Программа радуга комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга Ежедневное план по программе радуга старшая группа
Татьяна Корепанова
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь
1. Диалог и монолог.
Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог и монолог.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Оборудование: тексты произведений, содержащие монологическую и диалогическую речь.
2. Диалогические сказки.
Цель: знакомить с разновидностью сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Оборудование: иллюстрации из сказок, сказки Н. Сладкова из сборника «Сорочьи тараторки»; ширма и театр (герои: жар-птица и берёза).
3. Как звери друзей искали.
Цель: определить диалогическую позицию детей в группе (выявить коммуникативно активных и коммуникативно пассивных).
Предварительная работа: беседа «Дикие и домашние животные».
Оборудование: иллюстрации из сказок, набор животных.
4. Монолог. Описание и повествование.
Цель: рассказать детям о разнообразии монологических высказываний; показать роль описательных и повествовательных высказываний в жизни человека; упражнять в умении различать описание и повествование.
Предварительная работа: чтение рассказов.
Оборудование: отрывки из произведений с образцами текстов.
5. Последовательность.
Цель: напомнить детям о понятии «последовательность» и его роли в жизни людей; рассказать о роли понятия «последовательность» в речевом общении людей.
Предварительная работа: Чтение «Приключения Незнайки» Н. Носова.
Оборудование: набор картинок, изображающих различную последовательность.
Ноябрь
1. Диалогическое взаимодействие.
Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 1.
2. Описание.
Цель: учить детей определять и называть объект речи при описании, упражнять в умении соотносить описание с объектом речи (художественное описание).
Предварительная работа: чтение рассказов, в которых присутствует описание.
Оборудование: картинки: одежда одного цвета и с одинаковым украшением, дети (мальчик и девочка) в одинаковой одежде, щенок-далматинец и котёнок, различные бабочки.
3. Описание.
Цель: учить детей выбирать начало и направление описания, знакомить с элементарными направлениями описаний: слева направо, справа налево.
Предварительная работа: чтение рассказов, содержащих описание помещения.
Оборудование: картинки с предметами-игрушками для вывешивания на доске, магниты.
4. Диалогическое взаимодействие.
Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными.
Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»)
Оборудование: печатная тетрадь Т. И. Гризик «Говорим правильно: беседуем и рассказываем», картинка 2.
Декабрь
1. Описание.
Цель: продолжать учить детей выбирать начало и направление описания; закреплять направления описания слева направо и справа налево; знакомить с элементарными направлениями описания сверху вниз и снизу вверх.
Предварительная работа: чтение рассказов про новогоднюю ёлку.
Оборудование: полоски с прорезями и набор различных картинок к ним (ёлочные игрушки); картинки: новогодняя ёлка, три матрёшки.
2. Диалогическое взаимодействие.
Цель: упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником в процессе составления диалогической сказки при объединении коммуникативно активных детей с коммуникативно пассивными.
Предварительная работа: чтение диалогических сказок (Н. Сладков «Сорочьи тараторки»)
Оборудование: бумажные универсальные шапочки, набор фигур (объектов и предметов).
3. Описание.
Цель: закреплять представления детей о правилах составления описательных высказываний (называть объект речи, выбирать и поддерживать последовательность перечисления); знакомить с новой последовательностью перечисления – по часовой стрелке, против часовой стрелки.
Предварительная работа: чтение рассказов, в которых содержится описание.
Оборудование: набор предметных картинок, кружок и круговые стрелки, картинка с изображением жилой комнаты; новогодняя ёлка с прорезями и набором игрушек к ней.
4. Описание.
Цель: упражнять детей в описании предметов.
Предварительная работа: повторение логического порядка при описании предмета.
Оборудование: набор предметов для описания.
Январь
1. Портрет моего сказочного друга (описание).
Цель: закреплять умение детей составлять описательные высказывания.
Предварительная работа: чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
Оборудование: иллюстрации к произведению «Мойдодыр», к народным сказкам, цветные карандаши, листы бумаги на каждого.
2. Сказочные дома (описание).
Цель: упражнять детей в умении составлять монологические высказывания на основе описания интерьеров; работать над лексическим значением слов дом, изба, терем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных домов.
Оборудование: иллюстрации домика, избушки, теремка, альбомные листы, цветные карандаши.
3. Подарок для сказочного друга (описание).
Цель: упражнять детей в составлении описательных высказываний, придерживаясь логики описания предметов (название, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).
Предварительная работа: рассматривание игрушек на выставке.
Оборудование: игрушки с выставки, альбомные листы, цветные карандаши.
Публикации по теме:
Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе по темам недели СентябрьТема недели: Здравствуй, детский сад 1. Подготовишки. Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить,.
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (2 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие в подготовительной группе ЦРР- МБДОУ №54 «Рябинка».
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе (3 часть) Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие (развитие речи) в подготовительной «А» группе.
Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.
Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з"]. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.
Ольга Сергеевна Клебанюк
Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга»
МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга » под редакцией Т. Н. Дороновой. Но, в связи с введением ФГТ к ООПДО, появилась необходимость корректировки планов воспитательно – образовательной работы ДОУ в соответствии с современным законодательством.
Я работаю воспитателем в разновозрастной группе с детьми от 4 до 7ми лет. Как построить работу в таких группах, которых очень много по стране, непонятно. Методом проб и ошибок остановилась на таком способе планирования .
Вначале я проанализировала и сопоставила темы по познавательному развитию по программе "Радуга " в средней, старшей и подготовительной группе. Это помогло мне составить тематику КТП на год и подобрать к каждой теме итоговый продукт. Затем составила планирование - интеграцию образовательного процесса на день На основе этого начала разрабатывать технологические карты планирования образовательного процесса на каждую неделю.
Возможно, моя работа принесет кому-то пользу.
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей "Радуга", для старшей группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, формулирование видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды и диагностическому обследованию позволят педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание малышей в условиях ДОУ .
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики , студентам педагогических учебных заведений.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Программа «Радуга» разработана коллективом авторов под руководством Т. Н. Дороновой; рассчитана на работу с детьми 2–7 лет; содержит перечень программных задач в соединении
с методическими рекомендациями по их реализации и организации жизни детей.
Программа «Радуга» выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. В определении целей психического развития программа основывается на концепциях А. Н. Леонтьева и М. И. Лисиной, задавая следующие направления: развитие целенаправленной деятельности, развитие сознания, развитие личности ребенка; по этим направлениям развития для каждой возрастной группы выделяются приоритетные задачи. «Радуга» задает последовательность развивающих задач и рекомендует их реализацию на занятиях по традиционным видам деятельности (изобразительная деятельность, конструирование, математика, развитие речи и др.). Своеобразие программы состоит в том, что активность и интерес детей к занятиям стимулируются смыслообразующими игровыми мотивами – введением воспитателем игровых персонажей и сюжетных содержаний, проходящих почти через все занятия. Программой предписываются некоторые вполне традиционные развлекательные мероприятия, организующие детей вне занятий («Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Новоселье» и др.). Хочется напомнить слова Т. Дороновой, руководителя авторского коллектива программы «Радуга», сказанные с любовью и уважением к педагогам:
«Вы должны увидеть главное: «Радуга» – комплексная программа, которая первой рекомендована Министерством образования для массового внедрения и соответствует государственному стандарту дошкольного образования. «Радуга» обеспечивает сохранение здоровья детей, современное и полноценное психическое развитие, эмоциональное благополучие и качественную подготовку к обучению в школе. «Радуга» не требует дополнительных материальных затрат на переподготовку педагогов. Серьезная, вдумчивая работа педагогического коллектива по самообразованию, личностно ориентированное общение с ребенком делают ее доступной для всех, кто хотел бы работать по-новому» * 1 .
Важнейшим условием работы по программе «Радуга» является умение педагога содействовать становлению ребенка как личности. Это предполагает:
– обеспечение чувства защищенности, уважение к свободе и достоинству каждого ребенка;
– формирование у детей уверенности в себе и своих возможностях, развитие самостоятельности, активности и инициативности;
– развитие коммуникативности – умения общаться со взрослым и сверстником;
– формирование познавательного, созидательного и бережного отношения к миру.
Эффективность этой работы во многом зависит от способности методиста детского сада творчески подойти к организации и формам работы со своим коллективом, четко и рационально спланировать деятельность педагогов, помочь им преодолеть трудности, связанные с разработкой планирования занятий и организацией свободной самостоятельной деятельности детей.
Цель пособия – помочь специалистам дошкольных учреждений в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми 5–6 лет с учетом достижений отечественной педагогики и психологии , способствовать целенаправленному, системному и доступному планированию работы по программе «Радуга», полагаясь на рекомендации ее авторов. Представлены итоговая карта диагностического обследования интеллектуального и речевого развития детей старшей группы, перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) по следующим разделам: «Учусь говорить», «Познавательное развитие», «Математика и логика для дошкольников », «Изобразительная деятельность», «Конструирование и ручной труд». Определены условия создания развивающей среды по всем видам деятельности.
Примерное планирование занятий по развитию речи, познавательному развитию, математике , изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду, предлагаемое в пособии, рассчитано не на формальное применение; руководствуясь им, каждый воспитатель имеет потенциальную возможность развить собственные способности к педагогическому творчеству.
При проведении занятий следует стремиться не «проходить программу», а добиваться ее усвоения (после проведения каждого занятия необходимо трезво оценить полученные результаты
и в зависимости от них планировать последующую работу).
Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не обязательно соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту и интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, планируют по своему усмотрению.
Для удобства нахождения источника, в котором предлагается тот или иной материал, в конце каждого раздела помещен список рекомендуемой литературы , где под определенным номером перечислены все источники. Этот номер является отправным в ссылке на литературу с указанием страницы того или иного источника.
Известные психологи (в частности Д. П. Эльконин) тонко подметили, что ребенок обязательно должен быть какое-то время предоставлен самому себе и в рамках свободной самостоятельной деятельности осуществлять свободный выбор между игрой и продуктивными видами деятельности, отдавать чему-то предпочтение или разнообразить свои привязанности. Только при таких условиях становится возможным решение многих задач, связанных с развитием ребенка
и подготовкой его к школе и жизни в обществе.
Развитие детей невозможно осуществить только на занятиях. Колоссальное значение в развитии ребенка имеют правильно спланированные мероприятия вне занятий – в повседневной жизни детей.
Известно, что в работе специалистов дошкольного воспитания возникает много трудностей, которые в первую очередь связаны с планированием занятий и организацией свободной самостоятельной деятельности детей. Предлагаемое пособие направлено на оказание методической помощи в этом направлении. Планируя свою работу, педагог имеет возможность проанализировать свою деятельность, увидеть ее результаты и наметить планы на будущее.
Планирование, следуя ориентирам программы «Радуга» и реализуя поставленные в ней задачи, помогает определить, что могут и хотят познавать дети конкретного дошкольного возраста; как они познают мир; что должны делать взрослые, чтобы помочь им.
Желаем вам, уважаемые коллеги, творческих успехов в вашем профессиональном росте и надеемся, что материалы пособия помогут достичь наилучших результатов в практике работы
с детьми.
Учусь говорить
Пояснительная записка
В программе «Радуга» по разделу «Учусь говорить» четко сформулирована педагогическая задача работы со старшими дошкольниками: развивать речь детей, проводить подготовку к обучению грамоте.
Обозначены основные пути ее решения:
· расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире; активизировать его в самостоятельных высказываниях;
· расширять запас слов с противоположным значением (антонимов) и слов, близких по значению (синонимов);
·
поощрять стремление детей подбирать синонимы для более точного выражения смысла
и эмоциональной окраски высказывания;
· учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться обобщениями в самостоятельной речи;
· познакомить с многозначными словами и словами-омонимами;
· работать над лексическим значением слов;
· совершенствовать и уточнять грамматический строй речи, в частности:
– упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных трудных форм (улей – ульев, пень – пней, лоб – лбов, карась – карасей и т. п.);
– упражнять в употреблении несклоняемых существительных (пальто, кофе, какао, пианино, метро, кенгуру и т. п.);
– совершенствовать способность детей образовывать сравнительную степень прилагательных (веселый – веселее, добрый – добрее и т. п.);
· познакомить (на уровне языкового чутья) с различными способами словообразования в русском языке;
· упражнять в составлении и использовании сложных конструкций предложений;
· уточнять и совершенствовать звуковую культуру речи, в том числе:
– закрепить произношение всех звуков русского языка;
– продолжить работу по формированию речевого слуха;
– упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);
– упражнять в умении определять последовательность звуков в слове; анализировать слоговую структуру слова (количество и последовательность слогов в словах);
– упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные – согласные, мягкие – твердые);
· совершенствовать просодическую сторону речи (выразительность): темп, высота, тембр, сила голоса;
· развивать связную речь (диалогическую и монологическую), в частности:
диалог:
– закреплять правила ведения диалога;
– отрабатывать диалоги в театрально-игровой деятельности;
– упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги в учебных и бытовых ситуациях;
– расширять и активизировать формы речевого этикета;
монолог:
– закрепить умения осознанного разбора и построения текстов повествовательного типа;
– учить осознанному построению монологов-описаний;
– познакомить с элементарными правилами составления текстов описательного типа;
– учить составлять комбинированные связные тексты (сочетания повествовательных и описательных монологов, включение в них диалогов);
– учить составлять план (смысловую последовательность) собственных высказываний и придерживаться его в процессе рассказывания.
· Готовить детей к освоению письменных форм речи (чтению и письму):
– развивать пространственные представления: закрепить умение определять направления
в пространстве и устанавливать пространственные взаимоотношения (относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив); развивать умения ориентироваться в плоскости листа;
– развивать мелкую моторику руки ребенка;
– познакомить со зрительными образами букв русского языка, учить соотносить звуки с их знаковыми образами.
· П родолжать развивать интерес детей к художественной литературе:
– совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений;
– обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова
и выражения, эпитеты, сравнения);
– помогать ребенку почувствовать красоту и выразительность языка и произведения, прививая чуткость к поэтическому слову;
– совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений;
– воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания;
– показать детям основные различия между сказкой, рассказом, стихотворением.
Представленное перспективное планирование позволит педагогам при творческом применении успешно реализовать программные требования.
* См.: Доронова Т. В. В помощь работающим по программе «Радуга» // Дошкольное воспитание . – 1997. – № 5. – С. 2 (Рубрика «Ребенок в детском саду»).
Введение
Учусь говорить
Пояснительная записка
Перспективное планирование
Литература
Познавательное развитие
Пояснительная записка
Перспективное планирование
Литература
Математика и логика для дошкольников
Пояснительная записка
Перспективное планирование
Литература
Изобразительная деятельность
Пояснительная записка
Перспективное планирование
Литература
Конструирование и ручной труд
Пояснительная записка
План-сетка занятий
Перспективное планирование на сентябрь и октябрь
Литература
Организация предметно-развивающей среды
Пояснительная записка
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе
Диагностическая карта обследования интеллектуального развития детей 5–6 лет
Диагностическая карта обследования речевого развития детей 5–6 лет
Вопросы и задания к итоговому обследованию детей старшей группы (в конце учебно-
го года)
Обследование детей по развитию речи
Целевой раздел. | ||
Пояснительная записка | ||
Цели образовательной программы ДОУ | ||
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | ||
Психолого-возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников. | ||
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования | ||
Годовые задачи воспитательно-образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 15 «Ласточка» на 2015-2016 учебный год | ||
Расписание непосредственно образовательной деятельности в старшей группе | ||
Годовое комплексно-тематическое планирование. Работа с воспитанниками | ||
Региональный компонент | ||
Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | ||
Целевые ориентиры, представленные в Программе | ||
Планируемые промежуточные результаты освоения образовательной программы ДОУ для детей от 5 до 6 лет | ||
Технология создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства | ||
Взаимодействие с родителями | ||
Перспективный план сотрудничества с родителями в старшей группе «Улыбка» на 2015-2016учебный год | ||
Социальный портрет группы | ||
Организационный раздел | ||
Распорядок дня. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья | ||
Система физкультурно-оздоровительной работы | ||
Стиль нашей группы | ||
Традиции жизни группы и праздники | ||
Паспорт предметно-развивающей среды | ||
Список используемой литературы |
I. Целевой раздел.
1.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основании основной образовательной программы ДОУ, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева,
С.Г. Якобсон, О.А. Карабанова требований нормативы СанПиН 2.4.1.3049 –13
1.1.Цели образовательной программы ДОУ следующие:
1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни.
2.Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка.
3.Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
Посмотреть изображения на сайте продавца
100 ₽
Добавить в корзину
* Цена актуальна на 10.12.2019 23:30.
Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной
уточнить цену и наличие на сайте интернет магазина
Купить Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа в интернет магазинах по следующим ценам
* Цены актуальны на 10.12.2019 23:30.Конечная стоимость товара может отличаться от заявленной.
Для того чтобы приобрести продукт по цене дешевле, чем в обычных магазинах, Вам нужно перейти по ссылке "Купить Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа". Перед покупкой Вы сможете уточнить наличие и проверить цену на сайте интернет магазина. Вы так же сможете выбрать удобный способ доставки товара(пункт выдачи, почта России и другие) и использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас. Информацию о различных способах доставки и оплаты Вы сможете узнать на сайте интернет магазина, после перехода по ссылке
Описание товара
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование, составленное по комплексной программе воспитания, образования и развития детей "Радуга", для старшей группы по разделам: познавательно-речевое развитие, математика и логическое мышление, изобразительное искусство, конструирование и рукоделие. Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение целей и задач работы с детьми, формулирование видов совместной деятельности взрослого с ребенком, рекомендации по.. описание на сайте интернет продавца
Характеристики Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа
Manufacturer_warranty | false | Язык издания | Русский |
Ширина упаковки | 210 | Вес | 0.255 |
Oldprice | 154 | Размеры | 60x84/8 |
Произведение | Развернутое перспективное планирование по программе Радуга. Старшая группа | Серия | Тематическое планирование в ДОУ |
Автор на обложке | С. В. Шапошникова | Издательство | Учитель |
Parsed | 1 | Pickup | true |
Формат издания | 210x280 мм (большой формат) | Автор | С. В. Шапошникова |
Штрихкод | 9785916511086 | Sales_notes | Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. |
Тип обложки | Мягкая обложка | Возраст | 18+ |
Количество страниц | 128 | Год | 2010 |
Кол-во страниц | 123 | Тип издания | Отдельное издание |
Глубина упаковки | 290 | Store | false |
Язык | Русский | Переплет | Мягкая обложка |
Тип обложки (Переплет) | Мягкая обложка | Тираж | 6000 |
Составитель | Светлана Шапошникова | Вес в упаковке, г | 255 |
Обложка | Мягкая обложка | Высота упаковки | 10 |
ISBN | 9785916511086 |
Кроме Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа, также взгляните на следующие похожие товары
Тематические праздники и развлечения: комплексно-тематическое планирование, сценарии по программе "От рождения до школы". Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Творчески организованная празднично-досуговая деятельность занимает особое место в образовательной деятельности современной ДОО. Предложены примерное комплексно-тематическое..
176 ₽
Лучшая цена в интернет магазине my-shop.ru