Самообразование по театрализованной деятельности детском саду. Публикация педагога на тему "Театр-студия как средство реализации личности обучающихся"
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 247»
План по самообразованию на тему:
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»
Воспитатель: Молинова М.А.
Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.
Актуальность темы:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Цель: Создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи:
Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
План самообразования 2013-2014 год
Сроки | Практические выходы |
|
Сентябрь - май | 1.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г 2.Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г 3.Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г. 4.Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.: Просвещение, 1985 6. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. | Анализ изученной литературы. |
Сентябрь | Подготовить и обновить каталог пальчиковых игр. | Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми. |
Ноябрь | Упражнения на активизацию словарного запаса. | Разговор по телефону «Как Машеньке выбраться из леса?», «Лес-тёмный», «Небо голубое», «Солнце жаркое», «Избушка-…» |
Январь | Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка». |
|
Март | Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений; мимики, пантомимики, жестов | Этюды на пластику: «Медведь рассердился», «Рыба плавает по дну», «Кошка просит молока», «Мышонок радуется». |
Апрель | Подготовить анкеты для родителей. | Анкетирование родителей на тему: «Театр и дети» |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию театрального уголка, оборудовать ширмой, собрать бросовый материал для изготовления разных видов театров. | Создание и оборудование уголка «Театр». |
Октябрь | Работа в творческой мастерской родителей и детей «Праздник старой перчатки». | Выставка работ «Праздник старой перчатки» |
Февраль | Открытый показ образовательной деятельности. Показ спектакля по сказке «Три поросёнка» | День открытых дверей. |
Май | Подготовка фотографий детей во время театрализованнной деятельности. | Фотовыставка «Юные актёры». |
План самообразования 2014-2015 год
Срок выполнения | Результаты |
|
1. Изучать теоретический материал по данной теме | сентябрь | Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования |
2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления уровня развития речи детей | сентябрь | Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. |
3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для театрализованной деятельности детей | В теч. года | Оформление: Театрального уголок с разнообразными видами театров. Театральные игры: * «Из какой сказки этот герой?» * «Угадай настроение» * «Для какой сказки подходят эти атрибуты?» |
4. Наметить основные формы работы | октябрь | *Занятия *Самостоятельная деятельность детей *Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником |
5. Составить перспективный план | октябрь | |
6. Разработать конспекты НОД с элементами театрализации | В теч. года | Конспекты ООД на темы: «Чья мама лучше», «Поиграем в театр», «Инсценировка сказки «Три поросёнка», «От игры до спектакля»… |
7.Создать картотеку скороговорок и чистоговорок | В теч. года | Имеется. |
8.Работа с воспитателями: Просмотр инсценировки сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Итоговое занятие «Поиграем в театр» | В теч. года | Консультация для педагогов : « Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» |
9.Работа с родителями: Консультации: -«Организация театрализованной деятельности в домашних условиях» Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» | В теч. года | Папка-передвижка «Мир театра» |
План самообразования 2015-2016 год
Срок | Практический выход |
|
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по теме; | Памятки для родителей «Расскажи детям сказку» |
Октябрь | Изучение места детской драматизации в предпочтениях детей; | Консультация для педагогов ДОУ «Значение театрализованной деятельности в развитие ребенка». |
Ноябрь-декабрь | Изучение условий организации театрализованной деятельности детей в группе, создание разных видов театров; | Консультация для родителей на тему: «Домашний кукольный театр». |
Январь | Приобретение навыков работы с театральными атрибутами. | Тематическое занятие «Поиграем в театр». |
Февраль | Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов | Тематическое занятие «От игры до театра» |
Март | Создание «копилки сценариев и инсценировок» | Проведение драматизации на занятиях и в свободное время |
Апрель | Поиск интересной информации о театрах | Папка-передвижка для родителей и детей |
Апрель | Обмен опытом на сайтах «Самообразование в театрализованной деятельности» | Консультация для воспитателей по обмену опытом |
В течение года | Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Май | Оценка знаний по изучаемым темам | Прогноз на будущее |
План по самообразованию "Театрализованные игры, как средство речевого развития детей от 4 до 5 лет"
Тема: «Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего дошкольного возраста»Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли русской народной сказки в эмоциональном развитии детей.
Задачи: Выявить значение русской народной сказки в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русским сказкам, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Постановка целей и задач по данной теме.
Изучение темы: «Роль русской народной сказки в развитии речи ребенка
Чтение русских народных сказок. Рисование с детьми «Следы зверей». «Зернышки для петушка», лепка «морковка для зайчика»
Консультация : «Роль сказки в развитии детей»
Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей.
Применять отрывки из сказок в режимных моментах.
Создание картотеки сказок для работы с детьми.
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»
Дидактическая игра «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото)
Показ родителям ролика «Сказки в жизни нашей группы»
Изготовление дидактических материалов, приобретение дид, настольно- печатных игр.
Изучение темы:« Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка
Показ кукольного театра по мотивам русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок. Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ Создать театральный уголок в группе (настольный, пальчиковый и би-ба-бо театры)
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Изготовление дидактических материалов: альбома « Мои любимые сказки», «Из какой сказки герои»
Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка »
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Консультация «Как выбрать полезную сказку для малыша
Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам родители
воспитатели
Изучение темы : «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизаци) Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста. Открытое занятие. Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Самоанализ плана самообразования.
Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры-драматизации)
Используемая литература:
Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр». 1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
10. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
11. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013.
12. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
13. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
14. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
16. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
17. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
18. Скурат Г.Г. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. – СПб.: Речь, 2007.
19. Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
20. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
21. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
22. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
23. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
24. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
25. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
26. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
________________________________________
Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.
Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
Ресурсы интернета.
Скачать План самообразования воспитателя ДОУ. Тема: театрализованные игры
Татьяна Шу
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации.
Тема : ""
План профессионального развития (самообразования ) педагога в межаттестационный период.
Цель : Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра .
Задачи :
1. Обеспечить развивающую среду , насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров , способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать речь детей как средство общения . Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм .
Анализ практики дошкольного образования показывает, что в настоящее время на всех этапах становления педагогики проблема развития детского творчества , имеющая большое педагогическое и социальное значение, не теряет своей актуальности, поэтому одной из важнейших задач является создание такой системы общественного образования и воспитания, в основе которой лежит формирование творческого типа мышления , развитие творческих качеств личности . Одним из путей, по которому развивается детское творчество , является мир искусства, а генетической основой художественного творчества - детская игра . Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей . I этап (1 год) - подготовительный. 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г.
Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников .
Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.
Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.
Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению . М. Линка-Пресс, 2003г.
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателя. -М : издательство «Гном и Д» , 2001-96.
Олифирова Л. А. Солнышко смеётся : сценарии праздников, театрализованныхпредставлений для дошкольников . М.: издательский дом «Воспитание дошкольника» , 2003.
Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду . Для занятий с детьми 3-4 лет».
В. Н. Волчкова,
Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников» .
2. Изучение, подбор и проведение диагностики (анкетирования) по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста ".
3. Подготовка плана и программы кружка "Маленькие артисты".
4. Проведение театрализованных игр : "Зверята", "Игра с пальчиками", "Угадай по звуку", "Кругосветное путешествие".
5. Развитие предметно-пространственной среды в группе :
Изготовление кукол-оригами для театра ,
Конкурс "Игрушка для театра своими руками ";
Изготовление ширмы для театра .
Изготовление костюмов для инсценировки спектакля "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка".
6. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности ".
7. Подведение итогов работы за год. Показ спектакля родителям "Теремок".
II этап (2-3 год) - основной.
1. Изучение опыта педагогов ДОУ, 2. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
2. Подготовка плана работы на 2 года .
Работа с детьми :
1. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности , в игре, в индивидуальной работе с детьми, в постановочных играх, театрализованных играх , художественной деятельности .
2. Пополнение оснащения в центр художественно-эстетического развития театральной деятельности детей .
театров из бросового материала.
Работа с родителями.
1. Мастер-класс. "Театрализованные игры дома ".
2. Участие родителей в проекте (кружке) .
3. Родительское собрание "Игра не забава".
4. Подготовка консультаций по темам : ""., "Речь и пальчиковый театр ", "Пальчиковый театр дома ". "Театр развитии дошкольника ", "Развитие у детей
Работа с детьми :
1. Театральное представление по сказкам на утренниках в детском саду.
2. Оформление выставки (фотоальбома) о проведенных мероприятиях, сбор фотоматериала.
3. Подготовка открытого мероприятия для отчета.
Работа с родителями :
1. Подготовка консультаций по темам : "Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников "., "Речь и пальчиковый театр ", "Пальчиковый театр дома ". "Театр из бросового материала", "Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника ", "Развитие у детей сценического искусства", "Воспитание дружеских отношений в игре" и др.
2. Оформление тематических стендов.
3. Подведение итогов работы за отчетный период. 1. Открытое мероприятие. 2. Фотоотчет.
3. Мастер-класс «Театрализованные игры дома » .
III-этап (4 год) - итоговый.
Анализ созданных педагогических условий для развития .
Самореализация :
1. Подготовка плана работы на год .
2. Семенар-практикум для педагогов : Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей .
3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия .
4. Размещение материалов проекта в сети Интернет, публикация статей и пр.
5. Презентация по итогам работы за отчетный период.
Работа с детьми.
1. Составление диагностических карт детей дошкольного возраста. Диагностика.
2. Подготовка инсценировок спектаклей, кукольных театральных постановок .
3. Подготовка утренников.
4. Участие в проведении утренников других групп.
Работа с родителями.
1. Изготовление костюмов для постановок.
2. Проведение совместных утренников. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников).
3. Пополнение оснащения центра эстетического развития необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста .
4. Оформление различных видов театра из бросового материала.
5. Оформление тематических стендов : Подготовка консультаций для родителей по следующим темам :
«Развитие у детей сценического искусства» ,
«Воспитание дружеских отношений в игре» .
1. Открытое занятие.
2. Презентация.
3. Оформление различных видов театра , пополнение центра эстетического развития .
Публикации по теме:
Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.
Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.
Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию фотоотчёт моей углубленной работы. Я работаю по теме «Театрализованная деятельность - средство.
Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников» Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку.
Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.
Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№180 ПОЧЕМУЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Тема по самообразованию
«Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
Подготовила:
Толстошеева В.А.
Барнаул, 2018
Актуальность: Большинство детей в младшем возрасте не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделялось индивидуальному общению. Оно дифференцировалось в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала.
Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в младшей группе. Я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе застенчивость.
Цель - Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний по методике речевого развития путём самообразования.
2. Оформить в группе центр «Мы играем в театр».
3. Подготовить консультацию для родителей по теме самообразования.
4. Подготовка планов, конспектов НОД включением театральных постановок и других досугов.
5. Провести мастер - класс с педагогами: «Театр своими руками»
6. Оформление фото альбома о проведенных мероприятиях
7. Презентация отчета о проделанной работе по теме самообразования
8. Презентация дизайна и наполняемости театрального центра
Организационная деятельность | Работа с родителями | Работа с педагогами | Сроки выполнения |
|
сентябрь | Изучение методической литературы по теме: Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Формирование электронной и методической библиотеки Составление картотеки использованной литературы Просмотр представления «Шарик в гостях у Борбоса» | Обмен информацией с родителями, коллегами | ||
пополнить театральный уголок группы Показ детям сказки «Курочка Ряба» | Изготовление атрибутов для театрализованных игр | Просмотр театральных уголков | ||
Провести беседу с детьми о театре Показ детям сказки «Репка» | Консультации: «Роль театрализованных игр в развитии речи младшего дошкольного возраста» | Папка - передвижка «Театр в детском саду» | ||
Подбор сказок в книжный уголок Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем…». Организация праздника к Новому году | Организация проекта «Книжкина больница» | Просмотр книжных уголков | ||
Познакомить с миром театральных профессий Показ детям сказки «Теремок» | Совместный поход в театр Фотоотчет «Театр - детям» | « Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». | ||
Знакомство с различными видами театров Показ детям сказки «Маша и медведь» | Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров | Выставка «Театр своими руками» | ||
Театрализованная игра «Мое настроение» .Организация праздника для мам. | Мастер -класс «Куклы для детей своими руками» | «Использование театра в работе с неуверенными детьми» | ||
Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика» Проведение НОД «Такие разные эмоции» | Фотоотчет «Организация домашнего театра» | «Волшебный мир театра» Фотоотчет | ||
Показ сказки детям «Колобок» | Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры» | Просмотр театральных уголков |