Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду. План летней оздоровительной работы Летний период в детском саду
Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?
С помощью весёлых игр можно весело и интересно организовать отдых детей как на улице, так и дома. Просмотр интересных мультфильмов способствует развитию умственной и речевой активности детей. Собранные воспитателем стихи, загадки, пословицы, считалки вполне уместны и в летний период времени
В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно выделена в программе культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.
Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул дошкольники принимают участие в праздниках: «День защиты детей», «Россия — Родина моя», «Здравствуй, лето!». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.
Большую часть дня дети летом проводят на свежем воздухе. Не забывают при этом меры предосторожности — надевают головной убор, в затененном месте снимают часть одежды. Хорошо, если проведение воздушных ванн сочетается с подвижными играми.
Ежедневно летом проводятся игры и физкультурные развлечения на спортивной площадке детского сада: «Мой веселый звонкий мяч», «В гостях у сказки».
Составляя сценарии летних развлечений старайтесь познакомить детей с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, пусть дети выучат стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.
Планируя досуг для детей на лето, важно не забывать о главном — проявлять как можно больше любви к ребенку, больше подлинной, разумной заботы о его развитии — физическом, умственном, эмоциональном, нравственном.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения. В помощь педагогам заместитель заведующего по УВР подобрала необходимую справочную и методическую литературу, конспекты проведения досуга и развлечений, подобрала картатеку игр м водой, игр-экспериментирований, игр по формированию у детей здоровому образу жизни. Большую помощь воспитателям может оказать использование материала из опыта работы с детьми летом в предыдущие годы:; практические советы и методические рекомендации:
- Рекомендации по предупреждению детского травматизма в летний период).
- Рекомендации по правилам дорожного движения
Для полноценной воспитательной работы с детьми необходи,
На заключительном педагогическом совете в мае педагоги знакомятся с основными задачами работы ДОУ в летний период: -развивать экологическое мышление детей через расширение представлений о растительном и животном мире, природных явлениях, труде людей в природе, экспериментирование; -учить способам ухода за посадками сада, леса, цветника — воспитывать желание за растениями, трудиться — развивать эмоционально- доброжелательные отношения к живым объектам природы и сверстникам в процессе общения с ними. — совершершенствовать двигательные навыки детей; — развивать психофизические качества личности ребенка; —учить самостоятельно кататься на 3-х колесном велосипеде, самокате План летней оздоровительной работы детально обсуждается в коллективе детского сада, определяется роль каждого педагога в его выполнении. При этом учитываются пожелания и предложения воспитателей, специалистов, их творческие идеи, которые потом воплощаются в интересные мероприятия. Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок (в соответствии с СанПиН) Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.
Наталья Ашенкова
Лето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей. Необходимо максимально использовать оздоравливающий и развивающий потенциал этого времени года. Пребывание на свежем воздухе, тесное общение с природой, получение множества впечатлений, разнообразная физическая активность дает ребенку мощный заряд энергии и положительных эмоций для успешного полноценного развития и укрепления иммунитета.
Цель деятельности детского сада в летний оздоровительный период : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период .
Задачи :
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание , развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .
В преддверии летнего периода в ДОУ проводят соответствующие подготовительные мероприятия :
Утверждается режим дня на летний период ;
Утверждается расписание организации воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период , предусматривающий мероприятия по художественно-эстетическому, физическому, социально-личностному, экологическому воспитанию .
С педагогами проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Перед тем как вывести воспитанников на прогулку , они обязаны тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка, емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д., тентом от солнца и дождя.
Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой. Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются :
Закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания) ;
Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости) ;
- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности) . В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются : подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, “школа мяча”, “школа скакалки”, игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.
При планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности : двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик) для закрепления навыков их использования. Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах : “Как беречь здоровье летом?”; “Как предупредить простуду?”; “Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа?”; “Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?”; “Как надо вести себя у воды, в лесу?” и т. д. Можно провести беседы с рассматриванием картинок “В мире опасных предметов и проборов”, “Служба 01; прочитать книжки по данной тематике (С. Я. Маршак “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”, Г. М. Цыферов “Жил на свете слоненок”); закрепить правила дорожного движения.
В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумагопластика и т. д.) . Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты) . Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например :
аппликации на темы “Цветочная поляна”, “Лесные ягоды”, “Моя улица”;
оригами на тему “Цветы», «Птицы» ”, «Деревья» , «Сказочный герой»
рисование на темы “Летний денек” , “Природа родного края”, “Радуга”;
лепка на тему “Фрукты”, «Ягоды» и т. д.
В летний период большие возможности реализации задач экологического воспитания детей . Воспитатели могут организовать различные мероприятия, которые помогут углубить знания детей о природе, непосредственно их окружающей, расширить представления, полученные в течение года. На каждом участке есть цветущие культурные или дикорастущие растения.
Длительные наблюдения за ними позволяют познакомить со строением растений, сравнить растения друг с другом, определить благоприятные условия произрастания, стадии роста и развития.
Среди зелени обязательно найдутся многочисленные насекомые. Через наблюдения воспитанники познакомятся с окраской, со своеобразным полетом каждого насекомого, узнают где можно встретить того или иного насекомого, чем питаются, какие крылья и как с помощью их они летают, сколько лапок и как передвигаются по твердым предметам и т. д. Повышению активности и к самостоятельным наблюдениям помогут вопросы и задания проблемного характера, сравнительные наблюдения, практический поиск ответов, совместные зарисовки в календаре или альбоме летних наблюдений . Также не должны остаться без внимания птицы, домашние животные (кошки и собаки) .
Эффективными формами экологического воспитания являются игры , беседы, развлечения, праздники, чтение познавательной литературы.
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности : наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком, коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения “Прекрасное и удивительное вокруг нас”, “Праздник воды и песка” и др.
Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально-дидактические игры, организация слушания , пения, создание условий для детской творческой импровизации.
Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг , викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций .
Нельзя забывать и о трудовой деятельности : закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений , дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам , хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения “День добрых дел”. В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.
Летом на участке детского сада, особенно в хорошую погоду, умеренно теплую погоду, появляется большая возможность для увеличения двигательной активности детей. Проведение игровых упражнений и подвижных игр на открытом воздухе позволит не только шире использовать двигательный потенциал, приобретенный детьми за весь предыдущий период (осенний, зимний и весенний, но и принесет определенный оздоровительный эффект.
Грамотный подход к организации образовательного процесса позволит обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам процесса.
Литература :
Николаева, С. Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Новая школа, 1995.
Богородская, В. П. Организация воспитательно-образовательной работы в летний период /В . П. Богородская // Старший воспитатель . – 2013., № 5.
Летний период в детском саду значительно отличается от учебного времени. В это время дети практически все время нахождения в дошкольном учреждении проводят на улице. Даже прием детей осуществляется не в группе, а на улице. И до завтрака они дышат свежим воздухом и развлекаются, делают зарядку.
После завтрака и детки постарше опять выходят на улицу. Здесь они проводят все свободное время до обеда. Если температура на улице слишком высокая, воспитатель должен следить, чтобы детки находились в тени, в павильонах. Обязательно воспитатель должен вынести на улицу воду и чистые кружки, чтобы дети при желании могли попить водички.
На улице детей можно организовать и занять. Можно устроить конкурс рисунка. Только такой конкурс будет без бумаги и красок. Свои шедевры детки будут рисовать на асфальте мелками. Воспитатель может предложить малышам сделать и поделки для детской площадки, смотрите лучшие идеи.
При желании, можно вместе сделать и , которые они заберут домой. Из пластилина можно сделать целые картины на картоне. Детки могут изобразить, например, как они представляют лето.
На свежем воздухе всегда можно найти занятия. Главное, фантазия воспитателей. Могут быть организованы и спортивные соревнования, и различные конкурсы.
В летнюю программу дошкольного учреждения обязательно включается закаливание. Под это понятие входят солнечные и воздушные ванны. Схема закаливания в каждом саду может быть своя. В некоторых садах практикуют мытье рук в прохладной воде, в других садах предлагают деткам ходить босиком по травке или по специально подготовленным природным материалам.
Какое же питание у детей в ? По сравнению с предыдущим периодом, питание летом немного видоизменяется. Во-первых, добавляется свежий сок. Во-вторых, в рацион включаются свежие фрукты и овощи. Ведь именно летом в этих продуктах содержится наибольшее количество витаминов и микроэлементов. Что касается горячих блюд, то стараются делать супы, которые не обязательно подавать горячими. В роли жидкого блюда может выступать и свекольник.
После обеда в детки укладываются спать, полдничают и выходят снова на улицу.
На воспитателя ложится большая ответственность за здоровье детей, а находясь все время на улице ребенок может получить тепловой или солнечный удар. Очень важно, чтобы воспитатель не только следил за наличием головного убора у ребенка, но и за тем, чтобы дети большую часть времени все же проводили в тени в павильоне.
ЦЕЛЬ:
Создание в дошкольном образовательном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
ЗАДАЧИ:
С детьми:
- Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
- Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
- Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3.Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого ребенка.
- Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
С родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КОНСУЛЬТАЦИИ
Ответственные |
|||
Организация детского творчества летом |
Ст. воспитатель |
||
Подвижные игры на участке летом |
Воспитатели, |
||
Продолжение реализации ФГОС в ДОУ |
Ст. воспитатель, педагоги |
||
Индивидуальное консультирование педагогов по возникающим вопросам |
Ст. воспитатель |
||
Подведение итогов летней - оздоровительной работы |
Заведующий ДОУ, ст.воспитатель, специалисты ДОУ |
||
Оформление сайта детского сад новыми материалами в соответствии с современными требованиями |
Июнь-Август |
ст.воспитатель |
|
Разработка проекта годового плана на 2019-2020 г. с учетом реализации ФГОС. |
ст. воспитатель, рабочая группа |
||
Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы». |
ст.воспитатель |
ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятие |
Ответственные |
||
Физкультурно - оздоровительная работа |
|||
Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности |
Ежедневно |
Воспитатели групп |
|
Организация приема детей, утренней гимнастики и физкультурных занятий на улице |
Ежедневно |
Воспитатели групп |
|
Методы закаливания |
|||
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: |
июнь - август |
Воспитатели групп |
|
Профилактическая |
|||
Обновление наглядной агитации по оздоровлению детей и профилактической работе с родителями |
ежемесячно |
Воспитатели групп |
|
Соблюдение питьевого режима |
май - август |
Воспитатели групп |
|
Обработка песка в песочнице |
май - август |
Воспитатели групп |
|
Беседы с детьми |
июнь - август |
Воспитатели групп |
|
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ |
В течение ЛОП регулярно |
ст.воспитатель, воспитатели групп |
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Мероприятие |
Ответственные |
||
Организация двигательного режима в течение дня |
1 раз в месяц |
Заведующий |
|
Санитарное состояние участков |
еженедельно |
Заведующий |
|
Состояние выносного материала |
1 раза в месяц |
Ст. воспитатель |
|
Проведение оздоровительных мероприятий |
1 раз в месяц |
Заведующий |
|
Соблюдение инструкций по ТБ и ОТ |
1 раз в месяц |
Зам.зав. по безопасности |
|
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. |
постоянно |
Заведующий |
АДМИНИСТРАТИВНО_-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Мероприятие |
Ответственные |
|||||||
Косметический ремонт отдельных помещений |
Май-Август |
Заведующий Зам.зав.по АХР |
||||||
Внутренняя приемка территории ДОУ к летне-оздоровительному периоду |
Заведующий |
|||||||
Инструктаж сотрудников ДОУ: По охране жизни и здоровья детей; - по технике безопасности; - по противопожарной безопасности |
Заведующий ДОУ |
|||||||
Благоустройство |
||||||||
Оборудование цветников, газонов Благоустройство территории учреждения: |
Май-август |
воспитатели |
||||||
Обрезка кустарника, вырезка сухих веток на деревьях и кустарниках |
Зам.зав.по АХР, дворник |
|||||||
Покраска малых форм, |
Зам.зав.по АХР, воспитатели |
|||||||
ремонт детских построек и оборудования |
В течение ЛОП |
Заведующий ДОУ, зам.зав.по АХР, дворник, |
||||||
Покос травы |
||||||||
Подготовка групп к новому учебному году |
||||||||
Набор детей раннего возраста |
Июль-август |
Заведующий |
||||||
Комплектование групп |
Июнь-август |
Заведующий |
||||||
Оформление групп |
Июнь-август |
Воспитатели |
||||||
Приобретение пособий, |
В течение ЛОП |
С. воспитатель |
||||||
Сбор бросового и природного |
Воспитатели |
|||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.
Режим дня на летний оздоровительный период
группа раннего возраста |
Средняя гр. |
Старшая гр. |
Подготовительная гр. |
||
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика |
|||||
Подготовка к завтраку, завтрак |
|||||
Игры, самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность |
|||||
Второй завтрак |
|||||
Прогулка (игры, наблюдения, труд, познавательные беседы). Самостоятельная деятельность |
|||||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
|||||
Подготовка к обеду, обед |
|||||
Подготовка ко сну, сон |
|||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, подготовка к полднику |
|||||
Уплотненный полдник |
|||||
Подготовка к прогулке, прогулка |
|||||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. |
|||||
Взаимодействие с детьми в процессе игр, бесед, индивидуальной работы, создание условий для самостоятельной деятельности детей. Уход домой |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка
Формы организации |
Группа раннего возраста |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Организованная деятельность. |
6 ч. в нед. |
6 ч. в нед. |
8 ч. в нед. |
10 ч. в нед |
10 ч. в нед. |
Утренняя гимнастика |
|||||
Гимнастика после сна |
|||||
Подвижные игры |
Не менее 2-4 раз в день по 6-10 мин. |
Не менее 2-4 раз в день по 10 - 15 мин. |
Не менее 2-4 раз в день по 15 -20 мин |
Не менее 2-4 раз в день по 15 - 20 мин |
|
Спортивные игры |
Целенаправленное обучение на каждой прогулке |
||||
Спортивные упражнения |
|||||
Физкультурные упражнения на прогулке (ежедневно) |
|||||
Спортивные развлечения (1-2 раза в месяц) |
|||||
Спортивные праздники |
|||||
Самостоятельная двигательная деятельность |
На протяжении всей недели |
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
Дни недели |
Группа раннего возраста |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
понедельник |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
|
вторник |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
|
среда |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
Художественно - эстетическое развитие (музыкальная, художественно-творческая художественная деятельность) |
четверг |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
пятница |
Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность) |
Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) |
Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность) |
- Развлечение (музыкально - театрализованная деятельность) - 1 раз в неделю
- Физическое развитие (двигательная деятельность) - пятница (дополнительно)
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Дата |
Тематическая неделя |
Мероприятия |
Ответственные |
03.06.2019 г |
«Международный день защиты детей» |
Музыкально - спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах Конкурс рисунка «Счастливое детство» День России (с использованием видеороликов Мульти-Россия) Объявление конкурса «Вместе весело играть» (для родителей воспитанников ДОУ) Развлечение «Мы - дети солнца» |
муз. руководитель, воспитатели, инструктор по ФИЗО |
03.06.-7.06.19 г |
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» - Акция добрых дел «Подари улыбку другу» (изготовление подарка другу) Чтение художественной литературы : «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик - семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов и др. - Рисование портрета друга -П/и : «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» |
Воспитатели групп |
|
10.06-14.06.19 г |
День России |
День Пушкинской поэзии Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Рисунки детей «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» Мой дом - моя крепость Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим Чтение стихов, пословиц о семье Рисование «Моя семья» День Родного края Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Беседа о природных богатствах родного края Чтение и разучивание стихов о родном крае Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край» С/р игры: «Железная дорога», «Больница» Рисование «Наша улица» День Москвы Беседа с детьми «Столица нашей Родины Москва»; Беседа с детьми «Маленький человек в большом городе» Беседа с детьми «Московский зоопарк» День России Беседа с детьми «День рождения страны» Беседа с детьми « Многообразие чудес природы Родины» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия - родина моя», «Москва» Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей - разбойник». П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет» С/р игры: «Почта» Творческий детско-родительский конкурс : «Мы живем в России» |
Воспитатели групп, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель |
17.06-21.06.19г |
Мир безопасный для детей прекрасных |
Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в городе. Просмотр мультфильмов. - День дорожных знаков Беседа «Наши помощники - знаки дорожные» Беседа «Как пришел к нам знак дорожный» Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается - разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Д/игры по плану воспитателя Праздник «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я» «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Беседа с детьми «Профессии отважных» Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Беседа с детьми «От маленькой спички - много беды» Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» День викторин и конкурсов по безопасности Рисунки на асфальте: «Запрещающие знаки на дороге» |
ответственные по безопасности по ПДД, Пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. воспитатели |
24.06-28.06.19г |
Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят |
Что мы сажаем, сажая леса? Лепка пластилин «Лесные жители» Чтение стихов и сказок о красоте леса Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию» СРИ «Юные экологи» Игра-рассуждение «Собираясь в лес гулять…» Психогимнастика «Добрый гном» Беседа с детьми о роли леса на планете День лиственных деревьев Рисование «Белая березка» Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях Беседа «Отдыхая в тени деревьев» Знакомство с правилами «Не обижай природу» Д/и «Продолжи предложение» Наблюдения за насекомыми повторить их название Рассматривание книг Беседа «Белоствольный символ России» День хвойных деревьев Аппликация из природного материала «Лесная полянка» Беседа «Листочки или иголочки» Беседа «Как вести себя в лесу» Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о хвойных деревьях. День лесной поэзии Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Развлечение «Зеленый огонек» |
воспитатели |
1.07- 05.07.19г |
Истории голубой капельки |
День реки Беседа « Реки нашего города» Беседа «Правила поведения на реке» Чтение стихов о реках России «Поэтическое путешествие по карте» День морей и океанов Беседа « Что такое море, какой он океан?» Составление рассказов с детьми «Когда я был на море» Беседа «Обитатели морей» Отгадывание загадок о водном мире Рассматривание иллюстраций Знакомство с правилами поведения на воде Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» - Отгадывание загадок о водном мире Знакомство с правилами поведения на воде - П/и: «Море волнуется» - С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Праздник «День Нептуна» |
воспитатели, специалисты |
8.07-12.07.19 г |
Неделя Семьи |
День хороших манер Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» - В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом». С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» День «Семейный альбом» Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….» День семейных традиций Беседа «Что такое традиция?» Составление рассказов о семье и традициях. Беседа «Хорошая традиция - беречь здоровье» День «Это моя семья» Беседа с детьми «Что такое семья». Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама» Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом» Игра «Детский сад - одна семья, это знаем ты и я» День детского сада Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду» Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» - Спортивный досуг « Мама, папа, я - спортивная семья». |
Воспитатели, родители, специалисты |
15.07-19.07.19г |
«Ребенок в природе» |
- День животных Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?» Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные» Чтение художественной литературы, отгадывание загадок Рисование «Несуществующее животное». Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц. С/р игра: «Ветеринарная больница» День перелетных птиц Беседа « Почему их зовут перелетными» Беседа «Как мы можем птицам помочь» Беседа «Птицы хищными бывают» Чтение рассказов о птицах День насекомых Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха - цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара». Наблюдения за насекомыми на прогулке С/р игра: «На даче» Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» Отгадывание загадок по теме. |
воспитатели групп |
22.07-26.07.19г |
Для чего растут цветы? - чтоб любовались я и ты |
День полевых цветов Беседа «В поле вырос василек» Беседа «Полевой цветок дает меда глоток» Беседа « Осторожно, ядовитые растения» (болиголов, борщевик и т.д.) Чтение стихов о полевых цветах. День садовых цветов Беседа «Люди и цветы» Беседа - наблюдение за цветами, растущими на участке Беседа « Не все цветы безвредны» День комнатных растений Беседа «Лето на нашем подоконнике» Беседа «Комнатные растения - фильтр на подоконнике» Чтение стихов и рассказов о комнатных растениях День кувшинок (цветы водоемов) Беседа «Почему кувшинку, назвали кувшинка» Беседа «В царстве кувшинок» (правила поведения на водоемах) Беседа «Хорошо ли если пруд цветет» День рождения Феи цветов Развлечение «Я дарю тебе цветы» Чтение стихов, загадывание загадок о цветах |
Воспитатели |
29.07-31.08.18г |
Неделя «Нескучного здоровья» |
День лекарственных растений Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»; Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. Д/и: «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее» П/и: «1-2-3 - к растению беги», «Найди пару» С/Р игра: «Аптека» Изготовление поделок для клада. Спортивный досуг «Ищи клад» Д/и: «Лабиринты», настольно - печатные игры с кубиком и фишками Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен День юмора и смеха Конкурс панамок Конкурс на самую смешную фигуру Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского Игры с воздушными и мыльными шарами Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры», «Да - нет». С/р игра: «Цирк» П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски» Сила искусств на страже здоровья Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» Детские рисунки «Путешествие в страну здоровья» П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» Музыкальные игры День здоровья Беседа «Чтобы мы росли здоровыми» С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… Спортивное развлечение по выбору инструктора по ФИЗО |
Воспитатели |
1.08-9.08.19г |
«Мы на свет родились, чтобы радостно жить» |
День живописи Беседа «Художники - живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов) Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников» Рисуем картины песком. День музыки Беседа «Музыка нашего настроения» Беседа «Не всякой музыке уши радуются» Игра «Поем любимые песни» День кино Беседа «История кино» Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах) Беседа «Правила поведения в кинотеатре» Игра - театрализация «Мы режиссеры» День театра Беседа «С чего начинается театр» Беседа «Как на сцене лес растят» Беседа «Если мы пришли в театр» Кукольный театр День детского творчества Игры, конкурсы чтецов и певцов. |
Воспитатели групп, музыкальный руководитель. |
12.08-16.08.19г |
День юного следопыта |
Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное - непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка - Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая… Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой - Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка -П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» - Д/и «Найди клад» |
|
19.08-23.08.19г |
Неделя хлеба |
- Знакомство со злаковыми культурами. Беседы: «Откуда пришла булочка». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Рисование: «Хлеб - хозяин дома», «Береги хлеб». Драматизация сказки «Колобок». Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Найди, где спрятано». Подбор иллюстраций, открыток по теме. Дидактические игры: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки - корешки». Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Пекарня», «Супермаркет». Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». Театральная постановка «Колобок». Детские рисунки «Волшебные превращения». |
Воспитатели |
26.08-30.08.19г |
До свидания лето |
Музыкальное развлечение «До свидания, лето!» - Беседы «Чем вам запомнилось лето» -Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) - Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями - Рисование на асфальте |
Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Праздники, развлечения, досуги
Срок проведения |
Мероприятие |
Ответственные |
03.06.2019 г. «Мы - дети » |
Праздник День защиты детей (все возрастные группы ДОУ) |
Творческая группа ДОУ Воспитатели. |
«День России» |
Творческий конкурс: «Мы живем в России» |
Воспитатели. |
Сказки леса. |
Спортивное развлечение по плану инструктора по ФИЗО (все возрастные группы ДОУ) |
Творческая группа ДОУ, воспитатели, инструктор по ФИЗО |
Неделя безопасности |
Развлечение по ПДД (все возрастные группы ДОУ) |
Творческая группа ДОУ Черемисина Н.М. |
«День семьи» |
Досуг «Семья - ромашковое поле» (все возрастные группы ДОУ) |
Творческая группа ДОУ, Воспитатели групп |
История голубой капельки |
«Праздник воды «Нептуна» |
Воспитатели групп. |
Для чего растут цветы. |
Развлечение «Я дарю тебе цветы» (все возрастные группы ДОУ) |
Воспитатели групп |
Неделя не скучного здоровья |
Физкультурный праздник по плану инструктора по ФИЗО (старшие группы). |
Творческая группа ДОУ, Воспитатели групп |
Неделя юного следопыта. |
Спортивно-музыкальный досуг: «На солнечной полянке» |
Творческая группа ДОУ, Инструктор по ФИЗО |
Русские народные забавы для детей. |
Народные игры |
Творческая группа ДОУ, |
«До свидания, лето!» |
Музыкальное развлечение «До свидания, лето!» |
Муз. руководитель, творческая группа ДОУ Воспитатели групп |
Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период
Формы работы |
Условия организации |
Ответственные |
||||
Продолжительность мин. |
||||||
Утренняя гимнастика Цель проведения — повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия |
Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): . с предметами и без предметов; . на формирование правильной осанки; . на формирование свода стопы; . имитационного характера; . с использованием крупных модулей. Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3—4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей) |
На воздухе |
Ежедневно перед завтраком |
Воспитатель |
||
Занятие по физической культуре Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация занятий должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно- сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях |
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий; традиционное, сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники, развлечения |
На воздухе |
3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) |
Воспитатель |
||
Виды игр -сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа) -несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - народные |
На воздухе |
Воспитатель |
||||
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы) Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности |
Упражнения на развитие мелкой моторики;. -ритмические движения; Упражнения в равновесии; - упражнения на внимание и координацию - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы |
На воздухе |
Ежедневно в часы наименьшей инсоляции |
Воспитатель |
||
Гимнастика пробуждения |
Гимнастика сюжетно-игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Ежедневно после |
Воспитатель |
|||
Гимнастика после дневного сна |
Разминка после сна с использованием упражнений: - с предметами и без предметов; Воспитатель -на формирование правильной осанки; помещение после дневного сна на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые; - на развитие мелкой моторики; - на координацию движений; - в равновесии |
групповое. |
Ежедневно |
Воспитатель |
||
Закаливающие мероприятия |
Система мероприятий с учетом состояния физического развития, индивидуальных особенностей детей; Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, обтирание) - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими Упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); - специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в зависимости от характера закаливающего мероприятия). |
С учетом специфики: закаливающего мероприятия |
по усмотрению инструктора по ФИЗО |
Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
||
Индивидуальная работа в режиме дня |
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки |
Группа, Участок |
Устанавлива ется индивидуально |
Устанавливается индивидуально |
Воспитатели, инструктор по ФИЗО |
|
Праздники, досуг, развлечения |
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями |
На воздухе, В группе |
1 раз в неделю |
Не более 30 мин. |
Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО |