Сценарий внеклассного мероприятия по экологии. Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка Сценарий iq бал на экологическую тему
Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!»
Автор : Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская областьОписание: мероприятие посвящено экологической проблеме и предназначено для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цели:
1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.
2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.
3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
Предварительная работа:
1.Активное участие в различных конкурсах по экологии, в праздниках-конференциях по охране природы, в экологическом воспитании населения.
2.Весенние и осенние работы по благоустройству п.Золотухино, очищение его от мусора, валежника.
3.Активная помощь по восстановлению парка возле обелиска Неизвестному солдату: высаживать там цветы, кустарники, следить за порядком.
4.Проводить целенаправленную работу по озеленению территории школы.
5.Продолжать сотрудничество с детской библиотекой района: постоянное чтение детских произведений, проведение театрализованных праздников в рамках внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Любительский театр «АРЛЕКИН»
Образовательные ресурсы: презентация к празднику, групповые и индивидуальные задания-проекты.
Великие о природе:
«Любовь к природе впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства». И. Соколов-Микитов«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев
«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы». В.А. Сухомлинский
«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова
Учитель под тихую классическую музыку читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли».
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром сметает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,-
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти! /Пауза!/
Учитель:
Земля… какая она?
(демонстрация слайдов)Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.
Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.
Раскрывается жерлами дымных вулканов.
Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.
ДА! Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и
зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются
в нашем внимании, в нашей защите.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
1 ученик:
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны,
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
2 ученик:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
3 ученик:
Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
Не страдали так никогда.
4 ученик:
И воздух стал грязен, и лес оскудел,
И океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает,
И живность в лесу от того погибает.
5 ученик:
Сегодня задача у мира одна,
Она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.
Выступления детей: итоги проектной деятельности во внеурочное время.
1ученик: Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
2 ученик: Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.
3 ученик: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.
4 ученик: Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!
5 ученик: Для многих животных лес - родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.
1 ученик: Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
2. Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
3. Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Выходит другая группа детей.
1 ученик: Наша группа работала над другой темой:
«Проблема утилизации отходов. Что я могу сделать с мусором!» .
2 ученик: Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.
3 ученик: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?
4 ученик: Хорошо известно, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?
5 ученик: Замечено, что шумы природного происхождения (шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья) благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. Предлагаем вам убедиться в этом.
Прослушивание записи шума морского прибоя (можно заменить грамзапись пением птиц)
1 ученик: Однако громкая музыка крайне отрицательно влияет на человека. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.
Выводы:
1.Таким образом, мы узнали, что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов.
2. Изучив научную литературу, мы выяснили, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны.
3.Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы.
4.Все вместе мы считаем, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором.
Демонстрация поделок из бросового материала: результаты урочной и внеурочной деятельности.
Учитель: А сейчас участники любительского театра «Арлекин» покажут вам инсценировку сказки «Колобок». Сказка эта непростая, а экологическая.
1-ый скоморох.
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2-ой скоморох.
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1-ый скоморох.
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2-ой скоморох.
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
1-ый скоморох.
Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Скоморохи убегают. Появляется дед.
Дед.
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.
Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха
Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!
Старуха
Ну держи его, держи!
Дед .
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи.
1-ый скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2-ой скоморох .
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох .
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?
Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…
Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц
Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
2-ой скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.
Колобок
.
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок
С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2-ой скоморох
.
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
.
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!
Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1-ый скоморох.
Ты чего?
2-ой скоморох.
Животных жалко?
1-ий скоморох.
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
1-ый скоморох.
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.
Колобок
.
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт!
Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля.
Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!
(Колобок прощается со всеми и катится дальше)
Появляется Фея,напевая песню «Наш край»(Д.Кабалевский)
1.То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
2.От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
3.Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
4.Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Фея: Сказочно красив лес в любое время года! Он всегда был и будет другом человека. Он очищает воздух, даёт людям пищу, жилище и тепло! Лесные жители дарят людям радость и красоту! Помните об этом, ребята, не забывайте никогда.
Появляется Колобок.
Фея: Ой, кто это пожаловал в мой лес?
Колобок:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужён,
Я от бабушки ушёл,
А куда же я пришёл?
Фея: А пришёл ты, Колобок, в лес. Добро пожаловать! Куда ты катишься?
Колобок: . А куда глаза глядят. Хочу на мир посмотреть. А ты кто такая?
Фея: Я – Фея лесная.
Колобок: А я думал, что феи бывают только в сказках. Ты что здесь живёшь?
Фея: Да, я живу здесь в лесу. Это моё царство. А ты был когда-нибудь в лесу?
Колобок: Нет, я ещё нигде не был и ничего не знаю, меня совсем недавно испекли.
Фея (обращаясь к детям): Ребята, объясните Колобку, что такое лес.
Дети читают стихи:
В лесу В. Орлов
1.Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных,
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы Колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке,
Потому что и звери, и птицы
На родном говорят языке.
2.Белая берёза, милая сестра,
Ты расти, не бойся злого топора.
Белая берёза, русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя!
3. Черёмуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
4. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя.
Может ими и манит человека земля?
Иль рябины кустами,
Что в лесочках цвётёт?
Иль плясуньей калиной,
Что серёжкой трясёт?
Фея: Но деревья – это ещё не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещё много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес. Пойдём, Колобок, я тебя с ними познакомлю! Посмотри-ка, сколько в лесу жителей! Какие красивые цветы! А ведь многие цветы полезны для здоровья.
Дети:
1.Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Кто поранил пятки, подходи, ребятки!
Подорожник выручит,
Подорожник вылечит.
2. Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Фея: Какие ещё лекарственные травы вы знаете, ребята?
Группа детей, работавших над проектом: «Лекарственные травы» рассказывают присутствующим о проделанной работе и делают выводы.
Колобок: Как много интересного я узнал о травах и цветах. Спасибо вам, ребята!
Колобок садится на «лужок», его окружают цветы, девочка- ромашка поет песенку «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского)
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я налету.
Я веночек сделаю –
Солнышко вплету.
Затем девочки-цветочки танцуют Танец цветов.
Фея: Пройдем дальше, Колобок, посмотрим, кто нас еще встретит.
Появляются белочки
Белочка
Пышный хвостик у меня
Елки, сосны мне друзья.
Щелкаю орешки мелко,
А зовусь я просто – белка! -Здравствуй, Колобок! Угощайся орешками, у нас их много.
Из-за деревьев выглядывают Медведь, Лисенок, Зайчик .
Медведь:
Где живу я? В самой чаще,
Самой-самой настоящей
Там гуляю, там и сплю,
Там детей своих ращу.
Люблю груши, люблю мед,
Угощу всех, кто придет (угощает Колобка медом)
Появляется мальчик-хулиган с рогаткой, стреляет по зверятам.
Фея: (возмущенно) Что здесь происходит?
Белочка: Мальчик нас обидел.
Лисёнок: Этот нехороший мальчишка совсем не умеет вести себя в лесу! Он ветки на деревьях ломает.
Заяц: А птичка мне пожаловалась, что он разорил её гнездо!
Фея: Ах, вот оно что, за то, что ты от скуки совершил столько плохих поступков, я лишаю тебя дара речи.
Мальчик: Нет, не надо, я и ы и (мычит, что-то машет руками)
Фея: Запомните, ребята, нельзя обижать беззащитных животных!
Дети исполняют песню “ Не дразните собак”(Е. Птичкин, М Пляцковский)
1.Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2.Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3.Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4.Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами
Мальчик (плачет)
Зверята: Расколдуйте его, Фея, мы верим, что он больше не будет проказничать в лесу.
Фея: Ну, хорошо, только пусть он сначала мне лесные правила расскажет:
Фея: Дети, а кто дополнит ответы мальчика? (Ответы детей)
Не оставляй в лесу мусор.
Не пугай птиц и животных громкими голосами.
Соблюдай правила разведения костров.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Нельзя ловить насекомых.
На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми.
Фея: Молодец, мальчик, вот ты уже и знаешь лесные правила.
Смотрите, ребята, кто-то еще прячется за деревьями?
1.С виду я похож на зонтик
Только меньше во 100 крат.
Коль гроза на горизонте,
Я бываю очень рад.
Если дождик и тепло,
Я считаю – повезло. (ГРИБ-боровик)
2.А мы с друзьями на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держим зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)
Грибы: Кто это нас тут узнал?
Колобок: . Ах, какие красивые грибы! Полезайте-ка ко мне в корзину!
Фея: Подожди, Колобок, не торопись, грибы не все можно собирать. А только те, которые съедобные. А остальные лучше не трогать. Пусть себе растут, они тоже могут кому-нибудь понадобится. Ребята, подскажите-ка Колобку, какие грибы можно собирать.
Проводится дидактическая игра «Съедобные-несъедобные»
(Разложить грибы по 2-м корзинкам)
Колобок: Ну, теперь я знаю, какие грибы можно собирать.
Фея: А как нужно собирать ты знаешь?
Колобок: Откуда, ведь я недавно из печи, про это мне неизвестно.
Грибы: Собирайте нас, варите, жарьте, маринуйте. Но не выдёргивайте нас с корнем, не разрушайте нашу грибницу. А не послушаетесь, скоро грибы совсем расти не будут.
Колобок: . Я грибную науку хорошо усвоил. А вы, ребята?
Дети повторяют, как нужно правильно собирать грибы.
Колобок: . Кого я только сегодня в лесу не встретил, с кем только не познакомился! Здорово! Как я счастлив!
Все лесные жители читают стихи
Ромашка
1.Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Белочки
2.Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
3.Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Медведь
4.Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Грибы
5.Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги!
6.В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Колобок
7.Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мальчик
8.Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
Фея
9.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа-
Давайте же всегда её беречь!
ИТОГ ПРАЗДНИКА:
Учитель: Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли (22 апреля) и День Окружающей среды (5 июня) . Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Эти дни – напоминание о проблемах охраны природы.В июне 1980 г. в нашей стране были приняты законы об охране природы, животных, воздуха. Ученые – экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Прошло уже 35 лет, а проблема охраны природы остается. Мы тоже сегодня говорим - природа в опасности!
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М. Пришвина. Как вы понимаете смысл этих слов?
Если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.
Не надо зверье убивать понапрасну,
Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
Сама ведь природа не может спастись,
Так нужно, чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
А если как прежде природе вредить,
То кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
Животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!
Заканчивается праздник такими словами:
1.Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
2. Как парус с морем
Трава с дождями
Фольклорный праздник для начальных классов. Сценарий
Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа - наша мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды.. . Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий торжественного открытия «Года экологии»»
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды.. .
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Песня « Расскажите птицы »
Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.
Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.
Ведущая. Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.
Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.
Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в школе считается открытой.
Вед.1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство мудрый руководитель Гомкортиева Лидия Башировна.
Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Гомкортиевой Л.Б.
Ведущий 1. Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.
Ведущая 2. Усилия каждого из нас по сохранению все этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.
Ведущий1: Уважаемые друзья, вас приветствует, глава муниципального района …
Песня « Берегите землю »
Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наша республика сохранила уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.
"Снежные вершины,
громады скал.
от сотворения мира
в хаосе поднявшиеся к небу,
дремучие леса,
кипящие потоки шумных рек,
луга, охваченные радугой цветенья
и ароматом трав…"
Ведущий 1.Горная Ингушетия - ГIалгIайче - удивительное место: здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему - здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой
Ведущий 2. В республике Ингушетия функционирует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник с 1988г. Горная зона Ингушетии славится красивейшими памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса. Здесь находится множество памятников истории и культуры, наиболее значительными из которых можно назвать храмы Алби-Ерды, Тхаба-Ерды, замки Вовнушки, архитектурные сооружения Хамхи, Таргим, Эгикал и другие.
Презентация
Прославить я хочу в стихах
Родную Ингушетию свою,
Где я встречаю зори и рассветы,
Природы несравненные этюды.
Я вижу горы, водопады,
Слежу хрустальных струй каскады,
Здесь солнце блещет в небесах –
Я все готов воспеть в стихах.
И эти башни вдалеке,
И рыб, плывущих в глубине,
Небес бескрайних высоту
И башен, молчаливых череду.
Я этот стих свой посвящаю
Любимой Ингушетии моей,
Земле моих отцов и дедов
Нет родного края, ничего милей!!!
Песня « Мой край »
Вед.1: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.
Сценка ____________________
Ведущий 1.
Зеленые пионеры нашей школы обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.
Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир
В котором мы живем.
"Мир большой", - ответишь ты.
"Что будет, коль не станет красоты?"
"Не поубавится людей на свете."
А ты уверен ли в своем ответе?
Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они "исчезнувшие" жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
Что грядет навстречу человеку?
"Ад" иль "рай" до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?
Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше
«нет!» .
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше
«да!» .
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола.
Все мы, живущие на планете Земля!
Песня _____________________
Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.
Ведущий 2. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.
Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.
Ведущий 2.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.
Песня __________________________
Если дерево посадишь
Рядом с домом ты своим,
Чистым воздухом задышишь,
Будешь вечно молодым.
Ведь природа наградила
Все деревья на земле
Обладать такою силой:
Кислород давать среде.
А ты знаешь сколько пользы
Принесешь природе ты
Если бросишь все отходы
Не в траву и не в кусты!
Человек есть часть природы,
Помни ты об этом, друг!
Будем мы всегда здоровы,
Если чисто все вокруг.
Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.
Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.
Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Ведущий 2. Друзья! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.
Вед. 1 Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя,
Вед.2 Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!
Заключительная песня
Сценарий
ТОРЖЕСТВЕННОго ОТКРЫТИя
«ГОДА ЭКОЛОГИИ»
В ГКОУ «СОШ №3 г. Карабулак»
Тангиева Л.Б.
Марина Николаевна Рябова
Сценарий экологического праздника для старших классов
Первая часть праздника .
I. Инсценировка по мотивам сказки Г . Н. Никифорова
«Очень любим шум и гам»
(Раздается телефонный звонок. Появляется министр)
Министр : Да. Здравствуйте, хотите снять передачу с моим участием? Я согласен. О чем я должен вам рассказать? Что определило выбор моей профессии? Что ж, хорошо! Да, завтра смогу… (Выключает телефон) Что определило выбор (Задумывается) А расскажу-ка я им историю, которая мне приснилась в детстве.
(Несколько минут сцена пуста . Раздаются птичьи трели. Появляется группа детей-туристов)
Юля : Ну, вот, орлы, и полянка, о которой я вам говорила. Посмотрите, как здесь здорово! Все рядом : лес, речка. Рыбы, дичи, зверья сколько хочешь. Стоит только руки протянуть, и все твое. Жарь, парь, ешь, не хочу!
Влада (испуганно) : А если нас поймают? Да оштрафуют! А у нас и денег-то нет.
Юля : Да ты что, Влада? Здесь на сто верст ни одной живой души нет. Все будет в порядке.
Настя (испуганно) : А медведей здесь нет?
Юля : Ну, ты Настя даешь! Конечно есть. Лес кругом. Но медведь тоже не дурак. Как услышит человеческий голос, так бежит от него подальше, куда ноги несут. (Гордо) Нас все звери боятся.
Рената : Что правда, то правда!
Роман (настороженно оглядываясь) : А волки здесь водятся?
Юля (насмешливо) : Еще один трус объявился. Ну, как же, конечно есть. Но волки сейчас сыты. Вокруг столько всяких зверей. (Смотрит внимательно на Рому) А ты для них не подойдешь.
Роман : Почему?
Юля (потрогав Рому за плечи и бока) : Костист очень. А волки любят мясо.
(Все смеются)
Данила (подняв ружье) : Да пусть только сунутся сюда. Мы их всех постреляем!
Андрей : Правильно, Данила! И на шашлык. Другим неповадно будет.
Юля (хлопает в ладоши) : Пора делом заняться. В одну шеренгу становись!
Юля : Значит так : шашлык есть хотите?
Ребята (хором) : Хотим.
Юля : А уху стерляжью хотите?
Ребята (хором) : Очень хотим!
Юля : А если хотите вкусно поесть, то слушайте меня очень внимательно. (Медленно) Чтобы поесть жареных шашлычков и стерляжьей ухи… (ребята глотают слюнки, гладят животы, вздыхают) мы должны хорошо поработать. (вызывает) Настя и Влада! Берите динамит и ведра и быстро на речку. Побеспокойте Водяного динамитиком. Пусть с нами рыбкой поделится. И чтобы без рыбы не возвращались!
Настя и Влада (вместе) : Так точно!
Юля : Вот и отлично. Отправляйтесь. Рома и Данила! Берите свои ружья и вперед за дичью. Уток и гусей настреляйте. Позаимствуйте у Бабы-Яги. У нее от этого не убудет. Поняли свою задачу?
Рома : Как не понять.
Данила : Идем дичь стрелять.
Юля : Ну, а вы, Андрей и Артем, отправляйтесь за дровами. Да смотрите, чтобы дрова сухими были. Ухи наварим, шашлычков нажарим! (Потирает руки) Красота!
Андрей : Поскорей бы. А то живот уже к спине прилип
Артем (мечтательно) : Наедимся до отвала.
Юля : Размечтались. А ну, пилу и топор в зубы и бегом за дровами.
Юля (потянувшись) : Т-а-а-к. Команда дана, процесс пошел.
(Раздается звук пилы, стук топора, выстрелы. Юля прислушивается.)
Юля (зрителям) : Главное в нашем деле – Это вовремя подкрепиться, чтобы лучше извилины в голове работали. Команды отдавать – это вам не лаптем щи хлебать.
(Достает из рюкзака еду, садится поудобнее, готовится откусить)
(Внезапно раздается крик, хруст сучьев под ногами, чья-то ругань. На поляну выходит Водяной, держа за шиворот Настю и Владу, в руках у которых находится ящик с динамитом. На головах у них надеты ведра. Дети хнычут.)
Водяной (зрителям) : Ишь что надумали! Динамит в реке взрывать, меня, Водяного пугать, мой покой нарушать! (Трясет обоих за шиворот)
Настя : Мы не виноваты, дяденька, Водяной!
Влада : Нас послали!
Водяной : Кто послал?
Дети (вместе показывают на Юлю) : Юля.
(Юля, съежившись, пятится назад)
Водяной : (угрожающе) : Стой! (Подходит к Юле) Ты Юля?
Водяной : Ты послала их динамитом рыбу глушить?
Юля : Я-а-а, очень рыбки захотелось поесть.
Водяной : Так-так. А разве ты не знаешь, что рыбу разрешается ловить только удочкой?
Юля : Знаю.
Водяной : Да ты – террористка! Сколько невинных душ ты могла погубить этим взрывом. (Трясет Юлю.) Ты это понимаешь?
Юля (испуганно) : По-ни-маю.
Водяной : А кто без меня в подводном царстве будет за порядком следить, вас, браконьеров, ловить, вам уши крутить? (Крутит Юлю за ухо.)
Юля (кричит) : Ой, больно! Ой, не надо! Я больше не буду, дяденька! Простите меня!
Водяной : А раз не будешь, то мы пресечем это зло раз и навсегда.
(Подводит Юлю к Насте и Владе. Сажает ребят в круг, посередине которого ставит коробку с динамитом. Достает огромный кообок спичек. Вынимает спичку, приготавливается зажечь. Ребята смотрят испуганно, трясутся, стучат зубами. Слышен хруст валежника. Водяной прислушивается, держа спичку в руке.)
Водяной : Это что за шум! Еще кто-то идет.
(Из леса выходит Баба-Яга, ведет за шиворот Рому и Данилу)
Водяной : А, Яга, здравствуй, дорогая!
Баба-Яга (сердито) : Здравствуй, здравствуй, Водяной!
Водяной : Что это ты такая сердитая? Что случилось в твоих лесных владениях?
Баба-Яга : Да вот, браконьеров поймала. Открыли охоту в неположенное время.
Водяной : И у тебя дети творят безобразие?
Баба-Яга : Да еще какое! Так из ружей палили, что меня, старую , разбудили.
Водяной : По какому это праву вы открыли охоту в неположенное время?
Данила (хныча) : Шашлыков из дичи хотели нажарить.
Рома : Нам Юля приказала побольше настрелять. Вот мы и старались .
Водяной (грозно) : Опять Юля!
Баба-Яга : Это кто из вас Юля?
Юля (спрятавшись за ящик с динамитом, испуганно) : Я-а-а-а!
Баба-Яга (отодвигает ящик, грозно) : Так это ты послала их на охоту?
Юля (испуганно) : Я-а-а-а
Баба-Яга : Ах ты, негодная девчонка! Да я тебя за своих зверей… своими руками… вот этим ящиком задавлю. (Поднимает ящик над головой и бросает его на землю.)
Юля (громко) : Ложись!
Баба-Яга : Вы почему попадали на землю, как трухлявые пеньки?
(Водяной поднимает голову.)
Баба-Яга : Ящика испугались? (Пинает его ногой) Ящик как ящик.
Водяной : Не трожь ящик, Яга! Взорвется! В нем динамит.
Баба-Яга (испуганно) : Динамит!
(Падает на пол и ползет в сторону. Там замирает в лежачем положении) .
Водяной (встает) : А, испугались, как крысы на корабле перед штормом! Страшно стало?
Дети (вместе) : Конечно, страшно!
Водяной : А о чем вы думали, когда нас хотели взорвать? О брюхе своем?
Дети : Мы вообще ни о чем не думали.
Водяной (подойдя к Бабе-Яге) : А ты, старая , чего разлеглась? Эй! Со страху, видно, померла…
Баба-Яга (испуганно) :Да живая я
Водяной : Ну тогда вставай.
Баба-Яга : А ящик не взорвется?
Водяной : Ящик не опасен. А вот динамит в ящике мог взорваться.
(Прислушивается)
Водяной : Погодите, погодите, еще кого-то нечистая несет?
(Из леса выходит Леший, ведет за шиворот Андрея и Артема.)
Леший : Привет честной компании.
Водяной и Баба-Яга : Здорово, Леший!
Водяной (удивленно) :И ты браконьеров поймал?
Леший : Да какие из них браконьера. Мелюзга.
Баба-Яга : Вы кто такие?
Андрей : Я Андрей.
Артем : Я Артем.
Баба-Яга : И чем же вы в лесу занимались?
Андрей : Дрова сухие искали.
Леший (гневно) : Дрова искали? Да вы половину соснового бора свалили, Пилили деревья все подряд.
Баба-Яга : Зачем же вы валили деревья все подряд?
Андрей : Искали сухое дерево. Нам Юля велела принести сухие дрова.
Артем : А деревья попадались все сырые да сырые. Поэтому мы их столько и навалили.
Баба-Яга : У вас что, в голове опилки? Да сухое дерево сразу видно. Подними голову вверх и увидишь его : оно без листьев, все голое стоит.
Андрей : А мы вверх и не смотрели.
Артем : Не догадались.
Леший : Вот от таких детей лес и страдает. Надо их наказать построже.
Баба-Яга : Они себе наказание сами приготовили. А ну, быстро садитесь в общую кучу, поближе к динамиту. Вы все заслуживаете сурового наказания.
(Андрей и Артем садятся к остальным ребятам. Водяной достает спички. Дети начинают громко плакать).
Дети : Простите нас, мы больше не будем!
Водяной : Не будете, говорите?
Дети : Не будем.
Леший : Давайте простим их. (Ребятам) А вы передайте всем детям и взрослым, чтобы лес зря не рубили, зверье зря не губили, рыбу динамитом не глушили, чтобы природу и все вокруг живое берегли и любили.
Баба-Яга : Поняли все?
Дети : Поняли.
Водяной : Отправляйтесь домой, и, пока не поумнеете, чтоб в лесу вашего духу не было. А мы пойдем в свои владения делами править.
Вторая часть праздника
(Несколько минут сцена пуста )
(Появляются те же дети)
Дети : Водяной! Леший! Яга! Мы поумнели! Исправились! Стали другими!
Нечистая сила : А, старые знакомые ! Ну, чем докажите?
Рената : Мы сейчас вам расскажем и даже покажем.
(Презентация)
Рената : Вот какие мы
Влада : А еще мы с собой детей и взрослых привели.
Роман : Мы все любим природу и бережем ее!
Данила : Если не верите, испытайте нас!
(Нечистая сила шепчется)
Баба-Яга : Хорошо, Садитесь перед нами (дети спускаются в зал) . Ну-ка, Водяной, задай им вопросы посложнее!
Первый конкурс «Знатоки водных глубин»
Водяной : Ваша местность мне хорошо знакома – жемчужина Подмосковья. Река Истра - одна из моих любимых рек. А какие рыбы в ней водятся, знаете?
(Дети отвечают)
Водяной : Молодцы, это вы знаете. Многих из вас я видел на южных пляжах. Отгадай те загадки, что это за морской обитатель?
(по ходу беседы демонстрируется презентация «Обитатели водных глубин» )
Загадки :
1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
(Краб)
Водяной
Рассказы детей
2. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног-
Вот и весь я…
(Осьминог)
Водяной : Что вы о нем можете рассказать?
Рассказы детей
3. Через море-океан
Плывет чудо-великан,
А ус во рту прячет.
(Кит)
Водяной : Что вы о нем можете рассказать?
Рассказы детей
4. Кто в море плавает в каменной рубахе?
(Черепахи)
Водяной
Рассказы детей
5. Как плывут они красиво,
Нам показывают спины
Очень быстро и игриво!
(Дельфины.)
Водяной : Что вы о ней можете рассказать?
Рассказы детей
Водяной : Ох, как вы порадовали меня! Молодцы, получите награды. Мой мир вы знаете и браконьерами, думаю, не станете. А теперь ты, Яга, испытай их.
Второй конкурс «Знаешь ли ты животный мир?»
Баба-Яга : С вопросами Водяного вы справились, а теперь посмотрите мои видеонаблюдения и скажите, какие ошибки допустили дети?
(Дети смотрят сюжеты и отвечают)
Баба-Яга : Молодцы, и я вас награжу. Теперь я могу спать спокойно : о зверушках моих и птицах вы позаботитесь. (Обращается к Лешему) Леший, теперь твоя очередь испытывать детей!
Леший : Для меня главное, чтобы каждый из вас понимал, что жизни без леса нет, что человек и природа тесно связаны, что красоту нельзя уничтожать. Вы, люди, даже науку такую выдумали – экологией называется . А почитайте-ка стихи о защите природы!
(Дети читают стихи)
Леший : Молодцы, хорошие стихи прочитали, порадовали меня! И я вас награжу!
(Затемнение в зале. Нечистая сила «пропадает» .)
(На сцене стоит министр )
Министр : Вот такой сон приснился мне когда-то. Хотелось бы, чтобы подобные сны, пусть немного и страшные, но поучительные, тревожили всех.
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,
Человек природе - друг!
(На сцене поднимаются все участники праздника , исполняют песню на мотив песни «Черный кот» )
Если вдруг нападает хандра,
Настроенье плохое с утра,
Ты на лоно природы иди,
Себе радость скорей подари.
Припев :
Говорят, что тем везет,
Кто всю душеньку природе отдает.
Так бывает всякий раз,
Так прими слова ты песни как наказ.
Откровенно хотим мы сказать,
Что неплохо б экологом стать ,
Чтобы наша планета Земля
Не болела б ничем, никогда.
Сценарий экологического концерта
Звучит песня « Давайте сохраним»
1 вед. Дорогие друзья! Гомо сапиенсы! Как вы себя чувствуете? Ничего? Что?.. Сердце побаливает, в боку покалывает? Ну это пустяки, завтра же к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, кардиограмма, анализы, то да сё…
2 вед. А теперь давайте подумаем, кто поведёт к врачу Природу? Кто послушает её сердце? Спросит: «На что жалуетесь?» Скажет: «Дышите глубже»?.. Кто сделает ей «эколограмму»? Кто? Молчите?...
1 вед. Да, получается, что природа-то вроде как сирота. А ведь она наша ближайшая кровная родня, так-то! И болезни природы мгновенно передаются нам. К примеру, у жителей мегаполисов, сильно давно уже началась «одышка» от выхлопных газов, тяжёлые заболевания дыхательных путей.
2 вед. Перефразируя известное изречение, можно сказать: «Мы не можем ждать милостей от природы…. После того, что мы с ней сделали!» Мать-Природа дарит нам всё: еду, одежду, радость, вдохновение – жизнь! И чем мы платим за её любовь?
1 вед. По данным защитников окружающей среды, ежегодно в Тихий океан «дети природы» вываливают миллионы тонн мусора! И даже могучий океан не в состоянии разрушить и «переварить» атрибуты человеческого комфорта – пластиковые изделия…
2 вед. Устроив свалки из океанов, морей, озёр, лесов и полей, отравив воздух и даже продукты питания, человек разрушает и свою личность. Ползёт вверх кривая стрессов и самоубийств, наркомании и преступности, заявляют о себе самые различные эпидемии смертельных заболеваний.
1 вед. Друзья, мы верим, что в это зале собрались те, кто по-настоящему любит родную природу, кто желает защитить её, оставить прекрасной навсегда для всех поколений жителей планеты Земля.
У всех людей одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света,
И перелётам диких птиц.
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас.
А мы безумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Уже всё тоньше слой озона,
А он – щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где смерть таится в дымной мгле;
Текут отравленные воды
По руслам рек и под землёй,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой;
Леса свою теряют силу,
Уходит нежный запах лип,
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб.
Драматический этюд
(По картине Васнецова «Алёнушка» )
Алёнушка (напевая русскую народную песню «Вечерком на реке»).
Вечерком на реке всякое бывает.
У меня в холодке сердце замирает.
Отчего, не пойму, что это такое?
Сердцу нет моему на реке покоя…
Эту песню моя бабушка пела… Хорошая песня, за сердце берёт. Мы теперь таких песен не поём… Что-то грустно мне сегодня. Вот гляжусь я в реченьку, а отраженья своего не вижу. Что с тобой стало, реченька – матушка? Вся ты грязью заросла, плёнкой мазутной покрылась. Забыла я, когда и купалась. (Кивает в сторону.) Теперь вот табличек понаставили: «Купание опасно для жизни!» А братец мой Иванушка страсть какой непослушный сорванец. Прыгнул как-то с мостков да и пошёл ко дну! Его там под водой бревном придавило. Оказывается, вся наша речка доверху брёвнами да мусором забита! Водяной мне рассказал.
Баба-Яга, уж на что женщина крепкая, и то из этой речки воду брать боится. «Вода, - говорит, - эта мёртвая!» А отравило реку огромное чудище, с которым никому сладу нет. Зовут его (с трудом выговаривает название) «Целлюлозный комбинат»
Да… А люди-то эту воду пьют как миленькие. А куда деваться? Пить – то хочется. Говорила я непослушному братцу Иванушке: «Не пей сырую воду – козлёночком станешь!» Да разве он послушает! Попил водицы - и
попал в больницу! Беда с ним. Еле отпоила «живой водой» - микстурой заморской, очень дорогой! В Швейцарии за валюту закупаем – в обмен на целлюлозу с этого комбината.
Ну как тут не загрустить?.. (Снова запевает ту же песню).
Послушайте!
Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая…
Но мы любили, дети,
Её - она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зелёная, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить её –
И своего добились.
С. Викулов
Леса уходят.
Жалко мне леса.
Уходят ели, сосны и берёзы,
Рябины гасят пламенные гроздья.
Когда-то жили в тех лесах дубы,
И ясени, и золотые клёны.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес вырубают – океан зелёный.
И спешите, спешите, спешите
Лесом, ландышами подышать.
Вот он - чистый, как совесть младенца,
Образец простоты, красоты.
Этой ландышевой красоты.
Даже прутика не сломаю,
Пусть красуется каждая ветвь.
Я не маленький, понимаю:
«Лес губить – и себя не жалеть». .
Звучит песня «Не дразните собак»
Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Вытянув серебряные крылья
Через весь широкий небосвод,
сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье,
сила есть навечно,
И должно быть сердце,
сердце человечье.
Люди-человеки,
страны и народы,
Мы теперь навечно
должники природы.
Надо с этим долгом
как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья
раненая птица!
Проигрыш
7 чтец Стихотворение «Песня надежды»
Зарницы в небе вспыхнули не зря.
Очнитесь, люди:
у нас на всех
всего одна Земля.
Другой земли у нас уже
не будет!
Вот она летит –
Маленькая какая!
Вот она грустит,
В думы свои вникая.
Вот она плывёт,
Зябкой прохладой веет.
людям верит!
Земля надежду вечную несет
и смотрит вдаль
бессонными глазами.
За нас никто
планету не спасёт –
спасти её мы можем
только сами!
Вот она летит
солнечно и воздушно.
Вот она глядит
в наши сердца и души.
Вот она плывёт
сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт!
прийти на помощь!
Звучит фонограмма песни Я. Френкеля «Русское поле»
На сцене 3 богатыря.
Илья Муромец (глядя вперёд из-под ладони). Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мертво, ты стоишь будто после побоища…
Алёша Попович (кивая на камень). Тут что-то написано (читает): «Налево пойдёшь – на химзавод попадёшь… направо пойдёшь в запретной зоне пропадёшь…Прямо пойдёшь – на бездорожье костей не соберёшь». Ну и заехали мы! (Снимает шлем, вытирает испарину со лба.)
Добрыня Никитич (тревожно). Глядите, туча чёрная над полем стелется – не к добру это! Неужто силы тёмные, поганые снова на Русь напасть хотят! Защитим, братцы, землю-матушку от ворогов! Не пощадим живота своего!...
Илья Муромец. (Охлаждая его пыл). Погоди, не горячись, Добрыня. То не туча ворогов застит землю, а дым из труб химзавода валит.
Алёша Попович. А скажи-ка, Илья Муромец, отчего так мёртво это поле? Отчего трава на нём пожухла, а птицы улетели?
Илья Муромец. Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась она «битвой за урожай»! и так за него бились друг с другом нерадивые, что теперь на поле даже бурьян не растёт. Всю-то её, землю-матушку, пестицидами да нитратами замучили!
Добрыня Никитич. Это что же! Зря, значит, мы, богатыри русские, поля эти у врагов отбивали, кровушкой своей поливали?..
Илья Муромец. Нет, не зря, Никита! А ну-ка, поворачивайте своих коней, поедем к конторе, вече соберём! Видать, опять наше время пришло – богатырское!..
Звучит фонограмма песни «Богатырская сила»
На сцене шесть участников монтажа «Пусть всегда будут люди». Звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»
1.Солнечный круг – небо вокруг
Помнишь рисунок мальчишки?
2. Нарисовал он на листке
И подписал в уголке;
3. «Пусть всегда будет солнце,
4. Пусть всегда будет небо.
5. Пусть всегда будет мама,
6. Пусть всегда буду я!»
1. Время прошло, и подросло
Много способных детишек.
2. Хочет узнать каждый из нас,
Где тот «мальчишка» сейчас?!
3. Он сидит в кабинете,
4. Строит химкомбинаты,
5. Осушает озёра,
6. Затопляет леса.
1. Он готовит доклады,
2. Выступает с трибуны,
3. А потом на досуге,
Сидя в кресле, поёт:
4. «Пусть всегда будет должность
И карьеры возможность,
5. Кабинет, секретарша
6. И, конечно же, я!»
1. Всё б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.
2. И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:
3. «Защитим эту землю
4. Не позволим глумиться
Над природой родной!
5. Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
6. Пусть вода будет в море,
1. Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
2. Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!
3. Пусть всегда будут люди,
4. Пусть всегда будут дети,
5. Пусть всегда в чистом небе
6. Будет солнце светить!
Последние четыре строки песни исполняют все присутствующие на концерте.
Актуально! 2017 год объявлен годом экологии. Во всех школах идут мероприятия, посвященные этой теме, поэтому я решила написать сценарий, который могут использовать учителя начальных классов.
Это не сценарий театрализованного шоу, которое проходит на сцене, и не массовый праздник для сотен детей. Это игровая программа для одного класса (20-30 человек), которую можно проводить в небольшом помещении.
Реквизит самый простой, главную роль может исполнить приглашенный аниматор, сам учитель, кто-то из родителей или ученик старших классов.
В сценарии я упоминаю несколько экологических проблем: уничтожение лесов, изменение климата, дефицит питьевой воды, накопление мусора, исчезновение редких видов животных, загрязнение воздуха. Дети вместе с главным героем ищут способы спасения далекой планеты, но при этом понимают, что все эти проблемы есть и на Земле, поэтому нужно срочно принимать меры.
Если у вас всего 45 минут, сократите творческие задания.
Мы проводим экологические праздники в Москве для детей 1-2 классов с участием 2-х разных персонажей (2 библиотекаря или ученые с разных планет, Белоснежка и зайка, Тролль Цветан и Тролль Розочка, Незнайка и Знайка, Симка и Нолик).
На далекой планете Новус случилась беда. Там нечем дышать, нет питьевой воды, кругом кучи мусора, пропали все животные, исчезли растения, а из-за смога ничего не видно даже на расстоянии вытянутой руки. Библиотекарь Флос решил найти книгу, в которой написано, как спасти его родную планету, но нашел только обложку и пустую страничку с названием «Оглавление». Оказалось, что космический ветер унес страницы, и теперь они хранятся в какой-то библиотеке Вселенной. Флос побывал везде, и теперь у него последняя надежда на библиотеку на планете Земля в городе (название вашего города) в школе №(номер вашей школы). Постепенно Флос вместе с детьми находит 6 страниц, дети выполняют разные задания. В конце подводятся итоги, заполняется «Оглавление», Флос возвращается на Новус, оставляя землянам в подарок семена со своей планеты.
Главный герой:
Программу проводит библиотекарь Флос (он с другой планеты, образ можно придумать любой). Это суетливый лохматый человек в невзрачном балахоне. Одни очки на лбу, другие на переносице. В руках держит обложку от книги (твердую папку).
Главный герой один, но было бы хорошо, если бы в некоторых эпизодах ему помогал второй персонаж. Назовем его «штатный библиотекарь». Его роль может исполнить настоящий библиотекарь, учитель, кто-то из родителей. Т.е. человек, который хорошо знаком детям, сопровождает во время праздника. Текста у него почти нет, просто помогает в некоторых заданиях.
Реквизит:
Папка (обложка книги, в которой пропали все страницы), сами страницы (их можно распечатать бесплатно), карточки с названиями команд, настольная игра «Пожарные» (тоже можно распечатать и вырезать), любая ваза, 4 листа А3 и цветные мелки, рулон фольги, старые газеты, пластиковая корзина или картонная коробка, 4 мягкие игрушки (можно резиновые или пластмассовые), 4 платка для завязывания глаз или специальные повязки, одноразовые тарелки и стаканы, вырезанные из цветной бумаги детали глазок и ротиков, двусторонний скотч, 4 книги о животных. В качестве подарков — наборы-прорастайки с семенами и грунтом в красивом пакете.
Подготовка помещения:
Действие происходит в библиотеке. Никакой беготни не будет, поэтому вполне можно провести в читальном зале школьной библиотеки. Если такой возможности нет, за пару минут любой класс легко превращается в библиотеку — расставьте на стеллаже книги, ящичек с картотекой.
В комнате должно быть четыре стола на одинаковом расстоянии друг от друга для 4-х команд (стулья вокруг каждого стола по количеству детей в команде). Так детям будет удобнее выполнять задания.
Картинки для скачивания: Для вашего удобства я сделала папку со всеми необходимыми файлами и разместила на Яндекс Диске. У вас должен быть аккаунт, иначе скачать не получится. Выглядят страницы так, а скачать можно по ссылкам под этими картинками (пустая страница пригодится в том случае, если вы решите заменить текст):
Подробное описание детского экологического праздника:
Дети заходят в библиотеку. На команды можно поделить заранее или предложить каждому ребенку вытянуть карточку с одним из 4-х изображений стихий: Огонь, Земля, Вода, Воздух. Карточки я разместила в той самой папке (на листе А4 уместилось 24 кружочка).
Их встречает школьный библиотекарь (учитель, который играет роль библиотекаря) и показывает стенд, оформленный в библиотеке на тему «Экология». Там может стоять Красная книга, можно рассказать, почему некоторые страницы называются «черные», «красные», «зеленые», «белые».
Вдруг неожиданно вбегает взволнованный человек с пустой папкой (обложкой книги) в руках.
«Помогите, прошу вас, помогите! Я был во всех библиотеках Вселенной. Ваша библиотека — последняя надежда. Дело в том, что моя планета Новус скоро окончательно погибнет. Жители планеты слишком долго не замечали эколологические проблемы, которые накапливались годами. И вот теперь планета погрязла в мусорных отходах. Нет питьевой воды, кругом чудовищные пожары, едкий смог, погибли все животные и растения.
Я — библиотекрь. Зовут меня Флос. Я хотел найти в своей старой библиотеке книгу, в которой были инструкции по спасению планеты, но оказалось, что все страницы из нее унес космический ветер! У меня осталась только обложка, одна страничка с названием «Оглавление» и записка: «Страницы хранятся на зеленой планете в библиотеке». Представьте, сколько библиотек мне пришлось посетить. Ваша — последняя. Страницы могут быть только тут!»
(Флос начинает искать бегать по комнате, искать на полках, находит какую-то страницу).
Флос: «Да! Это она! Я на правильном пути! Вот беда… Половина текста уничтожена! Умоляю, помогите восстановить инструкцию.»
Страница 1 — «Лесные пожары»
Флос: «Вот тут было написано, как бороться с лесными пожарами (с тексте пропуски слов, нужно дополнить):
- Тушить …. после пикника (костер)
- Не поджигать сухую …. (траву)
- Не бросать горящие..рки (окурки)
- Вовремя …. маленькие очаги пожаров (тушить)»
Текст помогают восстанавливать дети, Флос записывает: «Спасибо, одна страница есть! (складывает в папку) А теперь проверим, какая команда смогла бы быстрее потушить пожар».
Команды занимают свои места за столом. Там лежит игровое поле, по краям которого нарисованы пожарные. Дети получают карточки с отдельными фрагментами пожарного шланга, которые надо соединить, чтобы получить цельный шланг. Начало — у первого пожарного, конец — у второго.
Вот я для примера сложила по-разному. Вариантов бесконечно много, у кого-то путь получится короче, на выполнение задания 5 минут достаточно.
Первой команде (той, которая задание выполнила быстрее всех) Флос дает на карточке слово «Ищи». Второй — слово «страницу». Третья команда получает слово «в», четвертая — «вазе». Этот текст тоже есть в папке для распечатывания.
Получается фраза «Ищи страницу в вазе».
В любом помещении на окне может стоять ваза, там и будет новая страница.
Страница 2 — «Изменение климата»
Флос читает вторую страницу: «Изменение климата. Та-а-ак. О, счастье! Тут текст можно прочитать полностью. Запретить выброс вредных газов в атмосферу. А еще нельзя разрушать экологические системы. Не вырубать леса и не высушивать реки. Ужасно, мы все делали наоборот!
Только представьте… На моей планете Новус люди давно забыли о том, как выглядят времена года. Все перепуталось! На месте жарких пустынь — ледники. На полюсах — чудовищная жара. Мне обязательно нужно взять с собой картины с изображением зимы, весны, лета и осени.»
Флос каждой команде дает задание и 5 минут времени для создания коллективных картин восковыми мелками. Формат А3. Дети должны успеть нарисовать самые характерные черты каждого времени года. Чтобы было проще, сделайте одинаковые наброски на всех листах, а дети просто дорисуют детали:
Флос просит отнести готовые рисунки на стенд с книгами по экологии, там дети «случайно» находят 3-ю страницу.
Страница 3 — «Нехватка питьевой воды»
Флос читает: «Так, тут тоже пропуски. Не загрязнять источники пресной воды: …. и …. (дети подсказывают, что это реки и озера). Беречь воду. Это как? (дети подсказывают, что не нужно зря лить воду из крана и чинить поломанные краны). Строить заводы по опреснению …. (соленой) воды.
Да, но что делать, если питьевая вода на моей планете исчезла совсем. Может стоить завезти ее с других планет? Например, с Земли. Я придумал! Лучше ее предварительно заморозить, а потом переправить на Новус ледяные шарики! Давайте потренируемся!»
Флос показывает, как завернуть комок газеты в фольгу (это у нас будут ледяные бомбочки с пресной водой). Каждая команда делает по 5-7 попыток попасть комочком из фольги в пластиковое ведро или коробку. Назовем это доставкой пресной воды на планету Новус.
Флос благодарит за помощь.
Страница 4 — Смог (загрязнение воздуха)
Новую страницу может случайно найти в своей картотеке наш штатный библиотекарь или учитель. Он зовет Флоса и детей посмотреть на находку.
Флос читает: «Загрязнение воздуха. Почему же это происходит и что делать жителям моей планеты? Машины на дорогах, от которых в воздухе появляется много выхлопных газов. Как быть? (наводит на мысль об экологичном транспорте — электромобилях, велосипедах)
Флос: «Я хочу, чтобы вы представили, как тяжело приходится жителям моей планеты! Мало того, что трудно дышать грязным воздухом. Мы еще и не видим ничего вокруг из-за смога. Даже то, что держим в руках.»
Флос надевает плотную повязку одному представителю каждой команды (всего 4 ребенка участвуют) и дает в руки какую-нибудь игрушку (мягкую или резиновую). Нужно определить, что это такое, ощупывая предмет. Веселое задание, так как на ощупь часто трудно угадать, особенно если попадаются такие коты, как на картинке справа.
Страница 5 — Сортировка и переработка мусора
Как только последний игрок с завязанными глазами определяет, что именно держит в руках, Флос «случайно» опрокидывает стакан с карандашами, из которого выпадает свернутая в трубочку пятая страница.
Флос: «Что у нас тут… А! Сортировка мусора. Да, это огромная проблема. Вся моя планета завалена бутылками, упаковкой, ужасными пакетами. (Читает страницу): Мусор нужно сортировать и складывать в отдельные контейнеры бумагу, …, …, …, …, (вместе с детьми называет стекло, пластик, пищевые отходы, лампочки, батарейки, записывает).
(Флос читает второй пункт про переработку пластика и создание из него полезных вещей — щеток для уборочных машин, черепицы, тротуарной плитки, спецодежды): Кстати, давайте подумаем, что нам самим можно сделать из одноразовой пластиковой посуды.»
Тут проводим простой короткий мастер-класс «Поделки из одноразовой посуды». Например, сделать веселые игрушки из пластиковых тарелок, стаканчиков, бутылок. Налепить глазки, волосы из полосок пластика на двусторонний скотч. Для того, чтобы все было быстро, нужно сделать заготовки-аппликации из бумаги (глазки, ротики) заранее.
Примеров много в интернете. Мне нравятся вот такие яблочки из донышек бутылок. Пусть дети просто соединят вырезанные заготовки скотчем и прилепят листочек.
Страница 6 — «Исчезновение редких животных и растений»
Место, где находится последняя страница, может сообщить «радио» (вдруг голос диктора говорит срочное сообщение для библиотекаря Флоса). Вот что-то похожее я наговорила на диктофон своего смартфона для примера:
Флос зачитывает начало фраз про браконьеров, вырубку лесов и создание заповедников, а дети говорят продолжение. Он записывает, складывает 6-ю страницу в папку-обложку.
Флос: «Дорогие друзья. Животные на моей планете, увы, все давно исчезли. Жители Новуса даже не помнят их названия. Пусть первая команда назовет как можно больше обителей леса, вторая — обитателей пустыни, третья — животных, которые живут в горах, четвертая напомнит морских обитателей».
Будет проще, если у детей будут книги из серии «Моя планета» или «Планета земля». Пусть полистают и найдут сами.
Команды думают, поочередно называют животных, Флос записывает. Если времени достаточно, можно устроить небольшой тур игры «Крокодил», в которой животных нужно показывать жестами. Это весело. Зайца узнают быстро, а вот какого-нибудь тушканчика или горного козла угадывают долго.
Страница 7 — «Оглавление. Как спасти планету Новус»
Флос: «Теперь мы вместе можем заполнить эту пустую страницу с названием «Оглавление»! Просто перечислим, что нужно делать, чтобы жизнь на планете продолжалась еще много-много веков».
Дети вместе с Флосом вспоминают, он делает быстрые символические пометки:
Нужно охранять лес, не вырубать деревья, вовремя тушить пожары, не загрязнять воздух и источники питьевой воды. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи. Нужно создавать для исчезающих видов животных заповедники, не убивать их и т.д.
Флос спрашивает, есть ли такие проблемы на Земле, советует заботиться об экологии, чтобы наша планета не была похожа на Новус.
Прощание
Флос благодарит за помощь: «Друзья. Я так рад, что побывал на планете Земля и встретился с вами. Спасибо за помощь! Все страницы собраны, у меня есть план спасения Новуса. В благодарность я хочу подарить вам семена, собранные на моей планете еще в те времена, когда не было экологических проблем. Вы можете посадить их и озеленить свой дом, свою школу» .
Дарит подарки. В продаже таких наборов по разной цене очень много, выглядят примерно так:
Флос: «А теперь мне пора! Пусть на вашей планете всегда будет чисто и красиво!»