Чем занять ребенка дома или на отдыхе – подборка игр для изобретательных родителей. Чем и как занять ребенка дома? Интересные занятия для детей Чем развлечь ребенка дома
Какие занятия и развлечения можно предложить детям в разные периоды их развития?
- Мамы деток любых возрастов постоянно ломают себе голову над тем, чем же им занять своих любимых крошек. Во-первых, ребенку очень часто бывает скучно, и он начинает капризничать
- Во-вторых, у мамы при этом нет возможности даже минутку уделить себе и домашним делам. Нужно понимать, что малышу не интересно просто сидеть и ничего не делать
- Ему нужно чем-то заниматься, его интересует все новое, неизведанное и увлекательное
Что же остается делать мамочкам? Как им разнообразить досуг своих деток? Чем их занять хоть на несколько минут?
Чем можно занять маленьких детей?
- Конечно, лучшим занятием для детей являются прогулки на свежем воздухе. Это и познавательно, и полезно для здоровья. Во время таких променадов, необходимо показывать малышу разные предметы, называть их четко и немного о них рассказывать. Кроха быстрее научится имитировать голоса и рыки животных, если они будут попадаться ему на улице, а мама будет издавать при этом характерные звуки
- Если ребенок уже ходит, то его нужно приобщать к коллективу. Потому лучше ходить на детские площадки, где гуляют такие же по возрасту детки. В процессе общения у малыша формируются личностные качества — он пытается отстаивать свою позицию и при этом стоить дружбу. Детки, которые часто общаются со своими сверстниками, гораздо быстрее начинают разговаривать
- Если же погода на улице не позволяет гулять, то можно провести время и дома. На помощь маме, конечно же, может прийти старый добрый телевизор. Пока кроха посмотрит любимый мультфильм, его мамочка успеет что-нибудь сделать свое Однако, при просмотре малышами телевидения нужно соблюдать некие рамки. До двух лет ребенку лучше вообще не смотреть телевизор. Если же малышу очень нравится какой-нибудь мультфильм, его можно посмотреть не более получаса
- После двух лет детям разрешается просмотр телевизора или игры на компьютере не более двух часов. При чем, эти два часа должны быть разбиты на несколько заходов с продолжительными перерывами
- Деткам всех возрастов и полов всегда очень нравятся игры с мячом. Их можно организовывать, как на свежем воздухе, так и в пределах квартиры. Только вот дома необходимо соблюдать некоторую осторожность, чтобы любимая мамина ваза не полетела со стола
- Многие малыши любят слушать музыку и танцевать. Такое времяпрепровождение должно понравиться не только крохе, но и его родителям. Ведь первые танцы деток зачастую выглядят так забавно
- Что касается такого творчества, как рисование и лепка из пластилина, то с этим можно экспериментировать в любом возрасте. Правда, знакомство с пластилином должно проходить под чутким руководством родителей, ведь малыш может попытаться попробовать необычный материал на вкус. Если первая попытка оказалась неудачной, и кроха совершенно не заинтересовался, не нужно отчаиваться. Всему свое время
- Рисованием же сегодня можно заниматься в любом возрасте. Для грудных деток существуют специальные пальчиковые краски. Ими можно рисовать, даже сидя в ванной. Полотном естественно послужит сама ванная. Такие краски очень просто смываются и не въедаются в ее поверхность
- Рисовать можно и на бумаге. Малышу будет очень интересно использовать свои пальчики в качестве кисточки. Он может оставлять маленькие кружочки на бумаге, а маме нужно будет называть цвет краски, в которую кроха обмакнул пальчик
Чем можно занять ребенка в 3-4 месяца?
3-4 месяца — это период, когда малыш только-только научился держать голову и переворачиваться. Он уже может удерживать в руках погремушки и размахивать ими во все стороны.
Кругозор крохи также расширился — он может видеть на расстоянии одного метра. Это позволяет ему рассматривать мобиль над кроваткой и тянуться к нему рукой. Кроме того, малыш начинает понемногу разговаривать. Правда улюлюкание и агукание еще сложно назвать разговором, однако это одна из ступеней к столь долгожданному слову «мама».
Основными задачами этого периода являются подготовка к ползанию, сидению и разговору.
- Для того чтобы подтолкнуть малыша к ползанию, можно использовать незнакомые и знакомые предметы. Положив кроху на животик, нужно разместить перед ним интересующую его игрушку
- Малыш будет тянуться к ней, а вы можете понемногу подталкивать его сзади. С этой целью можно использовать и прыгающие или пружинящие предметы. К примеру, мячик или деревянное расписное яйцо. Дотянувшись до предмета, малыш увидит, что тот от него снова улизнул, и вновь будет пытаться достать его
- Обязательно нужно давать своему любимчику погремушки различной расцветки, величины и фактуры. Ему будет интересно рассматривать и ощупывать их. К тому же, звук, издаваемый ими, будет приводить в восторг вашу «кнопочку»
- Прекрасным занятием с малышом на всех этапах его развития являются песенки, стишки и потешки. Желательно, чтобы мамуля пела или проговаривала их, наклоняясь к крохе. Он должен видеть ее губы и учиться искусству произношения различных звуков. К тому же, для малыша нет слаще музыки, чем любимый и родной мамин голосок
Мамин голос — лучшая мелодия для малыша
- Помогут развитию и познанию своего тела малышом потешки с названиями частей тела. Мама может проговаривать стишок и при этом показывать, трогать или щипать ту часть тела ребенка, о которой идет речь
- Разнообразить кругозор малыша можно, посадив его буквально на несколько минут в подушках и оперев об быльце кровати. Если же речь идет о девочке, которую нельзя сажать, то ее просто можно поносить по квартире, указывая на предметы и называя их. Стоит лишь уточнить, что предметы должны находиться на расстоянии не более 90 см от глаз малыша. Кстати, детки очень любят смотреть на свое отражение в зеркале
- Малыши в любом возрасте очень любят играть в прятки. Мама закрывает руками свое лицо или лицо ребенка, а открыв его, говорит «ку-ку». Как правило, крошки от этого хохочут и семенят ножками
Можно поиграть с детем в «Козу-дерезу» или «Сороку-белобоку».
Чем занять ребенка в 5-6 месяцев?
- Если кроха уже умеет сидеть, можно поиграть с ним в песочницу. Только вместо песка можно использовать разнообразные крупы. Такие игры должны проводиться под строгим контролем родителей, так как ребенок в любом случае попытается попробовать то, что ему дали, на вкус
- Опытные мамы рекомендуют на первых порах использовать только соль. Попробовав ее раз, малыш вряд ли еще захочет дегустировать сыпучие смеси. Такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику
- Детки в таком возрасте также очень любят мять и рвать бумагу. Не пожалейте и для своего крохи пару листиков. Будет очень интересно наблюдать за тем, как он отлично справляется с этой задачей
- По виду будет похоже на то, как офисные работники готовятся к приходу налоговой инспекции. Правда, такие занятия также должны проходить под присмотром. Как правило, в конце концов, малыш решит замести все следы и попытается съесть бумагу
- Что касается разговорной речи, то родителям стоит продолжать петь крохе песни, рассказывать стишки и потешки
- Желательно, чтобы любые действия родителей сопровождались комментариями. Нужно объяснять ребенку, что сейчас мама его переодевает или моет
- В 5-6 месяцев некоторые малыши уже начинают сидеть и ползать. Но не все. Необходимо продолжать с ними упражнения с попытками дотянуться до любимой игрушки, только подталкивать уже не нужно — необходимо просто дать его ножкам опереться о руки или быльце кровати
- Ребенок в 5-6 месяцев любит играть в ладушки, «Сороку-белобоку». При чем, все движения он может уже выполнять сам
Игра в «Сороку-белобоку»
- Игра в прятки теперь может выглядеть немного по-другому. Можно накрыть платочком или пеленкой какой-нибудь предмет и спрашивать у крохи, где он делся. Затем нужно сорвать с предмета завесу и сказать «ку-ку»
- Возможно, сразу малыш не поймет, что именно происходит, но со временем он проследит некую хронологию и закономерность в ваших действиях. В качестве искомого предмета можно использовать что-нибудь, что издает звук. Так кроха будет слышать звук и по нему ориентироваться, где находится предмет
- Играть в прятки можно и другим способом. Когда ребенок находится в кроватке, нужно на секундочку выйти из поля его зрения и из-под кроватки спросить «Где мама?». Затем необходимо выглянуть и сказать «ку-ку». Малыш будет несказанно рад, и может весело хохотать
Чем занять ребенка в 7-8 месяцев?
В 7-8 месяцев почти все малыши уже сидят и пытаются ползать. Этими умениями и стремлениями можно воспользоваться. Нужно продолжать игры с передвижением игрушек.
- Для ребенка, который уже сидит, намного проще найти интересные задания и игры. Для развития мелкой моторики можно продолжать давать ему различной величины емкости с сыпучими крупами. Если у крохи получается держать в руке ложку, то можно показать ему, как ею пересыпать крупу
- Если же это у него не получится, то можно дать ему большую емкость, куда он сможет ссыпать все крупы по очереди, а потом пытаться отделять их друг от друга. Такая игра еще называется «Золушкой»
- Помимо круп, в коробочку или банку (не стеклянную) можно наложить разнообразных по форме, цвету и величине предметов, которые могли бы быть очень интересны малышу. Пусть он поочередно достает эти предметы, а затем складывает их обратно
- Отличный эффект получается от металлической банки из-под детского питания. Предметы, падая на дно банки, ударяются об него и издают звонкие звуки, что также привлекает внимание ребенка. Если предметы в банке очень мелкие, то лучше проводить игры под присмотром родителей
- Малыши в возрасте 7-8 месяцев очень любят все разбрасывать и наблюдать за тем, куда и как бросаемый предмет упадет. Если посадить кроху в кроватку и привязать выбрасываемые предметы за ниточки или веревочки, можно научить его самостоятельно возвращать предметы в кроватку
- Кстати, очень часто то же детки любят проделывать с пробкой на цепочке в ванной. Выбрасывая ее за борт ванной, они затем с удовольствием тянут цепь, и пробка вновь появляется перед их глазами
- Посадив ребенка на пол, можно катать с ним мячик. Папа может сидеть напротив крохи, а мама подстраховывать его сзади. Папа будет бросать мяч малышу, а мама помогать ему возвращать его обратно
- Что касается творчества, то уже можно знакомить кроху с восковыми карандашами. Естественно, малыш не станет сразу же великим художником. Не факт, что он вообще будет самостоятельно что-то делать. По началу, маме придется своими руками водить руку ребенка с карандашом в ней. Однако, со временем кроха будет все больше и больше проявлять интереса к такого рода занятиям
- В 7-8 месяцев можно начать игру с кубиками. Желательно, чтобы кубики были мягкими (пластиковыми, резиновыми или тряпичными). Можно показать малышу, как строить башню или замок. Конечно, поначалу его функция будет заключаться лишь в том, чтобы разрушить только что построенный объект. Но со временем ему самому захочется водружать кубик на кубик, и создавать башенки
- Очень забавляют маленьких деток стаканчики-вкладыши. Они с большим удовольствием разбирают их стопку и стараются собрать их снова в кучу
Процесс купания тоже можно превратить в веселое времяпрепровождение. Для этого, помимо уточек и дельфинчиков, можно использовать специальные наклейки для ванной, губку и все те же стаканчики.
Наклейки малыш может лепить на стены ванной, а затем так же радостно их отрывать.
Игра с губкой:
- Покупаем одну или несколько губок разных цветов и формы
- Опускаем губку в воду, достаем ее и выдавливаем на глазах у малыша из нее остатки воды
- Даем крохе проделать все то же самостоятельно
Стаканчики
- Берем стаканчики-вкладыши или обычные разовые стаканчики
- Набираем в них воду и переливаем ее из одного стаканчика в другой
- Даем крохе попробовать перелить воду самому
Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?
К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.
Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.
Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.
В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.
Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:
- Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
- Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
- В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
- Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки
Сложная игра в прятки
- В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
- В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
- Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
- Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате
- Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
- Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
- Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
- Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
- В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
- Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов
Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.
Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?
11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.
- Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
- На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
- Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
- Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
- Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
- Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка
- Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
- Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
- Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
- Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
- Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии
Чем занять ребенка в 2-3 года?
Возраст 2-3 лет — это отличное время для творческих занятий с малышом. В ход могут идти уже все известные способы — мелки, пластилин, краски, карандаши и фломастеры. Сегодня в магазинах продаются специальные раскраски для малышей. Можно такие же картинки найти в интернете и просто их распечатать.
Желательно следить за детьми в момент их творчества, так как полотном для их творений могут стать обои, двери или пол.
В 2-3 года ребенок может подолгу играть с конструктором, выстраивая высокие башни и замки.
- Во время всех этих занятий малышу можно включать детские песенки и напевать их вместе с ним. При этом можно также пританцовывать. Крохе очень понравится всем известный «Танец маленьких утят» или пародия на «Лебединое озеро»
- Большую популярность сегодня приобретают так называемые «развивающие доски» для детей. Примеры таких досок можно найти в интернете. Закажите такую доску папе или дедушке, и у вас появится просто уйма свободного времени
- На развивающей доске можно расположить несколько вариантов замков (щеколда, крючок, навесной замок и т.д.), застежку «молнию», выключатель для света, колокольчик, звонок, диск от телефона и много всего того, что заинтересует вашего малыша. Под маленькими дверцами с замками можно наклеить любимых мультяшных героев крохи. Справившись со сложным замком, малыш будет вознагражден встречей со своим любимцем
В возрасте 2-3 лет многие родители начинают водить своих малышей на разнообразные кружки — танцы, плавание, борьба, изучение иностранных языков. Маленький ребенок — как губка. Он очень быстро все впитывает и всему учится. Однако, стоит следить за состоянием своего крохи. Если малыш выглядит вялым и уставшим или не хочет ходить на занятия, лучше не заставлять его это делать.
Вообще, желательно ребенку проводить побольше времени на свежем воздухе. На улице, особенно в теплую пору года, крохе намного легче найти себе занятие. Это могут быть песочница, качели, детские игровые площадки, которые сегодня расположены практически в каждом дворе. Играя на свежем воздухе, малыш одновременно развлекается и закаляет свой организм.
Чем занять ребенка в 4-5 лет?
В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.
- Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
- В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
- Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
- Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз
Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.
Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.
Чем занять ребенка в 6-7 лет?
- Так как в возрасте 6-7 лет детки либо готовятся к школе, либо уже начинают в нее ходить, лучше в свободное время дать малышу отдохнуть от мозговой активности. Также желательно, чтобы ребенок как можно больше двигался, так как регулярное сидение за партой в одном и том же положении может отрицательно сказаться на осанке крохи
- Родителям нужно давать своему малышу побольше гулять и заниматься спортом. Мальчикам для такого возраста подходят танцы, карате, футбол, баскетбол, волейбол, посещения бассейна
- Волейбол и футбол рекомендуется также тем мальчишкам, рост которых не превышает средние показатели. Такие виды спорта помогут им вытянуться вверх и дорасти до среднего, а то и выше роста. Очень модными сегодня считаются секции хоккея и тенниса
Теннис — отличный вид спорта для ребенка любого пола
Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.
Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.
Видео: Чем занять ребенка?
Вы пытаетесь успеть все и сразу - приготовить, убрать, справиться с работой… И в это время ваше чадо наотрез отказывается поиграть в одиночестве. Вы вспоминаете, что кроме всего прочего вы еще заботливая и любящая мама, но ваша фантазия, как и силы, совершенно на исходе. Так чем же занять малыша дома?
ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В ПОМЕЩЕНИИ
1. Все дети подражают взрослым. Так они становятся частью социума и перенимают на себя правила и устои взрослой жизни. Именно поэтому дети отдают предпочтение настоящим предметам, нежели игрушечным. Если вы заняты приготовлением пищи, а ваше чадо не может найти себе место, выделите ему уголок в кухне и дайте безопасную посуду - поварешки, ложки, миски, крышки. В течении пяти минут ваш ребенок с легкостью найдет им применение и будет занят какое-то время. Может, вы даже успеете приготовить обед.2. Большинство детей приходят в восторг от шкатулок и коробок, в которых можно поискать что-нибудь интересное. Соберите для ребенка тайную коробочку со всякими интересными вещичками, которая попадет ему в руки в нужный момент. Но помните, что для деток до трех лет в коробочке не должно быть деталей, которые они смогут вдохнуть или съесть.
3. Развлечь ребенка с пользой поможет сортировка разнообразных вещей. Открытки, камушки, бусы, пуговицы…Ребенок может раскладывать их, пока вы будете заниматься своими делами. Но лучше не выпускать его из поля зрения - если не хотите лишиться любимых бус.
4. Хорошо развивает игра с кубиками - постройте для ребенка несложную фигуру, и попросите сделать точно такую же, с точным совпадением цвета и формы.
5. Нарисуйте на небольших бумажках изображения предметов, находящихся в доме - шкафа, ковра, кресла, тумбочки. Вручите карточки ребенку и попросите разложить их по нарисованным предметам. Для детей, умеющих читать, рисунки на карточках можно заменять словами.
6. Деткам постарше можно предложить составить семейный фотоальбом. У вас наверняка сохранились множество фотографий, нуждающихся в сортировке. Доверьте это дело своему ребенку, это будет интересно.
7. Можно предложить ребенку самостоятельно составить комикс, предложив ему детские журналы, клей и чистый альбом. Пускай почувствует себя сценаристом, придумывая своих собственных персонажей, или новые истории для уже существующих.
8. Если вы не боитесь оставлять ребенка наедине с техникой, можете предложить ему камеру или фотоаппарат. Пускай отснимет свою собственную сказку или фильм, задействовав себя, свои игрушки, и в случае согласия - остальных домочадцев.
9. Хорошо развивает пространственное воображение игра в картографа - предложите ребенку нарисовать на ватмане вашу квартиру в деталях. Можно усложнить игру - пускай малыш спрячет клад и составит карту, по которой вы сможете его найти.
10. Если у вас не один ребенок, хорошо подойдут ролевые игры. Это могут быть привычные дочки-матери, или игра в магазин, больницу и т.д. Можно поиграть в спецагентов, предварительно соорудив штаб-квартиру из стульев и покрывал и организовав телефонную связь. Дети могут выполнять спецзадания.
11. Для детей старшего возраста существуют различные настольные игры. Можно выбирать те, где задействовано минимум людей, а игра не монотонная. Также магазины детских игрушек предлагают наборы юных физиков, химиков, художников или биологов, что тоже зачастую очень нравится детям.
Не стоит также забывать про головоломки, кроссворды и прочие логические игры, которые могут быть интересными деткам, с математическим складом ума.
Надеемся, эти простые советы помогут вам и вашему ребенку провести время с пользой, в радости и гармонии.
Многие родители часто задаются вопросом: чем заняться с ребенком вечером? Во что можно поиграть? И, кажется, что игр не так уж и много или во всё уже играли. На самом деле, заняться всегда есть чем. Главное – включить фантазию и получать удовольствие.
Дети очень любят активные игры, предлагаю ними, и возглавить список:
- Прятки . В эту игру дети очень любят играть. Но в нее лучше играть, если у вас большой дом или квартира. Хотя при желании можно и в маленькой. Дети часто прячутся на видном месте, ваша задача искать их как можно дольше, желательно с комментариями. Смеяться будут все: и детки, и родители. Это всегда очень забавно происходит.
- Игра с воздушными шарами . Поставьте стул в конце комнаты (если детей много, то два стула). Воздушный шар средних размеров ребенок должен зажать между коленками, дойти до стула, обойти его и вернуться на исходную позицию. Если детей несколько, то можно устроить соревнование: кто быстрее справится с заданием. На детском празднике, детей разбейте на команды и пусть соревнуются. Если в такой игре будут принимать участие взрослые – дети будут просто в восторге.
- Спаси друзей . Для этой игры подойдут любимые игрушки. У моих мальчиков есть набор щенков из «Щенячьего патруля» и робокары Поли, Эмбэр, Рой и Хелли. Я их прячу в разных местах, а задача детей найти и спасти их. Подойдут также куклы, роботы, машинки. В общем, что угодно, главное побольше спрятать. Если детей несколько, можно устроить соревнование: кто больше нашел, тот и победил.
- Игрушка-хрюшка (черепашка, львенок, собачка и т.п.). Берем любую мягкую игрушку, включаем веселую музыку и бросаем игрушку друг другу. Потом неожиданно выключаем музыку, у кого в руках осталась игрушка, тот должен воспроизвести природный звук этой зверюшки. В эту игру хорошо играть в большой компании детей, особенно на дни рождения. Можно подключить и взрослых – детям будет вдвойне интересней.
- Домашний боулинг . Если у вас нет набора для боулинга, то вполне можно сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся пластиковые бутылки, желательно одинаковой емкости и средних размеров мяч. Мяч, я думаю, в доме, где есть дети, точно найдется. Игра подвижная и интересная, к тому же помогает развивать точность.
- Показ мод . В такую игру любят играть не только девчонки, но и мальчишки. Организуйте день «высокой моды», не выходя из дома. Можно пригласить в гости друзей или соседей с детьми, чтобы было больше людей и «моделей», так будет гораздо веселее.
- Полоса препятствий . Создайте полосу препятствий с помощью подручных средств. Например, из бумаги или картона можно вырезать «болотные кочки»,«узкий мост». Натяните веревку, а дети должны пройти по ней, не оступившись. Нагромоздите подушки, через которые они должны будут перелезать. В общем, проявите смекалку и используйте имеющиеся в доме предметы, но не забывайте о безопасности.
- «Море волнуется раз…» Веселая игра из моего детства. В такой игре должно быть много детей. Ведущий говорит такую фразу: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская (спортивная, сказочная, строительная, любая и пр.) фигура на месте замри». Дети должны замереть в определенной позе, изображая какую-то профессию. Ведущий должен отгадать кто перед ним. Если же кто-то изобразил неправильную фигуру или несуществующую профессию, то этот ребенок становится ведущим, а ведущий занимает его место.
- Угадай кто это . Все садятся на стулья или на диван, а один ребенок выходит в центр комнаты и начинает жестами изображать кого-то. Дети должны угадать кто перед ними. Кто угадал – выходит в центр комнаты и загадывает следующее задание. Для детей дошкольного возраста можно заранее написать на листе кого показывать, чтобы им было проще, и они могли показывать известных их возрасту персонажей. Дети постарше, вполне могут справиться самостоятельно.
- Пиратские сокровища . Для такой игры понадобится небольшая подготовка. Нужно на листе нарисовать карту, отметив на ней место клада (на месте клада оставьте детям конфеты или фрукты), разрезать на несколько частей и спрятать по квартире. Затем с помощью загадок или конкурсов (лучше и того, и другого), дети должны собрать всю карту из кусочков и найти клад. Мои шестилетние мальчишки готовы играть в это каждый день.
- Поход . Можно поиграть в поход, не выходя из дома. Разбейте палатку в центре комнаты, залезьте в палатку вместе с детьми и рассказывайте интересные истории. Можно выключить свет в комнате и воспользоваться фонариком. Не забудьте прихватить с собой еду: фрукты, печенье, напиток или чай в термосе. Дети будут просто в восторге от такого похода.
- Съедобное-не съедобное . Для этой игры вам понадобится только мяч. По очереди бросаете мяч детям и называете что-то съедобное или не съедобное. А ребенок должен съедобное поймать, а не съедобное отбить или просто не ловить.
- Дегустация . Устройте детям дегустацию напитков или продуктов. Налейте в четыре-пять стаканов разной жидкости: чай, кефир, сок, молоко, компот, просто воду. Завяжите глаза ребенку, и пусть отгадывает, что он выпил. Или же нарежьте фруктов маленькими кусочками, наколите на шпажки и давайте ребенку (глаза завязать) пробовать, а он должен назвать что это.
- Готовка . Можно вместе с детьми приготовить ужин. Например, налепить вареников или пельменей. Главное, чтобы дети принимали самое активное участие в лепке. Мои дети (все!) обожают помогать мне на кухне, особенно лепить из теста. Мы вместе делаем не только вареники и пельмени, но и пироги, пиццу, даже торты.
- Дискотека . Если не хотите ничего придумывать или не хватает времени, чтобы организовать что-то интересное, предложите детям дискотеку. Мои дети очень любят танцевать, и мы часто устраиваем танцы. Но не просто танцы, а, например, с воздушными шарами или мыльными пузырями. Поверьте, вы получите незабываемый вечер, устраивая детскую дискотеку, и зарядитесь позитивной энергией на несколько дней вперед.
Развивающие и интеллектуальные игры
Активные игры – это хорошо, но развиваться надо не только физически.
И лучше всего это делать в форме игры:
- Лепим фигурки из пластилина или специального теста для лепки . Кстати, его вполне можно сделать самостоятельно: полстакана соли, полстакана воды и мука. Замесить нужно до такого состояния, чтобы полученная масса не липла. Фигурки из теста можно оставить до полного высыхания, а потом в другой вечер раскрасить.
- Рисуем красками, карандашами, фломастерами . Можно предложить ребенку нарисовать конкретное что-то, например, лес или речку. Мои дети сами делают открытки. Из белого или цветного картона сначала складывают и вырезают форму открытки, а потом уже раскрашивают, кому как нравится.
- Предложите детям раскраски . Многие детки любят рисовать. Вы можете поучаствовать в этом, обсуждая с ребенком, что и каким цветом раскрасить.
- Игра теней . Возьмите фонарик и выключите свет, при помощи рук изобразите разные фигуры. Попросите ребенка повторить что-то из показанного вами. Если не получается, пусть попробует сам кого-нибудь изобразить.
- Пазлы . Отличная игра для всей семьи. Чем пазл больше, тем интереснее. Мы недавно купили пазл на 1500 элементов, собирали всей семьей весь вечер. Потом дети уже легли спать, а мы с мужем никак не могли успокоиться, пока не собрали полностью.
- Детские кроссворды.
- Найди отличия . Игра на внимательность. Купите книжку с отличиями, соответствующую возрасту вашего ребенка и играйте с удовольствием.
- Мозаика, конструкторы, деревянные кубики – всё подойдет для реализации фантазии. Можно из конструктора построить город или ферму, настроить много различный зданий. Не хватает конструктора – помогут кубики и другие строительные игрушки.
- Двадцать палочек . На столе разложите 20 карандашей или фломастеров. Два игрока по очереди берут по одной, две или три палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последний карандаш или фломастер.
- Для детей школьного возраста подойдет такая игра : выбираете длинное словосочетание, любое. Например, «строительная конструкция» или «спортивное состязание». Из этих слов дети должны составлять короткие слова. Чем больше, тем лучше. Потом зачитывают слова по очереди. Если какие-то слова совпадают, их вычеркивают, и баллы не начисляются. За каждое неповторяющееся слово – 2 балла. Побеждает тот, кто заработает больше баллов.
- Поле чудес . Здесь существует несколько вариантов игры: можно играть по принципу виселицы, то есть загадываем слово и пишем вместо него черточки или квадратики, а дети отгадывают. Победителю – приз (конфета, яблоко и т.п.). Можно сделать импровизированный барабан, как на «Поле чудес». Но для этого вам понадобятся: юла, картон, бумага, ножницы, в общем, много чего. В такую игру без предварительной подготовки не сыграешь. По такому же принципу можно сыграть и в игру «Что? Где? Когда?», заранее подготовив вопросы.
- Магазин или библиотека . Разложите книги или игрушки, напишите на листочках «цены» и пусть ребенок продает или покупает товар. Если продает, то пусть рассказывает, о чем книга, считает деньги. Если покупает, то вы рассказывайте ребенку, о чем книга. Возможно, после такой игры ребенок захочет почитать. Если играете в библиотеку, то пусть ребенок «посоветует», что вам взять почитать в библиотеке и почему, чем интересна именно эта книга. Неплохо будет, если ребенок назовет и автора (для детей постарше).
- Поиграйте в больницу, детский сад, школу . Пусть ребенок будет учителем или врачом, а вы учеником или пациентом. В такой игре вы покажете ребенку пример, как быть старательным учеником и послушным пациентом, который не боится доктора. Конечно, хорошо, если детей несколько, но и вдвоем тоже можно. Или приобщите к игре еще папу, бабушку, дедушку.
- Отлично, если вы владеете искусством оригами . Если нет, то можно просто повырезать из бумаги разные фигурки (пусть вырезает ребенок, а вы только помогаете), сделайте аппликации.
- Настольные игры . У нас есть отличная настольная игра, в которую мы играем всей семьей. Называется «Эрудит». 120 вопросов на различные темы. За каждый правильный ответ (ответы прилагаются) – игрок получает букву. Выигрывает тот, кто первым соберет слово «Эрудит».
Кроме всего вышеперечисленного, существует еще огромное количество различных игр: крестики-нолики, морской бой, города, детское домино и прочие. В любом детском магазине масса настольных игр на любой вкус. Их действительно очень много. Я предложила вам самые популярные в нашей семье. Надеюсь, что они помогут вам интереснее проводить время со своими детьми. Можно придумывать игры самим, просто включите воображение и подключите к придумыванию своих детей . Они большие выдумщики!
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)
Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если же ребенок и в садике - «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днем ваш ребенок - «тихоня», а вечером - «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - «грибы» - в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».
Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.
1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.
2) ЗОЛУШКА
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
3) ГДЕ БУДИЛЬНИК
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
5) ОБУВНОЙ САЛАТ
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше - искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник (лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.
6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.
7) ЧТО В СУНДУКЕ?
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.
8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?
9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.
11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ
Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
14) ЭТО - МОЙ НОС
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это--мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят
Семилетки - очень увлекающиеся натуры, способные самостоятельно придумывать развлечения и новые варианты своего досуга. Они черпают вдохновение буквально из воздуха, но и у них случаются периоды спада, когда все занятия наскучили, и хочется чего-то новенького. Вот тогда на помощь придут мама с папой с их проверенными временем идеями весёлых детских игр.
Чем заняться с ребёнком 7 лет
Сразу оговоримся, что рассматривать вариант просмотра телевизора мы не будем. Это чересчур банальный и простой вариант, который всегда срабатывает, но имеет определённые негативные последствия.
Занятия для малышей старше 7 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Учитывая, что 5-6 дней в неделю ребёнок находится в сидячем положении по 4-5 часов, стоит продумать активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке - можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.
Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, настольные игры, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома, о чём мы и продолжим говорить ниже.
Чем занять ребёнка в 7 лет дома
Когда встаёт вопрос, чем заняться с ребёнком семи лет дома, не торопитесь сажать его за голубой экран. Подумайте, какие игры помогут ему не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:
- Шашки, шахматы, домино, нарды
- Начать лучше с шашек или домино - это довольно простые для понимания игры.
- Слова
- Запаситесь списком длинных слов - более 10 букв. Это не должны быть имена собственные, названия городов, лекарств и пр. Засеките время (к примеру, 10 минут) и приступайте к образованию новых слов из исходного. В конце сверьте результаты. У кого первым закончился запас, проигрывает. Участвовать могут более двух человек.
- Другой вариант этой игры - устный. Называете любые слова (кроме исключений, которые перечислены выше), каждый участник в свою очередь произносит другое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Это бесценный способ расширить и углубить словарный запас ребёнка, натренировать его память и внимание.
- Города
- Суть такая же, как в игре «Слова» в устной интерпретации, только используем исключительно названия городов. Ребёнку можно попутно рассказывать про разные страны, традиции, мечтать о путешествиях. В общем, не игра, а сплошное удовольствие.
- Писатель
- Предложите ребёнку написать собственную книгу. Пусть малыш оформит получившееся произведение в красивую обложку и прочтёт вам за вечерним чаем.
- Стенгазета
- Если близится важное событие или праздник, можно сотворить газету или плакат с его тематикой. Используйте всё - фотографии, вырезки из журналов, аппликации, рисунки - полёт творчества не ограничен.
- Настольные игры
- Магазины предлагают широкий выбор игр для разных возрастов, в том числе от 1 до 99 лет. Сами понимаете, интересно будет не только ребёнку.
- Пазлы
- Это отличный способ развить мелкую моторику рук. Внесите соревновательный момент - засеките время и назначьте приз. Постепенно можно увеличивать сложность игры, используя более мелкие детали и большие полотна.
- Чтение книг
- Декламация произведения по ролям разными голосами сделает обычное вечернее чтение незабываемым и долгожданным моментом дня.
- Творчество
- Лепка, рисование, раскрашивание, аппликации - выбирайте то, что по душе вашему малышу.
- Рукоделие
- Девочек можно приобщать к шитью, вязанию, плетению из бисера и вышиванию, а мальчиков - к работе с конструктором, выжиганию по дереву, сборке моделей автомобилей, кораблей и прочей техники.
- Помоги маме
- Если времени на развлечения выкроить не получается, завлеките детей игрой в маминых помощников: выдайте реквизит (в зависимости от того, что нужно делать), внесите интригу и скоро вся квартира будет блестеть. В качестве «завлекалочки» могут служить спрятанные по квартире сюрпризы (например, конфетки) или записки с указанием, где дальше нужно убраться и какой приз ожидает в конце.
Как видите, домашний досуг может быть разнообразным и увлекательным. Желаем вам весёлых и счастливых игр!