Сценарии праздников в музыкальной школе. Новый год в музыкальной школе
«Новогодний концерт»
(сценарий Новогоднего концерта, проведённого для детей детского дома)
Зал празднично украшен, звучит новогодняя музыка. На сцену выходят ведущие в мишуре, шапочках Деда мороза
Группа 1
1 Всем, кто любит праздник зимний,
Запах елки, скрип снежка,
И когда в морозец сильный
Зарумянится щека,
Всем, кто любит пляски, пенье
И гирлянд веселый свет,
Всем, кто ждал нас с нетерпеньем,
Всем друзьям моим привет!
2 Добрый вечер добрым людям!
Пусть хорошим праздник будет!
Год прошел, а это значит
Скоро всем нам принесет
Счастье, радость и удачу
Новый, Новый, Новый год!
3 Вот и стрелок бег не удержать-
Настаёт две тысячи семнадцатый!
Мы сегодня будем отмечать,
Новый год сегодня будем праздновать!
ВЕДУЩАЯ: 1 Добрый день, уважаемые взрослые, дорогие детки и гости! Этот день не только добрый, но еще и праздничный. Новый год не за горами, а потому мы спешим поздравить Вас с этим замечательным праздником, и подарить наш Новогодний концерт!
ВЕДУЩАЯ:2 Ах, этот волшебный праздник – НОВЫЙ Год! Праздничная атмосфера проникает повсюду. Все готовятся к встрече Нового года.
ВЕДУЩАЯ:3 Действительно, это праздник с древних времен считается самым долгожданным, любимым, его с нетерпением и надеждой на чудо ждут все.
Ведущая 4 Сегодня мы не станем грустить, и у нас будет возможность всем вместе загадать заветное желание и верить, что оно непременно сбудется в наступающем году!
1. Здоровье - как величайшее сокровище.
2. Удачу - чтобы везло весь год во всем.
3. Любовь - чтобы сердце наполнилось нежностью и милосердием.
4. Надежду –чтобы исполнились все мечты
1 Огромный сверток подарков и новогодних пожеланий!
Ведущая 1 Танец «Ковбои» исполняет коллектив «Папилотта»
ВЕДУЩАЯ 2: Новый год – это самый сказочный, самый добрый и любимый всеми праздник. Праздник, связанный с надеждами на лучшее в грядущем году, время волшебных подарков и радужных фейерверков, исполнения желаний.
Группа 2
В этот зимний звездный вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год к нему навстречу
К нам с подарками идет.
По волшебному пути
В сказку можешь ты войти.
Группа 2
2.Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся.
ВЕДУЩАЯ:1 За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение.
ВЕДУЩАЯ:2 Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.
Ведущий 3
Вот и зимушка – зима
К нам пришла с весельем.
Закружилось все вокруг
Снежной каруселью.
Ведущий 4
С нами делится она
Серебром пушистым.
Принакрыла все кругом
Снегом белым, чистым.
Ведущий 1
Эй, не бойся, детвора!
Выбегай смелее.
Посмотрите – у двора
Снежное веселье!
Ведущий 2 песню «Лесной олень» из к\ф «Ох, уж эта Настя» исполнит ученица 6 класса.
Ведущий 1:
Полна ожиданием чуда природа,
И в праздник прекрасный на сердце светло!
Счастливого, доброго Нового года!
Пусть дарит он счастье, любовь и тепло!
Ведущий 2:
Главное чудо уже на пороге,
Скоро наступит торжественный час –
В мир Новый год неизбежно приходит,
Чтобы мечты исполнялись у нас.
Ведущий3:
Между годом уходящим
И грядущим - пять минут,
Стрелки будущее с настоящим
В круг волшебный свой замкнут.
Ведущий 4
В эти самые мгновенья
В чудо верит большинство -
Года Нового рожденье
Дарит людям волшебство!
Ведущий 1 А теперь давайте встретимся со всеми нашими друзьями. Все вместе сделаем весёлую разминку, поделимся друг с другом хорошим настроением!
Игру– танец проведёт коллектив «Папилотта»
Танцуйте вместе с нами
Групп 3: 1
Всё, что было плохое – забудь!
Разверни белый лист января…
Новый год отправляется в путь!
Где-то рядом удача твоя!
Групп 3: 2
Пусть нас время на крыльях несет…
Юный ветер и весел и свеж!
Надо верить, что сбудется всё –
Новый год – это праздник надежд!
Групп 3: 3
Пусть в преддверии Нового года
Новой радостью светятся дни.
И в глазах, словно в пору восхода,
Заревые сияют огни.
Групп 3: 4
Чтоб вовек не грустилось напрасно
И душевно дружилось с людьми
Пусть он будет счастливым и ясным,
И нам всем улыбается мир!
Ведущий 1:
Среди друзей с веселой песней,
Желаем встретить Новый год!
Пусть жизнь цветет еще чудесней,
Не зная горя и забот!
Ведущий 2:
В новый год нельзя без песен,
В песнях все: судьба и жизнь.
Новый год всегда чудесен,
Радуйся и веселись!
Ведущий 1: Песню из м\ф «Маша и медведь» исполнит ученица 4 класса
Ведущий 3 Пусть сбудутся ваши мечты и планы!
Пусть будет щедрым Новый год,
Пусть он на счастье не скупиться,
Пусть зажигает звезды в срок,
Чтоб Вашим всем желаниям сбыться!
Группа 4
1 Подтихий, медленный снежок,
Ступая мягкими шагами,
Перешагнул через порог
Прошедший год, простившись с нами.
Группа 4
2 П усть он уходит, так должно быть,
Ты ни о чем не сожалей!
Уже стучится в двери новый,
Так отвори ему скорей!
Группа 4
3 Поверьте, что этот год грядущий
Исполнит все, что сердце ждет!
Он непременно будет лучший,
Успешный и счастливый год!
Ведущий 4
Песню «Манная каша» исполнит
ВЕДУЩАЯ 1
Мы танцевали, пели, шутили
Но вот об одном мы совсем позабыли
Кто скажет: что ждет нас, друзья впереди?
Кто должен на праздник немедля прийти?
(пауза, ответы)
Ведущая 2
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».
Ведущая 3 Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Ведущая 4 Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)
Ведущая 1 Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)
Ведущая 2
Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)
Ведущая 3
Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)
Ведущая 4
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
Ведущий 1. Кто это едет по дороге и колокольчиками звенит? Не Дед ли Мороз? Давайте его дружно позовем.
Слышится звон колокольчиков.
ДЕД МОРОЗ:
Здравствуйте, дорогие гости!
Из Лапландии далекой,
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Я спешил, ребята к вам,
С Новым годом поздравляю,
Счастья радости желаю.
К нам в двери Новый год стучится,
Он принесет удачу и тепло.
Так пусть счастливым будет он и ясным,
А настроенье – светлым и прекрасным!
Ведущая 1: ансамбль 3-4 классов исполнит песню
ВЕДУЩАЯ 1:
С праздником светлым, пришедшим из сказки
С елкой, с весельем, с полетом мечты!
Счастья! Здоровья! Улыбки и ласки! Мира!
Надежды! Людской доброты.
ВЕДУЩАЯ 2:
Мчится время. Слышите: «Тик-так».
Стрелки удержать не в нашей власти.
И, прощаясь, говорим мы так…
До свидания! С Новым годом! С Новым счастьем!
Ведущий1 Пусть Новый год вам добрым другом будет,
Пусть вас минуют беды и ненастья,
Пусть верные друзья вас не забудут.
Мы вам желаем много-много счастья!
Ведущий 2 : Вот и закончился наш праздник.
Ведущий 3: Но не закончился новый год, он только приближается!
Ведущий 4 Давайте, все под Новый год друг другу пожелаем.
Ведущий 1 Здоровья,
Ведущий 2 Счастья
Ведущий 3 И добра,
Ведущий 4 А главное - удачи.
Хором: Счастливым будет пусть для всех Новый 2017 год!
_Ведущая 2 Хор 3-4 классов исполнит песню «Бубенчики»
Сценарий внеклассного мероприятия в детской музыкальной школе «Новогодний музыкальный карнавал»
Праздничный класс-концерт с игровой программой
Автор : Шляпина Елена Геннадьевна, преподаватель по классу скрипки МОБУДОД ДШИ№9, г. КрасноярскОписание материала : предлагаю сценарий внеклассного новогоднего мероприятия для учащихся младших классов детской музыкальной школы. Он написан преподавателем по классу скрипки, но может быть использован и педагогами других специальностей, при условии подбора соответствующего музыкального материала. А также частично быть полезным и для учителей начальных классов, педагогов-организаторов общеобразовательных школ.
Цели и задачи :
Создание праздничного настроения у детей и родителей
Поддержка и развитие мотивации в обучении
Воспитание навыка сценической выдержки
Развитие творческих способностей и коммуникативных качеств
Действующие лица : ведущая, Волшебник, Дед Мороз.
Ход мероприятия
Ведущая
: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем концертном зале. И пусть за окном холодно и морозно, здесь у нас – уютно и светло. Стоит нарядная, красиво украшенная елка – символ приближающегося всеми нами любимого праздника Нового года! А поскольку именно в этот праздник все очень любят получать подарки, мы решили, что сегодняшний вечер станет таким своеобразным подарком и родителям и детям, и назвали его – Музыкальный новогодний карнавал! Вот только я почему-то не вижу своего помощника – Доброго Волшебника. Наверное, он задерживается... или… ребята, как вы думаете, быть может, надо произнести волшебное заклинание, чтобы он появился? Подождите, сейчас я постараюсь вспомнить…Унды-фунды, гунды-гей! Приди, Волшебник поскорей - (ведущая произносит заклинание, повторяет его вместе с детьми, в это время включается музыка, в зале появляется волшебник-недоучка, который поет свою песню - “Вычислить путь звезды…»)
Ведущая
: Здравствуй, дорогой Волшебник! Мы с ребятами уже заждались тебя! Скажи, это правда, что ты можешь исполнить любое-любое желание?
Волшебник
: Конечно, могу!
Ведущая
: Здорово! Видишь ли, скоро новый год, и всем ребятам очень хочется получить подарки от Деда Мороза. Но он сейчас так занят, что я боюсь, как бы он совсем про нас не забыл… Можешь ли ты с помощью своего колдовства сделать так, чтобы он поскорее у нас появился?
Волшебник
: Это, конечно, очень непросто, но я попробую - (подходит к 1му ребенку в 1м ряду, накрывает его своим плащом, произносит заклинание, и незаметно надевает на голову ребенка шапку с гребнем петуха, снимает плащ, выводит ребенка в центр зала).
Ведущая
: Вот это да! Волшебник, да ведь это же у тебя петушок, получился!
Волшебник
: (вздыхая) Эх, вот так всегда, я стараюсь, а выходит совсем не то, что должно быть на самом деле…
Ведущая
: Ну не расстраивайся! Знаешь, а ведь ты даже угадал, потому что именно Соня специально для нашего праздника приготовила пьесу, которая так и называется – «Петушок». Итак, играет ученица 1го класса Еремена Софья. Магиденко «Петушок», концертмейстер Филиппова Екатерина Викторовна.
Волшебник
: А можно мне еще раз попробовать? Может быть, из этой девочки получится Дед Мороз? (подходит ко 2му ребенку, закрывает плащом, колдует, также незаметно надевает серенькую шапку кукушки).
Ведущая
: Ну что там, получилось?
Волшебник
: (Снимет плащ с ребенка) – опять я что-то не так сделал, это же какая-то птичка вышла!
Ведущая
: Кажется, я знаю почему! Ведь песенка, которую исполнит нам Настя Белова, называется «кукушечка». Настя учится в подготовительном классе и это ее первое выступление на публике, давайте поддержим аплодисментами юного музыканта!
Ведущая
: Волшебник, интересно, а если ты поколдуешь над Катей, у нас получится Дед Мороз или персонаж той песенки, которую она собирается сегодня исполнить?
Волшебник
: Сейчас увидим!
(колдует по той же схеме, на голове у ребенка оказывается шапка цыпленка)
Соседова Катя, ученица подготовительного класса исполняет пьесу А.Филиппенко «Цыплятки»
Волшебник
: Все, я так не играю! Я уже начинаю чувствовать себя виноватым! Что же это такое! Я стараюсь, можно сказать вкладываю все свои силы, чтобы наколдовать Деда Мороза! А выходят… одни какие-то птички…(начинает хныкать)
Ведущая
: Дорогой Волшебник, ну что ты, успокойся! Давай, перестань плакать, соберись, и попробуй еще раз! Вот, например, вот с этой девочкой!
(Волшебник снова колдует, снимает плащ, в руках у ребенка оказываются – в одной игрушечный медвежонок, в другой – кукла)
Волшебник
: (всплескнув руками, хватается за голову). - О горе мне! Какой же я был болван, почему я так плохо учился! Почему не слушал своего великого учителя - Самого Искусного Мага! Ааааа…что же мне делать? Ай-яй-яй…. как стыдно-то перед ребятами….(плачет).
Ведущая
: Не плачь, успокойся! Ты знаешь, я думаю, что все неспроста так получается. Наверное, это значит, что Дед Мороз сам найдет к нам дорогу! А пока, чтобы поднять твое настроение, Агата нам сыграет песенку как раз про тех персонажей, которые у тебя получились – медвежонок и кукла. Итак, играет ученица 2го класса Беглюк Агата, Качурбина «Мишка с куклой», концертмейстер Филиппова Екатерина Викторовна.
Ведущая
: Волшебник, ну как, понравилась тебе пьеса?
Волшебник
: Да, очень! Спасибо Агате, песенка веселая, но я все-таки беспокоюсь, время идет, а Деда Мороза как не было, так и нет. Что бы еще такое придумать? Заклинания, все которые знаю, я уже использовал… О!!! Идея!!! А что, если мне изобрести волшебные часы?! Если бы они пробили ровно 12 раз, то я уверен, чудо бы непременно произошло!!!
Ведущая
: И появился бы Дед Мороз?!
Волшебник
: Конечно!!!
Ведущая
: Слушай, Волшебник, так может не надо ничего изобретать? Одна девочка в моем классе играет пьесу «Часы». Давай попросим ее исполнить эту песенку, а перед этим все вместе одновременно сожмем кулачки крепко-крепко! И сильно-сильно пожелаем, чтобы наши часики помогли совершиться чуду, и на наш праздник наконец-то пришел бы Дед Мороз!!!
Волшебник
: Давайте!!! Дружно, все вместе! Раз, два, три! (все сжимают кулаки).
Ведущая
: А теперь играет ученица подготовительного класса Колесникова Элеонора. Тиличеева «Часы».
Замолкают аплодисменты после исполнения пьесы «Часы», наступает тишина. Все напряженно ждут, переглядываются, и… вдруг раздается негромкое покашливание, шаркающей походкой в зал заходит Дед Мороз с волшебным посохом в руке и мешком (наверное с подарками!) за спиной!!!
Дед Мороз
: Здравствуйте, дорогие ребята! Долго вы меня ждали? Но я надеюсь, вам здесь было не скучно, Волшебник, мой друг помогал вам создавать праздничное настроение? Положу я пока свой мешок под елочку, а сейчас, Волшебник, ты мне поможешь? Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
(называют по очереди с Волшебником):
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?!"
Дед Мороз
: Молодцы, ребята! Только вот я чувствую, что устал с дороги, я отдохну немножко, а кто-нибудь из вас сыграет мне какую-нибудь спокойную красивую пьесу?
Ведущая
: Конечно, дедушка! Садись, отдыхай! У нас есть для тебя очень красивая пьеса – это «Романс» композитора Н.Баклановой. А исполнит ее ученица 3го класса Любова Анастасия (звучит пьеса «Романс»).
Дед Мороз
: Ну, спасибо, порадовали старика! Мне очень понравилось! А еще кто-нибудь у вас играет такие же красивые пьесы?
Ведущая
: Да. Сейчас ученица 4го класса Борисенко Арина для всех наших зрителей и специально для тебя, Дед Мороз, исполнит Старинную французскую песенку П.И.Чайковского (исполнение пьесы).
Волшебник
: Дед Мороз! А я вот сейчас смотрел в зал, и увидел одного мальчика. По-моему он тоже хочет порадовать тебя своей игрой!
Ведущая
: Да это же Филиппович Даниил! Он учится во 2м классе, и играет очень интересную пьесу известного немецкого композитора Людвига Ван Бетховена, а называется она «Турецкий марш» (звучит пьеса «Турецкий марш).
Дед Мороз
: Молодец, Даниил! Настоящий артист! А кто еще из ваших юных музыкантов играет такие же веселые пьесы? Может танцевальные? Я бы поплясал!
Ведущая
: Конечно, дедушка, есть! И не одна! Вот, например, ученица 3го класса Горяева Дарья исполнит нам отрывок из вариаций О.Ридинга соль мажор. У них очень веселый, танцевальный, задорный характер! (исполнение отрывка из вариаций).
Ведущая
: И еще одна участница нашего концерта – ученица 4го класса Копейкина Олеся. Она сыграет пьесу П.И.Чайковского, из «Детского альбома». Это цикл пьес для фортепиано, но есть и его скрипичное переложение. Итак, П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка».
Дед Мороз
: Какие молодцы ребята, как здорово повеселили меня! Не зря я так долго к вам добирался! А ты сама-то, дочка, играешь на скрипке?
Ведущая
: Конечно!
Дед Мороз
: Сыграй, и ты, очень хочу послушать!
Звучит пьеса в исполнении педагога и концертмейстера класса.
Дед Мороз
: Вот теперь я доволен полностью! Столько красивой музыки услышал! И теперь настал черед подарков! Все артисты, что выступали сегодня, кто мне играл, и кто Волшебнику, все выходите на сцену! (идет за мешком, раздает всем сладкие новогодние подарки).
Волшебник
: Дед Мороз, но ты ведь не хочешь сказать, что на этом наш праздник закончится? Ведь дети еще хотят поиграть в игры, правда, ребята? (дети дружно отвечают, что хотят).
Дед Мороз
: Ну, раз так, то конечно, давайте поиграем!
Волшебник
: Я как раз знаю такую игру, которая называется «Подарки Деда Мороза» (собирает детей, проводит игру).
1. Дед Мороз нам прислал в подарок:
Расческу - правой рукой расчесываем волосы,
зубную щетку - левой рукой чистим зубы,
и самокат - правой ногой отталкиваемся от пола -"едем" на самокате.
2. Дед Мороз прислал в подарок:
гармошку - двумя руками "играем"- соединяем обе ладони и разводим в стороны,
и коньки - ногами изображаем скольжение на коньках.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
3. Дед Мороз прислал в подарок:
пилотку - правой рукой отдаем честь,
заводную машинку - левой рукой крутим заводную ручку и кассету для магнитофона с записью рок-н-ролла - ногами танцуем рок-н-ролл.
(Звучит музыка, все движения выполняются одновременно).
Дед Мороз
: Здорово у вас получилось. А теперь следующая игра – Кто назовет, а лучше споет больше песен о Новом Годе (про зиму). Мне нужны 2 команды (проводит игру).
Ведущая : А сейчас - загадки! Волшебник, ты мне поможешь? (по очереди загадывают детям загадки):
Растет вниз головой, и не летом, а зимой.
Только солнце припечет, она заплачет и умрет.
(Сосулька)
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
(Мороз).
Под новый год пришел он в дом таким румяным толстяком,
Но с каждым днем терял он вес и, наконец, совсем исчез.
(Календарь).
Ой, насыпало снежка! Вывожу конька-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
(Санки).
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке.
(Снежинка).
Мы вдвоем катали ком
Шляпа старая на нем,
Нос проделали и вмиг,
Получился… (Снеговик)
На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом,
На смех ответит смехом,
Оно зовется…. (Эхом)
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички,
Зовут их… (Рукавички)
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня… (хлопушка)
Прекрасно летнею порою,
Но хорошо ведь и зимою,
Нам много радости принес,
Сегодня добрый… (Дед Мороз)
Ведущая
: И напоследок поиграем еще в одну веселую игру. Нам нужны 2 команды: команда Деда Мороза и команда Волшебника (включается веселая музыка, ведущая проводит игру с надуванием шаров).
Ведущая
: Дорогие гости, наш праздничный карнавал подходит к концу, и в заключении мы вместе с Волшебником и Дедом Морозом хотим сказать вам добрые слова и пожелания:
Дед Мороз
:
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник -
Новый Год!
Волшебник
:
Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше,
Всем на свете людям в Новый год!
Ведущая
: И в милый сердцу праздник новогодний,
Нам радостно поздравить вас, друзья!
Вместе
: С Новым годом! С новым счастьем!
Ведущая
: На этом наш концерт окончен. Мы благодарим вас за внимание и приглашаем в класс на чаепитие.
Белик Татьяна Викторовна
Должность:
преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение:
МБУ ДО ДШИ п. Гигант
Населённый пункт:
п. Гигант, Ростовская область
Наименование материала:
сценарий
Тема:
"Новогодний концерт в ДШИ"
Дата публикации:
07.06.2016
Раздел:
дополнительное образование
Сценарий новогоднего концерта
(Автор - Белик Татьяна Викторовна, преподаватель МБУ ДО ДШИ п. Гигант)
(Дети стоят на сцене)
Ведущий: (за сценой)
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!
Он приходит снежною порою,
Закружив снежинок хоровод,
И мы все живем мечтой одною,
Что счастливым станет Новый год!
(Без объявления)
1.
Уч-ся 5 класса хореографического отделения исполнили танец
«Пробуждение»
Выход Ведущий:
Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и подходит к концу еще один год.
Наступает год козы! Впрочем, нет большой разницы, как он будет
называться, главное – он будет Новым.
Мы от всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом и желаем,
чтобы он принес с собой только все самое лучшее! А в подарок ребята
приготовили для наших гостей Новогодний концерт.
2.
На сцене хор младших классов с песней «С Новым годом».
Ведущий:
В Новый год совершаются чудеса, самые сказочные и необыкновенные! Ведь
сказки и мультфильмы любят и взрослые, и дети. И чтобы Новый год
наступил, скорее давайте посмотрим, что нам приготовили ребята.
Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам
Нет кощее: это знают даже дети!
А сказки живут тут и там
Лукоморья нет на карте
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка не сказка
Сказка будет впереди.
На сцене самые юные танцоры с танцем «Веселые поварята».
«Танец мухи-цокотухи» исплоняет уч-ся 3 кл. Статова
Александра.
Зима снегами вьюжится
С утра и до темна
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна
Как будто звезды искрами
Рассыпались кругом
Несутся серебристые,
Заглядывая в дом
5.
«Снег» исполняет уч-ца 2 кл. Яровая Дарья.
(Звучит музыка) (Выход домового Кузи)
Кузя:
Ох, беда мне, огорченье. Поспать не дают. Ну, чего расшумелись,
растанцевались, распелись. Так у вас здесь чего – праздник?
Ведущий:
Да!
Кузя:
А какой такой праздник?
Ведущий:
Новый год
Кузя:
Ну и чего в нем особенного в вашем празднике?
Ведущий:
В Новый год исполняются все желания.
Кузя:
Ох, огорчение Кузьме, сплошное невезение. Я как от Бабы-Яги убегал,
сундучок волшебный свой потерял, а без него не исполнятся мои желания.
Остается Кузе горе горевать, все – начинаю тосковать!
Ведущий:
Кузя, милый, не тоскуй!
С нами вместе потанцуй!
«Танец снежинок» испол. уч-ся 1 класса
В Новый год нельзя без песен,
В песнях все – судьба и жизнь.
Новый год всегда чудесен
Все забудь и веселись.
7.
Катеко Виктория исполнит песню «Пиратский блюз»
Григ «Халлинг» исп. уч-ца 4 класса Шешукова Анна
Танец «Бунт на корабле» исп. уч-ся 6 класса хореографического
отделения
10.«Полька» исп. ученик 1 класса Чертманов Аслан
11.На сцене наши маленькие танцоры с народным танцем
«Задорное гуляние»
Живет мальчишка в городке,
Он черен до того –
В сарае в темном уголке,
И не найдешь его.
И не найдешь,
Хоть рядом стой
Малыш сольется с темнотой.
Но зубы белые блеснут
И сразу видно: Вот он, тут!
12. Дебюсси «Маленький негритенок» исп. ученик 5
класса Земский
Александр
Музыка – это движение
И вылетает, как птица из рук,
Нот беспокойных кружение.
(звучит песня без объявления)
13.В исполнении Овчинниковой Полины прозвучала песня «Откуда
музыка пришла»
14. Танец «Друзья» исп. уч-ся 3 кл. хореографического отделения
(Звучит энергичная музыка – вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Караул! Ограбили! Счастье из подноса увели! Кузенька, миленький, отзовись.
К Бабуличке-Ягуличке поскорей вернись!
Кузя:
Скучно Кузе у тебя, без друзей!
Баба-Яга:
Как без друзей? А как же Змей Горыныч и Кощей?
Кузя:
Фу, ты, старая, опять за старое! Не вернусь к тебе!
Здесь остаюсь, Снегурочку и Деда Мороза дождусь. И желание загадаю,
Новый Год все их исполняет.
Баба-Яга:
А я, тогда, противный ты, Кузьма Новый Год украду, в своей избушке запру,
свое желание загадаю и тебя Кузьма поймаю.
Кузя:
Ты чего еще удумала! Угрожать мне еще вздумала! Ну-ка, ребятушки,
крикнем вместе: Неси Ягу метла, откуда принесла!
(звучат позывные Деда Мороза)
Выходит
Ведущий:
Слышите? Это Мороза сигнал. Сейчас он войдет в этот праздничный зал.
Деда Мороза встретить торжественно нужно
Ему поопладируйте дружно
И Снегурочке красе поопладируйте все.
(выход Деда Мороза и Снегурочки)
Дед Мороз:
О-го-го! Год прошел, как небывало!
Вновь мы в этом чудном зале!
Это зимнею порой
Встрече рад я, с детворой!
Снегурочка:
К вам на праздничную елку
Мы пришли издалека
Шли вдвоем довольно долго
Через льды, через снега
Были в селах городах
Были в школах, детсадах
Поздравляли мы подряд
С Новым Годом всех ребят
Но и к вам не опоздали
Ведь опаздывать нельзя
Если ждут в нарядном зале
Наши лучшие друзья.
(смотрит за сцену)
- Это кто там прячется?
Кузя:
(выходит)
- Дедушка Мороз, Снегурочка, я Кузя – домовой.
Снегурочка:
Мы очень рады встрече с тобой. А сейчас мы будем праздник продолжать,
песни петь и танцевать. Свои пожелания хорошего настроения, поздравление
с праздником дарят учащиеся нашей школы.
Кузя:
А можно я объявлю следующий номер?
Снегурочка:
Конечно, Кузя, объявляй! (все уходят)
15.Танец «Капризные зонтики» исп. уч-ся 4 класса хореографического
отделения
Ведущий:
Знают и взрослые, знают и дети!
Самый прекрасный есть танец на свете!
В нем благородство и нежность и грусть!
В музыку вальса сейчас окунусь!
16.«Осенний вальс» исполняет ученик 3 курса Серга Владислав
17. Вокальный ансамбль дарит вам песню «Шишки»
Движенье, ритм, мелодия, шаги
Вперед, назад и поворот
Прогиб, рывок и взмах руки
Кто танцевал – тот все поймет
Непринужденность. Наслажденье
Желанье двигаться, кружиться
Эмоций взлет и настроенье
Не можешь в это не влюбиться
(без объявления)
18.Уч-ся 4 класса хореографического отделения исполнили танец
«Потанцуй со мной»
Дед Мороз:
Молодцы ребята, удивляете своими талантами! А я хочу спросить у нашего
Кузи.
Кузя, вы домовые порядок во всем любите. Скажи, на нашем празднике
порядок?
Кузя:
Есть маленько беспорядок!
Вы танцуете, поете, а игру не заведете!
Если хотите, я вам подсоблю –
Я это дело жуть, как люблю
Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Чего на елки не бывает?». Если
это бывает – кричите «да», не бывает – кричите «нет».
Игра:
Бывают на елке цветные хлопушки – «да».
Бывают на елке чудо игрушки - «да».
Бумажные звери – «да».
Большие подушки - «нет».
И сладкие сахарные ватрушки – «да».
Под елкой с печеньем большое лукошко «да»
А на макушке мурлыкает кошка «нет»
Бывают на ветках куклы из шелка «да»
Из золота кони «да»
И книжная полка «нет»
А много корабликов из серебра «да»
Красивые бусы и мишура «да»
Дед Мороз:
Хорошую игру Кузя придумал, и подарок от меня заслужил!
Открывай скорей мешок,
Выбирай, что пожелаешь дружок!
(домовой заглядывает в мешок и достает оттуда свой сундучок)
Ой, чудо! Какой праздник у нас волшебный! Не успел я еще желание
загадать, а оно уже исполнилось. Сундучок мой нашелся!
Снегурочка:
Тише, тише, снег скрипит
Это Новый Год спешит!
(Пауза! Новый Год не появляется)
Дедушка, с Новым голом что-то случилось!
Дед Мороз:
Не иначе беда приключилась!
Кузя:
Мой волшебный сундучок – разукрашенный бочок
Открывайся, не скрипи,
Что случилось – покажи!
(Кузя заглядывает в сундучок)
Это все она, зловредная Баба-Яга. Новый Год похитила и в избушке заперла.
Дед Мороз:
Новый Год нам надо выручать!
Снегурочка:
Но, мы не знаем где Ягу искать!
Дед Мороз:
Ничего, это не сложно! Ну-ка, вьюга – завьюжи! Ну-ка, вьюга – закружи!
И злодейку принеси!
(Звучит запись метели и в зал, кружась, вбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Ой, не могу, ой, пропаду! Остановите, все сделаю! Помогу, чем смогу!
(Дед Мороз стучит посохом, Баба-Яга останавливается)
Дед Мороз:
Ай-я-яй! И как же тебе не стыдно Баба-Яга! Уж тебе 300 лет в обед, а ты все
злодейничаешь!
Баба-Яга:
Я без этого не могу, видно я в пра-пра Ягу!
Кузя:
Ты пошто Новый Год у себя в избушке прячешь? Отпусти его на волю!
Баба-Яга:
Да разве так просют!
Снегурочка:
Ребята, давайте Бабе-Яге вежливое слово скажем,
«Пожалуйста»!
Баба-Яга: (кричит)
Эй, избушка на курьих ножках! К нам найди ты, путь дорожку!
Отпусти ты, Новый год
Очень ждет его народ!
Кузя:
Побегу, Новый Год встречу!
Ведущий:
Ребята, скоро к нам придет Новый Год. Встретим же его музыкой. Чтобы
весь год она звучала в наших сердцах!
Зимою мир становится добрей
И веселей от праздничных забот
Приятно просыпаться в декабре
И знать. Что скоро будет Новый Год!
И пусть летит опавшая листва,
Но если время праздника пришло,
Мы так хотим немного волшебства
И учимся другим дарить тепло.
19.«Ангелы добра» исп. уч-ца 5 класса Байлова Валерия.
20.Григ «Поэтическая картинка» исп. уч-ца 5 класса Баязова Диана.
21.Уч-ся 7 класса хореографического отделения исполнят танец
«Горенка».
(выходят все участники)
Снегурочка:
Старый Год уходит навсегда!
Он принес нам нового немало,
Убегают в прошлое года
Чтобы ближе будущее стало
Дед Мороз:
Новый год вступает на порог
С новыми, веселыми речами,
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами!
Ведущий:
Пусть Новый Год вас осенит,
Подарит вам успех!
И в вашем доме пусть звучит
Веселый, звонкий смех!
Пусть рядом будет верный друг,
И в праздник, и в ненастье,
И пусть в ваш дом, как снежный ком
Всегда приходит счастье!
(без объявления)
22.«Синий иней» исп. старшая вокальная группа
Ведущий:
Уходит Старый Год,
Шуршат его последние страницы.
Что было доброе – пусть не уйдет,
А что не доброе – не повторится!
С наступающим Новым Годом!
Сценарий "Для тех, кто верит в Новогодние чудеса"
Новогодний праздник в музыкальной студии МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие» «Для тех, кто верит в чудеса». Это любимый праздник не только детей, но и взрослых.
Автор и составитель педагог дополнительного образования Васина Татьяна Николаевна.
Описание материала:
Предлагаю сценарий– экспромт новогоднего праздника для детей 6- 8 лет, не требующий долгой подготовки и разучивания ролей. В празднике могут принимать участие дети старшего возраста. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям ДОУ
Цель:
Развивать коммуникативные навыки, аналитические и творческие способности детей.
Задачи:
Повысить интерес к занятиям музыкой. Формирование навыков культуры общения и взаимоотношений с друзьями и сверстниками, участвующими в игре. Умение организовать досуг.
Действующие лица:
Сказочница.
Госпожа Фальшь
Скрип
Стук
Тоска Зелёная
Дед Мороз
Снегурочка
Оформление:
Воздушные шары
Ноты из картона
Хлопушки.
Набор стеклянной посуды
Ход мероприятия
(Звучит музыка из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»)
Сказочница. Только раз в году, в канун Нового Года, к тем, кто верит в чудеса, приходит в гости волшебная сказка. Вот и сегодня мы не только расскажем, но и покажем вам одну историю. И не просто покажем, а будем участвовать во всех её приключениях. Эта сказка обычная, грустная и веселая. И в ней будете участвовать вы - девочки и мальчики, которые пришли к нам на праздник. Почему так? А очень просто. Я придумала эту сказку, - и я в ней хозяйка. Но придумала только начало, да немножко из середины. Так что, чем закончатся наши приключения, я и сама не знаю "Что будет, то будет, а когда дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем" – так сказал сказочник Е. Шварц в сказке «Снежная Королева». Вот и все. Начинаем….
В одном городе и на одной улице стоял не такой уж старый дом, и ему не было триста лет. Он и сейчас стоит – обычный, жёлтый, двухэтажный…
Жили там девочки и мальчики. Учили сольфеджио, пели песни, играли на разных музыкальных инструментах. Шли годы. Дети подросли и перестали верить в волшебные сказки. Скучно им стало. Словом - Тоска Зеленая!..
Тоска Зеленая: (вбегает в зал) Кто меня звал?
Сказочница. А вас никто не звал, я просто рассказываю детям новогоднюю сказку. А вы кто?
Тоска Зеленая. Как? Вы меня сейчас назвали!
Да вы все должны меня знать! Я же Тоск-а-а-а и ещё Зе-лё-на-я!
Сказочница. Да… Мне кажется, что сказка уже начинается! Только зачем нам на празднике Тоска, да еще Зелёная? На празднике все должны веселиться, играть, петь, танцевать вокруг ёлки, шутить и смеяться.
Тоска 3елёная. Меня не ждали и не звали. Но я тоже хочу на празднике быть. Ёлка - зелёная и я - тоже зелёная. Так что мы почти родственники с ней.
Сказочница. Вот придумала: родственницу нашла. Ёлка дарит всем хорошее настроение, а ты только тоску наводишь…
Тоска 3елёная: А я не одна к вам пришла. Я одна никогда не хожу. Со мной всегда верные друзья.
Сказочница. Какие у Тоски могут быть друзья? Можно представить!
(Звучит фальшивая, мерзкая музыка, скрежет по струнам, грохот, хлопают хлопушки. Входят госпожа Фальшь, Скрип, Стук)
г-жа Фальшь: Ха-ха-ха! Собрались на праздник. Все ждут Деда Мороза с подарками! Нас не пригласили - забыли! А ведь ни один ребенок не выучит без меня урок музыки, да и хор без меня не прозвучит, потому что я - госпожа Фальшь, а Скрип и Стук - мои любимые помощники! Мы сами пришли к вам испортить праздник и спрятали все ноты, семь чистеньких и звонких звуков! Во всём мире остались лишь скрипы, стуки, бряки, фальшивые звуки! Одним словом – Тоска Зелёная!!! Ха-ха-ха!!! А теперь мы будем веселиться (Звучит мерзкая, стучащая, скрипящая музыка. Г-жа Фальшь, Скрип, Стук, и Тоска Зеленая танцуют, хлопая и топая, «фальшивый менуэт»)
Сказочница. ОЙ-ОЙ-ОЙ! Закрывайте скорее уши! Какой ужас! Ребята, представьте на минуту, что никогда не зазвучит красивая музыка, любимая мелодия, люди перестанут петь песни, не будут танцевать, водить хоровод вокруг Новогодней ёлки, перестанут шутить и смеяться. Зазвучит вокруг скрип и стук. Какой ужас!!! Дед Мороз спешит к нам на праздник, а какое веселье без красивой музыки?
г-жа Фальшь: Мы спрятали семь нот, потому что ненавидим музыку и чистые звуки Я люблю только скрип и стук!!! И мы не хотим, чтобы дети учились играть на музыкальных инструментах, пели песни и вырастали умными детьми!
Тоска Зеленая. Пусть будут скучными и равнодушными…
Сказочница. До прихода Деда Мороза осталось мало времени! Что делать?
г-жа Фальшь: А вы, милые детишечки, попробуйте найти и освободить свои ноты. Для этого вам необходимо очень постараться выполнить семь наших желаний. Может быть и освободите семь нот, семь чистеньких звуков!!!
Сказочница. Что ж, у нас нет выбора, надо спасать ноты. Надо поторопиться!
г-жа Фальшь: Задание 1-е.!!! Отгадать загадки – складки.
Эти чёрные значки-
Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид. (Ноты)
Скрип: Проверяют звук и тон
Инструментом… (Камертон)
Стук: Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран! Кто же это? (Барабан)
Скрип. Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент – самый русский инструмент. (Балалайка)
Тоска 3елёная: Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану.
Всем знаком… (Аккордеон)
г-жа Фальшь:
Форте – громко, пиано – тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно… (Фортепиано)
Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно… (Музыкант)
Вот и все! ...
Сказочница. Ребята отгадали ваши загадки. А это значит, что вы должны отдать нам 1-й звук «ДО».
г-жа Фальшь: А вы хоть знаете, где найти его на клавишах и как звучит
эта нота?
(Ребенок играет на фортепиано «ДО». Фальшь отдает ноту)
Стук: Задание 2-е!!! Вот у меня есть 3 мешка нужных и ненужных стеклянок. Да забыл в который из них спрятал 2-й звук…
Как его зовут и как звучит – тоже не помню…
Не найдете! Не найдете!
Ищешь, ищешь - не найдешь
А разыщешь, так споешь.
Участникам игры «Мелодия» с помощью ложки и стеклянной посуды необходимо исполнить знакомую мелодию М. Красева «Ёлочка» и определить на слух звучание 2-й ноты «РЕ»
(Участник, нашедший ноту, поет и играет на фортепиано звук «РЕ»)
г-жа Фальшь: Ух! Что это за дивные дети такие?! Всё умеют, всё знают, всё слышат!
Скрип: Не сердитесь, Ваше Фальшивое Величество! Разрешите мне их испытать? Пересохнуть мне на месте, если они освободят 3-й звук!
А нотка та на веревочке висит. Чтобы к ней подойти, пробираться нужно по темному коридору. На полу стеклянные, хрупкие игрушки, нужно пройти между ними, не задев ни одного шарика. А там, в конце коридора висит много разных предметов, а среди них нота – МИ. (Стеклянные шары раскладывают на полу. Участникам завязывают глаза и - шары убирают. Среди подвешенных предметов участник находит ноту «Ми»)
(Звучит освобождённая нота «МИ»)
г-жа Фальшь: Я так и знала! Никому ничего доверить нельзя!
Тоска 3елёная: А я так хорошо спрятала ноту "ФА" - Ни за что не найдут! Нота «фа» спрятана в 30 воздушных шарах.
Надо лопнуть все шары! Вот попробуйте!
(Нашедший поёт и играет на фортепиано ноту «ФА»)
г-жа Фальшь: Не хочу отдавать ноту "СОЛЬ"! Проверю теперь ваш слух! Надо передать пословицу шёпотом. Выполните правильно задание – отдам вашу «СОЛЬ»!
(Игра «Телефон»)
1 Шесть мышат в камыше шуршат.
2. У ежа и ёлки колки иголки.
(Дети выполняют задание. Звучит нота «СОЛЬ»)
г-жа Фальшь: (в раздумье) Так... Надоело нам придумывать задания!!! Теперь вы придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше?
Игра «Ноты в словах» Например: дом, фасоль, ремонт, мираж, дорога, река, ребус, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия,
сольфеджио, лягушка, лямка, лязг, синица, сирень и т. д.
(Дети придумывают слова, а Фальшь и ее команда не знают, что сказать.)
Тоска 3елёная: Вы нас совсем замучили!!!
г-жа Фальшь: Забирайте свою ноту «ЛЯ»!!!(Звучит нота "ЛЯ")
Стук: Осталась ещё одна нота! (хлопает в хлопушку) Мы берем тайм-аут! Фальшь думать будет! (Шепчутся)
Мы посовещались и решили последний звук не отдавать и все.!!!
Это наше последнее фальшивое слово!
Сказочница. Я так и знала…Да разве можно доверять г-же Фальшь и ее приятелям… А мы предлагаем вам честный поединок:
Игра «Держи свою мелодию»
Каждая команда выбирает свою песню. По команде все дружно начинают петь (каждая команда свою песню).
По хлопку ведущего все поют про себя, по хлопку опять вслух и т.д. Победит тот, кто допоёт песню до конца.
(Победила команда детей. Прозвучала освобождённая нота «СИ»)
Сказочница. Мы спасли семь нот, семь чистых звуков! Теперь зазвучат наши любимые мелодии, будем петь и веселиться! Можем встречать Деда Мороза и Снегурочку! Но Дед Мороз любит, чтобы его приглашали…Надо дружно прокричать!
Дети: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!
(Звучит музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!.
С Новым годом я вас поздравляю!
Счастья, радости вам я желаю!
Что б были добрыми и смелыми,
Музыкантами умелыми!
Весь год я наблюдал за вашими успехами!
Многие из вас стали Лауреатами международных, региональных, областных, городских конкурсов. Я приглашаю их на сцену…
(Концерт и награждение детей – участников конкурсов)
(г-жа Фальшь, Скрип, Стук, Тоска Зеленая осторожно подходят к Деду Морозу)
г-жа Фальшь: А нам подарочки дадут?...
Дед Мороз: А вы кто такие?
Сказочница. Да это госпожа Фальшь, Тоска Зеленая, Стук и Скрип и пришли испортить Новогодний праздник. Похитили ноты и красивые звуки, оставили нас без музыки. А ребята их выручили.
Дед Мороз: Ах! Вот в чем дело…
г-жа Фальшь. Мы хорошие. Мы больше так не будем делать… Простите нас и научите музыку любить
Дед Мороз: Я сегодня добрый - госпожу Фальшь я превращу в прекрасную певицу. (Фальшь поет), Скрип превращаю в музыканта. (Играет на скрипке), Стук – пусть играет на деревянных ложках. А Тоску Зеленую - в веселую, задорную ученицу! И пусть все дети вашей музыкальной студии дружат с музыкой и никогда не будут грустить и унывать! Ну а теперь давайте веселиться!
Снегурочка: Давайте праздник продолжать
Все вместе будем танцевать! (Хороводы, игры, аттракционы, танцы)
Хоровод "Лавата"
Танец "Утята"
Парад карнавальных костюмов и масок.
Заключительный хоровод "В лесу родилась елочка"
Дед Мороз: Молодцы, ребята. Хорошо умеете веселиться. Ну а теперь мне нужно уходить!
Желаю вам, расти и не скучать.
Мам и бабушек не огорчать
И всегда просить прощенья
За любые огорченья.
Закаляться всем желаю и умнеть
За целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться,
И от лени избавляться.
Ну а в будущем году
К вам на праздник опять я приду.
Используемая литература:
1. Т Образцова. Музыкальные игры для детей.М.-2005.
2. Читаем, учимся, играем // Журнал-сборник сценариев для библиотек. –
1999. - №3. 2003. - №12
3. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая книга,
Сценарий концерта «НОВОГОДНИЙ СЕРПАНТИН»
Новогоднее музыкальное путешествие
Сценарий концерта разработали и провели:
Преподаватель сольфеджио и общего фортепиано КГКП «ДМШ» первой категории высшего уровня квалификации - Бойко Ольга Валерьевна.
Завуч по УВР КГКП «ДМШ», преподаватель по классу баяна первой категории высшего уровня квалификации - Андриянова Татьяна Вячеславовна.
Цель мероприятия: подведение итогов работы ДМШ за 1 полугодие.
Задачи:
Обучающие:
Обучить учащихся эмоционально, ярко преподносить музыкальный материал;
2. Развивающие:
Развить творческие способности учащихся;
Развить навыки совместной деятельности взрослых и детей;
Развить культуру слушательской аудитории.
3 . Воспитательные :
Воспитать культуру поведения в коллективе;
Воспитать сценическую культуру и выдержку у участников концерта.
Форма проведения: тематический концерт
Участники: учащиеся, преподаватели.
Место проведения: большой концертный зал.
Время проведения: 80 минут.
Оснащение:
Музыкальный центр.
Микрофоны для ведущих.
Фонограммы.
Предварительная подготовка:
Разработка сценария.
Репетиции концертных номеров
Оформление зала.
Педагогическое воздействие мероприятия направлено на:
Создание атмосферы, способствующей развитию творческой личности.
Организацию взаимодействия преподавателей, учащихся, родителей.
Стимулирование желания родителей обучать детей музыке.
Вовлечение преподавателей в творческий поиск (поиск нового музыкального материала).
Звучит новогодняя музыка
Ольга Валерьевна:
Открывает Новый год
Сказочные двери,
Пусть заходит в этот зал
Тот, кто в сказку верит.
Пусть заходит в этот дом
Тот, кто дружит с песней.
Начинаем зимний праздник,
Нет его чудесней!
Вокальный ансамбль ДМШ
Татьяна Вячеславовна:
Здравствуйте, дорогие друзья! Наш концерт открыл
Вокальный ансамбль ДМШ с песней «Новый год», рук. Наталья Каракиян.
Новый Год - самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по-своему. Одни встречают Новый Год дома, в семейном кругу, другие выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год!
Фонограмма: Звук поезда
О.В.:
Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие.
И под звуки «Венского вальса нас провожают Анита Кан и Светлана Мезенцева, преп. Людмила Каткова.
«Венский вальс» А.Кан и С. Мезенцева, преп. Людмила Каткова
Т.В.: А мы продолжаем путешествие по Новогодней планете с «Белыми ангелами». Они, как белоснежные снежинки окутывают новогоднее небо. А если смотреть вверх на падающие снежинки, то кажется, как будто летишь куда-то далеко-далеко… Зима для того создана в белых тонах, чтобы начинать свою жизнь с чистого листа.
На сцене «Белые ангелы» и Ермахан Багдаулет.
3. «Белые ангелы» и Ермахан Багдаулет, пост Марины Кобельковой
Фонограмма: Летящий самолёт
О.В.: И вот мы уже в солнечной Испании, на родине Фламенко и Корриды.
Сам Новый год для испанцев - праздник общественный. Ведь именно в эту ночь любители традиций спешат на центральную площадь к огромной елке полакомиться виноградом. Во время боя часов каждый из тысячи собравшихся у елки пытается съесть 12 виноградин. Каждая виноградинка символизирует один из грядущих месяцев, а успеть съесть все 12 - «гарантированное» исполнение заветного желания. Эта забавная традиция распространяется и на тех, кто встречает Новый год дома. Виноградинки кладутся на каждую тарелку.
Для вас дорогие зрители танцует Мадина Султанова, постановка Марины Кобельковой, «Дон Кихот».
4. «Дон Кихот», Мадина Султанова постановка Марины Кобельковой .
Т.В.: Вот так весело с песнями и танцами мы оказались в Африке. На самом жарком континенте новогодней планеты.
Именно этот материк считается родиной данного праздника. Если мы наряжаем на Новый год елку, то здесь часто украшают пальмы, причем не только игрушками, но и свежими фруктами. Существует традиция разбрасывать по улицам зеленые орехи. Считается, что тот, кто найдет такой орех, обязательно будет счастлив в этом году.
«Маленький негритёнок», исполняет Виктория Алексеенко, преп. Александра Зименкова.
5. «Маленький негритенок» Виктория Алексеенко,
преп. Александра Зименкова.
Фонограмма: Поезд
О.В.: А мы на поезде отправляемся в Европу, в Венгрию…
В праздничную ночь венгры много шумят и веселятся. В парке, расположенном недалеко от площади Героев, стоят огромные песочные часы, которые по традиции переворачивают в 12 часов и они начинают отсчёт нового года. Песка в них ровно на год. Для тех, кто празднует Новый год дома, к новогоднему столу подают традиционное новогоднее угощение – жареного поросенка, которому на счастье надо обязательно покрутить хвостик.
Сейчас для вас в исполнении Юлии Середы прозвучит пьеса венгерского композитора Пала Ярданьи « Moderato »
6. « Moderato » Юлия Середа, преп. Марина Андриянова
Фонограмма: Летящий самолёт
Т.В.:
Дорогие зрители! А мы меняем средство передвижения - садимся в самолёт и с песней «Огонёк добра» летим за новогодними впечатлениями в северную страну - Россия.
"Огонёк добра " поёт Ольга Намничало, преп. Светлана Ходаковская.
7. "Огонёк добра " поёт Ольга Намничало,
преп. Светлана Ходаковская
О.В.: Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. Он появился только после того, как Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также "веселье чинить с танцами, музыкой и играми". Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год!
Встречайте хореографический коллектив с зажигательным танцем
8. «Я за то люблю Ивана», постановка Ларисы Богачевой
Т.В.: Кто из вас знает, какой из традиционных сувениров России является хранительницей исконной русской культуры? Конечно же Матрёшка. Матрешка - это русская красавица. Название произошло от имени "Матрёна" . Матрёшка символ плодородия и материнства.
Встречаем Валерию Храмцову с пьесой «Матрёшка»,
преп. Юлия Боровкова.
9. «Матрёшка» Валерия Храмцова, преп. Юлия Боровкова
О.В.:
А мы, друзья, отправляемся на самолете в солнечную Италию.
В Италии сохранился старинный и опасный для прохожих обычай - выбрасывать из окон старую мебель и ненужные вещи. Чем больше выбросишь вещей, считают они, тем больше богатства принесет Новый год.
Италия - родина поэтов, художников, зодчих и музыкантов. А также Италия родина тарантеллы, танца, который оказывает завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих.
Давайте послушаем «Тарантеллу» в исполнении Мадины Байзаковой,
преп. Раиса Абишева.
10. «Тарантелла» Мадина Байзакова, преп. Раиса Абишева.
Фонограмма: Гудок корабля, всплеск воды, крик чайки (плывет пароход)
Т .В.: И вот друзья, мы на пароходе, плывем по северным морям. Мы в Норвегии, стране впечатляющих пейзажей, фьордов и ледников.
В Норвегии дети ждут подарков от козы. Ее встречают праздничные угощения - сухие колосья овса, которые на новый год кладут в детские ботинки. Наутро вместо колосьев дети находят в своих ботинках новогодние гостинцы. В этой стране козе отдано привилегированное положение. Дело в том, что местная легенда повествует о том, что норвежский король Олаф Второй однажды спас раненную козу, сняв ее со скалы. Животное доставили во дворец, вылечили и отпустили. В знак благодарности она каждую ночь приносила спасителю редкие целебные растения.
В исполнении Светланы Мезенцевой прозвучит «Вальс» норвежского композитора Эдварда Грига.
11. «Вальс» Светлана Мезенцева , преп. Людмила Каткова.
О.В.: Мы с вами, продолжая своё путешествие по новогодней планете, оказались тем временем в Ирландии.
Новый год в Ирландии называется САМУИНН, что означает окончание лета и отмечается 31 октября.
Вечером накануне Нового года раскрываются настежь двери домов, и каждый, кто пожелает, может войти в любой дом и станет там желанным гостем. Его усадят на почетное место, угостят стаканом доброго вина, не забыв при этом сказать: «За мир в этом доме и во всем мире!»
В половине двенадцатого ирландцы выходят на центральную площадь, поют, танцуют, веселятся.
Мы, дорогие друзья тоже продолжим веселиться. На сцене хореографический коллектив младших и средних классов. Стилизованный ирландский танец «Кельтские грёзы»,постановка Ларисы Богачевой
12. Стилизованный ирландский танец «Кельтские грёзы»,
постановка Ларисы Богачевой
Т.В.: А мы продолжаем путешествие. Перед праздником всегда приподнятое настроение, а по ночам снятся прекрасные, добрые и красочные сны. Которые, конечно же сбываются. «Цветные сны», исполняет СабинаКенжетаева, преп. Светлана Ходаковская
13. «Цветные сны», исполняет Сабина Кенжетаева, преп. Светлана Ходаковская
О.В.: Зима. Метель. За окном снег. Холодно. Погода, созданная для горячего чая, тёплого пледа и красивых сказок. Звери спрятались в берлоге, перелётные птицы улетели в теплые края, одни только воробьи остались зимовать в наших краях. Георгий Иванов исполнит пьесу «Воробьишкам холодно», преп. Любовь Беляева
14. «Воробьишкам холодно», исполняет Георгий Иванов,
преп. Любовь Беляева
Т.В.: Дорогие друзья! А вы знаете, что предстоящий год – это год Огненного петуха! Перья его блестят, гребень гордо венчает голову, косицы хвоста развиваются как ленты, острые шпоры напоминают, что с их владельцем лучше не ссориться . Солнышко еще не успеет, как следует проснуться и осветить мир, а петух уже сидит высоко и громко-громко кричит свое «ку-ка-ре-ку!». «Петушинная полька» исполняют Ёлкин Егор и его преподаватель Гульнара Колесниченко
15. «Петушиная полька» исполняют Ёлкин Егор и
Гульнара Колесниченко
О. В.:
А в доме Трех поросят
Стол накрыт, и огни горят.
А сегодня нас чудо ждет:
Приготовили подарки,
И пирог дымится сладкий,
Всё на месте, всё в порядке,
И встречаем Новый год!
Выступает Александра Вихляева
«Три поросенка», преп. Лариса Гресь
16. «Три поросенка», Александра Вихляева, преп. Лариса Гресь
Фонограмма: Летящий самолёт
Т. В.: Мы меняем средство передвижения - садимся в самолёт и летим со скоростью ветра в Америку. А там праздник уже в разгаре: на улице летят новогодние конфетти и серпантин.
Головокружительный «Серпантин» прозвучит в исполнении Никиты Волошина и преподавателя Натальи Остапенко.
17. «Серпантин», Никита Волошин, Наталья Остапенко
О.В. :
В Америке
главное внимание обращается не на сам подарок, а на его упаковку - коробки, футляры. В рождественский вечер семья и друзья с восторгом разоблачают подарки, которые могут быть завернуты в десять одежек, как кочан капусты.
Америка ежегодно бьёт все рекорды по количеству и стоимости проданных поздравительных открыток и рождественских подарков.
18. «Озорной саксофон» исполняет ансамбль русских народных инструментов,
рук. Ольга Карпенко
Т.В: Одна цыганская легенда гласит, что цыган любят за их веселье и талант, что они не привязываются к клочкам земли, как другие народы, а для жизни у них - весь мир . А потому цыган можно найти на всех материках, кроме Антарктиды.
Вот и мы, путешествуя по новогодней планете, заметили цыганский табор.
Встречаем весёлых, шумных цыган. «Эх, цыганочка!», танцуют учащиеся средних классов, постановка Ларисы Богачевой
19. «Эх, цыганочка!», танцуют учащиеся средних классов,
постановка Ларисы Богачевой
О.В.: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все-таки лучше, и на санях с песней Новогодняя звезда мы возвращаемся домой.
На сцену приглашаем хор средних классов, руководитель Наталья Каракиян, « Новогодняя звезда»
20. «Новогодняя звезда» (хор средних классов),
руководитель Наталья
Каракиян
Т.В.: Слышите, где-то в далеке звенят бубенцы!
(Пустить фоном) Фонограмма: Звон бубенцов, сани, лошади
Динь - динь - дон
Динь - динь - дон
Дивный звон кругом!
Всё танцует и поёт,
Скоро Новый год!
21. «Бубенцы» ( хор мальчиков ДМШ )
руководитель Наталья
Каракиян
О.В.: Дорогие друзья! В народе говорят: "Лучшая песня, которая еще не спета, лучший город, который еще не построен, лучший год, который еще не прожит."
Т.В.: Так пусть же новый год принесет нам 366 солнечных дней, обилие добрых встреч и улыбок. Пусть сбудутся ваши мечты и планы!
Вместе О.В.+Т.В.: С Новым Годом! С новым счастьем!