Рисование с детьми старшая группа день матери. Рисование портрета мамы
Татьяна Прокофьева
Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Коммуникация» , «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи :
1. Расширять представления детей о празднике «День матери»
2. Формировать знания детей о жанре живописи – портрете . Учить рисовать портрет мамы , соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос) .
3. Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку; эстетическое отношение к образу мамы .
4. Активизировать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа : рассматривание репродукций, рисование портретов в самостоятельной деятельности.
Материалы : альбомный лист, кисти, акварель.
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
По традиции, в конце ноября у нас в стране отмечается День Матери.
Мама - это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости .
В День матери, скажу спасибо
Всем матерям нашей Земли,
Чтоб миллиард ваших улыбок,
Мы видеть каждый день могли!
Ведь мама подарила жизнь,
Мы с радостью к ней и с бедой,
Беречь её всегда стремись,
Она ответит добротой!
А сейчас я прочитаю вам рассказ Юрия Яковлева «Мама»
(чтение рассказа педагогом)
Дидактическая игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова, адресованные маме)
2. Беседа. Введение в тему.
Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет самого любимого для вас человека – мамы .
Прежде чем начать рисовать , давайте вспомним, что такое портрет ? (ответы детей)
Какую форму имеет голова человека? (дети : овальную) . Прорисуйте в воздухе овал.
Где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и тоже имеют овальную форму, где расположен нос, рот?
(дети называют расположение частей, а воспитатель выполняет линейный рисунок на доске)
А сейчас, ребята, вспомните мамины глаза, цвет маминых волос, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать .
3. Практическая часть.
Педагог напоминает детям о том, с чего необходимо начинать рисование , о соотношениях размеров головы, шеи и плеч.
4. Итог. Рефлексия.
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Моя мама» .
Программное содержание:
— учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;
— в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;
— закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;
— совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;
— воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Оборудование:
фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.
Предыдущая работа:
рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Дети становятся в круг
Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.
Доброе утро!
Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.
Доброе утро!
Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!
Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?
Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)
Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)
Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)
Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?
Дети: этот жанр называется портрет.
Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)
Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).
Чем отличаются эти женщины?
Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).
Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.
А дети, у которых красные смайлики — сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.
Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)
Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)
Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)
Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш — прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап — простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап — берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.
Хорошо и ровно сели!
Карандаш в руку взяли!
Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)
Доброе утро, сосед! (Влево — вправо поворот кисти руки)
Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)
Остановились! Начали рисовать.
(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)
Окончание. Рефлексия
Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)
Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.
Тема: «Самая родная-мамочка моя!».
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель:
Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Дети, а кто для вас мама?
(Дети читают стихи) .
Ребенок:
Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Ребенок:
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это ласка!
Мама любит всех!
Ребенок:
Мама - осень золотая!
Мама - самая родная!
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель:
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме - ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю вам сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети:
Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, - говорила мама Берёза, когда было жарко. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, - просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Дождь и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».
(Вопросы детям)
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
(Дети активно отвечают на вопрос)
Воспитатель:
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей).
Игра « мамины помощники».
Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они - мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы - показывать.
(Дети выполняют задание).
(Садятся на стульчики).
Воспитатель:
А чем мы можем порадовать маму?
(Ответы детей)
Рисование: «Подарок маме»
Воспитатель:
Предлагаю нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок розу.
(Дети рисуют ладошками) .
Воспитатель:
Из каких частей состоит роза?
(стебель, листочки, бутон)
Воспитатель уточняет значение слова «бутон». Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки.
(Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают.
(Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Воспитатель предлагает начать рисование, показывает и поясняет.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он - следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует мою любовь к вам. Всем спасибо!
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Конспект НОД по рисованию «Праздничный наряд для мамы» Материал был представлен на конкурс «Ко Дню Матери». Подготовила воспитатель: Петрова Ю.А. Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери». Программные задачи: - Учить детей рисовать по замыслу, заполняя все намеченное пространство, находить красивые сочетания красок. - Совершенствовать технические навыки рисования кистью. -Вызвать интерес к работе с гуашью. - Развивать творческие способности. - Воспитывать заботливое отношение к своим мамам. Материал: презентация «Выставка бальных платьев» (Приложение 1), коллекция «Ткани», журнал мод с изображением вечерних платьев, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные, листы бумаги с силуэтом платья, шаблон для показа. Предварительная работа: беседа о празднике «День матери», рассматривание коллекции тканей, журналов, презентации. Ход НОД. Воспитатель: Ребята совсем скоро у ваших мам будет праздник. Вы знаете, как он называется? Ответы детей: «День матери» Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Платье у мамы ну прямо не счесть. Синее есть и зеленое есть, Есть голубое с большими цветами каждое служит по-своему маме. В этом уходит она на работу. В этом в театр и в гости идет, В этом сидит, занята чертежами. Каждое служит по-своему маме.
2 (Г. Демыкина) Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать мамам подарки. Обычно мы дарим открытки, цветы, а в этот раз подарим маме праздничный бальный наряд. Ведь у нас сегодня праздник и мы поможем своим мамам собраться на праздничный бал. Как вы думаете, мама обрадуется такому подарку? Ответы детей: Да. Воспитатель: Чтобы платье для мамы было не только красивым, но и модным. Я приглашаю вас посмотреть презентацию «Выставка бальных платьев» (Приложение 1). (дети проходят к мультимедийной установки для просмотра презентации) Воспитатель: Как только люди придумали одежду, они стали стараться сделать ее красивой, удобной и привлекательной. Особенно большое внимание этому уделяли женщины, такие, как ваши мамы. Посмотрите, сколько я приготовила журналов с красивыми вечерними нарядами. Все платья яркие, праздничные. Хотите, чтобы у мамы были такие наряды? Ответы детей: Да. Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают такую красивую одежду? (из ткани) Приглашаю вас рассмотреть ткани. (дети рассматривают ткань, воспитатель прикладывая шаблон платья, ведет беседу: подойдет ли такая ткань для платья. Для чего она нужна и т. д) Дети проходят на места. Дети, шить одежду вы пока не умеете, а вот нарисовать красивое платье сможет каждый из вас. Есть такая профессия человека художник- модельер, который создают одежду на бумаге. Асейчас давайте немного отдохнем, а после начнем делать подарок маме. Физкультминутка: Маме нужно отдыхать. (потягиваться)
3 Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках) Маму я не разбужу. Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг) Платье мастерить начну. Воспитатель: Ребята прежде чем приступить к выполнению работы обратим внимание на свою осанку, посмотрим чтобы спинки у всех были прямые. Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель: У каждого из вас на столе есть шаблон платья. Нужно правильно расположить его на листе бумаги и аккуратно обвести карандашом. Одной рукой мы держим шаблон неподвижно, а второй держим карандаши и обводим. Дети выполняют работу на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы обведенный шаблон платья. Воспитатель: Как мы уже говорили, у платья есть ворот, лиф, юбка. На юбке мы видим складки. Нужно сейчас изобразить их на ваших работах с помощью карандаша. Дети выполняют работу самостоятельно на демонстрационной доске представлен промежуточный этап работы обведенный шаблон платья с деталями. Воспитатель: теперь каждый из вас может взять краски. Сначала необходимо цветными красками по вашему желанию сделать контур и обвести детали. На доске представлен промежуточный этап работы. Воспитатель: Теперь самый важный этап работы. Ребята, вы сейчас будете рисовать красками тот узор на платье, который вы задумали. Дети рисуют самостоятельно воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
4 Воспитатель: Вот и готовы праздничные наряды для мам. Вы очень старались. Вам понравилось создавать красивые вещи своими руками, что показалось более интересным? Что было трудным для вас? Ответы детей: Воспитатель: Какие чудесные, нарядные платья у вас получились для своих любимых мам. Давайте на минутку закроем глазки и представим, как обрадовалась мама вашему подарку, как она будет танцевать в таком нарядном платье на праздничном балу. Воспитатель: Спасибо вам за старание, а мне хотелось бы завершить наше занятие стихотворением о маме. Красивые мамы - на свете вас много, В глаза вы глядите открыто и прямо В какую бы даль ни звала нас дорога, Нас всех провожают красивые мамы. Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто ее огорчает А добрая мама прощает все это. Красивая мама все это прощает, Под грузом забот не сгибаясь упрямо, Она выполняет свой долг терпеливо Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива.
5 ВЫСТАВКА БАЛЬНЫХ ПЛАТЬЕВ Приложение 1
МБДОУ «Берёзовский детский сад 9» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Средняя группа Тема НОД Картина для мамы «Цветы» Образовательные области: познавательное развитие; художественно
Министерство образования и науки Краснодарского края Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новороссийский социально - педагогический колледж» Краснодарского
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (аппликация) «Моделирование и дизайн одежды». Подготовила воспитатель:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Приморского района Санкт- Петербурга
«Праздничный костюм для Малыша» (непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей средней группы) Программное содержание Познавательные задачи: продолжить знакомство
Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун» Конспект занятия по рисованию Тип занятия: занятие на тему, предложенную воспитателем. Тема: «Веселый клоун».
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом. «Красивая ваза» Составила: Терехова Л.А.- воспитатель Программные задачи: Познакомить детей с данной
Конспект НОД «Путешествие в страну искусства» Программное содержание. Обучающие задачи: (подготовительная к школе группа) Учить детей рисовать сказочные цветы. Закрепить знания о теплых и холодных цветах,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2, г. Нижний Ломов. Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО художественно - эстетическое развитие по теме: «Букет цветов для мамы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию
Урок изобразительного искусства в 3 классе (Программа Б.М.Неменского) I четверть, урок 7 Тема: «Поздравительная открытка» Цель урока: Приобщение учащихся к традициям своего народа, знакомство с новыми
Конспект НОД по изо в подготовительной к школе группе на тему: «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому
Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по изобразительной деятельности с элементами аппликации в старшей группе «До чего ж красив наряд!» Исполнитель:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»
Нод рисование в старшей группе. Тема: «Роспись дымковской игрушки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Непосредственно-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 г. Шахтёрска Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кукла в нивхском национальном костюме» (рисование с натуры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 городского округа-город Камышин Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздушный шарик». (для детей второй
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Цветы для мамы, бабушки, сестрёнки» с детьми средней группы, разработан в соответствии с тематическим планированием «8 марта». Тиц Наталья Владимировна, Воспитатель МБДОУ детского сада 397
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» в технике граттаж. Педагог: Бойко Ирина Вячеславовна.
Дата проведения: 08.10.18г. НОД 6 Тема: «Падают листья». Автор конспекта: Орехова Раиса Николаевна Задачи приоритетной образовательной области: Художественно эстетическое развитие рисование: Учить рисовать
ГБОУ СОШ 2012 (дошкольное подразделение) Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет Воспитатель: Мезенцева Елена Михайловна Конспект интегрированного занятия
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Открытка для Деда Мороза» Воспитатель Лобода Александра Викторовна МАДОУ 56 г. Красноярск Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Цветут фиалки на окне» Разработала: воспитатель Каткова Л.А. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о комнатных растениях-фиалках.
ГОУ ЯО «Рыбинская коррекционная школа интернат 1» Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Рисование узора в квадрате из растительных элементов» Подготовила: Стёпина Н.Х. 2016-2017 уч.год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект открытого НОД занятия по декоративному рисованию «Нарядная барышня» (по
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД в старшей группе по мотивам дымковской росписи. «Олень золотые рожки» Составила и провела: Воспитатель
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Воздушные шарики» по изобразительной деятельности. Проводила: Брежнева Н.Л. Клоун Кириллова О.В. Конспект открытой интегрированной образовательной
Конспект занятия в средней группе по конструированию из природного материала с использованием ИКТ «Друзья на день рождения Бабы Яги - собачки» Цель занятия: научить детей составлять образ животного из
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребёнка - детский сад 270» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ
Тема: Рисунки на ткани (подготовительная группа) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания изображений и украшения ткани. Задачи: Создание условий для расширения представлений детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 13 «СКАЗКА» Конспект открытого интегрированного занятия по аппликации «Подарок мамочке» (подготовительная
Конспект организации НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Секреты художников (Различные варианты расположения линии горизонта в картине)». Воспитатель высшей квалификационной
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Конспект открытого занятия по декоративному рисованию роспись фигурки
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Подольск Московской области» Открытый урок на тему: «Мы знакомимся
1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23 Конспект организованной образовательной деятельности в виде открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей
Конспект интегрированного занятия по развитию речи (группа раннего возраста) Тема: «Поздравляем наших мам» Подготовила: воспитатель Андреева Татьяна Васильевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Подарок маме». Подготовила: воспитатель Матюнина Любовь Владимировна Возрастная группа: подготовительная к школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 1 п.свободный Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области» Ветка мимозы Конспект НОД (нетрадиционные техники рисования) Воспитатели:
МБДОУ «Детский сад 54» «Я рисую сказку» сценарий праздничного открытия выставки детских рисунков детей 5-7 лет Составитель: Авдеева Е.И. Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности
Проект «Моя мама лучше всех» (старшая группа) Руководители проекта: воспитатели, воспитанники и родители старшей группы. Тип проекта: среднесрочный, групповой. познавательно- социальный. Срок проведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по рисованию «Новогодняя елочка» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Санакоева Н.В., воспитатель Переславль-Залесский,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет любимой мамы»
Портрет любимой мамы . 1 – занятие.
Программное содержание : продолжать учить детей рисовать портреты людей , соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета . Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы . Повторить правила написания портрета : вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом. Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом . Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа : сделать фотовыставку «Моя любимая мама » , рассмотреть маму (фотографию мамы ) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время , на занятиях в старшей группе .
Материал : Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель : приближается праздник, какой?
Дети : день матери. В этот день мы поздравляем всех мам.
Воспитатель : а самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.
У меня есть мама
Всех она милей,
Всех она красивей,
Всех она добрей.
Милая улыбка.
Умные глаза
Люблю я свою маму.
Любить буду всегда .
Я портрет рисую ,
Покажу всем вам,
А потом на праздник
Подарю ей сам!
Воспитатель : давайте нарисуем портрет своей мамы ! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.
Как зовут твою маму?
Какие цветом глаза у твоей мамы ?
Какую причёску носит твоя мама
Какой цвет волос?
Какие она любит носить украшения ? И т. д.
(Ответы детей) .
Дети садятся за столики.
Воспитатель : мы вспомнили наших любимых мам . С чего начинаем рисовать портрет ?
Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи.
Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать круглый зрачок
Воспитатель : сегодня мы рисуем набросок. Затем разукрашиваем цветными карандашами.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать .
(дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки) .
Воспитатель : а теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Начинаем закрашивать самое трудное – лицо. Разукрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Вначале закрашиваем радужку. Она у моей мамы голубого цвета . (Затем брови, ресницы) . Моя мама красит губы ярким, морковным цветом. А ваша?
Дети : розовым, сиреневым, красным. Бордовым. Коричневым.
Воспитатель : (показывает) . Затем закрашиваем причёску. У моей мамы волос чёрный . А у вашей?
Дети : фиолетовый, жёлтый, белый, коричневый…
Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку. Портрет готов !
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем рисовать !
(Выполнение работы детьми, помочь затрудняющимся, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).
Воспитатель : сегодня мы рисовали « Портрет любимой мамы » .
« Портрет любимой мамы » . 2- занятие (рамочка для портрета ) .
Программное содержание : учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления
лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.
Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.
Предварительная работа : нарисовать набросок портрета , разукрасить.
Материал : портрет мамы , заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.
Ход НОД:
Воспитатель : сегодня мы продолжим работу с портретом «Моя любимая мама » . Сядем на коврик,я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент» (Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы )
Самая красивая;
Самая умная;
Самая привлекательная и т. д.
Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите . А теперь перейдём за столы и продолжим выполнять портрет мамочки . Я уже заготовила вам полосочки для рамочки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшен?
Дети : нужно приложить полосочки к краям, а лишнее отрезать ножницами.
Воспитатель : ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?
Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.
(когда полоски выравнены, приступаем к работе с клеем)
Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полосочки к портрету ?
Дети : их нужно приклеить при помощи клея. (Дети при помощи воспитателя заканчивают работу) .
Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились . Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке .