Проект на тему: Приобщение детей к художественной литературе". Проект в подготовительной группе на тему «Художественная литература в воспитания дошкольников Художественное чтение проект в детском саду
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Образовательная область : « Чтение художественной литературы».
Тема проекта: «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность проекта
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта: Познакомить детей старшей группы ДОУ с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с детскими годами С. Я. Маршака.
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «Кошкин дом», загадки.
- Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год».
- Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по мотивам стихотворения «Багаж» с элементами конструирования, а также мотивировать детей выполнить аппликацию «Вагон», а потом составить большой поезд.
- Провести беседу по правилам поведения на улице по мотивам стихотворения «Мяч» на прогулке.
- Подготовить и провести физкультурный досуг по мотивам стихотворения «Сказки об умном мышонке».
- Провести НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием стихотворения «Веселый счет».
- Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».
- Формировать представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год».
- Учить рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму после прочтения стихотворения «Радуга-дуга».
- Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.
- Изготовить атрибуты и декорации для инсценировки.
- Подготовить инсценировку стихотворения «Вот какой рассеянный».
Участники проекта: дети старшей группы ДОУ, родители воспитанников, воспитатель Берестнева И.Н.
Тип проекта: Творческий. /по методу/ Метод развития творческого познавательного мышления /по количеству участников / Групповой /по продолжительности/ Краткосрочный.
Приложение 1. Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
Детский литературный проект «Золотой ключик»
Проект представлен : детьми подготовительной к школе группы №6 , воспитателем Часовских С.О.Познавательный. Творческий. Краткосрочный.
Актуальность:
Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Как маленький ребенок может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах. Впечатления, полученные в детские годы, самые яркие, устойчивые и запоминающиеся.
Задачи:
1 Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через искусство (художественную литературу).
2 Формировать умение активно использовать свои знания и умения в различных видах деятельности, развивать фантазию, умение формировать замысел и находить форму для его воплощения.
3 Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения.
4 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости).
5 Развитие интереса к художественной литературе, книге.
6 Развивать творческие способности.
7 Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга
План проекта.
1. Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
2. Самостоятельная художественная деятельность по прочитанным главам сказки.
3. Изготовление альбомов «Буратино»
4. Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие).
5. Пересказ сказки рисункам детей.
6. Консультация для родителей «Путь в страну книг. От слушателя к читателю.»
7. Изготовление папки «Викторина в стихах по сказке А.Н.Толстого. Рисуем сказку. Литература и прикладное творчество»
Достигнутые результаты.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: у детей вырос интерес к художественной литературе, желание самостоятельно рассматривать книги, передавать знания, полученные из книг в самостоятельной художественной деятельности. Родители выслушали пересказ сказки по рисункам детей.
Городской конкурс инновационных проектов « Инновации в образовании»
Номинация
«Новые подходы в организации дошкольного образования»
Проект
педагогической деятельности
по приобщению детей дошкольного возраста к чтению в условиях семейного воспитания
«Волшебница Книга»
Кравцова Наталья Владимировна старший воспитатель первой квалификационной категории
Крымских Евгения Александровна старший воспитатель первой квалификационной категории
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 406 комбинированного вида «Аленка»
Новосибирск 2013
Тип проекта – информационно-творческий
Участники проекта : группы общеразвивающей направленности, дети в возрасте 4-5, 5-6 и 6-7 лет, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители воспитанников.
Д
лительность тематического проекта
– 3 месяца.
Актуальность проекта:
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий.
Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности ребёнок-дошкольник – это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
В нашем детском саду было проведено немало педагогических и детско-родительских проектов, направленных на приобщение детей к миру книги:
Однако, наблюдения показывают, что как только в детском саду прекращалась деятельность по тому или иному проекту, направленному на решение задач образовательной области «Чтение художественной литературы», то дети очень быстро «забывали» и авторов произведений, и, часто, особенности содержания того или иного произведения. Мы стали выяснять причину подобной «забывчивости» наших детей.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, что есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
О
прос родителей на тему: «Что Вы читали своему ребёнку на этой неделе?» и «Читаете ли Вы ребёнку книги, которые рекомендуют для чтения воспитатели?» показал, что 94% родителей редко читают своим детям книги, если читают, то бессистемно, раз от разу, 68% родителей выбор книги осуществляют по наитию, какая понравится, где картинок больше.
На очередной
встрече родительского форума «Диалоги» под руководством заведующей отделом здоровья и развития детей МКОУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» Т. Д. Яковенко по теме «Ценность сказки для развития ребёнка», предметом обсуждения стал вопрос о том, как сформировать у детей дошкольного возраста интерес к книге. Данное мероприятие позволило нам повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Выяснилось, что у родителей имеется потребность в повышении информированности в области литературного развития детей.
Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Цель проекта: Создание условий для установления сотрудничества с родителями воспитанников в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к книге.
Задачи:
Приобщать детей к книжной культуре.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
Проект направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
1 этап – выбор темы
Уже традиционно в нашем детском саду каждый год организуются мероприятия, посвящённые дню рождения А.С. Пушкина. Обычно организовывается один праздник для детей. В этом учебном году мы решили изменить формат празднования Пушкинского дня, сделав его основополагающим в выборе темы проекта «Волшебница книга».
Спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.
Выставка книг А.С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней – намёк…»
Изучение домашней библиотеки
Рассказ о том, как эта книга появилась в доме
Выставка детских рисунков «Мой Пушкин»
Рисование портрета А.С. Пушкина в детском саду
Рисование портрета А.С. Пушкина детьми совместно с родителями
Выставка детско-родительских работ по сказкам А.С. Пушкина
Интервью «Что ты знаешь о Пушкине?»
Конкурс чтецов произведений А. С. Пушкина (внутри групп)
Конкурс по оформлению прогулочных площадок «У Лукоморья»
Пушкинский день России в детском саду – литературный праздник «У Лукоморья»
2 ЭТАП – сбор информации
Совместно с детьми определили возможные источники информации об А.С. Пушкине:
Научно-популярная литература;
Научно-художественная литература;
Просмотр видеофильма;
Просмотр мультфильмов;
Экскурсии.
этап – реализация проекта
Наиболее удачно прошёл конкурс по оформлению прогулочных площадок детского сада. Организация конкурса позволила в полной мере создать на территории ДОУ сказочную атмосферу, увидеть наглядно персонажей сказок А. С. Пушкина. Все изготовленные конкурсные декорации более полно воспроизводят волшебную атмосферу сказок, помогают детям окунуться в мир произведений А. С. Пушкина. Прогулочные площадки получились непохожие одна на другую.
Для украшения участков воспитатели использовали сюжеты разных сказок А. С. Пушкина. На каждой из десяти площадок «выросли» десять дубов. Поселились герои всех сказок Пушкина. Мы при активной поддержке и помощи родителей использовали разнообразные материалы для изготовления декораций: дерево, монтажная пена, пластиковые трубы, фанера, поролон, ткань, бумага. Фантазии участников нет границ!
Дети и воспитатели с удовольствием используют поделки в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в художественном творчестве, театрализации. Данный конкурс позволил обогатить впечатления и знания детей, развил умение эмоционально откликаться на художественные образы произведений русского автора.
4 ЭТАП – презентация проекта
Литературный праздник «У лукоморья»
В день праздника все персонажи сказок А. С. Пушкина оживали и встречали гостей на улице. Каждая групповая прогулочная площадка была использована как отдельная сцена для игровых и театральных постановок сказок А. С. Пушкина, оформлена выставками детских и родительских рисунков, плакатов, коллажей по произведениям А. С. Пушкина.
Благодаря необычной форме проведения праздника, мы назвали её «карусель», дети каждой группы побывали в гостях в разных сказках. Пройдя по неведомым дорожкам, по невиданным следам от одной площадки к другой, дети были включены в разные формы игровой деятельности. На сказочных площадках детей встречали Царь Салтан, старик со старухой, царевна-Лебедь, Баба-Яга. А помогал детям не сбиться с пути Кот учёный. Дети узнавали полюбившихся литературных персонажей, получали приятные эмоциональные переживания в процессе развлечений и творческой деятельности, активно и с удовольствием участвовали во всех предложенных играх. Ребята продемонстрировали высокий уровень литературоведческих знаний о творчестве А. С. Пушкина благодаря семейному чтению произведений великого поэта.
Таким образом, родители стали активными участниками нашего проекта на всех его этапах :
Подбор информации по теме (энциклопедии, статьи из интернета, книги);
Помощь в подборе картинок, вырезок из статей, журналов;
Создание тематических книжных выставок;
Совместная деятельность с детьми для участия в конкурсах и выставках художественного творчества;
Помощь в оформлении групповых помещений и музыкального зала к праздничным мероприятиям;
Изготовление костюмов и атрибутов для театрализации;
Активное участие в детских утренниках в роли ведущих и персонажей.
Участники образовательных отношений с удовольствием принимали участие во всех предложенных мероприятиях.
Результаты проекта
В результате проделанной работы:
Перспективы
На этом наш проект не заканчивается. Мы предполагаем продолжить работу с родителями воспитанников по приобщению детей к чтению в условиях семейного воспитания.
Мы планируем:
Создание музея книг;
Оборудование комнаты сказок, где дети могут прослушивать сказки, рассказываемые бабушкой-рассказушкой;
Сотрудничество с центральной городской детской библиотекой им. А. П. Гайдара;
Организация фотовыставок в группах «Читаем вместе».
пт, 04/21/2017 - 21:31 | admincgmiideia
МБДОУ «Детский сад № 30» Шатурский муниципальный район Московская область
Проект «Ребёнок и книга»
по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе
через взаимодействие с детской библиотекой
Андреева Наталья Петровна
старший воспитатель
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный. (1 год)
Участники проекта :
Дети подготовительных к школе групп,
Воспитатели,
Родители воспитанников,
Старший воспитатель,
Сотрудники библиотеки.
Актуальность проекта :
Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги.
В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.
Нам необходимо найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.
Цель :
Способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства. Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному.
Задачи:
- Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
- Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
- Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
- Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
- Повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
- Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.
План реализации проекта
Эта работа предполагает наличие трех этапов, каждый из которых включает в себя определенные задачи и алгоритм действий:
- Подготовительный.
- Основной
- Заключительный.
Задачи |
Сроки |
Ответственные |
|
1.Составление плана реализации проекта. 2.Изучение методической литературы по теме. 3. Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье». 4.Беседа с детьми «Моя любимая книга» 5.Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой 6. Разработка положения о смотре – конкурсе «Книжный уголок в детском саду». 7.Консультация для воспитателей «Книжный уголок в детском саду». |
Познакомить участников образовательного процесса (педагогов и родителей) с проектом; Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме; Подобрать методическое обеспечение проекта; Разработать перспективные планы, план совместной работы с детской библиотекой, конспекты мероприятий, консультации, положение конкурса; Проанализировать содержание уголков книг в группах |
Август-сентябрь |
Старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп |
|
|||
1.Оформление уголков чтения в группах в соответствии с современными требованиями. 2.Проведение смотра-конкурса книжных уголков (Анализ содержания уголков книги в группах в соответствии с возрастом детей, спецификой работы). 3.Оформление тематических выставок, посвящённых творчеству писателей. 4. Выставки детских рисунков по мотивам прочитанных произведений. 5. Составление памятки для родителей: «Примерный список детской художественной литературы. 6.Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. 7.Педагогический совет с участием родителей на тему: «Развитие детей посредством произведений художественной литературы» 8.Консультации для родителей «Развивающие функции художественной литературы». Посещение мероприятий организуемых на базе детской библиотеки в соответствии с темой недели. (План совместной работы ДОУ и библиотеки) 9. Проведение развлечения для детей совместно с родителями «В гостях у королевы книги». 10.КВН «Вечер сказок и загадок». |
Пополнить фонд художественной литературы в ДОУ. Систематизировать материал по теме в методическом кабинете. Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта. |
Октябрь- май |
Старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, Зав. отделом обслуживания МКУ «РБС ГПШ» |
III Заключительный |
|||
1.Проведение повторного анкетирования, опроса, бесед со всеми участниками образовательного процесса. 2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете |
Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту. Выявление удовлетворённости всех участников образовательного процесса результатами реализованного проекта. Анализ эффективности реализации проекта. Обобщить и распространить накопленный опыт по формированию устойчивого интереса у детей к книгам. |
Старший воспитатель |
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса детей к художественной литературе.
- Разработка системы работы с книгой.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- Возрождение домашнего чтения.
- Позитивные изменения в речи детей.
Управление проектом:
- Руководитель проекта - старший воспитатель
- Участники проекта – педагоги, родители, дети.
Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор МКУ «ЦБС ГПШ» Заведующий МБДОУ
Т.П. Розова «Детский сад №30»
«_____» _________2016г __________Н.Н. Приказчикова
«_____» ___________2016г.
План совместной работы МКУ «ЦБС ГПШ» и МБДОУ «Детский сад №30» Шатурского муниципального района Московской области
по преемственности воспитательно-образовательного процесса
на 2016/2017 учебный год.
Цель:
Привлечь детей к книге, закрепить интерес к чтению, в том числе семейному.
Формы работы: чтение вслух, викторины, конкурсы, литературные утренники, творческие занятия.
Тема недели |
Темы мероприятий, содержание |
Ответственные |
||
Библиочас Экскурсия по библиотеке. Рассказ о книгах детского абонемента, обзор детских журналов, литературное чтение |
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30» воспитатели |
|||
«Осень, осень, в гости просим…» Осень в литературе и искусстве |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ» старший воспитатель |
|||
«День народного единства» |
«День народного единства». История праздника |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ» старший воспитатель |
||
«Домашние животные и их детёныши» |
«115 лет со дня рождения писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина» Литературно-музыкальный час |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ» Старший воспитатель |
||
«Разные материалы и изделия из них» |
«Лукошко загадок». Загадки, викторины, кроссворд, игры |
старший воспитатель |
||
«На страже мира и покоя», День Героев Отечества, посвящённый героям битвы под Москвой». Литературно-музыкальный час |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
|||
«Новый год» |
«Новогодний экспресс». Новый год в разных странах мира. |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
||
Заповедные места России. К дню заповедников. |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
|||
«Народная культура и традиции» |
«Чудо чудное, диво дивное». Хохломская, городецкая, гжельская роспись |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
||
«День защитника Отечества» |
«К дню родного языка «Наш дар бесценный – речь» |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
||
«Опасные ситуации» |
«Основы безопасной жизнедеятельности. Знает каждый гражданин важный номер 01.» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». ОБЖ |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
||
«В гости к нам идёт весна!» Весна в рассказах, стихах, живописи, музыке. |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель |
|||
Неделя детской книги. Любимые книги и писатели детства |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель МБДОУ д/с №30 |
|||
«День космонавтики». |
«День Космонавтики» Первые покорители космоса. История освоения полётов |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель МБДОУ д/с №30 |
||
«Здоровье главная ценность» |
«Вход неряхам запрещён!» Беседа с детьми о здоровье. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель МБДОУ д/с №30 |
||
«До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» |
«Творческая мастерская». Изготовление закладки для книг |
Зав. отделом обслуживания МКУ «ЦБС ГПШ»; старший воспитатель МБДОУ д/с № 30 |
Иващенко Валентина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №10 "Улыбка"
Населённый пункт:
х.Александровка
Наименование материала:
проект
Тема:
Проект для детей средней группы по чтению художественной литературы в семье и ДОУ.
Дата публикации:
25.05.2017
Раздел:
дополнительное образование
Проект для детей средней группы по чтению художественной
литературы в семье и ДОУ.
Воспитатель: Иващенко В.Н.
Вид проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно –
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта: 1 неделя (с 23.01по 27.01.2017)
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель и задачи проекта:
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с
литературными произведениями, способствующих приобщению детей
к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной
активности детей;
Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
Привлечь родителей к совместному творчеству, показать необходимость
чтения художественной литературы в семье.
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Предварительная работа с
детьми:
Анкетирование родителей с целью выявления уровня приобщения детей к
худ. литературе в семье.
Тематическое оформление групповой комнаты,
Выставка книг для чтения детям 4-5 лет
Рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
Чтение детских сказок, рассказов, стихов,
Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
Подбор портретов поэтов и писателей.
Атрибуты и инвентарь:
Портреты детских писателей,
Портреты писателей – сказочников,
Разрезные картинки, «Мои любимые сказки»,
Иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации
проекта
Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда.
Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные
книжки», «Книжки – малышки»,«Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,
Детям и родителям было дано домашнее
Нарисовать любимых героев,
Собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Реализация проекта
Дни недели
Виды деятельности в течение
1 половина
2 половина дня
День первый
бом, тили –
загорелся
кошкин дом»
(День С. Я.
Знакомство
творчеством
произведения
путешествие
по выставке
* подвижная
игра «Мыши
водят хоровод».
стихотворения С.
Маршака «Пожар
* ОБЖ «Пожар.
предметы»;
1. Познакомить детей с
творчеством С. Я.
Маршака, вызвать
интерес к творчеству,
желание заучивать тексты
и анализировать поступки
героев. 2. В различных
видах деятельности
предложить детям
применить литературный
материал по творчеству С.
«Веселые
стихи» (по
стихам С. Я.
Маршака);
дидактическа
игра «Найди
* дидактическая
игра «Можно –
* рассматривание
книг С. Я.
Я. Маршака.
второй «Заба
картинки для
(День В. Г.
половина
половина
Знакомство с
творчеством
рассматриван
иллюстраций
В. Г. Сутеева
к сказкам;
сказки «Под
* лепка «Мой
сказки «Под
дидактическа
игра «Узнай
описанию» (з
агадки про
животных);
* подвижная
игра «Кто
быстрее под
сказки «Палочка
– выручалочка»;
* дидактическая
игра «Доскажи
словечко»;
* подвижная
игра «Зайка
умывается»;
* «Книжкина
больница» (ремон
детской книги В. Г.
Сутеевым.
2. В дидактических и
подвижных играх, в
творческих видах
деятельности закрепить
знание детей сюжетов и
героев сказок В. Г.
3. Показать детям приёмы
ремонта книг.
третий «Док
Айболит»
(День К. И.
Знакомство с
творчеством
Чуковского;
* дидактическая
игра «Как вести
больным?»;
* подвижная
1. Познакомить детей с
творчеством писателя,
вызвать интерес к
литературному слову, к
общению с книгой.
Чуковского)
стихотворени
я «Доктор
Айболит»;
рисование «Б
ольница для
игра «Путаница».
драматизация «М
уха – цокотуха»;
2. Учить высказывать свое
мнение о прочитанном,
давать оценку героям,
способствовать акти5.
Вызывать интерес детей к
творчеству К. Чуковского
при помощи
изобразительныхсредств;
выражать свое отношение
к сказочным персонажам.
визации связной речи.
четвертый «
Незнайка в
математическ
игра «Помог
и Незнайке»;
* «Незнайка
Луне» (спорт
развлечение);
* «Дом для
Незнайки и
друзей» (конс
труирование)
* подвижная
игра «Найди себе
* Беседа на
тему «Что такое
библиотека?»;
* дидактическая
игра «Сложи
картинку»
1. Познакомить детей с
творчеством Н. Носова. 3.
Развивать творческое
воображение, мышление,
2. Учить детей создавать
основе прочитанного
произведения.
3. Учить детей выполнять
правила подвижных,
настольных, спортивных,
дидактических игр.
Путешествие
выставке «Во
сказки» -
рассматриван
отличающихс
оформлению,
направленно
Итоговое
мероприятие.
Инсценировка
сказки «Теремок»
для родителей.
Обсуждение
дальнейших
планов по
ознакомлению
буклетов.
1. Знакомить с
различными видами
сказочных произведений.
2. Учить узнавать
персонажи сказок, знать
пересказывать
свое отношение к героям
3. Закреплять умения
использовать средства
дидактическа
игра «Доска
словечко» (за
Дидактическ
ая игра «Из
какой сказки
выразительности (позы,
жесты, мимику,
интонации, движения)
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Печатная информация для родителей
(«Как научить ребёнка любить книги», «Как научить ребёнка
6. Изготовление книжек-малышек.
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских
писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
7.. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию
любви к чтению, приняли активное творческое участие в проекте.