Од по фэмп с элементами квест – игры в средней группе «приключения на необитаемом острове. Квест- игра «Путешествие по лесным полянкам» (средняя группа) Конспект квест игры о стекле средняя группа
совместное занятие детей и родителей в детском саду. Квест–игра "На поиски Нолика"
Налеухина Людмила Владимировна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Транспорт» (системный оператор), знания безопасного поведения при использовании электроприборов о «числовом ряде». Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение, внимание;формировать навыки системного мышления, системного анализа.
Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом.Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушки фиксиков – Нолик, Симка, «Логический экран», план группы, материал для игры «На что похоже?», листочки, карандаши, мольберты, магнитная доска, магниты, разрезная картинка «Магнитофон», лоточки с карточками «числовые ряды», карточки с цифрами от 1 до 8, влажные салфетки, кинестический песок.1. Организационный момент.
Ритуал приветствия друг друга
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
Никого в беде не6 бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
Упражнение «Мои друзья…» (ТРИЗ)- все, что имеет иголки, длинное, огромное... (садятся на стульчики)
2. Введение в игровую ситуацию
Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет с вами поиграть.
- Отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Музыка «А кто такие фиксики…»
- А вот и Симка! (выставляется игрушка фиксика)
Симка предлагает поиграть. Она пришла не одна, а с Ноликом, но Нолик спрятался где-то в нашей группе. Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. А Симка придумала для вас суперсложные задания!
Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать картинку-подсказку, которая состоит из разных частей. Что бы найти часть картинки, надо выполнить задание, потом Симка на карте нашей группы обозначит местонахождение следующей части.
Какие помощники умной головы нам сегодня будут нужны? (уши, язык, руки…)
3.Основная часть
1.Чтобы получить первую часть картинки-подсказки, надо доказать Симке, что мы очень много всего знаем. Мы сейчас находимся здесь (обозначение на карте). Сначала повторим правила безопасности.
Задание «Логический экран»
- Какие предметы ни в коем случае нельзя трогать детям? Какие предметы механические? … Почему?
После выполнения задания Симка отдает первую часть картинки, которую мы прикрепляем на мольберт.
Ну что ж, первая часть картинки-подсказки у нас есть. Чтобы наши родители не скучали, я предлагаю пригласить их вместе с нами выполнять задания Симки. Согласны? (садимся за столы)
Задание «На что похоже?»
- Итак, Симка даст подсказку, где находится вторая часть картинки, если мы назовем как можно больше объектов, похожих на те изображения на карточках, которые у вас на столах. (работа за столами, оглашение результатов)
Симка обозначает на плане группы место, где найти подсказку. Дети ищут и размещают вторую часть подсказки на мольберт.
Физминутка «Помогатор»
Чтобы получить третью часть, нам надо заполнить цифрами карточки с пустыми окошками.
Задание «Числовой ряд»
После выполнения задания Симка отмечает на плане место, где находится третья карточка. (прикрепляем на мольберт третью картинку)
Ну что ж, нам осталось найти еще одну часть картинки-подсказки, чтобы узнать, где прячется Нолик. Для этого нам надо собрать картинки из геометрических фигур по образцу.
Задание «Собери картинку» (Плоскостное моделирование)
Симка указывает, где найти последнюю часть.
- Ребята, мы собрали картинку. Давайте перевернем ее и посмотрим, где же прятался Нолик?
Дети угадывают, что Нолик находится за магнитофоном.
- Ну где же ему еще быть?!! (находим Нолика)
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!
Вы знаете, что у фиксиковесть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете, мы успешно справилисьс заданиями Симки? (Конечно!!!)
Лепка из кинестического песка угощения для фиксиков.
- Ребята, симка и Нолик у нас в гостях. А гостей принято угощать. Может мы сделаем угощение для них? (из кинестического песка делаем угощение – творческое задание)
Конспект итоговой совместной деятельности педагога
с детьми в средней группе
«Поможем солнышку»
Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить«читать»мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.
Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.
Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.
Материал: картинка грустного солнышка, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее», геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.
Игрушки: гном, Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Нет лучиков .
Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?
Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.
Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?
Дети соглашаются, предлагают свою помощь.
Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.
Детям преграждает путь речка .
Воспитатель: Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?
Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево .
1. Появляется Весна и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.
Весна отдает детям листочки для изготовления лучиков. Дети идут дальше .
2. Детей встречает гном с заданиями, говорит, что пропустит их, когда они назовут деревья, растущие в лесу.
Дети при помощи «мнемотаблиц» выбирают хвойные и лиственные деревья. Дети получают бумагу для изготовления лучиков. Путешествие продолжается.
Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить знания в угадывании следов.
Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.
Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
Развивать творчество и логическое мышление детей.
Развивать ловкость, сообразительность.
Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе
Ход игры.
Восп: Дорогие ребята! Сегодня у нас будет очень интересная прогулка. Сейчас мне позвонили по телефону и спросили, нет ли среди вас умных, смелых и ловких ребят?
Дети: Есть!
Восп .:Сегодня утром я получила письмо от деда и бабы о пропаже очень хорошо известного персонажа.
Вот его приметы:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети : Колобок!
Восп . Но бабка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей! Вдруг они его съедят? Помогите мне, пожалуйста, ребята! Давайте вместе пойдем в лес и найдем колобка! А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки
Дети: Заяц!
Восп. Здравствуй, зайчик, ты видел здесь колобка?
Заяц : нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку. Помогите мне сделать из счетных палочек лес.
Восп. Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей. (За сдвинутыми вместе столами из палочек составляют лес). Зайчик дает подсказку .
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Волк!
Восп. Правильно! Пойдем искать волка. Ребята, смотрите, я нашел следы. Чьи они?
Ответы детей.
Восп. Пойдем по этим следам.
Встречают волка.
Восп. Здравствуй, волк. Ты видел колобка?
Волк : Нет, не видел. Если вы поможете мне собрать пазл, я вам дам подсказку.
Собирают пазл, волк дает подсказку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
Дети : Медведь!
Восп. Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! -Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
Восп. Миша, а ты видел колобка?
Миша : Нет, не видел. Поиграйте со мной, я вам дам подсказку.
Восп. Давайте поиграем с мишкой!
Игра «у медведя во бору»
Вот и поиграли с мишкой.
(Мишка дает подсказку).
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!
Правильно, ребята. Пойдем искать лису.
Посмотрите, какие сугробы, надо нам через них проползти.
(На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Восп. Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко.
Лиса : Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам.
1. Из какой сказки эта картинка: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»?
Ответ: «Колобок»
Вопрос 2. Откуда появился Колобок в сказке?
Ответ: Колобок испекла бабушка.
Вопрос 3. На какую фигуру похож Колобок?
Ответ: шар.
Здесь можно уточнить названия объемных фигур, сравнить, чем они похожи (цветом) и чем различаются (формой и размером).
4. Куда бабушка положила Колобка после того, как испекла его? А зачем?
Ответ: на окошко, остывать.
5. Кого Колобок встретил первым? Кого вторым? Кого третьим? Кого четвертым? Кого последним?
Ответ: первым – зайца, вторым – волка, третьим – медведя, четвертой (или последней) была лиса.
Лиса : Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Получайте своего колобка
Восп: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили, чтобы найти колобка. Надо отдать его деду и бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.
Ольга Семенченко
Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада ".
Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги.
Обезьянка : Здравствуйте, дети! Я пришла к вам просить о помощи. Гуляя по Африке, я нашла вот такой листок (показывает карту, а разобраться, что на нём сама не могу. Поняла только то, что, если расшифровать эти надписи, то можно найти сундук с сокровищами (он нарисован на карте в конце путешествия) .
Вы мне не поможете?
Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.
Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём искать!
Цифра 1. Станция спортивная.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Обезьянка :
Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались .
Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)
Цифра 2. Станция сказочная.
Обезьянка : Цифру мы нашли, но где же задания?
Давайте посмотрим на дерево. Что в нём необычного?
(На дереве приклеены листочки из цветной бумаги. А на них задания.) - Из какой сказки эти отрывки?
1) листочек : " Румяный, круглый, на сметане мешён. "
2) листочек : "Сделал волк себе тоненький голосок и пошёл к домику, где жили. "
3) листочек : " Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и. "
4) листочек : " - Яблонька, яблонька, спрячь меня!
Съешь моего лесного яблочка, скажу. "
5) листочек : " Мышка бежала, хвостиком махнула. "
Обезьянка : Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались .
Ищем следующую цифру.
Цифра 3. Станция активная.
Эстафета. Группа делится на две команды.
Задание : Первый ребёнок оббегает змейкой кегли и бросает мяч в корзину. Второй ребёнок также оббегает кегли и забирает мяч из корзины, и передаёт его следующему игроку своей команды.
Обезьянка : Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались !
Ищем следующую цифру.
Цифра 4. Станция загадочная.
1) Очень много окон в нём.
Мы живём в нём. Это. (дом)
2) Апельсины и бананы
Очень любят. (обезьяны)
3) Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже я купаюсь. (свинья)
4) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит
А проснётся, ну, реветь,
Как зовут его. (медведь)
5) Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды
Найти его всяк был бы рад
Большой сундук, в котором. (клад )
Обезьянка : Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались !
Ищем последнюю цифру на карте.
Цифра 5. Станция "Пузырьковая"
Игра "Раздувайся, пузырь. "
Обезьянка : Хорошо вы постарались,
Но до клада не добрались .
Нужно нам сундук найти
Всё вокруг здесь обойти! (в павильоне на площадке)
Дети находят сундук, а в нём клад (мыльные пузыри) .
Обезьянка : Спасибо, дети, что помогли найти мне этот клад !
Раздаёт и прощается с детьми.
Публикации по теме:
Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.
Игра–путешествие «В поисках клада» Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия.
Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Программное содержание- Учить детей ориентироваться а местности. Закреплять умение пользоваться компасом, развить навыки определения сторон.
Конспект занятия для детей средней группы «В поисках клада» Программное содержание Образовательные задачи: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым.
Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.
Весной 2015 года я выпустила во взрослую жизнь свою первую группу! Мы пробыли вместе 4 долгих, но в тоже время коротких года. Мои «Ромашки».
познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Упражнять в счете в пределах 5, в сравнение предметов по длине (короткий, длинный).
Учить отгадывать математические загадки.
Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентировать в пространстве, на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материал:
Штурвал, якорь, бутылка с запиской, конверт с запиской, дорожки (короткая и длинная), игрушки животных, обезьяна с бананом – запиской, сундук с угощением и игрой; ИКТ - презентация.
Раздаточный материал: схема танграма «Корабль», геометрические фигуры танграма, плоскостные животные (слон, тигр, обезьяна, черепаха, попугай), листы голубого цвета А4, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук).
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», «Джейк и пираты Нетландии» и др.
Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др.
Разучивание танца пиратов.
Беседа «Что такое клад и как его искать»
Отгадывание математических загадок на логику.
Д\И «Кого не стало?».
Д\И «Танграм»
Ход ОД
1.Вступительная часть
1 Слайд
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
2.Основаная часть
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
2 Слайд
Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Садитесь на стульчики за столами, давайте построим корабль из геометрических фигур.
Игра «Танграм»
Из каких геометрических фигур вы построили корабль?
Сколько треугольников?
Сколько квадратов?
Сколько прямоугольников?
Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения. (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)
3 Слайд
Физминутка «Мы плывем под парусами»
Мы плывем под парусами,
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами,
Пасти – с острыми зубами.
Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
Чтоб на остров приплыть скорей.
4 Слайд
Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров!!! Отдать якорь! Сойти всем на сушу.
5 Слайд
На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!
Ребята, посмотрите волны выбросили, что –то на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират) . Как вы думаете, кому может принадлежать записка? (Пирату)
(воспитатель читает записку)
«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой и если выполните задание.
Капитан Флин»
Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)
А как мы будем дышать под водой? (набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками).
Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте, что мы погружаемся на морское дно. 6 Слайд
А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве.
Д/И « Кто уплыл?»
Кого вы здесь видите? (морские обитатели)
7, 8, 9, 10, 11, 12 Слайд
Кто из морских обитателей уплыл? (игра проводится 3 раза)
13 Слайд
Д/У «Сколько?»
Сколько медуз?
Сколько морских коньков?
Кого больше?
Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков? (столько же сколько, поровну)
Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка. 14 Слайд
(На слайде изображение растений) Нам нужно найти место, где много экзотических растений. А по какой дорожке туда нужно идти? (короткой). А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? (К крокодилам)
15 Слайд
Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку . (идут по короткой дорожке к растениям)
А вот и то место, где растут экзотические цветы.
Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и различные животные. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем.
Д\У «От большого к маленькому»
Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. У животного, которое будет на третьем месте, вы найдете следующую подсказку. Пират Флин»
Дети проходят к стене, на которой весит обезьяна с бананом
Д\У «Пейзаж»
У обезьянки в руках необычный банан, ой на нем что -то написано: «Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:
В правом верхнем углу расположите солнце
В центре расположите корабль
Справа от корабля расположите дельфина
Слева от корабля расположите остров с пальмой
Под пальмой расположите сундук.
Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад. Пират Флин»
Появляется пират Флин.
Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно решить логические задачки. Будьте внимательны.
1. Испугались акулёнка
Морской еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На корабле сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на корабле?
3. Четыре краба нашел Флин,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько крабов он принес?
Пират: Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! (пока дети танцуют, под пальму ставится сундук)
А вот и сундук с кладом!! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.
16 Слайд
Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
Чтоб домой приплыть скорей.
3.Заключительная часть
Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
«Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей 4–5 лет
воспитатель Васильева Татьяна Александровна, МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области»Описание материала:
Материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации НОД на экологическую тематику. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми средней группы. Игра поможет интересно провести НОД, посвящённый году экологии.
Сценарий весеннего развлечения: Заколдованный весенний лес
Квест - игра для детей 4–5 летЦель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи:
- Учить отгадывать загадки.
- Формировать навык составлять целое из частей.
- Закрепить знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных; различать и называть их.
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Материал к занятию:
конверты с заданиями; картинки деревьев и их семян, насекомых, дома, леса, книг, мяча, знака «Пешеходный переход», цифр; фонограмма шума леса.
Ход игры:
Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. «Здравствуйте, ребята!». Пишет вам Лесовичок. У меня беда: в нашем лесу очень скучно и грустно. Видимо, его кто-то заколдовал. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес снова оживёт. Я вас жду!»
- Поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, вставайте возле стульчиков, а я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!» (кружатся).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
С. Погорельский
Ой, как здесь грустно и темно. Не слышно песен птиц, шелеста травы и жужжания насекомых… Нужно помочь лесу. И с каждым выполненным заданием в лесу станет светлее. А вот и первый конверт.
Из конверта достаем листок с изображением книги.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать задание?
(Дети высказывают предположения, что идти надо к книжному уголку. В книжном уголке дети находят конверт. В нем - задание).
1 задание. Отгадайте загадки.
(Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят картинку: рябина, клён, берёза, ёлка)
Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это... (Клён)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)
У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка
- А теперь давайте посадим лес. Что для этого нужно? (Семена). Сейчас вы к картинкам деревьев подберёте их семена.
(Детям на выбор предлагаются семена клёна и ясеня; шишки сосны, ели, кедра; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины и калины: дети должны выбрать соответствующие)
- Справились с 1 заданием, и стало красивее в лесу.
В конверте находится разрезанная на части картинка с нарисованными скакалкой, кеглей, флажком. Дети составляют её и приходят к выводу, что идти надо в физкультурный уголок. Там ребята находят следующий конверт с заданием и картинками с изображением насекомых.
2 задание.
- Перечислите всех, кого вы видите. Как их назвать, одним словом? Расскажите, что вы знаете о насекомых. (Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых). Давайте поиграем в игру «Кто лишний».
Назвать кто лишний и почему?
Гусеница, стрекоза, медведь, пчела.
Кузнечик, божья коровка, ворона, комар.
Лягушка, богомол, жук, муравей.
Бабочка, кузнечик, оса, муха.
Физминутка
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.
Там же в конверте находится дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята вместе с воспитателем передвигаются в уголок безопасности и находят конверт с заданием.
3 задание.
- Какое сейчас время года? Что бывает весной? А теперь игра «Узнай меня»
- Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.
1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
2. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый!
6. Всем, всем, всем! Кому нужны рога - обращайтесь ко мне.
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
(В конверте находятся цифры).
Куда нам следует направиться? Да, в математический уголок. А вот и конверт с заданием.
(В конверте картинки с экологическими знаками).
4 задание.
Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, обсуждают, а воспитатель читает стихи о каждом из них.
- Вот мы и справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, зашелестели деревья, прилетели бабочки, выползли насекомые. (Фонограмма – шум леса).
- Лесовичок благодарит нас и дарит раскраски с животными, насекомыми, птицами. А теперь пора в детский сад. Давайте скажем: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»
- Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас?