Нод по первой младшей группе. Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками
Конспект НОД по образовательной области коммуникация для детей младшей группы на тему «Как зайчик свою сказку искал»
Материал: мягкие игрушки: заяц, лиса: набор игрушек персонажей посказке «Рукавичка»: макет сказочного домика: дидактическая игра «Собери картинку», магнитофон,аудиозапись.
Обучающие задачи:
образовательные: учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, развивать умение с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из произведений,закрепить знание о пользе овощей.
развивающие: развивать умение собирать картинку из 4 частей, развивать конструктивную деятельность.
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,вызвать желание заботиться о своём организме.
Интеграция с другими областями: познание, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация отрывков, разучивание стихотворений,организация и проведение нод в области художественное творчество по содержанию сказок,словесные игры,индивидуальная работа по совершенствованию произношения звуков. словарная работа: лубяная, посечи, овощи, коса.
Воспитатель: Дети, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Заходи, зайчик, к нам, не стесняйся.(внести игрушку)
Воспитатель: Мне кажется, что он чем-то огорчён. Давайте послушаем его и всё узнаем.
Зайчик: Здравствуйте,ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом,откуда я.
Помню жилиз какой-то сказке, но забыл в какой. Помогите мне пожалуйста попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое!
Воспитатель: Не переживай, зайчик. Мы тебе поможем. А может ты вовсе не в сказках живёшь,а в стихах. Вот послушай.
(дети рассказывают стихотворение Барто «Зайку бросила хозяйка». Провести пальчиковую игру «Скачет зайка косой».
Зайчик: Спасибо, хорошие стихи,но нет я в них не живу. Это стихи про других зайчиков моих названных братьев, но я живу в сказке.
Воспитатель: Ну ладно не переживай. Ребята,давайте отправимся в сказочный лес,в которой жил зайчик. А на чём можно поехать?
(дети предлагают)
Звучит песня «Машина» , дети отправляются в путь.
Воспитатель: вот мы и приехали в лес.Посмотрите, дети что это лежит на дорожке? (рукавичка)
А вызнаете кто это потерял?
А может быть она тоже из сказки, как наш зайчик?
А из какой сказки?
Кто жил в рукавичке?(дети достают из рукавички по одному игрушки, называют их, выставляют на стол. Предлагаю детям обыграть отрывок из сказки «Рукавичка»
Воспитатель: а сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Дети спросите узайчика, может это его сказка.
Зайчик: нет, к сожаленью это не моя сказка. (плачет)
Воспитатель: Что с тобой, почему ты плачешь?
Зайчик: я кушать хочу!
Воспитатель: Дети, а чем мы можем покормить зайчика? (ответы)
У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки, капусты. Если мы сможем собрать эти картинки,мы можем помочь зайчику. (проводится игра «Собери картинку»
Воспитатель: дети, а морковь и капуста это овощи или фрукты? А чем полезны они? Правильно, в них много витаминов. В моркови есть витамин,который помогает нашим глазкам, а капуста помогает лечить наши ранки. Так что зайчик есть полезные овощи.
Зайчик: спасибо вам ребята, вы очень добры.
Воспитатель: давайте, дети, продолжим путь. Зайка, ты почему так дрожишь?
Зайчик: яочень замёрз, мне холодно.
Воспитатель: давайте мы поиграем, зайчикс нами поиграет и согреется.
(проводится игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка: Спасибо ребята, я согрелся, давайте пойдём дальше..
(на пути стоит избушка)
Воспитатель: Дети, посмотрите какая необычная избушка. Какая-то сказочная. Из какой же она сказки? Послушайте, может из этой.
(рассказать начало сказки «Заюшкина избушка»
Зайчик: Я вспомнил, вспомнил! Это моя сказка! Но как же я там буду жить,ведь там живёт лиса.
Воспитатель: А мы с ребятками сейчас лису прогоним. (дети по одному изображают петушка и произносят его слова изсказки.)
Воспитатель: Вот и выгнали мы лису, заходи зайчик в свою избушку, а нам пора идти домой.
Зайчик: спасибо ребятки, большое. Вы и сказку мою нашли, и лису прогнали!
Воспитатель: до свиданья, зайчик,приходи к нам в гости. А мы снова на машине поедем в детский сад.
Воспитатель: Вот и приехали домой! Нас встречает наша няня, давайте расскажем ей,где мы были, что делали. (дети рассказывают)
А как вы думаете, хороший поступок мы сделали? Молодцы, дети. Вы сегодня сделали много хороших поступков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12
станицы Должанской МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию воспитанников третьего года жизни года жизни.
Тема: «Игрушки».
Воспитатель: Руденко Г.В
1 младшая группа Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию
воспитанников третьего года жизни года жизни.
Тема: «Игрушки»
Цель: продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: синий, белый.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть цвета,
соотносить предметы по размеру; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться «один», «много»;
использование нетрадиционных методов рисования (пальчиками)
Развивающие: развивать связную речь;
умение рассказывать стихотворения; расширять словарный запас; побуждать детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей; использовать в речи прилагательные; развивать любознательность; развивать внимание, самостоятельность, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать доброту;
чувство сопереживания к героям; побуждать оказать помощь герою; воспитывать интерес к рисованию.
Материал: игрушки заяц, лиса,морковки, домики белые и синие, коробка,зайцы белые и синие и листы бумаги, краска-гуашь.
Ход занятия.
Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам идет?» Ответы детей.
Дети смотрят вокруг (воспитатель заносит игрушечного зайца).
В- ль: «Дети, кто к нам пришел?»
Ответы детей.
В-ль: «Какой зайчик? Что у зайчика есть?»
Ответы детей (ушки, глазки, хвостик и т.д.)
В-ль: «А кто знает стихотворение про зайчика?» Рассказывают
стихотворение:
«Зайку бросила хозяйка» А.Барто.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В-ль: «Молодцы, ребята, а что нам зайчик принес?» Ответы детей (красивую коробку).
В-ль: «А какая коробка?» Ответы детей (большая, красивая и т.д.)
В-ль: «Как вы думаете, что в ней может быть?» Ответы детей (подарки и т.д.)
В-ль: «Посмотрим, что там. Ой, что это?» Ответы детей (зайцы бумажные белые и синие)
В-ль: «Ребята, а у меня для зайчиков есть вкусные, сладкие морковки. Сколько у меня в реке морковок?» (одна). А сейчас? (много). Давайте каждому зайчику подарим по одной морковке.(дети каждому зайчику дарят по морковке.
Зайчик благодарит ребят и приглашает
поиграть в игру
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг – и ускакал!
В-ль: «Ребята, посмотрите зайчики какого цвета? (белые и синие)
В-ль: «Зайчик сказал, что где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Что лиса может сделать с зайчиками?» Ответы детей (съесть)
В-ль: «Как мы им поможем? Куда спрячем зайчиков?» Ответы детей.(в домики)
В-ль: «Ребятки белых зайчиков нужно спрятать в белый домик, а синих в синий, чтобы лиса их не нашла.(дети выполняют задание, воспитатель с игрушкой лисой ходит ищет их).
В-ль: «Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла и убежала. А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Ребята, а когда зайчики убежали, что они оставили?» Ответы детей (следы)
В-ль: « Посмотрите мой зайчик убежал и оставил вот такие следы. А вы
нарисуете?»
Ответы детей.
В-ль: «Чем мы можем нарисовать следочки? Ответы детей (карандашами, красками).
В-ль: «А мы с вами нарисуем пальчиками. Вот какие у нас получились следы. Вот сколько много у нас следов. Ребятки, кто к нам в гости приходил?» Ответы детей (зайчик, лиса, зайчата).
В-ль: «Кому мы помогли?» Ответы детей.
нод (фэмп) в младшей группе
тема: «Теремок»
подготовила воспитатель
Сукочева И. В.
МДОУ №137 г Воронежа
2016 год
тема: «Теремок»
цель : повторить название геометрических фигур, счёт до 3
познакомить детей с играми Воскобовича («Волшебный
квадрат)
продолжать учить детей внимательно слушать задание
развивать память, мышление
воспитывать добрые чувства друг к другу, к окружающим
используемые технологии и приёмы : приветствие+самомассаж
пальчиковая игра «Замок»
квадрат Воскобовича
игра «Обручи»
игра: «Посели в домик»
блоки Дьенеша
ход занятия:
1 Приветствие + самомассаж:
«Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают!
Доброе утро, всем!
2 Воспитатель предлагает детям послушать сказку, но сказка будет не простая, а геометрическая
Давайте скажем с вами волшебные слова
«Раз, два, три, четыре, пять
Сказка к нам приди опять….»
Воспитатель привлекает внимание детей к домику на столе, и начинает сказку…
«В чистом поле теремок, теремок!
Он ни низок, не высок, не высок….
Шла фигура из болота,
Видит заперты ворота»
Ребята, какая фигура пришла? (треугольник)
Дети, а мы можем помочь треугольнику открыть ворота?
3 Пальчиковая игра: «Замок»
На двери висит замок,
Кто открыть его не смог?
Покрутили, покрутили,
Повертели, повертели
Постучали…...и открыли!
Ребята, а как вы думаете на что похож треугольник?
Молодцы!
Вот остался наш треугольник жить в теремочке
4 Появляется квадрат, дети называют фигуру, сравнивают её с треугольником
Квадрат просится к треугольнику в теремок жить, а треугольник, ему говорит: «Ты сначало поиграй с ребятами, а потом я мущу тебя жить в теремок.
Квадрат предлагает познакомить детей с «волшебным квадратом» и сделать из него домики
игра: «Волшебный квадрат»
(дети выполняют задание квадрата)
Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить вдвоём! - приглашает треугольник квадрат
5 - А вот, ребята, к нам ещё одна фигура пришла, что это? (круг)
Какая она? На что похожа?
Игра: «Обручи»
задание: 1 в один обруч положить все красные фигуры
2 во второй все круглые
Молодцы, ребята, справились!
Вот и круг приглашают к себе в теремок наш квадрат и треугольник
Ребята, а сколько же всего геометрических фигур живёт в теремочке?
6 - Ребята, а хотите поиграть вместе со всеми фигурами?
Игра «Чудесный мешочек» + «Посели фигуры в свои домики»
Дети, вы сейчас будете брать одну фигуру из мешочка, называть её, называть её свойства и потом эту фигуру нужно будет поселить в свой домик каждую. (пример воспитателя)
Молодцы, ребята! Понравилась вам сказка? Какие геометрические фигуры приходили к нам в гости? Сказка добрая познавательная и вы детки тоже добрые. Ребята, сказка подарила нам вот такой рисунок…
Что это? На что это похоже? А чего не хватает нашему солнышку? Правильно, лучиков!!! а хотите сами сделать лучики? Давайте я вам расскажу как.
(воспитатель красит краской гуашь, детям ладони, они прикладывают ладони к солнышку, и получаются лучики - отпечатки)
Ребята, давайте мы с вами улыбнёмся друг другу, нашим гостям и скажем им «Спасибо»
Наталья Кузина
Конспект НОД в первой младшей группе по ФГОС
Вступление
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Гуманное отношение к природе, познавательное, эстетическое тесным образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Знания экологического направления регулируют поведение детей в природе. В настоящее время экологическое образование дошкольников стало одним из важных направлений в дошкольной педагогике. Проводятся семинары, конференции, курсы для воспитателей. Современное экологическое образование формируется на основе традиционных подходов, базирующихся на тесном контакте детей с природой, наблюдений, экскурсий. А также народных традиций – фольклора, народных примет, игр, сказок разных народов.
Основные направления работы с детьми
Организованные формы обучения на занятиях
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Самостоятельная деятельность детей
Экскурсии и наблюдения
Экспериментальная деятельность
Художественная литература
Изо деятельность
Аппликация
Досуги и развлечения
Задачи :
Обучающие :
* учить детей различать цветовые тона Путем сравнения их с друг другом путем прикладывания их к образцу
* ознакомить с потешкой;
* активизировать словарь;
Развивающие :
*развить навыки свободного общения с воспитателем и детьми;
*развить мелкую моторику, тактильные ощущения;
*создать условия психофизического напряжения;
Воспитательные
Вызвать чувство радости от совместной деятельности
Используемые области :
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии :
«Дидактические игры - занятия в ДОУ» .
«В Союзе с природой»
«ЗОЖ»
«Метод проектов»
Материал :
Игрушечный кот, тактильные коврики, ленты двух цветов (красные и синие)
Обруч с лентами красных тонов, заготовка для поделки, ноутбук для музыкального сопровождения.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель : Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем в верх) . Почувствуем тепло. Возьмем от солнышка все самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими.
Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать,какие они разные на ощупь.
Какой первый коврик ?
Да, твердый, шершавый,как дорожка в саду.
Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?
Правильно, ровный гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.
А вот и третий коврик. Какой он?
Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у котика.
(Звучит аудиозапись мяуканье кота)
Ребята,кто к на пришёл в гости?
Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. какой он красивый, мягкий, пушистый, белый.
Я знаю потешку про кота. Садитесь на стульчики,слушайте и смотрите внимательно.
Воспитатель читает потешку
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель с детьми приговаривает потешку несколько раз.
Ребята, кот пришёл к на с подарками.
Воспитатель показывает детям коробку с лентами (Синие и красные) . Дети достают по одной ленте и поднимают руки в верх
Посмотрите на свои ленты. Какого они цвета? А у кого из вас лента такого же цвета, как у меня?
Воспитатель предлагает сравнить ленты путём прикладывания их к образцу.
Кто из вас хочет показать нашему коту, как мы умеем веселиться7
(Звучит аудиозапись «Я веселый беленький котенок» )
Динамическая пауза с применением «весёлого душа» (обруч с лентами)
Ребята мы повеселились и немного устали, садитесь отдохните котик отдохнёт, а я вам расскажу одну историю которая произошла с нашим котом.
Сказка :
Живет в одном доме котик, шёрстка у него мягкая,.пушистая, беленькая, читая. Любит он играть с бабочками, пить молочко из блюдечка, лежать на своем красивом мягком коврике и греться на солнышке.
И вот однажды, мимо кота пролетела большая красивая бабочка, наш котик обрадовался и захотел с не поиграть, побежал он за бабочкой. А в это время подул сильный ветер и любимый коврик котика улетел далеко,далеко. Прибежал кот, а коврика нет и негде теперь ему лежать и греться на солнышке.
Ребята давайте поможем нашему котику. Кто хочет помочь?
Подходите к столу.
Дети подходят к столу, где лежит заготовка для поделки.
Дети потрогайте коврик, какой он на ощупь?
Удобно ли будет спать нашему котику на этом коврике?
Давайте сделаем для котика коврик.
Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков.
Давайте проверим справились ли мы с задачей?
Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий) .
Удобно теперь будет нашему котику?
Справились мы с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в нашей группе , ему очень хочется поиграть с вами.
Данное занятие было проведено с детьми в начале учебного года, все задачи были успешно выполнены. Для себя я отметила, что дети плохо ориентируются в цветах, не имеют аппликативных навыков, имеют недостаточно развитые коммуникативные качества.
Я считаю, что нужно продолжить работу над этими проблемами.
При работе с детьми раннего возраста необходимо иметь эмоциональную,четкую, грамотную речь, знать и понимать возрастные особенности, уметь найти подход к каждому ребенку, создавая ситуацию успешности, прививать интерес к образовательной познавательной деятельности.
Публикации по теме:
Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».
Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (в соответствии с ФГОС) Изобразительная деятельность Тема: Матрешка Цель: продолжаем знакомство с народной игрушкой-матрешкой; развитие творческих способностей;.
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Колобок» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения Образовательная область «Познавательное развитие" Продолжать работу по обогащению.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".
1. Образовательные задачи.
2. Обучающие задачи.
3. Развивающие задачи.
4. Воспитательные задачи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок! (стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Маленький носик (бип)
Здравствуйте, ребята!
Какие вы все молодцы.
(Конструирование). «Строим башни»
Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).
Ребята вы хотите посмотреть, что лежит в корзиночках.
(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая.)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.
А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.
Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:
Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
Молодцы ребята.
Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?
3. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)
Молодцы!
Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т.д).
Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.
Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).
Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.
Вы хотите поиграть?
Кто согласен просядьте рядом со мной.
4. Дидактическая игра. (Музыка Е. Железновой «Кукла с кубиком идет»).
Молодцы ребята, Кате очень понравилось как мы с ней поиграли.
А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).
(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).
Молодцы!
Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?
5. Музыкальная игра «Разноцветная игра»
Ребята мы с вами так хорошо поговорили поиграли, и даже не заметили что наша кукла Катя очень сильно проголодалась, мы ведь с вами гостеприимные? Угостим нашу гостью печеньем? (да). Но у нас с вами есть одна проблема, нам с вами нужно превратиться в поваров и приготовить печенье самим. Вы согласны?(да)
Ребята приготовим рабочее место? Что нам понабиться для приготовления печенья?(клееночки, соленое тесто, еще мы приготовим салфетки что бы вытирать ручки, а так же ребята нам с вами понадобятся различные украшения для наших печений, мы возьмем горох и фасоль).
(Ребята садятся за стол, ручки на колееночки, с тестом работаем аккуратно, не торопимся, украшать наше печенье нужно тоже аккуратно, смотрите, что бы на пол не чего не упало, работаем только на рабочих местах).
Яна Вячеславовна раскатала тесто, что бы вырезать фигурки. Наше печенье будет интересное и красивое обратите внимание что наши фигурки имеют форму круга и квадрата, а еще наше тесто разноцветное, есть красное тесто есть зеленое тесто, синее и желтое, каким цветом будет у тебя Денис печенья? А какой формы? (И так каждому ребенку) (начинаем вырезать) , затем раскладываем на основу фигурки.
Ребята наше печенье вырезано, Может быть мы с вами украсим наше печенье, что бы оно было еще красивее? (украшать можете по своему усмотрению, можно украшать горохом и фасолью, ребята украшаем аккуратно, не торопимся).
Денис (Вероника), что у тебя получилось (печенье – круглое, красным цветом), чем вы его украсили? (горох, фасоль). Вытираем ручки салфетками влажными!!!
Ребята, Кате понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие сюрпризы. Что нужно сказать Кате? (спасибо).
а так же очень понравилось с вами играть, за ваше хорошее настроение, поведение, за то, что вы такие активные, подвижные Катя приготовила вам небольшие сладкие
пора возвращаться к себе домой, сюрпризы. Раздаю детям, дети что нудно сказать кукле Кати? (спасибо).
- Кукла говорит. До свидания ребята (Прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости).
Самоанализ
НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА»
1. Образовательные задачи.
Закрепить с детьми понятие «один» «много»;
Продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;
2. Обучающие задачи.
Учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
Учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).
3. Развивающие задачи.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
Развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
Развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
4. Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Материал: игровой персонаж, кубики 4 основные цвета, 2 корзиночки,4 основных цветов, соленое цветное тесто, горох, фасоль, музыка Е.Железнова «Кукла с кубиком идет», «Ладушки ладошки», «Разноцветная игра».
Структура НОД
Первая часть (вступительная). (-1минута)
Орг. Момент. и Психогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядка, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (5 минут)
Использовала персонаж, куклу Катю, которая предложила детям поиграть с кубиками, повторить полученные ранее знания о величине цвете форме, а так же конструирование через которое дети усвоили высоту предмета, провели пальчиковую игру «Ладушки ладошки», с целью отдохнуть и сделать разминку для пальчиков, дидактическую игру «Кукла с кубиком идет», с целью закрепить знания о цвете кубиков. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.
Третья часть (7 минут)
Создала проблемную ситуацию, кукла захотела кушать, тем самым вызвала у детей желание помочь кукле, перед детьми я ставила следующие цели:
Усвоение правил поведения с тестом, с крупами;
Усвоение формы и цвета печенья;
Развитие мелкой моторики ручек;
Умение рассказать и описать полученное изделие (форма, цвет).
В совместной продуктивной деятельности учила вырезать с помощью формочек задуманное изделие, украшать изделие, приучала к аккуратности и учила доводить начатое до конца.
Четвертая часть (заключительная). (-3минуты)
В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (конфеты, раскраски). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.
В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились вырезать с помощью формочек печенья различных цветов, учились украшать их, а так же отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применила больше фронтальную форму работы.
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (кубики большие и маленькие) ;
3. Практический (лепка)
4. Игровой (пальчиковая гимнастика, дидактическая игра,) ;
5. Проблемно-поисковый метод (хотели помочь кукле в приготовление обеда) .
В процессе НОД применялись следующие технологии:
Деятельностный подход;
Обучение в диалоге со взрослым;
Технология развивающего обучения;
Здоровьесберегающие технологии.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.