«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы)
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.
Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.
Какая
польза конструкторов LEGO для детей?
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».
Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.
Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Леготерапия
В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.
Как сказал В.Сухомлинский, создатель оригинальной педагогической системы по развитию личности ребенка: «Основа способностей и дарования детей заложена в кончиках их пальцев». Поэтому без развития мелкой моторики не возможно развитие мозговой деятельности, логического и пространственного мышления, фантазии и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности. А это все оказывает непосредственное влияние на формирование личности. Япония одной из первых стала разрабатывать игрушки для развития мелкой моторики, и на сегодня самыми популярными являются магнитные конструкторы MAGFORMERS , которые подходят для любого возраста и общепризнанно считаются самыми творческими материалами для занятий с детьми.
Любой конструктор – это повод для общения с вашим ребенком, возможность для различных экспериментов и один из основных способов восприятия информации об окружающей реальности и ориентации в пространстве. Игра с конструктором благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Как отмечают специалисты, у детей, которые с самого детства имели в арсенале своих игрушек конструктор – более развита зона коры головного мозга, отвечающая за речь и навыки письма.
Виды современных конструкторов
- Одним из самых простых и доступных конструкторов являются кубики, благодаря которым формируется воображение, проходит обучение цветам, формам и размерам.
- Фигурки из пластика или дерева в рамках с отверстиями развивает понятие формы и размера.
- Мозаика развивает фантазию, творческое восприятие мира, координацию движений, вырабатывает цветовое восприятие.
- Блоки различных форм и расцветки помимо всех вышеописанных качеств, развивают еще и пространственное мышление.
- Конструкторы по типу лего отлично развивают мелкую моторику и соответственно оказывают влияние на развитие мозговой деятельности.
- Магнитные или деревянные конструкторы относятся к довольно сложным, но крайне увлекательным играм, что впоследствии даст огромное преимущество вашему ребенку перед одноклассниками: усидчивость, аккуратность и внимательность вырабатываются автоматически.
Игра с конструктором основана на принципе построения от простого к сложному, т.е. чем старше ребенок – тем более интересные инженерно-конструкторские идеи рождаются в его воображении.
Основной целью, которой должны придерживаться взрослые при обучении игре с конструктором является развитие:
- мелкой моторики;
- речи;
- восприятия формы, цвета, размера, количества;
- естественного сплочение коллектива детей и взрослых в ходе игры.
Уважаемые родители, помните, что конструктор должен быть у каждого ребенка. Ведь в одной небольшой коробке с кубиками или магнитами хранится столько умений, навыков и знаний для дальнейшего развития и формирования личности вашего малыша. Не теряйте время, подарите мозговой тренажер своему самому дорогому человечку!
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.
Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.
Какая
польза конструкторов LEGO для детей?
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».
Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.
Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Леготерапия
В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
Конструкторы lego: о влиянии на развитие детей
Конструкторы lego, являясь весьма популярной игрушкой, уже несколько десятилетий победным маршем шагают по планете. Но что мы знаем о влиянии этого конструктора на физическое, психологическое и интеллектуальное развитие детей?
Наверняка ни для кого не секрет, что конструктор lego – это игрушка мирового масштаба. Помимо прочего, многие рейтинги популярности игрушек в различных странах отдали пальму первенства этой незатейливой игрушке.
Вместе с тем, психологи считают, что конструкторы лего, являясь увлекательной и очень интересной игрушкой, оказывают значительное влияние на развитие детей. Этот конструктор не только развивает мелкую моторику рук и двигательные навыки у малышей, но и оказывает сильное влияние на интеллектуальное развитие. И, естественно, говоря о lego, было бы грехом не упомянуть, что этот конструктор обнаруживает и развивает в ребенке творческие способности.
Ребенок, складывая запчасти конструктора воедино, занимается умственным трудом. Малыш, думая на шаг вперед, рассматривает различные варианты. Неудивительно, что дети, увлекающиеся конструкторами лего , отличаются от своих сверстников поразительной самостоятельностью, самоорганизацией и самодисциплиной.
На lego выросло не одно поколение. И уже с полной уверенностью можно сказать, что малыш, увлеченно играя с конструктором, приобретает жизненно необходимые качества, которые обязательно пригодятся в течение всей жизни. Вы можете назвать какую-либо игрушку, которая может принести столько же пользы? Сказать можно с уверенностью, что таких игрушек в мире немного, считанные единицы!
Видимо, польза для детей и их безусловный интерес к этой игрушке – вот те два качества, благодаря которым игрушка lego сумела завоевать признание пап, мам и детей во всем мире.
А напоследок поговорим о материале, из которого изготавливаются детали лего. Учитывая тот факт, что конструкторы предназначены, прежде всего, для детей, можно с полной уверенностью сказать, что все материалы, из которых изготавливается lego, отличаются экологической чистотой и безопасностью. Более того, пластмасса, из которой производится лего, содержит в своем составе такие натуральные элементы, как роговое вещество и янтарь. Помимо прочего, каждая модель игрушки многократно апробирована. Иными словами, конструкторы до серийного выпуска долгое время тестируется в лабораторных условиях на предмет содержания вредных веществ. Также игрушка тестируется специальными людьми – тестерами (родителями и детьми), которые и выносят окончательный вердикт – интересна ли вновь созданная игрушка детям и их мамам и папам.
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что конструктор lego должен быть в каждом доме, где есть дети!
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику .
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.
Объект: ЛЕГО
Предмет: Легоконструирование.
Гипотеза: Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Цель: Определить, почему ЛЕГО является величайшим изобретением среди детских развлечений и влияет на мир взрослых.
Изучить историю создания ЛЕГО
Раскрыть интересные факты о ЛЕГО
Определить возможности ЛЕГО в развитии детей
1 практический
2 наблюдение
3 анкетирование
4частично - поисковый
5 получение результатов
6 исследование
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы работы могут быть использованы в качестве дополнительного учебного пособия к урокам английского языка, для факультативов и элективных курсов, для участия в конкурсах по предмету.
Глава 1. История создания ЛЕГО
История создания конструктора Lego началась в 1932 году в Дании. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.
Появление названия «LEGO »
В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю". Оказалось, и в древнем языке - латыни - есть слово lego, которое означает "я учусь" или "я складываю вместе" .
Знаменательные даты
1949 — появление пластмассовых защёлкивающихся кубиков. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков.
1954 — в Дании официально зарегистрирована торговая марка Lego.
1961 — впервые автомобили теперь также собираются из кубиков — ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания.
1963 — впервые к наборам прилагается инструкция по сборке.
1970 — численность сотрудников компании достигла 1000 человек.
1978 — появляются классические для Lego фигурки человечков с лицами (лего-человечки), подвижными головой, руками и ногами.
2000 — Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века.
2011 — компания LEGO заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. людей из 15 важнейших мировых регионов по доверию к компании .
Глава 2. Интересные факты о лего
Впервые торговая марка Lego была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков Lego.
Самый большой в мире корабль из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.
С момента своего основания, компания ЛЕГО произвела сотни различных тематических наборов конструкторов. Это и Лего Атлантис, Лего Гонки, Лего Город, Лего Дупло, Лего Звездные Войны, Лего Игры, Лего Криэйтор, Лего Ниндзяго, Лего Систем, Лего Тачки, Лего Техник, Лего Фабрика Героев, и многие другие. С новыми наборами любители ЛЕГО всегда получают и новые конструкционные элементы. Разработаны и специальные наборы для девочек, например Бельвилль. Они, кстати, полностью совместимы с любыми другими наборами ЛЕГО. ЛЕГО производит и «военизированные» наборы, например, Звездные Войны. И это полностью соответствует концепции основателя компании: войны допустимы только в играх. Спектр элементов ЛЕГО расширен и в него включены электромоторы, передачи, источники света, различные сенсоры и камеры. Все это спроектировано таким образом, что полностью совместимо с другими компонентами конструкторов ЛЕГО. Электромоторы и отсеки для батарей, а также источники света и переключатели объединены в общий раздел «Power Functions» (Силовой функционал). В линейке продуктов «Техника» (Лего Техник) применяется новый тип соединения кирпичиков Лего, который, тем не менее, полностью совместим с классическим. Все модели из линейки «Техника» (Lego Technic) можно «оживить» при помощи дополнительных наборов Power Functions .
В мае 2011 года экспедиция на шаттле Индевор (Endeavour) доставила тринадцать наборов ЛЕГО на космическую станцию, где астронавты, собирая модели, изучали их реакцию на микрогравитацию в рамках программы Lego Bricks in Space (кубики лего в космосе). Результаты исследований свободно распространяются среди образовательных учреждений .
На протяжении многих лет Лего приобретает лицензии и производит героев фильмов, мультфильмов и комиксов. Серии Аватар, Бэтмэн, Бен 10, Тачки, Гарри Поттер, Индиана Джонс Пираты карибского моря, Принц Персии, Человек-паук, Губка Боб квадратные штаны, Звездные Войны, История игрушек… Некоторые из этих серий, например Lego Star Wars и Indiana Jones имеют фантастический успех среди детей и взрослых. Сейчас Лего стремится к уменьшению числа таких лицензированных персонажей в своих конструкторах, заменяя их собственными игровыми историями .
Глава 3. Как ЛЕГО развивает детей
ЛЕГО - не просто интересная и любимая всеми игрушка, она ещё и очень полезная для их развития. Именно она помогает в развитии внимания и усидчивости, а это, как известно, далеко немаловажные факторы в формировании личности .
Прелесть конструкторов ЛЕГО заключается в том, что игрушками они становятся только после сборки. Однако даже в процессе сборки ребёнок получает удовольствие, ведь он волен делать что хочет, благо, сотни деталей разной формы позволяют ему развить свою фантазию в любом направлении. А чтобы получить тот замок (или любую другую конструкцию), которая изображена на коробке, ребенку придётся приложить немало усилий. Очень здорово, что конструктор учит ребёнка самостоятельности. Например, если он неправильно собрал конструкцию, придётся всё переделывать своими силами .
Кроме всего прочего, конструктор, состоящий из множества мелких деталей, помогает развивать мелкую моторику рук. Уже давно доказана взаимосвязь мелкой моторики рук с речевой функцией у детей. Так что, развивая моторику, ребёнок развивает свою речь! Также ЛЕГО развивает память и мышление, ведь ребенку нужно запомнить, в какой последовательности и куда нужно поставить те или иные детали. Стоит ли говорить, что в процессе игры с уже готовой конструкцией у ребенка формируется фантазия. Вообще любые игрушки в этом плане очень полезны, но ЛЕГО позволяет в максимальной мере сформировать воображение .
Ещё одна очень важная функция ЛЕГО - игрушка может привлечь внимание не только ребёнка и взрослого. А значит, малыш и его папа или мама могут вместе построить космический корабль, большой парусник или дом вместе. Совместные занятия всегда очень положительно сказываются на детской психологии, а родителям они помогают лучше понимать своих малышей и учиться общаться с ними на одном языке.
Результаты анкетирования учащихся
А) «Любишь ли ты играть в ЛЕГО?»
Б) «Любишь ли ты собирать ЛЕГО по инструкции или по собственному замыслу?»
По результатам анкетирования видно, что многие дети любят играть ЛЕГО. Из них большинство любят собирать модели ЛЕГО сами по собственному замыслу.
Для этого ЛЕГО разрабатывает отдельные элементы, которые можно разложить и сложить. Что дает детям свободу действий. Дети учатся складывать модели, перестраивать их, разбирать и снова собирать как им хочется. Так через эту игру детям дается возможность выработать - воображение, чувства, интеллект и множество других качеств .
Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мы создаём детей-потребителей, а не детей-творцов .
В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь .
Заключение
В соответствии с поставленными целями и задачами нами было проведено исследование на тему «Влияние Lego на школьников?».
Мы изучили разнообразную литературу по теме работы, выявили что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир.
Знакомясь с необычными фактами, я выяснил, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков. Lego красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Теоретический анализ показал, что Конструкторы Lego интересны не только детям, но и взрослым.
Удивителен опыт художника Натан Савайя. Его галерея фигур человека в натуральную величину - уникальна. В продолжение моего проекта я планирую более подробно изучить творчество отдельных художников, скульпторов, которые посвятили себя конструктору Lego . И мне хочется создать что-то свое, ни на что не похожее.
Цель работы была достигнута, задачи выполнены. Выдвинутая нами гипотеза верна.
Разработанные в ходе исследования материалы будут использоваться на элективных курсах.
Работая над данной темой, мы получили новые знания
Список литературы
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно - игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. - М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
6. www. lego.com
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO