Конспект занятия по пдд 2 младшая группа. Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора
Месяц | Подвижные игры, физминутки | Дополнительная деятельность |
|||
Сентябрь | Тема: «Грузовая машина». Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя. Литература: | 1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку». Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы. 2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины. | 2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом. 3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща. | 1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе. 2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!» 3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя». | 1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль). 2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной. 3. Конструктивная игра «Построим гараж» Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно – ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Октябрь | Тема: Знакомство с улицей Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди. Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. | 2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах. | 1. Физминутка «Путешествие». 2. П /и «Светофор». Цель: 3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | Чтение художественных произведений: 1. В. Сутеева «Разные колеса». 2. И. Ищук «Скорый поезд». 3. С. Маршак «Мяч» | 1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. 2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы. 3. Беседа «Как нужно переходить дорогу». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Ноябрь | Тема: «Светофорик». Цель : дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад». 2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала. 3. Д / и «Собери светофор» | 1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. 3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. | 1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…». 2. Заучивание стихотворения о светофоре. | 1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе. 2. Ситуация общения «Мой друг – светофор». 3. Загадывание загадок о светофоре. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Декабрь | Тема: «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям. Литература: | 1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей. 2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | 1. Физминутка «Машины». 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль». 2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения». | 1. Загадывание загадок о транспорте. 2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада. 3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Январь | Тема: «Труд водителя». Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым. Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта. 3. Игра – имитация «Я – шофер». | 1. П/и «Водители». Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности. 2. П/и «Водитель автобуса». Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя. 3. Физминутка «Машины» | 1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». 2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь». 3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины». | 1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». 2. Конструктивная игра «Автобус». 3. Загадывание загадок о транспорте. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Февраль | Тема: «Что такое транспорт». Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город». 2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи. | 1. П/и «Грузовик» . Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить. 2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Чтение Г. Георгиев «Светофор». 2. Заучивание считалки: «Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный – ясно, Путь опасный. Жёлтый – то же, Что и красный, А зелёный впереди– Не задерживай, иди!» | 1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года. 2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке». |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Март | Тема: «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997. | 1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице. 2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их. | 1. П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора. 2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды. 3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД. | 1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей. 2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток». | 1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах. 2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Апрель | Тема: «Путешествие на транспорте». Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге. Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. | 1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти. | 1. П/и «Мы машины» 2. Физминутка «На улицы машины». | 1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки» 2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны» | 1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу. 3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. |
Месяц | Основная образовательная деятельность | Дидактические, сюжетно - ролевые игры | Подвижные игры, физминутки | Чтение художественной литературы | Дополнительная деятельность |
Май | Тема: «Наша улица». Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». | 1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. 2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы». | 1. П/и «Мы машины» Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар. 2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения. | 1. А. Барто «Грузовик». 2. Е. Кузьмин «Мои машинки». 3. В. Лясковский «Если вы воспитаны». | 1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления. 2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением. |
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Подготовила и провела
воспитатель
О. А. Тимофеева
Программное содержание:
Расширять ориентировку в окружающем
пространстве.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение
зеленого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на
дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Закреплять знания детей о транспорте.
Развивать мелкую моторику, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большего куска, скатывать шарик, прилеплять к плоской основе.
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт», прямоугольники из картона для светофоров, пластилин 3 цветов-красный, жёлтый, зелёный; картинка с изображением автобуса, руль, касса, билетики для игры «автобус»
Предварительная работа:
Наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге;
Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;
— Сегодня я приглашаю вас поиграть в путешествие…
На чём можно отправиться в путь? (машина, автобус, поезд, самолёт).
Как назвать всё это одним словом? (машины, транспорт).
— Посмотрите, как много у нас разных машин!. Но случилось вот что – машины были на ремонте и все части перепутались. Поможем собрать машины?
Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки).
Теперь машины готовы ехать.
Где ездят машины?
Кто такие пешеходы?
Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путь:
Вот какой длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Друг за другом все сидят
И в окошечки глядят.
Он везёт их на вокзал,
Чтоб никто не опоздал
Колёса из резины,
Питается бензином.
(автобус)
Мы поедем на автобусе!
Но, чтоб отправиться в путь, нужно купить билеты. Проходите к кассе, кассиром у нас будет Саша, а контролёром буду я.
Дети подходят к «кассе», говорят: дайте мне, пожалуйста, билет на автобус.
С билетами проходят в автобус, контролёр проверяет билеты.
Контролёр: покажите, пожалуйста, ваш билет.
Дети усаживаются в «автобус» (стульчики стоят парами друг за другом, спереди шофёр).
Вот и наша остановка. Пора выходить. Теперь нам нужно перейти через дорогу.
— Как и где можно переходить через дорогу?
Видишь, белые полоски
На дорожном перекрёстке?
Через дорогу переведёт
Пешеходный переход.
Как узнать, что можно идти?
Какого цвета сигналы у светофора?
Что надо делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?
С.Михалков
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Но что-то случилось с нашим светофором! Пропали все сигналы! Поможем починить светофор?
Дети подходят к столам с заготовками из картона и цветным пластилином. Нужно сделать сигналы для светофора и правильно их расположить на прямоугольнике из картона.
Какой сигнал сверху?
Где расположен зелёный сигнал?
Что посередине?
Нужно скатать из пластилина шарик нужного цвета, сплющить его между ладонями и прикрепить на светофор.
Как мы будем раскатывать шарики? (круговыми движениями).
Вот и готовы наши светофоры!
Теперь можно отправляться в путь!
Игра «Светофор».
Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на нужный сигнал шагают или останавливаются.
А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?
Игра «Можно – нельзя»
— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
— По дороге бегать …
— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
— Ходить по тротуару …
— Играть на дороге …
— Переходить дорогу по пешеходному переходу …
— Переходить через дорогу одному …
А теперь мы с вами поиграем в игру «Разноцветные автомобили».
Детям раздаются рули разного цвета, у воспитателя флажки соответствующих цветов. На сигнал определённого цвета двигаются «автомобили» с рулями того же цвета.
— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».
Еле — еле, еле — еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (лепили светофор, собирали картинки, играли в игры), повторяли правила дорожного движения.
Название: Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения»
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 11 Колокольчик» Тутаевского муниципального района
Месторасположение: город Тутаев Ярославской области
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Приключения Котёнка»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи : Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слово «переход».
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Развивать зрительное восприятие.
Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
Развивать навыки общения.
Материал и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули; музыкальная колонка;
Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали.
(Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?
А почему случилось такое несчастье с котенком?
Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете ПДД? (ответы детей)
Тогда давайте поможем бедному котенку выучить ПДД.
(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (улица)
Расскажи Катя, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Котенок: Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста котенку, как и где нужно переходить улицу, дорогу.
(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход»)
Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)
(в руках у воспитателя светофор).
Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу
1 ребенок: Светофор сказал нам строго:
Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
2 ребенок: Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
3 ребенок: Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина)).
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка ПДД.
Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Котенок: Да! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать ПДД, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»
Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.
Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили» .
Цели:
- Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход» .
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
- Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д. Пешеходами.
В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".
В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?
(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)
Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.
В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход» ?
В. А почему?
Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили» . Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет) . Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) . Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет) . Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
Дети дошкольного возраста являются отдельной категорией участников дорожного движения. Они должны знать правила, так же, как и взрослые. Но рассказывать о них надо на понятном и доступном языке.
Какие ПДД должны запомнить младшие дошкольники
Часто дети, к сожалению, становятся виновниками ДТП. Игры вблизи дорог, переход улицы в неположенном месте, езда на велосипеде через проезжую часть - типичные детские нарушения. Несоблюдение элементарных правил приводит к печальным последствиям. Но не только нарушение правил этому виной. Наивность, неумение правильно оценить расстояние до движущегося транспортного средства, неверное представление о своих возможностях - вот основные проблемы.
Безопасность дорожного движения для детей
Важная информация! Избежать непоправимых последствий можно только одним способом - регулярно обучать нормам поведения на дороге и в транспорте с самого раннего возраста. Участниками этого процесса должны быть и родители, и ДОУ, а в дальнейшем и школа.
Во второй младшей группе дети должны изучать следующие вопросы, касающиеся правил дорожного движения:
- Различать транспортные средства и иметь представление об их назначении.
- Знать составные элементы дороги: проезжая часть, перекресток, тротуар, обочина.
- Знать значение сигналов светофора.
- Понимать, где находится правая сторона, левая, где верх, низ.
- Запомнить и отработать правила для улицы - играть, кататься на роликах и велосипеде можно только на специальных площадках под присмотром взрослого, переходить дорогу только со взрослым.
- Правила поведения в наземном и подземном транспорте - не стоять ногами на сиденье, не бегать в транспорте, держаться за поручень.
- Выучить наизусть свое имя и фамилию, знать, как зовут родителей и помнить домашний адрес. В случае, если потерялся на улице, эту информацию сообщить полицейскому.
ПДД для младших дошкольников
Содержание беседы с детьми 2 младшей группы
Учитывая младший возраст детей, занятия на тему ПДД в младшей группе необходимо проводить, руководствуясь следующими принципами:
- доступность - необходимо учитывать возможности и возрастные особенности детей;
- повторяемость - многократное повторение правил в различных вариантах поможет лучше усвоить и запомнить его;
- наглядность - плакаты, тематические картинки, опыты, разыгрываемые сценки, экскурсии, загадки помогают лучше запомнить правила;
- преемственность - лучшим наглядным пособием будет личный пример родителей.
Беседа должна строиться по следующему примерному сценарию и содержать разделы:
- Тема: .
- Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте (автобус, троллейбус, метро).
- Задачи: закрепить в памяти детей понятия «пешеход», «пассажир», «водитель»; развивать кругозор, память, речь, логическое мышление; формировать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
- Методическое сопровождение: наглядные картинки с различными ситуациями согласно теме беседы.
Примерный конспект ведения беседы с детьми
Воспитатель зачитывает стих Ю. Яковлева, приведенный ниже.
Делали ребятам предостережение:
«Выучите Правила Движения!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Воспитатель задает вопрос детям: «что означает слово «правила», как его можно объяснить?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Есть правила поведения в семье, есть правила поведения в театре и на концерте, а есть правила, которые помогают сохранить жизнь себе и окружающим людям. Какие такие правила вы знаете? Для кого эти правила: для пешеходов или водителей?» (Выслушать ответы детей).
Если водитель и пешеходы строго соблюдают все эти правила, то аварии не случится, и все благополучно доберутся до дома.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Автобус на остановке
Воспитатель: «Сегодня изучаем правила поведения в общественном транспорте. Люди, которые в нем едут, называются «пассажиры». А правила, которые должны они соблюдать, называются правилами для пассажиров. Кто скажет, как правильно вести себя в автобусе?» (Выслушать ответы детей).
Воспитатель обобщает все ответы и, опираясь на картинки с похожими ситуациями, подводит итоги:
- ждать транспорт и садиться в него нужно только на специальной остановке;
- входить в транспорт нужно в заднюю дверь, выходить в переднюю;
- вести себя спокойно, не кричать и разговаривать спокойным голосом;
- уступать место старшим;
- держаться за поручень или спинку кресла;
- не отвлекать водителя разговорами;
- не открывать самостоятельно двери;
- выходить осторожно, не толкать других, смотреть себе под ноги;
- обходить автобус сзади, а трамвай спереди.
Воспитатель: «Правила повторили, теперь можете отправляться в путешествие, но только со взрослым. А когда сами станете взрослыми, выучите правила для водителей и сможете водить свою машину или работать водителем».
Открытые уроки по ПДД
Отличным способом запомнить полученные знания является проведение открытого урока на изученную ранее тему.
Обратите внимание! Наглядность и доступное пояснение на конкретных примерах позволят закрепить пройденный материал.
Конспект открытого урока на тему: «Незнайка и светофор».
Цели и задачи
Научить детей узнавать светофор, находить его на улице, знать и различать его сигналы, двигаться по разрешающим сигналам; развить внимание и логику; закрепить употребление правильных определений «пешеходный переход», «проезжая часть», «тротуар».
Материалы и оборудование:
- телевизор с разъемом для флеш-карты;
- изображения дорожных знаков;
- игрушечные машинки;
- игрушка Незнайка;
- макет светофора;
- кружки из цветного картона – зеленого, красного и желтого цвета;
- магнитная доска.
Ход занятия
Занятие состоит нескольких этапов.
Появление Незнайки
Воспитатель объявляет, что сегодня в гостях будет необычный гость, загадывает загадку.
В городке цветочном этом
целый год сияет лето.
И народ весёлый тут -
Коротышками зовут.
Среди них Пилюлькин есть,
Лютик - всех не перечесть.
Самый главный, угадай-ка.
Ну конечно же… (Ответы детей).
Незнайка на улице
Воспитатель рассказывает, что встретила Незнайку по дороге на работу. Он шел прямо по проезжей части и ему громко сигналили машины. Незнайка сильно напугался, и воспитатель предложила ему зайти в детский сад, чтобы дети рассказали ему, как правильно вести себя на дороге и как безопасно перейти улицу.
Воспитатель задает вопросы:
«Как называется место, где ходят пешеходы?
Как называется место, где едут машины?
Как называется знак (показывает знак пешеходного перехода)?
Где разрешено переходить дорогу?»
Дети отвечают хором или отдельно.
Игра «Угадай знак»
На магнитной доске воспитатель развешивает знаки: «остановка автобуса», «осторожно, дети», «пункт первой медицинской помощи», «движение пешеходов запрещено». Спрашивает у детей, что означают эти знаки, выслушивает ответы. Незнайка тоже участвует в разговоре и говорит свои версии.
Знак «Осторожно, дети»
Физкультминутка «Светофор»
Воспитатель: «В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем
Начинаем, детвора!!! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте, маршируя).
Будь смелее, пешеход».
Светофор
Изучение транспорта
Воспитатель спрашивает, каким одним словом можно назвать все машины. Выслушивает ответы детей. Объясняет, что это слово «транспорт». Рассказывает, для чего предназначены легковые и грузовые машины. Легковые служат для перевозки пассажиров, грузовые - для грузов.
Легковые и грузовые машины
Игра «Найди правильный гараж»
Два стола называются гаражами для машин. Один предназначен для легковых автомобилей, второй для грузовых. Дети вместе с Незнайкой должны расставить все имеющиеся у них машины в правильные гаражи.
Загадка про светофор
Воспитатель читает загадку:
«Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает.
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!».
Выслушивает ответы детей и Незнайки, задает ряд вопросов:
- какие цвета есть у светофора;
- на какой можно переходить дорогу;
- что делать, если загорелся красный.
Все это происходит совместно с показом макета светофора.
Три сигнала светофора
Игра на закрепление знаний сигналов светофора
Воспитатель держит в руках кружки красного, желтого и зеленого цвета. Машины из гаражей (из прошлой игры) отправляются в путь. Дети должны двигать машину только по разрешающему сигналу (зеленому), на остальные сигналы стоять. Незнайка пытается проехать на желтый, но дети его поправляют.
Итоги открытого урока
Воспитатель спрашивает у детей:
«С какими знаками они познакомились?
Каким словом можно назвать все машины?
Какие бывают машины?
Что нужно делать, если на светофоре загорелся желтый свет (зеленый, красный)?».
Закрепление и творческое задание
Чтобы дети лучше запомнили знаки, воспитатель предлагает им совместно с Незнайкой раскрасить заранее приготовленные шаблоны круглой, треугольной и прямоугольной формы цветными карандашами.
Раскрашенные детьми дорожные знаки
Незнайка говорит детям спасибо и прощается с ребятами.
Игры и задания на закрепление ПДД
ФГОС требует от педагога творческого подхода в решении поставленных задач. Занятие по ПДД во 2 младшей группе можно провести в формате тематической недели «Три цвета: красный, желтый, зеленый» (на основе НОД «Светофор»), в рамках которой организовать уроки в различных формах:
- прогулки к проезжей части и пешеходному переходу - наглядное изучение правил пешеходного перехода;
- творческие занятия - проект «светофор» в форме аппликации из цветной бумаги, лепка из пластилина «автомобиля»;
- сюжетно-ролевая игра «Сигналы светофора»: понадобятся мешок с мячиками красного, желтого и зеленого цвета, стойки или кегли. Группа делится на две команды. Дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящего. Выбирается ведущий. Он держит мешок с мячиками, капитаны команд должны вытаскивать по очереди мячики и двигаться согласно сигналам: красный и желтый - стоять, зеленый - можно идти. Побеждает та команда, которая первая доберется от старта до финиша, обозначенных стойками или кеглями;
- досуг и развлечение - сделать из картона макет детского сада и двора вокруг него, нанести пешеходные дорожки и проезжую часть. В игровой форме изучать безопасную дорогу от дома до сада;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»: назвать лишний «глаз» светофора (красный, синий, зеленый, желтый); назвать лишнее транспортное средство: автобус, трамвай, камаз, троллейбус или легковая машина, грузовая машина, самокат, автобус.
Игра «Четвертый лишний»
- домашнее задание - совместно с родителями сделать из подручных материалов знак дорожного движения, светофор, машинку или общественный транспорт; в дальнейшем оформить этими материалами уголок ПДД, организованный в саду.
Важная информация! Еще один вариант домашнего задания на выходные. На прогулке внимательно смотреть на дорожные знаки, что встречаются по пути. Спросить их значение у родителей (если ребенок сам не знает), нарисовать на листе бумаги, раскрасить и с помощью взрослых подписать их значение.
Картотека целей по ПДД
Занятия должны быть направлены на достижение конкретных целей и отработку определенных навыков:
- изучение правил поведения в общественном транспорте;
- формирование представления дошкольников о безопасности дорожного движения, изучение понятий: проезжая часть, обочина, тротуар;
- расширение знаний детей о правилах поведения пешеходов во время движения по дороге (проезжей части) и переходе;
- закрепление знаний детей о светофоре и его сигналах;
- знакомство с различными видами транспорта и его назначении.
Для реализации поставленных целей стоит создать краткосрочные проекты, рассчитанные на месяц, или выполнить перспективное планирование на весь учебный год.
С раннего возраста необходимо прививать правильные модели поведения на улице. Самый действенный метод научить чему-то дошкольника - через игру. А для закрепления правил безопасного движения полезно будет провести консультацию с родителями, на которой рассказать о необходимости неукоснительно соблюдать ПДД при совместных прогулках и поездках с детьми.