Презентация на тему двигательная активность вне занятий. Презентация "обеспечение двигательной активности учащихся с ослабленным здоровьем средствами физической"
Актуальность: Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека.
Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению.
Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана.
2. Формировать способность проектно – образного мышления.
3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы.
4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.
Предполагаемый результат.
- Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания;
- Проявление самостоятельности у детей;
- Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;
- Развитие творческих способностей.
Этапы работы:
- Проведение бесед с детьми и родителями о данной теме.
- Подготовка материала для реализации проекта.
Основной этап:
- Занятие «Волшебный сундучок Бабушки»
- Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.
- Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани)
- Дидактические игры («Мамины помощники», «Магазин одежды»)
- Сюжетно- ролевая игра «Закройщики»
- Поделки «Волшебные ручки», аппликация «Подарок для мамы».
Заключительный этап:
- Викторина «Мир ткани»
- Танец «Платочек»
Описание проекта:
Основной этап
- Занятие «Волшебный сундучок бабушки» (История возникновения одежды, ее предназначение)
Сюрпризный момент: в группу приходит почтальон приносит письмо и посылку от бабушки Капы. Педагог зачитывает письмо и предлагает отправится в путешествие «прошлое одежды», после предлагает сесть детям на полянку (на коврик) и послушать рассказ о возникновении ткани (с использование мультимедийной презентации, показ слайдов).
Когда же появилась первая одежда?
Ученые считают, что еще в каменном веке люди спасались от мороза и холода, мастерили себе одежду из шкур убитого животного. Первобытные люди сплетали волокна крапивы, льна, начали создавать ткань — тонкое полотно. Данная ткань была очень грубой, неудобной. Наша планета развивалась, и мастера по производству ткани в разные века применяли разные технологии, одежда становилась удобней и практичней. Около V века до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, это была деревянная рама, на которой закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нити. Работа по созданию тканого полотна занимала большое количество времени была очень трудоемкой, но полотно получалось плотным и толстым. Такая ткань пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки усовершенствовались. На них изготавливали постельное белье, одежду, полотенца. Человек также стал украшать свое жилье, а именно мог сделать его красивым при помощи ткани. Стали производится шторы, обивка мебели, скатерти.
Физкультминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти,
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Определим вид и назначение ткани.
Педагог раздает детям образцы хлопковой ткани. Для выращивание хлопковой ткани используют растение хлопок. Хлопок растет в жарких странах. Плод хлопка похож на коробочку, которая заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок и отправляют на очистительные фабрики, где его расчесывают специальными щетками. Вата — это и есть специально очищенный хлопок (дети рассматривают вату под лупой). Сейчас нити прядут специальные прядильные машин на прядильных фабриках. Трикотаж — это вязанное полотно, которое изготавливают из разных нитей: льна, шерсти, хлопка. Педагог просит детей рассмотреть одежду друг друга и определить, на ком трикотажная, а на ком хлопковая одежда.
Педагог раздает детям образцы шерстяной ткани.
Шерстяную ткань делают из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (овцы, верблюды, кролики, ламы, собаки). В определенное время их стригут. Подстриженных овечек отпускают гулять на луг, для отращивания шерсти. Состриженную шерсть расчесывают, прядут нити на специальных станках, окрашивают, вяжут вещи. Какая на ощупь шерстяная ткань? (пушистая, толстая, легкая, теплая)
Педагог раздает детям шелк.
Шелк производится в Китае, гусеница шелкопряда превращается в куколку, в специальном коконе. Она плетет этот кокон из шелковой нити, которую вырабатывают ее железы. Коконы собираю люди и обрабатывают паром потом вымачивают и разматывают на специальных станках. Так человек получает шелковую нить.
Все эти ткани натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Также люди придумали искусственные ткани. Они созданы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Какие вещи сделаны из искусственной ткани? (куртки, джинсы, футболки)
Кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер)
Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)
Педагог предлагает рассмотреть группу и найти разные виды ткани.
- Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.
Видела Танечка, как ее отец разбрасывал по полю маленькие зерна, и спрашивает
Что ты тятя, делаешь?
Сею ленок, доченька; вырастет тебе рубашка. Задумалась Таня никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Через несколько недель покрылась полоска земли зеленой шелковистой травой. Мама и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:
— Славная у тебя рубашка будет?
Прошло еще несколько недель: травка поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У брата Васи такие глазки — подумала Таня, — но рубашек я таких ни на ком не видела. Когда цветочки опали, на их месте показались зеленые головки. Когда головки подсохли и забурели, мать и сестры повыдергивали весь лен с корнем, навязали снопов и поставили их на поле просохнуть. Когда лен просох, стали у него головки отрезать, а потом топить в речке и придавливать камнями чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как ее рубашку топят. Сестры сказали снова Тане:
— Славная у тебя рубашка будет.
Недели через две вынули лен из реки, просушили и стали колотить доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. После стали лен чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.
— Славная у тебя рубашка будет,- опять сказали Тане сестры.
Таня подумала: «Где же тут рубашка?»Это похоже на волосы Васи, а не на рубашку». Настали зимние вечера. Сестры Тани надели лен на гребни и стали из него нити прясть.
Прошла зима, весна и лето, настала осень. Отец установил кросна в избе, натянул на них основу и начал ткать. Забегал челнок между нитками, и тут Таня увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, его стали на морозе морозить, по снегу расстилать, в весной расстилали по траве на солнышке и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как камень. Настала зима, накроила из холста мать рубашки, принялись сестры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые рубашки.
Беседа о рассказе:
Скажите, ребята, понравился вам рассказ?
Что сначала сделал отец? (посеял семена)
А когда цветочки опали, что сделали сестры и мать Тани?(вырвали лен и поставили в снопы сохнуть)
Когда лен просох, где его потопили? (в реке)
Он утонул? (нет, его потом достали и начали чистить и колотить)
Каким он стал после этого? (мягким)
Что сделали с ним зимой? (спряли нитки)
А из ниток что, сделали? (Холст)
Что такое холст? (это ткань, из которой шьют рубашки)
Вот так раньше очень долго и трудоемко шили одежду. Сейчас ткани делают на фабрике, и на автоматических станках, продают готовыми, и не только белыми как в рассказе, но и разных цветов и расцветок. Где мы сейчас покупаем ткань, одежду? (в магазине)
- Опыты и эксперименты
Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): хлопок, мех, джинсовая ткань, ситец, марля, тарелочки с водой, клей, тазик с мыльной водой для стирки, клей, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)
Опыт №1
Дети склеивают два куска ткани, сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.
Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.
Опыт №2
Дети капают на разные лоскутки водой.
Вывод: некоторые ткани впитывают вод, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).
Опыт №3
Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.
Вывод: У ткани которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.
Опыт №4
Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Два ребенка держат ткань, а третий пытается порвать. Другой ребенок рвет бумагу.
Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.
Опыт №5
Дети берут хлопок и мех и дуют на них.
Вывод: Мех тяжелее его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.
Опыт №6
Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.
Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.
- Дидактическая игра «Мамины помощники»
Дети делятся на две команды. У каждой команды на столе разные предметы, из них нужно выбрать те которые нужны для шитья (ткань, ножницы, нитки, иголка, наперсток). Побеждает та команда, которая быстрей справится с заданием.
- Дидактическая игра «Магазин одежды»
Детям раздается разные виды тканей, одна команда отбирает летние наряды, другая зимние, третья команда осенние наряды. Чья команда быстрее и правильно отберет наряды, та и победила.
- Сюжетно-ролевая игра «Закройщики»
- Поделки «Волшебные ручки»
- Объемная аппликация «Подарок для мамы»
Заключительный этап:
- Викторина «Мир ткани»
Выбираются капитаны двух команд, на столе у каждой команды лежат лоскутки ткани, кто первый возьмет лоскуток, тот и отвечает на вопрос.
Задания к викторине:
Кто такой скорняк? (мастер, который шьет одежду из меха)
Что делает портниха? (шьет одежду)
Какие натуральные ткани вы знаете? (шерсть, хлопок, мех)
Как называются ткани, которые производятся из шерсти животных? (шерстяные)
Шерсть — это натуральный или искусственный материал? (натуральный)
Откуда берется шелк? (вырабатывает его шелкопряд)
Если ткань промокла, как переплетаются нити? (нити переплетаются реже)
Что тяжелее: мех или хлопок? (мех)
Какая ткань режется легче? (тюль, хлопок, ситец)
На чем производят полотно? (на станках)
Отгадай
Они обычно для шитья
И у ежа их видел я
Бываю на сосне, на елке
А называются? (иголки)
Где упрется хвостом
Станет дырка потом (шило)
Много делать мы умеем
Стричь, кроить, и вырезать
Не играете снами дети:
Можем больно наказать. (ножницы)
Конкурс «Определи вид ткани на ощупь с закрытыми глазами»
Дети делятся на две команды, по очереди с завязанными глазами подходят к столу, щупают ткань и называют вид ткани.
Конкурс «Найди то, что опишу»
Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти на столе и назвать.
- Танец «Платочки»
- Презентация: Одежда и ее назначение.
У детей в младшем дошкольном возрасте происходит формирование основ личностной культуры, навыков самообслуживания. У малышей должны быть сформированы конкретные представления о предметах одежды. Знакомясь с предметами ближайшего окружения, с которыми они активно действуют в повседневной жизни, дети узнают не только название предметов одежды, но их назначение, их особенности, значение их частей, учатся составлять первые описательные рассказы, бережно относиться к одежде и использовать ее в соответствии с назначением.
Участники проекта: д ети младшей группы № 5, воспитатели.
Продолжительность: к раткосрочный - 1 неделя.
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий.
Цель.
Познакомить детей с видами одежды. Классифицировать одежду по сезону. Обогащать словарный запас детей.
Задачи.
Упражнять детей в умении определять, различать одежду
Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)
Воспитывать аккуратное отношение к одежде.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Предполагаемый результат.
Дети могут:
Знать и называть предметы одежды;
Владеть обобщающим понятием;
Различать одежду для мальчиков и для девочек;
Знать из чего шьют одежду и кто;
Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.
Формы работы .
Беседы : «Для чего нужна одежда ?»
«Какую одежду носим , когда холодно?»
«Для чего нужна спортивная одежда ?»
«Как заботиться о своей одежде ?»
«Где покупаем одежду ?»
«Какая одежда бывает ?»
Цель : Расширять знания детей об одежде
Просмотр презентации «Одежда», рассматривание картинок на тему
Цель: воспитывать культуру речи, строить фразовую речь, пополнять словарный запас о разновидностях одежды.
Дидактические игры : «Найди пару», «Что лишнее», «Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи?», «Заплатка», «Бумажные куклы», «Чья это одежда ?», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Что изменилось?», «Разрезные картинки».
Подвижные игры : « Кто во что одет», «Назови одежду», «Узнай кто?», «Одень куклу», «Собери картинку», «Хоровод».
Пальчиковая игра «Штанишки, колготки», «Рубашка».
Художественная литература : стихи, загадки, потешки об одежде,
К. Чуковский «Чудо- дерево», Л. Воронкова «Маша - растеряша», Л. Милева «Быстроножка и Серая одежка ».
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательно- исследовательская деятельность:
«Знакомим кукол Сашу и Машу с одеждой » .
Продуктивная деятельность:
лепка «Пуговицы для одежды »;
аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
рисование «Украсим одежду мальчиков и девочек », «Платье белое в горошек».
Предметно-развивающая среда:
центр книги: книги с иллюстрациями (одежда);
картинки из серии «Одежда»;
уголок ряженья «Мы одеваемся»;
центр творчества: раскраски.
Сюжетно-ролевые игры : «Магазин одежды »; «Дочки- матери»; «Семья».
Игровая ситуация «Стираем одежду»
Работа с родителями: беседа «Опрятность в одежде детей »; домашнее задание «Шьём одежду для кукол »; консультация «Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми »; экскурсия со своими детьми в магазин одежды.
Елизавета Синофеева
Проект «Одежда» (для детей старшей группы)
Название проекта: «Одежда»
Вид проекта: творческий, краткосрочный, коллективный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: одна неделя.
Цель:
Формировать представления детей об одежде, ее видах, частях одежды;
Формировать представления детей об истории происхождения одежды;
Развивать речь детей, расширять словарный запас;
Закреплять умение детей работать с шаблонами;
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать;
Учить детей ухаживать за своей одеждой, воспитывать бережное отношение к одежде.
Понедельник
Утро:
1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, цвет волос).
2. Рассматривание лоскутов ткани.
Цель: Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шелк).
3. Экспериментирование с тканью.
Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвется, мнется.
1. Познание: Формирование целостной картины мира.
Тема: «Как появилась одежда»
Задачи: воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности; развивать речь; расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, наперсток, швейная фабрика, ткацкий станок; учить детей преобразовывать слова: швея – шьет – швейный; ткач - ткет – ткацкий – ткань и другие; формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего ее шили; формировать представления о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности; учить детей выкладывать схему «Река времени», опираясь на полученные знания.
Методы и приемы:
1) Дидактическая игра «Назови одним словом».
2) Вопросы: Какую одежду вы знаете? Для чего нужна одежда?
3) Дидактическая игра «Магазин Одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (зимняя, летняя, демисезонная).
4) Рассказ воспитателя «Как появилась одежда».
5) Чтение стихотворения «История одежды».
6) Дидактическая игра «Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего).
7) Беседа на тему «Кто изготавливает одежду?»
Вопросы: - Как изготавливают одежду? (Ее шьют, вяжут).
Кто придумывает одежду? (Модельер).
Кто шьет одежду? (Портной, швея).
Кто кроит одежду? (Закройщик)
Из чего шьют одежду? (Из ткани).
На какой фабрике занимается пошивом одежды? (На швейной).
На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (На ткацкой).
8) Дидактическая игра «Кто что делает?»
9) Анализ занятия.
2. Музыка:
Слушание «Моя Россия». Музыка Струве.
Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой
Русский народный танец «Лен» в обработке Рухвергера.
Прогулка:
1. Экскурсия в магазин одежды.
Цель: Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды: отделом верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды, нижнего белья.
Вопросы: - Как называется этот магазин?
Кто здесь работает?
Какие отделы есть в магазине?
2. Подвижная игра «Цветные перебежки».
Цель игры: учить детей находить в своей одежде названный ведущий цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.
Вечер:
1. Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки.
Цель: продолжать расширять представления об истории одежды, ее разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды.
Вопросы: - Какая иллюстрация соответствует нашему времени? Почему?
Покажите картинки, где одежда только начала появляться?
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежды).
Цель: Учить собирать целое из 6-9 частей.
Работа с родителями: Предложить приготовить вместе с детьми картонную куклу. (Девочкам – куклу девочку, мальчикам – куклу мальчика и 2 -3 предмета одежды).
Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».
Вторник
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Чтение Н. Носов «Заплатка», беседа по прочитанному.
Задачи: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде; развивать внимание, память, речь; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению; учить детей выделять основную мысль произведения, давать характеристику поступкам главного героя.
Вопросы: - Как называется рассказ?
Кто главный герой?
Что случилось с Бобкой?
Чему учит нас этот рассказ?
2. Словесная игра «Кто что делает?»
Цель игры: учить детей подбирать слова - глаголы, обозначающие действие той или иной профессии (швея – шьет, закройщик –кроит, гладильщица - гладит и т. п.)
2. Настольно – печатная игра «Подбери заплатку».
Цель: учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».
Непосредственно – образовательная деятельность
Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.
Задачи: воспитывать любовь к русскому народному фольклору; развивать внимание, память речь; продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок; познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде.
Методы и приемы:
1) Загадки об одежде.
2) Словесная игра «Продолжи пословицу».
3) Физкультминутка «Стирка».
4) Дидактическая игра «Узнай по описанию» (части одежды)
5) Словесная игра «Загадай одежду»
6) Анализ занятия.
2. Художественное творчество. Лепка.
Тема: Девочка в красивом платье.
Задачи: воспитывать аккуратность при работе с пластилином; закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей; учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки; учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.
Методы и приемы:
1) Вопросы: - Какая одежда самая красивая? (Праздничная)
Когда одевают праздничную одежду?
2) Рассматривание куклы в красивом платье.
3) Рассматривание образца работы.
4) Объяснение, ориентируясь на схему этапов работы.
5) Имитация способов лепки (круговые и прямые движения руками в воздухе).
6) Работа детей.
7) Анализ занятия.
Прогулка:
1. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок».
Цель: воспитывать чувство сплоченности, коллективизма; учить детей, присоединяясь друг другу, двигаться сквозь руки детей и не разъединяясь.
Вечер:
1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: учить детей узнавать нам картинке и называть предметы, которые нужны в швейной промышленности.
2). Творческая мастерская: «Швейная фабрика»
Цель: учить рисовать по трафаретам и вырезать бумажную одежду для плоскостных кукол.
3. Сюжетно-ролевая игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал».
Цель: Учить детей развивать сюжет игры, строить диалог, развивать умение подбирать одежду для куклы. Развивать эстетический вкус.
Среда
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1). Рассматривание моделей одежды в журналах мод.
Цель: формировать представление детей о разнообразии одежды.
2). Беседа на тему «Одежда будущего».
Задачи: воспитывать уважение к ответам товарищей; развивать фантазию, речь, логическое мышление; учить придумывать модели одежды будущего, опираясь на схему – модель описания одежды.
Вопросы: - Какую одежду вы знаете?
Какую одежду вам нравится носить?
Как вы думаете, какая одежда будет в будущем?
3). Словесная игра «Мой, мая, мое, мои…».
Цель: учить детей подбирать существительное – название предмета одежды - к местоимению, правильно согласовать их в роде и числе, отвечать на вопрос: «О каком предмете одежде можно сказать – мой (моя, мое, мои?
Непосредственно образовательная деятельность.
1. Познание: формирование элементарных математических представлений.
Тема: Платье для золушки.
Задачи: воспитывать отзывчивость, желание помочь нуждающимся в помощи; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи; развивать умение детей отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве группы: находить необходимые предметы по словесной инструкции; учить детей писать графический диктант.
Методы и приемы:
1) Загадка о Золушке.
2) Создание проблемной ситуации: Золушке очень хотелось бы поехать на бал, но у нее очень много работы и нет бального платья. Как можно ей помочь?
3) Упражнение «Сосчитай овощи». (Решение математических задач – сложение чисел).
4) Игра на ориентировку в пространстве «Расставь предметы по местам в группе». (Воспитатель дает словесную инструкцию, а дети ставят игрушке в группе).
5) Воспитатель сообщает, что все дела сделаны, теперь можно заняться нарядом Золушки.
Загадка - «Угадай, какой будет узор на платье у Золушки»:
С детства я знакомый твой.
Каждый угол твой прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат).
Вопрос: Как назвать узор на платье, если основными элементами будут квадраты? (в клеточку).
6) Графический диктант «Платье для Золушки».
7) Анализ занятия.
2. Художественное творчество. Декоративное рисование.
Тема: Расписные ткани.
Задачи: воспитывать аккуратность при работе с красками; развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус; учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя все пространство листа бумаг; находить красивые сочетания красок; в зависимости от фона, использовать в своем рисунке элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в различных направлениях).
Методы и приемы:
1) Рассматривание одежды друг друга
2)Вопросы: - Как называется одежда?
Из какой ткани она сшита?
Как выглядит ткань? (одноцветная или узорчатая).
3) Рассматривание кусочков ткани (фактура, расцветка)
Вопросы: - Какую ткань можно сшить из такой ткани?
Какая ткань подходит для праздничной, повседневной
4) Рассказ воспитателя о том, кто рисует узоры на ткани.
5) Показ способов рисования узора.
6) Работа детей.
7) Анализ занятия.
Прогулка:
1. Во время одевания на прогулку или раздевания игра «У кого больше?»
2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»
Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитье, одевание и т. д.).
Вечер:
1. Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».
Задачи: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; развивать внимание, память, речь; учить понимать поучительный смысл стихотворения.
Вопросы: - Как называется стихотворение?
О чем рассказывается в стихотворении?
Кто искал Валины перчатки?
Какие вещи нашли родственники?
Где нашли перчатки?
Как можно назвать Валю?
Хорошо ли Валя поступает с одеждой?
2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: Учить детей видеть положительные и отрицательные стороны в той или иной ситуации.
Четверг
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Словесная игра «Угадай - ка».
Цель: Учить детей отгадывать предметы одежды по назначению его частей.
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Цель: Учить детей определять на ощупь и называть знакомые виды тканей (мех, фланель, капрон, драп, вельвет и др.).
Непосредственно образовательная деятельность
1. Коммуникация. Развитие речи.
Тема: Составление описательного рассказа о кукле.
Задачи: воспитывать уважение к ответам сверстников; развивать внимание, память, логическое мышление; учить детей составлять небольшие описательные рассказы о кукле, опираясь на образец воспитателя и схему последовательности составления рассказа; учить детей использовать в речи сложные и распространенные предложения.
Методы и приемы:
1) Загадка о кукле.
2) Рассматривание новой куклы.
3) Вопросы:
Какие у куклы волосы, глаза?
Во что одета кукла?
Что у куклы на ногах?
Как можно играть с куклой?
4) Физминутка «Заводные куклы».
5) Образец рассказа воспитателя, опираясь на схему последовательности рассказа.
6) Рассказывание о кукле «по цепочке», индивидуально.
7) Анализ занятия.
2. Музыка.
Слушание русской народной песни «Дуня – тонкопряха» в обработке Жарова.
Пение «Солнышко- платьице». Музыка и слова Е. Гомоновой.
Вечер:
1) игра «Загадки в мешочке».
Цель: учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.
2. Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный»
Цель: Развивать умение детей быстро, аккуратно, правильно складывать вещи в шкафчике, оценивать результат своего труда.
Пятница
Утро:
1. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.
Цель: отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.
2. Игра словесная «Узнай куклу по описанию».
Цель: учить детей загадывать определенную куклу; описывать ее внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Художественное творчество. Аппликация.
Тема: Новое платье куклы.
Задачи: воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем; развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного вдвое.
Развивать творчество, фантазию, украшать платье узором по своему замыслу.
Методы и приемы:
1) Рассматривание плоскостных бумажных кукол в одежде.
2) Создание проблемной ситуации: куклы собрались на бал, но у них нет платьев.
3) Вопросы: - В чем можно пойти на бал?
Как вы представляете себе бальное платье?
4) Рассматривание образцов бальных платьев.
5) Показ способов и последовательности аппликации, опираясь на схему способов вырезания.
6) Работа детей.
7) Итог. (Создание игровой ситуации «Куклы идут на балл).
Вечер:
1. Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность; учить тщательно простирывать одежду, полоскать и отжимать ее.
2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды».
Цель: воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре; закреплять представления о видах одежды; продолжать учить детей строить диалог в игре.
3. Дидактическая игра «Какая».
Цель: учить детей образовывать прилагательные от существительных, отвечая на вопрос «Какая?» (Одежда из ситца какая? – ситцевая, воротник из меха какой – меховой).
4. Оформление альбома «Одежда, обувь, аксессуары».
Юлия Шакина
Продолжительность проекта :
Краткосрочный
Участники :
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей.
Актуальность проекта :
В программе «Детство» говориться, что у детей должны быть конкретные представления о предметах одежды и обуви . Дети должны знать назначение этих предметов, особенности значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами.
Цель :
Знакомить детей с видами одежды . Классифицировать одежду по сезону . Обогащать словарный запас детей.
Задача :
Упражнять детей в умении определять, различать одежду .
Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, активность, наблюдательность, самостоятельность.
Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
Предметно-развивающая среда :
Центр книги : книги с иллюстрациями (одежда ,
Картинки из серии «Одежда » ,
Центр творчества : раскраски,
Центр сюжетно-ролевых и дидактических игр : Уголок ряженья «Мы одеваемся» .
Подготовительный этап : Сбор информации, подготовка оборудования.
Реализация проекта :
Понедельник :
Беседа : «Для чего нужна одежда ?» ,
Рассматривание иллюстраций об одежде , головных уборах, обуви.
Д/и «Найди пару» , «Чья это одежда » .
Чтение худ. литературы : Л. Воронкова «Маша-растеряша» .
«Разрезные картинки» .
Пальчиковая игра : «Штанишки» , «Колготки» .
Сюжетно-ролевая игра : «Наши куклы» .
П/и : «Кто быстрее?» , «Хоровод» .
Вторник :
Беседа : «Какая одежда бывает ?» .
Д/и : «Чей, чьи, чья?» , «Бумажные куклы» , «Что изменилось?» .
П/и : «Кто быстрее оденется» , «Кто во что одет?»
Пальчиковая игра : «Рубашка» .
С-р/и : «Ателье по пошиву одежды » .
Мат. игра : «Сравнение шарфов по длине и ширине» .
Чтение худ. литературы и просмотр мультфильма : «Чудо дерево» (К. Чуковский) .
НОД : «Ознакомление со свойствами ткани»
Среда :
Ситуация (общение) : «Где покупаем одежду » .
Д/и : «Чья это одежда ?» , «Что лишнее?» , «Веселые ботинки» .
С-р/и.: «Магазин одежды , обуви, головных уборов» .
Пальчиковая игра : «Обувь» .
Игровая ситуация : «Стираем одежду » .
П. /и : «Карусель» , «Сделай как я»
Чтение потешки : «Наша Маша маленькая» .
Конструирование : «Домик для куклы» .
Четверг :
Беседа : «Какую одежду носим , когда холодно?» .
Д. /и : «Что носят?» , «Когда одеваем?» , «Во что одеты?» .
С-р/и.: «Кукла Катя выбирает новую кофточку» .
Аппликация : «Оденем куклу на прогулку» .
Пальчиковая игра : «Шнуровка»
Чтение худ. литературы : П. Воронько «Обновки» .
Наблюдение за прохожими : «Кто во что одет?»
П. /и : «Собери картинку» , «Лови мяч» .
Пятница :
Ситуация (общение) : «Как Маша варежку потеряла?» .
Пальчиковая игра : «Перчатка» (С. И Е. Железновы) .
Заучиваем стих Саконской : «Маша варежку одела» .
Чтение худ. литературы : Сказка «Рукавичка» .
Д. /и : «Одежда перепуталась » , «Назови одним словом» .
Рисование ватными палочками : «Разукрась варежку» .
С-р/и.: «Что за чем?»
П. /и : «Назови одежду » , «Найди, что назову» .
Итог проекта :
Выставка детских работ;
Изготовление альбома по теме : «Одежда » ;
Папка передвижка «Мы идем в детский сад. Правильная одежда и обувь для дошкольника».
Работа с родителями (консультации) :
Пошив одежды для кукол ;
Экскурсия в магазин «Одежды » ;
Рассматриваем и изучаем одежду вместе с детьми ;
Рассмотреть и нарисовать одежду ;
Совместно с родителями воспитывать привычку у детей, следить за своим внешним видом.
Стратегия и механизмы реализации :
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе : «У меня в шкафу порядок» , «Учим куклу Катю обращаться с просьбой о помощи» , «Чистим варежки» ,
Компьютерная презентация : «Наша одежда » ,
Индивидуальные беседы : «Опрятность в одежде детей » ,
В течении недели чтение стихов, потешек, загадывание загадок об одежде , обуви, головных уборов».
Ожидаемый результат :
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Освоение разговорной речи, чтение стихов детьми данной теме.
Развитие самостоятельности.
Снижение заболеваемости в течении года.
Развитие мелкой моторики рук в непосредственно-образовательной деятельности.
Повышение активности детей во взаимодействии с взрослым и сверстником.
Список использованных источников
1. «Конспекты занятий во ІІ – младшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, М. В. Степанова.
2. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» . В. В. Гербова
Публикации по теме:
«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-познавательный. По содержанию: педагогический. По составу участников: групповой.
Детский исследовательский проект «Зимняя одежда земли» Зимняя одежда земли. Исследовательский проект. Я Дроздов Денис. Мне шесть лет. Я посещаю детский сад «Теремок» группу№10, которая называется.
Детско-родительский проект «Одежда» (вторая младшая группа) ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОДЕЖДА» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: с 18.02.2013 по 18.04. 2013 г УЧАСТНИКИ:.
Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.
Проект «Одежда»
Тип проекта: творческий, информационный, коллективный.
Продолжительность проекта: одна неделя
Актуальность проекта:
Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека.
Цель:
Воспитывать бережное отношение к одежде, научить правильно, использовать предметы по назначению.
Задачи:
Познавательное развитие
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- воспитывать чувство формы, композиции;
Участники проекта:
Воспитатель
Дети и родители средней группы
Гипотеза:
Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.
Предварительная работа
Оформление среды группы:
- пополнение уголка ряженья одеждой, обувью, головными уборами;
- создание среды для сюжетно-ролевый игр «Магазин одежды» (выделить площадку для магазина, выставить стол, кассу, оборудовать примерочную, вывесить одежду), «Прачечная» (выделить площадку для сушки белья, выставить ванночки, стиральные доски, стиральную машинку) – в зависимости от ресурсов группы;
- изготовление игры «Лото» (одежда с картинками и стихотворениями);
- приобретение лоскутов ткани различной фактуры;
- изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.
Подбор литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр»;
- рассказ «Как рубашка в поле выросла»;
- Б. Заходер «Портниха»;
- Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- Л. Воронкова «Новая кукла»;
- Н. Носов «Заплатка» «Живая шляпа»;
- Е. Благинина «Голышок-малышок»;
- С. Михалков «Про мимозу»;
- Л. Пирогова «Неумеха – умелочка»;
- Ш. Перро «Золушка»;
- Н. Нуждина «Детская энциклопедия «Чудо-всюду» (разделы: нитки, шляпа);
- Н. Кончаловская «Дело в шляпе»;
- Н. Юрьева «Сапоги» из книги «Умные занятия»;
- «Загадки-смекалки» А. Соболева;
- пополнение центра книги журналами мод;
- подбор методической литературы для ООД.
Центр строительно-конструктивных игр : создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.
Работа с родителями:
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей)
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели
Итоговое мероприятие: выставка детских работ, вечер развлечений "Дефиле"
План реализации проекта:
Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;
Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.
Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.
Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «варежка»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге
Пятница
1.«шапочка для куклы»
- формировать умение лепить
Активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.
Предполагаемый результат.
Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно тодеваться;
Узнали об особенностях национального костюма, татарских национальных орнаментах и способах ее изготовления;
Полученные знания о профессиях помогли детям понять смысл их деятельности людей создающих одежду;
Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.
Заключение
Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и этим проектом я пыталась рассказать детям о важности и значимости одежды.
Я старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.
Рассказала, откуда произошла одежда, о ее видах, для чего необходима.
Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью
В моем проекте принимали участие и родители. Они со своими детьми посещали по домашнему заданию вещевые рынки и магазины. Вместе с детьми играли в предложенные мною игры. Изготавливали костюмы из броссового материала для итогового мероприятия
И свой проект я подытожила театрализованной деятельностью «Показ мод»
Таким образом, реализация проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека.