Сценарий мероприятия с родителями в детском саду младшая группа. Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми
воспитатель:
Найдёнова Ирина Петровна
с. Здвинск
Цель: аккумулировать знания, полученные в ходе проекта «Мы играем…».
Задачи: помочь вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Презентация - сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто, мягкие игрушки.
Действующие лица . Матрёшка, ведущий, дети.
Ход Мероприятия.
Дети под музыку входят в украшенный зал. Вдруг в дверь постучали. И в зал входит матрёшка (1. Под фонограмму русской народной мелодии ). Здоровается с детьми и воспитателем.
Матрешка : Здравствуйте дети! У вас сегодня праздник? Ну тогда я сюда попала. А у меня для вас посылка
(вручает ведущему)
Ведущий: Вот спасибо тебе матрешка (читает): «Детям, которые любят и берегут свои игрушки ».
Матрешка : Давайте посмотрим, что же лежит в посылке. Да здесь наши любимые игрушки! (показывает игрушки)
Воспитатель : Дети очень любят с ними играть, и даже могут рассказать стихи про игрушки.
1СЛАЙД
( Включается презентация сборника стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто).
Давайте с вами совершим небольшую прогулку. (Открывает второй сайд.)
2СЛАЙД
Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим . (Появляется Мишка у него нет лапки)
Кто это? (Мишка) . Почему он грустный? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Как нам помочь Мишке? (Пришить лапку .) 3 СЛАЙД
Матрешка : Посмотрите, Мишка очень доволен! Улыбнитесь ему в ответ.
Дети улыбаются Мишке.
Матрешка : Ребята, Мишка любит танцевать. Давайте потанцуем.
2.Песня- танец « Мишка»
Воспитатель открывает следующий 4 СЛАЙД, на котором изображен –грузовик катающий кота
Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель открывает 5 слайд, на котором изображен зайчик
Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок
Матрешка : Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.
Дети показывают. 3.ЗВУКИ ДОЖДЯ
Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко ).
Воспитатель : Хотите развеселить зайку?
Дети : Да!
Воспитатель : Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
4.Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал-зайка прыг, и убежал.
Матрешка : Ушки Зайке погрели?
Дети : Да.
Матрешка : Лапки Зайке погрели?
Дети : Да.
Матрешка : Зайка очень доволен! СЛАЙД 6. Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.
Воспитатель открывает 7 СЛАЙД , на котором изображен сюжет: девочка плачет у водоема.
- Кто же живет на этой странице? А зовут ее Таня. Почему Таня плачет мы узнаем из стихотворения.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Как же там помочь Тане? (Мяч нужно достать.)
А какой он? (Большой, круглый, мокрый.). А что надо сделать с мячиком, чтобы он стал сухим? (Обтереть его салфеткой.)
Давайте поиграем с мячом.
Игра «Мячик».
Вот какой, вот какой
Мячик пёстрый, озорной.
Никогда не плачет,
По дорожке скачет (Дети сидят на местах и смотрят, как ведущий под песню ударяет мячом об пол и ловит его).
Мяч в руках я подержу
И ребяткам покажу.
Кому дать? Кому дать?
(Ведущий держит мяч и ходит перед детьми, показывая его малышам) .
Кто же будет мяч кидать?
Мячик Коленьке дам.
Мячик Коля бросит сам.
(Даёт мяч ребёнку. Ребёнок кидает мяч обратно ведущему).
Воспитатель открывает 8 СЛАЙД, на котором изображен слон.
Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен?
Дети: Слон.
Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек - зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А какой у слона большой, длинный нос, а называют его- хобот.
Воспитатель : А теперь я прочитаю вам стихотворение. СЛАЙД 9
Спасть пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон –
Он слонихе шлет поклон.
Матрешка : Покажите слонику как нужно спать.
Дети показывают, как нужно спать (5.звучит колыбельная)
Воспитатель : Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.
Матрешка: А какие игрушки приходили к нам сегодня в гости? Я вижу, что вы любите свои игрушки и бережно к ним относитесь. Потанцуйте со своей игрушкой.
(6.звучит музыка, дети танцуют с игрушками).
Организация: МБДОУ ЦРР ДС№366
Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск
Цель: познакомить родителей с играми, способствующими развитию речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Программа мероприятия :
- Закрепить знания знакомых детям стихов и потешек.
- Способствовать развитию у детей третьего года жизни умения вступать в речевое общение.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности.
- Развитие дыхательного аппарата детей
- Вызвать эмоциональный отклик.
Материалы :
- Крупы (фасоль , горох , манная)
- Подносы с манной крупой и стаканчики
- Готовое соленое тесто
- разноцветная сахарная пудра
- изюм
- Подносы большие для изделий из теста
- Веревка бельевая и прищепки
Ход мероприятия:
Родителям предлагается расположиться за столами, где рядом со стульчиком взрослого находится стульчик ребенка.
Воспитатель:
Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей 2-3 летнего возраста. Как мы уже знаем, движения рук играют огромную роль в данном вопросе. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развита память, внимание и связная речь. Из-за своей занятости и усталости родители зачастую мало времени оставляют на общение с ребенком. Дети меньше разговаривают, а больше сидят у телевизора или монитора компьютера. Они реже стали делать что-то своими руками в компании с родителями (современные игрушки и вещи максимально удобны в использовании), что неэффективно для развития мелкой моторики. Мы покажем Вам простые игры, направленные на развитие мелкой моторики и способствующие развитию речи малыша. Эти игры доступны каждому и подручные материалы для их проведения есть в каждом доме!
При проведении игр не забывайте проговаривать действия вслух, называть предметы и поощрять ребенка. Игра доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Игра “Моя семья”.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дети совместно с родителями, проговаривая текст, разжимают поочередно пальчики находящиеся в кулачке, начиная с большого и заканчивая мизинцем.
Воспитатель:
Давайте перейдем к играм с использованием предметов домашнего обихода. Такие игры не требуют каких-либо пособий к проведению или специальных игрушек. В данном случае необходима лишь творческая фантазия, активность родителей и детей.
Игра “Сварим вкусненькую кашку ”.
На подносе с манной крупой перемешаны горох и фасоль. Детям и их родителям предлагается разложить в разные стаканчики горох и фасоль, достав их аккуратно из манной крупы. Манная крупа не должна попадать в стаканчики. Предварительно деткам объясняем, что варить будем манную кашу, а попавшие в нее зернышки нужно вынуть.
Игра “Фантазеры”.
Насыпанная ровным слоем на подносе мука или манка являются отличным фоном для рисования пальчиками. Посмотрим и обсудим совместно наши рисунки.
Воспитатель:
Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому если он не желает заниматься тем, что вы ему предлагаете, смените вид деятельности, перенесите данное занятие на другое время.
Игра “Поможем маме развесить белье”.
Прищеплю прищепки
ловко я на мамину веревку.
Родители держат веревку на уровне плеч ребенка. Он прищепляет прищепки по краям небольшой тряпочки, весящей на веревке.
Дыхательная гимнастика “Веселый паровозик в пути”
Воспитатель:
А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места! Выстраиваемся “паровозиком”- впереди воспитатель, родители и дети. Ходьба по комнате, выполняя попеременные движения руками (руки согнуты в локтях) и приговаривая: «Чух-чух-чух». Продолжительность 20-30 секунд. “Едем” по группе и возвращаемся на свои места.
Игра” Испечем мы пирожки”
Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Совместно семья делает пирожки, булочки и выкладывает на общий поднос. Для украшения булочек может быть предложена работа со стеком и зернышками гороха и фасоли, изюм, разноцветная сахарная пудра.
Воспитатель:
“Мы отнесем пирожки повару, он их испечет ”.
Вот и закончился наш вечер! Надеемся, что время, проведенное с детьми показалось Вам очень увлекательным занятием. Мы надеемся, что дома данные игры станут для Вашей семьи частым занятием.
Используемая литература
- Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / Сост. С. Н. Теплюк..- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ г. 2009 г.;
- Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / С. О. Ермакова. – М. : РИПОЛ классик, 2009г.;
- Пальчиковая гимнастика и подвижная игра "Семья" / Л. Б. Гавришева, Н. В. Нищеева // Дошкольная педагогикаN 3. - С. 68.
- Развитие мелкой моторики детей 2-4 года жизни посредством пальчиковой гимнастики /Белая А.Е.. ... - М.: Просвещение, 2009. - 196 с.
- Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей Автор/составитель: Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Издательство: Гном и Д. Год: 2005
Конспект оздоровительного мероприятия с детьми и родителями первой младшей группы «Медвежонок и его друзья».
Автор: Соловьёва Мария Александровна,воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 22 Жемчужинка, г. Жигулёвск Самарская область.Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию конспект оздоровительного мероприятия с детьми и родителями первой младшей группы "Медвежонок и его друзья".Данный конспект будет полезен воспитателям первых младших групп (3-4 года).
Этот конспект направлен на создание дружеской атмосферы между родителями детьми и педагогами.И на приобщение родителей к образовательной деятельности в детском саду.
Цель: Обучение родителей играм и упражнениям направленных на повышение психического и физического здоровья детей, через пальчиковые игры, элементы музыкотерапии, арт-терапии, упражнений на координацию слов с движениями. Создание дружеской атмосферы между родителями детьми и педагогами. Приобщение родителей к образовательной деятельности в детском саду.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. Физическая культура.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие.Развивать у детей навыки общей и мелкой моторики рук. Повысить уровень речевой активности детей через пальчиковые игры и игры на координацию слова с движением.
2. Музыкальное развитие.Расширить перечень подвижных игр и забав, используемых в воспитательно–образовательной работе.
3.Физическая культур.Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье.
Участники:
воспитатели
дети
родители
Педагог - психолог
Материалы и оборудование: мячики по количеству детей с ребристой поверхностью. Один мячик среднего размера. Перчатка - игрушка, ватман, краски и гуашь.
Методы работы: арт-терапия, здоровье - сберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика, подвижные игры.
Ход мероприятия.
Вступительное слово педагога – психолога.Уважаемые родители сегодня наше путешествие к медвежонку доставит много радости вам и вашим детям. Все наши игры и упражнения помогут не только поднять настроение, но и оздоровить наших детей. Мы надеемся на вашу поддержку и взаимопонимание.
Дети и родители сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в гости, а к кому вы отгадаете сами:
Загадка.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна (Медведь)
Под весёлую музыку появляется медвежонок (педагог–психолог) и здоровается.
Воспитатель предлагает медвежонку поиграть с детьми и взрослыми.
Под веселую музыку проводится упражнение « Мишка – косолапый». Дети и родители выполняют движения в соответствии с текстом.
После проведения упражнения мишка показывает детям и гостям что он принёс в мешочке (ребристые мячики) и предлагает поиграть.
Проводится упражнение « Массаж рук с ребристыми мячиками». Дети кладут мячик на ладошки и под музыку круговыми движениями катают мячики между ладонями. Медвежонок предлагает ребятам в эту игру поиграть с мамами и покатать мячики вместе. По окончании упражнения дети складывают мячики в мешок к медвежонку.
После проведения упражнения воспитатель предлагает детям дружно с медвежонком и родителями поиграть в интересную игру
« Передай мяч». Ребята и взрослые, стоя в кругу передают мячик по кругу под веселую музыку. Проводится упражнение « Передай мяч».
Воспитатель: мишка тебе понравилась игра, а вам ребята?
А что это у тебя из мешочка выглядывает? Дети что это?
Ответы детей (перчатка).
Воспитатель: Мишка, а чья она?
Медвежонок: Моя.
Воспитатель: У тебя лапы большие, вот какие. Покажите ребята. А перчатка маленькая, вот такая.
Медвежонок: Я вспомнил, это моя подруга мышка забыла перчатку у меня в мешке. А давайте с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра педагогом – психологом
« Перчатка – мышка».
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашего мишки и его друзей нарисуем подарок. Картинку про лес, на которой мы изобразим следы всех лесных друзей медвежонка.
Проводится коллективное рисование пальчиками детей и родителей
«Большие и маленькие следы»
Медвежонок благодарит за подарок детей и родителей и отправляется в лес. На этом наше путешествие в гости к медвежонку заканчивается.
Благодарим за внимание.
Татьяна Вельц
Конспект совместного нетрадиционного мероприятия с родителями «Моя семья» (вторая младшая группа)
Цель : Формировать представление у детей о семье . Воспитывать любовь и уважение к членам семьи .
Задачи : Учить проявлять заботу о родных людях. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями ; создание атмосферы общности интересов; содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье , характера общения с детьми в рамках семейного воспитания; повысить статус ребенка и семьи в целом . Развивать уровень коммуникативности детей.
Воспитатель : Здравствуйте уважаемые родители ! Я очень рада вас видеть на нашей встрече. И сразу приглашаю вас в круг поиграть.
Родители встают в круг , дети внутри круга, лицом к родителям .
Речевая игра :
Здравствуй солнце золотое! Показать руками круг
Здравствуй небо голубое! Поднять руки над головой
Здравствуй вольный ветерок! Волнистые движения руками
Здравствуй маленький дубок! Присесть
Здравствуй утро!
Здравствуй день! Хлопать в ладоши
Нам здороваться не лень! Вытянуть руки вперед ладонями вверх
Воспитатель : Садитесь пожалуйста на стульчики, а тема сегодняшней встречи «Моя семья » .
Когда мы вместе – ты и я,
Печали нет : душа в покое,
Как хорошо, что есть семья –
На свете - самое родное.
Воспитатель : Кто может сказать, что такое семья ? (Ответы родителей )
Воспитатель : Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи !
Ребята, а вас любят в семье ? Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова)
А за что вас любят? (слушаюсь маму, папу, прибираю игрушки)
Молодцы! Значит вы тоже заботитесь о своей семье - слушаетесь , помогаете, прибираете свои игрушки, не хотите расстраивать своих близких. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья !
Воспитатель : Давайте мы вместе поиграем.
Игра : «Я коснусь ладошкой солнца»
Я коснусь ладошкой солнца. Хлопки родителей и детей друг с другом
Что живет у нас в оконце. Соединить большие и указательные пальцы,
левой и правой руки друг с другом, получится
«оконце» , посмотреть в него.
Солнце спряталось на дне Сделать приседание
В нашей бочке во дворе. Родитель
образует замкнутый круг.
Я коснусь ладошкой неба Хлопки родителей и детей друг с другом
Улыбнулось оно мне бы Дети и родители улыбаются друг другу
В чистой голубой воде
В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и
образует замкнутый круг.
Я коснусь ладошкой ветра Хлопки родителей и детей друг с другом
Что гуляет возле вербы Пальцами рук изображают волны
Легкой рябью на воде.
В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и
образует замкнутый круг.
Я коснусь ладошкой песни Хлопки родителей и детей друг с другом
С ней, конечно интересней,
Плыть корабликом в воде Ладони рук соединить вместе и изобразить
В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и
образует замкнутый круг.
Игра : «Матрешки»
Родители встают в круг взявшись за руки, дети стоят во внутреннем круге
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали потопали, в ладоши мы похлопали.
Воспитатель : Уважаемые родители , предлагаем вам взять бумажные сердечки с пословицами о семье , внимательно прочитать и объяснить ее значение.
Воспитатель : Наши дети вместе с родителями приготовили стихи о семье , давайте послушаем.
Что такое семья ?
Вам скажу по секрету -
Это папа и мама
Всех дороже на свете!
Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья . …
Что такое семья ?
Это бабушка и дед
Пирожки и конфеты
Но конечно люблю их
Совсем не за это
Что такое семья ?
Вот оно мое счастье
Где я нужен всегда
Где добро и участие
Что такое семья ?
Где меня понимают
Ждут в любую погоду
Вас люблю я сильнее
С каждым днем год от года
Большая у меня семья ,
Но главная в ней,
Конечно, Я!
Воспитатель : Наша встреча продолжается! В семье все делается вместе , вот сегодня мы вместе будем выполнять работы из предложенных художественных средств. Совместная работа родителей и детей .
С весенним первым праздником
Вас - дружно - поздравляем,
И самого прекрасного
Вам от души - желаем!
Дети вручают подарки мамам и бабушкам сделанные своими руками.
Публикации по теме:
Хочу представить вашему вниманию фотоотчет мероприятия "Веселый снеговик", проходившего во второй младшей группе в течении года. Зима.
Хочу представить вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия, проводимого во второй младшей группе в течении года. Здоровье, сила,.
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.
Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.
Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа) Задачи: формировать умение различать изображения людей по возрасту и полу; учить детей называть членов своей семьи.
Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».
Тема: «Уроки здоровья»
Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, сколиоза, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.
4. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей
Участники: дети, родители, воспитатели,
Место проведения: музыкальный зал.
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы.
Оборудование: коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.
Ход мероприятия :
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Одна из главных наших задач – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, – говорил мудрый Сократ.
И наша с вами общая задача – вырастить наших детей здоровыми. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.
Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.
Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья. Наш музыкально-физкультурный мастер-класс называется «Уроки здоровья». Показ презентации «Мы закаляемся».
В нашей группе мы проводим следующие оздоровительные мероприятия:
– утренняя гимнастика;
– мытье рук до локтей прохладной водой;
– занятия по физической культуре и ритмопластике;
– гимнастика после сна;
– игровой самомассаж;
– гимнастика для глаз;
– ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия;
– пальчиковая, дыхательная гимнастика.
Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.
Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд. (звучит песня «Поезд игрушек» муз. Железновой, дети «въезжают на поезде»: ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу чу! », «Чу-чу чу! », гудит паровоз
Далеко-далеко ребят он повез.
Но вот остановка, давайте вставать
Идемте, ребята гулять и играть.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Здоровичок» Здесь нас ждут наши родители. (приглашаем родителей выйти к своим детям). Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье.
Перед нами «волшебная дорожка здоровья», давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими. (ходьба змейкой между предметами, по корригирующим дорожкам)
Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.
Что за чудо?
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Вот полянка перед нами
Вся усыпана цветами.
Мы не будем их срывать
Будем ножками ступать!
Впереди нас ждет река -
Широка и глубока,
Но не будем мы бояться,
Будем прыгать и смеяться
Камни очень ждут ребят,
Походить там каждый рад!
А потом еще немножко
Разомнем свои мы ножки.
Чтоб здоровыми остаться,
Надо с детства закаляться!
Воспитатель: дорогие гости! Наши ребята каждый день делают зарядку, чтобы быть здоровыми. Вставайте все вместе с нами на разминку. Веселая зарядка под музыку.
«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с нами.
Упражнение «Бабочки».
Дети и родители дуют на бабочек, вырезанных из ткани и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.
А сейчас пора играть, будут бабочки летать,
Пусть они летят легко, далеко, далеко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили: да это же зайчик, только он почему-то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось (дети спрашивают) Он заболел! Посмотрите сколько микробов вокруг него! Надо помочь Зайке, для этого мы поделимся с ним нашей «волшебной тарелочкой» с чесноком (дети по очереди вдыхают запах чеснока, передаем тарелочку мамам, даем «понюхать» Зайке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как испугались микробы запаха чеснока и разбежались (убираем цветные кружочки-микробы).
Зайка: Я теперь себя так замечательно чувствую, и хочу поиграть с вами.
Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»
Воспитатель: . Сейчас научим Зайку делать массаж, который поможет прогнать болезнь:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтобы не кашлять, не чихать, надо носик растирать,
Лоб мы тоже разотрем -ладошки держим козырьком,
Вилку пальчиками сделай-массируй уши ты умело,
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Гимнастика для глаз «Зайка»
Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый взглядом увидал.
Зайка - вправо, зайка - влево.
Ах, какой зайчонок смелый!
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)
Зайчик спрятался от нас
Открывать не надо глаз.
(Закрывают глаза на несколько секунд)
Физкультминутка «Ча, ча, ча»
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту. Давайте нарубим зайчику капусты.
Пальчиковая игра “Засолка капусты”:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
И Зайчику даем.
Воспитатель: Ребятки а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть крепкими и сильными. (ответы детей) .
Правильно, нужно есть полезную еду: овощи и фрукты. Игра «Собери картинку»(вместе с родителями дети собирают разрезные картинки овощей и фруктов)
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на полянке. (мяч)
Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет.
Воспитатель: Научите своих родителей ловить мяч, они уже давно не маленькие и очень-очень давно не играли в мяч, но сильно хотят. Хотите (родители – Да). Передача мяча друг другу (ребенок- родителю) в свободном темпе.
Воспитатель: Вот мы часто говорим “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие, давайте выясним:
Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит: (Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Следить за правильным питаем.
4. Проводить профилактику заболеваний.
5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.
6. Создать дома предметно-развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.
Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы! Научили Зайку, наших мам и пап правилам здоровья. Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей
Упражнение «Мыльные пузыри»
Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.
Если что-то Вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома.
На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей, которые принимали участие. Чтобы вы не забывали дома с детьми выполнять дыхательные упражнения, дети дарят вам буклеты.
А теперь пришла пора прощаться и на поезде в группу возвращаться (дети и родители возвращаются в группу).