Правила вырезания ножницами. Техника безопасности с ножницами: это должен знать каждый
развитие речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учим ребенка вырезать ножницами
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет на развитие речи малыша. И все таки решение дать совсем маленькому ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.
С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детских садах вырезать ножницами начинают со средней группы - после четырех лет. Некоторые программы для дошкольных учреждений рекомендуют более ранний возраст - с трех лет.
Вы же должны ориентироваться исключительно на индивидуальные особенности своего малыша. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше трех лет, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.
Выбираем ножницы для ребенка
К выбору ножниц для малыша нужно подойти со всей ответственностью. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут.
Многие советуют для первого знакомства с ножницами купить в аптеке детские ножницы, предназначенные для подстригания ногтей у малышей. Я этого делать не рекомендую. Почему? А попробуйте сами что-то вырезать такими ножницами и вопрос отпадет сам собой.
Если уж мы решили, что наш ребенок дорос до использования ножниц, то они должны быть самые что не на есть настоящие. Выберете в канцелярском магазине ножницы среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми - они мягче и не скользят.
Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика), а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны.
Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом.
Первые шаги к умению вырезать ножницами
Казалось бы шаги эти довольно просты. Раз - открыли ножницы, два - закрыли их. Просто и понятно. Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Очень часто на этом самом начальном этапе родители терпят поражение и благое начинание откладывается в долгий ящик.
Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ни чего не сможет.
Как же преодалеть этот скучный этап на пути к умению вырезать ножницами? Я предлагаю призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу.
Вся фишка в том, что для того, чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Ребенок, заинтересованный в конечном результате, будет очень стараться. Если вы проявите фантазию и свой личный интерес, то это занятие точно не покажется ребенку скучным.
Начинаем резать бумагу
Наш малыш научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам. Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.
Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. А уже из этих полосок с помощью клея-карандаша можно быстро смастерить цветок, гирлянду (они же бусы) и даже целую елку. Так же можно сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать фломастерами.
Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.
Первое время можно помогать ребенку справиться с ножницами и бумагой. Посадите своего малыша на коленки и в нужные моменты помогите придерживать бумагу, сделать шаг ножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему не стоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно.
Вырезаем предметы по контурам
Как только малыш освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например геометрические фигуры. Сначала квадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и наконец круг. Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.
Техника безопасности
Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы - это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:
Ножницы нельзя брать без разрешения
Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде
Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится
Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед
Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх
Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться
Ножницами нельзя вырезать на ходу
Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.
Желаю удачи и творческих идей!!!
Текстурировать волосы и удалить лишний объем можно с помощью филировочных ножниц. Одна половинка таких ножниц обычно оснащена зубцами, а вторая представляет собой ровное лезвие. Существует множество факторов, которые определяют, нужно ли вам текстурировать волосы или уменьшить их объем. А различные техники применения филировочных ножниц помогут придать вашим волосам более ухоженный вид. К счастью, изучить их совсем несложно, и это не займет у вас много времени.
Шаги
Часть 1
Приобретение подходящих филировочных ножницПриобретите классические филировочные ножницы для текстурирования волос. Эти ножницы универсальны и могут снимать до 40–70% объема волос несколькими быстрыми срезами. Их можно использовать для того, чтобы придать волосам более выразительную текстуру или же плавно сгладить различные уровни стрижки. Обычно такие ножницы имеют около 25 зубцов.
Дополните свою коллекцию инструментов филировочными ножницами с крупными зубцами. Если у вас очень густые волосы, то данные ножницы станут для вас потрясающими помощниками. Имейте в виду, что пользоваться ими довольно трудно, кроме того они могут оставить на волосах заметные проплешины, поэтому их допустимо использовать только на очень густых волосах. Такие ножницы могут за раз снимать большой объем волос (до 40–80%) и работать с более густыми волосами, чем те, с которыми способны справиться стандартные филировочные ножницы. Филировочные ножницы с крупными зубцами особенно хорошо подходят для вьющихся волос, которые трудно резать обычными ножницами. У таких ножниц обычно присутствует около 7–15 зубцов.
Приобретите финишно-филировочные ножницы. Эти ножницы удаляют заметно меньше волос, чем два других их вида. Они отлично подходят для финишной обработки стрижки после завершения работы стандартными ножницами и позволяют придать волосам более естественный сглаженный вид. Имейте в виду, что этими ножницами потребуется пройтись по волосам большее количество раз, так как они снимают совсем малую их часть.
Поищите ножницы с регулировочным винтом. Большинство ножниц (если не все они) изготавливается из нержавеющей стали. Однако наличие регулировочного винта у отдельных моделей имеет большое значение. Если вдруг сцепление между половинками ножниц ослабнет, при наличии винта ножницы можно будет отрегулировать.
Часть 2
Текстурирование слишком объемных кончиков волос- Не забывайте при переходе к очередной пряди освобождать не всю обработанную прядь, а оставлять немного волос из нее в качестве ориентира для выполнения среза на новой пряди.
-
Стряхните с волос срезанные кончики. Для этого можно воспользоваться полотенцем или же прочесать волосы руками. Вам необходимо стряхнуть волосы, чтобы застрявшие срезанные кончики ссыпались вниз. Кроме того, не будет лишним дополнительно вымыть или сполоснуть голову, чтобы гарантированно избавиться от срезанных кончиков волос.
Расчешите волосы. Работу следует начинать на все еще влажных после мытья волосах. Возьмите плоскую расческу и несколько раз прочешите ею волосы. Завершив работу с расческой, дополнительно прочешите волосы руками. Убедитесь в том, что в волосах не осталось спутанных участков. Встряхните головой и еще раз расчешите волосы плоской расческой или щеткой.
Возьмите прядь волос в одну руку. Первую прядь следует выделить около лица. Заметьте, что все выделяемые вами пряди в ширину должны составлять около 1 см. Оттяните прядь от головы и зажмите кончики волос между пальцами одной руки. Пальцы должны расположиться примерно в 5–7,5 см от кончиков волос.
Другой рукой возьмите филировочные ножницы, чтобы срезать кончик пряди. Приложите филировочные ножницы к концу пряди и срежьте ее вглубь по диагонали, отступив от кончиков примерно на 2,5 см. При желании можно развернуть ножницы и срезать волосы в том же месте, но уже с ножницами, повернутыми зубцами в противоположном направлении.
Возьмите в руку следующую прядь и обрежьте ее. Эта прядь должна располагаться непосредственно за первой прядью, которую вы только что проредили. Оттяните прядь от головы и зажмите ее кончик между пальцами. Возьмите филировочные ножницы и срежьте прядь по диагонали, отступив от кончиков 2,5 см. Опять же, можно развернуть ножницы и второй раз обрезать прядь в том же месте для дополнительного прореживания и формования.
Повторяйте вышеуказанные действия до тех пор, пока не обработаете все волосы. Обязательно пройдитесь ножницами по всем кончикам волос. Чтобы гарантированно обработать все волосы, можно даже немного накладывать срезы друг на друга. Оставьте в руке немного волос от предыдущей пряди и добавьте к ним новую прядь, которую собираетесь проредить. Это позволит вам подрезать все волосы примерно на одном уровне. При необходимости не бойтесь возвращаться назад и повторно обрезать пряди, если они кажутся вам неправильными по форме или слишко объемными. При этом соблюдайте осторожность, чтобы случайно не срезать слишком много волос.
Часть 3
Прореживание волос- Если у вас вьющиеся волосы, возможно, вам следует подумать о предварительном выпрямлении волос, иначе результат их прореживания филировочными ножницами может оказаться неравномерным.
-
Поделите волосы на отдельные секции и заколите их заколками. Каждая секция волос должна иметь ширину около 7,5 см. Чтобы выделить секцию, просто возьмите в руку соответствующее количество волос. Заколками можно как зафиксировать каждую отдельную секцию волос, так и просто разграничить пространство между ними. Главное, чтобы все секции были надежно отделены друг от друга. В зависимости от конкретной густоты волос, вам может потребоваться большее или меньшее количество заколок.
Освободите одну секцию волос. Первая секция, с которой необходимо начать работу, должна располагаться спереди. Расчешите ее плоской расческой, чтобы расправить волосы и еще лучше выпрямить их. Затем осторожно проведите по волосам той же расческой в направлении к их кончикам, но не до самого конца. Продолжайте держать прядь подвешенной в воздухе на расческе, остановленной неподалеку от кончиков волос.
Приступите к прореживанию волос. Сомкните филировочные ножницы на секции волос примерно на уровне ее середины. Зубцы ножниц при этом должны быть обращены вверх к потолку. Затем расчешите волосы. Если секция волос по-прежнему кажется вам слишком объемной, переверните ножницы зубчиками вниз и срежьте волосы на том же уровне во второй раз. Это позволит вам завершить процедуру прореживания данной секции волос. Теперь можно временно отложить ножницы, положив их близлежащий столик.
Соберите срезанные волосы плоской расческой. Прочешите прореженную секцию волос плоской расческой. Это позволит избавить ее от срезанных волос, чтобы они не мешали. Если вам покажется, что какие-то волосы застряли, проведите по ним пальцами, чтобы освободить. В ином случае можно немного подождать, чтобы потом смыть с себя срезанные волосы в душе.
Высушите волосы. Если вы только что вышли из душа или просто намокли под дождем, вам нужно высушить волосы. Возьмите полотенце и пройдитесь им по волосам. Если волосы очень мокрые, можно воспользоваться феном. Данный шаг объясняется тем, что прореживать мокрые волосы филировочными ножницами достаточно трудно, а результат такой работы может оказаться не самым лучшим.
Гладко расчешите волосы. Если у вас густые волосы, можно воспользоваться щеткой, а для относительно редких волос подойдет плоская расческа. Проведите расческой по волосам не менее 20–30 раз, в зависимости от состояния волос и их текстуры. После завершения работы с расческой прочешите волосы руками, чтобы убедиться в отсутствии спутанных участков. Если обнаружите их, еще несколько раз расчешите волосы расческой или щеткой.
Конечно, каждый из нас убеждает себя, что не допустит никаких ошибок в работе с опасными инструментами, однако, как показывает практика, перестраховка никогда не бывает лишней. А сама по себе техника безопасности с иглой и ножницами не так сложна, чтобы откладывать знакомство с ней на потом.
Основы безопасности
Наш быт постоянно пополняется незаменимыми инструментами, призванными сделать жизнь проще и удобнее, однако многие из них, например швейные иглы и обычные ножницы, могут представлять опасность для здоровья человека и требуют к себе особого внимания. Таким образом, немаловажную роль при обращении с подобными вещами играет техника безопасности. С ножницами её значение может быть ещё выше, поскольку их зачастую используют не только взрослые, но и дети.
Именно малыши в силу многих факторов подвержены куда большему риску, чем взрослые, поэтому любая работа ребенка с ножницами должна тщательно контролироваться. Даже безопасные пластмассовые лезвия могут навредить нежной коже и надолго отбить желание заниматься творчеством. Так, немаловажным фактором в обеспечении безопасности маленьких творцов можно назвать внимательное наблюдение со стороны родителей или старших товарищей. Кроме того, не следует, в принципе, допускать детей младшего возраста до швейных приспособлений и других опасных инструментов, а учеников младших и средних классов - без введения в простейшую технику безопасности при работе с таковыми.
Ножницы: вещь полезная, но небезопасная
Существует великое множество видов и вариантов ножниц: для бумаги, большие портняжные, столовые, детские и хирургические - все они объединены общими составляющими элементами и предназначением. Парные лезвия, соединённые по центру, могут представлять реальную опасность для человека любого возраста. И потому техника безопасности с ножницами различных видов крайне важна как для домохозяйки, так и для дизайнера модной одежды.
Особую опасность ножницы как инструмент могут представлять для детей: развивающее творчество в большинстве своём предполагает работу с различными материалами, многие из которых невозможно использовать в первоначальном виде. На этот случай существует специальная безопасная разновидность пластмассовых ножниц, которыми очень трудно порезаться. Однако даже они могут представлять опасность защемления, если не соблюдается в полной мере техника безопасности при работе с ножницами, которую мы рассмотрим далее.
с ножницами
Многие пункты данного списка интуитивно понятны, но лучше рассмотрим их по порядку:
- Прежде всего, ножницы стоит хранить в сухом месте, чтобы избежать появления ржавчины на лезвиях.
- Ни в коем случае нельзя резать что-либо на ходу и в движении: для любой работы необходимо устойчивое и крайне желательно сидячее положение.
- Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх.
- Инструмент не следует оставлять в открытом виде.
- Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола или другой рабочей поверхности.
- При работе крайне важно следить за пальцами свободной руки, чтобы не повредить их движением лезвий.
- Нельзя бегать с ножницами.
- Передавать их следует кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
- Не рекомендуется также резать краем лезвий, для этого лучше использовать их середину.
- Лучше всего оберегать ножницы от падения на пол. Это может привести к повреждениям некоторых деталей и увеличению риска травмы.
Техника безопасности с ножницами довольно проста для понимания и запоминания. Выучив её, можно значительно упростить процесс работы или творчества и обезопасить его.
Что ещё стоит знать о безопасности в быту
Мы рассмотрели примеры безопасной работы с ножницами, однако последними не ограничивается набор бытовых приспособлений, представляющих опасность для здоровья детей и взрослых. Так, неаккуратное обращение со швейной иглой может грозить не только уколами, но в некоторых случаях и гибелью, а острую кромку канцелярского ножа следует доверять только твёрдой руке и опытному глазу.
В любом случае, техника безопасности с ножницами даёт общее представление о том, как следует обращаться с острыми предметами: любой опасный инструмент следует держать в сухом недоступном для детей месте в закрытом виде. Для швейных игл это означает помещение в игольницу, для ножей - специальные ножны и пазы в корпусе. Также не стоит складывать вещи на край стола или там, где их можно будет случайно уронить на пол.
И в заключение
Правила техники безопасности с ножницами - это набор пунктов, которые должен знать каждый, независимо от возраста и занятости. Наш мир уже трудно представить себе без подручных удобств, позволяющих быстро и без проблем проводить простейшие операции. Но то, что делает жизнь проще, не всегда безопасно. Потратив несколько минут на повторение определённых знаний, нетрудно значительно снизить вероятность порезов и травм. Нужно только следовать простым правилам и относиться к опасным инструментам со всем доступным вниманием, ведь от этого может зависеть не только результат какой-либо творческой деятельности, но и здоровье работающего человека.
Проблемы с навыком использования ножниц указывают на недоразвитость мелкой моторики рук, мышечного тонуса и проприоцепции у детей. Подробнее об этих проблемах, а также о том, что нужно сделать, прежде чем использовать , и о том, как научить ребенка пользоваться ножницами, читайте в статье ниже.
Среди детей младшего возраста нередко можно заметить, как во время рисования у них в руках ломается карандаш. Дети со слабыми руками, пальцами, ладонями и локтями имеют проблемы с мелкой моторикой, из-за чего им трудно держать ручку или карандаш, стирать ластиком, писать и держать ножницы. Но кроме этого часто дети сталкиваются еще и с проблемой проприоцепции, то есть неспособностью рассчитать давление на предмет, например на карандаш, из-за чего он ломается.
Эту проблему можно заметить, когда ребенка бросает мяч, держит стакан с водой, переворачивает страницы в книге или ударяет по футбольному мячу - ребенок не знает, сколько усилия и давления нужно приложить, чтобы совершить действие.
Проблема мелкой моторики: проприоцепция
Проприоцепция - это ощущение в мышцах, суставах и связках, поэтому она напрямую влияет на развитие мелкой моторики у ребенка. Проблемы такого рода называют проприоцептивной дисфункцией, становящейся , путаницы с направленностью букв и цифр, а также проблем формирования предложений.
Ребенок с нарушением проприоцепции слишком сильно держит ножницы и режет не по линиям, потому что не знает, откуда начинать и где заканчивать. Если у вашего ребенка слабый мышечный тонус и плохо развитые навыки мелкой моторики, возможно, стоит проверить, нет ли у ребенка задержки хватательного рефлекса (рефлекса Палмера), прежде чем пробовать веселые игры для развития мелкой моторики. Если подозрение подтвердится, ребенку, возможно, всегда будет сложно писать, выводить буквы, резать ножницами и использовать мелкую моторику, если не предпринять действий по трансформированию рефлекса Палмера в полноценное хватание.
Если ребенку сложно пользоваться ножницами или сложно понять, как ими пользоваться, у него также могут быть проблемы со зрением и координацией рук и глаз. Он может казаться неуклюжим, неумело обращаться с предметами в руках, постоянно менять руки и перекладывать ножницы и не иметь пространственного понимания (не понимать, в каком направлении нужно резать).
Как научить ребенка пользоваться ножницами: упражнения
Ниже приведены упражнения, которые помогут развить мелкую моторику рук и научить ребенка пользоваться ножницами.
www.funwithmama.com
Страницы с широкими и пунктирными линиями предназначены для детей младшего возраста, которые только учатся пользоваться ножницами. Существуют различные варианты в зависимости от уровня квалификации вашего ребенка.
Что прячется в траве? Чтобы узнать это, ребенку нужно отрезать все "травинки". Сделать такой тренажер для ребенка проще простого: надрежьте полосами цветную бумагу зеленого цвета и прикоейте ее к любой картинке.
Еще одно упражнение для развития мелкой моторики - это разрезание бумажных перьев. Вырежите из цветной бумаги перья и нарисуйте по центру линии. Задача ребенка - делать надрезы по направлению к центру пера, не заходя за линию.
✂ Как научить ребенка пользоваться ножницами
Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики - каждый выполняет свою работу).
✂ В каком возрасте можно давать ребенку ножницы
Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 - 4 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения - все будет происходить «на автомате».
✂ Пора ли давать ребенку ножницы?
Если Ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому! Как это сделать?
✏ Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.
В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) - тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш - левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).
✏ Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.
Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т.д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).
Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.
Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю - это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички - это перышки для замерзающего воробья).
Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) - это сделает его руки сильнее.
Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду - также поможет сделать пальчики сильнее.
Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно).
После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы.
- Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
- Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
- Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).
- Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
- Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.
✏ Далее покажите ребенку, как Вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц:
- Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними.
- Ребенок держит ножницы правильно.
- Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно.
- Ребенок может отрезать кусок бумаги.
- Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.
- Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.
- Ребенок может вырезать квадрат.
- Ребенок вырезает фигуры более сложных форм