План по ознакомлению с родным городом. Проект «Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ.
Разработала и составила Гвоздикова С.П., учитель-дефектолог
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ЭКСКУРСИИ
Сентябрь
1.Район, в котором ты живешь.
2.Новороссийск и явления общественной жизни. День города.
Закрепить представления детей о районе, в котором они живут. Вспомнить названия близлежащих улиц. Воспитывать умение ориентироваться на улице.
Учить принимать участие в общественной жизни города. Формировать коммуникативные навыки и умения. Воспитывать эмоционально-волевые, нравственные качества.
Беседы, наблюдения.
Участие в конкурсах, концертах, рассказы педагога о праздничных мероприятиях, рассматривание иллюстраций.
По ул. Энгельса, Л.Толстого, Исаева.
По празднично украшенной улице, посещение парадов и других праздничных мероприятий.
1.Улица полна неожиданностей.
2.Район, в котором ты живешь.
Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья детей.
Познакомить детей с другими близлежащими к детскому дому районами, их достопримечательностями и особенностями. Учить наблюдать, сопоставлять. Развивать любознательность.
Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков. Чтение стихотворения К.Обойщикова «Зайка-пешеход». Чтение и беседа по содержанию учебного пособия В.Рублях «Правила дорожного движения». Сравнение зданий по назначению и внешнему виду (библиотека, магазины различного назначения, аптека, музей, школа, почта и т.д.).
На перекресток, к светофору.
По главной улице – Советов.
Ноябрь
1.Мы живем в городе
2.История моего города
Закрепить знания о происхождении названия города, знакомых улиц. Познакомить с особенностями расположения города. Познакомить с панорамой города. Воспитывать любовь к городу. Развивать любознательность, умение наблюдать.
Познакомить с историей основания города, с историей становления, с гербом, флагом и гимном. Учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Беседы с научными сотрудниками «Исторического музея-заповедника», наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотографий.
По городу, на Мархотский хребет (панорама города).
Исторический музей-заповедник в зал «Археология», «Старый Новороссийск»
Новороссийск – город-труженик
Дать знания о том, чем славится родной город. Промышленность: от прошлого к настоящему. Знакомство с новыми профессиями. Воспитание чувства уважения к людям труда.
Цементный завод «Пролетарий», музей цементной промышленности, элеватор, НМТП.
Январь
Мой любимый город.
Познакомить детей с культурными и спортивными центрами. Учить видеть красоту родного города. Учить любить и желание беречь свой город.
Беседы, наблюдения, рассматривание фотографий.
Театр, стадион «Труд», парк им В.И.Ленина, аквапарк, детская спортивная школа.
Февраль
Воинские части города
Дать представления о службе солдат в мирное время. Воспитывать чувство уважения к людям в военной форме; стремление защищать Родину.
В/ч «ВДД», «Пограничников»
Моя малая родина - Новороссийск
Познакомить детей с богатством родного города (полезные ископаемые, сельское хозяйство). Воспитывать чувство уважения к людям труда. Показать значимость их труда для жизни людей.
Наблюдения, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание фотоальбома «Мы и окружающий мир».
Элеватор, хлебопекарня, хлебозавод, Черномортранснефть, цементный завод.
Апрель
Все профессии важны, все профессии нужны.
Расширять представления о различных видах профессий. Показать значимость каждой профессии для жизни людей.
Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций и фотоальбомов «Знакомимся с профессиями»
Мебельная фирма «Черноморец», магазины различного назначения, поликлиника, школа, детский сад, парикмахерская, аптека и т.д.
Военное прошлое города.
Дать знания о том, как воины-солдаты защищали наш город в годы ВОВ. Познакомить с тем, как люди хранят память о воинах-освободителях (называние улиц в честь героев, открытие памятников т.д.)
Встречи с ветеранами, рассматривание альбома «Победа», чтение художественной литературы, просмотр телепередач.
Возложение цветов к памятникам, панорамы исторического музея-заповедника, памятник-ансамбль «Малая Земля», батарея Зубкова, Аллея Героев, памятник Л.И.Брежневу.
Июнь
Транспорт города
Познакомить детей с видами городского и междугородного транспорта
Рассматривание фотоальбома «Виды транспорта»
Троллейбусное депо, автовокзал, железнодорожный и морской вокзалы.
Приложенные файлы
Сентябрь
Тема: «Мой дом – моя семья».
1. Занятие «Моя семья».
Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами её семьи.
2. Беседа «Кто живёт рядом с нами».
Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком. Знать и называть своих близких родственников.
3. Сюжетно-ролевая игра «Дом».
Цель: умение распределять обязанности по дому(убирать игрушки, помогать накрывать на стол).
4. Целевая прогулка «Мой дом».
Цель: рассмотреть близлежащие дома.
Октябрь
Тема: «Двор детского сада».
1. Беседа «Мой детский сад».
Цель: воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослого, желание оказывать посильную помощь.
2. Прогулка «Двор детского сада».
Цель: знакомить детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.
3. Вечер воспоминаний «История детского сада».
Цель: познакомить детей с историей детского сада.
Ноябрь
Тема: «Мой город».
1. Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия по улицам города.
Цель: дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города.
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
4. Рисование «Транспорт города».
Цель: дать представление о транспорте, учить детей правилам поведения в общественном транспорте, рисовать транспорт.
Декабрь
Тема: «Мой край».
1. Беседа «История края».
Цель: познакомить детей с историей родного края, его названием; вызвать у детей интерес к своему краю, прививать чувство радости за него.
2. Рассматривание фотоальбома «предприятия края».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Мой край».
Цель: вызвать у детей интерес к родному краю, гордость за него.
Январь
Тема: «Природа города».
1. Прогулка «Природа зимой».
Цель: учить детей видеть красоту природы зимой.
2. Занятие «Растительный мир зимой».
Цель: знакомить детей с растительным миром города зимой с исчезающими видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривание альбома «Водоёмы города».
Цель: дать представление о водоёмах города, их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоёмах.
4. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе. Дать понятие о заповедниках.
Февраль
Тема: «Достопримечательности города».
1. Рассказ воспитателя о Кузнецкой Крепости.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
2. Беседа «Памятник войнам погибшим в годы Великой Отечественной Войны».
Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
3. Рассматривание альбома «Мой город».
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города.
Март
Тема: «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
1. Беседа «Знаменитые земляки: Чалков (сталевар), Дроздецкий (шахтёр), Э. Гольцман (поэт)».
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.
2. Рассматривание фотоальбома «Люди труда».
Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
3. Занятие «Знаменитые люди города Новокузнецка»
Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.
4. Рисование «Люди труда».
Цель: учить в рисунке отображать труд людей разных профессий.
Апрель
Тема: «Природа горда весной».
1. Прогулка «Природа весной».
Цель: учить детей видеть красоту природы весной.
2. Занятие «Растительный мир весной».
Цель: знакомить детей с растительным миром города весной, с исчезающими видами растений, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа «Правила поведения на природе».
Цель: учить детей соблюдать правила поведения на природе, дать понятие о заповедниках.
4. Рисование «Белая берёза».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Уточнять представление об основных частях дерева.
Тема: «День города».
1. Беседа «Родной город».
Цель: вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
2. Экскурсия к Спасо-Преображенскому собору.
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
3. Выставка фотографий о городе.
Цель: прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Новокузнецке.
4. Конкурс стихов и песен о городе Новокузнецке.
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Новокузнецка, чувство уважения и гордости за любимый город.
Назначение регионального компонента - защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; физическая направленность деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе.
Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.
Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом
Подготовительная группа
Воспитатель: Клименко Т.М.
ДАТА | ТЕМА | ОБЛАСТИ | |
сентябрь | Наша Родина в России | Р.Р. Соц.ком. ИЗО | Беседа «Имя города», |
октябрь | История города | Р.р Чтение С.К.р. Худ.Деят | Беседа «История города», |
Ноябрь | Достопримечательности города 1(Грязелечебница, Питьевая галерея, Курортный парк) | Р.р. П.р. Чтение С.К.р. Худ.Деят. | |
Декабрь | Достопримечательности города 2 (Сан. Виктория, Механотерапия, Верхние ванны) Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город | Р.р. П.р. Чтение С.К.р. | Экскурсия по городу «Достопримечательности города», Знакомство с символикой города Ессентуки» |
Январь | Символика города | РР Худ. Деят. СКР | Знакомство с гербом города |
Февраль | Известные люди города | РР Худ. Деят. СКР | |
Март | Предприятия родного города | РР П.р. Худ. Деят. СКР | Д/И «Чей логотип» |
Апрель | Вот моя улица | РР Худ. Деят. СКР | Прогулки по микрорайону |
Май | Боевая слава города | ПР СКР ХУД ДЕЯТ |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с родным городом
ДАТА | ТЕМА | ОБЛАСТИ | |
СЕНТЯБРЬ | Наша родина в России Цель: Уточнить знания детей о том,что у наше города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него | Р.Р. Соц.ком. | Беседа «Имя города», Чтение стихов о Ессентуках, Рассматривание карты Ставропольского края |
октябрь | История города Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. | Р.р Чтение С.К. | Беседа «История города», Чтение легенд о возникновении города, Рассматривание открыток «Ессентуки» |
Ноябрь | Достопримечательности города Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город | Экскурсия по городу «Достопримечательности города», Знакомство с символикой города Ессентуки» |
|
Декабрь | Символика города Цель: познакомить с символикой г. Ессентуки и Ставропольского края | Знакомство с гербом города Знакомство с символикой г Ессентуки Д/И «Сложи герб и флаг г. Ессентуки» |
|
Январь | Известные люди города Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Ессентуки, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков. | РР Худ. Деят. СКР | Беседа «Знаменитые земляки» (художники, писатели). Рассматривание репродукций художников. |
Февраль | Предприятия родного города Цель: познакомить с санаториями г.Ессентуки, воспитывать у детей чувство уважения к людям труда. Интерес к профессиям | Д/И «Чей логотип» Д/И «Санатории г. Ессентуки» |
|
Март | |||
Апрель | Вот моя улица Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; Закреплять знания домашнего адреса, дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. | Прогулки по микрорайону Викторина «Знатоки родного города» |
|
Май | Боевая слава города Цель: Познакомить с памятными местами войны г. Ессентуки; воспитывать чувство благодарности к ветеранам ВОВ | ПР СКР ХУД ДЕЯТ | Экскурсия в парк Победы к Вечному огню Изготовление поделок для ветеранов ВОВ |
Оксана Петухова
Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников второй младшей группы с родным городом
Сентябрь
1. " Кто ты?"
Цель : Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям.
2. "Кто живет рядом с нами. "
Цель : Помочь детям вспомнить, что семья это все, кто живет вместе с ребенком.
3. Тема : "Мой дом - моя семья. "
Цель : Повторить с детьми близких родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, их имена. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сюжетно-ролевая игра "Моя семья. "
Цель : Продолжать повторять с детьми близких родственников, воспитывать любовь к членам своей семьи.
5. Дидактическая игра "Мое имя.
Цель : облегчение адаптационного периода, создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки. Закреплять знания детей имен.
6. Фотовыставка " Моя семья "
Цель : облегчение адаптационного периода, создание благоприятной, социально-эмоциональной обстановки. Закреплять умение знать и называть своих близких родственников, их имена. Воспитание любви к членам своей семьи
1. "Моя улица, мои соседи. "
Цель : Формирование представлений об улице, ознакомление с различными видами улиц. 2. Рассматривание иллюстраций.
3."Нас окружают разные дома. "
Цель : Дать детям представление о больших и маленьких постройках (домах различных конструкций.
4. Сюжетно-ролевая игра " Дом".
Цель : развивать умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. д.)
5. Выставка фотографий "Улица на которой я живу"
Цель : развит. Ком-х навыков, беседа с детьми по фотографии
Продолжать знакомить детей с таким понятием как улица,
6. Составление альбома " Дом, в котором я живу. "
(Фотографии детей у себя дома, во дворе.)
1. "Мой детский сад. "
Цель : Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении; дать знания о профессиях людей, работающих в детском саду, учить ценить их труд и заботу.
2. "Мой домашний адрес. "
Беседа о необходимости знания домашнего адреса, а также адреса детского сада : в городе много улиц у каждой есть свое название, у каждого дома свой номер.
3. Прогулка "Двор детского сада. "
Цель : Знакомить детей с участками детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относится к оборудованию участков, труд на участке
4. Сюжетно-ролевая игра "Детский сад. "
Цель : Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям.
5. Создание коллажа :"Домик –сад" (с фотографиями воспитанников.)
Цель : Воспитание дружеских отношений между детьми, а также благоприятной социально-эмоциональной обстановки.
1. "Кто живет в городе . "
Цель : Объяснить детям, что люди которые живут в городе называются "горожане ",
… которым необходимо следить за чистотой и красотой нашего города .
2. Экскурсия " Природа зимой. "
Цель : Учить детей видеть красоту природы зимой. Знакомить с растительным миром зимой.
3. Беседа " Праздничное украшение города . "
Цель : Беседа о том, как выглядит город в праздничные дни , как он украшен, кт, куда ездил на новогоднее представление.
4."Зимние забавы"
Цель : Организовывать вместе с детьми подвижные игры с правилами на зимнюю тему. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них. Продолжать расширять представления о зиме, о характерных особенностях зимы. "Наш город зимой "
5. Создание коллажа.
Цель : На основе наиболее ярких впечатлений детей, закрепить представления о городе в зимнее время года .
1. "Транспорт в городе . "
Цель : Знакомить детей с видами транспорта. Наблюдение на прогулке за транспортом в городе . Как можно добраться с одного конца города до другого (показ фотографий) автобусами, маршрутными такси. Фотографии транспорта в городе .
2. Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательным местам города .
3."Мой родной город . "Беседа о родном городе , о любимых местах своего города .
4. Проигрывание и рассматривании ситуации "Мы в городе . "
5. Рассматривание альбома - «Я в городе » .Фотовыставка " Мое любимое место в городе . "
Цель : Воспитание у детей любви к родному городу , чувства гордости за его красоту.
1. "День защитника Отечества. "
Цель : Воспитывать любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.
2. Экскурсия в комнату-музей ДОУ.
Цель : Развитие познавательных интересов детей , знакомство с видами военной одежды.
3. Целевая прогулка по близлежащей улице. - "Экскурсия по микрорайону. "
Цель : Познакомить детей с микрорайоном, его объектами.
4."Улица, улица родная . " "Игры со строительным материалом : Цель : Развитие фантазии и творческих способностей детей, конструктивных способностей. Расширить и уточнить некоторые представления детей о расположении улиц. (Построить улицу, украсить ее, дать название.)
5. Коллаж "Мой папа (дедушка) служил в армии"
Цель : Учить узнавать членов семьи на разных фотографиях. Заучивание стихотворений о папе.
1. "Мамина мама-бабушка"
Цель : Продолжать учить называть членов семьи и ближайших родственников.
2. "Мы идем в гости. "
Цель : Познакомить с понятием "этикет. " Активизировать в речи различные формы вежливости, обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать у детей симпатию к другим людям, с которыми им предстоит общаться. Расширение возможностей диалога.
3. Посещение комнаты музей ДОУ.
"Вещи из бабушкиного сундука"
Цель : Познакомить детей с одеждой , утварью и бытом русской семьи.
4."Чаепитие "
Цель : Создание благоприятной социально-эмоциональной обстановки; расширять кругозор детей, формировать доброжелательные отношения к своим сверстникам.
Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками.
5. Подарок маме :" Ваза с орхидеями"
Цель : Воспитание заботы и любви к своей маме (бабушке) . Развитие творческих способностей, формирование практических навыков работы с бумагой и бросовым материалом.
1. " При солнышке -тепло, при матушке добро. "
Цель : Воспитывать уважение к членам семьи, проявлять заботу о близких; знакомить с устным народным творчеством . Формировать первичные гендерные представления. Заучивание потешек.
2. "Русская матрешка"
Цель : Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, дать представление о русской народной игрушке-матрешке , ее свойствах и элементах декора, воспитывать у детей любовь к своему городу , к своему народу и его традициям.
3. Беседа о русских народных сказках : вспомнить, какие русские народные сказки известны детям. Рассматривание сказочных иллюстраций.
4. У нас в гостях музей : «Чудо- матрешка»
Цель : Продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством; формировать патриотические чувства, интерес к деревянным игрушкам, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки,
5.«Собери матрешку.»
Совершенствовать умение правильно собирать матрешку. Продолжать расширять представление о народных игрушках . Развитие мелкой моторики.
6."Веселые шумелки"
Цель : Знакомство с музыкальными инструментами, и игрой на них.
Коллективное изготовление бумажных матрешек для игры.
Цель : Создание положительных эмоций через знакомство с народным творчеством . Развитие конструктивных способностей у детей. Пробуждать у ребенка желание сделать матрешку своими руками, помочь обрести уверенность в своих силах, а также получить удовольствие от результата своей работы.
1. "В городе День Победы . "
Цель : Рассказать детям о нашей стране, о ее название. О том, что наш народ отмечает День Победы. Рассмотреть изображения страны, родного города .
2. "Растительный мир весной"
Цель : Знакомить детей с растительным миром города весной , с исчезнувшими видами растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. "Реки нашего города "
Цель : Дать представление о реках города , их растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения возле реки.
4. Экскурсия в комнату-музей ДОУ
"Вечный огонь "
Цель : Воспитание патриотических чувств у детей, памяти
5. Беседа о
"Правилах поведения на природе. "
Цель : Учить детей соблюдать правила поведения на природе.
6. Целевая прогулка на огород и цветник расположенных на территории ДОУ.
Цель : Наблюдение и уход за растениями.
Дидактическая игра "От какого дерева листок. "
Закрепить и расширить представления детей о деревьях родного края .
7. Создание альбома "Реки нашего города "
Цель : Закрепить знания детей о реках города , их обитателях.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем в старшей-подготовительной к школе группыПояснительная записка
Любовь к Родине - не отвлеченное понятие,
но реальная душевная сила, требующая
организации, развития и культуры
А.Н. Толстой
Перспективно-тематический план по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Красноярском, являющимся столицей Красноярского края, составлен на основе информации народной энциклопедии «Мой Красноярск» (http://region.krasu.ru/culture), Э.П. Костина «Родина моя - Россия», Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников», Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников 3- 7 лет», Н.В. Микляева «Социально-нравственное воспитание дошкольников». В связи с тем, что в выше названной литературе материал не систематизирован, нами был разработан перспективный план по ознакомлению детей с родным городом и краем. В основе составления плана лежит познавательно-речевое направление развития детей и предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
Образовательная : расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции); формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
Развивающая : развивать связную речь детей посредством составления рассказов, пересказа сказок, рассказов о родном городе; сформировать в детях познавательный интерес к родному городу; развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего города.
Воспитательная: воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой родине средствами эстетического воспитания: через музыку, изобразительную деятельность, художественное слово; способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом; формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Работа проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально в игровой форме. Используются комплексные, сюжетные, тематические и другие виды занятий. Спецификой организации работы является интеграция различных образовательных областей на основе единого содержательного поля.
Непосредственно - образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) осуществляется 1 раз в неделю, фронтальная- 1 раз в месяц.
К плану подобран игровой материал: это не только иллюстрации, презентации, фото - материалы, но и игры, соответствующие основным дидактическим принципам: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности каждого ребёнка.
Сентябрь
Тема «Мой Октябрьский район».
Цель: закрепить представление детей о районе, в котором мы живем, обратить внимание на историю его возникновения, достопримечательности.
План работы:
1. Рассматривание фотоальбома района.
2. Рассказ воспитателя об истории возникновения района.
3. Показ презентации района.
Тема «Город Красноярск».
Цель: закрепить представление детей о городе, частью которого является наш район, историей возникновения города, его достопримечательностями, особенностями, познакомить с картой города, символикой-гербом.
План работы:
1. Рассматривание фотоальбома город «Красноярск».
2 Прослушивание гимна города
3. Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
4. Сюжетно-ролевая игра «Строим новый дом».
Тема «Наша Родина-Красноярский край».
Цель: закрепить знания детей о родном крае и его достопримечательностях. Формировать дружеское и уважительное отношение к народам, живущим рядом и вместе с нами. Познакомить с обычаями, традициями коренных народов Красноярского края.
План работы:
1. Рассматривание фотоальбома «Красноярский край».
2. Цикл бесед о крупных городах края: «Ачинск», «Дивногорск», «Железногорск», «Енисейск», «Норильск», «Дудинка» (достопримечательности, природа, знаменитые люди, и др.)
3 Прослушивание гимна Красноярского края
4. Рассматривание иллюстраций с народными костюмами.
5. Разучивание национальных игр коренных народов края.
Октябрь
Тема «Осенний лес».
Цель: познакомить детей с природой родного края, с разнообразием растительного и животного мира в лесу. Формировать представления об особенностях природы осенью.
Планы работы:
1. Экскурсия в осенний сквер парка развлечений и отдыха «Троя»
2. Рассматривание картин серии «Родная природа», «Птицы», «Животные».
3. Изготовления гербария.
4. Знакомство с картой животного и растительного мира Красноярского края.
5. Коллективное рисование «Осенние краски леса».
Тема «Реки Красноярского края».
Цель: уточнить представление детей о реках нашего края. Познакомить с особенностями растительного и животного мира рек. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
План работы:
1. Рассказ воспитателя о реке Енисей.
2 Прослушивание песни Л. Зыкиной «Енисей»
2. Беседа с детьми по карте Красноярского края о реках, впадающих в Енисей.
3.Красная книга «Редкие рыбы наших рек».
Ноябрь
Тема «Достопримечательности нашего города и края».
Цель: приобщать детей к историческим ценностям города Красноярска и Красноярского края. Беседа о улицах, связанных с именами знаменитых людей, прославивших наш город.
План работы:
1. Рассказы воспитателя о достопримечательностях города.
2. Рассматривание фотоальбома «Наш край».
3. Рисование «Высотные дома на улице».
Тема: «Архитектура прошлого и настоящего Красноярского края».
Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края, особенностями жизни народа в прошлом, поддерживать и развивать интерес к истории
План работы:
1. Рассматривание фотоальбома «Архитектурные здания»
2. Беседа об историческом прошлом Красноярского края.
3. Экскурсия в краеведческий музей детского сада.
4. Рассматривание фотоальбома «Одежда и быт народов Поволжья».
Декабрь
Тема «Новый год».
Цель: уточнить знания детей о праздновании Нового года у разных народов, обычаи, традиции.
План работы:
1. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России.
2. Чтение сказки И. Ревю «Когда дед мороз маленьким был».
3. Составление творческих рассказов на тему «Новый год».
4. Конкурс по изготовлению поделок для украшения группы.
Тема «Столица России - Москва».
Цель: закрепить представления о России, главном городе – Москве.
Уточнить представление детей о государственной символике. Воспитывать чувство любви и гордости.
План работы:
1. Беседа по географической карте России.
2. Рассматривание символики (герб, флаг).
3. Рассматривание альбома «Моя Россия - моя Москва».
4. Рисование «Красная площадь».
Январь
Тема «Климат родного края».
Цель: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу.
Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.
План работы:
1. Рассказы воспитателя о природе нашего края.
2. Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон.
3. Работа с «Атласом для малышей».
4. Коллективное панно «Природа нашей Родины».
Тема «Промышленность нашего края».
Цель: обобщить представления детей о промышленности Красноярского края Воспитывать уважение к человеку труда.
План работы:
1. Рассматривание картин из серии «Профессии»
2. Цикл бесед «Где работают наши родители»
3. Творческие рассказы по картине «Металлург».
4. Сюжетно-ролевая игра «Юный механик».
Февраль
Тема «Защитники Отечества».
Цель: познакомить детей с военными профессиями.
Формировать у детей чувство патриотизма, желание защищать Родину. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества, расширять знания о героях в годы Великой Отечественной войны.
План работы:
1. Экскурсия к памятнику погибшим героям-защитникам «Журавли»
2. Рассказ воспитателя о воинах-интернационалистах.
3. Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества.
4. Чтение Л. Кассиль «Твои защитники».
5. Утренник «День защитника Отечества».
Тема «Народные промыслы».
Цель: формировать представления о художественных традициях народов Красноярского края, развивать творческие способности, художественный вкус
План работы:
1. Книги и наборы открыток о коренных народах Сибири.
2. Предметы быта.
3. Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».
5. Развлечение «В гостях у бабушки».
Тема «Пришла весна».
Цель: уточнить знания детей о сезонных явлениях природы весной. Развивать эстетическую отзывчивость детей к красоте родной природы - ранней весны
План работы:
1. Экскурсия в весенний парк развлечений и отдыха «Троя»
2. ИКТ «Весна».
3. Картины серии «Природа», «Весна».
4. Рассматривание фотоальбомов «Птицы», «Цветы».
5. Праздник «Масленица».
Апрель
Тема «Цветы» «Лекарственные растения».
Цель: познакомить с разнообразием растительного мира, его влиянием на здоровье человека. Учить бережному отношению к растениям.
План работы:
1. Дидактические игры «Угадай растения», «Найди по описанию».
2. Коллективная аппликация «Цветы на поляне».
3. Рассказ воспитателя «Лекарства вокруг нас».
4. Рассматривание посадочного материала цветов.
Тема «Мир насекомых».
Цель: уточнить представления детей о многообразии насекомых, о их признаках и различиях, о их пользе. Формировать ответственность за судьбу окружающего мира.
План работы:
1. Иллюстрации серии «Природа», «Насекомые».
2. ИКТ «Насекомые», «Бабочки».
3. Рассказ воспитателя о жизни насекомых.
4. Вспоминание произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
5. Дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай по описанию».
Тема «Экскурсия в музей школы № 84 «Боевой славы».
Цель: закрепить знания детей о воинах-солдатах, о наших земляках защищавших нашу Родину.
Воспитывать у детей уважение чувство гордости к ветеранам Великой Отечественной войны
План работы:
1. Встречи с ветеранами.
2. Рассказ воспитателя «О тружениках тыла».
4. Рисования «Защитник Родины».
Итоговое занятие – «Мой край».
Цель: закрепить знания детей по истории родного края, о достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще краше.
Планы работы:
1. Цикл бесед о родном крае.
2. Конкурс знатоков «Родной край - люби и уважай».