Последняя редакция закона «О страховых пенсиях. Последняя редакция закона «О страховых пенсиях Закон 400 пфр о пенсии
400-ФЗ от 28.12.2013 г. принят во исполнение Конституции и в соответствии с Законом от 15 декабря 2001 года № 167. Цель нормативного акта состоит в обеспечении гражданам гарантий в получении денежных средств в связи с окончанием трудовой деятельности. Рассмотрим далее некоторые положения Закона "О страховых пенсиях".
Общая характеристика
Рассматриваемый нормативный акт определяет в первую очередь . При этом во внимание принимается существенность трудовой деятельности или другого общественно-полезного занятия людей в государстве с социально-ориентированной экономической моделью. В соответствии с документом формируется материальная основа для финансового обеспечения граждан конкретных категорий для удовлетворения их ключевых жизненных потребностей. На базе этого нормативного акта реализуется субсидиарная ответственность государства.
Категории граждан
Лица, имеющие право на страховую пенсию , перечисляются в ст. 4 комментируемого акта. Соответствующие юридические возможности получают:
Особые случаи
В законодательстве предусматривается право на досрочное назначение страховой пенсии. Согласно рассматриваемому нормативному акту, им могут воспользоваться граждане, индивидуальный коэффициент которых не меньше 30 и которые работали в особенных трудовых либо природно-климатических условиях. Соответствующие положения устанавливают статьи 30-32.
Выбор выплат
В российском законодательстве устанавливаются разные. Если статус гражданина предусматривает одновременное получение нескольких выплат, то субъект должен выбрать одну из них. Для некоторых лиц, однако, может быть сделано исключение. Соответствующие случаи установлены в Законе №167. Согласно нормативному акту, допускается одновременное получение выплаты по государственному обеспечению и страховой пенсии. Расчет и предоставление последней при этом осуществляются вне зависимости от накопительной суммы. Обратиться за назначением страховой выплаты гражданин может в любое время с момента возникновения соответствующего права.
Классификация
Рассматриваемый Закон определяет такие , как:
- По старости.
- По инвалидности.
- Вследствие потери кормильца.
Для каждого типа предусматриваются общие и специальные правила получения.
Финансовое обеспечение
Оно устанавливается в соответствии с Законом №167. В нормах определен порядок финансирования выплат страховых пенсий, фиксированных сумм к ним и их повышений. В случае внесения в ФЗ 400 изменений, влекущих увеличение затрат на денежное обеспечение, должны быть приняты корректирующие положения к бюджетному законодательству на текущий и предстоящий периоды. Кроме этого, дополнению подлежит Закон о финансировании ПФР.
Выплаты по старости
Закон "О страховых пенсиях " устанавливает требования, которым должны соответствовать граждане для получения соответствующих сумм. Основными требованиями являются:
- Достижение установленного возраста. Для мужчин он составляет 60, для женщин - 55 лет.
- Наличие страхового стажа, продолжительностью не менее 15 лет.
- Величина индивидуального коэффициента должна быть не меньше 30.
Выплаты по инвалидности
ФЗ 400 устанавливает, что возможностью получать денежные суммы данного типа могут воспользоваться граждане, имеющие 1, 2 гр. Признание субъекта инвалидом, установление соответствующей группы осуществляется федеральными учреждениями МСЭ. Правила проведения освидетельствования установлены в Законе №181. Страховая выплата назначается вне зависимости от причины инвалидности, длительности стажа. Не имеет значения, продолжает ли гражданин трудовую деятельность или выполняет другую общественно-полезную работу. Во внимание также не принимается время наступления инвалидности (во время работы, после ее прекращения или до поступления на предприятие). Если у субъекта полностью отсутствует страховой стаж, ему назначается социальное пособие по правилам, предусмотренным в Законе №166.
Выплаты вследствие потери кормильца
Правом на получение пенсии обладают нетрудоспособные близкие умершего застрахованного лица, если они состояли на его иждивении. Исключение из данной категории составляют субъекты, совершившие преступление, повлекшее гибель указанного гражданина и установленное в порядке уголовного судопроизводства. Один из супругов, родителей или иной член семьи может получить выплату вне зависимости от того, были ли они на иждивении умершего или нет. В ряде случаев кормилец в семье признается безвестно отсутствующим. При наличии соответствующего решения суда его родственники приравниваются к близким умершего гражданина.
Нетрудоспособные категории
В пункте втором 10 статьи ФЗ 400 определены граждане, которые обладают возможностью получить выплаты вследствие потери кормильца. К ним относят нетрудоспособных:
Нюансы
Близкие умершего будут считаться состоявшими на иждивении, если они получали помощь, которая выступала как постоянный и основной источник дохода, или были на полном содержании умершего. Особое положение в ФЗ 400 предусмотрено для детей. Они считаются иждивенцами по умолчанию, если не объявлены полностью дееспособными в соответствии с законодательством или не достигли 18 лет. Нетрудоспособные супруг/супруга или родители, которые не состояли на иждивении, могут рассчитывать на получение выплаты, если вне зависимости от времени, прошедшего с момента смерти застрахованного лица, утратили основной и постоянный источник средств своего существования.
Дополнительно
Страховая выплата вследствие потери кормильца-супруга при вступлении в новый официально зарегистрированный брак сохраняется. На пособие могут рассчитывать также усыновители и усыновленные наравне с родителями и родными детьми. Мачеха и отчим имеют право на получение пенсии так же, как и родные мать и отец, если они содержали и воспитывали умершего ребенка не меньше пяти лет. Выплата семье, потерявшей кормильца, предусматривается вне зависимости от продолжительности стажа умершего, времени и причины смерти. Исключение составляют случаи, определенные в 11 статье ФЗ 400. В соответствии с ней при полном отсутствии стажа у умершего или при совершении нетрудоспособными близкими уголовного деяния, повлекшего его гибель, начисляется социальное пособие по правилам Закона № 166.
В связи с проведённой в течение последнего десятилетия трудовой реформой, пенсионные трудовые выплаты состоят из:
- Страховой пенсии;
- Накопительных сбережений.
Страховая пенсия - это ежемесячные выплаты, предоставляемые в порядке компенсации гражданам дохода, получаемого ими в период трудовой деятельности. Так же к такого рода выплатам относятся компенсации нетрудоспособным членам семьи погибшего гражданина (в случае, если тот был застрахован).
С целью урегулирования процесса предоставления страховых пенсионных выплат был разработан Федеральный закон № 400 . Но что представляет собой изучаемый нормативный акт? Какие процессы подчиняются его регламенту? Когда вносились последние поправки в актуальный текст изучаемого документа? Поговорим об этом в статье.
Ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о страховании в РФ. подробности
Что представляет собой закон?
Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 был принят Госдумой на основании третьего слушания 23 декабря 2013 года. Через 3 дня рассматриваемый нормативный акт получил официальное одобрение Федерационного совета. 400 ФЗ о страховых пенсиях был подписан Президентом Российской Федерации 28 декабря 2013 года. В этот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован.
Новый закон о пенсии смотрите
Федеральный закон № 400 состоит из 7 глав, включающих в себя 36 статей, и обладает следующей структурой:
- Глава 1 - Общие (начальные) положения (ст. 1-7);
- Глава 2 - Условия, на основании которых назначаются страховые пенсии (ст 8-10);
- Глава 3 - Страховой стаж (ст. 11- 14);
- Глава 4 - Размеры и фиксированные выплаты страховых пенсий (ст. 15-20);
- Глава 5 - Способы выплат и доставки (ст. 21-29);
- Глава 6 — Право на преждевременное пенсионное обеспечение (ст. 30-34);
- Глава 7 - заключительные (итоговые) положения изучаемого Федерального закона (ст. 35-36).
К настоящему нормативному акту присовокуплены следующие 5 приложений:
- КПД индивидуального коэффициента страховой пенсии по возрасту или на основании потери основного кормильца семьи;
- Расчёт фиксированных выплат;
- Продолжительность стажа по страховым документам;
- Максимум ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента);
- Положения о возрастном цензе по отношению к предоставлению страховой пенсии по рассматриваемому Федеральному закону.
Основной целью создания изучаемого нормативного акта является защита юридических и экономических прав граждан Российской Федерации в отношении пенсионных выплат страхового характера. В последние изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 внесены 19 декабря 2016 года.
Терминология Федерального закона № 400
В актуальном тексте Федерального закона о страховых пенсиях используется следующая терминология:
- Страховой стаж - временной период, в течение которого гражданин занимался трудовой деятельностью;
- Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) - отражение права застрахованного физического лица на пенсию в относительных единицах;
- Фиксированная выплата - дополнительное обеспечение застрахованных лиц в виде единоличной выплаты;
- Выплатное дело - пакет документации, на основании которой гражданину начисляются пенсионные и фиксированные выплаты.
Полный перечень используемых в настоящем федеральном законе терминов предоставлен в статье 3 ФЗ 400.
Назначение страховой пенсии по случаю потери кормильца
Страховая пенсия по случаю потери основного кормильца семьи, в соответствии с регламентом статьи 10 изучаемого Федерального закона, оформляется на недееспособного члена семьи. Таковыми признаются:
- Несовершеннолетние дети умершего (родные или усыновлённые);
- Пожилые родители усопшего;
- Законный супруг, в случае тяжёлой болезни или инвалидности такового;
- Законный супруг погибшего в случае, если на нём лежит ответственность по уходу за общим ребёнком.
Если у указанных родственников отсутствует трудовой стаж, назначается социальная пенсия.
Периоды страхового стажа
В соответствии с регламентом статьи 12 изучаемого Федерального закона, наравне с трудовым периодом (ст. 11) отмечаются следующие периоды страхового стажа:
- Прохождение военной службы;
- Декретный период;
- Временной нетрудоспособности;
- Получения пособия по безработице;
- Период военных командировок (относится к военнослужащим и членам их семейств);
- Реабилитации лиц, несправедливо привлечённых к уголовной ответственности;
- Иные периоды, предусмотренные регламентом данной статьи.
Данные периоды засчитываются только в том случае, если он чередовались с трудовыми периодами.
Последние поправки
Каждый нормативно-правовой акт, вступивший в официальную юридическую силу на территории Российской Федерации, претерпевает регулярную процедуру обновления. Данная процедура производится с целью поддержания легитимности рассматриваемого нормативного акта в постоянно меняющихся экономических условиях современной Российской Федерации.
Последние изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400 были внесены 19 декабря 2016 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях». Положения, указанные в рассматриваемых пунктах указанной статьи, приостанавливаются вплоть до наступления 1 января 2020 года. Таким образом, повышение фиксированной выплаты лицам, достигшим 30-летнего стажа в сфере сельского хозяйства, до указанной даты произведено не будет.
Кроме того, следует обратить внимание на поправки, произведённые ранее в следующих статьях:
- Ст. 8, последние изменения - от 23 мая 2016 года. Поправками введена часть 1.1, текст которой гласит, что при назначении пенсионных выплат лицам, замещающим государственных должностных лиц, следует руководствоваться приложением №5 к настоящему Федеральному закону;
- Ст. 9, редакция от 23 мая 2016 года. В статье поясняется, что правом на страховую пенсию обладают инвалиды I, II или III группы;
- Ст. 21, последние поправки внесены 29 декабря 2015 года. Изменения коснулись пункта 12 рассматриваемой статьи. Дополненный таким образом указанный пункт гласит, что страховые пенсии выдаются пенсионерам в общем порядке за исключением случаев, предусмотренных ст. 26.1 рассматриваемого Федерального закона;
- Ст. 30, редакция от 3 июня 2016 года. Дополненный пункт 6 рассматриваемой статьи определяет, что если условия труда являются опасными для здоровья гражданина, и рабочие периоды, установленные в части 1 ст. 30, имели место после 1 января 2013 года, гражданин имеет право на досрочную страховую пенсию.
Регламент статьи 15, содержащий основные формулы расчёта пенсионных выплат, изменений не претерпевал.
Размер страховой пенсии по-прежнему высчитывается по формуле:
СПст = ИПК x СПК
- где СПст – пенсия по старости;
- ИПК – индивидуальный коэффициент;
- а СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента, рассчитывающегося на день, с которого начисляются пенсионные выплаты.
Скачать новую редакцию ФЗ 400
С целью полного ознакомления с нормативами изучаемого правового акта рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом.
Скачать ФЗ 400 о страховых пенсиях с последними поправками можно по следующей
1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.
3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.
4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.
5. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.
6. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
7. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
8. Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
9. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
10. В случае, если в документе, подтверждающем смерть (рождение) застрахованного лица, указан только год без обозначения точной даты смерти (рождения), за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца, а если указан период, за дату принимается дата начала периода.
11. Если одним из условий установления страховой пенсии, выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии является достижение определенного возраста, такое условие считается выполненным в день, соответствующий дате рождения.
12. Выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона.
13. Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.
14. Порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.
15. Оплата услуг по доставке страховой пенсии пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой страховых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей страховой пенсии.
16. Кредитные организации, в которых организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися доставкой страховых пенсий, открываются счета для зачисления средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для выплаты страховых пенсий, должны удовлетворять требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
17. Зачисление сумм страховой пенсии на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
18. Страховая пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе получать установленную ему страховую пенсию путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации или путем вручения страховой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку страховой пенсии), о чем этот ребенок подает соответствующее заявление в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
19. По желанию пенсионера страховая пенсия может выплачиваться по доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выплата указанной пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта регистрации его по месту получения страховой пенсии в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
19.1. Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения пенсионером факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.
20. Решения об установлении или отказе в установлении страховой пенсии, о выплате этой пенсии, об удержаниях из указанной пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм страховой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.
21. К фиксированной выплате к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) применяются порядок установления, правила выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
22. Доставка фиксированной выплаты к страховой пенсии производится одновременно со страховой пенсией через организацию, доставляющую эту пенсию.
Судебная практика по статье 21 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ
Решение от 1 октября 2019 г. по делу № А51-12005/2019
Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)
В Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым исковым заявлением. Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное...
Постановление от 24 сентября 2019 г. по делу № А05-5798/2018
Арбитражный суд Архангельской области (АС Архангельской области)
Бойко Л.А. признана несостоятельной (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утверждена Кирилюк Валентина Николаевна. Финансовый управляющий Кирилюк В.Н. 21 . 02.2019 обратилась в арбитражный суд с заявлением, в котором просила обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области, место нахождения: 163000, г. Архангельск, ...
Решение от 17 сентября 2019 г. по делу № А51-11443/2019
Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края) - Гражданское
Суть спора: Возмещение вреда внедоговорного
В Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым исковым заявлением. Суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона № 400-ФЗ выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных...
Постановление от 9 сентября 2019 г. по делу № А82-14086/2018
Арбитражный суд Волго-Вятского округа (ФАС ВВО) - Банкротное
Суть спора: Банкротство, несостоятельность
От 15.05.2019, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления финансового управляющего. В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами части 2 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в...
2. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.
5. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающими пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в страховой стаж не включаются периоды работы (службы) и (или) иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
6. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год.
7. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим в соответствующем календарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году (с 1 января по 31 декабря), в котором уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период (в месяцах) продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца (30 дней). Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и (или) иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года (12 месяцев).
8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
9. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи.
Судебная практика по статье 13 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ
Решение № 2-1857/2019 2-1857/2019~М-1065/2019 М-1065/2019 от 30 августа 2019 г. по делу № 2-1857/2019
Борский городской суд (Нижегородская область) - Гражданские и административные
Возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (ч. 1.2 ст. 8 Федеральный закон N 400-ФЗ). Порядок исчисления страхового стажа установлен статьей 13 Федерального закона N 400-ФЗ, согласно части 8 которой установлено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной...
Решение № 2-1874/2019 2-1874/2019~М-1776/2019 М-1776/2019 от 29 августа 2019 г. по делу № 2-1874/2019
Салаватский городской суд (Республика Башкортостан) - Гражданские и административные
Книжки ВТ-I № 3442240 от 31 декабря 2015 г., справками от 26 апреля 2017 г. № 345, от 20 апреля 2017 г. № 1175, архивной справкой от 13 марта 2017 г. № Н-14, справкой от 24 апреля 2017 г. № 297, архивной справкой от 11 февраля 2017 г. № 11-02-17, справками от 12 апреля 2017 ...
Решение № 2-2295/2019 2-2295/2019~М-1633/2019 М-1633/2019 от 27 августа 2019 г. по делу № 2-2295/2019
Братский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные
Статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (в редакции от 27.06.2018 № 8), при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию...
Решение № 2-2588/2019 2-2588/2019~М-2050/2019 М-2050/2019 от 26 августа 2019 г. по делу № 2-2588/2019
Первомайский районный суд г. Мурманска (Мурманская область) - Гражданские и административные
Выводу, что пенсионным органом правомерно спорные периоды приняты к зачету в страховой стаж работы истца в календарном исчислении. В соответствии с положениями части 8 статьи 13 Закона №400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в...
Решение № 2-910/2019 2-910/2019~М-808/2019 М-808/2019 от 19 августа 2019 г. по делу № 2-910/2019
Кондопожский городской суд (Республика Карелия) - Гражданские и административные
Зачете периода прохождения военной службы в стаж работы в районах Крайнего Севера и осуществлении перерасчета фиксированной выплаты к страховой пенсии, поскольку положения ч. 8 ст. 13 ФЗ № 400-ФЗ применяются только в целях определения права лица на страховую пенсию при ее назначении, но не для перерасчета размера назначенной пенсии. После увольнения со службы...
Решение № 2-2273/2019 2-2273/2019~М-1733/2019 М-1733/2019 от 19 августа 2019 г. по делу № 2-2273/2019
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) - Гражданские и административные
И 1.1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ (с учетом приложения 6 к закону), но не ранее достижения возраста 55 лет. Согласно ч. 9 ст. 13 Закона № 400-ФЗ таким лицам в целях определения права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ч. ...
Структура закона подразделяется на 7 глав, включающие в себя 36 статей. Дополнительно к главам прилагается 5 приложений, в которых подробно рассматриваются коэффициенты и соответствующие данные относительно расчетов предлагаемых выплат.
Федеральный закон 400-ФЗ «О страховых пенсиях» был принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря того же года. Главная причина введения нового законопроекта - наличие проблем, связанных с финансированием пенсионных выплат. Законодательством РФ была установлена цель - увеличить размер пенсий к 2030 году до уровня трех прожиточных минимумов.
Главные идеи, которые содержат главы Федерального закона 400:
- общие положения;
- условия и нормы назначения;
- страховой стаж;
- размеры выплат;
- установление и порядок получения выплат;
- основные права на досрочное пенсионное обеспечение;
- заключительные положения;
- главные приложения.
Закон регламентирует три основных вида пенсий: по старости, по инвалидности и по потери кормильца. Право на получение страховой пенсии по старости, согласно Федеральному закону №400-ФЗ, имеют граждане, достигшие определенного возраста. Для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. Главные требования: наличие трудового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
Так же изучите основные положения о негосударственных пенсионных фондах.
Скачать ФЗ 400
ФЗ 400 «О страховых пенсиях» претерпел следующие изменения:
- по видоизмененному закону, размер пенсионных отчислений будет зависеть от набранных пенсионных коэффициентов (ПК) на протяжении всего периода трудовой деятельности, а также от общей стоимости ПК на момент оформления пенсии;
- размер пенсии будет зависеть от окладной части за весь период работы;
- закон №400-ФЗ «О страховых пенсиях» регламентирует, что граждане, которые оформляют пенсионные выплаты в более поздние сроки, смогут получать дополнительный пенсионный коэффициент (ПК);
- теперь к страховым выплатам добавляют еще и ежемесячные фиксированные выплаты - 3935 рублей. Соответствующая сумма подлежит ежегодной индексации. Инвалиды, многодетные матери и ветераны будут получать повышенную фиксированную выплату. Ознакомиться и скачать ФЗ 400 с видоизмененными правовыми аспектами можно ;
- пожилые люди, получающие пенсионные отчисления, переходят на новый порядок расчета. Главное условие в этом случае - размер страховых пенсионных выплат не может быть ниже ранее установленных трудовых отчислений.
Комментарии
Нововведения не меняют сути документа, но наиболее актуальной версией является новая редакция, вступившая в силу в начале 2017 года. Именно этот вариант документации содержит всю информацию, которая соответствует всем изменениям и поправкам.
Правовое регулирование и порядок начисления пенсий по Федеральному закону 400-ФЗ должен подтверждаться комментариями, с которыми можно ознакомиться, перейдя .
Последние изменения 400 ФЗ «О страховых пенсиях»
С момента своего существования, ФЗ 400 о страховых пенсиях претерпел изменения. Последние были внесены 19 декабря 2016, которые вступили в законную силу с 01 января текущего года.
Изменения затронули отдельные положения соответствующего акта. Стоит отметить, что несмотря на нововведения, все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу.
Статья 8
В конце 2016 года, законодательство России дополнило 1.1 часть 8 статьи. Страховая пенсия по старости для лиц, которые замещают государственные должности РФ, а также должности госслужбы и должности городской службы, назначается по достижению ими соответствующего возраста, приписанного в приложении 5 настоящего Федерального закона.
Статья 9
Соответствующая статья закона №400-ФЗ, которая рассматривает условия назначения страховой пенсии по инвалидности никаким изменениям не подвергалась. То есть право на получение страховки имеют лица, признанные инвалидами 1, 2 или 3 группы.
Статья 10
Раздел 10 Федерального закона №400-ФЗ регламентирует положения назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца. Право на получение соцстраха имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, которые находились на его иждивении. Поправкам или доработкам ст 10 не подвергалась.
Статья 12
В декабре 2016 г. был дополнен 10 пункт 1 части рассматриваемого закона. Изменился период, в течение которого лица ошибочно были привлечены к уголовной ответственности и позже реабилитированы, а также временно отстранены от работы в порядке, установленным уголовно-процессуальным законодательством РФ.
Статья 15
Больше всех изменений в Федеральном законе 400-ФЗ претерпела ст 15. Нововведения касаются следующих частей:
- 11 часть четвертого абзаца . Сумма индивидуальных пенсионных показателей теперь назначается в соответствии с законодательством России о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года ;
- 12 часть первого абзаца. Коэффициент за полный календарный год, который засчитывает страховой стаж, предусматривается теперь пунктами 1, 6, 8 и 10 части 1 статьи 12;
- 15.1 часть. 01 января 2017 вступает в силу назначение страховой пенсии по старости при возникновении права на данную пенсию, включая возраст, предусмотренный ст 8 части 1.1 рассматриваемого закона;
- 18 часть. Изменилась величина индивидуального пенсионного коэффициента, а также сменилось законодательство, в соответствии с которым высчитывают сумму и размер страховых взносов;
- 19 часть. При расчете максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента, полагаться следует на законодательство России о налогах и сборах и на кодексы РФ об обязательном социальном страховании;
- 24 часть. Норма, относительно страхового обеспечения по старости, регламентируется частью 1 или 1.1 статьей 8 закона 400.
Статья 17
Поправки в ст 17 закона №400-ФЗ в предыдущем году не вносились. Условия повышения установленной выплаты к страховой пенсии остались теми же, которые были прописаны в первоначальной редакции документа.
Статья 21
Последние изменения в 21 положении заносились 29 декабря 2015 года. На территории России, выплата страховой пенсии пенсионерам производится соответствующим органом, за исключением тех случаев, которые предусмотрены ст 26.1 Федерального закона №400.
Статья 30
В новой редакции изменения коснулись периода работы, засчитываемого в стаж работы. Обязательные нормы устанавливаются .
Изучив последнюю редакцию документа, можно будет решить любой вопрос, касающийся страховых выплат. В акте представлены все поправки, дополнения и изменения, внесенные в редакцию закона №400-ФЗ.