Семейная гостиная как форма работы с родителями. Семейная гостиная "Семья это святое" материал (средняя группа) на тему
Рубцова Анна Васильевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "ЦРР -д/с №108"
Населённый пункт:
г.Сыктывкар, Республика коми
Наименование материала:
статья
Тема:
"Семейная гостиная -как эффективная форма работы с родителями"
Дата публикации:
28.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Статья из опыта работы по взаимодействию с семьями по теме
«Семейная гостиная» - новая и эффективная форма работы с родителями
в МАДОУ в рамках проведения тематических недель и проектов.
Новая и эффективная форма работы
с родителями в МАДОУ - «Семейная
гостиная»
совместная
взаимодействия
музыкального
руководителя Романовой Натальи Владимировны, воспитателя Рубцовой Анны
Васильевны,
родителей группы № 11
в рамках проведения тематических
недель и проектов.
Семейная
го с т и н а я
возможно сть
родителя м
н ау ч и т ь с я
взаимодействовать
ребенком
музыкально-художественной
деятельности,
совместную
музыкально-театрализованную
деятельность понять его чувства и переживания, увидеть достижения своего
продемонстрировать
творческие
способности
р од и т е л е й
музыкально-художественной деятельности.
проводимые
форме музыкальных
праздников,
позволяют
организовывать
равноправное
родителей
музыкально-
художественной,
театральной
деятельности.
р е з ул ьт а т е
т а к о г о
взаимодействия
родителями
происходят
положительные
изменения
отношениях.
Детско-родительские
отношения
приобретают
конструктивный характер. Это особенно важный результат работы семейной
гостиной.
Участвовать в работе клуба приглашаются все желающие родители или члены
привлеченные
специалисты
(педагог-психолог,
медицинские
работники,
изодеятельности
встречам
семейной гостиной готовятся все участники: педагоги, дети и родители.
Положительный
эмоциональный
удовлетворения от совместной музыкально-художественной деятельности
помогают создать музыкальные игры с детьми и родителями, выступления
родителями
родителей
выставки
детского
творчества, музыкальное оформление. Но главное – это общий настрой всех
участников.
Итоговые мероприятия, проведенные в рамках работы семейной гостиной:
«День Матери» (ноябрь, 2015)
праздника
«Воспевание
женщины-матери,
женщины-рукодельницы, женщины-хранительницы семейного очага». В ходе
родители
удивляют
творческими талантами. Вок. ст. мал. «Домисолька» радовала своих мам
чудесными песнями, папы рисовали мамин портрет на воздушных шариках,
были выступления семейного дуэта «Вдохновения», а так же вок.гр.мам
«Берегиня».
«Рождественские встречи» (январь, 2016)
«Широкая масленица» (апрель, 2016)
Основная цель этих праздников – это возрождение забытых национальных
ценностей, погружение в истоки национальной культуры.
«Мамин день» (март, 2016)
концерта,
родители
порадовали
присутствующих
концертной программой, в которой принимали
участие не только дети и
родители, но и бабушки были активными участниками. Тепло и с восторгом
воспринимали зрители номер семейного вокального ансамбля «Элис».Свой
номер представила танцевальная группа мам «Сударушка». Дети с восторгом
и гордостью смотрели на своих замечательных мам в танце. Благодаря таким
мероприятиям дети и их родители погружаются в разные формы музыкально-
художественной деятельности.
Конкурс – шоу «Минута Славы» (май, 2016).
зрелищное
мероприятие
выявление
творческих
способностей
родителей
деятельности (танец, песня, чтение собственных стихов, различные виды
фигурное
тхэквондо,
художественная
гимнастика,
акробатика, а также иллюзионисты-фокусники). Эти способности надо было
представить через музыкально-художественную деятельность. Результатом
родитель
«Вечер поэзии» (октябрь, 2017).
Самым эмоциональным и трогательным стал «Вечер поэзии» - основной
которого
проявление
родителями
литературного
творчества
музыкально-художественную
деятельность.
посвященные
танцевали
«Домисолька» дарила свой музыкальный подарок мамам – песня «Смешной
человечек»-солист
Лужецкий.
придуманы
муз.конкурсы
различные
Подарком
аппликация созданная детьми «Птица счастья».
семейной
гостиной
признание
стороны детей, родителей, педагогов МАДОУ.
Проект в старшей группе, совместный с родителями, на тему «Воспитание сказкой»
«Сказка неотделима от красоты, способствуетразвитию эстетических чувств, без которых немыслимо
благородство души, сердечная чуткость
к человеческому несчастью, горю, страданию.
Благодаря сказке ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем»
(Сухомлинский В. А.)
Актуальность
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что у моих воспитанников - детей группы наблюдется низкий уровень интереса к русской народной сказке, так как в семье отдается предпочтение просмотрам зарубежных мультфильмов, а русская народная сказка, особенно в книжном варианте, остается забытой и практически не участвует в воспитании детей. Данный печальный факт подтвердило и анкетирование родителей, показавшее, что в семье чтению сказок и детских книг, уделяется недостаточно времени. Поэтому, актуальной становиться задача - объединение усилий педагогов и родителей по привитию и сохранению устойчивого интереса у детей с ЗПР к русской народной сказке и определение её средством воспитания, развития и обучения дошкольников. Как, воспитатель детского сада, на протяжении многих лет в своей работе активно использую древний педагогический метод – сказкотерапию, и считаю его особенно эффективным в работе с детьми, так как сказка является увлекательным, интересным, доступным, ненавязчивым средством, способным решить целый спектр задач духовно-нравственного содержания:
познание окружающего мира, расширение представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности;
развитие психических процессов: память, речь, наглядно-действенное и образное мышление, зрительное воображение, слуховое восприятие, внимание;
формирование коммуникативных навыков, межличностных отношений;
развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
развитие речевого творчества с учетом индивидуальных способностей детей;
формирование нравственных качеств: дружба, доброта, уважение, честность, взаимопомощь, ответственность.
формирование умения оценивать поступки окружающих людей, на примере сказочных героев;
формирование семейных ценностей: уважение и любовь к родителям, к семейному очагу, родной природе, Родине; формирование начала гражданственности.
формирование представлений о многообразии литературных жанров: авторские сказки, народные сказки; русские народные сказки.
формирование умений сотрудничества в коллективном труде, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
Одно из основных направлений современной педагогики нацелено на формирование у дошкольников духовно-нравственных качеств, в том числе и у детей с задержкой психического развития. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением культурных традиций, исторической преемственности поколений и воспитанием бережного отношения к историческому наследию России.
Одно из ценных наследий и сокровищ россиян – это русская народная сказка, которая одновременно является благодатным и не заменимым источником воспитания ребенка-дошкольника. Ведь дошкольный возраст – это возраст, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а также это возраст, когда в нем закладываются базовые качества личности, то есть происходит процесс накопления социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д. Если сказка правильно подобрана и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей и будет способствовать формированию духовной нравственности в сознании маленького человека. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о взаимоотношениях в семье, о трудолюбии и взаимопомощи; о связи человека с природой, с предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, дружба и предательство, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, то есть доступная пониманию ребенка. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными, а вызовет желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к познанию. В результате сопереживания, познания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких читателей.
На современном этапе ДОУ активно решает задачи по духовно- нравственному развитию личности дошкольников, но ведущую роль в её становлении играет семья, ведь именно в семье благодаря примеру взрослому ребенок приобретает первый социокультурный опыт, к сожалению не всегда положительный.
Сказка, как древний метод педагогического воздействия ненавязчиво учит детей различать добро и зло, помогает усваивать нормы и правила поведения в обществе, формирует семейные ценности. С помощью народных сказок дети получают первичную информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Любая форма работы со сказкой изначально ориентирована на социально-педагогический эффект, то есть - обучает, воспитывает, развивает, побуждает к деятельности и даже лечит. Поэтому русская народная сказка должна входить в жизнь каждого ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и остаться с ним на всю жизнь. Данному проекту определена важная роль и место в образовательном процессе, так как он направлен на признание родителями моих воспитанников, русской народной сказки - важным «помощником» в обучении и воспитании дошкольников; в понимании, что сказка – это не только развлечение, но и извлечение положительного урока.
Условия реализации проекта:
Активное участие всех детей, родителей и педагогов старшей группы в реализации проекта.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (6 месяцев).
Тип проекта:
творческий.
Участники проекта:
дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей:
5-6 лет.
Актуальность проблемы:
У детей старшей группы наблюдается низкий уровень интереса к русской народной сказке.
Объект исследования:
осуществление практических мероприятий по приобщению детей к русской народной сказке.
Предмет исследования:
процесс формирования у детей старшей группы З интереса к русской народной сказке.
Название итогового мероприятия, форма:
спектакль совместный с родителями «Воспитание сказкой».
Цель проекта:
Формирование устойчивого интереса и воспитание любви к русским народным сказкам, как средству духовно-нравственного развития дошкольников.
Проект осуществлялся через образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие на НОД и в свободное от занятий время, а также дома совместно с родителями.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
1.Учить детей внимательно слушать сказки (чтение книг, аудиозаписи) и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Учить детей характеризовать сказочных героев, оценивать их поступки.
3. Учить детей пересказывать русские народные сказки с помощью мнемотаблиц.
4. Учить детей собирать разрезные картинки по сюжетам русских народных сказок; узнавать сказки, рассказывать их.
5. Обучать с помощью сказок диалогической и монологической видам речи.
6. Обучить складыванию фигурок оригами – героев русских народных сказок.
7. Обучать навыкам владения различными видами театра: настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр-оригами.
8. Закреплять умение определять количество слогов в слове с помощью дидактической игры по мотивам русских народных сказок – «Найди нужный домик».
9. Закреплять счет в пределах 10 с помощью дидактической игры по мотивам русских народных сказок – «Сосчитай героев сказки».
10.Учить детей рассказывать сказки с помощью различных видов театра: настольный, пальчиковый, бибабо, театр-оригами.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику посредством настольных дидактических игр, складывания фигур оригами, различных видов театра.
2.Развивать способность подражать сказочным героям (звукоподражание, жесты, мимика).
3. Развивать творческие способности детей и родителей через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование и др).
4. Развивать память, речь, слуховое восприятие, фантазию, воображение.
5. Развивать познавательные способности детей (экспериментировать, наблюдать, описывать, сравнивать).
Воспитательные:
1. Прививать детям любовь к чтению русских- народных сказок.
2. Формировать у детей интерес к драматизации русских народных сказок.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к положительным сказочным героям.
4.Формировать нравственные качества: доброту, сострадание, взаимопомощь, дружбу, коллективизм, честность.
5. Формировать у детей дружеские взаимоотношения в группе.
6. Воспитывать уважительное отношение к маме, родителям, к своей семье.
7. Воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Для родителей:
1. Создать благоприятные условия для развития ребенка в семье – сбор детской библиотечки сказок.
2. Сформировать потребность в систематическом семейном чтении сказок.
3. Сформировать привычку обсуждать с ребенком прочитанное
художественное произведение.
4. Принять активное участие в творческих выставках по теме проекта.
5. Самостоятельно развивать дома совместное творчество с детьми.
6. Развивать способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
7. Интересоваться жизнью группы своего ребенка, принимать в ней активное участие.
8. Принять участие в изготовление атрибутов к спектаклю «Старая сказка на новый лад».
Для педагогов:
1. Развивать творческий потенциал каждого ребенка;
2. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.
Направления работы по проекту
1. Методическая работа педагогов:
Анализ проблемы; подбор литературы по теме проекта, выбор методов работы над проектом; разработка плана работы по проекту, разработка анкет; обобщение опыта работы над проектом.
2.Формы работы с детьми в ДОУ:
Решение поставленных задач через практическую деятельность: НОД, беседы, чтение и слушание сказок, драматизация, игра, продуктивная деятельность в вечернее время.
3.Формы работы с родителями: привлечение родителей к участию в проекте с помощью бесед, информационно-наглядной агитации; организация практической деятельности.
Ход работы над проектом.
1 этап проекта - организационно-подготовительный Сотрудничество с родителями:1. Анализ проблемы.
2. Подбор и обзор литературы по теме проекта.
3. Разработка плана работы по проекту.
4. Подбор методов работы над проектом.
5. Разработка анкет для родителей на тему: «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
6. Разработка консультаций для родителей на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью русских народных сказок», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?»
7. Беседа с родителями о серьезной проблеме в воспитании детей и необходимости реализации проекта.
8. Анкетирование родителей. Подведение итогов анкетирования.
9. Заинтересовать родителей предстоящей работой над проектом.
2 этап проекта – практический
1. Формы работы с детьми:
1 . Чтение русских-народных сказок перед сном, в вечерние часы. Беседы по содержанию сказок.
2. Беседы с детьми на темы: «Какие сказки мне читали дома», «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой».
3. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок («Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Лиса и волк», «Царевна-лягушка» и др).
4. Чтение сказок с использованием театров: настольного, пальчикового, бибабо.
5. Обучение детей рассказыванию сказок, с помощью мнемотаблиц.
6. Внесение новых дидактических игр по мотивам русских народных сказок. Обучение игре с учетом индивидуальных возможностей детей.
7. НОД - рисование, лепка, аппликация на темы: «Герои русских народных сказок»
8. Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
9. Раскраски по сюжетам русских народных сказок (в вечерние часы).
10. Распределение и разучивание ролей для спектакля «Старая сказка на новый лад».
11. Экспериментальная деятельность «Строительство избушки для Лисы из ледяных кубиков».
12. Лепка «Мебель для трех медведей», «Посуда для трех медведей»;
13. Конструирование. Обучение детей технике оригами-создание сказочных героев для театра «Оригами».
14. Драматизация сказки «Теремок» для родителей группы (театр Оригами).
15. Викторины по мотивам русских народных сказок.
16. Участие детей в интернет-конкурсах на тему «Сказки».
17. Этические беседы о дружбе, взаимопомощи на основе сказок, слайдпрезентаций, иллюстраций.
18. Участие детей в литературной викторине ДОУ «Путешествие по сказкам».
19. Экскурсия в библиотеку МАДОУ, детскую городскую библиотеку.
20. Строительные игры «Избушки для зайчика и лисы»; «Теремок для зверей», «Мебель для трех медведей».
21. Корригирующая гимнастика на оздоровительной дорожке «Сказка Теремок».
2. Формы работы с родителями:
1. Акция с участием родителей группы по сбору русских народных сказок для групповой библиотечки - «Подарите детям сказку».
2. Создание домашних библиотечек сказок.
3. Совместное творчество детей и родителей – участие в выставке «Мой любимый сказочный герой».
4. Обучение родителей технике оригами для создания домашних театров (Мастер-класс).
5. Совместное творчество детей и родителей – создание книжки-самоделки на тему: «Моя любимая русская народная сказка».
6. Изготовление оздоровительной дорожки по сказке «Теремок».
7. Изготовление атрибутов к спектаклю «Воспитание сказкой».
8. Участие родителей в спектакле (роль Волка).
3 этап проекта – заключительный
1. Итоговое мероприятие проекта – Спектакль с участием детей и родителей «Старая сказка на новый лад».
2.Обобщение опыта по реализации проекта.
3. Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
4. Вынесение благодарности родителям, принявшим активное участие в проекте.
5. Опрос родителей о результате совместного проекта.
Продукт проекта:
1. Большинство родителей осознали значимую роль русской народной сказки в воспитании детей.
2. У детей возрос интерес к чтению русских народных сказок; дети
научились внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по их
содержанию.
3. Родители создали и пополнили домашние библиотечки русскими народными сказками.
4. Большинство детей научились характеризовать сказочных героев, оценивать их поступки.
5. Часть детей научилась пересказывать русские народные сказки с помощью мнемотаблиц.
6. Дети (в соответствии с индивидуальными возможностями) научились собирать разрезные картинки по сюжетам русских народных сказок; узнавать сказки, рассказывать их.
7. Большинство детей научились исполнять диалоги и монологи самых известных сказок: («Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»).
8. Дети (в соответствии с индивидуальными возможностями) научились складывать фигурки оригами – героев русских народных сказок.
9. Дети стали бережнее относится к книге.
10. Дети (в соответствии с индивидуальными возможностями) научились определять количество слогов в слове с помощью дидактической игры по мотивам русских народных сказок – «Найди нужный домик».
11. Дети (в соответствии с индивидуальными возможностями) научились соотносить количество сказочных героев на картинке с соответствующей цифрой в пределах 10 с помощью дидактической игры по мотивам русских народных сказок – «Сосчитай героев сказки».
12. У детей сформировался устойчивый интерес к игре с использованием различных видов театра, к драматизации сказок.
13. Часть детей научилась рассказывать сказки с помощью различных видов театра: настольный, пальчиковый, бибабо, театр-оригами.
14. У детей стали активнее проявляться нравственные качества по отношению друг другу: доброта, сострадание, взаимопомощь, дружба, коллективизм, честность.
15. В группе пополнилась предметно - развивающая среда: библиотечка, дидактические игры, мнемотаблицы, поделки, книжки-самоделки, игрушки-сказочные герои, театр оригами.
16. Дети и родители были вовлечены в совместную творческую деятельность.
17. Дети, задействованные в спектакле, выучили слова героев.
18. Большинство детей научились конструировать, рисовать, лепить по образцу воспитателя предметы и героев из русских народных сказок.
19. В группе укрепились взаимоотношения между детьми.
20. Дети и педагог получили дипломы победителей интернет-конкурсов на темы «Русские-народные сказки».
- Театр бибабо;
- Настольный театр;
- Пальчиковый театр;
- Театр оригами;
- Ширма;
- Уголок ряженья.
2. Методическая литература:
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1 / Под общей редакцией С.Г.Шевченко.
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
- «Ознакомление детей с художественной литературой»;
- « Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет» (Хрестоматия);
- «Воспитание сказкой» - Л.Б. Фесюкова;
- «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - Т.И. Петрова.
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г.
Итоговое мероприятие к проекту:
Спектакль «Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Автор
(воспитатель 1): В мире много сказок, грустных и смешных И
прожить на свете нам нельзя без них. Впрочем, сказочки начало вышло
старомодное,
вот и песня зазвучала, ну почти народная:
Коза
(воспиатель 2): Ой, козлятушки, вы ребятушки, остаетеся вы без матушки
В поле я иду за капустою, может волк прийти, сердцем чувствую. Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.
Вы на семь замков запирайтеся, лишь на голос мой откликайтеся, ой, боюсь за вас я ребятушки, ох, не вышли бы обознатушки.
Козленок (Дима): Не волнуйся мамочка, будет все в порядке, знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий.
(Коза уходит)
Только мама за порог, не прошел и миг серый волк перед избою, тук как тут возник.
Волк
(стучит в дверь): Отворите поскорей мамаше дверь, я устала, я голодная как зверь. Вас поила, я поила молоком, а теперь мой голос даже не знаком.
Козленок
(Артем): Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь.
(Волк уходит)
Жил петух – вокала мастер и творил он чудеса, мог зверям дарить на счастье он любые голоса.
Волк
(голосом козы): Открывайте маме дверь, я голодная как зверь.
Лишь пропел он эту фразу, волка в дом впустили сразу загорелся волчий взгляд.
(волк входит в дом под фонограмму «Песня волка»)
Волк:
«Баста карапузики! Кончилися танцы».
Козленок
(Надя): Дядя Волк ты нас послушай: «Нельзя слабых обижать, ну а если хочешь кушать - пирожки ты можешь взять.
Волк
(заинтересовавшись): А с чем пирожки то у вас?
Козлята
(Аня): Пирожки у нас с брусникой, и с капустой, с голубикой.
А еще мама – Коза их с любовью испекла,доброту, тепло вложила и про ласку не забыла. Проглотил злодей пирог 1,2,3 и волк не волк. Волк: Ой, что это со мной? я теперь совсем не злой!
Не буду больше слабых обижать! А буду вам козлятки помогать! Хотите научу вас петь, хоть наступил мне на ухо медведь.
(Волк уводит козлят на лесную полянку, козлята усаживаются на пенечки, волк наигрывает им мелодию)
Что с козлятами случилось, я оставлю «на потом» А коза, что отлучилась, наконец вернулась в дом.
Коза:
Ах, козлятушки, куда сгинули? на кого ж меня вы покинули? Не послушались своей матушки, Получилися обознатушки.
(Коза плачет, прислушивается к звукам гитары и идет на этот звук) Автор: Пред козою на поляне дружно здравствует народ Пред козою на поляне Волк с козлятами поет.
Коза
(удивленно): Да друзья сказать осмелюсь, не видала никогда,чтоб козлята с волком спелись ведь они его еда. В чем причина не пойму? От чего и почему?
Волк:
Пирожки твои я съел вот и сразу подобрел! Добро, помощь и забота - вот теперь моя работа!
Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Организация предметно-пространственной среды в группе.
- Уголок книги – библиотечка с подборкой русских-народных сказок;
- Сборник мультфильмов русских-народных сказок;
- Слайдпрезентации по сказкам;
- Разные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый), ширма;
- Иллюстрации по сюжетам русских-народных сказок;
- Уголок художественного творчества;
- Серия дидактических игр по мотивам русских-народных сказок;
- Маски, шапочки сказочных героев;
- Уголок ряженья.
- Раскраски по мотивам русских-народных сказок.
- Оздоровительная дорожка по сказке «Теремок».
2. Методическая литература:
1. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». - под редакцией С.Г.Шевченко.
2.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
3. «Проектная деятельность в детском саду» под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
4.«Ознакомление детей с художественной литературой»;
5.« Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет» (Хрестоматия);
6.«Воспитание сказкой» - Л.Б. Фесюкова;
7.«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - Т.И. Петрова.
8. «Русские народные сказки» под редакцией Волковой Т.С. 2015 г.
11
3. Атрибуты к спектаклю:
костюмы героям, гитара, лавка, коврик, печь, стол, самовар, блюдо с пирожками, корзина с капустой, дерево, дверь, ширма, деревья.
Перспективный план работы с родителями
Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
В дошкольном учреждении ребенок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к самому себе, что определяет его самооценку. Суть взаимодействия образовательных учреждений и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Детей, родителей и педагогов объединяют общие проблемы и заботы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество образовательных учреждений и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, который предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, еѐ особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
В работе с родителями используем следующие направления:
- информационно-аналитические – изучение семьи, установление контакта с еѐ членами. Это направление помогает изучить индивидуальные особенности и потребности каждой семьи.
- наглядно-информационные - родительские уголки, папки-передвижки.
- познавательные – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
- культурно-досуговые -неотъемлемая часть в деятельности общеобразовательных учреждений, которое способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса и создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.
Применяя данные направления в работе с семьей решаются следующие задачи:
- установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединения усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.
При общении с родителями используем доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.
Основные формы взаимодействия с родителями .
- Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал
- Анкетирование родителей по различным темам
- Консультирование специалистов (индивидуальные, групповые)
- Дни открытых дверей
- Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок - согласно годового плана
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана
- Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
- Участие родителей в реализации групповых проектов
- Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
« Капитошка »
на 2014-2015 учебный год
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 3. Выставка совместных работ детей и взрослых “Огородные чудеса”. 4. Папка-передвижка на тему» «Родителям о безопасности дорожного движения». 5. Консультация «Закаливание». |
Октябрь | 1. Консультация «Игры в жизни вашей семьи». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 4.Выставка совместных работ детей и взрослых на тему «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь». 5. Анкета для родителей “Какой тип темперамента у вашего родителя?” |
Ноябрь | 1. Консультация «Здоровье всему голова» 2. Фотовыставка “Запечатли природы чудеса”. 3. Выпуск стенгазеты на тему: «Я и моя семья». 4. Папка-передвижка на тему: «Понимаем ли мы друг друга». 5. Папка-передвижка на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте». 6. Республиканский конкурс детского рисунка “Будущее планеты-наше будущее” посвященный Году окружающей среды. |
Декабрь | 1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Зима!» 2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов) 3. Подготовка подарков на Новый год 4. Папка – передвижка на тему: «Зимние приметы, стихи, пословицы, загадки». 5. Консультация “Первая помощь при обморожениях”. 6. Смотр – конкурс “Зимние фантазии ”- совместные работы (поделки) детей и взрослых. |
Январь | 1. Консультация « Готовность к школе: Что мы не понимаем?” 2. Семинар -практикум «Готовность детей к школе» 3. Индивидуальные беседы. Тема: « Оздоровительные упражнения ». 4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Февраль | 1. «Зимние забавы» (на лучший зимний участок). 4. Подготовка к празднику «Масленица» |
Март | 1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему. 2. Консультация для родителей на тему: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен». - Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями. 4.Выставка детских работ на тему “Моя мама – лучше всех!” 5. Смотр-конкурс «Огород на окне» с участием родителей. |
Апрель | 1 Консультация для родителей на тему: « Первый класс, или как подготовить ребенка к школе” 2. Оформить статью: «Профилактика сколиоза у детей-шпаргалка для будущих школьников». 3.Папка – передвижка. «Детям про микробов». 4. Подготовка к Выпускному вечеру «До свидания, детский сад!» |
Май | 1. Родительское собрание: «Скоро в школу!» 2. Выставка рисунков на тему «Мир, труд, май». 3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы. 4. Подготовка к Выпускному вечеру. 5. Благодарности родителям. 6.Выпускной вечер. |
Перспективный план работы с родителями в средней группе « Колобок »
на 2015-2016 учебный год
Месяцы | Название мероприятия. |
Сентябрь | 1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». 2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». 4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад» 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 6.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенний калейдоскоп» |
Октябрь | 2.Родительский уголок «Игры с малышом осенью» 3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет» 4. Консультации для родителей: «Как помочь ребенку стать самостоятельным» 5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника». |
Ноябрь | 1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы» 2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности» 3. Индивидуальные беседы с родителями. 4. Беседа «Одежда детей в группе». 5. Выставка фото ко Дню Матери. «Мамочка моя!» 6. Фотовыставка «Мне хорошо, здесь мамочка» 7.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой». 8. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 9.Здоровый ребёнок «Здоровое питание» |
Декабрь | 1.Оформление папки – передвижки «Зима!» 2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг» 3.Папка – передвижка: «Дети любят сказки» 4.Здоровый ребёнок «Правила питания детей» 5. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!» 7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям». |
Январь | 1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина» 3.Родительский уголок «Научите детей узнавать цвета» 5. Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни» |
Февраль | 1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка». 2.Родительский уголок «Воспитание ребёнка: роль отца» 3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину» 4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ» 5. Родительское собрание. |
Март | 1.Оформление папки – передвижки: «Весна» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Мамочка милая, мама моя!» 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». |
Апрель | 1.Родительский уголок «Мама, я сам!» 2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!» 3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!» 4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки» |
Май | 1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста» 2. Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы. 3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних» 4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД 5Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку». |
Перспективный план работы с родителями в средней группе « Лучик »
на 2016-2017 учебный год
Месяцы | Название мероприятия. |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Перспективный план работы с родителями в средней группе « Капитошка »
на 2017-2018 учебный год
Сентябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
«Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 4 года!». | |||
памятка, консультация. | |||
Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» | Выставка, оформление. | ||
Родительское собрание - «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет » | Объявление - приглашение | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Октябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Понимаем ли мы друг друга | Консультация - папка | ||
Консультация | |||
Выставка поделок из природного материала «Осенний натюрморт» | |||
Фотовыставка: «Осенняя мозаика» | фотовыставка | Познакомить с наилучшими фотографиями, помочь родителям в оформлении. |
Ноябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
| консультация | ||
Приглашение | |||
Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок » | |||
День открытых дверей, посвящённый Дню матери | Объявление - приглашение |
Декабрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация, памятка |
Январь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация, памятка | |||
«Мой микрорайон» - | Выставка по ПДД |
Февраль
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация, памятка | |||
Родительское собрание: | Приглашение - объявление | ||
Организация фотовыставки. |
Март
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация, памятка | |||
Приглашение - поздравление | |||
Проект «Сказка для всех!» | Продолжать приобщать семьи к театру, разв.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. Активн. и любовь к театру |
Апрель
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
консультация | |||
Приглашение - объявление | |||
Приглашение, |
Май
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Итоговое общее родительское собрание: «Здравствуй, лето». Подведение итогов учебного года | средней группы» | ||
«День именинника!» | |||
Консультация: «Показатели успешности обучения ребёнка средней группы» | консультация | Дать информацию о показателях успешности обучения детей среднего дошкольного возраста |
Перспективный план работы с родителями в старшей группе « Капитошка »
на 2018-2019 учебный год
Сентябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 5 лет!». | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
|
Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного возраста | Памятка, консультация. | Помочь родителям раскрыть возрастные особенности! |
|
Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето!!!» | Выставка, оформление. | ||
Родительское собрание - «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год ». | Объявление - приглашение | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к созданию мини- музея «Русская изба», участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Октябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Понимаем ли мы друг друга | Консультация - папка | Помочь родителям раскрыть познавательные способности у детей |
|
Консультация «Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи» | Консультация | Дать углублённые знания о закономерностях развития детской речи. |
|
Выставка поделок из природного материала «Дары осени» | Объявление, выставка поделок | Привлечь родителей к оформлению выставки, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
|
Акция «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для участка. | фотовыставка | Привлечь родителей к совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
Ноябрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации программы «Русская изба»». | консультация | Помочь родителям в воспитании детей. |
|
Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» | Приглашение | Приобщать детей к духовно-нравственному воспитанию |
|
Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок» | Коллаж по мотивам русских народных сказок | Заинтересовать родителей в конкурсе, раскрыть значение сказок в нравственном воспитании малышей. |
|
Развлечение и выставка посвящённый Дню матери | Объявление - приглашение | Порадовать в День матери мамочек поделками, сделанными своими руками |
Декабрь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
«Почитай мне мама..» конкурс чтецов. | Разучивание стихотворений про зиму. | Привлечь родителей к активной совместной деятельности с ребенком дома. |
|
Совместный праздник «Новогодняя сказка» | Приглашение – объявление, поздравление | Получить положительные эмоции от праздника, воспитывать сплочённость, коммуникабельность. |
|
Конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка» | Объявление, советы по изготовлению поделок. | Приобщить малоактивных родителей к совм. групповой деят. дать возм-ть всем семьям проявить тв-во, восп. желание порадовать всех на празднике, сплочённость. |
|
Консультация: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста» | Консультация, памятка | Раскрыть актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников. |
Январь
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация «Воспитание сказкой» | Консультация, памятка | ||
«Мой микрорайон» - конкурс- выставка рисунков по ПДД. | Выставка по ПДД | Приобщать родителей к совместному творчеству в семье |
Февраль
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании » | Консультация, памятка | Помочь родителям воспитывать у ребят интерес к изобразительной деятельности и |
|
Родительское собрание: «Без напоминаний и с удовольствием» | Приглашение - объявление | Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания. |
|
Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы» | Организация фотовыставки. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки. Поздравления ко дню защитника Отечества |
Март
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Консультация: «Мы любим рисовать» «Как правильно организовать рабочее место» | Консультация, памятка | Помочь родителям в правильном выборе изоматериала |
|
Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. | Оформление семейных газет « Любимые женщины». | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
|
Приглашение - поздравление | Формировать у родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции |
||
Театральный фестиваль «Сказка для всех!» | Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. активн. и любовь к театру |
Апрель
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
консультация | |||
Семейный творческий конкурс: «День победы» | Приглашение - объявление | Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников |
|
День открытых дверей для родителей. | Приглашение, Список мероприятий в День открытых дверей. | Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
Май
Активная форма работы | Наглядная информация | Цель |
|
Родительское собрание «Прошел еще один год. Наши достижения». Подведение итогов учебного года | Статьи: “Что должен знать и уметь выпускник средней группы» “Как организовать летний отдых детей”, памятки | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. |
|
Фотографии, приглашение - объявление | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить эмоции от встречи. |
||
Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника в летний период», «Чем и как занять ребенка летом?». | консультация | Дать информацию о правилах безопасного поведения в летний период. |
КАЗАЧЬЯ КАДЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
г. ПЯТИГОРСКА & $
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МКОУ казачья кадетская СОШ № 19
г. Пятигорска
Конищева
Надежда Фёдоровна
Сценарий "Дружная семья"
Семейная гостиная: семейный досуг
Характеристика аудитории: родители, учителя, учащиеся начальных классов.
Цели:
1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и здорового соперничества.
2. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
3. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
4. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся
5. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания
Задачи:
1. Наладить просветительскую и консультативную помощь семьям. Вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребенка к школе через опыт активного обучения.
2. Познакомить с развивающей программой педагога через продукты детской деятельности, полученные в процессе диагностической и развивающей работы, а также используя видео и фотоматериалы.
3. Способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива.
4. Применение различных видов работы классного коллектива для достижения поставленных целей.
Оборудование: компьютер, видеокамера, экран, видеопроектор, музыкальный центр.
Ход мероприятия.
Гимн «Семейной гостиной»
(На мотив песни «От улыбки хмурый день светлей…»)
Открывают все в «Гостиной» дверь:
Мама, папа, я и маленький братишка.
Здесь радушно встретим мы гостей,
Чтобы вместе от души повеселиться.
Припев: И тогда, наверняка,
Все поймут, что на века
И семья, и наша школа –
Всё едино.
Не забудем же, друзья,
Что добро и красота
В нашей жизни людям так необходимы.
С каждой встречей станем мы дружней,
И нам вместе быть ничто не помешает,
Пусть уйдет из нашей жизни грусть,
Только счастье нас в семье сопровождает!
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Семья – это не только близкие люди, но и дом, в котором эти люди живут. И вот в одном из домов произошла история, которую я вам сейчас расскажу.
Давно то было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, и про родительский дом совсем забыли!
Впрочем, в доме кое-кто жил. В доме под печкой жил домовёнок Кузя. Всё бы ладно было, только однажды загудели тракторы, растащили избушку по брёвнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Худо Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй, докажи, что ты - живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по посёлку, везде ему плохо: в больнице – аллергия на лекарства, в школе – от шума глохнет.
Думали мы, думали, как Кузе помочь, и придумали! Кузя ты где?
Кузя: Чего надо?
Вед: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!
Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевились! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют, семейные торжества не устраивают.
Вед: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! Каждая семья рада взять тебя к себе. Поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим. А выбрать тебе семью поможет наше справедливое жюри.
(Представление жюри)
И я рада представить семьи, участницы нашей конкурсно – семейной программы “ Дружная семья”
Итак, начинаем первый конкурс –
«Творческое представление семьи»
– за первым столиком семейная команда № 1 – “Солнышко”,
наш девиз – “Нам с солнышком тепло,
Ну, а с семьей – добро”.
– побороться за право забрать Кузю домой пришла семейная команда № 2 – “Лучики”, наш девиз –
“Хоть ты лопни, хоть ты тресни,
но семья на первом месте”.
– не осталась в стороне и семейная команда № 3 – “Искорки”, наш девиз –
“Из искры эатеплется очаг семьи».
Кузя: Ух ты! Раз, два, три.
Вед: К кому жить пойдёшь? Выбирай!
Кузя: Как бы не так: сразу и иди, а я их лично первый раз вижу. Сначала посмотрю на них. Чья семья мне больше понравится, к тому я и отправлюсь на место жительства. А пока сяду, посижу, на семьи посмотрю. А жюри пусть мой сундучок посторожит.
Конкурс «Устами младенца»
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
Это мамина надежда и опора, ей без него плохо. (Папа)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Конкурс «Продолжи пословицу»
В гостях хорошо, а … (дома лучше).
Не красна изба углами, … (красна пирогами).
Каково на дому, таково и … (самому).
Дети не в тягость, а … (в радость).
Всякой матери свое … (дитя мило).
На свете все найдешь, кроме … (отца и матери).
Мать кормит детей, как … (земля людей).
Нет человека добрее… (отца с матерью).
Нет дороже… (отца с матерью).
Семья – это …(семь я).
Дома и (стены помогают)
При солнце тепло (а при матери добро)
Нет лучше дружка (чем родная матушка)
У детины заболеет пальчик (а у матери – сердце)
Мать кормит детей (как земля людей)
Каково на дому (таково и самому)
Птица радуется весне (а младенец – матери)
Кто детям потакает – тот потом (слезу проливает)
Семья сильна – когда над ней (крыша одна)
В хорошей семье – хорошие (дети растут)
В семье и каша (гуще)
Один в поле (не воин)
Мой дом – (моя крепость)
Чем богаты, ... (тем и рады).
Учитель: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
– Гость на пороге – счастье в огороде (доме).
Дом без хозяйки - полная чаша (сиротка).
Конкурс «Собери пословицу»
(Задание в конверте)
Каждой семье из набора слов, которые вы получите в конвертах, составить пословицу в течение 3 минут. Если вы добавите предлог или частицу, то успешно справитесь с этим заданием. И буквально в 2 словах, чему учит пословица.
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, не, а, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, не. вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, когда, то, и, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Братство, богатство, доброе, лучше (Доброе братство лучше богатства)
Конкурс «Построй дом»
А дом, заставленный добром, еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
И даже с чайника бочком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Тогда эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?
Я предлагаю вам поиграть в «Строителей».
Задание для 1 команды: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».
- «Дом» – это… .
Задание для 2 команды: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это… .
Задание для 3 команды: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.
Задание для 4 команды (зрителей): создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
(на подготовку 5 - 10 минут)
Учитель: Все команды готовы, осталось только построить дом.
Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I команда готова.
Ученики: «Прораб»зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
II команда: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.
Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III команды.
Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
Учитель: IV команда гостей расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.
Нельзя:
огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.
Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
Пора сказать: «Приходите к нам в гости!».
Конкурс «Моя родословная»
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невеста, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)
С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.
Командам задания:
1. Составление родословной своей семьи ( Прилагается презентация)
2. Коллаж: … семья.
Конкурс “Юные поэты”
Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
Дом
Живем
Семья
Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию
викторину «И в шутку и в серьёз».
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?
(о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
9. Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).
Итог.
Давайте назовём основные составляющие крепкой семьи.
Вед: Кузя, ты где?
(Тишина)
Домовые, когда дом хороший находят, невидимыми становятся. Вместо Кузи какой-то сундучок. Давайте посмотрим. Что там находится?
(Достает Домовых) Не один, а целых три. В каждой семье будет домовому спокойно и уютно.
Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся.
Рефлексия.
На этой доброй ноте я хочу закончить нашу встречу. У вас у каждого лежит лепесток ромашки. Если вам понравилась встреча, напишите доброе слово, приклейте к цветку. Если нет, положите лепесток в корзинку.
Звучит песня «Родительский дом»
Приложение
(Игра со зрителями, когда команды выполняют работы)
Мы хотим загадать Вам «вкусные загадки».
1. Сваренные в воде фрукты. (Компот)
2. Восточная еда из риса и мяса. (Плов)
3. Большое пирожное. (Торт)
4. Любимая ягода медведя. (Малина)
5. Булочное изделие, которым можно порулить. (Баранка)
1. Картофель всмятку. (Пюре)
2. Околпаченный работник кухни. (Повар)
3. Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)
4. Еда, которой Журавель кормил Лису. (Окрошка)
5. Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)
1. Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)
2. Любимое блюдо украинцев и кубанцев из овощей. (Борщ)
3. Вареное тесто с мясом. (Пельмени)
4. Искусство приготовления пищи. (Кулинария)
5. Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)
1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)
2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
4. Содержимое Страшилы? (Солома.)
5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)
8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга.)
10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)
11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)
12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
13. Великий и ужасный? (Гудвин.)
14. Оружие железного дровосека? (Топор.)
15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)
19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)
22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)
25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)
29. Второе название скатерти? (Самобранка)
30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)
32. Что потеряла Золушка? (Хрустальный туфельку)
33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
34. Что попало Каю в глаз?(Осколок зеркала)
35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
37. Художник из цветочного города? (Тюбик)
38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)
40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса0
Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).
Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).
Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .
“Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).
Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).
Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).
Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).
Кто такая свояченица? (сестра жены).
Что такое бутоньерка? (маленький букет).
Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).
Домовенок Кузя: Ну а мы желаем вам огромного семейного счастья, попутного ветра, семь футов под килем, пусть в вашем доме никогда не смолкает детский смех и не гаснут огоньки ваших лучезарных глаз
Какой напиток является самым распространённым в мире? (Чай)
Через сколько минут после опускания в кипящую воду яйцо будет приготовлено всмятку? (3,5-3 мин)
Какой способ приготовления рыбы бывает горячим или холодным? (Копчение)
Она бывает савойской, брюссельской, кольраби и др. О чём идёт речь? (Капуста)
Как называется известное блюдо итальянской кухни, названное по имени не менее известного города? (Пицца)
Какая приправа в Англии XII века ценилась дороже золота? (Перец)
Название, какого овоща в русском языке стало служить мерилом простоты? (Репа)
О каком продукте на Руси говорили – "Творить, а не готовить"? (Тесто)
Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Какого? (Картофель)
Самый знаменитый салат на Новый год в России? (Оливье) –
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
Галина Кобзева
Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного процесса, и к уровню качества образовательных услуг.
В соответствии с Законом Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-Ф одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г., который отвечает новым социальным запросам, и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад " для их равноправного и заинтересованного партнерства.
Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями (законными представителями) и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Кроме того, понизился авторитет детских учреждений, так как появилось множество организаций дополнительного образования, где, как считают родители, готовят к школе и занимаются лучше, чем в детском саду. Большая занятость и экономическое неблагополучие взрослых также является причиной безучастия и незаинтересованности в жизни детей.
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду ? Как сделать родителей (законных представителей) активными участниками воспитательного процесса?
В настоящее время практикой дошкольных образовательных учреждений накоплено многообразие нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников . Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Большинство педагогических коллективов четко осознают приоритетность семейного воспитания наряду с необходимостью психолого-педагогической помощи родителям.
Наш детский сад не является исключением. Коллектив ДОУ постоянно проводит планомерную целенаправленную работу с родителями (законными представителями) воспитанников, в которой решаются следующие задачи :
Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
Объединение усилий для развития и воспитания детей;
Создание атмосферы взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях. И таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании жизненных ценностных ориентиров.
Проанализировав методическую литературу, опыт коллег разных ДОО по взаимодействию дошкольного учреждения с семьей , было решено организовать в ДОУ клуб для родителей (законных представителей) «Семейная гостиная » . Именно здесь происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи . Тематика работы клуба планируется на учебный год, конечно, учитываются запросы родителей (анкеты, беседы) . И главное, это диалог в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.
Основными направлениями деятельности клуба являются оказание медико-психолого-педагогической помощи родителям воспитанников, пропаганда положительного опыта семейного воспитания , повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
При организации заседаний используются разные формы : круглый стол, тренинги, беседы, практикумы, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье . За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь специалистов дошкольного учреждения : заведующего ДОУ, педагогов, музыкального руководителя, ст. медсестры. Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования.
Темы заседаний «Семейной гостиной » :
1. «Добро пожаловать в детский сад» (обсуждение вопросов адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения);
2. «Закаляйся, если хочешь быть здоров» (знакомство с методами закаливания, опыт оздоровления ребенка в семье );
3. «Играем пальчиками, развиваем речь» (развитие мелкой моторики через разные виды деятельности) ;
4. «Ребенок за столом» (все о правильном и здоровом питании ребенка раннего возраста) и др.
На сегодняшний день взаимодействие дошкольного учреждения с семьей требует инновационного подхода. Поэтому в работе клуба используется проектная деятельность :
1. Проект «Мой выходной день» : результат - презентация семейных проектов ;
2. Проект «Мой родной поселок» - создание фотогазеты;
3. Проект «Мы счастливы, потому что мы вместе» - презентация семейных проектов и создание фотогазеты и др.
Обязательно проводим практические занятия :
1. «Мы любим играть» - семинар – практикум, на котором родителей обучали играть с малышами в сюжетно – ролевые и дидактические игры;
2. «На улице – не в комнате, вы все об этом помните!» - семинар – практикум, на котором был представлен материал по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах.
За период функционирования «Семейной гостиной » самым сложным для нас оказалось привлечение самих родителей к активному взаимодействию : были проблемы с посещением, их низкой активностью. Причины самые разные : нехватка времени, ощущение несостоятельности, неуверенности, непонимание важности вопроса - все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками.
Тщательная подготовка к каждому заседанию, четкий отбор материала, нетрадиционность форм , практическая деятельность, ненавязчивость обучения различным приемам работы с детьми – все это способствует заинтересованности родителей к посещению гостиной .
На заседаниях «Семейной гостиной » педагоги много рассказывают родителям о различных опытах семейного воспитания и привлекают к этому родителей. На аудиторию родителей большее влияние оказывает то, что о положительном опыте жизни и воспитания детей в семье рассказывает не педагог, а другие родители. К указаниям и требованиям воспитателя они могут отнестись скептически, с некоторым недоверием. Их больше убеждает, когда об этом же рассказывают сами родители, реализовавшие в своей семье определенное направление в воспитании и развитии своего ребенка, испытавшие их целесообразность и добившиеся положительных результатов. Родители легче делятся своими успехами, трудностями, сомнениями, маленькими секретами и изюминками семейного воспитания друг с другом, вместе ищут выход из проблемных ситуаций. Выступления родителей с живым интересом просматриваются и выслушиваются на собраниях, вызывают обсуждения, будят мысли и способствуют обмену опытом семейного воспитания .
Поэтому мы, педагоги, должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка . Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей .
Критериями эффективности работы клуба , на наш взгляд, являются :
Высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,
Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,
Положительная оценка родителями (законными представителями) деятельности клуба;
Предложения о дальнейшем сотрудничестве.
Современные формы работы с семьями воспитанников , в соответствии с новой философией взаимодействия ДОУ и семьи , имеют неоспоримые и многочисленные преимущества, это :
Открытость дошкольного образовательного учреждения;
Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на взаимодействие по воспитанию детей ;
Активное участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе ДОУ;
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников.
А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие ! Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты, позиция родителей становится более гибкой. Своей работой педагоги ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Теперь они не только зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка.
Литература :
1. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=158429
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
4. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст]: / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV междунар. науч. конф. - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 28-31.
5. Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания : Программы родительского всеобуча. С. -Пб.: Каро, 2005.
6. Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом [Текст]: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
7. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст]: методическое руководство для работников ДОУ / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224 с.
8. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. - М. ;Просвещение,2015.-126с.
9. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст] : пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2004.