Как улучшить понимание речи на слух. Как улучшить восприятие производительности с помощью нескольких фоновых изображений
Работа головы. Скорость получения и обработки информации
Ещё одно замечательное свойство, которое можно отнести к области головы — это умение воспринимать информацию . И далеко не каждый человек обращает своё внимание на то, как, и с каким качеством он эту информацию воспринимает, а это тоже играет свою немаленькую роль в общей работе организма.
В современном мире количество информации постоянно возрастает. Если, к примеру, в наше время перенести человека из XVIII века, то, скорее всего, он долго не протянет. Он просто не справится с тем огромным информационным потоком, льющимся со всех сторон. У него просто нечем обрабатывать такое количество, не сформировано, в те времена это было не нужно.
А что происходит у нас с вами. За последние годы, информационные потоки возросли в несколько раз, и эта величина не собирается останавливаться, а наоборот, информации всё больше и больше.
Вспомните шестидесятые. Когда смотришь фильмы того времени, кажется, что люди такие наивные, а события такие медленные. Одна из причин состоит в том, что у людей не было такого количества информации, и жизнь, в те времена, была более размеренной и спокойной.
И раз уж мы начали разговор о возрасте, то одной из причин выпадания человека из реальной жизни, является его неспособность увеличивать скорость восприятия информации . Если на этот вопрос не обращать внимание, то постепенно, новую информацию воспринимать становится всё труднее и труднее. Не успеешь с одним разобраться, как уже надо срочно разбираться с другими вопросами. Эти неосвоенные вопросы всё растут, а обрабатывать их становится просто нечем, это умение просто деградировало.
Обратите внимание на пожилых людей. Как сложно им что-то новое объяснить, а уж когда касается вопросов освоение новой техники, то тут совсем туго. И ведь всё это сформировалось не на пустом месте.
Надо обязательно заниматься вопросом скорости восприятия информации . Если этого не делать, то, автоматически эта скорость будет стремиться к нулю, и вот вам все возрастные изменения.
На сегодняшний день, в школе нас учат тому, как научиться читать. Объясняют буквы, слоги, предложения и так далее. Но, никто не объясняет, как читать быстрее . Совсем наоборот, заставляют это делать медленно, вчитываясь в каждое слово.
Естественно, когда идёт первоначальный процесс формирования навыков чтения, так и надо. Надо это делать медленно, не торопясь, с расстановкой. Но, дальше-то зачем читать медленно? Навык получен, надо его развивать дальше. А вот этим никто не занимается. А зря.
В очередной раз для получения среднего образования увеличили количество лет. Теперь, наши дети будут учиться двенадцать лет, вместо десяти. А почему? Просто, то количество информации, которое должен знать современный человек в десять лет уже не укладывается. И даже эти двенадцать лет наши дети впахивают по семь уроков, еле успевая всё сделать.
А не напрашивается ли тут закономерный вывод. Если не можем поместить количество , значит надо изменить качество . Надо элементарно научить наших детей управлять скоростью чтения. Если её увеличить, хотя бы в пять раз, то и времени на освоение материала будет затрачено значительно меньше, и, соответственно, уменьшится количество лет обучения.
Так же и для взрослого человека. В наше время, становится жизненно необходимо обрабатывать огромное количество информации. И в первую очередь по своей профессии. Постоянно появляется что-то новое, не всегда, правда нужное, но, для того, чтобы сделать вывод, надо с этой информацией, как минимум ознакомится. А как это сделать, если скорость восприятия традиционная.
Это, кстати, одна из причин, почему прозябают большое количество талантливых авторов и изобретателей. У людей, от которых зависит принятие решения, попросту на них нет времени. Некогда прочитать, вникнуть, разобраться. Вот и складируются великолепные идеи и работы в архивах жестких дисков и ящиках письменных столов.
Как увеличить скорость восприятия информации?
А как же изменить этот самый способ восприятия информации?
Уже давно существуют самые разные методики для увеличения скорости чтения и скорости мышления. Я сам, лет пятнадцать назад, прошел один такой курс и остался очень доволен, а навыками, приобретёнными в этой школе, я пользуюсь до сих пор.
Поймите правильно, это не реклама школы Олега Андреева, есть ещё масса других. Но, именно в этом месте предлагается комплексный подход , т. е., то, о чём мы с вами говорим на этом сайте. И всё обучение не сводится к простому разгону скорости чтения, в первую очередь, вы будете понимать, как можно воспринимать информацию по-другому, более быстро и более качественно. А, во-вторых, вы поймете, как состояние вашего организма влияет на скорость восприятия.
Кстати, одна интересная деталь. Когда я сам прошел первоначальное обучение, было так странно общаться с окружающими людьми. Казалось, что они так медленно говорят, так медленно думают. И это всё из-за того, что у меня просто увеличилась скорость восприятия информации.
Сразу отвечу на традиционный вопрос. Его задают очень многие люди, кому озвучиваешь эту информацию. А как же читать классику, стихи, разве можно это делать быстро?
Совсем не обязательно. Можно спокойно регулировать скорость своего чтения. Когда надо, можно читать медленно, вдумчиво, а когда потребуется, можно и ускориться. Так что, всё в ваших руках.
Для тех, кто хотел бы перейти к практическим занятиям по развитию работы головы, рекомендую ознакомиться с . Упражнение простое, понятное и достаточно эффективное.
И, в заключении, подведём небольшие итоги по вопросу возраста .
Если у вас будет великолепно работать зрение, слух , если вы научитесь быстро и качественно воспринимать новую информацию , то, слово возраст для вас будет иметь своё истинное значение – время зрелости, мудрости . А никак не время дряхлости и немощности. Но, для этого надо слегка поработать.
Учимся не только слушать, но и слышать речь носителей языка
Для людей, изучающих английский для общения, развитие восприятия английского на слух и навыка разговорного английского играют ключевую роль. Для полноценного общения человеку нужно уметь не только выражать свои мысли, но и понимать, что ему рассказывает собеседник.
И если, имея небольшой опыт (например, полученный на занятиях), можно более менее сносно выразить свои мысли, — с восприятием речи носителей языка на слух дела обстоят не так уж просто. Предлагаем вам разобраться, как же можно научиться распознавать английскую речь на слух, даже при небольшом словарном запасе.
Оцените свой уровень знаний
Перед выбором материала для тренировок и созданием плана занятий, необходимо определить свой уровень. Для этого нужно ответить на несколько вопросов. Желательно, записать их где-то. Это нужно, чтобы вы могли отмечать, насколько вы продвинулись после того, как начали заниматься.
Ответьте на эти вопросы:
- Насколько свободно я могу разговаривать на данный момент?
- Как много из сказанного носителями английского языка я понимаю?
- Какие способы я использую, чтобы улучшить восприятие английского на слух?
- Как часто я занимаюсь?
- Что я могу сделать, чтобы улучшить свой навык аудирования?
Ответы на эти вопросы помогут вам не только определить ваш примерный уровень, но и причины, по которым вы не продвигаетесь вперед. Кроме того, они подскажут, как развивать навык аудирования дальше.
Как выбрать материал для тренировок
При выборе материала, необходимо ориентироваться на следующие аспекты:
- Уровень владения языком в целом;
- Уровень развития навыка аудирования (который далеко не всегда совпадает с уровнем развития других навыков);
- Личные интересы. Только интересный материал будет стимулировать вас заниматься регулярно. Скучные занятия буду приводить к прокрастинации, а иногда и к потере интереса к изучению языка.
- Цель изучения языка. Так, если вы учите английский например с целью общения с деловыми партнерами или обучения — вам следует в первую сосредоточить внимание на материале, в которых дикторы говорят с классическим акцентом, и в которых используется бизнес-лексика или академическая.
- Поскольку изначально понимать английскую речь на слух довольно-таки сложно (особенно если у спикера не классическое произношение), выбирайте для первых занятий небольшие видео или аудио. Можно остановить выбор на коротких выступлениях, например, на TED, видео англоязычных блоггеров, специальных обучающих видео. Подойдут и короткие аудио — это могут быть специальные записи для тех, кто учит язык, радиопередачи или аудокниги, которые разбиты на небольшие главы. Следует много тренироваться, а на подобных материалах это делать удобней всего.
- Начинающим полезно будет слушать аудиозаписи, предназначенные для их уровня, короткие анимации (к примеру, мультфильм The Flatmates от BBC), сериал Extra, обучающие диалоги и аудиокниги со сказками или короткими рассказами для начинающих учить язык. При прослушивании книг и записей диалогов новичкам рекомендуем иметь текст перед глазами. Если вы любитель англоязычной музыки — можно пробовать слушать медленные песни на английском, параллельно читая текст к ним.
- Для тех, кто занимается изучением языка дольше, выбор намного шире: сериалы с короткими сериями (около 20 минут), фильмы, которые вы уже смотрели на родном языке, каналы англоязычных блоггеров, шоу.
- Преимуществом просмотра фильмов и сериалов на изучаемом языке является то, что происходящее на экране, а также жесты и мимика актеров служат подсказкой, о чем говорят герои. Однако есть и обратная сторона медали: аудио позволяет только слушать речь, благодаря чему навык аудирования тренируется намного интенсивней, чем при просмотре фильмов.
Начинайте слушать небольшие порции информации, постепенно увеличивая нагрузку. Нет возможности подолгу заниматься активным аудированием? Cлушайте «пассивно», не вникая в суть отдельных слов, и не разбирая лексику.
Инструкция по эффективной работе с аудио/видео
Результат будет, даже при ежедневном прослушивании английской речи, без дополнительной работы с текстом. Однако проработка текста даст более быстрый эффект от занятий. Если нет возможности постоянно заниматься работой с текстами — комбинируйте различные виды аудирования. К примеру, сегодня позанимайтесь, выполнив дополнительную работу, а завтра просто послушайте запись или посмотрите фильм. Или часть текста разберите, а часть просто прослушайте.
Результативная система тренировок
Предлагаем вам ознакомиться со схемой занятий, которая поможет усилить эффективность тренировок, и принесет желаемый результат в сжатые сроки. Благодаря этой системе, вы не только натренируете ушки, но и расширите словарный запас и улучшите произношение.
Выберите материал, с которым будете работать. Если он объемный — разделите его для удобства на несколько небольших частей.
Прослушайте один или два раза без текста. Старайтесь уловить общий смысл. Полезный совет: не пытайтесь в голове переводить сказанное, приучитесь воспринимать иностранный язык как нечто отдельное, не воспринимайте его через призму родного языка. Перестав переводить в голове, вы удивитесь, что намного больше стало понятней, ведь пока вы переводите одно предложение, диктор уже успевает сказать два новых. Кроме того, прослушивание и понимание (без перевода) отлично развивает чувство речи.
Еще раз прослушайте, но на этот раз глазами следите за текстом. На этом этапе можно уже выписывать фразы, которые вам непонятны из контекста, или значение которых вы бы хотели уточнить. Полезный совет: выписывайте не только выражение или слово, а целую фразу, чтобы всегда была возможность подсмотреть ее в контексте. Это будет способствовать и более быстрому запоминанию.
Разберите новые выражения. Желательно, пользоваться толковым словарем, если позволяет уровень. Полезный совет: можно проверить, правильно ли вы поняли толкование, переведя слово на родной язык (но только с целью проверки).
Составьте собственные примеры употребления новой лексики.
Прослушайте запись еще раз. Полезный совет: для более продуктивной тренировки послушайте запись с текстом, а потом без него.
Для тренировки разговорного английского перескажите услышанную информацию или выскажите свое мнение о ней. Желательно, чтобы кто-то вас послушал и помог исправить ошибки в разговорной речи.
Для отработки произношения повторяйте предложения за диктором, стараясь подражать его интонации.
Время на тренировки
Для тренировки по описанной выше схеме понадобится около часа. Но огромной ошибкой будет, решив, что на сегодня нет времени заниматься, не уделить изучению иностранного языка времени.
Лучше позаниматься хотя бы 10 минут, чем не заниматься вообще. Нет времени — просто прослушайте текст, занимаясь своими делами.
Это будет лучше, чем пропустить тренировку. Дело в том, что полученные знания легко стираются из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, получить опыт проживания и изучения языка за границей, но если после этого забросить занятия — придется начинать с уровня ниже. Поэтому убедитесь, что изучаемый язык присутствует в вашей жизни каждый день.
Надеемся, эти советы помогут вам улучшить восприятие английской речи на слух, и наконец-то преодолеть пресловутый слуховой барьер 🙂
Для того, чтобы расширить восприятие действительности - научиться воспринимать действительность во всех его аспектах - существует несколько способов
Для первого способа улучшения звукового и кинестетического восприятия действительности вам понадобятся один или несколько партнёров и несколько часов свободного времени.
Суть упражнения заключается в следующем. Человек, желающий воспринимать окружающую его действительность не только в визуальном её аспекте, закрывает на время упражнения глаза. Желательно завязать их куском мягкой ткани, что в процессе выполнения не открыть их непроизвольно, что может негативно сказаться на результате. Закрыв, или завязав глаза, человек, при помощи ассистента, занимается, насколько это возможно, своими повседневными делами. Например, работой по дому. Можно, если не страшитесь реакции посторонних людей выйти, опять-таки, в компании ассистента, на улицу.
Находясь в «слепом» положении не пытайтесь придавать своим ощущениям визуальную форму. Необходимо забыть, что предметы вокруг вас имеют тот, или иной вид. Позвольте им в течении некоторого времени лишь звучать и ощущаться. Когда визуальная составляющая мировосприятия блокируется, две оставшееся — звуковая и кинестетическая, делят между собой высвободившиеся ресурсы внимания. В результате вы получаете насыщенную, полную незнакомых доселе ощущений, картину мира. Звуки, запахи, тактильные ощущения, придавливаемые ранее доминирующим, зачастую, визуальным лишь восприятием мира, будут восприниматься вами во всей своей полноте.
Во время упражнения не стоит вспоминать, как выглядит, к примеру, автомобиль. Постарайтесь осознать его как исключительно звуковой и осязательный феномен. Точно также не стоит пытаться представлять себе внешний вид яблока — пусть на время выполнения упражнения оно будет круглым и гладким, но не красным, или зелёным.
Теоретически, упражнение можно выполнять без посторонней помощи, однако это в значительной степени сокращает диапазон совершаемых вами в процессе действий, что опять-таки не лучшим образом скажется на конечном результате.
После выполнения упражнения, особенно если длительность его превышала час, возможны лёгкое головокружение и незначительные расстройства вестибулярного аппарата, поэтому завершать упражнение следует с осторожностью. Не открывайте глаза в движении, лучше присесть, или, хотя бы, опереться рукой о твёрдую поверхность. В течении получаса неприятные ощущения должны исчезнуть.
Как дополнительные к первому способу можно использовать периодически приведенные ниже упражнения.
Первое из них заключается в том, чтобы заблокировать на время все абсолютно способы восприятия действительности. Вам понадобится отрезок времени от двадцати минут до часа. Примите максимально удобную для вас позу, закройте глаза, расслабьте мышцы. Особенно тщательно следите за тем, чтобы расслаблены были мышцы лица. Вас должна окружать тишина. Так же убедитесь в отсутствии поблизости от вас источников сильных запахов.Тело должно быть расслаблено. Упражнение желательно выполнять сидя или лёжа. Проследите за тем, чтобы вам не мешали те, или иные тактильные ощущения, как то: складка на одежде, неудобная спинка стула, покалывания в тех частях тела, кровоснабжение которых могло быть нарушено неверно выбранной позой.
Постарайтесь освободить сознание от мыслей.
Не позволяйте вниманию сконцентрироваться на тех, или иных образах, которые со всей неизбежностью, с той, или иной интенсивностью станут возникать в сознании. Спокойно, без эмоций, возвращайте фокус внимания к изначальному расслабленному состоянию. Ни в коем случае не позволяйте мыслям во время проведения упражнения соскользнуть на рутинную колею, Не занимайтесь в это время решением повседневных связанных с бытом, или абстрактных, задач. Вам необходимо сконцентрироваться на своих ощущениях, а если точнее - на временном их отсутствии. Дышите глубоко и размерено, вдох необходимо производить животом.
На процессе дыхания можно также сконцентрироваться в случае, если не удаётся быстро избавиться от навязчивых мыслеобразов. В процессе выполнения упражнения возможно изменение состояния сознания. Длительность упражнения может составлять от двадцати минут до часа. По завершению окружающая действительность обрушивается на сознание всех полнотой своих аспектов, возможен незначительный шоковый эффект. Во времся выполнения данного упражнения достаточно легко погрузиться в сон. Старайтесь не допустить этого, так как в этом случае эффект будет полностью потерян.
Также существует третий способ расширить восприятие, не прибегая к эффективным весьма, но, зачастую, не удобным первым двум методам. Заключается он в том, что занимаясь своими повседневными делами вы сознательно стараетесь уделять как можно больше внимания всем аспектам окружающего вас мира. Приучите себя обращать внимание на то, что предметы вокруг вас имеют не только форму размер и цвет, но, также могут быть разными на ощуть, издавать различные звуки, иметь разную фактуру. Подыскивайте к визуальной составляющей окружающих вас предметов соответствующие аналоги в звуковом, или осязательном диапазоне. Например - пенопласт - он не только белый, он также лёгкий и неприятно шуршащий. Данное упражнение даёт значительно меньший эффект, нежели два предыдущих, однако оно не вызывает никаких негативных последствий и не требует принятия специальных мер. Выполнять его возможно в любое удобное для вас время, упражнение не накладывает ни малейших ограничений.
После выполнения того, или иного упражнения, постарайтесь как можно дольше удерживать в сознании полную картину мира, не ограничивайте себя восприятием исключительно визуальной его составляющей. Периодически повторяйте упражнения.
Как-то я задумалась, как сделать так, чтобы память работала лучше и не приходилось обращаться к специалистам, чтобы вспомнить самые важные моменты в жизни.
И я поняла, надо задействовать все каналы восприятия – зрение, слух, обоняние, вкус, ощущения, чувства – тогда события будут оставлять яркий след в памяти.
К тому же такие воспоминания – сокровища для души.
Восприятие событий всеми органами чувств позволяют проживать жизнь наполнено, и именно они превращают простые моменты жизни в драгоценности.
В этой статье хочу предложить способы, как развить 5 чувств, улучшить восприятие информации и насытить жизнь новыми эмоциями.
Предлагаю каждый день начинать под девизом: Я открываю этот чудесный мир вокруг!
Необходимо включить внимание и проводить маленькие исследования.
Предлагаем тебе в помощь по работе с памятью и каналами восприятия информации книгу - подсказку
Развитие 5 чувств: 5 простых и эффективных упражнений
1. Развитие зрительного восприятия: порадуйте глаза
Помните выражение «глаз радуется»? Так обычно говорят, когда приятно на что-то смотреть.
Важно радовать себя и расширять свое зрительное восприятие. Это могут быть и не новые вещи, но когда начинаешь осознанно обращать внимания на вещи – их объем, цвет, текстуру, необычность и уникальность – это включает в мозгу реакцию
«ага, сколько разного я вижу» — «видеть – это прекрасно!»
Спросите себя: а что радует мои глаза? На что мне приятно смотреть?
Это может быть и красивый закат, когда солнце светится багрянцем.
И как течет речка, обходя пороги.
И движение колосьев пшеницы на поле.
Кроме этого, чтобы развить зрительное восприятие, замечайте детали окружающего мира:
- как зовут продавца в магазине,
- сколько колон у здания, мимо которого проходите на работу,
- каким рисунком выложена плитка в магазине.
Вопрос в другом: как вернуть радость и весну жизни?
Давайте подумаем, если центр чувственного восприятия – наше сердце, то антенки, которые насыщают его – это наши пальчики, кожа, уши, глаза, нос, язык.
Значит, чем больше мы радуем себя, позволяем видеть и слышать прекрасное, открываем для себя весь спектр вкусов и запахов – тем больше мы чувствуем этот мир, чувствуем себя счастливыми.
Зачем уделять внимание своим чувствам?
Чувства – это то, что составляет опыт души и богатство нашей жизни.
Чувства напрямую связаны с памятью. Чувства — это инструмент души. То, что остается с нами из жизни в жизнь.
Они настолько влияют на нас, что порой тяжело вспомнить детство тем, у кого много боли и переживаний, память блокирует такие воспоминания, работает в качестве предохранителя.
Приятная новость: чувственное восприятие жизни можно вернуть.
Вспомните, что вы любили делать в детстве, и что приносило много радости, веселья и задора?
Окунитесь в детские воспоминания и с детской непосредственностью и азартом исследователя взгляните на мир по-новому.
Хочется напоследок процитировать одного мыслителя:
Кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот безконечно продлевает свою жизнь.
П.С. Для развития каналов восприятия в помощь практический мастер-класс .
П.П.С. Напишите, какое чувство вы будете развивать уже сегодня.
Как усилить Восприятие
1. Переключи Восприятие физического тела с техногенного мира на природные энергии. Это позволит тебе растождествить Восприятие с личностью.
2. Развивай эмоциональную сферу, увеличивая её высокочастотную составляющую за счёт творчества. Пиши стихи, рисуй, танцуй, пой и т. п.
3. Осваивай энергии упорядоченности. Приведи себя и все свои дела в порядок.
4. Настраивайся на Божественные Силы. Эта сонастройка обеспечит приток энергий и позитивные изменения.
5. Делай все дела в настрое на созидание, посвящая их Богу.
6. Раствори свой эгоизм в потоке золотого Божественного трансформирующего света.
7. Побольше задавай вопросов о развитии. Вопросы увеличат и усилят канал Божественное-восприятие-осознание-физическое тело, что способствует проявлению видения.
Как усилить действие мудр
Как усилить действие гребня Мы не раз уже говорили о том, что с помощью фэн-шуй можно добиться успеха и самовыражения. На этот раз мы научим вас, как это сделать с помощью прически. Все мы хотим хорошо выглядеть, производить определенное впечатление на окружающих. Однако,
2. ВОСПРИЯТИЕ Восприятие - основа бытия.Восприятие является тем, что приводит нас в сознание.Сознание приходит и уходит.Восприятие присутствует всегда, даже когда не ощущается.В сознании мы склонны ассоциировать комплекс тело/разум с одним из двух состояний:
Восприятие Восприятие – высокочастотная структура, имеющая огромную силу. Восприятие человека континуально, т. е. объёмно и многомерно, благодаря чему человек может оперировать абстрактным и многомерно рассматривать ситуации.На уровне физического тела функцию
Практика «Прозрение», чтобы усилить интуицию 1. Положите небольшой кристалл (желательно взять аметист) в блюдо с водой.2. На темно-синюю свечу капните несколько капель масла жасмина и, вдохнув аромат, сосредоточьтесь на дыхании.3. Зажгите свечу и, достав кристалл из блюда,
Усилить любовь Этот заговор желательно читать, глядя на фотографию любимого человека через лупу, очки или увеличительное стеклоНаправляю любовь своего сердца к (имя). Усиливаю эту любовь ветром страстным, огнем прекрасным, водою чистой, землею каменистой. Раздуваю свою
КАК УСИЛИТЬ ВАШУ ЛЮБОВЬ Поставьте подходящие цветы Звезда Сянь Чи – это направление сексуальной жизни. У каждого – свое направление. Если кто-то ищет любовь, лучше поставить подходящее количество цветов в вазе определенного цвета. Например, если мужчина по знаку
Как усилить благоприятное влияние Солнца Как следует из вышесказанного, мы не можем продвигаться духовно, быть здоровыми умом и телом, если у нас плохой контакт с энергией Солнца. В первую очередь качество нашего восприятия энергии этого светила зависит от расположения
Как усилить благоприятное влияние Луны Никому не помешают удача, изобилие и хорошая память, как, впрочем, и другие положительные эффекты, описанные выше.Наши тела примерно на 70 % состоят из воды, и любое неблагоприятное влияние Луны тут же становится причиной
Как усилить благоприятное влияние Марса Сразу хочется отметить, что Марс несколько отличается от других планет в этом отношении. Многие другие планеты нужно просто усиливать, совершая для этого определенные действия (например, выше описаны методы усиления Луны, дающие
Восприятие и ум Строгие эмпирики считают, что восприятие является наиболее точным, когда влияние ума на чувства сведено к минимуму. Ученый должен тщательно наблюдать за миром, не позволяя предвзятым представлениям влиять на его объективность. Высмеивая это