Родительские собрания в старшей группе детского сада: план проведения. Родительское собрание старшей группы: «Особенности современных детей» Родительское собрание в детском саду в старшей группе март
Марине Погосян
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Организационное собрание
Тема : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста »
Время проведения : август-сентябрь
Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .
Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе .
Предварительная работа :
1. Объявление о собрании ;
2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни "
План проведения
1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя :
: «?»
Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
режим дня, расписание занятий;
организация дополнительного образования :бесплатного
(кружковая работа) и платного.
3. Встреча со специалистами,которые будут работать с детьми в
течение учебного года.
3. Выбор .
4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников .
Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь ИЗО,психолог дошкольного учреждения ).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.
Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.
2. Организационный этап
Родители рассаживаются произвольно.
3. Торжественное открытие собрания
Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) .
4. Информационный этап проведения собрания
В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя .
Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания .
Родители информируются о режиме дня группы ,содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных,номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.
Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) " и "Правила для родителей ".
5. Представление специалистов
Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступления обсуждаются :
Краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .
Необходимые принадлежности для занятий.
6. Внесение изменений и дополнений в анкеты
После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы,адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.) .
7. Выборы родительского комитета группы
8. Подведение итогов родительского собрания
На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания .
9. Примерное решение родительского собрания
Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -
1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17
часов 30 минут.
Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)
Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности
развития детей 5-6 лет . "
Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном
образовательном учреждении".
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,
стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного
климата для образования детей в сложившемся коллективе.
Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к
сотрудничеству".
Выступление на тему : «Старший дошкольный возраст – какой он ?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника .
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста , нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе , а 25 минут.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей , необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .
1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.
2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает,осмысливает нравственные нормы и правила.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание,выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,подтвердить свою значимость.
3. Часто в этом возрасте появляется такая черта,как лживость,т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка,"Я"-позиция. Уже можно понять,каким будет ребенок в будущем.
4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей ,поэтому,если родители несут позитивную информацию,если у ребенка на душе хорошо,нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .
1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .
4. Общение в семье является основным фактором,влияющим на развитие собственных взглядов, норм,установок и идей ребенка.
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются :
Борьба за внимание
Борьба за самоуважение
Потеря веры в собственный успех
Ребенку не хватает внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными.
7. Уважаемые родители ,посещая группу ,участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах,пристрастиях,некоторых причинах поведения своего ребенка.
У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства,когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада,даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.
Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы ,мы ждем вас в качестве партнеров,участников, содеятелей!
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни , необходимо осуществлять следующие задачи :
Развивать движения детей , добиваться большей их координации, точности, быстроты;
Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
Формировать у детей отдельные понятия , развивать логическое мышление;
Развивать связную речь детей ;
Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
Воспитывать у детей навыки коллективного труда
Развивать произвольное управление детей своим поведением .
Министерство образования Нижегородской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Нижегородский институт
развития образования НИРО.
Методическая разработка проектной деятельности воспитателя на тему: "План- конспект проведения родительского собрания"
по курсу:" Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС."
Ларионова Ольга Николаевна
воспитатель МАДОУ
детский сад "Звёздочка"
Красные Баки
2014 год
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»
Цель:
1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;
2. Расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"
3. На стене плакаты с написанными выражениями.
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.
5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).
6. Подборка различных мелодий, магнитофон.
7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
8. Тест "закончи предложенья".
9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".
10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".
11. Папка -передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка".
12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)
13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).
14. Памятка для родителей.
Подготовительный этап:
1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
2. Подготовить выставку литературы для родителей.
3. Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
Игра:"Цветок настроения"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
Беседа «Герб Семьи".
А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.
Рассказы родителей.
Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок "
Цель : Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).
Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.
Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".
Пословицы"сердечки"
Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.
А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки
с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
"При солнышке тепло - а при матери добро"
"Мать кормит детей - как земля людей"
"Нет лучше дружка - чем родная матушка"
"Не нужен клад - когда в семье лад"
"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"
"Не красна изба углами - красна пирогами"
"В гостях хорошо - а дома лучше"
"Дома и - стены помогают"
"Мой дом - моя крепость"
"Каковы родители - таковы и детки"
"Жизнь прекрасна - когда дома мир".
Спасибо вам за ваши душевные объяснения.
Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.
Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Рефлексия:
Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
"Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.
В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие
Приложение №1:
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Список литературы:
1."Родительские собрания в ДОУ" О.Л Зверева, Т.В. Кротова Айрис дидактика, Москва 2007
2."Родительские собрания в детском саду" старшая группа С.В. Чиркова " ВАКО,Москва 2008
3."Детский сад и семья" Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Мозаика-синтез Москва 2007
МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»
Родительское собрание:
(старшая группа)
Подготовила и провела
Пономарёва
Людмила Павловна.
2014-2015 уч. г.
Родительское собрание в старшей группе
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.Участники: воспитатель, родители.
План проведения 1. Вступительная часть. 2. Поздравление родителей с началом учебного года. 3. Показ презентации «Лето» 4. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет. 5. Особенности образовательного процесса в старшей группе. 4. Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 5. Выборы состава родительского комитета. 6. Разное.Ход мероприятия
I. Подготовительный этап 1. Изготовление осенних листочков для игры. 2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик. 3. Подготовка анкет для родителей и памяток. 4. Разработка проекта решения родительского собрания. II. Организационный этапРодители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте - нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.
III. Вступительная частьВоспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро-быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам.Воспитатель. Прошло весёлое лето и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года.
Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5-6 лет Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам! Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание. Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют. Социальное развитие С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими. Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. Творческое развитие Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе. Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Воспитатель. Игра «Убеждение»
Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
Игра « Чемоданчик». (Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов). Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.) . Выборы нового состава родительского комитета
Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
Следует коротко напомнить родителям о его функциях. Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.Анкета для родителей .
1
Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________
2.
Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.
Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4.
Каковы причины этих трудностей:
недостаток знаний
неумение вступать в диалог
излишняя застенчивость, робость
непонимание воспитателя
другие________________________________-
5.
Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7.
Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
________________________________________________________________________
Воспитатель.
В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
1.
2. 3. 4. 5 . По возможности обновить игровой материал в группе .
Решение родительского собрания:
1. Установить график проведения групповых родительских собраний - 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания - 16.00.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе: Коптева; Комарова; Никишова О.В; Баранова В. Г.
4. Принять к сведению выступления воспитателя.
5. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе 6. По возможности обновить игровой материал в группе.Контактный телефон воспитателя Пономарёвой Л.П.
89159442761
"Маленькая страна - детство" Родительское собрание для старшей группы детского сада.
Собрание разработано в форме путешествия в "Маленькую страну - детство" для старшей группы детского сада. Целью этого собрания было объединить родительский коллектив для дальнейшего сотрудничества, поднять уровень детско - родительских отношений. Данное мероприятие будет интересно родителям, воспитателям, учителям начальных классов, детям.Целью собрания является сплочение родительского коллектива.
Родительское собрание
«Маленькая страна - детство»
Зал украшен шарами и рисунками детей. Звучит музыка. Мамы проходят в музыкальный зал и занимаю места в зрительном зале.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие наши мамы, папы и все кто решил вместе с нами попутешествовать в далекую и близкую «маленькую страну» под большим и самым дорогим названием ДЕТСТВО!
Все дети мечтают стать взрослыми, давайте послушаем:
Первый ребенок
Вот когда я взрослым стану
И купаться захочу,
Влезу сам
В большую ванну,
Оба крана
Отверчу.
Сам потру живот и спинку,
И веснушки на носу.
Заверну себя
В простынку
И в кроватку отнесу!
(Владимир Приходько)
Второй ребенок
Когда я взрослой стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослой стану.
(Анна Ангретт)
Уважаемые наши путешественники, ваши дети не только приготовили вам стихи, но еще бы хотели задать Вам вопросы.
1. Вы часто баловались в детстве?
2. Вас часто ставили в угол? За что? Как еще вас наказывали?
3. Вы так же любили ходить в детский сад, как и мы, любим? Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?
4. У вас хороший был аппетит? Вы любили пить молоко?
5. Как вы себя вели в магазине?
6. Как ласково вас называли родители, когда вы были ребенком?
7. Игрушки свои вы убирали сами?
8. Вы так же как и мы мечтали быстрей стать взрослыми?
Затем дети исполняют песню и уходят.
Ведущий.
Вы тоже, когда то были маленькими, кто - то из вас больше любил слушать сказки, кто - то сам старался маме рассказать фантастическую историю. Но все мы верили в необыкновенное чудо, которое непременно должно произойти. Мечтали поскорей вырасти большими и делать все, что захотите. А теперь, я не ошибусь, если скажу, что каждый из вас мечтает хоть на чуть, чуть вернуться в детство. Но, увы, дорогие взрослые, туда дороги нет. Если конечно не произойдет чудо! Я хочу попробовать сегодня это чудо сотворить и вернуть вас в детство, ненадолго, главное, чтобы и вы этого захотели.
Давайте закроем глаза и представим, что мы летим на огромном воздушном шаре. Яркое солнышко нам освещает и согревает путь, небольшой ветерок так и мчит нас в маленькую волшебную страну, где нет проблем на работе, домашние хлопоты уже не ваши. И вот показалась та самая волшебная страна, где все больше, вкуснее, веселее, здесь всегда рады гостям!
Давайте вспомним, что больше всего вы любили в детстве? Правильно сказки.
И первая наша остановка так и называется «В гостях у сказки»
Мы проверим внимательными ли вы были слушателями:
Проводится литературная викторина. Мамы поочередно отвечают на вопросы викторины.
1. Вспомните сказку К. Чуковского «Федорино Горе»
И продолжите «Скачет сито по полям…»
2. Какие волшебные слова надо было произнести, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Жене, когда она отрывала лепесток?
3. Перечислите по порядку по мере их встречи героев сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»? (Осёл, собака, кот, петух)
4. Чему старичок научил Павлика из произведения В.А. Осеева «Волшебное слово»? (слово «пожалуйста» произносить надо тихо, глядя прямо в глаза)
5. Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья)
6. Назовите точно, где находилась смерть кощея, и где он ее хранил?
7. Продолжите стихотворение А. Барто «Игрушки»
Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок,
Вот и мишка лег в кровать
(Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон)
8. Вспомните «Сказку оцаре Салтане» А.С. Пушкина. Что говорила вторая девица? («Кабы я была царица, - говорит ее сестрица,- то на весь бы мир одна наткала я полотна»)
Мы с детьми очень любим игру «Рифмочки». Я и вам предлагаю поиграть в эту игру. Вы условно делитесь на две команды, каждой команде я даю по несколько рифм, а вы придумаете маленькие стихотворения.
1. Мишка – штанишки
2. Игрушка – погремушка
3. Красавица – нравится.
4. Небеса – глаза
5. Ромашки – кармашки
6. Разбудила – накормила.
Ведущий.
Мы преодолели уже немало пути, но перед нами еще много интересного. Давайте вспомним, что же еще вы так любили в детстве? Правильно играть. Вот и следующая остановка – «Игровая» Вспомните любимые вами подвижные игры.
Мамы вспоминают игры.
А я хочу предложить любимую игру ваших детей.
Под музыку вы в любом направлении, выполняя любые движения, передвигаетесь по залу, но как только музыка перестанет играть, вы внимательно слушаете мою команду, какую цифру я назову, в группу из такого количества человек вы объединитесь. (Игра повторяется несколько раз).
Ведущий. Давайте теперь вспомним самую любимую игру девчонок. Правильно это игра в куклы, или как девочки говорят – «В дочки – матери»
Правила игры я немного изменю.
Мамочки, я вам даю куклу, вы ее нежно качаете на руках, называете самыми ласковыми словами и затем поете куплет колыбельной, той которую вы чаще всего пели своему ребенку.
Ведущий. Наше путешествие продолжается. Видите, какая красивая поляна раскинулась перед нами, а на ней растут чудесные цветы. Вот один из них цветик – семицветик у меня в руках. Отрываете один лепесток, читаете задание и выполняете его с помощью мимики и жестов:
- просите показать дорогу в цирк;
-просите у мамы купить чупа - чупс;
- поете русскую народную песню;
-купаетесь в речке;
- выступаете в цирке.
Мамы поочередно выполняют задание. А зрители должны угадать.
Ведущий. Как вы думаете, куда может привести дорога фантазии? Правильно в страну красок и карандашей. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому все дети любят рисовать. Почувствуйте себя детьми.
Звучит музыка
На столах приготовлена гуашь разных цветов, листы бумаги, цветные карандаши, но нет кисточек. Мамы должны придумать, как и чем можно воспользоваться для рисования гуашью. (Пальцы, скомканная бумага для печатанья, потом подрисовать не достающие детали карандашами.) Готовые работы расставляют на мольберте.
Ведущий. Вы настоящие художники, как и ваши дети. Ваши картины займут достойное место в нашей галерее творчества.
Ведущий. Уважаемые путешественницы, есть еще одно самое любимое занятие у ваших детей, вы догадались какое? Правильно – музыкальное.
Сейчас будет звучать песня, из мультфильма, или из вашего детства, а вы должны будите угадать ее название.
«Музыкальное занятие»
примерные мелодии:
1. «Пусть всегда будет солнце»
2. «Песенка мамонтенка»
3. «Колыбельная медведицы»
4. “Антошка”
5. «Если долго, долго…» (Песенка Красной шапочки)
6. “Чунга-чанга”
7. «Самая счастливая в этом мире я»
8. «От улыбки»
9. «Песенка крокодила Гены»
И так наше путешествие приближается к концу, и дети хотят сказать вам свои пожелания (Пожелания записаны на видео)
Ребенок
Уважаемые родители!
Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и трусы
Сами мы стирали.
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
ДЕТИ:
Уважаемые взрослые! Соблюдайте следующие правила:
Научитесь не разговаривать во время еды!
Не раскачивайтесь на стуле, вы его сломаете!
Садишься за стол – помой руки!
Меньше смотрите телевизор!
Кушать много сладкого - вредно!
Сидите ровно!
Не пачкайте и не рвите одежду!
Не трогайте кошек и собак на улице!
Не читайте лежа – вредно для ваших глаз!
Не грубите старшим!
Ведь мы же у вас всему учимся!
Ведущий.
Наше с вами путешествие по «Маленькой стране – детство» подошло к концу. В этой стране должна жить и царствовать только любовь. Вы замечательные мамы, в ваших сердцах живет детство и это вы нам наглядно показали. С такими мамами дети вырастут добрыми, порядочными, творческими и любящими детьми. Что вы почувствовали, когда попали в страну детства? Что вы возьмете с собой из нашего путешествия?
А мы с ребятами хотим подарить вам маленькие сердечки, на которых есть пожелания, чтобы ваши сердца всегда были добрыми, светлыми, горячими, золотыми.
Звучит песня!Маленькая страна» (Муз. и сл.И. Николаева). Ведущий вручает каждой маме сердечко.
Розум Виктория Петровна
Город (населенный пункт):
город Тольятти, Самарская область
Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ
«Будьте здоровы!»
Пояснительная записка
Проблемой воспитания здорового образа жизни интересовались еще с давних времен. Такие философы, как Дж. Локк А. Смит, К. Гельвеций и др., говорили о решающей роли воспитания здорового образа жизни в развитии человека и считали, что последнее практически невозможно без первого.
Воспитание здорового образа жизни детей - одна из актуальных проблем в нашем обществе. Выражено это в том, что в настоящее время подрастающее поколение подвержено влиянию негативных факторов.
Важную роль в формировании здорового образа жизни ребенка играет семья. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ».Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжёлыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, наркомании, курения; слабой системой здравоохранения. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка.
Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. По словам Б. Н. Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), прежде всего это родители, с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Находясь, д лительное время в неблагоприятных условиях, малыш получает перенапряжение адаптационных возможностей организма. Это приводит к истощению иммунной системы. Обостряются и развиваются хронические заболевания различных систем и органов . Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка», - гласит Закон РФ «Об образовании» (п. 1 ст. 18).
К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередачи видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья
– это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба. Семья ребенка-это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.
Сегодня в основе новой философии взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Для дошкольного учреждения актуальной сегодня является проблема дальнейшего углубления имеющихся представлений о семье в свете современных подходов, расширения представлений о содержании, формах и методах взаимодействия с семьей и выработке индивидуального подхода к ней в плане формирования здорового образа жизни дошкольников. Этой проблеме посвящены работы ряда авторов: Т.Н. Дороновой, О.И. Давыдовой, Е.С. Евдокимовой, О.Л. Зверевой, и др.
Практика показывает наличие противоречия между тем, что воспитатели знают о необходимости приобщения родителей к проблеме воспитания здорового ребенка и тем, что отсутствует единство детского сада и семьи в решении данной проблемы. Так как воспитатели не всегда в должной мере используют разнообразные формы взаимодействия с семьей и не учитывают уровни заинтересованности родителей в совместной с дошкольным учреждением работе по данному направлению.
Противоречие обусловило проблему исследования нашей работы: как построить работу дошкольного образовательного учреждения в приобщении родителей к проблеме воспитания здорового ребенка, чтобы данная работа стала эффективнее. Проблема определила цель нашего исследования: выявить и апробировать эффективные формы работы детского сада с семьей по проблеме воспитания здорового ребенка, учитывая при этом разные уровни заинтересованности родителей в совместном с детским садом решении данной проблемы.
Предметом исследования являются формы взаимодействия детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка.
Социальная значимость: мы предположили, что работа по воспитанию здорового ребенка в детском саду будет эффективней, если педагогами правильно будут выбраны оптимальные формы взаимодействия с родителями разного уровня заинтересованности в совместной с дошкольным учреждением работе по оздоровлению детей.
В соответствии с проблемой были поставлены следующие задачи:
Проанализировать научную литературу по теме;
- выделить наиболее значимые формы работы по привлечению родителей к сотрудничеству в воспитании здорового ребенка;
- определить направление и содержание деятельности ДОУ и семьи по оздоровлению дошкольников;
Изучение роли семьи и семейного воспитания в формировании здорового образа жизни старших дошкольников;
Построение системы работы – сотрудничество ДОУ и родителей, направленного на формирование здорового образа жизни в дошкольном возрасте.
В процессе исследований использовался комплекс методов:
- изучение и анализ методической литературы; - проведение диагностики физических показателей детей;
- наблюдение;
- беседы;
- анкетирование;
- эксперимент.
Практическая значимость: обобщив и проанализировав методическую литературу, изучив практический опыт ДОУ по данной проблеме, в ходе эксперимента нами были выявлены оптимальные формы взаимодействия детского сада с родителями по оздоровлению детей.
Данная работа может быть использована в деятельности педагогов детского сада по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
Конспект родительского собрания в ДОУ «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Задачи:
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;
Формирование здорового образа жизни;
Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели группы, родители, медсестра.
Предварительная работа:
♦ Распечатать для всех родителей «Игровой физкультурный тренинг».
♦ Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.
♦ Сделать медали «За воспитание малышей-крепышей».
♦ Приготовить для каждого родителя памятку «Ребенок на роликах. Правила безопасности».
♦ Записать на видео или магнитофон высказывания детей о здоровье.
♦ Подготовить несколько видов целебных трав.
♦ Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.
♦ Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дискуссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.
Воспитатель . Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения родительского собрания на тему «Будьте здоровы!» нам необходимо знать ваше мнение по этой проблеме. Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка. (Приложение №1)
Ход собрания
На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатели приветствуют родителей, приглашают в группу. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.
Можно оформить помещение группы пословицами и поговорками о здоровье:
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
Здоровье не купишь.
Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
Здоров буду и денег добуду.
Лук от семи недуг.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Выступление воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда мне скорее ответ:
Помочь откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (да)
А теперь мы предлагаем вам поздороваться друг с другом, пожать друг другу руки, улыбнуться и сказать: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»Здравствуйте! Что особого мы тем друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Здравствуй – ты скажешь человеку.
Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель : Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.
А теперь давайте перейдем с вами к нашим главным вопросам родительского собрания.
1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.
Выступление воспитателя.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. ]В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам здравоохранения. Поданным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду - приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
Реализацию здоровьесберегающих технологий;
Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Формирование привычек здорового образа жизни;
Реализацию рационального здорового питания детей;
Проведение лечебно-профилактической работы;
Разработку и осуществление системы закаливания детей;
Регулярный контроль за состоянием здоровья детей.
Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
2. Радиостанция «Малышок».
Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье.
Детям предлагались следующие вопросы:
1) Ты часто болеешь?
2) Есть ли у вас в семье больные люди?
3) Как ты думаешь, что такое здоровье?
4) А что такое болезнь?
5) Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?
6) Можно ли убежать от простуды?
7) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
3. Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год. Выступление старшей медсестры.
Старшая медсестра детского сада знакомит родителей с результатами анализа состояния здоровья детей за предыдущий год, с количеством пропусков по болезни. Анализирует причины заболеваний, количество случаев, наличие или отсутствие карантинов. Знакомит родителей с основными направлениями оздоровительной работы детского сада, такими, как: закаливание, витаминотерапия, фитонцидотерапия, кислородные коктейли, правильная организация физкультурных занятий и двигательной активности детей, соблюдение режима дня, своевременный мониторинг состояния здоровья детей и др.
По результатам аналитической работы определяются дети, которые меньше всего болели в предыдущем году. Родители этих детей торжественно награждаются медалями «За воспитание малышей-крепышей!».
4.Кроссворд «Физкульт-ура!».
Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд. По горизонтали зашифровано ключевое слово - «здоровье». (Приложение №2)
5. Закаливание ребенка - секрет успеха.
Выступление врача.
Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными Холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти.
В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья использовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, например, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.
Современные физиологи доказали, что подошвы ног - одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.
В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, - по рекомендациям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
Например, закаливание водой предполагает следующую последовательность:
Умывание лица и мытье рук прохладной водой;
Обливание стоп и растирание их полотенцем;
Ходьба босиком по мокрым дорожкам;
Дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.
Воздушные процедуры:
Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
Дневной сон с доступом свежего воздуха;
Гимнастика в облегченной одежде;
Гимнастика босиком.
6. Ребенок и ролики. Правила безопасности.
Выступление воспитателя . Двигательная активность - естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки. (Приложение №3).
7. Растения для лечения!
Воспитатель знакомит родителей с полезными свойствами растений .
У современных детей есть много того, о чем мы могли только мечтать: разнообразные сладости, красивая одежда, игрушки, компьютеры. Дети больше времени проводят дома, меньше гуляют. Как следствие, больше устают. Их неокрепшие организмы получают слишком много ненатуральных веществ: из воздуха, воды, пищи, синтетических лекарств и витаминов. Но есть такое чудо природы - травы. Это сильное и доброе средство. Даже запах трав оказывает сильнейшее воздействие на организм человека. В восточных традициях, связанных с благовониями, и в русских обрядах, использующих растения-талисманы, есть рациональное научное зерно. Зверобой и ландыш, шиповник и чеснок, можжевельник и полынь - все эти и многие другие растения содержат эфирные масла и обладают выраженным фитонцидным действием: вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают вредные микроорганизмы или подавляют их рост и развитие. Так, фитонциды чеснока, игл сибирской пихты уничтожают многие виды бактерий, в том числе стафилококки, дизентерийную палочку, а фитонциды эвкалиптовых деревьев угнетающе действуют на вирус гриппа.
В детском саду мы всегда в период эпидемий гриппа носим замечательные чесночные бусы. (Воспитатель демонстрирует родителям несколько вариантов самодельных чесночных бус и предлагает дома сделать и носить такие бусы.)
Сегодня ароматерапия широко используется и позволяет обеспечить профилактику и лечение многих заболеваний у детей и взрослых с помощью лекарственных растений или натуральных масел. Ароматерапию можно осуществлять в каждой квартире. Для этого нужно сделать небольшие подушки и наполнить их сухими лекарственными травами. Можно взять один компонент, а можно попытаться составить композиции, «букеты запахов». Пусть ребенок сам выберет себе любимую подушку. Комфортное состояние малыша будет означать, что подушка выбрана правильно.
Как выбрать правильное растение? (Воспитатель рассказывает про полезные свойства трав и одновременно предлагает родителям познакомиться с некоторыми образцами.)
Если ребенок вялый и пассивный, его активизируют ароматы жасмина, лаванды, мяты, аниса. К тому же они стимулируют работу мозга и развитие умственных способностей.
Ромашка аптечная, лепестки розы или шиповника, валериана оказывают успокаивающее и противомикробное действие.
Шалфей лекарственный хорошо помогает при простудных и кожных заболеваниях.
Листья березы, тополя, пижмы эффективны при простудных заболеваниях, ОРЗ, гриппе.
Стимулирующее и тонизирующее действие на ребенка окажет запах гвоздики, лаврового листа, смородины, рябины.
Успокаивающие запахи: апельсина* мандарина, валерианы, лимона, герани, душистой розы.
Кроме возможности профилактики и лечения заболеваний, которую дарят нам запахи, все они эмоционально окрашены и способны вызвать у ребенка приятные или неприятные ощущения. Длительное воздействие разнообразных приятных запахов формирует у ребенка стойкие положительные эмоции, а это благотворно сказывается на здоровье и характере малыша.
В нашем климате природа на полгода замирает, все разнообразие растительных запахов исчезает под снегом. В холодное время года душистые подушки или пучки трав создадут в детской комнате атмосферу летнего луга, хвойного леса, прогонят зимнюю сонливость.
8. Игровой физкультурный тренинг.
В группу приглашаются дети. Инструктор по физвоспитанию рассказывает о важности активного образа жизни для сохранения здоровья и предлагает родителям вместе с детьми разучить упражнения физкультурного тренинга.
Инструктор под музыку проговаривает слова и показывает движения.
Игровой физкультурный тренинг для всей семьи
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Опустить руки вниз, повторить
5- 7 раз.)
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны, по швам
(Наклониться вниз, достать руками И согнулись пополам. до пола.)
Друг на друга поглядим И все снова повторим
Тик-так, тик-так - Ходят часики вот так!
На одной ноге, как цапля,
Постоим сейчас, ребята.
Надо ножку поменять (Стоять поочередно на правой, левой ноге
И на другой теперь стоять, (ноге под счет от одного до пяти.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседать, вытягивая руки вперед.)
Колобок, колобок, (Присесть, обхватить колени руками.
У него румяный бок. Повторить 3раза.)
По тропинке, по дорожке
Будут прыгать наши ножки. (Прыжки на двух ногах.)
А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте.
Раз, два, три, начинай,
От меня не отставай! (Бег на месте.)
Вдох и выдох, наклонились. (Глубокий вдох, выдох, наклон. Всем спасибо, потрудились! Повторить 3 раза.)
(Повторить 5 раз.)
Заключение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
Список используемой литературы.
1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12, 2004.
2. Маханеева М. Д. Воспитание здорового ребёнка. – М. : Аркти. 2000.
3. Метенова Н. А. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003» 2008.
4. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – Центр педагогического образования, 2008.
5. Минкевич Л. В. Родительские собрания в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М: «Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96 с.
3. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. - М: ВАКО, 2011. – 255 с.
Приложение №1
Анкета « О здоровье Вашего ребенка»
1)Часто ли болеет ваш ребенок?
2) Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка?
3) Какие методы закаливания вам известны?
4) Какие методы закаливания вы используете для укрепления здоровья своего ребенка?
5) Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома?
6) Увлекается ли ваша семья какими-либо видами спорта?
7) Какой детский спортивный инвентарь есть у вас дома?
8) Посещает ли ваш ребенок спортивные секции?
9) Как вы считаете, питание влияет на здоровье ребенка?
10) Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие?
12) Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок - это...*.
13) По какому вопросу вы хотели бы получить консультацию?
Спасибо за сотрудничество!
Приложение №2
Кроссворд «Физкульт-ура!»
2 в | |||||||
3 Б | 5 Ф | ||||||
6 В | |||||||
Вопросы к кроссворду:
1) Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
2) Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
3) Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
4) Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
5) Напиток на основе целебных травяных отваров.
6) Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
7) Цель для тренировочной стрельбы.
8) Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.
Приложение №3
«Ребенок на роликах. Правила безопасности»
Ваш ребенок мечтает о роликах? А вы все не решаетесь исполнить детскую мечту. Боитесь травм и ушибов? Правильно делаете! Но все же... Может быть, не стоит лишать ребенка счастливых моментов детства, ведь достаточно просто выполнить несколько простых правил безопасности!
1. Покупая ролики ребенку, не экономьте. Учиться кататься надо на хороших роликах.
2. Обязательно приобретите комплект безопасности: наколенники, налокотники, шлем, перчатки.
3. Выбирайте для катания тихие места, удаленные от автомобильных дорог, с хорошим асфальтом.
4. Всегда держите ребенка в поле зрения.
5. Учите ребенка удерживать позицию, слегка наклонившись вперед. Чтобы не допустить падения назад, колени должны быть согнуты, ноги - слегка пружинить.
6. Научите ребенка выполнять поворот. Для этого нужно немного выдвинуть ногу вперед и слегка наклониться в сторону поворота. Также можно поворачивать, переступая ногами в нужную сторону.
7. Купите ролики и себе тоже. Катайтесь вместе с ребенком, и незабываемые впечатления вам обеспечены!