Как красиво обработать портрет в фотошопе. Как обрабатывать портретные фотографии
Этот урок опишет способы профессиональной цифровой обработки снимков в гламурном стиле. Далеко не все обладают идеальной внешностью. Также свои огрехи добавляет освещение при съемке, которое не всегда бывает идеальным. Недостатки на коже и освещение снимков легко корректируется при помощи инструментов программы Photoshop. Итак, начнем.
Ретушь кожи
Именно с этого действия обычно начинается обработка фотографии.
Коррекцию света и цветов легче выполнять на гладкой коже. Для работы нам потребуется два инструмента - это Patch tool (заплатка) и Clone stamp (клонирующий штамп). Перед использованием инструментов обязательно нужно сделать дубликат слоя (Ctrl+J). Обработку выполнять на копии. При работе с Clone stamp, для получения хорошего результата, нужно регулировать opacity (непрозрачность) и flow (нажатие). С Patch tool всё гораздо проще. Нужно обводить дефектный участок и перетягивать обводку на чистую кожу. Идеально вычищать кожу не рекомендуется. Морщинки, вызванные мимикой и родинки лучше оставлять. Если же обработка делается в стиле гламура, тогда кожу нужно чистить более качественно.
Далее займемся глазами и бровями модели. Глаза сделаем более выразительными, а брови - ровными. Начнем с глаз. Один из лучших и самых простых способов осветления глаз и зубов - это использование инструмента Dodge tool (инструмент "осветлитель"). Перед началом обработки нужно создать новый объединяющий слой (Ctrl+Shift+Alt+E). Настраиваем инструмент Dodge tool: устанавливаем Range - Midtones (диапазон - средние тона), а Exposure (экспонирование) - 20%. Используя эти настройки, проводим инструментом несколько раз по глазу. Если результат получился слишком светлым, можно уменьшить эффект от последнего действия нажав Ctrl+Shift+F. Размер кисти должен быть таким, чтобы не задевал веки, так как будет нарушен макияж. Также этим инструментом можно избавиться от синяков под глазами с минимальными значениями Exposure. Вот, что у нас получается.
Результат хорошо, за исключением покраснения белков. Как мы его уберем? При помощи Patch tool можно избавиться от крупных вен. Также воспользуемся Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).
При помощи инструмента Lasso выделяем белки и в жмем на Hue/Saturation в панели управления слоями. Далее уменьшаем цвета в Saturation на -49%. Если вы обрабатываете фото в режиме маски, можно контролировать процесс обработки, нажимая на “”.
Кистью убираем всё лишнее с маски и снова нажимаем “”. Добившись нужного результата с глазами, переходим к бровям. При помощи инструмента Clone stamp легко добиться нужного результата.
Осветлить зубы можно различными способами. Мы будем использовать Dodge tool, используя такие же настройки, как и при обработке глаз. Создаем новый объеденяющий слой и делаем несколько мазков инструментом по зубам. Обведя их инструментом лассо, применяем фильтр Hue/Saturation. В маске поправляем границы. Зубы отбелились равномерно, а это не естественно. Выделяем при помощи лассо участок рта и применяем Curves (Уровни). Затемнив зубы, переключаемся в режим просмотра маски и убираем влияние эффекта с участков, которые должны быть светлыми. Этот результат более естественный.
Наш пример не демонстрирует эффекты повышенной насыщенности и выбеливания фотографии. Мы просто улучшаем кадр, который получили при фотографировании. Далее мы займемся улучшением цвета кожи.
В нашем случае цвет кожи немного красноват и перенасыщен. Для исправления этого открываем Levels и начинаем регулировать сначала в RGB, а затем в Blue. Мы убираем желтизну кожи и делаем её немного светлее.
Далее нам нужно выровнять цвет кожи. Щеки модели более розовые, чем лоб и подбородок. Создаем новый прозрачный слой и пипеткой выбираем цвет, в который должно быть покрыто всё лицо. Мы используем розовый. Наложение слоя меняем на Color и ресуем по нем кистью с мягкими краями. В настройках кисти устанавливаем Opacity и Flow на 20%. Кисть должна быть с мягкими краями. Если кожа стала слишком розовой, уменьшаем непрозрачность слоя.
Фактуру кожи мы исправим при помощи плагина Portraiture. Перед его применением делаем объединяющий слой. В интерфейсе плагина пипеткой выбираем средний цвет кожи. Насыщенность устанавливаем на Normal и жмем Ок.
Плагин сделал кожу слишком фарфоровой. Чтобы исправить это, нужно немного уменьшить непрозрачность слоя. В каждом случае это будет индивидуальное значение. В примере использовано значение 43%.
Избавившись от морщин и пятен, приступаем к коррекции цвета губ. Для этого используем Selective color. Выделяем губы инструментом лассо, заходим в панель слоев и в этом инструменте выбираем красный канал. Редактируем показатели до получения нужного результата.
Последний штрих
Сделаем фотографию более четкой. Создаем новый объединяющий слой и жмем Ctrl+Shift+U. Выбираем High pass (Цветовой контраст) и устанавливаем радиус 1,0. Изменяем режим наложения слоя на Overlay (перекрытие). Создаем маску для этого слоя и заливаем её черным. Далее белой кистью открываем участки, которые должны быть четкими. В нашем случае - это глаза, брови, ресницы зубы. На этом художественная обработка закончена. Вот результат, который получился у нас.
После того, как была выполнена портретная съемка, приходится потратить еще некоторое время на то, чтобы довести фотографии до ума – подретушировать, убрать отдельные изъяны на лице модели, скорректировать цвета и резкость изображений. У каждого фотографа-портретиста со временем вырабатывается свой собственный алгоритм обработки фото в редакторе. Мы попробуем рассказать лишь об основах ретуширования и обработки портретных фотографий в Фотошоп.
Анализ изображения
Разумеется, любая обработка фотоизображений должна начинаться со всестороннего анализа полученных снимков. Вы оцениваете лицо модели, дефекты кожи, резкость на глазах, пропорции фигуры и лица, сбалансированность фотографии по тональности и цветам. Только после этого можно составить план обработки. В программе Photoshop любые операции по ретушированию/обработке фото начинаются с того, что вам необходимо продублировать основной слой и скрыть его. Это позволит в дальнейшем отменять любые изменения или оценивать их в сравнении с оригинальным фотоизображением. У вас всегда под рукой будут два слоя – один с оригиналом снимка и второй с последним вариантом обработки. После детального анализа фотографии вы можете составить свой план работ, однако в большинстве случаев он не обходится без следующих этапов.
Удаление цифрового шума
Сначала стоит уменьшить шум на фотографии, что поможет вам в дальнейшей обработке. Открываем View — Channels и смотрим все три канала RGB. Выберем красный канал и применим к нему Filter — Noise — Reduse Noise. Оцениваем прогресс и при необходимости повторяем операцию нажатием клавиш Ctrl+F. Можно проделать то же самое и с другими каналами, если там также присутствует шум. Это особенно актуально, если вы снимали портрет на более высоких значениях ISO, либо использовали при съемке мыльницу или зеркалку начального уровня.
Ретуширование кожи
Пожалуй, главная часть обработки портретных фото – это ретуширование кожи, ведь далеко не каждая модель может похвастаться идеальным состоянием кожи. К тому же, камера не всегда справляется с тем, чтобы запечатлеть кожу на лице или теле такой, какой она есть в реальности, или какой вы хотели бы ее видеть. В первую очередь, вы должны удалить все мелкие дефекты кожи, включая пятна, родинки и морщинки. В Photoshop эта процедура осуществляется с помощью инструмента Spot Healing Brush, который призван восстанавливать фрагменты картинки на основе соседних участков. Убедитесь только, что флаг Sample All Layers активирован. Просто закрасьте щеткой пятна и другие дефекты на новом слое.
Следующий важный момент при обработке кожи – необходимо сделать ее более ровной и гладкой. Создаем отдельный слой поверх существующих, а далее переходим в режим Select — Edit In Quick Mask Mode. Выполняем маскирование кожи с помощью любой подходящей кисти, закрашивая всю кожу на портрете. Исключая только брови, глаза, губы и ноздри, модели. Созданную таким способом маску вы далее размываете с помощью фильтра Filter — Blur — Gaussian blur со значением в районе двадцати. Снизьте прозрачность до 75 процентов, после чего поднимите наверх предыдущий слой. Сделайте так, чтобы он использовал созданную вами маску нижнего слоя. Активируем режим наложения. Все это позволяет нам немного разгладить кожу, сделать ее визуально более гладкой и ровной.
Уже на более гладкой коже гораздо легче осуществить коррекцию цветов. В случае если цвет лица на фото выглядит красноватым, то можно подкорректировать его, открыв Levels и отрегулировав кривые RGB, в частности, Blue. Устраняем красноту или желтизну кожи. Если требуется выровнять цвет кожи на лице, то создаем новый прозрачный слой, а далее пипеткой выбираем цвет, которым должна быть покрыта кожа. Например, легкий, розовый оттенок. Наложение слоя изменяем на Color и используем кисть с мягкими краями, определяя Opacity и Flow в районе 20 процентов. Если кожа лица получилась слишком розоватой, то снижаем непрозрачность слоя.
Обработка глаз
Помимо кожи, особого внимания требуют глаза портретируемого. Обычно необходимо снять красноту и убрать сосуды, а также сделать глаза более выразительными. Для обработки глаз используем инструмент Clone Stamp с непрозрачной кистью. Увеличиваем масштаб фотоизображения и аккуратно устраняем сосуды. Затем нам потребуется немного осветлить глаза. Наиболее удобный способ – инструмент Dodge Tool. Требуется только создать новый слой и настроить сам инструмент, установив диапазон на средние тона (Range – Midtones) и экспонирование на 20 процентов. Проводим пару раз инструментом по глазам модели на снимке. Кстати, в этом же режиме можно устранять мелкие синяки под глазами, выставив экспонирование на минимальное значение. Кроме того, с помощью инструмента Dodge Tool вы можете осветлять зубы модели на снимках.
От покрасневших глаз на фото избавляемся с помощью Лассо, выделяя белки глаз, и Hue/Saturation на панели управления слоями. Выделив нужную область, просто уменьшаете цвета в Saturation по своему усмотрению.
Небольшие коррекции портрета
Для завершения обработки портретного фото, возможно, понадобиться выполнить еще несколько мелких операций. Например, вы можете немного улучшить цвет губ или сделать цвет помады на губах более насыщенным. Опять-таки выделяете нужную область инструментом Лассо, в данном случае губы, переходите в панель слоев и выбираете красный канал. Изменяете настройки для получения нужного результата. Иногда также возникает необходимость немного подкорректировать прическу модели, например, убрать отдельную прядь волос. Для этого выделяем нужный участок фотоизображения и заходим в меню Filter – Liquify.
При обработке портретных фото зачастую также требуется поднять четкость. Чтобы повысить четкость картинки, создаем новый слой и переходим в Filter — Other — High Pass, выбирая нужный радиус. Устанавливаем режим Vivid Light. Видим, что четкость фотоизображения повысилась. Однако нам она нужна далеко не на всех участках. Поэтому создаем маску слоя, берем черную кисть с непрозрачностью 30 процентов и аккуратно проходимся ею по тем областям, где нам не требуется такая высокая четкость.
На самом деле тема обработки портрета очень обширна, здесь мы остановились лишь на самых основах. Существует множество вариантов обработки для того, чтобы улучшить качество фотографий, сделать лицо модели на снимках более естественным и привлекательным.
Уроки по обработке портрета в Фотошоп
Предлагаем вашему вниманию примеры уроков по ретуши портретов (нажмите на изображение, чтобы перейти к уроку ).
«Бархатная кожа» в Фотошоп
Изменение цвета глаз на фотографии
Портрет – считается самым популярным видом фотографии. Каждому начинающему фотографу, рано или поздно, предстоит провести сеанс портретной фотосессии. Кроме азов фотографирования, каждый уважающий себя фотограф должен уметь обрабатывать снимок, умея ловко убирать недостатки лица и изъяны, допущенные в процессе фотосъемки.
Работа по обработке портрета включает в себя три основных этапа:
1. Удаление изъянов. К изъянам относятся всевозможные прыщики морщинки, родинки, которые могут уродовать лицо. Это не касается мимических морщин, без которых лицо превратится в пластиковое, а также родинок, которые придают лицу некий шарм и изюминку.
2. Осветление глаз, зубов, поправка макияжа.
3. Ретушь кожи. Поможет сделать кожу гладкой и сияющей, и снимок станет очень притягательным.
Начало работы.
Итак, вы загрузили фотографию в программу Photoshop. Создайте новый слой с моделью, нажав сочетание клавиш Ctrl+Shift+N. В левой части программы находится вертикальная панель инструментов, в которой необходимо найти и активировать инструмент «Точечная восстанавливающая кисть». Над самой фотографией появится горизонтальная панель настроек данного инструмента, на которой необходимо поставить галочку напротив пункта «Образец со всех слоев». Поставьте настройки инструмента, как на скриншоте ниже.
На каждый дефект кожи приходится 1 клик левой кнопкой мыши. Меняйте размер кисти в зависимости от размера дефекта. Не старайтесь сделать кожу слишком идеальной, уберите только самые выделяющиеся дефекты.
Теперь нажмите довольно длинное сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, которое объединит два слоя в один и разместит его поверх уже существующих слоев.
Теперь перейдем к работе с зубами и глазами. Для осветления глаз и зубов, вам понадобится инструмент «Осветлитель». Выбрав данный инструмент, необходимо его настроить, установив в графе «Диапазон» параметр «Средние тона», а в графе «Экспонирование» – 20%. Теперь проведите кистью по радужке глаза и зубам. Если в результате вы получили чрезмерное осветление, тогда нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+F, которое уменьшит эффект осветления последнего действия.
Старайтесь, чтобы размер кисти соответствовал обрабатываемому участку, иначе можно подпортить изображение. Но если вы зашли за пределы установленных границ, например, случайно осветлили веки, это легко исправить при помощи «Ластика». Примените этот инструмент и сотрите осветление с участков лица.
Обрабатывая зубы, пройдитесь по каждому зубу отдельно, а, не закрашивая улыбку кистью, что превратит ее в сплошной «монозуб».
В результате улыбка получится привлекательной и белоснежной, а взгляд более ясным и блестящим.
Вы можете заметить, что помимо дефектов, которые мы уже удалили, на белке глаза просматриваются красные сосудики, которые заметно портят все впечатление от общей картины. Примените инструмент «Кисть» и включите режим «Маска» в самой нижней части вертикальной панели инструментов.
Выделите белки глаза и повторным нажатием по значку выключите режим «Маска». Вы можете заметить, что выделены не сами белки, а все изображение, исключая их. Поэтому заходим в меню «Изображение» и выбираем пункт «Инверсия», который поменяет выделяемый объект с точностью наоборот.
Теперь откройте меню «Изображение» – «Коррекция» – «Цветовой тон/Насыщенность». Уменьшите показатель «Насыщенность до -49 и увеличьте «Яркость» на 10-15. Если результаты вас устроили, нажмите ОК. Если этого недостаточно, попробуйте еще уменьшить «Насыщенность» и увеличить «Яркость», пока не добьетесь идеального результата. Не злоупотребляйте этими параметрами, иначе глаза станут неестественными.
И, наконец, после того, как все изъяны были убраны, можно переходить к коррекции цвета кожи. На фотографии, которую мы используем, тон кожи уходит в красноту и перенасыщенность. Для коррекции необходимо открыть меню «Изображение» – «Коррекция» – «Уровни» и отрегулировать сначала канал «RGB», а затем «Синий».
Теперь необходимо сравнять тон кожи, т.к. на разных участках он значительно отличается. Для этого создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и с помощью инструмента «Пипетка» кликаем по участку кожи, который выглядит, на ваш взгляд, наиболее подходящим. Именно этим цветом и будет покрыта вся поверхность кожи.
Примените инструмент «Кисть», уменьшите ее жесткость и установите параметр «Интенсивность» в пределах 10%. Начинайте закрашивать поверхность кожи, стараясь не заходить на участки глаз, бровей и губ.
И завершающим штрихом придадим коже эффект гладкости. Нажмите сочетание Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить слои, а затем перейдите в меню «Фильтр» – «Размытие» – «Размытие по поверхности». Отрегулируйте показатели таким образом, чтобы кожа сгладилась, но не потеряла своей текстуры, а глаза остались чистыми и ясными.
Готово!
Человеческий глаз значительно превосходит любую, даже самую продвинутую фотокамеру. Поэтому цвета и тени, увиденные глазом, сильно отличаются от изображения на камере. Смотря друг на друга, мы не обращаем внимания на покраснения на коже, мешки под глазами, вываленный животик, торчащие прядки волос. Однако в кадре это сильно заметно.
Для устранения недостатков фотографии ретушируют. При ретуши женского портрета мы стремимся к хрупкому образу, идеальной коже, роскошным волосам и омоложению. А вот мужской портрет должен оставить впечатление мужественности, поэтому на нём не следует полностью убирать морщины, делать идеальную кожу.
Рассмотрим пошагово один из способов ретуши мужского портрета. Снимок предоставил фотограф, организатор экспедиций в экзотические места мира Александр Пермяков . Портрет снят на фотоаппарат Nikon. Ретушь провели в русифицированном Adobe Photoshop CC 2017.
NIKON D7000 / Nikon AF Nikkor 50mm f/1.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/50 с, 75.0 мм экв.
Многие фотографы являются противниками ретуши, аргументируя это тем, что снимок может выглядеть красиво и без обработки. Что ж, в нашем случае в кадре хороший светотеневой рисунок. Но для совершенства портрету не хватает нескольких штрихов. Нужно выровнять тон кожи (избавиться от красноты) и убрать лишние пятнышки на лице, усилить блики (они подчёркивают детали), немного осветлить тёмную часть, добавить резкости. Высветлять тёмные фрагменты сложнее, если съёмка велась при недостаточном освещении - может появиться шум. Однако камеры Nikon снимают с минимальными шумами даже в сложных световых условиях. Если шум и проявляется, то он монохромный, сравнимый с плёнкой. Это облегчает работу при осветлении теней на фотографиях, а именно тёмные участки проще высветлить без неприятного шума и потери деталей.
Приступим!
Открываем фото в программе Photoshop. Обязательно сделайте копию слоя (Ctrl + J) и работайте с ней. Это позволит в случае неудачи быстро восстановить потери или просто сравнить результат до и после обработки. Увеличиваем изображение до 100% (сочетание клавиш Ctrl и + для увеличения, Ctrl и - для уменьшения).
Внимательно рассматриваем кожу, чтобы понять, какие дефекты нужно устранить. На этом фото указаны пятна, от которых мы избавимся первым делом.
Можно использовать несколько инструментов, но в этом случае больше подойдёт «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool).
Подбираем подходящий размер кисти и кликами устраняем все ненужные пятна. Размер кисти можно регулировать при помощи клавиш в буквенной части клавиатуры: «х» - уменьшить, «ъ» - увеличить. В настройках кисти устанавливаем параметр «Источник» (Sourse) - «Семпл.» (Sample), Режим (Mode) - «Нормальный» (Normal). Жёсткость (Hardness) оставим 100%.
Подводим курсор кисти к участку, который будем закрашивать, и, зажав клавишу Alt, выбираем здоровый участок кожи, подходящий для замены. Так мы получаем образец участка, которым закрасим дефект.
В момент закрашивания крестик будет указывать источник. Убираем все ненужные пятна и сыпь.
Результат закрашивания пятен:
Следующий шаг - устранение красноты, выравнивание тона кожи.
Покраснения есть абсолютно у каждого. Если перед съёмкой кожу не затонировали с помощью макияжа, красные пятна на фото будут обязательно. В случае с женским портретом дела обстоят проще: женщины обычно наносят макияж до съёмок. Но далеко не каждый мужчина согласится попасть в руки визажиста.
На фото обведены участки кожи с неровным тоном (покраснением):
Создадим корректирующий слой с эффектом «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation). Вызвать его можно в нижнем правом углу на панели инструментов под слоями.
У вас появится новый слой, и откроется окно управления эффектом.
Переходим на красный канал, кликаем по пипетке, а затем на участок покраснения, от которого хотим избавиться.
После этого вы увидите смещение в спектре.
Поднимаем насыщенность и цветовой тон приблизительно до 70–73.
Передвигая чекеры на градиенте, добиваемся того, чтобы покрытие было не по всей коже, а лишь на тех участках, где вы хотите убрать покраснение.
Сбрасываем насыщенность в ноль, а цветовой тон двигаем, пока не увидим желаемый эффект. В моём случае он равен +15.
Теперь нам необходимо вернуть естественный цвет губ, поскольку розовый оттенок исчез вместе с покраснениями. Для этого выбираем инструмент «Кисть» (Brush), задаём чёрный цвет, подбираем нужный размер и прокрашиваем кистью губы, оставаясь на корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность».
Результат:
Теперь нам нужно вернуть потерянные при обработке детали и блики.
Для этого создаём новый слой (Ctrl + Shift + N). Переходим на раскладку «Каналы» этого слоя.
Здесь изображение разложено на каналы. Поочерёдно отключаем каждый канал (нажимаем на глаз слева от иконки изображения). Наша задача - выбрать самый контрастный канал. Очевидно, что им является синий, он сохраняет больше деталей.
Создаём дубликат синего канала (выделяем его и правой клавишей выбираем «Создать дубликат канала»). Дальше работаем с копией синего канала. Все остальные каналы должны быть невидимы. Становимся на копию синего канала и нажимаем сочетание клавиш Ctrl + l. Появится окно уровней канала.
Перетаскиваем чекер входного значения чуть правее, нажимаем Ok. Так мы усилим контраст.
Теперь выделим только светлые области канала. Для этого зажимаем клавишу Ctrl и кликаем по иконке вашего синего канала. Вы увидите пунктиры выделения на светлых областях. Может показаться, что выделено не всё, но не сомневайтесь, выделены действительно все светлые участки.
Переходим на раскладку «Слои» и создаём новый (Ctrl + Shift + N). При этом ваше выделение светлых участков сохраняется (заметны пунктиры).
Выбираем инструмент «Кисть», задаём белый цвет и рисуем по новому слою. Вы можете прорисовать всё либо те места, где хотите поднять яркость бликов. Белый цвет будет ложиться только на светлых участках изображения. Если вы планируете красить всё, пусть диаметр кисти будет крупным.
Ниже приведён результат. Обратите внимание, как преобразились детали. Попробуйте отключить и включить видимость нижнего слоя, зажав клавишу Alt. Так вы увидите снимок до и после обработки.
На фото стрелками указаны некоторые зоны, где детали стали выразительнее. Для сравнения: на варианте «до» указана стрелка на задний фон, после обработки он тоже стал светлее.
Если вам хочется, чтобы блики были менее светлыми, сбавьте прозрачность слоя с бликами до нужного вам результата.
Возможно, этот способ усиления бликов показался вам сложным, потому что на новом слое можно просто нарисовать белые блики кистью и растушевать их. Но это будет выглядеть грубо, блики лягут неестественно. Я же предлагаю усилить лишь те блики, которые запечатлела камера.
Последний штрих - повышение резкости. Выделяем все слои и нажимаем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + E. Так мы объединим все слои с эффектами в новый слой. Теперь дублируем полученный слой и применяем к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass).
В открывшемся окне перемещаем чекер вправо, пока на изображении не проявятся детали (смотрите на основное изображение, а не на фрагмент в окне настройки).
Вот и всё! Пробуйте, экспериментируйте, делитесь своим опытом в комментариях.
Шаг 1. Первым шагом, конечно же, является поиск исходного фото. Я могу смотреть на фотографии Анжелины Джоли целыми днями, поэтому я буду использовать ее фото. Всегда. Такая вот у меня навязчивая идея.
Шаг 2. Я создала слой с черными тонкими контурами при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) (прим. После того как вы образуете выделение этим инструментом, нажмите правую кнопку мыши, выберите Stroke (Обводка) и задайте контур). Участки в пределах контурных линий я закрасила основными цветами, для каждого цвета был создан отдельный слой.
Шаг 3. Здесь были добавлены еще некоторые цветные детали. И опять каждый цвет расположен на отдельном слое.
Шаг 4. Немного векторной колоризации. Ярко освещенные и затемненные участки раскрашены путем их выделения инструментом Polygonal Lasso (Многоугольного лассо) и закрашивания различными оттенками.
Шаг 5. Участки смешаны между собой инструментом Blur (Размытие) и некоторыми кистями, установленными в режиме Screen (Осветление) и Multiply (Умножение) с различными уровнями opacity (непрозрачности). Использовались только различные оттенки одного и того же цвета.
Шаг 6. Большее внимание уделите отдельным векторным линиям для достижения большей равномерности. Во время рисования обращайте внимание на то, что вы рисуете в пределах выделенной области, т.е. вы не должны закрасить контур.
Шаг 7. Добавлены детали на губах, снова при помощи инструмента Polygonal Lasso (Многоугольного лассо). Я несколько раз возвращалась к исходному фото, чтобы правильно разместить света и тени.
Шаг 8. Отдельные линии на губах были размыты, а некоторая глубина была создана при помощи кисти в режиме screen (осветление ) и multiply (умножение ). Верхняя и нижняя губы закрашивались отдельно, посредством предварительного выделения каждой.
Шаг 9. Добавление дополнительного цвета к бровям и глазам с помощью инструмента Brush (Кисть) в режиме Screen (осветление) и Multiply (умножение) от ярко - синего до черного цвета, придает им некую глубину, а также я прошлась поверх глаза ярко - розовым цветом.
Шаг 10. Более мелкие детали были добавлены в области глаза с небольшим smudging «смазыванием» ресниц, а также от них было добавлено небольшое отражение. Брови осветлены путем смешивания с близлежащим цветом.
Шаг 11. Брови дорисованы с помощью тонкой кисти различных цветов, слегка смешанных между собой (прим. инструментом smudge (размазывание)). Я дублировала слой с бровями и применила к верхнему слою blending option (режимы смешивания) так, чтобы видны были оба слоя с бровями. Так брови смотрятся гуще. Самый первый слой с черными контурами был закрашен, чтобы смешать контуры с прилегающими участками, но не полностью.
В завершение были созданы волосы с помощью линий различных оттенков коричневого и блонда, затем смешаны между собой с помощью инструмента blur (размытие) и жесткой кисти инструмента smudge (размазывание).
Поскольку различные детали портрета Анжелины расположены на отдельных слоях, цвета и уровни могут быть применены к ним независимо. Поиграйте с ними до тех пор, пока не достигните натурального оттенка. Завершите работу слиянием слоев и легким размытием выделяющихся участков.
Готово. Конечно, вы можете потратить на это больше времени, если хотите усовершенствовать детали, полагаясь на оригинал фото и на свое усмотрение. Надеюсь, данный урок был вам полезен.