Мое тело старшая группа. Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Тело мне дано
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
Проект в старшей группе «Строение тела человека»
Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.
Длительность: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность:
В настоящее время очень много часто болеющих детей. Необходимо вести огромную работу для снижения уровня их заболеваемости. Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.
Обогатить знания детей о строении организма человека;
Развивать умение анализировать, умение работать в команде,связную речь;
Воспитывать бережное отношение к своему организму;
План реализации:
1. Подобрать иллюстрационный материал, литературу,
2. Поместить в уголок для родителей консультации на темы: «Здоровое питание», «Весна без авитаминоза», « Как ухаживать за зубами», «Прогулка на свежем воздухе».
3. Провести с детьми ряд познавательных бесед, практических заданий, экспериментов.
Пн.1-я половина дня
Беседа на тему: «Изучаем свой организм».
Цель: Рассказать, как устроено тело человека, его организм в целом.
Д/и.: «Мое тело»
2-я половина дня.
Рассматривание иллюстраций из книги: «Моя первая книга о человеке»
О.Иванова.
Вт.1-я половинадня.
Беседа на тему: «Дыхательная система».
Цель: Сформировать представление о строении органов дыхания.
Эксперимент: «Вдох-выдох»- Дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается).
«Послушай сердце соседа».
Игровые дыхательные упражнения:
«Подуй на самолетик», «Сдуй кораблик», «Воздушный футбол».
2-я половина дня.
Беседа о коже.
Цель: Сформировать представления о строении кожи и ее назначении.
Презентация.
Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Ах, ты, девочка, чумазая!»
СР.1-я половина дня.
Беседа на тему: «Пять органов чувств»
Цель: Расширить знания об органах чувств, их взаимосвязи.
Эксперименты:
«Пройди с закрытыми глазами», «Дотронься до кончика носа с закрытыми глазами», «Попади ложкой в рот».
П/игра: «Жмурки».
2-я половина дня.
Беседа на тему: «Пищеварительная система и выделительная система»
Цель: Обогатить знания детей о строении пищеварительной и выделительной системах, об их взаимосвязи, о полезной пище.
Игра: «Узнай на вкус» (с закрытыми глазами).
Чт.1-я половина дня.
Беседа на тему: «Кровеносная система».
Цель: Расширить имеющиеся знания о сердце, сосудах (венах, артериях, каппилярах), о ее значимости, активизировать знания об оказании первой помощи при царапинах и ссадинах.
Эксперименты: «Слушаем сердце» - Дети закрывают ладонями уши и глубоко дышат.
«Нащупай пульс», «Присесть 5 раз, послушать сердце. Что изменилось?»
2-я половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Итоговое развлечение: « В здоровом теле - здоровый дух!»
Кровеносная система.
Программное содержание:
- Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
- Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
- Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Коррекционная работа: Ориентировка на плоскости и собственном теле.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
Тема:
Беседа об организме человека
в игровой формеЧтение стихов С.Михалкова и В. Новичкова.
Составила воспитатель старшей группы:
Камышенцева О.Ю.
Программное содержание:
- Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
- Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Учить детей составлять небольшие загадки, развивая творческие способности детей.
- Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
- Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Коррекционная работа: Ориентировка на плоскости и собственном теле.
Оборудование: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами (на каждого ребенка) , предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.
Ход занятия: 1ч. – чтение стихотворения: - Высокие, низкие, далекие, близкие, Гиганты, гномы, малыши, Слабыши и крепыши, Блондины, брюнеты, шатены, И всякие аборигены, И папы, и мамы, и дети – Роднее их нет на свете. – Ребята, о ком это стихотворение? - Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. 2ч. Ребенок показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»,читаю стихотворение по ходупоказа: - Есть четыре помощника на службе у тебя, Не замечая, их используешь шутя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик – запах различать. - Быть у каждого должна очень "умной" голова. Я верчу ею как умею голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище. Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот. На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь. Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики очень дружные пальчики Бегут по дорожке резвые ножки. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку . - Ребята, какие части тела мы не назвали и не показали? Дети: Плечи, таз, бедро, стопа. - Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела? 3ч. Игра «Найди на ощупь названную часть тела». Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились. 4ч. Физминутка. Живут мальчики – веселые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою, Повторяйте все за мною. Вправо, влево оборотик, Покажите мне животик. Наше тело подтянулось И вперед слегка нагнулось. Как березонька стройна Стала ровною спина. А теперь все подтянулись И друг другу улыбнулись. Повторить 2 раза. 5ч. Игра «Часть и целое». Целое – лицо человека (в кругу) . Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз) , выкладывают в виде цветка. 6ч. - Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит? Дети . - Да. - Что же это такое? Дети. Это сердце. - Правильно. Сердце очень важный орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали. - Как выглядит сердце? (ребенок показывает на схеме орган – сердце) - Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце. Ребята расскажите, как работает сердце?
Дети. - Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму. - Тук, тук, тук стучит сердечко, точно также, как мотор. Если так стучит сердечко, значит, человек здоров. - А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите . Дети. Мы слышим свое дыхание. - У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме) - Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких. 7ч. - Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи, вот посмотрите и послушайте: - Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок. Вот как выглядит желудок (показ на схеме орган – желудок) В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки. (показ органа – почки) У человека две почки. Почки очищают кровь. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. 8ч. Гимнастика для глаз: 9ч.- Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался. Дети: Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. -Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах:
Помни истину простую – лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить! От простуды и ангины помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. Никогда не унываю и улыбка на лице Потому что принимаю витамины А, В, С, Д. - Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.
10ч. Имитационная игра "Обжора"
- Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу).
11ч. Итог занятия:
- О каких важных органах человеческого организма мы говорили?
- Назовите главные витамины для нашего здоровья?
- Полезно ли переедать? Почему нет?
Ольга Альканова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с организмом человека»
МДОУ «Лямбирсикий Д/С №3 комбинированного вида»
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Знакомство с организмом человека »
Составила воспитатель :
Альканова О. И.
2011-2012 уч. год
Программные задачи :
1. Дать детям представления о строение собственного тела, расширять представления о своем организме , о его строение.
2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.
3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
5. Закреплять знания детей о полезных продуктах питания посредством художественно-творческой деятельности :
Словарный работа.
Уточнять и закреплять.
Существительные : легкие, сердце, кишечник, желудок, пищевод, организм , объем легких, грудная клетка, шея, туловище.
Прилагательные : внутренние (органы , важный (орган ) .
Глаголы : перегоняет (кровь) .
Методические приемы : беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание.
Материалы : схема тела человека , схема строения тела человека с внутренними органами , муляжи продуктов питания, фланелеграф, корзинки, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
(Дети заходят и встают возле стульчиков)
Воспитатель : Ребятки, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот» . Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот»
(использование антонимов)
Воспитатель Дети
маленький большой
молодой старый
худой толстый
медленный быстрый
злой добрый
грустный веселый
родной чужой
высокий низкий
волос короткий длинный
волос светлый темный
Воспитатель : молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на стульчики.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?
Дети : О людях.
Воспитатель : Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом.
Воспитатель : Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?
Дети : У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.
Воспитатель : Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека .
Воспитатель : Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
Д/И «Дополни предложение»
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела ).
Воспитатель : Быть у каждого должна «очень умной» …
Ребята : Голова.
Воспитатель : Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Ребята : на шее.
Воспитатель : Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Ребята : Туловище.
Воспитатель : На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Ребята : Грудь
Воспитатель : Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Ребята : Руки
Воспитатель : на руке сидят мальчики, очень дружные…
Ребята : Пальчики
Воспитатель : Бегут по дорожке, резвые…
Ребята : Ножки.
Воспитатель : Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Ребята : Коленку.
Воспитатель : Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Д/И «четыре помощника» .
Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Воспитатель : Все внимательно слушали?
Ребята : Да.
Воспитатель : А теперь расскажите, что для чего служит?
Воспитатель : Для чего нужны глаза?
(отвечают с места)
Ребята : Глаза нужны, чтобы видеть.
Воспитатель : Для чего нужны уши?
Ребята : уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель : Для чего нужен язык?
Ребята : Язык нужен, чтобы вкус понять.
Воспитатель : Для чего нужен носик?
Ребята : Нос нужен, чтобы запах различать.
Воспитатель : Молодцы! С эти заданием вы тоже справились.
Воспитатель : А сейчас мы отдохнем
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель : А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие .
Беседа «Органы » .
Воспитатель : Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы , которые помогают человеку , расти и развиваться.
Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?
Ребята : Да
Воспитатель : Что же это такое?
Дети : Это сердце.
Воспитатель : Сердце очень важный орган . Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.
Воспитатель : Как выглядит сердце?
Ребята : (Выходит и показывает на схеме орган – сердце )
Это сердце.
Воспитатель : молодец! Правильно.
Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.
Воспитатель : Ребята, скажите, как работает сердце?
Ребята : сердце работает и днем и ночью без отдыха.
Воспитатель : А для чего оно служит?
Ребята : Она как насос перегоняет кровь по всему организму .
Воспитатель : А теперь замрем и прислушаемся к своему организму . Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
Ребята : мы слышим свое дыхание.
Воспитатель : У человека есть еще один важный орган , который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган ? Назовите и покажите.
Ребята : (Показывает на схеме) .
Это легкие.
Воспитатель : Сколько их?
Ребята : Их два.
Воспитатель : Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.
Не получается?
Ребята : нет.
Воспитатель : Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
Воспитатель : Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?
Ребята : Да.
Воспитатель : «Дыхательная гимнастика» .
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите.
(Дети выполняют задание) .
Воспитатель : Молодцы!
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель : Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?
Ребята : Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель : Чтобы организм человека хорошо работал , все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу . Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.
Кто расскажет об этом путешествии?
Дети : Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.
Воспитатель : Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи.
Воспитатель : А как выглядит желудок?
Ребята : (Показывает на схеме – желудок) .
Это желудок.
Воспитатель : Молодец! Правильно.
В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму . Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
Воспитатель : Что нужно организму человека , чтобы он был здоров и развивался?
Ребята : Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.
Воспитатель : Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму ?
Воспитатель : Для чего нужны овощи и фрукты?
Ребята : Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды .
Воспитатель : Для чего нужны молочные продукты?
Ребята : Они укрепляют наши косточки.
Воспитатель : Для чего нужны каши и хлеб?
Ребята : Они укрепляют весь организм и дают энергию .
Воспитатель : Для чего нужны мясо и рыба?
Ребята : Они укрепляют наши мышцы.
Воспитатель : для чего нужны жиры и масло?
Ребята : Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.
Воспитатель : Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам.
Воспитатель : Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.
Ребята : Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.
Воспитатель : молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.
А теперь скажите, что происходит с нашим организмом . Когда мы употребляем вредные продукты?
Ребята : начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.
Воспитатель : Молодцы! Совершенно верно.
Воспитатель : А сейчас давайте распределим эти продукты в корзинки, в зеленую положим полезные продукты, а в красную вредные. А я буду за вами наблюдать, правильно ли вы это делаете?
Д/И «Полезные и вредные продукты»
(Выходят два человека и раскладывают продукты) .
Воспитатель : Молодцы! Вы справились с эти заданием. Вы очень много знаете. Но у меня есть к вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что нельзя.
Сейчас мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу . Пусть они с ними познакомятся .
Воспитатель : Пройдите за столы ребятки. Прежде чем приступить к работе разработаем наши ручки.
«Пальчиковая гимнастика»
«Наши пальчики»
Воспитатель : А теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами.
Если вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках у доски. Можете посмотреть и работать.
(Дети начинают лепить под музыку) .
Воспитатель : Кто закончил свою работу, поднимите руку.
(собираю работы и выставляю на полочки, для анализа работ) .
Воспитатель : Что вы вылепили ребятки?
Дети : Овощи, фрукты.
Воспитатель : А почему?
Дети : Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.
Воспитатель : Правильно, ребята.
Сейчас мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам.
Воспитатель : А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С» .
Мария Демина
Интегрированное познавательное занятие «Человек и его тело» для детей старшей группы
Подготовила воспитатель :
Демина М. В.
Цель :
Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму.
Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.
Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.
Програмное содержание :
Образовательные задачи :
Уточнить представление детей о назначении частей тела человека ;
Закрепить представление детей о внешнем строении человека ;
Совершенствовать диалогическую речь;
Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.
Развивающие задачи :
Активизировать интерес к познанию себя , своего тело , своих возможностей;
Развивать устную речь;
Активизировать словарный запас;
Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
Развивать логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные задачи :
Формировать желание беречь свое здоровье;
Воспитывать интерес к собственной личности;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;
Создать радостное настроение.
Оборудование : энциклопедия с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека , магнитофон с записями спокойной музыки.
Предшествующая работа : чтение книг, рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением человека , игра «Операция» .
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек » . Вы узнаете много интересного и удивительного , неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно ? Тогда начнем знакомиться со своим телом , но сначала отгадайте загадку :
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День, и два, и даже пять. (Кукла)
и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом .
Кукла : Помогите мне ребята, из чего состоит наше тело ?
Дети : голова
Воспитатель : правильно : она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?
Дети : глаза, уши, нос и рот
Воспитатель : давайте разгадывать загадки
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет – молодец!
Он бывает самым разным :
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
(Дыхательная гимнастика – глубокий вдох носом, выдох ртом)
У зверюшки – на макушки,
У нас – ниже глаз. (Уши)
Воспитатель : а что надо делать, что бы уши были здоровыми?
Дети : мыть уши, носить шапку, не простужаться.
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
Воспитатель : Как нужно беречь глаза?
Смотреть на яркий свет
Тереть глаза грязными руками
Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
Для глаз полезно умываться чистой водой
Нельзя долго смотреть телевизор
Долго сидеть около компьютера
За красными жердочками сидят белые курочки (Рот : губы, зубы)
Воспитатель : как надо ухаживать за зубами?
Дети : чистить, не есть много сладкого.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
Воспитатель : Правильно, это ноги.
Кукла : Ребята, а для чего человеку нужны ноги ?
Дети : (Ходить, бегать, прыгать…)
Воспитатель : Да. У человека очень сильные ноги . Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.
Воспитатель : «Ребята, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)
(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека , развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя , своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).
Физкультминутка :
Что такое наше тело ?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
. Ручки мы поднимем : «Ох!» ,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело !
И в ладошки вместе : «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом
Воспитатель :
– Все части тела нам необходимы : с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок (показывает на рисунке) .
Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу : сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.
Воспитатель : Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.
Дети : Тихо
Воспитатель : А если сердцу дать физическую нагрузку?
Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?
Дети : А теперь сильнее.
Воспитатель : А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.
Воспитатель : положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.
Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.
Воспитатель : Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что» (игра круге)
Покажи где у тебя голова
Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
Вытяните шею, как гусь.
Втяните голову в плечи.
Погладь свой носик.
Погладь носик своего соседа.
Покажи свои ушки.
Открой и закрой рот.
Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.
Воспитатель : «Отгадайте еще одну загадку»
Дети : У двух матерей по пяти сыновей,
Одно имя всем (руки, пальцы)
Воспитатель : «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»
Дети : «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»
Воспитатель :«Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)
Воспитатель : «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»
Рефлексия : «А вы ребята все запомнили, тогда давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела, какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»
Цели:
1. уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
2. учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;
3. развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;
4. воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела (верхние и нижние конечности).
Оборудование:
картинки, с изображением тела человека; мультимедиа; схематическое изображение человека.
Ход занятия
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Кто нарисован на этих картинках?
Дети: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка
Воспитатель: Как можно назвать одним словом?
Дети: Люди
Воспитатель: Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Одинаковый ли цвет волос?
Дети: Нет
Воспитатель: Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом) Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: человек и части тела
Работа с картинками с изображением тела человека.
Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга. Из каких частей тела состоит человек?
Дети: голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги
Воспитатель: Верно, ребята, у всех нас есть голова. Что находится на голове?
Дети: нос, рот, уши, глаза
Воспитатель: Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки, и среди этих картинок найдите правельный ответ.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым,
Важным, длинным, маленьким,
Горбатым, толстым, тонким, конопатым.
(Нос)
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А как отдыхает,
Тогда мы молчим.
(Рот)
Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)
Выдохним протяжно (выдох)
Нос в работе (вдох)
Рот в работе (выдох)
Дышим все мы славно.
Воспитатель: Молодци! А вот еще дин такой вопрос на чём «сидит» голова?
Дети: На шеи
Воспитатель: Для чего нужна шея человеку?
Дети: шея – она соединяет голову и туловище человека
Воспитатель: Как называется самая большая часть тела человека?
Дети: туловище
Воспитатель: Покажите, где у вас туловище?
Дети показывают на себе
Воспитатель: Что находится на туловище впереди?
Дети: грудь, живот
Воспитатель: А что находится сзади?
Дети: спина
Воспитатель: Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются руки?
Дети: верхние кончности
Воспитатель: Как называются ноги?
Дети: нижние конечности
Воспитатель: В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Да от слова «ступать»
Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)
Двое глаз и двое век, (указательным пальцем показать на глаза, на веки)
И-внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам)
Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)
А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках)
Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Большая часть – всему опора
И шея есть, спина, живот.
Скажите, что это такое?
Дети: туловище
Воспитатель: Молодцы! А еще в каждом человеке живет суперскилет, это наши кости, они все повторяют за нами, посмотрите, как выгледит ваш скилет, когда вы развоите руки, или например, скрещиваете ноги, или когда вы лежите. Вот поднемите левую руку вверх, а правую положите себе на голову, а теперь посмотрим, как это сделал наш скилет. А посмотрите сколько много косточек в ладони. Ребята познакомтесь это Маша. Маша очень не обычная двока, она может совсем разволится, вот так. А вам нужно момочь ей собрать. И назвать какие части тела человека вы запомнили?