На что лучше нанизать жемчуг. Как собрать жемчужные бусы через узелок
Проденьте одну более тонкую нитку отрезка через игольное ушко, чтобы сделать петлю. Затем завяжите на нитке узел, чтобы она осталась висеть петлей на игольном ушке. Эта петля будет удерживать ту нить, на которую будут нанизываться жемчужины.
- Оставьте эту петлю на игле, чтобу ею можно было пользоваться снова и снова. Думайте о ней, как о средстве увеличения маленького игольного ушка бисерной иглы.
Проденьте нить для нанизывания жемчуга через петлю. Отрежьте нить в три раза больше той длины, чем предполагаемая длина колье. Затем сложите нить вдвое и вденьте ее концы в ранее созданную ниточную петлю на игле. Протяните концы нити через петлю настолько далеко, чтобы они не могли легко выскочить из нее.
Нанижите на нить первую половину застежки. Срежьте одну половину застежки со старой нитки колье и закрепите на ней новую нить. Для этого вденьте иглу с ниткой в крепежное кольцо застежки, а затем проведите иглу через петлю на конце сложенной вдвое нити. Завяжите на нитке узел рядом с застежкой, чтобы не позволить крепежной петле на кольце смещаться неправильным образом.
Нанижите на нить все жемчужины. При использовании жемчужин разного размера проследите за тем, чтобы они последовательно увеличивались от концов колье к центру. У вас должно остаться достаточно много лишней длины нити.
Снимите с нити иглу и на краю завяжите ее сдвоенный конец двойным узлом. Этот двойной узел не позволит жемчужинам соскочить с нити, пока вы будете вязать между ними фиксирующие узлы. Временно можно отодвинуть все жемчужины в сторону двойного узла, чтобы они не мешали.
Зафиксируйте узлами первую жемчужину. Обязательно завяжите первый узелок сразу за застежкой, чтобы не допустить появления царапин на первой жемчужине из-за контакта с металлом. Пододвиньте первую жемчужину к первому узлу, а затем завяжите еще один узел с противоположной ее стороны.
- Возможно, вам будет удобнее формировать петлю узла прямо на самой жемчужине и потом осторожно ее затягивать.
- Крепко придерживайте нить на жемчужине, пока затягиваете узел, чтобы он получился в нужном месте.
Продолжайте нанизывать жемчужины и фиксировать их узлами. Последовательно пододвигайте жемчужины к последнему узлу и завязывайте очередной узел по другую сторону от каждой из них.
- Завязав каждый очередной узел, разводите и растягивайте сдвоенные нити в стороны друг от друга, чтобы пододвинуть узел еще ближе к жемчужине.
- Попробуйте контролировать место образования узлов с помощью конца иглы, чтобы они получались плотно прижатыми к бусинам.
- Также плотному прилеганию узлов к жемчугу будет способствовать надежное придерживание пальцем затягиваемой на жемчужине петли узла.
На сегодняшний день известно более 100 оттенков жемчуга. Какой цвет будет у жемчужин, зависит от состава воды, где обитали устрицы, от состояния самих моллюсков и региона добычи.
Жемчужины бледно-розового цвета выращивают у берегов Индии, желтоватого – в водах Шри-Ланки, у берегов Австралии добывают серебристо-белые и белые, недалеко от Японии – светло-зеленоватые и белые и т.д.
Жемчуг, только что добытый из раковины, не жёсткий. Для затвердевания его подвергают особой обработке, для чего применяют специальные химические растворы. После этого жемчужины обрабатываются. Обработка – это любые действия, которые изменяют вид жемчужины. Обычно они шлифуются, полируются и окрашиваются.
Шлифовка жемчуга
Задача шлифовки – снятие дефектов и неровностей, видимых глазу на поверхности жемчуга. Шлифуются обычно камни с шероховатостями. Раньше чистку и шлифовку проводили с помощью алмаза. Такая обработка требовала определённых навыков, мастерства, сноровки. Техникой владели лишь немногие мастера, их работа ценилась очень высоко. Крупный жемчуг шлифовали исключительно алмазом, небольшой – с помощью наждака. Сейчас жемчужины обрабатывают менее дорогими веществами: порошком белого коралла, белым купоросом, алебастром.
Невозможно предположить, как алмаз, коралловая пыль или наждак будут действовать на поверхность жемчужин: это зависит от условий, в которых её растили, хранили, а также от времени, прошедшего с момента добычи её из устрицы.
Механическую шлифовку сегодня часто заменяют химической. Давно известно, как подействуют слабые растворы кислот и других реагентов на карбонат кальция, который в основном входит в состав жемчужин. Например, жемчуг, который чаще носят, блестит ярче. Это результат воздействия на него слабокислого раствора – пота человека.
Полировка жемчуга
При полировке жемчугу придаётся или возвращается блеск, если жемчужина потускнела. Полировку производят механическими или химическими методами.
Механические используют для того, чтобы под верхними слоями перламутра найти более идеальные нижние слои. Таким образом убирают и мелкие трещинки.
Химическое улучшение блеска иногда применяется для обработки пресноводного жемчуга. Его вымачивают в растворе специальных минеральных солей. Обычно производители держат свои методики в секрете. При обработке поверхность жемчуга заметно улучшается, появляется блеск, которого раньше было. Другой стороной этой обработки стал эффект недолговечности, такие жемчужины могут быстро стать тусклыми.
Окрашивание жемчуга
Когда мастера убедились, что на жемчужине нет дефектов, начинается процесс окрашивания. Жемчуг разного строения и цвета красится по-разному. Интенсивнее всего (от поверхности до самого центра) окрашиваются жемчужины коричневого оттенка призматически-слоистого строения. У белых и серых жемчужин прокрашивается лишь верхний слой.
Следует помнить, что натуральный жемчуг чёрного цвета – только таитянский. Все другие виды подкрашивают. Нитрат серебра издавна применялся для затемнения, ведь чёрный жемчуг находили достаточно редко, и стоил он дорого. Жемчужины опускают в раствор нитрата серебра, далее облучают ультрафиолетом, а потом осторожно полируют. При этом появляется глубокий чёрный оттенок.
Для получения чисто белого цвета жемчужины отбеливают. Ценным видом жемчуга Акойя считают белый с розоватым блеском, поэтому для усиления розового оттенка применяют окрашивание. Эта процедура считается безопасной и достаточно устойчивой для жемчуга. Цвет не пропадёт, а такой процесс на цене жемчуга почти не отражается, делая внешний вид привлекательнее.
Если производитель хочет придать жемчугу другой цвет, можно использовать различные химические или натуральные красители. Радиоактивное облучение используется для усиления оттенка пресноводного жемчуга. К гамма-облучению восприимчив только речной жемчуг, так как он содержит марганец. У морского в перламутре марганца нет, поэтому на облучение он не реагирует.
Дополнительная обработка жемчуга
Если жемчуг не слишком высокого качества проходит процесс шлифовки, полировки, окрашивания, но даже после этого у него не появляется необходимого блеска, у производителя есть несколько видов дальнейших действий. Он может продать такой жемчуг с хорошей скидкой, разделить на кусочки, чтобы вновь использовать его для выращивания, или же провести поверхностное покрытие.
Для полного покрытия поверхности применяют силиконовые полимеры или эпоксидные смолы. Это делают для скрытия дефектов при наличии сильных пятен и для усиления блеска. Если жемчужина покрыта полностью, это легко распознать, поэтому такая обработка используется редко и лишь на самых дешёвых видах.
В наши дни весь жемчуг подвергается той или иной обработке, поэтому очень сложно определить, какие камни имеют не свой цвет. Однако при окраске получаются потрясающие цветные жемчужины, которые придают оригинальный и изысканный облик любому украшению.
Ожерелье из жемчуга – это старинное украшение, которое начали изготавливать с тех пор, как нашли уникальное содержание раковин устриц. Жемчужины оказались настолько прекрасны и необычны, что сразу стали одним из самых любимых материалов для изготовления различных украшений.
Первый шаг в создании ювелирных изделий – сортировка. Жемчужины делятся по основным признакам: размеру, форме, оттенку, яркости перламутра. В природе нет двух жемчужин, абсолютно идентичных друг другу, поэтому их сортировка сложна и занимает много времени. Второй этап – подборка по числу и размеру пятен на поверхности, а ведь многие из них бывают меньше булавочной головки.
После этого в жемчужине очень осторожно сверлится отверстие. Важно, чтобы оно проходило точно по центру, так как минимальная асимметрия может ухудшить внешний вид ожерелья или браслета.
Жемчуг бывает как полупросверлённый, так и просверлённый насквозь. Его сверление – процесс сложный, производится на специальных аппаратах последнего поколения. Специалист прочно закрепляет жемчужину, потом он должен найти лучшую точку для сверления. В случае ошибки жемчужина может треснуть. Если камень имеет пятнышко, отверстие обычно проходит через него. Полупросверленый жемчуг ювелиры применяют в качестве вставки для украшений, он закрепляется на резьбовой штифт при использовании специального клея.
Далее происходит подбор одинаковых жемчужин, из которых складывают ожерелье. Это ещё более долгая процедура, чем сортировка: специалисты должны найти абсолютно идентичные пары камней из отсортированных по форме, размеру, оттенку и яркости, то есть почти одинаковых жемчужин. Подобрать их для ожерелья или браслета может только опытный специалист.
После сортировки отобранные жемчужины сажают на временную нить. Теперь придётся отсортировать их ещё раз, чтобы ожерелье выглядело идеально. Только после этого жемчужины нанизывают на постоянную нить.
Шёлковая нить является традиционной для сборки ожерелья. Натуральный чистый шёлк на ощупь гладкий и мягкий. Такая нить очень прочна, имеет небольшой процент на растяжение, считается, что работать с ней легко. Ожерелья с нитью из натурального шёлка естественно струятся вокруг контуров тела, подчёркивая красоту и элегантность хозяйки.
Кроме шёлковой натуральной нити для ожерелий и браслетов используются синтетические полинейлоновые, их прочность в два раза выше, чем у обычных нейлоновых нитей. Под весом бусин эта нить не растягивается. Она обладает гладкой поверхностью и удивительным блеском. Полинейлоновые нити – отличная альтернатива натуральным нитям из шёлка.
Сборка жемчуга на нить – очень кропотливая ручная работа. Классический вариант сборки – с узелком, который завязывается после каждой жемчужины, чтобы они не контактировали друг с другом. При их завязывании не должно оставаться свободной нити совсем, то есть узелки должны прилегать очень плотно.
Как собрать ожерелье?
Ожерелье с узелками
Благодаря таким узелкам камни не царапают друг друга. А если вдруг ожерелье порвётся, жемчужины не потеряются, так как узелки будут их держать. В некоторых случаях узелков делают всего два: в начале и конце ожерелья. Жемчужины можно также перемежать бисеринками, искусственными хрустальными кристаллами Swarovski, металлическими вставками и другими декоративными элементами. Металлические вставки изготавливают из драгоценных металлов или медных сплавов с последующим золочением или серебрением. Их ассортимент разнообразен по форме. Это могут быть шарики, колечки, цветочки и другие фигурки, некоторые со вставками из полудрагоценных и драгоценных камней.
Ожерелье со вставками
Замочек ожерелья – очень важная часть. Небольшие, изящные, удобные и незаметные современные замочки удобны в использовании и совсем не портят внешнего вида ювелирного изделия. В ожерельях, состоящих из нескольких скреплённых нитей, это особенно важно. Соединительные замочки в них должны оставаться незаметными, не бросаться в глаза.
Есть огромный выбор застёжек: от самых маленьких и простых до сложных и красиво оформленных. Замочек будет особенно заметен, если жемчужное ожерелье одевается к высокой причёске, которая открывает шею сзади. Наиболее популярны замочки-лобстеры (карабины) и застёжки с язычком, которые считаются очень надёжными: качественная застёжка никогда не расстёгивается сама и выдерживает вес даже тяжёлого украшения.
Применяются также магнитные застёжки. Они выглядят как бы продолжением украшения и не бросаются в глаза. Они миниатюрны, но хороши только для самых лёгких украшений. Основное удобство, что они застёгиваются сами при поднесении половинок замочка друг к другу. Иногда используются закручивающиеся винтовые застёжки, которые обеспечат надёжную фиксацию любого браслета или ожерелья.
Очень необычными являются замочки тогл. Они чаще используются для браслетов и легко застёгиваются одной рукой. Бывают различной формы: в виде сердечка, колечка, виноградного листа, ажурной бабочки, через которую протягивается T-образная палочка. Они очень просты в использовании, но при этом помогают надёжно закрепить украшение.
При изготовлении фурнитуры ювелирных изделий из жемчуга чаще всего используют драгоценные металлы: серебро, платину, золото и различные ювелирные сплавы. Ювелирными считают сплавы, которые соединяют в себе драгоценный металл и цветной. В качестве цветных металлов используют в основном олово, медь, цинк, кадмий, родий. Они повышают прочность сплава и изменяют его цвет.
Жемчуг уникален тем, что все цвета фурнитуры подходят к нему очень хорошо. Здесь выбор определяется только личными пожеланиями покупателя: кто-то любит светлое серебро, кто-то более выдержанное тёмное, кто-то обожает блеск ярких золотых оттенков или более тёмные благородные цвета красного золота. Каждый выбирает жемчужное ожерелье в соответствии с характером, вкусовыми предпочтениями и стилем жизни.
Длина ожерелья
Ожерелья из жемчуга бывают различной длины. Каждая длина имеет свой стиль, применение и даже имя. Когда центральная жемчужина ложится точно в ямку у основания шеи, ожерелье называется choker (ошейник). Ожерелье princess обычно достигает 50 сантиметров длинной и особенно подходит женщинам, стремящимся визуально сделать свою шейку чуть тоньше и длиннее. Далее – ожерелье 66 сантиметров, имеет название matinee (утренник). Его можно носить как браслет или превратить в короткое ожерелье с помощью двух замочков-невидимок. Наконец, ожерелье opera. Название говорит само за себя. Оно должно быть вдвое длиннее, чем чокер. И, наконец, rope (веревка). Это ожерелье может быть насколько угодно длинным. Главное – длиннее, чем опера.
Итак, продолжаем собирать длинное ожерелье из to жемчуга.
Этот несложный способ подходит cheap nfl jerseys для сборки эффектного украшения своими руками.
Я выбрала необычный жемчуг – удлиненный, в форме риса, красивого коричневатого оттенка.
Ход сборки.
Планируемая длина ожерелья – 120 см. Значит, длина нити-
заготовки должна быть не менее 2 метров – wholesale mlb jerseys для удобства работы и завязывания узелков. Моя нить тонковата, поэтому я ее сделала в два сложения.
Отрезаем нить нужного размера. Нанизываем жемчужинку, перемещаем ее к середине нити. таким образом, низать жемчуг мы будем от центра в обе стороны.
Завязываем узелки с обеих сторон вплотную к бусинке.
Внимание, важный момент!
Узелки, которые мы завязываем, должны вплотную прилегать к жемчужинкам.
Чтобы завязывать аккуратные и “правильные” узелки, надо воспользоваться дополнительной иглой, тонким шилом Month или даже вязальным крючком.
Итак, начинаем завязывание. Просовываем в недовязанный узел кончик иглы. Аккуратно затягиваем нить, сдвигая узел к жемчужинке в помощью иголки.
Как только узел завязан и пододвинут к бусинке – осторожно вынимаем иголку и окончательно подтягиваем cheap nfl jerseys нитку. Получается аккуратный узелок.
Таким образом, нанизываем жемчуг сначала в одну сторону от центра, потом в другую. И так 120 см.
Крепление застежки
На один конец нити надеваем калотку – это приспособление закрепит застежку и спрячет узелки нити. Завязываем несколько узлов внутри калотки, вплотную к бусинкам.
Блог креативной мамы. Моя творческая кухня, милости прошу в гости 😉
Малахитовые бусы и жемчужные бусы в этой статье - очень старые украшения, которые уже довольно давно рассыпались и порванные бусы лежали сложенными в пакетиках. Но малахит у меня - один из самых любимых камней, и малахитовые бусы очень хотелось. Не было бы этих - можно было бы новые купить (смотрите в галерее ниже, какие сегодня делают).
Но стоят они недёшево, а покупать вторые, когда одни лежат... Пришлось доставать и заниматься ремонтом.
Сначала думала сделать их застёгивающимися - от старых бус и из наборов с бисером были и леска, и застёжки нескольких видов. Так и начала собирать, но - одну сторону застёжки удалось сделать аккуратно, вторую - не очень, поэтому сняла с обеих сторон, и просто крепко на много узлов связала концы лески - длина бус позволяет одевать их через голову.
Ремонт очень далёк от идеального - носить можно, так и ношу пока что, но - видимо это временно. Гораздо больше нравится, когда бусины (или хотя бы переднюю часть, где бусины крупные) собирают через узелки - тогда, если даже бусы порвутся, они не рассыпятся. Ну и с застёжкой конечно тоже привычнее.
Несколько малахитовых бусин - самых мелких - оставила на кукол .
Заодно отремонтировала и такие же рассыпанные старые жемчужные бусы. Тут уже - с застёжкой, иначе никак не оденешь - они под шею. Пришлось два раза переделывать - первый раз у застёжки перестаралась с клеем - когда высохло, не застёгивалось. Собрала на другой, крупной застёжке - там леску подвязываешь за крючки, можно натянуть что не болтается.
В общем - тоже не 100%-ная радость конечно, но - зато двое бус снова "в арсенале". А где и как чинить - пока вопрос.
Ремонт бус своими руками
"исходник" - порванные бусы, натуральный малахит - новые такие около 3000 стоят, пришлось заниматься ремонтом:-)
на одном конце застёжка держалась, с другого порвалась - и нитка очень старая, ветхая
сверху - исходник, снизу - собираю на леску
готовый вариант (видимо временный) - леску просто накрепко связала, одеваются через голову, хорошо длинные
порванные бусы из жемчуга, тоже старые
леска и разные застёжки
собранные на новую леску готовые бусы
пакетики с камешками, застёжками, и т.п. мелочами - для кукол, ремонта, и т.п.
а это бусы - современные варианты, все - натуральный малахитБусы круглые из натурального малахита. Диаметр бусины 11 мм, длина изделия 48 см.
Бусы круглые из натурального малахита. Диаметр бусины 10 мм, длина изделия 47 см.
Бусы из натурального малахита. Длина изделия 44 см.
Бусы из натурального малахита. Длина изделия 45 см.
Отдельная статья про малахитовые бусы:
www.сайт/article/pomo/gems/Beads_from_natural_malachite
сама уже долгое время занимаюсь ремонтом (покупатели частенько свои старые бусы на секцию отремонтировать приносят) поэтому хочу поделится кое какими хитростями. Во первых НИКОГДА не используйте леску, она имеет свойство лопатся при постоянных перегибах (в области застежки например) вместо нее возьмите нить на шелковой или капроновой основе (таких сейчас полно в отделах со всякими принадлежностями для шитья, причем имеются разные цвета и толщина, а цвет нити важен если идет перебор через узелок). Такие нити очень прочны (попробовав порвать их быстрее палец поранишь:) плюс бусы ложатся мягко даже если перебирали их не через узел (в случае лески обычно "колом" стоят особенно если леска толстая).Ну и узелки ими делать тоже довольно просто. Берете двойную нить и после завязывания узелка растаскиваете концы в разные стороны затягивая узелок максимально близко к бусине т.к. нить шелковая, гладкая то узелок без проблем "подтянется" к бусине (единственное учитываем толщину нити в соответствии с отверстием: через полученный узелок бусина не должна "пролетать"). Вот и все, выбираем нужный нам цвет толщину и без проблем ремонтируем бусы! Кстати застежки помойму тоже должны продаваться в таких вот магазинах с фурнитурой!!
Ириша, спасибо большое, я не знала как их правильно собрать. Так и вышло - у меня они правда колом стоят, не нравится, не ровненько лежат, ну и плюс с застёжкой у меня с первого раза плохо получилось. Теперь переделаю.
А нитки такие от влаги не портятся?..
То что крепкие - это да, знаю такие, даже тонкую не порвать НИКАК, а в 2 сложения, или если потолще купить...
В общем, предстоит поход в магазинчик для шитья. :-)) Переделаю, а то любимый малахит, а не радует. :-) Точнее радует, но не так, как хотелось бы. :-)
А вот что леска рвётся - даже и не знала, думала её недостаток - только "грубость" и то что форма у бус не "мягкая"...
Ну леска не то что рвется, просто она наподобие алюминиевой проволоки после многих перегибов лопнет (но это большей частью относится к довольно толстой леске). От влаги они если и испортятся то только что запачкатся могут (а так иногда приносят бусы 50 летней давности так там столько грязи в отверстия бусинок набилось что иголкой прочищать приходится!!), а вообще переодически (раз в 2-3 года) нить рекомендуют менять если уж сильно запачкается (как например на жемчугах нитка белая и узелки со временем запачкатся могут)но при наличии у вас целой катушки ниток это все без проблем делается самостоятельно!!
Вообще посмотрите свои покупные бусы там сразу все поймете! Нитку подлинее берите, складываете в 2 раза и через замок с одной стороны перекинте, а потом как бусы полностью соберёте и с другой стороны замка узелок завяжете, обязательно хвостики оставьте где то 1см и подпалите аккуратно спичкой. Концы оплавятся и образуется капелька сплавленная которая не даст вашему узелку развязываться! А с узелками попробуйте обязательно, там никаких проблем главное руку набить! Меня тоже никто не учил, сначала вроде не получалось а потом как поняла как надо и все пошло, и несложно! Сейчас вот все бусы себе перебираю, жемчуг вот белый через узел сама себе собирала,а агаты длинные с фото вообще из двух коротких бус набирала через узел! Вся хитрость в нитках, они обязательно должны быть капроновыми, шелковистыми только на тиких узелок можно вплотную к бусине подогнать!
Ну а если отверстия в бусинах очень большие (бывают такие что любой узел пролетает) тогда можно бисеринки вставить между бусинами и тоже неплохо смотрится!
У меня у малахита дырочки очень маленькие, узелок не пролетит, думаю, осталось только нитки капроновые добыть хорошие. У меня катушка Ириса - это х/б-шка, хотя и не рвётся, на таких не собирают?..
Узелки рассматривала на бусах, но делать не пробовала, потренируюсь просто на нитке сначала, пока не очень понятно, как делать.
А вот интересно - у меня у этих малахитовых бус только спереди крупные шарики, дальше мелкие - мелкие тоже через узелок собирают, или делают и так, что крупные через узелок, а дальше просто?..
Это как хотите можно все через узелок сделать думаю красиво будет!!Насчет ириса не знаю попробуйте но мне кажется он недостаточно скользкий узелок будет трудно подтянуть к бусине и будет оставаться некрасивые расстояния!я думаю лучше все же вам в магазин сходить причем прямо с бусинкой и толщину нужную потберете и цвет! Я на капроновых всегда собирала на ирисе ни разу не пробовала!А насчет того как делать узелки постараюсь картинки выложить или фотографии!
Ну вот фотографии пока выложить немогу т.к. на данный момент ремонта нет но вот картинка:
СПАСИБО!!! По схемке вообще всё понятно. Значит - капроновая нить, и концы нити - в стороны! Поняла, кажется и правда несложно, я тогда после каждой бусинки узелок сделаю!
В магазин правда наверное только на той неделе выберусь, или даже ещё позже... Всё занесло - дороги нету никакой! :-) И холодно впридачу. :-))
Малахит уже достала отложила, очень интересно пересобрать по-человечески! :-)
Ну удачи вам!! :) Как соберете напишите! Надеюсь все получится!Толька нитки побольше отматывайте, узелки много нитки "съедают"!
Ага, я так понимаю, раза в 2 надо больше нитки брать, или даже больше...
Как пересоберу - опубликую! :-)
Купила нитки тёмно-зелёные, готовлюсь бусы пересобирать, осталось только время найти... :-)
Ну как бусики то? не перебирали еще??
Нить из речного или морского жемчуга - украшение, которое было придумано ещё тысячи лет назад. Его считали величайшей драгоценностью, украшали им роскошные одежды и короны императоров. Жемчужным ожерельем могли похвастаться только самые знатные красавицы. И пусть минуло множество веков, и сотни раз менялась мода, - этот штрих к наряду женщины всегда был и по сей день остаётся актуальным. Это знак безупречного стиля, прекрасное дополнение к вечернему платью, обязательное нужное украшение - для особых, торжественных случаев.
Однако, заглянув в ювелирные магазины, обнаруживаешь, что стоит нить жемчуга весьма недёшево... А что, если заглянуть в рукодельный магазин, посмотреть мастер класс и научиться делать бусы из жемчуга своими руками?
Познакомившись с нашим сегодняшним мастер-классом, вы убедитесь, что собрать такую вещь своими руками - не просто, а очень просто! Это по силам даже тем, для кого это будет первое в жизни самостоятельно собранное украшение... А как приятно его носить!
Итак, приступим. Нам понадобится следующая фурнитура для сборки бижутерии:
Основа, на которую мы будем собирать изделие.
О материалах поговорим немного подробнее, чтобы их выбор в каждом конкретном случае не привёл к затруднениям.
Теоретически можно нанизать жемчужины на разные основы: на специальную шёлковую нить, на нейлоновую леску, на ювелирный тросик ... Что выбрать? Окончательное решение, естественно, будет зависеть от самой мастерицы и её предпочтений. Но именно в случае с жемчугом тросик использовать не стоит, потому что последующий уход за изделием включает в себя мытьё (иначе жемчужины неминуемо со временем потускнеют!), а металл внутри бусин при этом может подвергнуться коррозии и начать ржаветь. Нейлоновая или шёлковая нить этих проблем не дают, так что лучше отдать предпочтение им.
Теперь о замочках и прочих декоративных элементах. Поскольку классическая ниточка натурального жемчуга - украшение по сути своей минималистичное, то разбавлять его большим количеством металла, бисера и других инородных материалов не стоит. Не потому, что это будет плохо - наоборот, в результате подобных экспериментов может родиться поистине шикарное и впечатляющее изделие, - просто оно уже будет совсем другим и по облику, и по настроению, а мы пока обращаемся именно к «классике». И в этом случае основная смысловая нагрузка ляжет как раз на застёжку. Её нужно будет подобрать так, чтобы она держала всё изделие не только в прямом смысле, но и стала его «изюминкой», сделала образ украшения гармоничным и законченным. Особенно если жемчужная нить будет надеваться к высокой причёске, открывающей шею сзади.
К счастью, сейчас есть огромный выбор тоглов и замочков на любой вкус, от самых простых и миниатюрных до сложных и витиевато оформленных. Выбирайте тот, который по душе именно вам; главное - чтобы он визуально не «перевешивал» в изделии. Посмотрим, как будет выглядеть одна и та же ниточка с разными по сложности замками: с классическим «лобстером», с небольшим, но изящным «Пинионом» и с изысканным фигурным тоглом «Лилия». Облик вещи меняется разительно!
Застежка "Лобстер" (серебро)
Застёжка «Пинион» (античное серебро)
Тогл «Лилия» (античное серебро)
Можно экспериментировать и с оттенками металла. Жемчуг интересен тем, что к нему практически все цвета фурнитуры подходят одинаково хорошо. Так что тут тоже выбор определяется в основном вашими собственными пожеланиями: кому-то по душе сверкающее светлое серебро, кому-то более сдержанное тёмное античное, кому-то - праздничный блеск золотистых оттенков или более тёмные и очень благородно выглядящие бронза или медь. В тон застёжке подбираем и все вспомогательные элементы - в нашем случае это каллоты, а также иные детали, которые вы, возможно, решите добавить в изделие. Это важно: «разношёрстная» фурнитура смотрится несолидно и странно.
Этапы работы.
Берём нить, продеваем в отверстие каллота и завязываем на её конце крупный узелок. Чтобы при ношении изделия он случайно не развязался, узелок нужно пропитать маленькой капелькой клея и дать ему подсохнуть. С моментальным клеем на это уходит несколько секунд. Зажимаем каллот круглогубцами так, чтобы узелок оказался внутри.
Начинаем нанизывать жемчужины на нить. У жемчуга поверхность довольно нежная, на ней могут появляться царапинки и потёртости, поэтому классический вариант безопасной сборки - с узелком, завязываемым на нити после каждой бусинки, чтобы они друг с другом не соприкасались. Но не всем нравятся эти узелки. Можно также перемежать бисеринками, спейсерами или другими декоративными элементами, но это заметно изменит облик вещи. Так что при желании можно оставить и одни только жемчужины - ничего страшного в этом нет. Наше сегодняшнее изделие получится именно таким: так пожелала его заказчица.
Так выглядит узелок между жемчужинками
А так получится, если пропускать между ними по одной бисеринке
Нить без узелков и промежуточных элементов
В завязывании есть небольшая хитрость. Надо, чтобы не оставалось ни миллиметра свободной нити, и узелки прилегали очень плотно. Справиться с этой задачей легко: придержите затягиваемую петельку с помощью иглы вот так, удерживая иглу и бусину на месте, а нитку оттягивая на себя - тогда узел сам соскользнёт до нужного положения. Пока не убедитесь, что узелок садится вплотную к бусине, - не затягивайте его крепко.
Отрегулируйте изделие, нанизав его до нужной длины. Когда на нить надета последняя жемчужинка, проденьте иглу в каллот и снова затяните узел, а лучше несколько, и залейте капелькой клея. Зажмите каллот.