Игры для ребенка 7 месяцев. Развивающие игры для детей в семь месяцев
Крохе 7 месяцев! Вы растете. Растет ваш малыш, растете вы, совершенствуетесь в новом качестве - вы родители. Ребенок активно познает мир. Возможно он уже уверенно сидит, делает первые попытки ползать или вставать в кроватке. Игра с игрушками уже становится более осмысленной, на какое-то время малыш может спуститься с ваших рук, чтобы поползать, или исследовать мир вокруг себя. С каждым днем ребенок радует вас новыми умениями, возможно у него активно растут зубки, он издает новые звуки, активно использует лепет в общении с вами, и вовсю проявляет характер! То ли ещё будет! Как правило, рост ребенка в 7 месяцев составляет от 68 до 70 см, а вес около 8–8,5 кг. Если же ваш малыш не достиг этих параметров, или превысил, то паниковать не стоит, педиатр, ежемесячные приемы которого вы должны посещать, обязательно обратит внимание, если с ребенком происходят какие-то существенные отклонения и примет меры.
Что новенького
Поведение ребенка в семь месяцев жизни уже гораздо более осмысленное. Он явно может показать своим родителям, когда он радуется, а когда недоволен, может нервничать и кричать, если не получает желаемую игрушку, или, наоборот, радостно улыбаться и лепетать, когда мама с папой с ним играют. Родители уже с большой уверенностью могут определить, как чувствует себя кроха, когда он спокоен, возбужден, доволен, и видят причины таких состояний.Взгляд крохи уже выражает его эмоции и чувства. Он по-прежнему пугается чужих людей, но теперь резкая реакция страха сменяется познавательным интересом. Кроха настороженно встретит «чужака», внимательно его рассмотрит, и только потом может вступить в контакт. Если карапуза рассмешить, он начинает смеяться. Малыш уже знает и понимает слово «нет». Ему по-прежнему очень нужно общение с родителями, о чем он неустанно заявляет.
Речь ребенка обогащается новыми звуками и слогами. Но это уже не просто так лепет - он становится тонально окрашенным, имеет разные значения: «возьми меня на ручки», «посмотри на меня, я тут», «это мне не нравится, уберите». Увидев приближение родных, малыш лепечет громче и активнее, привлекая их внимание.
Активно развиваются слуховой и зрительный анализаторы крохи. Он может подолгу держать предметы в ручках, рассматривая их, ощупывая, тщательно изучая. Чтобы разобраться в свойствах материалов, карапуз с удовольствием засовывает в рот игрушки, облизывает их и покусывает. Опытным путем кроха узнает, какие игрушки могут издавать звуки, а потом радостно трясет или стучит ими. Ребенок прислушивается к звукам, окружающим его в быту, поворачивает головку к источнику звука, даже очень тихого: шепот мамы, шуршание бумаги.
Кроха внимательно смотрит в лицо маме, когда она с ним говорит, начинает понимать мимику, и по-разному на нее реагировать, копирует мамино выражение лица, подражает звукам, которые она произносит.
Кроха хорошо понимает речь взрослых, поэтому в данный период хорошо рассказывать и петь ему песенки, потешки, пестушки, считалочки, при этом играя ножками и ручками малыша. И, конечно же, необходимо гладить, целовать, хвалить и благодарить ребенка за любые достижения.
Не забывайте, что начиная с 6–7 месяцев малыша можно носить в слинге в позе «на бедре». Теперь мышцы туловища у него более крепкие и позволяют поддерживать себя. В этом положении поле обзора для малыша заметно расширяется, и ему будет намного интереснее гулять или следить за тем что делает мама.
А также выберите себе эргорюкзак, если вы до сих пор не сделали этого!
Что умеет ребенок в 7 месяцев
- Понимает смысл многих слов.
- Эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее.
- Начинает испытывать страх при расставании с мамой.
- Учится вкладывать маленькие предметы в большие.
- Возможно стоит у опоры, переступает у опоры.
- Возможно учится садиться самостоятельно.
- Учится ползать.
- Переворачивается с живота на спину и обратно.
- Может есть с ложки и пить из чашки.
- Начинает играть в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
Как выглядит ребенок в 7 месяцев
Физическое развитие ребенка в 7 месяцев
Семьдесят пять процентов посаженных детей в возрасте 7 месяцев сидят самостоятельно не менее 30 секунд. Руки свободны. Часть детей в положении сидя могут уже немного поворачиваться в стороны, ротируя позвоночник, чтобы взять игрушку, а также наклоняться вперед и в стороны. В позе сидя сформирован поясничный лордоз (прогиб в позвоночнике в области поясницы).В положении стоя при поддержке взрослым под мышки или за руки ребенок может переступать ногами, как бы идти, но неуверенно, в процессе ходьбы приседает.
Если поставить на ноги, то он начинает стоять, держась руками за удобные для захвата детали мебели или поручень манежа.
Если вы не допустили ошибки, стимулируя нахождение ребенка в вертикальном положении (стояние, ходьбу), то ребенок хорошо ползает, пока еще по-пластунски - чаще всего на животе, а не на четвереньках. Однако ползает довольно быстро и в самых разных направлениях. Для ползания малыша необходимо спускать на пол, на чистый, хорошо моющийся ковер или специальную подстилку. Для развития движений ему нужно «пространство». Однако в этот беспокойный период необходимо подумать о безопасности ребенка. Конечно, нужно убрать предметы, которые ребенок может схватить и поранить ими себя: все бьющееся, все хрупкое и ценное, все, что ребенок может взять в рот (пуговицы, таблетки, скрепки и т.д.). Малыш, например, может стянуть скатерть со стола, и на него может упасть что-то тяжелое. Одним словом, тщательно осмотрите все помещения, куда может доползти ребенок, и предусмотрите все возможные неприятности. Это позволит вам спокойно заниматься домашними делами, не нужно будет бесконечно следить за ребенком и твердить на каждом шагу «нельзя!».
Ползающему малышу можно время от времени создавать небольшую «полосу препятствий». Кладите на пол диванные подушки, скатанные валиком одеяла или еще что-то подобное. Пусть ребенок учится заползать на них и сползать обратно, переползать через них, пусть соображает, как миновать препятствие.
Держась руками за удобную опору, он начинает становиться на колени.
Еда ребенка в 7 месяцев
Хорошо пьет из чашки или пиалы, которую держит взрослый. Может быстро выпить до 50–100 мл жидкости. Ребенок, которого вовремя приучили есть с ложки и пить из чашки, быстрее и лучше говорит, так как у него хорошо развивается артикуляция. После того как ребенок научился сидеть, кормить его необходимо в положении сидя.Психическое развитие ребенка в 7 месяцев
На знакомый голос матери сразу же поворачивается, даже если находится на противоположной стороне комнаты.В период от 6 до 12 месяцев у многих детей усиливается страх «чужих». До этого общительный малыш начинает отталкивать даже близких родственников, доверяясь только рукам матери. Через такое отношение к окружающим людям проходят почти все дети, это поведение является нормальным и довольно быстро проходит. Реакция страха на «чужого» вскоре сменяется познавательным интересом и желанием с ним общаться. Если страх «чужих» не проходит и отмечается при контакте с каждым посторонним, то надо предупредить взрослых, в том числе бабушек и дедушек, чтобы они при встрече с ребенком вели себя сдержанно и не набрасывались на него в бурном восторге. Кроме того, маме при встрече с другими взрослыми необходимо словами, мимикой и жестами показать малышу, что «тетя или дядя хорошие». От того, как ведет себя мама, зависит и поведение малыша, оно поможет преодолеть ребенку замкнутость и поощрит его к социальной открытости.
Активно использует жесты - тянет к вам свои руки, когда хочет, чтобы вы его взяли на руки, просится на руки.
Мелкая моторика и игра ребенка в 7 месяцев
Тест-играРебенок находится в положении лежа на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Чтобы не напугать ребенка, разговаривайте с ним при этом, предлагайте снять пеленку. Ребенок, оставаясь в положении на животе, может освободиться от мешающей ему пеленки своими руками.
Постепенно «взрослеет» захват игрушки. В возрасте 7–8 месяцев вместо «обезьяньего» захвата берет игрушку правильно, противопоставляя большой палец остальным четырем.
За счет более эффективных захватов малыш лучше манипулирует игрушками, в том числе с помощью обеих рук - берет в каждую руку по игрушке и тянет их к своему рту. Может не просто комкать или мять лист бумаги, но и разорвать его.
Игрушками занимается долго и разнообразно, действует ими в зависимости от их свойств. Умеет стучать игрушкой по окружающим предметам и поверхностям, размахивать ею, кидать. Кидает игрушку и смотрит в том направлении, куда она падает. Нажимает на игрушку, пытаясь извлечь звук. В 7 месяцев ребенок не просто изучает игрушки, он осваивает навыки манипулирования с ними. Для этого необходимы более сложные игрушки: ведерки с совками, миски, бидончик или кастрюлька с удобной крышкой для открывания и закрывания, игрушечное ведро с вложенными в него игрушками для вынимания и вкладывания. Тогда у малыша появляется возможность осваивать новые навыки: вкладывать и выкладывать из ведерка предметы, открывать и закрывать крышкой миску. Остаются полезными для развития в последующие месяцы и мягкие игрушки с жесткими или звуковыми вставками, игрушки с кнопками, рычажками. Особенно ребенка в этом возрасте начинают интересовать выступающие части предметов. Мягкие игрушки с жесткими вставками должны быть из специальных безопасных материалов, так как ребенок будет тереть ими десны в процессе прорезывания зубов. Необходимо иметь мячи и шары разной величины для катания.
Иногда малыш не спешит осваивать новую игрушку - как поступить в таком случае? Конечно, можно попробовать совершить необходимые игровые действия самим так, чтобы ребенок обратил на них внимание. Но более эффективен в этом возрасте метод пассивных движений, когда вы выполняете игровое действие с игрушкой рукой ребенка. Надо показать ребенку, что можно делать с игрушкой: извлекать звуки из пищащей резиновой игрушки, нажимая на нее, трясти колокольчик, снимать крышку с кастрюльки и стучать, греметь ею, опрокидывать миску с шарами, нажимать на кнопки, дергать за рычажки и т. д. В процессе нескольких повторений ребенок становится все более активным участником процесса.
Начинает понимать игровые действия. Это хороший период, чтобы научить ребенка игре в прятки: мама прячется под большим платком, а затем появляется снова. Прятки сопровождаются словами матери: «Где мама? Нет мамы. Вот мама!» Ребенок облегченно смеется, когда мать появляется из-под платка. Аналогичную игру можно проводить с предметами. Сначала ребенок наблюдает, как взрослый частично прячет игрушку под покрывало, а затем быстро находит ее. Через некоторое время малыш начинает находить и вытаскивать игрушку, которую вы полностью на его глазах спрятали под одеяло.
Если ребенок сначала сам не находит игрушку, надо помочь ему разыскать ее. В дальнейшем можно играть с ребенком, пряча игрушку или предмет под салфеткой, креслом, в кармане и т.д., и поощрять малыша на поиски. Играть с детьми чрезвычайно важно, но необходимо знать основное правило: занимайтесь играми с малышом, когда он находится в хорошем настроении, и не пытайтесь продолжать игру, если он утомился и не расположен к этому.
Понимание речи ребенком в 7 месяцев
Начинает по-разному реагировать на свое и чужое имя. При произнесении взрослым его имени спокойный ребенок оживляется, а активный - временно прекращает свою активность. Но обычно ребенок еще не оборачивается, чтобы посмотреть на взрослого, произнесшего его имя.На вопрос «Где?» («Где телевизор?» «Где лампа?») может найти названный объект взглядом. Для оценки такого умения следует спрашивать у малыша, где находится предмет или объект, очень хорошо ему знакомый и находящийся постоянно на одном и том же месте. Например, если вы желаете получить от малыша реакцию в ответ на вопрос «Где телевизор?», то предварительно (и не раз!) познакомьте ребенка с этим прибором, называя его. Заодно проследите и за тем, чтобы телевизор постоянно находился на одном и том же месте, иначе малыш его попросту не найдет. Для проверки этого навыка нужно расположить ребенка боком или спиной к искомому объекту. Если ребенок не стал сразу искать предмет взглядом, то вопрос нужно повторить 2–3 раза, чтобы ребенок стал крутиться и искать взглядом объект.
Как можно больше разговаривайте с ребенком. Если до этого ваша речь была направлена на укрепление эмоционального контакта, активацию действий ребенка, то сейчас ребенок начинает понимать смысл ваших слов. Для того чтобы ребенок научился понимать смысл слов, вам необходимо использовать жесты и интонацию. При общении с ребенком используйте их сочетание. К примеру, когда вы хотите взять ребенка на руки, то, протягивая свои руки к нему, говорите: «Иди, иди ко мне».
Когда ребенок пытается сделать что-то опасное или вредное, то строго говорите: «Нет, нет, нельзя», - сопровождая это жестом: качайте головой вправо-влево. С этого времени реально начинается настоящее воспитание ребенка. И начинается оно с понимания ваших слов, жестов и действий, означающих запрет.
Предречевое развитие ребенка в 7 месяцев
У некоторых детей цепь лепета сокращается до повторения только двух слогов подряд. Например, «ма-ма» или «ба-ба». Продолжают отмечаться и более длительные повторы. Например, звукосочетания типа «да-да-да», «та-та-та».Лепет ребенка в этом возрасте является своего рода игрой со звуками, он как бы пробует их на вкус. Ребенок вслушивается в звукосочетания, которые он только что случайно произнес, и пытается их воспроизвести. Он повторяет за собой, звукоподражает себе. Некоторые дети начинают подражать не только себе, но и взрослому.
В лепете развиваются интонации, с помощью которых ребенок уже выражает свои эмоции. Малыш не просто механически повторяет слоги, он лепечет сердито, ласково или с удовлетворением, требовательно или спокойно и т.д.
Однако смысловой нагрузки лепет еще не несет. Вообще, в лепете пока что большей частью встречаются звуки и звукосочетания, не характерные для какого-либо одного определенного языка. Но с каждым месяцем в лепете появляется все больше звукосочетаний, характерных для языковой среды, в которой находится ребенок.
Какой режим у ребенка в 7 месяцев?
Режим дня необходим для нормального развития каждому малышу, и 7 месячный ребенок не исключение. Он будет мало чем отличаться от прежнего распорядка дня крохи, но все же претерпит некоторые изменения.Режим дня зависит от количества кормлений и биоритмов ребенка (кто-то встает утром раньше, кто-то позже, кто-то больше спит днем) и, зачастую, отличается у всех детей одинакового возраста. Подстраивайтесь под ребенка, но старайтесь кормить и укладывать спать ребенка каждый день в одно и то же время, так у него будет меньше проблем с пищеварением и со сном.
Возможно на прогулке малыш уже не захочет спать в коляске, а пожелает смотреть по сторонам, познавая мир.
Детям от 6 до 9 месяцев необходимо около 14–15 часов сна в сутки, причем они могут спать около 7 часов подряд. Если ваш ребенок спит дольше семи часов, он, вероятно, ненадолго просыпается, но умеет самостоятельно снова заснуть - прекрасный признак. Это значит, что у вас растет отличный соня.
Он, вероятно, засыпает на пару полуторачасовых или двухчасовых дневных снов, один раз утром и один днем.
Полезно знать
Постоянный режим дневного и ночного сна помогают регулировать навыки сна. Норма - 10–11 часов сна ночью и 3 раза по 1,5–2 часа днем.
Вечерние купания по прежнему актуальны. Это ваш ритуал. Можно (если вы ещё не делаете этого) купать малыша во взрослой ванне. Используйте игрушки, специальные стульчики для купания - если ребенок хорошо сидит, это поможет превратить обязанности в увлекательную игру. Обязательным условием этой процедуры является неусыпный контроль взрослых: ни в коем случае нельзя отлучаться от ребенка во время его игр в ванной.
Поскольку малыш в этом возрасте еще интенсивно физически развивается, то занятия с ребенком 7 месяцев следует продолжать в прежнем режиме: воздушные и солнечные ванны, гимнастика укрепят его иммунитет и позволят расти здоровым. Если кроха недостаточно активен, и не изъявляет желания ползать, то огромную роль сыграет массаж для ребенка 7 месяцев: сконцентрировать свое внимание нужно на зонах живота, груди, спинки и использовать как можно больше приемов: поглаживание, растирание, вибрацию и другие.
Как кормить ребенка в 7 месяцев?
Полезно знатьОднако, введение прикорма - не основание для прекращения грудного вскармливания. Ваш ребенок все еще нуждается в материнском молоке, и оснований для отлучения его от груди нет.
Многие мамы думают, что малыш, который питается одинаково каждый день, не нуждается в разнообразной пище. Именно так и есть. Дети хорошо кушают еду, к которой привыкли, и с недоверием относятся к новой. Но разная пища улучшает аппетит и обеспечивает организм нужными питательными веществами.
После каждого нового блюда следует понаблюдать за реакцией и самочувствием малыша, и только после этого увеличивать порции. Кормить кроху в этом возрасте уже следует в сидячем положении, лучше в специальном стульчике со столиком на кухне, чтобы ребенок привыкал к дисциплине и положенному порядку.
Начинают или продолжают вводить молочные каши. А к концу седьмого месяца в рацион малыша добавляют отварное мясо курицы и телятину в виде мясного пюре. С 10 месяцев мясо можно подавать в виде фрикаделек, а после 11 месяцев из мяса можно готовить паровые котлеты и тефтели. Кроме мяса в рацион можно добавить рыбу, предпочтительно судак.
Третий прикорм заменяет ещё одно грудное кормление, в итоге остаются только утреннее и вечернее.
Полезно знать
Во время кормления малыш, у которого скорее всего уже появились первые зубы, начинает прикусывать мамину грудь - наступает очередной этап отделения ребенка от мамы. Маме лучше всего реагировать естественно и адекватно - она может вскрикнуть от боли и забрать у малыша грудь. Нельзя терпеть боль и не стоит реагировать слишком бурно - и та, и другая реакция дезориентирует малыша.
Питание ребенка в 7 месяцев на искусственном вскармливании
Многие мамы, дождавшись, когда их ребёнку исполнится 7 месяцев, просто не знают, чем его кормить, если он на искусственном вскармливании. Как правило, в 7 месяцев у ребёнка, находящегося только на вскармливании искусственными смесями, уже сформировался определённый режим питания. Так мама кормит его около 5 раз в день, интервал при этом составляет 4 часа. К этому возрасту необходимо стараться формировать рацион, который в принципе похож по калорийности на меню взрослого человека, то есть утром сытный завтрак, обед - менее калорийный и вечером - лёгкий ужин.Чем кормить?
Как правило, мама самостоятельно определяет рацион своего ребенка, учитывая, в первую очередь, его возраст. Если в более раннем возрасте с его составлением не возникает проблем, то к 7 месяцам, многие мамы просто не знают, что можно кушать ребёнку, который находится исключительно на искусственном вскармливании. Примерный дневной рацион такого ребёнка может быть следующим:
- 1 завтрак (около 6.00) - молочная смесь.
- 2 завтрак (10.00) - 150 г каши и 60 г пюре из фруктов.
- Обед (14.00) - 120 г пюре из овощей (тыква, кабачок, капуста) и 50 г мясного пюре.
- 1 ужин (18.00) - 60 г пюре из фруктов и 140 мл смеси или же творожок.
- 2 ужин (22.00) - молочная смесь.
Особенности рациона
Питание ребёнка в 7 месяцев, который находится только на искусственном вскармливании, обязательно содержит разнообразные прикормы. В качестве их выступают фрукты, овощи, мясо курицы, кролика, индейки и т.д.
Как известно, именно в этом возрасте начинают прорезывание первые зубы. Поэтому будет целесообразно ввести в рацион сухарик. Первое время его можно добавлять в пюре. В качестве так называемого перекуса неплохо подходят различные фруктовые соки и нектары.
Полезно знать.
Будьте аккуратны при введении сухариков, хлеба, твердых овощей и фруктов. Ребенок может откусить кусочек даже при наличии во рту всего одного зуба!
В случае, когда малышу мало 5-разового питания, он плохо спит и капризничает, можно вводить одно ночное кормление молочной смесью. Но перед тем, как вносить в меню корректировки, необходимо проконсультироваться с педиатром.
Таким образом, питание 7-месячного ребёнка, который находится только на искусственном вскармливании, должно быть полноценным, разнообразным и состоять минимум из 5 кормлений в сутки.
Какой стул у ребенка в 7 месяцев. Сколько раз он писает.
Стул появляется раз в день или через день, обычно в определенное время. Этому способствует активное знакомство со взрослой пищей. Мочится до 16 раз в сутки.Как играть с ребенком в 7 месяцев?
На данном этапе подойдут любые жестовые игры с шутками да прибаутками, но не ждите, что ребенок в точности будет повторять жесты за вами, его ручки еще недостаточно развиты для этого, но уже в год при регулярных занятиях он сможет это сделать.Играем в «Ладушки», собираем пирамидки, не забываем про обучающие музыкальные игры. Хорошо малыши в этом возрасте реагируют на ролевые сценки, разыгранные с игрушками (укладываем спать, кормим игрушки). Играя, называйте четко название игрушки, ее характеристики (теплая, твердая, круглая, цвет игрушки).
Одевая ребенка, проговаривайте: одеваем левую ножку, одеваем правую ножку и так далее, малыш с младенчества научится различать право и лево, и не будет с этим путаницы в будущем.
Полезно знать
У вашего чада в 7–8 месяцев может появиться привычка выбрасывать игрушки из кроватки или манежа - это показатель нормального развития малыша.
Начинаем чтение!
В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги (если вы не начали делать это ранее). Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: «Посмотри на этого малыша и потрогай его». Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.
Читайте детские стихи наших любимых поэтов - Барто, Маршака, Михалкова, Благининой и т.д.
Какие развивающие игрушки подойдут?
В развивающих играх для ребенка 6–7 месяцев предпочтительно использовать:
- Большие и маленькие мячики.
- Мягкие книжки с красочными рисунками.
- Мобили.
- Игрушки с блестящими глянцевыми поверхностями.
- Мячи с колокольчиками внутри.
- Музыкальные игрушки (ксилофоны, колокольчики, дудочки, погремушки, барабаны).
- Трубы с крупой и блестящими наполнителями внутри, которые легко пересыпаются при встряхивании.
Как правильно развивать ребенка в 7 месяцев?
Родители должны понять, что развивать нужно как умственные способности, так и физические и психологические. В понятие, как развивать ребенка в 7 месяцев, должны обязательно входить игры, упражнения, прогулки, общение, бытовые процедуры.Это возраст активного познания окружающего мира для малыша, и именно сейчас многих из них начинают интересовать книги. Естественно, это должны быть специальные книжки с плотными картонными листами (или прорезиненными), крупными иллюстрациями, минимумом текста и различными тактильными вставками. Заинтересовав ребенка книжкой можно выработать усидчивость, любознательность, умение переключаться с активного отдыха на спокойный, но не менее интересный.
Правильнее будет подумать о том, как развивать ребенка 7 месяцев не специально, а ненавязчиво, показывая ему все в игре, взаимодействовать с игрушками (мячик - катить, погремушкой - трясти, и т.д.). После нескольких занятий вместе с вами малыш сможет подолгу сам играть с любимыми игрушками.
Малыша нужно стимулировать к активным действиям, ползанию: например, предложите крохе дотянуться до яркой интересующей его игрушки.
Особые развивающие игрушки для ребенка 7 месяцев, конечно же, нужны, но их можно как купить, так и сделать самим. Для этого возраста по прежнему отлично подойдут игрушки с большими кнопками и рычагами, погремушки, музыкальные игрушки, фигурки, различающиеся на ощупь, кубики, пирамидки.
Развивающие игры-игрушки для ребёнка в 7 месяцев
Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.
Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.
Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.
Варианты игр с ребенком в 7 месяцев
Знакомство с воздушными шарами.Если вы ещё не сделали этого, то обязательно покажите малышу гелиевый шарик. Привяжите его за веревочку к ручке сидящего или лежащего малыша. Или к ножке. Дергайте шарик вверх и вниз, чтобы малыш его увидел. Шарик должен быть ярким и не большим по размеру.
Первое знакомство с животными.
Если дома нет животных, то показывайте ребенку их на улице. (Это собачка, ав-ав. Как лает собачка? И сами отвечайте). Покажите игрушечную собачку дома и собачку на картинке. Вам понадобиться 3–4 дня, чтобы малыш понял, что это все одинаковые животные. Не торопите малыша, раз в неделю добавляйте новое животное. Продолжайте знакомить малыша с разнообразными животными на картинках.
Все на месте.
После игры старайтесь класть каждую игрушку на свое место (в коробки, на полки и т.п.). Малыш привыкает к одинаковому расположению игрушек, и вскоре ему можно будет задавать вопросы «А где у нас зайчик, мишка, …?». Когда ребенок поворачивает голову в сторону игрушек, сразу же хвалите его. Указывать пальцем и кивать он начнет позже. Ребенок приучается, что вещи должны лежать на местах, учится понимать вопросы: где, куда, откуда?
Учимся дудеть.
Возьмите картонную трубку (от фольги, пакетов или бумажных полотенец). Подкатите ее к малышу. Дайте рассмотреть. Проденьте ленточку или веревочку, спрячьте в ней платочек. Когда интерес малыша ослабеет, приложите трубку к губам и продудите ду-ду-ду. Сделайте это разными по высоте звуками. Дайте малышу подудеть, проследите, чтобы он понял, что нужно не брать в рот, а именно дудеть. Хвалите его, даже если он не смог произнести ду-ду. Малыш учится не бояться повторять, развивает мелкую моторику и стимулирует выдох.
Перетягивание каната.
Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
Маленькие мячики.
Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними. Стукнем друг о друга Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.
Спрятанная игрушка.
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.
В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.
Нужно ли идти в поликлинику в 7 месяцев?
Плановый осмотр педиатра каждый месяц. Измерение роста, взвешивание. Плановая вакцинация не проводится. Анализы не проводятся.Быстрыми темпами меняются физическое развитие ребенка и его познавательные интересы.
Физическое развитие
Как вырастает тело малыша за этот месяц? Очередные 500-600 граммов веса тела и приблизительно1, 5-2 сантиметра роста. Кроме этого, на 0,5 сантиметра увеличиваются окружности груди и головы.
Велика вероятность, что к концу седьмого месяца ваше чадо «вооружит» рот парой замечательных новеньких резцов (обычно - нижних). Поэтому рекомендуется ввести в рацион ребенка добавки фтора. Большое значение этого галогена для зубной эмали зубов известно всем и давно.
Показатели ребенка от 7 до 8 месяцев
График роста и
И график веса
Рост
67.44-69.56 см
8.250-8.920 кг
Окружность головы
Обхват грудной клетки
Вашему малышу полгода!
Вы отметили, как он подрос за это время, каким смышленым он кажется вам теперь.
Главный лозунг второго полугодия: «Движение - это свобода в освоении пространства».
Малыш уже не так зависит от мамы и папы. Если раньше потрогать и рассмотреть ему удавалось лишь то, что показывали родители - ведь именно они меняли его положение в пространстве, давали ему игрушки и предметы,-то теперь малыш стремится к самостоятельности. Седьмой месяц жизни - старт в данном направлении. И главный стимул в желании действовать самостоятельно - быстрое изменение двигательных навыков.
Лежа на животе, малышу для удержания равновесия достаточно опираться только на одну руку, он самостоятельно поворачивается со спины на живот. Лежа на спине, ребенок поражает вас своими акробатическими способностями - держится за свои ножки, играет с ними, высоко поднимая голову.
Протянув малышу руки, вы замечаете его активные попытки принять сидячее положение - ребенок учится садиться.
Большинство малышей хорошо сидят в детском кресле. В положении сидя уверенно поворачивают голову в сторону источника звука, реагируя даже на очень тихие звуки, например, шуршание бумаги или шум тихой погремушки.
Развитие мышц и координированные движения рук помогают малышу освоить захватывание небольших по размеру предметов. Он поднимает игрушки с пола, хватает предметы всей ладонью («ладонный захват»), прослеживает глазами падение игрушки, которую выпустил из руки.
Какие игры и занятия возможны?
Посадите ребенка на пол, поближе к дивану, чтобы он мог иногда опираться на него. Положите сбоку и впереди крохи несколько игрушек. Он будет с интересом смотреть на них, дотягиваться и брать в руку. Может тянуть игрушку в рот, кусать ее, облизывать.
Не оставляйте ребенка одного на полу , пока он неустойчиво сидит без поддержки. Посидите рядом и поиграйте. Если кроха не заметил игрушку сбоку от себя, привлеките его внимание к ним. Постучите рукой или игрушкой об пол, позвоните в колокольчик. Малыш обязательно посмотрит в сторону, увидит игрушку и постарается схватить.
Кладите рядом с маленьким игрушки из разных материалов (резиновые, пластиковые, деревянные, металлические, матерчатые), разного размера и формы. Не забудьте положить на пол разные по размеру мячи. Положите игрушки в картонную коробку из-под обуви или в маленькую пластиковую корзинку и поставьте ее рядом с чадом. Малышу очень интересно вытаскивать и бросать игрушки из коробки на пол.
Иногда ребенок может самостоятельно собирать игрушки обратно в коробку, но потом опять вытаскивать и бросать их на пол - это так интересно!
Сейчас самое время дать малышу «Центр активности» - это такая плоскость на которой расположены разные игрушки: кнопки, которые надо нажимать, вращающиеся шарики и валики, шнурочки, за которые можно тянуть, звоночки, зеркальце. Малышу сейчас нравится: вращать, нажимать, стучать, трясти.
Психическое развитие
Малыш внимательно рассматривает знакомые предметы и игрушки. Протянув ребенку погремушку, вы замечаете, что он пытается извлечь звук - трясет погремушкой, прислушивается и снова трясет. Это наблюдение наводит вас на мысль, что у ребенка начинает развиваться долговременная память.
Главным достижением этого возраста считается четкое разграничение реакций ребенка при виде знакомых и незнакомых людей.
На седьмом месяце ребенок начинает воспринимать индивидуальные различия мимики и внешнего облика, в его памяти формируются четкие образы лиц знакомых людей. Появление незнакомого человека приводит к замедлению общих движений и настороженному изучению «чужака». Такое поведение связано с тем, что ребенок не знает, чего ожидать от незнакомцев, поскольку не имеет опыта общения с ними. Если мама начинает разговаривать с пришедшими друзьями, улыбается им и ободряет малыша, то он перестает бояться и через какое-то время может улыбнуться незнакомцу.
Близость родителейсразу вызывает оживленные движения, улыбку и спонтанную болтовню малыша. Он эмоционально и выразительно произносит цепочки слогов: «ба-ба-ба» , «дэ-дэ-дэ» , «ме-ме-ме» , меняя высоту и силу голоса. Схожесть таких цепочек с первыми словами - «мама», «баба», «деда» - вводит в заблуждение многих родителей, которые думают, что ребенок начинает говорить. В этом возрасте малыш активно показывает свое стремление к общению, но лепет ребенка только начинает напоминать просьбу или вопрос.
С каждым месяцем игры становятся все интереснее, но я в очередной раз призываю вас не забывать и о тех занятиях, которые вы начали проводить в предыдущие месяцы. Вы наверняка заметили, что ребенок во многом является настоящим консерватором. Он может отказываться кушать из новой тарелки, расстраиваться оттого, что вы вдруг решили укладывать его спать под новую колыбельную песенку или повесили игрушку на коляску не с той стороны, с которой он привык ее видеть. Поэтому регулярное повторение знакомых игр и занятий и полюбившихся малышу песенок и потешек – залог его хорошего настроения и благосклонного отношения к новым занятиям, которые вы предложите ему в этом месяце.
Для начала хочется сказать несколько слов о различии темпов развития семимесячных малышей. Некоторые детки в 7 месяцев уже уверенно сидят и даже пытаются вставать, держась за опору. Другие – даже не предпринимают попыток сидеть. Не стоит волноваться, ведь во многом это определяется не скоростью развития и даже не уровнем физической «подготовки» малыша, а, скорее, его темпераментом. Подвижные, активные, любознательные малыши раньше своих более спокойных и самодостаточных сверстников начинают переворачиваться со спины на живот и обратно, ползать, садиться, вставать и ходить. Так что если ваш семимесячный малыш еще не сидит, несмотря на ваши регулярные занятия гимнастикой и массажем, – просто наберитесь терпения и продолжайте занятия. Уверена, к 8 месяцам ребенок обязательно сядет самостоятельно. Если вы очень беспокоитесь, проконсультируйтесь по этому вопросу с неврологом.
Особенно не стоит торопить процесс самостоятельного вставания малыша. Гораздо полезнее для пока еще слишком слабых для обеспечения прямохождения позвоночника и мышц спины будет стимулировать ползание – как можно больше и как можно дольше. Даже для годовасика, который уже сделал свои первые шаги, ползание на четвереньках является чрезвычайно полезным упражнением, направленным на укрепление практически всех групп мышц.
После этого небольшого отступления давайте вернемся к теме, как развивать ребенка в 7 месяцев. Хочу напомнить, что в прошлом месяце ваш начинающий ползать малыш стал пытаться преодолевать на своем пути преграды в виде ваших ног и небольших диванных подушек. В этом месяце это упражнение можно усложнить и разнообразить.
Наперегонки
Опускайтесь на пол вместе с вашим семимесячным малышом и устройте гонки ползком. Ползите в направлении игрушки, установленной в другом конце комнаты, ползите навстречу друг другу, стимулируйте ребенка ползти за вами или ползите за ним, чтобы ласково пощекотать его пяточки. Вариантов масса, а цель, в общем-то, одна – как следует повеселиться и сделать полезное во всех отношениях ползание еще и интересным для ребенка.
Ползком на горку
Начатое в прошлом месяце упражнение «Полоса препятствий» на седьмом месяце можно дополнить ползанием по наклонной поверхности вверх. Для этой цели идеально подойдет какая-нибудь широкая полка, обернутая одеялом или гладильная доска. Установите ее на небольшое возвышение (например, диванный валик) так, чтобы угол наклона составил около 30 градусов. На вершину вашей импровизированной горы положите кубик или другую игрушку, которая сможет заинтересовать ребенка. Будьте рядом, чтобы подстраховать вашего маленького скалолаза. Ползти вниз по наклонной плоскости для семимесячного малыша пока еще сложно, поэтому будьте готовы подхватить его на вершине, чтобы он смог продолжить свой путь по полосе препятствий.
Ползем и… массируем ручки
Сейчас, когда ваш малыш все больше времени проводит перемещаясь по полу, полезным предметом в вашем доме станет массажная дорожка. Ее можно купить в специализированных ортопедических магазинах или сшить самостоятельно. Вкратце – это текстильная дорожка, на которую нашиты разнообразные по фактуре материалы – мешочки с крупами, деревянные палочки и колечки, упругие, мягкие и шершавые губки, пуговицы разного размера, пластиковые решетки, шнуры и т.д. Когда кроха научится ходить, эта дорожка пригодится для профилактики плоскостопия, а пока он будет ползать по ней, хватать и перебирать различные элементы дорожки и развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.
Где фрукт?
Ваш кроха уже попробовал первый прикорм? Самое время поиграть в эту забавную игру. Удобнее всего будет сделать это прямо после еды, пока кроха сидит в своем детском стульчике. Возьмите кусочек банана, персика или другого мягкого фрукта, который безопасен для малыша (можно также использовать кусочек отварного кабачка, цветной капусты или брокколи) и на глазах ребенка накройте его пластиковым стаканчиком. Затем поставьте еще 2 пластиковых стаканчика вверх дном на столик и подвигайте их. Предложите малышу найти фрукт или овощ. Выражайте удивление, когда под стаканчиком не оказывается добычи и порадуйтесь вместе с крохой, когда его поиски наконец-то увенчаются успехом. По этому же принципу можно играть, спрятав под стаканчиком небольшую игрушку.
Найди музыку!
Спрячьте в комнате в поле зрения малыша музыкальную игрушку или телефон с включенной приятной мелодией. Убедитесь, что ребенок слышит музыку. Спросите его: «Где музыка?». Вместе ползайте по комнате в поисках источника звука. Игра стимулирует ползание, способствует развитию слухового сосредоточения, зрительно-слуховой координации.
Побарабаним?
В возрасте 7 месяцев дети любят стучать разными предметами друг об друга. Вам пора готовить обед? Отлично. Расстелите на полу одеяло и усадите ребенка. Дайте ему 5-6 различных мисок или кастрюль и большую деревянную ложку, которая сыграет роль барабанной палочки. Пусть кроха гремит в свое удовольствие. Игра способствует развитию чувства ритма, дифференциации слухового восприятия, логики (я стучу – слышу звук), формированию представлений о свойствах различных материалов (ребенок слышит разный звук металлических, деревянных, пластмассовых «барабанов»).
Бибабо
Не знаю, используете ли вы в ваших играх перчаточную куклу («бибабо»)? Если нет, самое время такой обзавестись - купить, связать или сшить. Вариантов использования кукол «бибабо» в занятиях с ребенком – великое множество. Кукла может помочь накормить малыша, успокоить его, сделать ему легкий массаж-поглаживание перед сном, рассказать сказку, поиграть и даже стать героем кукольного театра.
Кубик с секретом
А вот еще одна полезная и простая в изготовлении игрушка, которая способствует развитию согласованности движений рук. Вам понадобится кубик или небольшая коробочка с длиной ребра примерно 8-10 см. На одну из граней наклейте или нарисуйте яркую картинку, например уточку. Дайте ребенку возможность рассмотреть изображение, а затем поверните кубик другой стороной (без картинки). Удивитесь: «Где же уточка?». Покажите малышу, как искать картинку, поворачивая кубик в руках. Если это действие еще слишком сложно для малыша, предложите ему искать картинку, положив кубик перед собой и переворачивая его сбоку на бок. Поэкспериментируйте, наклеив картинку на коробочку цилиндрической формы (например, на бутылочку от йогурта).
Шкатулка
Если у вас дома найдется легкая шкатулка или другая емкость с откидывающейся крышкой, можно поиграть так. Заранее положите какой-нибудь интересный предмет (ложка, ключи, мелкая игрушка) в шкатулку и погремите им перед малышом. Спросите его: «Что это гремит внутри?». Дайте крохе немного времени, чтобы самому найти способ открыть шкатулку.
В шкатулку также можно складывать и выкладывать из нее различные предметы. Для семимесячного крохи это все еще остается интереснейшим занятием. А если вы позаботитесь о том, чтобы дать ему разные на ощупь и сложные для захвата предметы для складывания, то это занятие станет еще и развивающим. Вот несколько идей:
Помпоны из ниток;
Ватные шарики;
Пластиковые крышки от бутылок;
Пробки от шампанского;
Монеты (вымытые с мылом и прокипяченные);
Семечки;
Консервированная кукуруза или горошек;
Шурупы и гайки;
Бусины;
Нарезанные коктейльные трубочки;
Фигурные макароны (сырые или вареные).
В завершение нашего разговора о том, как развивать ребенка в 7 месяцев, хочу сказать о том, что несмотря на то, что малыш еще не скоро скажет свое осмысленное первое слово, уже сейчас его голосовой аппарат и мозг находятся в процессе активной подготовки к освоению речи. Поэтому очень важно много разговаривать с ребенком, давать ему возможность видеть (и даже ощупывать) ваш рот в процессе произнесения слов, говорить с ребенком четкими, короткими фразами, называть все, что попадает в его поле зрения и привлекает его внимание. Уже в этом возрасте вы можете начинать использовать в речи различные звукоподражания, которые впоследствии и станут первыми словами вашего крохи. Например, когда вы играете с игрушечными уточкой, собачкой, киской или рассматриваете их изображения в книжках, не забывайте многократно повторять, как говорят эти животные: «Уточка крякает: «Кря-кря». Собачка лает: «Гав-гав» и т.д.». Используйте звукоподражания не только для животных, но и для других предметов, окружающих ребенка. Например, телефон звонит «дзинь-дзинь», часы тикают «тик-так», дудочка дудит «ду-ду», мишка идет «топ-топ», кубик упал «бух» и т.д. Чем больше и чаще ребенок будет слышать такие звукоподражания, тем скорее он порадует вас первыми словами.
Малышу исполнилось 7 месяцев, он продолжает все так же активно развиваться и познавать окружающий мир. Тяга к неизведанному пространству растет у ребенка с каждым днем. Чему научился маленький человечек, и каких успехов вашему крохе еще нужно достичь?
Физические показатели семимесячного ребенка – рост и вес в 7 месяцев
К этому возрасту параметры детишек могут отличаться от приведенных ниже данных, так как на рост и вес оказывают влияние наследственные факторы.
В среднем, показали ребенка в 7 месяцев, выглядят так:
С 7 до 8 месяцев детки в среднем поправляются на 500-600 грамм и подрастают на 2-2,5 см .
Чем кормить малыша: питание ребенка в 7 месяцев
Если каши, овощные и фруктовые пюре уже присутствуют в детском рационе с более раннего возраста, то теперь пора знакомить малыша с такими , как:
- Мясо . Потребность детского организма в питательных веществах и витаминах неуклонно растет. Мясо, в котором присутствует легко усваиваемое железо, витамины А, В, В12 и необходимые белки, является строительным материалом для организма малыша. Мясные продукты помогают избежать такой проблемы, как анемия. Рынок детского питания представлен многими фирмами, производящими мясные пюре. Однако, совсем несложно приготовить такой продукт и самостоятельно. Для этого мясо хорошо проваривают и измельчают в блендере или мясорубке, добавляют немного бульона так, чтобы получилась пюреобразная масса. Прикорм начинают с половины чайной ложки. Для малыша подойдет мясо кролика, куриная грудка, нежирная говядина или телятина.
- Яичный желток . Продукт богат такими необходимыми малышу веществами, как каротин, железо, фосфор, витамины А, Д, Е и ненасыщенные жирные кислоты. Яйцо необходимо сварить вкрутую, первый раз нужно дать малышу всего несколько крошечек. Если у ребенка не будет аллергии, то в неделю он должен съедать 1 полный желток (за 2 любых дня по половинке). Желток лучше смешивать с молоком или с другими продуктами, так как в чистом виде малышу будет сложно его проглотить.
Физическое развитие ребенка семи месяцев
Развитие ребенка в 7 месяцев имеет свои особенности.
К этому возрасту, малыш достаточно развит, он уже умеет:
- Переворачиваться на бочок, спину и обратно.
- Сидеть , имея за спиной точку опоры.
- Уверенно пользоваться обеими ручками.
- Делать попытки ползать и вставать на ножки, держась за опору.
- Использовать жесты при общении с близкими людьми.
- Показывать свой характер.
В 7 месяцев малыш продолжает быстро развиваться и совершенствовать приобретенные раньше навыки в двигательной, познавательной и речевой сфере.
Двигательные навыки семимесячного малыша
Ползу, куда хочу |
Основным достижением семимесячного малыша является возможность передвигаться в нужном ему направлении. Умение ползать открыло для малыша новые горизонты
. Теперь он сам способен добраться туда, куда ему хочется (конечно, если взрослые не «запрут» его в манеже или кроватке).
Маленькие непоседы используют разные способы передвижения, имитирующие ползание. Кто-то ползет по направлению вперед, а кто-то, наоборот, пятится назад. Некоторые крохи, не желающие ползать, просто перекатываются с одного места на другое. Дети могут ползать, как положено, то есть на четвереньках, а некоторые умудряются передвигаться на животике, отталкиваясь руками от пола. Малыш способен передвигаться ползком достаточно длительное время, теперь, если не ограничивать площадь его перемещения, он сопровождает маму по всей квартире . Чтобы избежать детского травматизма, ребенка нужно обеспечить достаточно большим, но безопасным пространством, где он мог бы свободно перемещаться. Не кроху рамками манежа или кроватки. Ползание стимулирует физическое развитие, укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает обмен веществ . |
Поворачиваюсь с умом | В 7 месяцев дети уже виртуозно освоили повороты со спины на живот и обратно. Теперь малыш может вовремя затормозить, подкатившись к краю кровати или манежа . Если в процессе перекатывания кроха натыкается на что-то твердое, он быстренько соображает, что лучше передвинуться в другую, безопасную сторону. |
Сижу сам | К началу 8 месяца все дети уверенно сидят без помощи подушек или другой опоры. Кроме того, сидя и держа спину ровно, они уверенно поворачиваются из стороны в сторону, тянутся , чтобы достать лежащие в небольшом отдалении игрушки, при этом не падая и сохраняя равновесие. |
Готовлюсь к ходьбе | В 7 месяцев не все, но многие детки, держась за кроватку, самостоятельно встают на ножки . Кроме того, держась за верхнюю перекладину, они переступают с ноги на ногу, делая первые шажки по кроватке. |
Почему я непоседа | Малыш не может усидеть на месте не только из-за потребности в движении. Просто положение его собственного тела в пространстве не дает ему покоя. Ребенку интересно, что он сможет увидеть из того или иного положения . Кроха познает сам себя, формируя собственные представления о своих способностях. |
Зрение ребенка в возрасте 7 месяцев
Новые двигательные способности малыша открывают для него широкие возможности сенсорного развития, в том числе и зрения. Если к полугоду малыш стал видеть четче и различать большее количество цветов и оттенков, то в 7 месяцев ребенок видит и узнает предметы, находясь от них на разном расстоянии.
Теперь он рассматривает интересующие его вещи под разными углами зрения. Малыш уже ориентируется на такие признаки предмета, как форма, цвет или расположение. Кроха может узнать знакомую игрушку, если она расположена к нему не лицевой стороной, а в профиль.
Развитие речи ребенка в 7 месяцев
- Разговорное лепетание малыша переходит на новый уровень . Кроха с чувством повторяет. понравившиеся ему уже достаточно сложные сочетания звуков. Он как бы играет с ними, проводит эксперименты, прислушиваясь к собственным «сочинениям». Ребенок изменением интонации показывает свою радость или неудовольствие.
- Быстро набирает обороты подготовка к сенсорной речи . Кроха уверенно находит взглядом предмет в ответ на вопрос «Где?». Чтобы оценить это умение чаще задавайте малышу вопросы о том, где лежат хорошо знакомые ему предметы. Малыш уже умеет выбирать из 2-3 предметов тот, который вы назовете. Если у вас в руках, к примеру, мишка и зайчик, и вы попросили взять мишку, малыш протянет ручки именно к нему.
- Чтобы малыш лучше понимал взрослую речь и совершенствовал свою , с ним нужно общаться как можно больше.
При этом следует:
- Использовать речь, как средство познания, рассказывая малышу обо всем, что он видит вокруг.
- Продолжать развитие речевого аппарата, стимулируя ребенка к произношению новых сочетаний звуков.
- Развивать умение малыша вслушиваться в чужую речь.
- Помогать ребенку в понимании интонации речи – поощрительной, нейтральной или строгой.
Общее развитие ребенка в семь месяцев
Действия с предметами | Ребенок, занимаясь с различными предметами и игрушками, способен учитывать их физические свойства. Мячик или шарик он будет катать, кубики складывать один к одному, колесики пирамидки снимать или надевать на стержень.
По выводам психологов, представление ребенка о себе, как об активном и деятельном человечке, складывается путем расширения его возможностей при действии с предметами. Малыш уже давно является не пассивным наблюдателем, а активным исследователем окружающего пространства. Он, как и раньше, пытается схватить все, что плохо лежит и исследовать предмет на ощупь и на вкус. Поэтому в связи с возросшей активностью крохи и возможностью передвигаться по дому, нужно убрать все опасные для здоровья ребенка предметы из зоны досягаемости маленького исследователя. |
Потребность в общении | В возрасте 7-8 месяцев в связи расширением социализации ребенка, у него с новой силой возрастает потребность в общении с взрослыми. Особенно это касается мамы – самого близкого для малыша человека.
Ребенок в этом возрасте требует «делового», конструктивного общения, а не простого сюсюканья . Ему нужно, чтобы близкий человек знакомил его с окружающим миром, разными явлениями и свойствами предметов. Малыш уже хорошо понимает мимику, эмоции, жесты, действия и поступки родных ему людей, которым он с удовольствием старается подражать . |
Отношения с окружающими | В 7 месяцев малыш выбирает тактику привлечения к себе максимального внимания.
В этом возрасте присутствующая у крохи реакция страха посторонних людей постепенно заменяется жаждой познания . Кроме мамы и папы, ребенку становится интересно общаться с другими людьми, получать знаки внимания и возможность общения. Если ребенок видит, что вы дружелюбно относитесь к какому-либо человеку, он легче пойдет на контакт с ним. Чтобы в дальнейшей жизни малышу было легче адаптироваться в коллективе, нужно расширять круг его общения . В этом возрасте можно научить кроху здороваться, кивая головкой и прощаться, махая ручкой. |
Для гармоничного развития малыша нужно продолжать делать начатые в 5-6 месяцев физические упражнения, заниматься развивающими играми, помогать маленькому исследователю в изучении окружающего мира.
В связи с возросшей подвижностью малыша и его неуемной тяге к познанию, примите необходимые меры безопасности:
- Уберите все опасные предметы, которые может достать ребенок.
- Закройте розетки специальными заглушками.
- Если в доме имеется мебель с острыми углами, закройте их поролоном или другим мягким материалом.
- Уберите из ящиков тумбочек и комодов все, что может навредить ребенку.
- Не оставляйте в доступных местах лекарственные препараты.
Так как в 7 месяцев у малыша активизируется потребность в общении, не оставляйте ребенка одного надолго. Сейчас ему, как никогда, нужно внимание и забота близких людей.
В какие игры можно поиграть с ребёнком от 6 до 8 месяцев.
В период от 6 до 8 месяцев ваш ребенок четко контролирует позу при сидении, встает в кроватке или манеже, держась за ограждение, активно ползает. У малыша сформировались первые привязанности и возникает тревожная реакция на появление чужих людей в доме. Кроха осваивает простые игры-подражания, подражает в своих действиях взрослым (зеркальное отражение). Развивается «лепетное говорение», ребенок начинает прислушиваться к речи взрослых, может манипулировать двумя предметами, умеет перекладывать игрушку из руки в руку, учится вкладывать предметы друг в друга, изображает работу простых механизмов.
Родителям на заметку
❧ С раннего детства внимательно наблюдайте за поведением ребенка, и вы увидите то, что позволит вам в будущем относительно легко и безболезненно справляться с возрастными кризисами.
❧ Чтобы наладить контакт с малышом, необходимо поставить себя на его место. А для лучшего понимания ребенка нужно посмотреть на мир его глазами, играть в его игры.
❧ Среди игрушек, которые вы покупаете малышу, должны быть игрушечные простейшие орудия труда и механизмы, чтобы можно было показать ребенку, как они работают.
❧ Внушение ребенку положительного, хорошего помогает ему обрести уверенность и лучше адаптироваться к окружающему миру.
❧ Игрушки довольно быстро надоедают малышу, возникает пресыщение. Поэтому следует их разделить и периодически производить замену одних другими.
Развивающие игры для детей от 6 до 8 месяцев
Кто быстрее
Цель игры: развитие координации движений, эмоционального контакта, соревновательного духа, адекватного восприятия поражения.
: разнообразные игрушки, свисток.
Ход игры: участники соревнований — малыш и папа, судья — мама. Мама показывает малышу игрушку и устанавливает ее на небольшое расстояние от ребенка и отца со словами: «Где мишка (или иная игрушка)? Давайте доберемся до мишки», свистит в свисток, давая старт. Малыш и папа начинают движения к игрушке, во время которых необходимо подбадривать кроху. После того как ребенок придет к финишу первым, похвалите его, похлопав в ладоши: «Молодец». Добравшегося до игрушки малыша оставляют для самостоятельной игры с ней. После игры игрушку ставят на место.
Стоит отметить, что ребенок не всегда должен быть победителем, но и в случае проигрыша вам необходимо его успокоить и похвалить, чтобы от игры оставался положительный настрой, а неудачи не воспринимались как катастрофа.
Головой качает слон: да, да, да
Цели игры: получение утвердительного ответа на вопрос взрослого, развитие речевого общения.
Необходимые материалы и наглядные пособия : игрушечный слон, одеяло.
Рекомендации: если папа и мама будут изображать семью слонов, то ребенок включится в игру намного быстрее. Предостережение: если ребенок не в настроении, отложите игру, иначе ваши действия породят в малыше двойственность чувств, если его желания не совпадут с ответом, который вы от него ждете.
Ход игры.
1-й вариант: папа или мама садятся на пол вместе с малышом, на расстеленное одеяло. Папа показывает малышу игрушку и изображает, как слон качает головой: вверх-вниз, вверх-вниз. При этом задает вопрос: «Что говорит слон?», и сам отвечает на этот вопрос: «Слон говорит "ДА" — вверх-вниз, "ДА" — вверх-вниз»:
Головой качает слон,
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Что сегодня скажет он?
Вверх-вниз, вверх-вниз,
«ДА» сегодня говорит,
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Затем папа предлагает малышу сказать вместе со слоном «Да», кпвая головой, вверх-вниз. В дальнейшем прибегайте к этой игре, когда от ребенка требуется утвердительный ответ: «Пойдем гулять?», что слоник говорит — «Да» и т. д. Игра требует эмоционального подъема.
2-й вариант: играют по возможности все члены семьи. Предварительно рассказывается сказка о семье слонов: жили-были папа-слон, мама-слониха и маленький сын-слоненок. Когда малыш хотел кушать, он спрашивал папу: «Ты хочешь кушать?» И папа отвечал, качая головой вверх-вниз: «Да», «Да» (в этом месте сказки папа изображает большого слона и качает головой, говоря при этом «Да»). Потом слоненок бежал к маме и спрашивал ее: «Мы будем есть кашу?», и мама утвердительно отвечала: «Да» (мама, изображая слониху, качает головой и говорит «Да»). Мама и папа садятся за стол и спрашивают ребенка: «Ты хочешь кушать?» Малыш, как слоненок, отвечает, кивая головой вверх-вниз, а папа с мамой говорят: «Да», «Будешь есть кашу?» — «Да». Одна рекомендация: играть, используя данную сказку, можно в том случае, когда ребенок проголодался, тогда происходящее будет соответствовать действительности. Согласно ситуации придумывайте и другие варианты сказки: слоны идут гулять, слоны идут спать и т. д.
В дальнейшем на ваши вопросы ребенок будет давать ответы в виде качания головы вверх-вниз, значит, «Да».
Прятки (или «Где ты?»)
Цель игры: развитие навыка коллективной игры, эмоционального контакта.
Одеяло.
Ход игры: сядьте в круг, определите при помощи считалочки (варианты считалочек вы найдете в главе «Бабушкин сундук»), кто будет водить:
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон!
Прячьтесь сначала вместе с малышом, чтобы он усвоил правила игры. Тот, кто ищет, комментирует результаты своих поисков: «Где все?», «Под кроватью нет и за шторой нет», «Нашел, ура!»
Ребенок тоже может искать спрятавшихся. Сначала Вы можете подавать голос для того, чтобы малыш заинтересовался и пытался вас искать, в дальнейшем откажитесь от этого приема и понаблюдайте, что он будет предпринимать. После того как малыш вас нашел, похвалите его: «Нашел маму (папу), какой молодец». Обязательно возьмите ребенка на руки, подбросьте вверх, прижмите к себе.
Кузнец. Телефон
Цель игры: развитие целенаправленных действий по просьбе взрослого.
Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушечный молоток, игрушечный телефон.
Ход игры.
Кузнец. Возьмите в руки игрушечный молоток, изображая работу кузнеца, приговаривайте:
В наковальню бьем,
Колокольчики куем!
Колокольчики звенят,
Колокольчики гремят:
Тук,тук,тук,тук,
Приударим разом вдруг!
Тук,тук,тук,тук.
Дайте малышу в руки молоток, покажите ему, как необходимо работать молотком. Ребенок стучит молотком, а вы вновь приговариваете, заканчивая стихотворение словами: «Тук, тук, тук, тук...»
В дальнейшем попросите ребенка показать, как работает кузнец. Когда он начинает стучать молотком, приговаривайте: «Тук, тук, тук, тук». В конце игры похвалите ребенка и положите молоток на место.
Телефон . Покажите ребенку на игрушечном телефоне, как им пользоваться, набирать номер, изобразите, как звенит телефон (если игрушка не издает подобных звуков), объясните малышу, когда надо снимать трубку: звонок — снял трубку — АЛЛО...
Используйте для этого стихотворение Корнея Чуковского «Телефон» (или какое-либо другое, на ваше усмотрение), читайте его в лицах, расставляйте голосом необходимые акценты.
— У меня зазвонил телефон (Цзынь-нь-нь-нь).
— Откуда?
— От верблюда.
— Что Вам надо?
— Шоколада.
Наблюдайте, как ребенок будет проводить игру самостоятельно. Если телефон не имеет звонка, озвучьте звонок сами. В конце игры обязательно похвалите малыша, вместе положите телефон на место.
Похлопаем в ладоши
Цели игры : закрепление целенаправленных движений в ответ на просьбу взрослых, развитие чувства ритма.
Ход игры: в конце любой игры, когда вы хвалите малыша за достигнутые успехи, заканчивайте похвалу словами (варианты могут быть самыми разнообразными): «Саша (имя ребенка) сегодня хорошо играл, молодец, давай покажем, как он хорошо играл? Давай похлопаем в ладоши: «Хо-ро-шо, мо-ло-дец» (в такт слогам хлопайте в ладоши). Малыш довольно быстро перенимает ваши движения. В дальнейшем просите ребенка показать, как он сегодня играл, ел, спал, гулял и т. д. Данная игра, которая проходит на эмоциональном подъехле, создает хорошее, радостное настроение. Хлопанье в ладоши может быть использовано и для выражения радости: «Ура! Папа пришел», «Ура! Идем гулять», «Ура! Будем играть».
2 игрушки
Цель игры : выработка координации движения, умения манипулировать двумя игрушками, быстроты реакции.
Необходимые материалы и наглядные пособия : яркие пищащие игрушки, одеяло.
Ход игры: посадите ребенка на пол, на расстеленное одеяло, сядьте рядом с малышом, положите рядом с ним несколько игрушек, пусть малыш выберет одну из них и начнет играть, остальные игрушки незаметно уберите. Дайте ребенку «новую» игрушку, предлагайте ее то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Если малыш отпускает свою игрушку и тянется за новой, попытайтесь ему вновь предложить оставленный им предмет то со стороны свободной руки, то со стороны занятой. Повторяйте действия до тех пор, пока малыш не научится перекладывать игрушку из занятой руки в свободную, чтобы взять другую игрушку. Когда кроха выполнит задание, похвалите его за усердие. Понаблюдайте, как будет вести себя ребенок, если в начале игры невыбранные игрушки не убирать, а оставить в поле зрения малыша и привлечь его внимание их пищащими звуками, Посмотрите, как он распорядится свободной рукой самостоятельно. После игры все игрушки необходимо вернуть на их место.
Неваляшка, Ванька-встанька
Цель игры : развитие координации движения, навыков коллективной игры
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, подушки.
Ход игры : на полу расстелите одеяло, положите на него несколько подушек, посадите на одеяло ребенка и сядьте с ним рядом. Тихонько толкните ребенка, чтобы он повалился на подушки, при этом весело скажите: «Маша (имя ребенка), как Неваляшка, упала на бок, посмотрите, как быстро встала», затем вновь тихонько толкните ребенка на подушки:
Неваляшка не устанет,
Ляжет, встанет,
Ляжет, встанет.
Похвалите малыша за то, что он быстро встает и такой неутомимый.
Для мальчиков используйте название игрушки Ванька-встанька.
Ванька, встань-ка,
Мы попросим,
«Не устал ли, Ваня?», спросим.
Ваня лег, Ваня встал,
Но нисколько не устал.
Изображайте, что вы тоже упали, когда малыш дотрагивается до вас, это вызовет у него бурю восторга, радостное настроение, которое создается в игре, это залог взаимопонимания между вами и ребенком.