»
Реквизит: разрезанная на части валентинка, которую нужно собрать. Побеждает та пара, что быстрей соберет валентинку.
В Англии есть традиция дарить в этот день анютины глазки.
Во Франции день всех влюбленных традиционным подарком являются драгоценности. Особенностью является то, что этот праздник не только двух любящих людей, но и всех, кого любят: бабушек, дедушек, друзей, знакомых.
В Италии этот день получил название «сладкий», потому, что итальянцы считают своим долгом подарить своей половинке сладости.
В Дании люди посылают друг другу засушенные белые цветы и валентинки без подписи.
В Англии дети ходят по домам распевают песенки. В качестве вознаграждения детей угощают вкусностями, дают мелкие деньги.
Американцы традиционно дарят конфеты в виде сердечка. Другим традиционным подарком являются – розы.
Что касается России, то мы черпаем из всех этих обычаев по чуть – чуть! Все гениальное – просто!
Конкурс.
«Ответь на вопрос»
Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка)
С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (Волшебная лампа)
У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка)
Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот)
Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
В какой сказке принц, своими поцелуями, разбудил принцессу? (Спящая красавица)
«Самый любимый»
Каждый участник пишет все свое самое любимое.
Любимый цвет
Любимые цветы
Любимое дерево
Любимый сказочный герой
Любимое число
Любимое животное
Любимая игра
Разминка.
Что получится, если написать тридцать я? (30я)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)
Какое сейчас время года?
Что падает осенью с деревьев?
Куда дети каждое утро идут учиться?
Что выпадает зимой?
У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
Какое животное разбило яйцо? (Мышка)
Какого цвета снег?
Подсчитываются совпадающие ответы, так появляются пары.
Конкурсы для пар
«Закончи четверостишие»
В день святого Валентина - вижу чудную картину…
«Пойми меня без слов»
При помощи жестов пригласить девушку в кино на боевик, на балет, в театр, в цирк, на охоту…
Вопросы для девочек.
Мальчик, который вам нравится, поскользнулся и смешно растянулся на льду. Что вы будете делать:
А) засмеетесь и поможете подняться,
Б) не засмеетесь
В) поступите по – другому. Как?
Вам нравится мальчик, и вдруг он предлагает вам дружбу, а мама против. Как вы поступите:
А) согласитесь на его предложение
Б) послушаетесь маму
В) поступите по- своему.
Мальчик пришел к вам на день рождения и подарил куклу, а у вас уже есть точно такая же. Что вы сделаете:
А) поблагодарите и с радостью возьмете подарок
Б) поблагодарив, откажетесь, сказав: «У меня уже есть такая»
В) поступите иначе.
«Нахохлившийся»
Реквизит: разноцветные резинки для волос.
Каждая участница выбирает себе «половинку» и создает из него «нахохлившегося». Для этого раздаются резинки для волос. Задача – из волос «половинки» с помощью резинок оформить как можно больше «хохолков».
Вопросы для мальчиков.
Девочку, которая вам нравится, вызвали к доске решать задачу, а у нее не получается. Что вы сделаете:
А) будете подсказывать
Б) ничего не сделаете
В) свой вариант ответа
Девочка решила угостить вас салатом, который приготовила сама. Вы попробовали салат, он вам не понравился. Вы:
А) откажетесь есть
Б) будете давиться, но есть, чтобы не обидеть девочку
В) свой вариант ответа
Мама отправила вас в магазин за хлебом. В магазине вы встречает девочку, которая вам нравится. Ей не хватает на шоколадку ровно столько, сколько дала вам мама на хлеб. Что вы делаете:
А) отдаете ей деньги, чтобы она купила шоколад
Б) покупаете хлеб и уходите
В) свой вариант ответа
На крыльях любви.
Реквизит: 4 листа бумаги. Участники получают по 2 листа бумаги. Они должны пройти к любимым через «болото» по «кочкам». Кто быстрей доберется до возлюбленной. Тот и выиграл.
Ведущие: Вы все молодцы, умны и ловки. Но самое главное, у всех вас доброе, горячее сердце. Всех людей объединяет одно – способность любить и быть любимым. Мы желаем вам счастья и любви, доброты и нежности.
У сей истории путь длинный.
Давно, то было. Древний Рим.
Рука Святого Валентина
Любовь тайком несла двоим.
Он отношения влюбленных
Обрядом в церкви освящал.
Переступив черту закона,
Сам от доноса пострадал.
Хотя февральскою порою
Духовный пастырь был казнён,
Навеки имя золотое
Осталось средь святых имён.
Когда последние снежинки,
Кружа, рисуют миражи,
Мы посылаем Валентинки
Тем, чьей любовью дорожим!
Ребята обмениваются валентинками.
Цели : на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; учить не бояться высказывать свои мысли, аргументировать ответ.
Ход внеклассного мероприятия
На внеклассное мероприятие можно пригласить специалистов загса, школьного психолога. Ребята должны напрямую высказывать свои мнения.
I. Беседа.
Вопросы для обсуждения:
1. Бывает ли любовь с первого взгляда?
2. Сколько раз в жизни может любить человек?
3. Что делает любовь родней?
4. Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?
5. Стоит ли обсуждать с любимым человеком то, что не нравится в ваших с ним отношениях?
6. Можно ли назвать плюсы и минусы раннего брака?
7. Правда ли, что любят одних, а женятся на других?
8. Кому семья нужна в первую очередь: мужчине или женщине?
9. Можно ли простить измену?
10. Поэт сказал: «Обманом сердце платит за обман». Так ли это?
11. В чем сложности второго брака?
12. Что для человека более значимо: любить или быть любимым?
13. Свободная любовь - признак прогресса или упадка общества?
II. Игра «Любовный треугольник».
Программа состоит из разминки, отборочного тура, полуфинала, где определяется «идеальная пара», и финала, где «идеальная пара» показывает свои знания и умения.
Звучат фонограммы популярных песен о любви. На их фоне ведущие читают стихотворения.
1-й ведущий.
Ты стоял и другую ждал.
Солнце грело весеннее.
Ты глазами ее искал,
Ждал, теряя терпение...
2-й ведущий.
Наверно, так бывает с каждым:
Приходит день, когда
Весь мир меняется однажды
Совсем и навсегда.
И в то, что есть любовь на свете,
Вчера не верил я.
Но вдруг одну девчонку встретил,
И расцвела земля...
Разминка
Для участия в конкурсе приглашаются желающие. Участники - три девочки и три мальчика - рассаживаются через одного вокруг стола. В центре - светомузыкальная установка со стрелкой, по краю которой разложены «сердца» (вырезаны из красной бумаги). На обороте каждого сердечка - вопрос или задание, может быть, даже написано слово «ПРИЗ». И тогда участник, сделавший ход, получает приз.
Примерные вопросы для разминки:
1. Пойдете ли вы на все для того, чтобы получить то, что очень хочется?
2. Можете ли вы рассчитывать на друзей в жизненно опасной ситуации?
3. Когда у вас что-то не получается, можете ли вы сказать про себя: «Такое может случиться только со мной»?
4. Коллекционируете ли вы что-нибудь?
5. Защитите ли вы своего друга, если о нем говорят плохо в вашем присутствии?
6. Любите ли вы фантазировать?
7. Кто, на ваш взгляд, ревнивее: мужчины или женщины?
8. Можете ли вы сказать, что у вас с родителями есть согласие в вопросах любви?
9. Как вы считаете, ценят ли вас в классе?
10. Страдает ли ваше самолюбие от того, что кто-то считает вас несимпатичным, скучным человеком?
11. Назовите одно из качеств, которым должна обладать современная девушка?
12. О чем вы думаете утром, только что проснувшись?
13. Ощущаете ли вы, что вам не с кем поговорить по душам?
Можно использовать разминку два-три раза, меняя участников.
Перед тем как за стол сядут новые участники игры, предлагается музыкально-танцевальная пауза или аукцион песен на темы:
О любви.
Женские имена в песнях.
Песни о мужчинах (рыцарях, мушкетерах...).
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
1. Телепатический конкурс «Найди себе пару»
В зале раздаются сердечки, на обороте которых нарисованы или наклеены образы персонажей из разных произведений: девочкам мальчикам
Девочкам
Спящая красавица
Хозяйка Медной горы и т. д.
Мальчикам
Супермен и т. д.
Мальчикам предлагается выбрать своих «героинь», полагаясь на свою интуицию и телепатию, встав рядом. В данном случае - Принц должен встать рядом с Золушкой. Если пара совпадает, она становится первой парой, вышедшей в полуфинал.
Отбор пар продолжается до тех пор, пока не произойдет совпадения последней пары.
2. Музыкальный конкурс
В записи звучит фрагмент песни. Предлагается ответить на вопрос сначала девочкам, затем мальчикам (или наоборот).
Вопросы:
2. В каком кинофильме звучит данная песня?
3. Какая группа или солист исполняет эту песню?
Можно использовать другой вариант: звучит один фрагмент песни. Мальчики говорят название песни, девочки называют исполнителя.
Те, кто первыми правильно ответит на поставленные вопросы, становятся второй парой, выходящей в полуфинал.
3. Конкурс «Туфелька Золушки»
Мальчикам раздают разные по цвету, размеру и фасону «туфельки» на левую ногу (к примеру, вырезаны из цветной бумаги), девочкам - на правую ногу. Среди всех пар «туфелек» одна только должна совпадать по цвету, размеру и фасону.
Во время танцевального блока мальчик, которому досталась такая «туфелька», старается найти девочку со второй «туфелькой Золушки». Те, кому эти «туфельки» достались, выходят в полуфинал и становятся третьей парой.
Всем участникам, вышедшим в полуфинал, раздают сердечки (вырезаны из бумаги), на которых они пишут свои имена и прикрепляют на грудь с левой стороны.
ПОЛУФИНАЛ
В полуфинале участникам, как девочкам, так и мальчикам, предлагаются различные ситуации.
Выбрав подходящие варианты ответов, участники поднимают карточки с номером данного ответа.
Вопросы мальчикам:
1. У вас есть возможность выбора, что вы предпочтете:
Получить большое наследство;
Создать что-то значительное в искусстве и науке;
Встретить большую любовь, познакомиться с хорошим другом?
2. Когда вы принимаете решение, на что вы рассчитываете:
На везение, удачу, счастье;
Только на самого себя;
Считаете: у каждого своя судьба?
3. Когда вы сидите за столом и вам подают небольшую порцию чего-то особенно вкусного, как вы реагируете:
Поглощаете еду с аппетитом;
Боитесь, как бы вам не понравилось;
Съедаете все и хотите еще, но не решаетесь взять это сами?
Вопросы девочкам:
1. Как вы ведете себя при первой встрече с незнакомым человеком:
Сразу доверяетесь ему;
Ждете, когда он о чем-то спросит вас;
С интересом наблюдаете за ним?
2. В ванной, глядя на свою фигуру, что вы думаете:
В общем впечатление хорошее, хотя для совершенства нет пределов;
Предстоит сбросить лишний вес, но для этого надо столько трудиться;
Фигура как фигура, как у всех, ничего особенного?
3. Друзья приглашают вас в новый шикарный ресторан. Как вы поступите:
Откажетесь, поскольку шикарное - не в вашей натуре;
С интересом согласитесь: хочется узнать, о чем же столько разговоров;
Приятно оживитесь, но и станете нервничать: что же надеть;
Подумаете, стоит ли идти, однако будете рады, что приглашены, может, вам там и понравится?
Далее участникам предлагается выбрать понравившегося мальчика и девочку. Участники, указавшие друг на друга, становятся «идеальной парой» (при условии совпадения их мнений на поставленные вопросы) и выходят в финал игры.
ФИНАЛ
В финале принимает участие только «идеальная пара», которой предлагают вопросы. Число правильных ответов определяет количество попыток стрельбы из пистолета или арбалета. Каждое попадание - это приз!
Вопросы для финала:
1. Какой цвет ему (ей) больше всего нравится?
2. Старается она (он) сделать так, чтобы друзьям было приятно в вашем обществе?
3. Любит ли он (она), когда ему дают совет?
4. Всегда ли он (она) носит одну и ту же прическу?
5. Занимается ли он (она) зарядкой?
6. Снятся ли ему (ей) цветные сны?
7. Что она (он) делает, если замечает, что парень (девушка) посматривает на него (нее)?
8. Думает ли она (он) о любви в свободное от учебы время?
9. Какой цветок любит ваша девушка (юноша)?
10. Может ли она (он) быстро приготовить ужин, если неожиданно явились гости?
Зал украшается валентиками, воздушными шариками в виде сердечек, картинками, соответствующими празднику.
На сцену выходит Амур и рогаткой целится в зрителей. В этот момент появляется Афродита и хватает Амура за ухо.
Афродита. Я же говорила — без моей команды не стрелять! Здравствуйте, дорогие зрители! Я Афродита — богиня любви, а это Амур — мой помощник. Вы все знаете, что сегодня необычный праздник — праздник всех влюбленных. А вы знаете, почему он называется Днем Святого Валентина? Давайте посмотрим сценку «Любовь не отменить».
Сценка «Любовь не отменить»
Действующие лица : Глашатай, Воин, Девушка, Валентин, Валентина.
Глашатай. Всем, всем, всем! Слушайте и не говорите, что не слышали! Закон гласит: воинам Римской империи запрещается вступать в брак, служителям церкви запрещается освящать такие браки. Нарушителей закона ждет смертная казнь.
Глашатай уходит. Звучит музыка. Выходят Девушка и Воин.
Девушка.
Ах, как прекрасен этот вечер,
Я рада нашей новой встрече!
Но, друг мой, вы печальны право!
Что с вашим легким нравом стало?
Воин.
Сегодня слышал я указ.
И в брак с тобой ступить не смею...
Девушка.
Не может быть! Нет, я не верю!
Никто не обвенчает нас? (Плачет)
Воин.
Постой... Священник Валентин
Влюбленных тайно обвенчает!
Девушка.
Тогда скорей к нему! Бежим!
Никто об этом не узнает!
Девушка и Воин уходят. Звучит тревоэ/сная музыка.
Ха-ха-ха! Никто! Как бы не так!
У Валентина будет враг!
Выходит Глашатай. Читает указ.
Глашатай . Священник Валентин нарушил императорский закон. За это он приговорен к смертной казни.
Глашатай уходит. Выходит Валентин в оковах и Валентина.
Валентина.
Ах, Валентин, как все ужасно!
Как будто бы в кошмарном сне.
Теперь ты все равно в тюрьме.
Прошу тебя, поешь немного...
Валентин.
Зачем еда тому, кому на свет
Иной заказана дорога?
Валентина.
Не говори так! Может быть,
Велят простить, а не казнить...
Валентин.
Увы! Указ сей не изменят.
Но я пред смертью не грущу.
И ты, подруга, не грусти,
Спой лучше песню мне мою.
Валентина.
Я мечтам порою предавалась.
И трава у ног моих склонялась.
Жизнь земная Богом мне дана,
Но душа, как птица, рвется в небо.
Не хватает только два крыла,
А не то давно бы улетела.
Там, где тихо шепчется листва,
Я мечтам порою предавалась.
Но не будет впредь в мечтах тебя.
Что же мне, скажи, теперь осталось?
Валентин.
За что я здесь? За то, что всех
Влюбленных тайно я венчал?!
Но, право, разве это грех?
Их судьбы Бог соединил.
Да... Как несправедлив закон...
Как можно отменить любовь?
Ведь чувства не прогонишь вон.
Хочу, чтоб слышали меня!
Любите! Освящайте браки!
Пусть эти глупые законы
Вас не пугают никогда.
И человек, желающий помочь,
Отыщется всегда!
Выходит палач и уводит Валентина. За ними уходит Валентина, плача.
Афродита. Слушать признания в любви всегда приятно. Чтобы поведать о своих чувствах, приходится искать нужные слова, жесты, взгляды...
Амур. Главное, чтобы объяснение в любви было принято положительно.
Афродита . А помните, как это было... Может быть, так?
Сценка «Признание котика»
Как-то утром на окошке
Объяснялся котик кошке.
Лапку к сердцу приложил,
Хвост мохнатый распушил.
Я от вас скрывать не стану.
Вас люблю я, как сметану.
Ваши губки сладки очень,
Из-за них не сплю я ночью.
А ваш носик — идеал,
Я его бы облизал.
Афродита. А может, и так?..
Юноша.
Душа моя, приветствую тебя!
Найдя тебя среди зимы,
Я в настроении прекрасном,
Когда со мною рядом ты!
И пусть на улице морозы и метели —
Когда в душе весна звенит капелью
И от любви так сладко щиплет грудь!
Сейчас сквозь вьюги, холод и ненастье
Хочу успеть на скорый поезд «Счастье»,
Мне на него успеть с тобою суждено!
И в сладком предвкушении ответа
Готов сказать: «Тебя я искренне люблю!»
Весь мир и всю огромную планету
К твоим ногам сто раз я постелю!
Сценка «Формула любви»
Евгений. Здравствуйте, центр моего внимания! С тех пор, как перпендикуляр вашего взгляда упал на плоскость моего сердца, я не могу найти радиус, чтобы описать окружность волнующих меня чувств.
Предвижу все: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? С какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю?
Случайно вас в лицее встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел,
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой —
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
Сейчас учусь я на пятерки,
Считаю суммы и ряды,
Но что сходимость ряда может,
Когда меня не смеете заметить
Вы. Мы теорем проходим много,
Перед компьютером сидим,
Решаем разные задачи,
А про любовь, увы, молчим.
Но почему нет теоремы,
Как доказать свою любовь,
Как подойти к тебе
И все сказать без лишних слов.
А может, в цифрах мне признаться,
Как я сгораю от любви,
И в интегралах
Вам ее преподнести?
Я нуль без вас! О! Я не прав!
Ведь на оси средь прочих чисел
Он все же место получил.
И все действительные числа
На два разряда поделил.
Хоть ни в один из них не входит
(Он сам составил чисел класс),
О, Боже мой! О чем сейчас я говорю?..
Татьяна.
Довольно! Встаньте!
Давно известно, что математика —
Царица всех наук.
Без нее не летят самолеты,
Не плывут корабли,
Без нее не вспашешь ни акра земли,
Хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что по чем, не узнаешь, а узнав, не поймешь.
Все ж она не измерит нашей с Вами любви.
Голос за кулисами . Кривая, разбившая сердце Евгения на части, не знала, что кусочки горящего пламени будут гореть вечно в сердцах людей. И каждая частичка когда-нибудь соединится, чтобы доказать формулу измерения сладкой и чистой любви.
Афродита . С давних пор ученые и поэты стараются дать точный ответ на вечный вопрос, что такое любовь... Давайте посетим с вами урок любви.
Сценка «Урок любви»
Звенит звонок. В класс входит учитель.
Психея Аполлоновна . Здравствуйте, юные создания. Начнем с домашнего задания. Амур, расскажи, как ты выполнил его? Помог влюбиться?
Амур молчит.
Нимфа . Психея Аполлоновна! Он знаете, что сделал? Он старика седого в девушку влюбил!
Амур . Вот была потеха, как дед краснел и валерьянку пил!
Нимфа . А другую деву он влюбил в актера! Несчастная! Ведь безответная любовь так тяжела, так сердце ранит...
Психея Аполлоновна . Ах, Амур! Как тебе не совестно. Вот узнает Зевс, вмиг вылетишь из школы!
Амур (смеясь). Я вылечу и без его участия. Чтобы летать, даны мне Афродитой крылья.
Психея Аполлоновна . Лишишься ты, Амур, и лука, и любовных стрел, раз не умеешь цели выбирать. Стреляешь без разбору...
Амур . Вот в толк я не возьму, чего здесь разбирать? Стреляй себе в кого попало, а люди все сердечные дела решат.
Психея Аполлоновна . О, ты не прав. Любовь не так проста. И очень разнообразна. Муза...
Муза. Есть духовная любовь — агапэ. Она вся соткана из самоотречения, великодушия, прощения. Девушка ради любимого человека готова на любые жертвы.
Психея Аполлоновна . Верно, это любовь-обожание. Она сильна, но тяжела для тех, кто любит.
Амур. Эрос — это когда в душе пожар.
Психея Аполлоновна . Эрос — любовь-страсть. Возникает внезапно, но со временем угасает. И лишь от любящих зависит, превратится эрос в другую любовь или станет пылью.
Нимфа . Прагма — любовь-спокойствие. Любящие обладают способностью простить, смириться, уступить. И главное — она не ослабевает.
Психея Аполлоиовна. Да, ты права, но есть и другие варианты любви.
Муза . Сторге — любовь-дружба. Любовь-привязанность без смятений и безрассудства, мирная и чарующая, крепкая и долговечная.
Психея Аполлоновна . Должна вас предупредить, что есть еще любовь-игра — лудус. Лудус — это азартная игра, ставки в которой — чистые сердца. Признания, клятвы, которые наутро превращаются в ничто.
Муза. Я предлагаю эту любовь отменить.
Психея Аполлоновна . К сожалению, это невозможно. Любовь ни отменить, ни запретить нельзя. Но есть еще одна опасная любовь.
Амур. Это одержимость, мания. Я говорил — любовь-бо- лезнь. Ее симптомы: смятение, сердечный жар, потеря сна и аппетита, боль души. Но в чем же здесь опасность?
Психея Аполлоновна. Она опасна тем, что рождает ненависть-любовь, преследование, ревность, угрозы и шантаж. А для того, в чьем сердце поселилось это чувство, она опасна тем, что может привести к безумству.
Звенит звонок.
Психея Аполлоновна . Все раны заживут, ведь время — лучший лекарь. А мы продолжим разговор при следующей встрече.
Афродита . Какую любовь бы мы не испытывали, только настоящая заканчивается свадьбой.
Амур . Свадьбы тоже бывают разные. Например, свадьба по-арабски.
Выходит Мулла.
Мулла . Абдулла-а-а-а!
Появляется Абдулла.
Абдулла. Я зде-е-е-сь!
Мулла . Согласен ли ты взять в жены Фатиму?
Выходят по одной девушки в накидках.
Мулла. Зульфею? Зухру? Зейнаб? И маленькую-ю-ю-ю Гульчетай?
Выход высокий парень, с накидкой как у девушек.
Абдулла . Последнюю я не беру!
Мулла. Поздно. За все уже уплачено!
Девушки окружают жениха. Уходят.
Амур. Свадьба программистов.
Выходят жених, невеста и мужчина с ноутбуком.
Мужчина . Юзеры, обменяйтесь мышками и паролями к компьютеру. Объявляю вас мужем и женой. Гейм Овер.
Афродита . Милые наши зрители. Любовь — это самая сладкая...
Амур . Горькая...
Афродита . Волнующая...
Амур . Изматывающая...
Афродита. Светлая...
Амур . Вечная...
Афродита . Веселая...
Амур. Печальная...
Афродита. Но прекрасная штука...
Амур. На которую уходит вся жизнь.
Афродита . Пусть вам повезет в любви!
Все участники выходят на сцену и поют песню «Танго любви».
Ход мероприятия:
Вед. Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день – День святого Валентина, удивительный день открытых сердец!
Все вы знаете, что сегодня необычный день – праздник всех влюблённых и любящих. Одни дарят друг другу валентинки и другие милые сердцу подарки. А тем, кто только ищет свою половинку, в этот день стоит оглянуться вокруг. Может, у вас есть тайный поклонник или поклонница? Или вы сами хотели бы кому-нибудь поведать о своих чувствах?
Дорогие друзья, наверно, все знают об истории этого праздника.
Существует красивая, но трагическая легенда о том, почему 14 февраля назван Валентиновым днём. Давайте вместе вспомним её.
Много веков тому назад, ещё во времена Римской империи, «рядовым» и «ефрейторам», участвовавшим в войнах, строго-настрого запрещалось жениться. Неподалёку от Рима жил христианский епископ по имени Тернийский Валентин. Он как священник тайком венчал молодые влюблённые пары вопреки приказам Клавдия Второго, который в каждом одиноком неженатом юноше видел только своего солдата.
Покровитель влюблённых - он тайно венчал влюблённых легионеров, дарил брачующимся парам цветы, мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк и, обладая необычайными целительскими способностями, данными ему Богом, лечил людей от разных болезней и недугов. Сохранить всё это в тайне не было никакой возможности, а поскольку Римская империя славилась своим почтением к законам, день ото дня тучи сгущались над головой священника. Вскоре грянул гром – император подписал указ о казни Валентина.
Тюремный надзиратель был человеком суровым, ненавидящим христиан, и, будучи поклонником императора Клавдия Второго, всегда прогонял детей, забирая послания Валентина детям. Однажды надзиратель прочитал наивные записки детей и Валентина и узнал о необыкновенных лекарских способностях узника.
Любимая дочь надзирателя была слепа от рождения. В дни праздников она всегда сидела дома, ей никогда не суждено было найти себе любимого. Кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу. И чудо произошло. Валентин вернул девушке зрение, и она полюбила его. Но её любовь была короткой и несчастливой. Вскоре Валентин был казнён. Но прежде чем быть казнённым, Валентин послал ей записку с прекрасными словами о дружбе и любви к ней, скромно подписав в конце «Ваш Валентин». Это произошло 14 февраля 269 года.
Молодой священник действительно погиб во имя Любви. И этой любви было ему отпущено удивительно много на одну короткую жизнь – любовь к Богу, любовь к прекрасной девушке, любовь к людям вообще, которым он помогал и как священник, и как врач, и просто как прекрасный человек с огромной, творящей добро душой.
И люди последовали его завету – несмотря ни на что любить и беречь друг друга. С тех пор Валентин считался покровителем всех, кто влюблён.
А знаете ли вы, когда впервые стал отмечаться День святого Валентина?
Очень давно, примерно с 15 века в Европе и с конца 18-го века в Америке, в России – с конца прошлого века.
Главная тема нашего разговора – любовь. Но чтобы добиться любви, нужно преодолеть много препятствий и понять друг друга.
Вед. Мы приглашаем на сцену девушек и юношей, которые хотят принять участие в конкурсе.
(Девушки и юноши поднимаются на сцену.)
И первое задание для юношей – сделать бумажный самолет.
Вед. А теперь давайте поиграем в игру «Валентин и Валентина». Выигравшая пара провозглашается до конца года влюблёнными. Они должны оказывать друг другу знаки внимания (быть предупредительными, дарить конфеты, шоколадки, называть ласковыми именами).
Для начала вы должны определиться. Надо выбрать себе пару, а для этого просим девушек стать в линию напротив парней. Юношей прошу по одному подходить ко мне. Я завяжу глаза, а вы должны, как в сказке, бросить свою стрелу. В какую девушку попадёт – та и будет его суженной. Только вместо стрел, у нас будет самолётик.
(Девушки могут меняться местами, когда юноше завяжут глаза.)
(Ведущие прикрепляют номера парам и представляют их. Пары занимают места на сцене.)
Вед. Итак, представляем жюри. (Представление жюри.)
Конкурс 1
Вед. 1-й конкурс на самую оригинальную пару, ответы которой будут лучше всех, то есть можно шутить, применять смекалку, потому что будет оцениваться ваша оригинальность. (1 балл)
(Вопросы юношам)
Где вы предпочитаете знакомиться с девушками?
Какие качества девушки вызывают у вас симпатию?
Пугают ли вас самостоятельные девушки?
Где бы вы провели первое свидание: в кафе, на дискотеке, прогуливаясь по улицам?
Вед. (Вопросы девушкам)
Приходишь в гости, а он на диване лежит. Твоя реакция?
Что в юноше тебя привлекает больше всего: волосы, лицо, уши или что-то другое?
Считаешь ли ты возможным дружить сразу с несколькими парнями?
Какие слова ты ждёшь от молодого человека?
За что вас можно полюбить? (ДЛЯ ВСЕХ)
Конкурс 2
Вед. Молодцы! С этим заданием вы справились превосходно.
Следующий конкурс. Этот конкурс для юношей. Представьте себе такую ситуацию: на другой стороне дороги, по которой постоянно идут машины, вы увидели свою хорошую знакомую. Вам бы очень хотелось пригласить её…куда – будет ясно позже. И поскольку она слов не может услышать, вам придётся пустить в ход мимику и жесты. Главное, чтобы вас поняли. (5 балов)
Слова (в театр, на урок, на балет, в цирк, на рыбалку)
Итак, подумали. Вперёд. Слово влюблённым.
Слово – жюри.
Театральная пауза для зрителей. А сейчас мы с вами станем актерами. Приглашаю на сцену 8 человек.
Дворец. Во дворце на троне сидит ПРИНЦЕССА. Входит прекрасный ПРИНЦ. Посылает принцессе воздушный поцелуй. Они начинают любезничать. В это время в окно влетает злобный ДРАКОН с огромным ХВОСТОМ. Хватает принцессу и улетает. Принц отправляется спасать невесту, седлает своего коня и стрелою несётся к пещере дракона. ТУЧА закрывает СОЛНЦЕ. ВЕТЕР сбивает коня с ног, мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон с хвостом. Начинается битва. Дракон бьётся в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост, чуть не падает. Принц подхватывает её, они обнимаются. Хвост продолжает мотаться из стороны в сторону. Хэппи энд. Все выходят на поклон.
Конкурс 3
Вед. А сейчас конкурс эрудитов. Кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ пара зарабатывает 1 очко. Приготовились?!
Любая женщина из ничего может сделать три вещи: шляпу, салат, и …? (Скандал)
Предельный уровень влюблённости? (Уши)
Какой цветок для подарка главный в День св. Валентина? (Роза)
Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? (От него к сердцу идут нервы)
Назовите «бьющийся» внутренний орган человека. Сердце, чаще всего его разбивает безответная любовь.
Какой орган кровообращения, согласно русской поговорке, не подчиняется распоряжениям? (Сердце. «Сердцу не прикажешь».)
Слово предоставляется жюри.
Конкурс 4
Вед. «Танцевальный».
Пара под музыку начинает двигаться и поддерживать воздушный шарик головами. У кого шарик упадет, тот выбывает из игры. Выиграет та пара, которая сможет удержать шарик дольше всех. Руками поддерживать шарик нельзя.
Слово жюри.
А пока пары отдыхают, мы поиграем со зрителями. Приглашаются на сцену несколько человек.(3 пары)
«Сиамские близнецы». Два участника встают друг к другу боком, ухватившись за пояс друг друга, ноги со стороны касания партнеров связываются ремнями. Они играют роль «сиамских близнецов». Условие – нельзя разговаривать. «Близнецам» предлагается выполнить какое- нибудь действие (пришить пуговицу). Все это один выполняет левой рукой, а другой – правой. Победитель – пара, первая и лучше справившаяся с заданием.
Конкурс 5
Вед. Молодые люди! Женщины, как известно, любят ушами. Эта истина не требует доказательств, но требует ласковых слов. Вспомните, что вы могли сказать любимой девушке, какой преподнести комплимент. Пожалуйста, юноши, - комплименты вашим девушкам. Кто останется – тот и выиграл.
Конкурс 6
Вед. Каждая пара сейчас должна будет по началу фразы придумать продолжение, но так, чтобы получилась рифма.(3 бала) Например:
Ты молодец, скажи молодцу,
Чтоб он шёл ко дворцу.
(ФРАЗЫ: Мышка сушек насушила...
Вышла Машенька гулять...
Шла собака по роялю...
Три бычка в хлеву стояли...
Как на горке, на горе...
Летела птичка через сад...
В детском саде малыши...
Стоит школа на горе…)
Итак, начнём!
А пока пары готовятся слово предоставляется зрителям.
« Поцелуйная викторина»
ПОЦЕЛУЙНАЯ ВИКТОРИНА
1. Назовите уникальное средство для всевозможных превращений и оживления сказочных героев?
(Поцелуй.)
2. "Объятия губ" одним словом.
(Поцелуй.)
3. Какой частью речи является "поцелуй"?
(Часть речи узнаётся в контексте. Это или имя существительное, или глагол в повелительном наклонении. Горячий поцелуй. Поцелуй меня крепче.)
4. Как называли на Руси место прощания?
(«Поцелуева горка».)
5. Целование чего стало символической присягой?
(Креста, родной земли, знамени.)
6. Как называли тёплый день среди зимы?
(Поцелуй весны.)
7. Как называют жест, знак, выражаемый движением руки от губ?
(Воздушный поцелуй.)
8. С точки зрения суровых медиков, поцелуй – это источник... Чего?
(Инфекции.)
9. Один из мостов в Санкт-Петербурге называется «Поцелуев». Чем он отличается от других мостов?
(Он не разводной.)
10. У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был «холоднее льда»?
(У Снежной королевы.)
11. За какой предмет в сказке Андерсена «Свинопас» была назначена цена в 100 поцелуев?
(За трещотку.)
12. Название какого пирожного в переводе с французского означает «поцелуй»?
А. Безе. В. Эклер.
Б. Бисквит. Г. Ром-баба.
13. Что по традиции гости кричат на свадьбе молодожёнам, чтобы увидеть их целующимися?
А. Сладко! В. Горько!
Б. Кисло! Г. Не вкусно!
14. Укажите шутливый синоним глагола «целовать»?
А. Хлюпать. В. Чмокать.
Б. Лязгать. Г. Вжикать.
15. Как называлась американская группа, работавшая в направлении глэм-рока, ставшая символом американской коммерческой музыки?
А. «Поцелуй». В. «Объятия».
Б. «Вздохи». Г. «Прикосновение».
(«Кисс»/ Kiss – «Поцелуй».)
Вед. Слово предоставляется парам (конкурс 6) .Слово жюри.
Конкурс 7
Каждой паре предоставляется возможность продемонстрировать свои творческие способности. Исполнение частушек. (5 балов)
М 1 .Подарю вам три цветочка:
Белый, синий, аленький.
Я парнишка удалой,
Хоть и ростом маленький!
Д 2 .Сапоги на каблучках,
Юбочка коротенька.
Вы не стройте глазки, парни,
Я еще молоденька!
Д 3 .Что ты смотришь на меня,
Глазки поломаешь,
Не из вашего я класса,
Ты меня не знаешь!
М 4. Ой, девчонки, в феврале
Праздник намечается!
Мне влюбиться срочно надо,
Но не получается!
М 5 .Нарисую Валентинку
И раскрашу красками,
Подарю соседке Светке,
Чтобы была поласковей!
М 6. Мама, мама не ругай
За мои отметки!
Нынче празднуют любовь
Взрослые и детки!
Д 7 Подпишу я Валентинку,
Подарю Ванюшке,
Пусть о чувствах моих знает -
Это ж не игрушки!
Д 8 .Валентиночку-сердечко
Я Сережке подпишу
И вручу, и расцелую,
И в объятьях задушу!
Игра со зрителями. Приглашаются 6 человек.
«Курочка Ряба»
Потребуются вареные яйца, чашки по числу участников.
Для игры приглашаются пары. Участников ставят вместе спиной друг к другу, попросив каждого наклониться вперед. Между спинами (чуть пониже) зажимается яйцо, на пол ставится чашка. По сигналу ведущего пары должны аккуратно «снести» яйцо в «гнездо», стараясь не разбить его. Побеждает «курочка», закончившая игру.
Подведение итогов. Награждение.
Вед. Заключительное слово:
Пусть День влюбленных дарит вновь
Надежду, счастье и любовь,
Пусть радость к Вам приходит в дом,
И оживает все кругом.
С Днем Святого Валентина!!!
Вед. Игра была шуточная, поэтому остальных просим не обижаться.
Праздник в честь Дня Святого Валентина
Цель : снятие межполового напряжения в классе.
Предварительная подготовка : вам потребуется помощь ребят из класса, а также заранее необходимо определить, кто будет участвовать в конкурсе, это могут быть специально сформированные пары. Необходимо заранее подобрать песни для конкурса «Серенада» - это должны быть песни, которые пары могут исполнить дуэтом. Необходимо заранее предупредить пары о конкурсе «Домашнее задание».
Оформление кабинета : возле доски стоит телевизор, с подключенной системой караоке.
Класс можно оформить в виде кафе с отдельно стоящими столиками, на которых стоят свечи, букетики цветов, повсюду развешаны сердца и высказывания о любви:
Твоя любовь, мой друг, дороже клада.
Почетнее короны королей;
Наряднее богатого наряда,
Охоты соколиной веселей.
У. Шекспир
Любовь - это не только чувство,
Это еще и искусство.
О. де Бальзак
«Как по-разному любят Татьяна Ларина и Анна Каренина. Но как полно и высоко их чувство к любимому».
«Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить».
«Любовь - состояние полной гармонии».
«Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каждый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем».
Ход классного часа
Свет гаснет, зажигаются свечи, звучит вальс Е. Доги к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Музыка затихает.
Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.
Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
И смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.
В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь -
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;
И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю -
Люблю ли тебя - я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!
Учитель. Приветствую вас, благородные дамы и господа, на нашем празднике. Сегодня - 14 февраля - День святого Валентина! Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят... Невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за темной пеленой истории.
О, возрадуйся, душа моя!
Ибо вот он - праздник святого Валентина!
Ученик. Так что это за праздник?
Учитель. По традиции это праздник всех влюбленных. Считается, что именно в этот день, 14 февраля, птицы выбирают себе пару. Раньше молодые люди делали то же самое: девушки писали свои имена на листочках, которые потом складывали в ящик, а юноши вынимали оттуда полисточку, выбирая тем самым себе пару на весь год. Позднее это перешло в традицию и стало одним из праздничных развлечений. Сейчас он празднуется во многих странах: в США, Великобритании и даже в России. К нам он пришел сравнительно недавно, поэтому многие о нем просто не знают, и уж тем более почти никто не имеет представления о том, откуда идут корни этого праздника.
Беседа о происхождении праздника.
Ученица. По поводу происхождения этого праздника имеется множество противоречивых мнений. Одна из легенд рассказывает о том, что много лет назад, еще в древности, христианский священник по имени Валентин совершил запрещенный римским императором обряд венчания, за что 14 февраля был казнен. С тех пор он считается покровителем влюбленных.
Ученик. Другая легенда относится к еще более раннему времени, когда Рим был языческим. Она рассказывает о том, как христианский проповедник Валентин был посажен в тюрьму за веру и за то, что он на глазах у всех исцелил дочь тюремщика, вернув ей зрение. Его приговорили к смерти, и 13 февраля, накануне казни, он послал ей нежное прощальное письмо, в память о котором теперь в День святого Валентина принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые «валентинки», с наилучшими пожеланиями, признаниями в любви, предложениями руки и сердца или просто шутками. Кроме них люди дарят своим любимым цветы, чаще всего розы (поскольку считается, что они символизируют любовь), конфеты-сердечки и много других штучек с изображениями сердец, целующихся птиц и, конечно, справедливо признанного символа Валентинова дня - маленького крылатого ангелочка Купидона, щедро стреляющего в окружающих своими волшебными стрелами.
Учитель. Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах. В Италии черноглазые неаполитанки, флорентийки, венецианки, сицилийки пожевывают конфетки с игривым названием «Поцелуй из Перуджи». Да, еще - на фантиках стихи любовного, понятно, содержания мастеров этого жанра - Данте, Овидия, Гете, Шекспира...
Музыкальная (танцевальная) пауза.
Ученица. Все готово к началу нашего конкурса. И мы к нему приступаем.
Вызываются пары-участники.
Ученик. У влюбленных все должно быть гармонично.
Учитель. Благодаря любви, появились великие произведения искусства и литературы.
Ученица. Они были наполнены светом восхищения женской красотой, светом истинного, глубокого чувства.
Ученик. И когда к человеку приходила любовь, он, конечно же, пел, пел от счастья.
Учитель. Вот и сейчас мы предлагаем нашим парам немного попеть.
Ученица. У нас есть система караоке, и она подключена.
Ученик. У нас есть каталог песен, и он доступен. Учитель. Итак, пары, мы просим вас выбирать себе песни - начинаем конкурс «Серенада».
Проходит конкурс, жюри - представители класса - выставляет оценки.
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали.
Как и сердца у нас за песнею твоей.
Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна - любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло, томительных и скучных,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь.
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Ученик. Мы не зря прочитали эти красивые стихи, ведь нашим парам предстоит конкурс «Домашнее задание», который как раз связан со стихами.
Проводится конкурс «Домашнее задание» . Каждая пара подготовила стихи известных русских поэтов о любви, которые читает наизусть (можно под аккомпанемент), а другие пары отгадывают автора. Эти стихи написаны на небольших бумажных сердечках, которые получают на память отгадавшие. Например:
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом...
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его, тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
А. Пушкин
Я Вас люблю так, как любить Вас должно:
Наперекор судьбы и сплетней городских,
Наперекор, быть может, Вас самих,
Томящих жизнь мою жестоко и безбожно.
Я Вас люблю без страха, опасенья
Ни неба, ни земли, ни Пензы, ни Москвы, -
Я мог бы Вас любить глухим, лишенным зренья...
Я Вас люблю затем, что это - Вы!
Д. Давыдов
Благословляю все, что было,
Я лучшей доли не искал,
О сердце, сколько ты любило!
О разум, сколько ты пылал!
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
С. Есенин
Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость.
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.
С. Есенин
Любит - не любит,
Я руки ломаю
И пальцы разбрасываю, разломавши.
Так рвут, загадав, и пускают по маю
Венчики встречных ромашек.
А. Ахматова
Вчера еще в глаза глядел,
А нынче - все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел, -
Все жаворонки нынче - вороны!
Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времен:
«Мой милый, что тебе я сделала!»
М. Цветаева
Заметался пожар голубой.
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь
В первый раз отрекаюсь скандалить.
С. Есенин
Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то повенчана.
Вся ты, словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина.
Н. Заболоцкий
Проводится конкурс, жюри выставляет оценки.
Учитель. Забыл сказать вам... Любовь встречают не только самые хитрые и сообразительные, но и самые ловкие и сильные! У нас, в прошлом, чуть что не так, сами видели, стражники сразу же хватают - и в темницу. Сколько раз случалось, что в тюрьму бросали одного из влюбленных. Он мог спастись только преодолев высокие стены и победив угрюмых стражников.
Ученик. А теперь наши пары ожидает игра «Побег из темницы» .
Игра, в принципе, не отличается от старинной забавы «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри - пленник или пленница, снаружи - его или ее друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник - обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место. В конце игры всем раздаются ордена Свободного Сердца. После игры жюри подводит итоги конкурса.
Известно всем давно про семь чудес на свете,
Но вот еще одно большое чудо есть.
И я теперь открыла восьмое чудо. Это
Чудеснее и лучше всех чудес.
То чудо всем давно известно на планете,
Оно волнует нас и в наших жилах кровь.
Бессмертное как жизнь - восьмое чудо света
Прекрасная волшебница любовь!
Учитель. Следующий конкурс «Моя половинка» .
Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей.
Учениц а. А теперь наши пары ожидает конкурс «Что в имени тебе моем?».
Ведущие по очереди зачитывают каждой паре ласковые имена. Необходимо назвать полное имя.
Женские имена (зачитываются мальчикам):
Нюра - Анна.
Пера - Валерия.
Люся - Людмила.
Ника - Вероника.
Гутя - Августина.
Дуня - Евдокия.
Груша - Аграфена.
Лора - Лариса.
Маруся - Мария.
Рита - Маргарита.
Женя - Евгения.
Вика - Виктория.
Мужские имена (зачитываются девочкам):
Кеша - Иннокентий.
Кира - Кирилл.
Леня - Леонид.
Триша - Митрофан.
Сема - Семен.
Яша - Яков.
Митя - Дмитрий.
Сева - Всеволод.
Афоня - Афанасий.
Жора - Георгий.
Веня - Вениамин.
Конкурс. Оценки жюри.
Ученик. А наш следующий конкурс связан с вашими творческими способностями.
Участникам игры раздаются карточки, на которых написаны строчки из известных песен, поговорки, пословицы. Задача игроков - без слов, используя лишь мимику и жесты, донести до зрителей смысл написанного, а зрители должны угадать каждое слово. Оценки жюри.
Учитель. И наконец, наши пары решили познакомить друг друга со своими родителями.
Ученица. Итак, «Знакомство с родителями»! Кто из зала желает побыть в роли родителей этих очаровательных молодых людей?
Из зала выходят новоявленные родители пар; по очереди показывают встречу с родителями - одна пара родители девушки, другая пара - родители парня; по окончании жюри определяет лучшую пару; паре, занявшей второе место, вручаются утешительные призы. Далее можно подарить всем парам «утешительный приз» в виде заранее подготовленного спектакля «Стоптанные туфельки» (по мотивам сказки братьев Гримм).
Действующие лица
Королева.
Принцесса Анна.
Принцесса Наталья.
Принцесса Мария.
Принцесса Ксения.
Принцесса Александра.
Принцесса Елена.
Принцесса Полина.
Принц Никита.
Принц Дмитрий.
Принц Алексей.
Принц Егор.
Принц Александр.
Принц Сергей.
Принц Степан.
1-й глашатай.
2-й глашатай.
Японский принц.
Турецкий паша.
Волшебник Орбод.
Колдун Олз.